491 постановление правительства. Жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения

Сегодня мы будем подробно рассматривать постановление правительства об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обозначенного номером 491, которое было принято в середине августа две тысячи шестого года. Тема эта достаточно избитая. Однако споров по поводу постановления правительства об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме достаточно много. Очень часто возникают разногласия между жильцами и организациями их обслуживающими по постановлению правительства под номером 416 о том, как нужно управлять многоквартирным домом, которое было принято в середине мая две тысячи тринадцатого года. И по пунктам статьи 40 Жилищного кодекса, в которой правительство определяет основания изменения границ жилых помещений.

Собственность является общим термином для правил, регулирующих доступ к земле и другим материальным ресурсам и контроль над ними. Поскольку эти правила оспариваются, как в отношении их общей формы, так и в отношении их конкретного применения, существуют интересные философские вопросы об обосновании собственности. Современные философские дискуссии в основном касаются вопроса об оправдании прав частной собственности. «Частная собственность» относится к какой-то системе, которая выделяет конкретные объекты, такие как куски земли, конкретным лицам для использования и управления, как им заблагорассудится, за исключением других и исключение любого детального контроля со стороны общества.

В жилищной сфере всегда возникает много нестандартных и конфликтных ситуаций. В данной статье мы рассмотрим постановления правительства (по большей части под номером 491 и под номером 416) и положения ФЗ (федеральных законов), имеющие отношение к жилищному законодательству, а также статьи Жилищного Кодекса. Особое внимание будет уделено постановлению правительства под номером 491 и особенно пп (подпунктам) второй части этого постановления и пункту № 11. Так как УК и ЖКХ в нашей стране, почему то никак не хотят работать добросовестно и оказывать свои услуги качественно и в полном объеме, претензий к ним у собственников помещений становится все больше и больше.

Жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения

Хотя эти исключения делают идею частной собственности проблематичной, философы часто утверждали, что это необходимо для этического развития личности или для создания социальной среды, в которой люди могут процветать как свободные и ответственные агенты.

Любое общество, заинтересованное в предотвращении конфликта, нуждается в такой системе правил. Их значение вряд ли можно переоценить, поскольку без них сотрудничество, производство и обмен практически невозможны или возможны только в страшных и усеченных формах, которые мы видим на «черных рынках». Эта необходимость иногда упоминается как аргумент в пользу частной собственности, Фактически, все, что он устанавливает, заключается в том, что должны быть какие-то правила собственности: правила частной собственности - это один сорт.

Чаще всего решить возникшие проблемы без привлечения опытных юристов не получается. Особенно по 11 части 491 постановления правительства – содержание общедомового имущества.

У пользователей портала «ПравПотребитель» есть возможность воспользоваться услугами квалифицированных специалистов совершенно бесплатно.

Давайте вкратце рассмотрим состав постановления № 491. Он состоит из нескольких глав:

Некоторые человеческие общества существуют на протяжении тысячелетий, удовлетворяя потребности и потребности всех своих членов, без частной собственности или чего-либо подобного на земле или других основных ресурсах экономической жизни. Итак, первый шаг в звуковой аргументации о свойстве отличает те аргументы, которые поддерживают существование свойства в целом из аргументов, которые поддерживают существование системы определенного вида.

Существует три вида собственности: общая собственность, коллективная собственность и частная собственность. В общей системе собственности ресурсы регулируются правилами, целью которых является их доступность для использования всеми или любыми членами общества. Например, участок общей земли может использоваться всеми в общине для выпаса скота или сбора пищи. Парк может быть открыт для всех пикников, спорта или отдыха. Цель любых ограничений на использование - это просто обеспечить справедливый доступ для всех и запретить кому-либо использовать общий ресурс таким образом, чтобы исключить его использование другими.

  • 1 глава рассказывает об определении состава общедомового имущества, принадлежащего на праве собственности каждому из собственников жилых помещений;
  • 2 глава подробно регламентирует требования, которые предъявляются к содержанию общедомового имущества, принадлежащего на праве собственности каждому из собственников жилых помещений (при изучении 2 главы 491 постановления внимательно изучите пункт 11);
  • 3 глава повествует о том, какие траты ложатся на плечи собственников помещений, чтобы содержать и ремонтировать общедомовое имущество;
  • 4 глава определяет, как и кем контролируется содержание имущества собственников помещений, принадлежащего на праве собственности каждому из собственников жилых помещений.

