Буксирный узел как вязать. Как завязать буксировочный трос

Инструкция

Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы.

При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность.

Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).

Буксировочный узел
Набросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом.

Булинь или беседочный узел
Возьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.

Обратите внимание

Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками. Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости.

Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками.

Поездка на машине всегда полна неожиданностей. Так уж устроен мир, что неприятности подстерегают водителей во время движения чуть ли каждое мгновение. Предусмотрительный автомобилист тем и отличается от беспечного наездника, что постоянно имеет в запасе все, что может понадобиться в пути. Одним из таких предметов является буксировочный трос , без которого, в случае серьезной поломки машины, не добраться домой или до ближайшей станции автосервиса.

Вам понадобится

  • - буксировочный трос.

Инструкция

Вдали от автомагистралей федерального значения доставить неисправный на станцию автосервиса при помощи эвакуатора вряд ли у кого получится. В российской глубинке с подобными услугами дела обстоят не лучшим образом. Так что единственным вариантом выхода из создавшегося в этих местах становится буксировка с помощью трос а.

Каждое транспортное в обязательном порядке оборудуется буксирными крюками (грузовые машины) или скобами (

Буксировочный трос - это крайне полезная вещь, которая должна быть в каждом автомобиле. Если вы застряли, буксировочный трос может быть спасительной благодатью, которая поможет вытащить ваш автомобиль. Если машина сломается, то буксировочный ремень спасёт не менее тысячи рублей, которые вам пришлось бы потратить на эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль в более безопасное место. Поэтому не стоит скупиться на покупку такого троса - благо, он стоит от 100 рублей (впрочем, здесь тоже следует задуматься о качестве товаров и вспомнить поговорку про скупого, который платит дважды, ведь ремни рвутся, изнашиваются в самый неподходящий момент, а дешевые их модели могут попросту не иметь специальных крюков на концах). Потому внимательно подойдите к вопросу покупки буксировочного троса.

При правильном использовании, буксировочный ремень (в основном это сверхпрочная нейлоновая верёвка с крючками на каждом конце) прослужит долгие годы. А используя его неправильно, вы можете повредить не только сам трос, но и ваш автомобиль.

Куда закрепить буксировочный трос сзади машины?

Большинство транспортных средств имеют крепкую точку крепления в задней части автомобиля. Она, как правило, находится под бампером или внутри него (в этом случае она закрыта пластиковой крышкой прямо на бампере, которая легко отковыривается отвёрткой) и представляет собой кольцо. Кроме того, в случае, если точка крепления находится внутри бампера, в комплекте часто идут специальные удлинители (посмотрите их наличие, скорее всего, в органайзере там, где находится запаска), которые закручиваются в точку крепления буксировочного ремня. В любом случае, мы рекомендуем вам внимательно изучить сервисную книжку по этой части.

Закрепите один конец троса к такой точке крепления.

Куда закрепить буксировочный трос спереди машины?

Теперь вы должны будете прикрепить ремень к передней части автомобиля, который нуждается в помощи. Опять же, здесь должен быть аналогичный буксировочный крюк (чаще всего стальная петля), установленная прямо под бампер или внутри бампера, аналогично как и сзади. Причём, именно впереди чаще всего у современных автомобилей такой крюк скрыт внутри бампера.

Теперь, когда у вас оба конца закреплены надежно, вы готовы к буксировке. Есть несколько вещей, которые необходимо помнить:

  • Никогда не буксируйте автомобиль без водителя.
  • Никогда не используйте буксировочный трос для буксировки на высоких скоростях.
  • Мягкие, ровные движения автомобилей - залог того, что ремень не порвётся в самый неподходящий момент.

