Бутылка для вина в стиле декупаж и состаривания. Декупаж бутылки из под шампанского с помощью старой футболки

Копилка творческих идей

Как состарить предметы: все техники состаривания

Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

0:647 0:657

1:1162

Рассмотрим варианты:

Сухая кисть
. Патинирование
. Лессировка
. Набрызг
. Кракле
. Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
. Травление (морение)
. Браширование
. Дополнительное механическое воздействие

1:1639

1:9

Сухая кисть

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

1:453 1:463

2:968 2:978

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

2:1365 2:1375

3:1880

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

3:279

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

3:404

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

3:959

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

3:1453

4:1958

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

4:261 4:271

1. Битумная патина

4:311

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

4:610 4:620

2. Патина на основе акрила

4:674 4:684

5:1189 5:1199

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

5:1452 5:1462

6:1967

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

6:338 6:348

4. Шеллачный лак

6:384 6:394 6:398 6:408

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

6:794 6:804

5. Восковая патина

6:844 6:854

7:1359 7:1369

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

7:1624

Лессировка

7:35 8:540

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

8:1203


9:1710

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

9:872 9:882

10:1400 10:1410

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

10:2405

10:9

Набрызг

10:39

11:544 11:554

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

11:849

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

11:1355 11:1365

12:1870

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

12:466 12:476

Ход работы:

12:504

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

12:1063 12:1073

13:1578

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

13:771

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

13:978

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

13:1118 13:1128

14:1633

14:9

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

14:646 14:656

2. Кракле из яичной скорлупы

14:714 14:724

15:1229 15:1239

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

15:1701

15:9

3. Фацетный лак

15:43 15:53

16:558 16:568

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

16:837 16:847

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

16:917 16:927

17:1432 17:1442

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

17:1760 17:9

5. Краска-кракелюр

17:49 17:59

18:564 18:574

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

18:732 18:742

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

18:1321 18:1331

19:1836

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

19:373

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

19:665 19:675

20:1180 20:1190

Нежно-розовый;

20:1233

Цвет слоновой кости;

20:1287

Сливочный;

20:1317

Гиацинтовый;

20:1351

Лавандовый;

20:1383

Белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

20:1518

Фисташковый;

20:33

Льняной.

20:59

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

20:397

Травление

20:431 20:435 20:445

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

20:940 20:950

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

20:1728

21:504 21:514

Процесс может происходить двумя способами:

21:607

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

21:796

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

21:901 21:911

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

21:1660

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

21:305

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

21:512 21:522

22:1027 22:1037

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

22:1130 22:1151

Лиственницы

22:1184 22:1203 22:1224 22:1234

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

22:1329 22:1348 22:1369 22:1390 22:1409 22:1430


Браширование древесины с обжигом или подкуривание

22:1541

22:3 22:13

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины - от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование - обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

22:994

Еще способ - обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

22:2312

Дополнительное механическое воздействие

23:586

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

23:1141

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

23:1488 23:1498

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

23:285 23:295

24:800 24:810

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

24:1709

МК Как “состарить” новый предмет

Предлагаю вашему вниманию еще один мастер-класс по декупажу. Сегодня я расскажу, как «состарить» совершенно новый ящичек для цветов.

Для работы нам понадобятся:

Ящик для цветов (сделан из деревянных брусков),

Акриловые краски (белая и коричневая),

Кисти,

Парафиновая или восковая свеча,

Салфетка с изображением лаванды или фиалок,

Лак на водной основе.

Шаг 1. На самом деле состарить любую вещь довольно просто. Я расскажу о самом примитивном приеме: состаривание при помощи свечи. Слегка ошкуриваем нужный нам предмет (в данном случае деревянное кашпо для цветов), затем в некоторых местах покрываем деревянный ящичек темно-коричневой краской и даем этой краске хорошенько просохнуть.