Также, по окончанию данного постановления подлежат утверждению правила перерасчета оплаты за ремонт и содержание общедомового имущества, которым может пользоваться каждый из собственников жилых помещений при условии оказания некачественных услуг. Хоть этот документ и не является достаточно громоздким (по сравнению с некоторыми постановлениями правительства или ФЗ), но как и любой другой законодательный акт написан он юридическим языком и изобилует специфическими терминами.

Коллективная собственность - это другая идея: здесь сообщество в целом определяет, какие важные ресурсы должны использоваться. Эти определения сделаны на основе социальных интересов посредством механизмов коллективного принятия решений - что-либо из неторопливой дебатов среди старейшин племени к формированию и реализации «пятилетнего плана» в советском стиле.

Частная собственность является альтернативой как коллективной, так и общей собственности. В системе частной собственности правила собственности организованы вокруг идеи о том, что различные оспариваемые ресурсы присваиваются полномочиям принятия решений для отдельных лиц. Лицо, которому назначен данный объект, контролирует объект: для нее нужно решить, что с ним делать. При осуществлении этой власти она не понимает, что она выступает в качестве агента или должностного лица общества. Она может действовать по собственной инициативе, не давая никому другого объяснений, или она может вступать в соглашения о сотрудничестве с другими, как ей нравится.

А подобные бумаги лучше изучать вместе со специалистами, разбирающимися в специфике и терминологии документа.

К тому же, опытный юрист не будет загружать вас лишней информацией, а просто озвучит пункты нормативно – правовых актов, имеющих отношение именно к вашей ситуации.

Общие положения 416 и 290

Она может даже передать это право решения кому-то другому, и в этом случае этот человек приобретает те же права, которые у нее были. В общем, право собственника решать, как ей нравится, о том, какой ресурс принадлежит ей, касается того, повлияло ли на нее решение или нет. Если Дженнифер владеет сталелитейным заводом, ей решать, закрывать ли это или поддерживать работу завода, хотя решение о закрытии может оказать самое серьезное влияние на ее сотрудников и на процветание местного сообщества.

Хотя частная собственность представляет собой систему индивидуального принятия решений, она по-прежнему является системой социальных правил. Владелец не обязан полагаться на свои силы, чтобы оправдать свое право принимать корыстные решения об объекте, присвоенном ей: если сотрудники Дженнифер занимают сталелитейный завод, чтобы поддерживать его работу, несмотря на ее желания, она может позвонить в полицию и выгнать их, она не должна сама это делать или даже сама оплачивать.

Постановление № 416 устанавливает порядок управления многоквартирником. Структура этого документа имеет следующий вид:

  • 1 глава - общие положения;
  • 2 глава – здесь рассказывается о том, какие стандарты по управлению домом, в котором проживает много владельцев квартир, приняты правительством нашей страны;
  • 3 глава – содержит информацию о том, по каким правилам утверждается перечень работ и услуг, направленных на содержание общедомового имущества в многоквартирнике;
  • 4 глава – прописывает порядок обслуживания и работы аварийно – диспечерской службы;
  • 5 глава – прописывает порядок передачи документов, имеющих прямое отношение к управлению многоквартирником, в том числе и тех. документация;
  • 6 – глава – рассказывает нам о том, как необходимо действовать в случае если у обслуживающей организации закончилась лицензия на осуществление своей деятельности и о том, как необходимо действовать, если данные на многоквартирный дом были удалены из реестра регистрации недвижимого имущества.

Постановление № 290 определяет перечень услуг, которые как минимум должны оказываться по содержанию общедомового имущества. А также определяет порядок и очередность их выполнения. Структура этого документа имеет следующий вид:

Можно подумать, что оправдательный вопрос сейчас спорный, с развалом социалистических систем в Восточной Европе и бывшем Советском Союзе и торжеством рыночной экономики во всем мире. Заманчиво заключить, что, поскольку экономический коллективизм был полностью дискредитирован, проблема обоснования частной собственности была решена по умолчанию: альтернативы просто нет. Но вопрос об обосновании института заключается не только в том, чтобы защитить его от конкурентов. Часто мы оправдываемся, чтобы понять, а также разумно управлять институтом.

