Архитектура эпохи ренессанса. Презентация на тему "архитектура раннего возрождения" 18 век архитектура эпохи возрождения презентация

Ренессанс Эпоха возрождения

  • Ренессанс (Эпоха Возрождения)
  • Периоды эпохи Возрождения
  • Деятели эпохи Возрождения
  • Архитектура Ренессанса
  • Философия эпохи Возрождения
  • Наука эпохи Возрождения
  • Итоги Ренессанса

Ренессанс (Эпоха Возрождения)

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения.

Периоды эпохи Возрождения

XIII в. Предвозрождение (Проторенессанс)

Раннее Возрождение.

Первая половина XVI в. Период расцвета Возрождения, или Высокий Ренессанс.

Вторая половина XVI в.

Позднее Возрождение.

Деятели эпохи Возрождения

Франче́ско Петра́рка (1304-1374) - итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса.

Франче́ско Петра́рка

Рафаэ́ль Са́нти (28 марта1483, Урбино - 6 апреля 1520, Рим) - великий итальянский живописец, график и

архитектор, представитель умбрийской школы.

Рафаэ́ль Са́нти

Да́нте Алигье́ри (1265 - 1321) - величайший итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель.

Да́нте Алигье́ри

Са́ндро Боттиче́лли (1 марта 1445 - 17 мая 1510) - великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.

Са́ндро Боттиче́лли

Архитектура Ренессанса

Первым ренессансным зданием считается Воспитательный дом во Флоренции. Это был приют для бездомных детей, и построен он был в XV веке по проекту выдающегося итальянского архитектора Филиппо Брунеллески. Он обратился к традициям римской и позднеготической архитектуры, при этом не стараясь копировать их образцы. Так, он первым использовал колонны в сочетании с арками.

Другой узнаваемый шедевр архитектуры эпохи Возрождения – это кафедральный собор Флоренции. Строился он на протяжении нескольких веков под руководством многих архитекторов, среди которых был, в том числе, легендарный Джотто.

Оспедале дельи Инноченти

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектура Ренессанса

Ещё одним известным архитектурным памятником Ренессанса является главный католический храм и крупнейшая христианская церковь мира – собор Святого Петра в Ватикане. Он был построен на том месте, где, как считается, был похоронен апостол Петр. Первоначально строительство было доверено Донато Браманте, ему принадлежит проект собора. Продолжили строительство Рафаэль Санта, а также Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сангалло и другие итальянские архитекторы.

В Англии примером ренессансной архитектуры можно назвать Уоллатон-холл. Этот елизаветинский дворец был построен в Ноттингеме в XVI веке для одного из тогдашних промышленников. Оригинальные интерьеры дворца сгорели во время пожара.

Собор Святого Петра

Уоллатон-холл

Изобразительное искусство Возрождения

Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259-1344), Симоне Мартини (1284-1344) и Джотто (1267-1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными,

оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции,

изобилующей условностями в

изображении.

Джотто ди Бондоне

«Поцелуй Иуды»

Изобразительное искусство Возрождения

Раннее Возрождение

Наиболее известные художники этого периода: Мазаччо (1401-1428), Пьеро Делла Франческо (1420-1492), Андреа Мантенья (1431-1506), Никколо Пиццоло (1442-1453), Джованни Беллини (1430-1516), Антонелло да Мессина (1430-1479), Сандро Боттичелли (1447-1515).

Высокое Возрождение

Сансовино (1486-1570), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэля Санти (1483-1520), Микеланджело Буонаротти (1475-1564), Джорджоне (1476-1510), Тициана (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534)

Позднее Возрождение

Пармиджани́но (1503 - 1540), Понтормо (1494 -1557), Аньоло Бронзино (1503 - 1572), Тинторе́тто (1519-1594), Эль Гре́ко (1541-1614)

Северное Возрождение

Пи́тер Бре́йгель Ста́рший (1525 -1569), Робе́р Кампе́н (1378-1444), Ян ван Эйк (1385-1441), Ганс Ме́млинг (1435 -1494), Рогир ван дер Вейден (1400-1464)

Изобразительное искусство Возрождения

Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня»

Рафаэль Санти

«Сикстинская мадонна»

Философия эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека.

В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер.