Ещё один момент: очень часто точки креплений буксировочного троса находятся не по центру автомобиля, потому не следует забывать о простых законах физики - если движущая сила находится не по центру, то автомобиль будет слегка потягивать в ту сторону, от которой больше расстояние до точки крепления (если, к примеру, точка крепления расположена немного правее, как на рисунке выше, то буксируемый автомобиль будет тянуть не только вперёд, но и влево). Особенно это будет заметно при трогании и торможении, а ещё заметнее - в зимний период и в скользкую дорогу, причём на обоих автомобилях. Поэтому никогда не следует резко тормозить на буксируемом (равно как и на буксирующем) авто, а также резко разгоняться.

И ещё, никогда не крепите буксировочный ремень за те места, которые не предназначены для этого - вы легко оторвёте эти самые места при попытке буксировки, особенно это касается бампера - помните, современные автомобили имеют в большинстве своём пластиковые бамперы.

И. Жупанский, Великий Устюг

УАЗ Патриот постоянно требует мелких доработок. Когда пришлось поменять порванные резиновые накладки на порогах, новые я решил дополнительно укрепить. Для этого купил в магазине стройматериалов две дюралевые накладки на дверные пороги и, обрезав по размеру, закрепил саморезами. Думаю, резина прослужит дольше. (Накладки лучше сделать из материала, не боящегося коррозии, например из прочного пластика. - Прим. ред. )

Еще одна несложная доработка . Время от времени приходится возить в багажнике поклажу, а полки или шторки, скрывающей вещи от посторонних взглядов, у Патриота нет. Сделать ее я решил из пластикового подоконника. Укоротив его, положил на торцы сложенных боковых сидений. Теперь злоумышленникам не видно содержимое багажника: меньше вероятность кражи - и мне спокойнее.

ХОЗЯИН - БАРИН

И. Замуруев, Тверская область

Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе - со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял - и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.

ЛОМ ПРОТИВ ЛОМА

А. Карпенко, Мордовия

После замены задних колодок порой довольно трудно поставить на место тормозной барабан. Даже если полностью ослабить трос стояночного тормоза, посадить его руками не всегда удается. Обычно в таких случаях рекомендуют напильником слегка обработать края колодок на конус. Но и это не всегда помогает. Чтобы аккуратно (без перекосов) посадить барабан, закажите в мастерской болты с такой же резьбой, как у колесных, но большей длины. Ее, зная глубину барабана, вычислить нетрудно.

От отдела информации ЗР. Нередко фрикционные накладки слишком толстые, и опиливать их необходимо по всей рабочей поверхности.

ВЕРХОМ НА ЛОПАТЕ

В. Кондрашов, Мценск

Зимой чаще возникают проблемы с аккумулятором , вынуждающие снимать его для подзарядки. Для этого батарею приходится нести домой. Масса - около пуда, ручка либо очень неудобная, либо ее вообще нет. Тащить аккумулятор на себе - испытание даже для молодого и крепкого мужчины, что уж говорить о женщинах и пожилых людях. Меня в этой ситуации очень выручает широкая лопата для уборки снега. Ставлю батарею на нее и везу, как на салазках.

КАК МОРЯКИ И АЛЬПИНИСТЫ

В. Кашкин, Санкт-Петербург

Представим, что нерадивый автомобилист, у которого даже троса при себе нет, просит отбуксировать его машину. Вы готовы помочь, но крюк вашего троса к чужой проушине не подходит. Мало того, затянутый намертво узел крюка никак не распутать. Но тот, кто умеет вязать специальные узлы, с такой ситуацией не столкнется. Взять, например, беседочный узел, или булинь (англ. bowline). Его особенность: концевая петля не затягивается под нагрузкой и в то же время не скользит по тросу, не портит его. А без нагрузки даже намокший узел развязать нетрудно. Только учитывайте, что завязанные петли сокращают общую длину троса. Напоминаю, что согласно Правилам дорожного движения расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно быть от четырех до шести метров.