  • 1 глава повествует о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке несущие конструкции и являющиеся ненесущими;
  • 2 глава рассказывает о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке инженерно – технические системы и различное оборудование;
  • 3 глава рассказывает о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке иное имущество.

В конце документа утверждены правила, регламентирующие порядок выполнения работ и оказания услуг, направленных на содержание общедомового имущества в надлежащем виде.

В мышлении об имуществе существует ряд проблем, которые имеют мало смысла, если не обсуждаться с осознанием того, что может быть точкой частной собственности. Некоторые из этих вопросов носят технический характер. То же самое можно сказать о некоторых более серьезных проблемах. Конституция требует, чтобы частная собственность не принималась за общественное использование без компенсации. Ясно, что это запрещает простой захват земли какого-либо человека для использования, скажем, в качестве дальности стрельбы или аэропорта.

Но что, если государство ограничивает использование земли человека, сообщая владельцу, что она не может возводить современный небоскреб, потому что он будет компрометировать историческую эстетику окрестностей? Конечно, владелец потерпел убытки. На такие вопросы нельзя ответить разумно, не пересматривая причины, по которым есть частная собственность, такая конституционная защита. Является ли это защитой, потому что мы не доверяем способности государства принимать разумные решения об использовании ресурсов?

Глава 2 п.10 Постановление 491

Первую главу 491 постановления мы подробно рассматривали в . Сейчас более подробно остановимся на положениях пункта 10 второй главы. Как организовать процесс обслуживания общедомовой собственности чтобы выполнить условия обеспечения:

  • безопасного пользования многоквартирником;
  • доступа к пользованию всеми помещениями многоквартирника и принадлежащему по праву собственности владельцам квартир участку земли;
  • отсутствия угрозы жизни и состояния здоровья людей;
  • сохранения имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам;
  • не нарушения интересов третьих лиц и собственников квартир;
  • нахождения всех коммуникаций и любого оборудования в рабочем состоянии, чтобы можно было запустить в работу в любое время;
  • соответствие внешнего состояния дома, в котором живут несколько владельцев жилой площадью, проектным документам, составленным в отношении строительства и его реконструкции;
  • соблюдение законов об экономии энергии.

Как и положения любого другого правового акта, эти требования должны исполняться собственниками квартир и обслуживающими организациями (как и третьими лицами при необходимости) в обязательном порядке.

Или он защищен, потому что мы хотим установить ограничения на бремя, которое может ожидать любой человек ради общественного блага? из конечных ценностей, которые, как предполагается, должны обслуживать частная собственность, могут существенно повлиять на нашу интерпретацию положения о приговорах и других доктрин. Обычная частная собственность и коллективный контроль не являются альтернативами «все или ничего». В каждом современном обществе некоторые ресурсы регулируются правилами общего имущества, некоторые из них регулируются правилами коллективной собственности, а некоторые регулируются правилами частной собственности.

Глава 2 п.11 Постановление 491

11 пункт 491 постановления правительства содержит подпункты об обязанностях, которые накладываются вследствие содержания общедомового имущества в зависимости от его состава, износа, тех. состояния и особенностей конструкции. Эти обязанности подразумевают совершение следующих действий от собственников квартир и иных ответственных лиц:

Кроме того, существуют различия в степени свободы, которую частный владелец имеет за предоставленные ему ресурсы. Это не строго правила собственности. Более того, такие вещи, как ограничения зонирования, которые фактически влияют на наложение коллективного решения об определенных аспектах использования данного ресурса. Владельцу здания в историческом районе может быть сказано, например, что она может использовать его как магазин, дом или гостиницу, но она не может сбив его с ног и заменим его небоскребом.

В этом случае мы все же можем сказать, что историческое здание считается частной собственностью, но если слишком много других областей решения о его использовании также контролируются государственными учреждениями, мы будем более склонны сказать, что это действительно подпадает под действие правила коллективной собственности. Вероятно, это ошибка, поэтому настаивать на каком-либо определении частной собственности, что предполагает, что собственник обладает абсолютным контролем над своим ресурсом.