Представители философии Ренессанса:

  • Мишель Монтень (1533-1592)
  • Николай Кузанский (1401-1464)
  • Джордано Бруно (1548-1600)
  • Франческо Петрарка (1304-1374)
  • Леонардо Да Винчи (1452-1519)

Наука эпохи Возрождения

Научные открытия эпохи Возрождения многообразны, однако одним из наиболее важных неизменно считается окончательного установление гелиоцентрической системы мира, то есть представление о Земле как круглой планете, которая в космическом пространстве вращается вокруг Солнца (Николай Коперник книга «О вращениях небесных сфер» 1543г.)

Бурное развитие в эпоху Ренессанса получила медицина. Так, с конца XV века активно начали накапливаться анатомические познания о теле и организме человека, а в начале XVI века был описан лёгочный круг кровообращения, объяснивший механизм многих заболеваний дыхательных путей. Накапливались практические сведения по хирургии: например, выяснилось, что перевязка открытых ран ведёт к большему числу выживших и выздоровевших, нежели практиковавшееся до этого прижигание.

Итоги Ренессанса

Главное, чем характеризовалась эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того - сближением художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, где первые его признаки были заметны еще в XIII и XIV вв. (в деятельности семейства Низано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилось только с 20-х годов XV в. Во Франции, Германии и др. странах это движение началось значительно позже; несмотря на это, его свойства и ход развития, особенно в том, что касается до архитектуры, были везде почти одинаковы.

Широкое строительство, развернувшееся во Флоренции, меняет облик города и прежде всего его центра, сохранившегося до настоящего времени. Основное внимание сосредоточивается на разработке центрально-купольной храмовой постройки и городского дворца богатеющей буржуазии и аристократии.


Новое направление в итальянской архитектуре при своем возникновении было связано с переработкой античных традиций и ордерной системы применительно к местным строительным материалам и конструкциям. В постройках этого времени вновь подчеркивается плоскость стены, ее материальность; четко ограничивается внутреннее пространство, приобретающее единство. Достигается и соразмерность пропорций опорных и давящих частей, в ритмическом членении здания устанавливается равновесие горизонталей и вертикалей.


Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппо Брунеллески (), уроженец Флоренции. Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия (крещальни). Разносторонне одаренный человек, сочетавший интерес к искусству с познаниями инженера, умом изобретателя, математика, он вскоре целиком отдается зодчеству.


Его первой крупной работой был грандиозный восьмигранный купол () возведенный над построенным еще в 14 веке собором Санта-Мария-дель- Фьоре. Вытянутый вверх купол диаметром у основания 42 м перекрывает алтарную часть массивной базилики. Его мощный, четкий силуэт и теперь царит над городом, прекрасно воспринимаясь с далекого расстояния. Применив новые конструкции, каркасную систему, Брунеллески сумел обойтись без лесов, соорудив пустотелый купол с двумя оболочками. Он облегчил таким образом вес свода и уменьшил силу распора, действующую на стены восьмигранного барабана. Впервые в западноевропейском зодчестве Брунеллески дал ярко выраженный пластический объем купола, вздымающегося к небесам и осеняющего, по выражению архитектора Альберти, «все тосканские народы». Укрупненные масштабы форм купола, его мощные массы, члененные крепкими ребрами, подчеркнуты изяществом и тонкой проработкой декора завершающего его фонаря. В этом сооружении, воздвигнутом во славу города, нашло воплощение торжество разума, идея, определяющая основное направление культуры Возрождения.



Если при сооружении купола Брунеллески должен был учитывать характер ранее построенных частей собора, то полностью новое понимание архитектурного образа он дал в Воспитательном доме (Оспедале-дельи-Инноченти) во Флоренции () на площади Аннунциаты первом гражданском сооружении эпохи Возрождения, отвечающем прогрессивным идеям времени. Двухэтажный фасад дома отличается простотой и легкостью пропорций, четкостью горизонтальных и вертикальных членений. В нижнем этаже он оформлен изящной лоджией, полуциркульные арки которой опираются на стройные колонны. Они подчеркивают приветливый, гостеприимный характер здания. В промежутках между арками размещены круглые керамические медальоны работы Андреа делла Роббиа с изображением спеленатых младенцев.