МОЗГОВАЯ АТАКА

А. Маслов, Магнитогорск

При сборке двигателя 1.8 TSI на своей Октавии я столкнулся с любопытной задачей. Чтобы правильно затянуть распределительный клапан регулятора фаз (момент затяжки 3,5 кгс·м), необходим динамометрический ключ с трещоткой. Но он предназначен только для правой резьбы, и это логично, ведь в большинстве случаев она нарезана именно в эту сторону. А на клапане - резьба левая. Как быть? Если ваш динамометрический ключ, как и мой, разборный, то заставить его работать в левую сторону - дело пяти минут. Нужно лишь переставить в трещотке зубчатый ролик квадратом в другую сторону. Вернуть трещотку в исходное положение по окончании операции столь же легко.

Каждому автомобилисту известно, что в багажнике всегда должны быть такие вещи, как аптечка, знак аварийной остановки и, конечно же, надежный буксировочный трос. Дорога – штука непредсказуемая, в пути может случиться все что угодно. Машина остановилась посередине дороги или увязла в грязи? Именно в таких и подобных ситуациях придет на выручку буксировочный трос.

Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на те модели, которые оснащены специальным карабином либо цельнолитым крюком-зацепом (они предназначены для надежного крепления вашего автомобиля к машине-буксиру). Лучше, если крюки будут с защелками-фиксаторами – они помогут избежать случайного соскальзывания крюка во время буксировки. Обратите внимание на способ крепления карабина/крюка к самому тросу. Самыми надежными считаются витые тросы из высокопрочного корабельного каната – крюки намертво зафиксированы благодаря вплетению “хвостов” троса друг в дружку. Выбирая ленточный трос, посмотрите на места сшивки ленты с креплением крюка – они должны быть прошитыми несколько раз не только сверху вниз, но и по диагонали. Цепляют карабин к левой проушине машины-буксировщика и правой проушине буксируемого транспортного средства, после этого начинают движение. Рекомендованный вариант сцепки даст возможность водителю заднего авто просматривать движение по встречной полосе и контролировать дорогу впереди буксировщика. При этом буксировочный трос будет расположен практически параллельно оси автомобиля. При отсутствии карабина или крюка буксировочный трос привязывают к автомобилю. Существует несколько проверенных узлов. Один из таких – булинь (его еще называют беседочным узлом). Чтобы сделать узел-петлю булинь, сгибают один из концов троса и перекручивают петлей. После сгибают образовавшуюся петлю к тросу и через нее вытаскивают еще одну новую петлю. Теперь просовывают в эту петлю второй конец троса, протягивают его до образования петли нужного размера и надевают ее на крюк. Такой узел – надежный вариант крепления буксировочного троса без крюка. По окончанию буксировки развязать узел булинь не составит никакого труда. Также один из самых распространенных среди водителей – узел буксировочный. Чтобы его правильно завязать, один из концов троса набрасывают на буксировочный крюк автомобиля-буксировщика слева направо таким образом, чтобы получилась петля и свободный правый конец вытянулся снизу по левую сторону из-под натянутого троса. Затем делают обычную петлю на левом конце троса, надевают ее на крюк и вытягивают свободный конец справа из-под троса. Далее делают обычную петлю из правого конца троса и снова набрасывают ее на крюк. Свободный конец завязывают узлом.


Правильно завязанный буксировочный трос – это залог безопасной буксировки вашего “железного коня”.

Надежный буксировочный трос — один из самых необходимых предметов в багажнике каждого автомобиля. На прилавках современных магазинов автозапчастей можно встретить множество видов тросов: капроновые, полипропиленовые, стальные, плоские, сплетенные косичкой, канаты. Разберемся как завязать буксировочный трос правильно.

Завязываем трос буксировочный

Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы.

Узлы завязки троса

При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность.

Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).

Буксировочный узел
Набросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом.

Булинь или беседочный узел
Возьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.

при завязке троса буксировочного:

Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками. Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости.

Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками.


Сузуки Гранд Витара обзор, видео тест и фото салона Как купить красивый номер на авто



Поделиться