  • регулярный осмотр общедомовой собственности, направленный на обнаружение дефектов в его состоянии, наличие которых нарушает законы нашей родины и может нести угрозу для людей и всему, чем они владеют;
  • приведение и поддержание в рабочем состоянии оборудования, работающего от электрической сети, и коммуникаций энергетического снабжения;
  • поддержание влажности и тепла в комнатах общего пользования;
  • наведение порядка в вышеуказанных комнатах и на территории, принадлежащей им земли;
  • поддержание чистоты в комнатах общего владения и территории, а также вывоз в специально отведенные места мусора и канализационных отходов (оставшихся после физических и/или юр. лиц);
  • оборудование мест для складирования ламп, содержащих ртуть, и их вывоз для последующей утилизации;
  • соблюдение мер противопожарной безопасности;
  • содержание в порядке объектов озеленения общедомовой территории;
  • проведения текущих и капитальных ремонтных работ;
  • установка и обслуживание общедомовых счетчиков;
  • подготовка многоквартирника к сменам природных сезонов;
  • проведение различных мероприятий, направленных на энергосбережение.

Некоторые юристы даже утверждали, что термины «собственность» и «собственность» должны быть исключены из технического дискурса закона. Говорят, что вызов кому-то «владельца» ресурса не дает точной информации о ее правах в отношении этого ресурса: корпоративный владелец не является таким же, как у отдельного владельца; у владельца интеллектуальной собственности есть другой набор прав, чем владелец автомобиля; и даже в отношении одного и того же ресурса права арендодателя, который ничего не должен в его собственности, могут сильно отличаться от прав залогодателя.

Третья глава постановления 491 . В теле статьи наименования правовых актов употреблялось в сокращенном варианте. Все нормативные документы, к которым обращается автор, вы можете скачать на нашем сайте бесплатно.

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (с изменениями от 6 мая 2011 г.)

Исключительное предложение имеет смысл в такой степени: положение частного владельца лучше понимать не как одно право на исключительное использование и контроль над объектом, о котором идет речь, а как совокупность прав, которые могут варьироваться от случая к случаю. Даже «эксклюзивное использование» - сложная идея. Это подразумевает, во-первых, что владелец свободен для нас, как он хочет. Во-вторых, это подразумевает, что другие обязаны воздерживаться от использования объекта без разрешения владельца.

Пункт о разрешении подразумевает, в свою очередь, что владелец имеет право лицензировать других на использование своего имущества. Она может одолжить ей автомобиль, арендовать ее дом или предоставить право проезда по ее земле. Это может быть связано с созданием других имущественных интересов в объекте, с тем чтобы различные свободы, права и полномочия были разделены между несколькими лицами.


Комментарий ГАРАНТа

Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в связи с принятием настоящего постановления см. письмо Министерства регионального развития РФ от 12 октября 2006 г. N 9555-РМ107

1. Утвердить прилагаемые:

Более поразительно, что владелец юридически уполномочен передать всю совокупность прав в принадлежащем ему объекте кому-либо другому - в качестве подарка или продажи или в качестве наследства после смерти. Благодаря этой силе система частной собственности становится самовоспроизводящейся. После первоначального присвоения объектов владельцам больше не нужно, чтобы сообщество или государство занимались вопросами дистрибутива. Объекты будут распространяться, как диктуют прихоти и решения отдельных владельцев и их последовательных участников.

Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Результатом может быть то, что богатство широко распространено или может быть, что богатство сосредоточено в очень немногих руках. Это часть логики частной собственности, что никто не несет ответственности за то, чтобы затронуть общую картину, поскольку речь идет о распределении ресурсов. Общество просто заявляет о себе, чтобы обеспечить соблюдение прав на исключение, когда владение подразумевает, где бы это ни было. Как мы увидим, философы не согласны с тем, является ли это преимуществом или обвинительным актом систем частной собственности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 671);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3339).

3. Министерству регионального развития Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форму указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению.

4. Министерству юстиции Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", касающихся порядка внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о правах на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и форму документа технического учета такого имущества.

6. Установить, что действие подпункта "г" пункта 24 и пункта 25 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 г.

7. Установить, что:

границы обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества устанавливаются органами местного самоуправления до 1 июля 2007 г.;

границы кварталов, микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в соответствии сградостроительным , земельным и жилищным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивается государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, без взимания платы с собственников помещений в многоквартирном доме до 1 июля 2008 г.

8. Установить, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.


Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков


13 августа 2006 г.


Приложение



Настоящие Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество).


I. Определение состава общего имущества




Поделиться