Найденные в Воспитательном доме конструктивные и декоративные приемы были развиты Брунеллески в капелле Пацци при церкви Санта-Кроче во Флоренции (начата в 1430 году). Эта поразительная в своей гармонической целостности, небольшая по размерам капелла находится в глубине узкого монастырского дворика; прямоугольная в плане, она завершена легким куполом. Фасад ее представляет собой шести колонный коринфский портик с большим средним пролетом, перекрытым аркой. Стройные пропорции колонн, высокий аттик над ними в сочетании с новыми элементами декора говорят о чувстве меры, о творческом применении античного ордера. С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы. Стены ее, расчлененные пилястрами на равные отрезки, украшены нишами и круглыми медальонами. Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки. Скульптурная декорация и керамика, графическое изящество линий, контрастность цветового решения подчеркивают плоскость стен, сообщают цельность и ясность светлому просторному интерьеру.



Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 века явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени. В это время создается тип величественного здания, прямоугольного в плане, с единым замкнутым объемом, со множеством помещений, расположенных вокруг внутреннего двора. С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 году) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Шероховатость фактуры камня усиливает мощь архитектурных форм. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Огромные восьмиметровые окна-порталы завершают впечатление горделивой суровой силы, производимое этим дворцом.




Следующим этапом в развитии ренессансной архитектуры было творчество Леона Баттиста Альберти (), энциклопедиста-теоретика, автора ряда научных трактатов об искусстве («Десять книг о зодчестве»). В спроектированном им палаццо Ручеллаи во Флоренции (), трехэтажном ренессансном дворце с внутренним двором и помещениями, расположенными вокруг, Альберти вводит систему пилястр, поэтажно расчленяющих стену, антаблемент и облегченную рустовку с гладкой шлифованной поверхностью.


Церковь Санта-Мария Новелла (, Флоренция)


В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте, Альберти использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад (церковь Сант-Андреа в Мантуе,). Имя Альберти по праву считается одним из первых среди великих творцов культуры итальянского Возрождения.


Так же эпоха Раннего Возрождения бота и другими архитекторами, такими как: Микелоццо ди Бартоломео который создал палаццо Медичи-Риккарди ()




На севере Италии развитие ренессансного искусства шло иными путями. На протяжении столетий интересы Венеции, процветающей торговой республики, были связаны преимущественно с Византией и другими странами Востока. Турецкие завоевания лишили венецианцев традиционных рынков, включив их в орбиту собственно итальянских интересов. Ренессансное движение проникало сюда медленно и постепенно. В искусстве Венеции еще долго господствовали византийские традиции и готическое влияние. Так, например, воздвигнутое в первой половине XV в. изысканное палаццо Кад Оро (Золотой дворец), получившее свое название по той причине, что часть убранства его фасада была позолочена, еще сохраняет множество готических черт. Это знаменитое здание исследователи относят к так называемому этапу венецианской готики.


К следующему этапу венецианского Раннего Возрождения принадлежит палаццо Вендрамин Калерджи (), созданный Пьетро Ломбардо (ок и Марко Кодуччо (ок). Фасад дворца, так же как и фасад флорентийских палаццо, расчленен на три этажа, но в его центре выделена ажурная лоджия; подчеркнута также особая легкость, живописность, праздничность его архитектуры. Ломбардо и Кодуччо строили в Венеции и культовые здания. Нередко нарушая классические правила, они создавали декоративные и несколько фантастические фасады, облицованные цветным мрамором.







Как известно, архитектура, наряду с качеством и изготовлением орудий, живописью и пластикой, является древнейшим из человеческих умений. Предполагают, что зачатки архитектуры как искусства возникли в период первобытного общества. Именно в эпоху неолита человек начал строить первые жилища, используя природные материалы. Как область искусства архитектура оформляется в культурах Месопотамии и Египта, а как авторское искусство она складывается к V в. до н.э. в античной Греции.


Вплоть до середины XII в., находясь в синтезе с живописью, скульптурой, декоративным искусством и занимая среди них главенствующее положение, архитектура определяла собой стиль, причем ее развитие шло от "стиля эпохи", единого для всех видов искусства и для всего своего времени, эстетически подчиняющего себе науку, мировоззрение, философию, быт и многое другое, до великих стилей и наконец - индивидуальных авторских стилей. "Стиль эпохи" (романский стиль, готика и ренессанс) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно еще легко приспосабливается к переменам стиля.


Великие стили - романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир /вариация позднего классицизма/- обычно признаются равноправными и равнозначными. На самом же деле великие стили охватывают то большую, то меньшую область культуры, то ограничиваются отдельными искусствами, то подчиняют себе все искусства или даже все главные стороны культуры - сказываются в науке, богословии, быте. Они могут определяться то более широкой, то менее широкой социальной средой, то более значительной, то менее значительной идеологией. При этом ни один из великих стилей не определял полностью культурное лицо эпохи и страны.


Развитие стилей асимметрично, что внешне выражается в том, что каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному, однако от сложного к простому он возвращается только в результате некоторого скачка. Поэтому смены стилей происходят различно: медленно - от простого к сложному и резко - от сложного к простому. Романский стиль сменяется готическим в течение более ста лет - от середины XII в. до середины XIII в. Простые формы романской архитектуры постепенно переходят в усложненный готический стиль. Романский и готический стили тесно связаны между собой в своем развитии, причем наиболее творческий период в развитии этих стилей - первый. Именно в романском периоде создаются технические изобретения и отчетлива связь с философией и богословием, т.е. идеологическая основа стиля. Готика значительно менее определенна в идеологическом отношении. Ее устремленность ввысь может выражать религиозность католицизма и ересей. Романский стиль готический стиль


В пределах готики затем зреет ренессанс. Элементы освобождения личности, пока в пределах религии уже налицо в готике, особенно поздней. И, тем не менее, готика и возрождение, резко различные стили. То, что зрело в готике, потребовало затем резкой смены всей системы стиля. Новое содержание взорвало старую форму и вызвало к жизни новый стиль – ренессанс (или возрождение). ренессанс С возникновением ренессанса снова наступает период идеологических исканий, появления цельной системы мировоззрения. И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого. Ренессанс усложняется, и за ним является барокко. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство, литература) в рококо. Затем снова происходит возвращение к простому и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм, развитие которого в некоторых странах завершил ампир. бароккорокококлассицизмампир


РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Слово произошло от латинского romanus - римский. Англичане называют этот стиль "норманнским". Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм- крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. Основным отличительным элементом Р. здания является полуциркульная арка



ГОТИКА От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы/. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство - статуи, рельефы, витражи.



ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС) В начале ХV в. во Флоренции был создан новый архитектурный стиль – ренессанс (от французского возрождение) на основе характерных для ее идеологий рационализма и крайнего индивидуализма. В эпоху Р. складывается впервые личность архитектора в современном смысле слова, в противоположность зависимости средневекового архитектора от цеха каменщиков. Различают ранний Р. и высокий; первый развивался во Флоренции, центром второго был Рим. Архитекторами Италии была творчески переосмыслена античная ордерная система, которая внесла в облик здания соразмерность, ясность композиций и удобство.


БАРОККО Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI- XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина.



РОКОКО Название стиля, развивавшегося в основном во Франции XVIII в., взято из немецкого языка. Французское название происходит от слова rocaille - раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины. Р.возникло в основном как декоративный стиль, связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии. Сфера распространения Р. была узкой, оно не имело народных корней и не могло стать подлинно национальным стилем. Игривость, легкая развлекательность, прихотливое изящество - черты, свойственные Р. и особенно сказавшиеся в орнаментально-декоративной трактовке архитектуры и прикладных искусств. Орнаментика состояла из причудливо переплетающихся гирлянд раковин, цветов, завитков. Манерно изогнутые линии маскируют конструкцию знаний. В основном Р.проявился в оформлении интерьеров зданий, нежели их экстерьеров. Для Р. характерно тяготение к асимметрии композиций, а также мелкая деталировка формы, насыщенная и вместе с тем уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. В искусстве Р. господствует грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм. Получивший распространение при дворе Людовика XV (творчество архитекторов Ж.М. Оппенора, Ж.О Мейсонье, Г.Ж. Боффрана)стиль Р. вплоть до сер. ХIХ. называли "стилем Людовика ХV".



КЛАССИЦИЗМ Стиль в европейском искусстве XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Название стиля происходит от латинского classicus - образцовый. Обычно разделяют два периода в развитии К. Сложился он в XVII в. во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVШ век считают новым этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов. Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. В отличие от построек барокко, мастера К. никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. (Садово-парковый ансамбль Версаля.)



АМПИР Название произошло от французского empire – имперский. Стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от неё А. унаследовал торжественную суровость и четкость композиции. А. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. А. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. В XVIII в. Архитектор Б. Виньон построил церковь Ла Мадлен по образцу римского периптера, используя коринфский ордер. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны. Стиль А. развивался недолго, ему на смену приходит время эклетики.

«Будущий город» - 2 этап – военное промышленное производство (ВОВ). Образ будущего. 4 этап – города - центры организации освоения природных ресурсов Сибири. Трансформации сибирских городов. Содружество сибирских городов?!? (через 30-50 лет). Дизайн презентации – Дадашевой Веры. «Человеческий капитал Красноярского края.

«Архитектура исторического города» - XVI века. Париж, XV век. Площадь и здание городской ратуши. Кафедра в римской базилике. В. Васнецов. Карта центра города конца XIX века. Греция. Афинский акрополь. Карта Москвы XVI века. Прага. Санкт-Петербург. Исторический центр. Расцвет Кремля. Самарканд. Новгородский детинец. Современная аэрофотосъемка.

«Древняя архитектура» - Развалины храма Аполлона в Сиракузах. Реконструкция. Пантеон. Классицизм. Античная архитектура. Романский стиль. Архитектура Древнего Мира. Деконструктивизм. Конструктивизм. Мегалитическая эпоха. Храм Аполлона в Дидиме близ Милета. Развалины дорического храма Геры в Олимпии. Развитие искусства в Древней Индии.

«Зодчество» - Знатоки: биологии, географии, истории, химии. Может ли существующее общество и государство отразиться в зодчестве? Анализ собранных материалов самостоятельно и в группе. Интересно узнать! Работа в группах. Древний Египет. Представление полученных результатов. Что Вам известно о зодчестве? Проект рассчитан на одну четверть.

«Развитие архитектуры» - Дом книги на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Собор Святой Живоначальной Троицы. Александро-Невская Лавра. Адмиралтейство. Дом-яйцо Фаберже. Петергоф. Древний Рим. История развития архитектуры. Исаакиевский Собор. Дворец великого князя Владимира. Дворцовый мост. Модерн. Характеристики стилей. Зеркальный зал Версаля.

«Архитектура современного города» - Мехико. Лондон. Шарль Эдуард Ле Корбюзье (1887-1965). Дом над водопадом. В архитектуре создаются формы пчелиных сот, колосьев, раковин, кукурузных початков и т.д. Ш. Ле Корбюзье. Д. Сикейрос. Вилла Савой. «Темный корнишон». Австралия. Новый смысл получили связанные с архитектурой монументальная живопись и декоративная скульптура.

Слайд 2

Архитектура раннего возрождения

  • Слайд 3

    Кватроче́нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento - «тысяча четыреста») - общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом Раннего Возрождения.

    Слайд 4

    Слайд 5

    Бази́лика (базили́ка; греч. βασιλική - «дом базилевса, царский дом») - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов.

    Слайд 6

    Неф - вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

    Слайд 7

    Центральный неф Боковые нефы

    Слайд 8

    Слайд 9

    Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi, 1377-1446) - великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

    Слайд 10

    Архитрáв (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) - прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

    Слайд 11

    Архитрав

    Слайд 12

    Капите́ль (от лат. caput - голова) - венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Архитектурный ордер (лат. ordo - строй, порядок) - тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение. Архитектурный ордер является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных и горизонтальных элементов.

    Слайд 13

    Разновидности капителей Тосканский ордер Дорический ордер Ионический ордер (2) Кофинфский ордер Композитный ордер

    Слайд 14

    Дворец дожей

    Слайд 15

    Пиля́стр (также пиля́стра, от лат. pila «колонна», «столб») - вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Санта-Мария-дель-Фьоре

    Слайд 18

    Палаццо Питти

    Слайд 19

    Павийская Чертоза

    Слайд 20

    Джованни Антонио Амадео (итал. GiovanniAntonioAmadeo, 1477, Павия - 1522, Милан) итальянский скульптор и архитектор

    Слайд 21

    Палаццо Корнер-Спинелли

    Слайд 22

    Пьетро Ломбардо (1435-1515) - итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения. Родился в Швейцарии в селении Карона.

    Слайд 23

    Палаццо Вендрамин-Калерджи

    Слайд 24

    Антаблеме́нт (фр. entablement от table - стол, доска) - балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Фриз (фр. frise) - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Карни́з (от греч. κορωνίς) - выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. Карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.



  • Поделиться