Шаг 2. Берем простую свечу и натираем ею все закрашенные коричневой краской поверхности. Натираем тщательно, но стараемся сделать так, чтобы большие комочки парафина на поверхности не оставались.

Шаг 3. Покрываем весь ящик белой акриловой краской. Я пользовалась кисточкой, однако для этих целей лучше использовать спонж, так краска ложится на поверхность более равномерно.

Шаг 4. Когда краска окончательно просохла, берем ножницы, нож или наждачную бумагу и аккуратно соскабливаем с ящика парафин вместе с белой краской. Так в некоторых местах начинает появляться коричневая краска и возникает ощущение того, что белая краска в некоторых местах облупилась.

Шаг 5. Вырезаем из салфетки веточки лаванды или цветочки фиалки и аккуратно при помощи клея ПВА приклеиваем цветы к поверхности.

Шаг 6. Но это еще не все. Для большей состаренности, мы немного забрызгаем кашпо коричневой краской. Я уже писала о том, что для забрызгивания использую старую зубную щетку. Окунаю ее в краску, а затем провожу по ней палочкой.

Совет: прежде чем забрызгивать готовую вещь, потренируйтесь на старой газете или на листе бумаги, чтобы на готовую поверхность не попали жирные кляксы.

Шаг 7. Последний. Покрываем кашпо несколькими слоями лака. Состаренный, потертый от времени ящик для цветов готов.

Примечание: Вместо коричневой краски можно использовать битумный лак. Он лучше впитывается и дает потрясающий эффект.

А вот еще несколько вариантов кашпо с разными рисунками.

Зачастую у бабушек можно найти целый склад старых зашарпанных вещичек, которые можно преобразовать до неузнаваемости. Либо по каким-то причинам далеко не старые вещи были испорчены и жалко их выбрасывать, ведь они еще могут прослужить долгую службу, вот только внешний вид ее подводит. Это самые подходящие предметы для декора и преобразования. Именно этим вещам и хочется дать вторую жизнь.

Декупаж на сегодня достаточно распространенная техника декора. Сегодня ее мы и будем использовать. В мастер классе я покажу, как сделать кракелюр без специального лака,а так же будут присутствовать некоторые элементы стиля шебби шик.

Декупаж будем делать на старом подносе или еще его можно назвать - тарелка для фруктов.

Что нам понадобится:

  1. Сам предмет декора - старый поднос
  2. Краски
  3. Салфетка
  4. Клей ПВА
  5. Губка
  6. Кисти
  7. Лак для дерева/декупажный
  8. Файлик
  9. Наждачная бумага

Первое, с чего начинается любая работа – это подготовка поверхности. Я уже писала в своих мастер-классах как нужно готовить поверхность к работе.

Все неровности нужно зачистить, все, что можно отодрать, аккуратно сдираем, чтобы не повредить поверхность. Когда поверхность зачищена – покрываем ее грунтовкой или акриловой краской.

После высыханя, можно приступать к декупажу.

Поднос у меня гораздо больше салфетки, и для того чтобы рисунок не смотрелся обрывистым, его нужно разместить по всей поверхности. Для этого сделаем надрывы в некоторых местах и салфетку растянем по всей поверхности.

Когда салфетка мокрая, то с ней очень тяжело работать – складки практически невозможно устранить и т.д. Эту задачу нам облегчит файлик.

Возможно, вы уже слышали про этот метод, а может уже даже и пробовали его использовать. Те, кто хотя бы раз им пользовался, согласятся со мной, что гораздо легче работать с салфеткой по методу файла. Особенно хорошо его пользовать начинающим декупажникам.

Декупаж с использование файла.

Это достаточно простой метод и в этом вы сможете убедиться сами.

На файл ложится салфетка лицевой стороной во внутрь. На нее наливается некоторое количество воды, смотрим, пока вся салфетка не станет мокрой, поле чего лишнюю воду сливаем.

Пока салфетка на файле, я сразу сделала в некоторых местах несколько надрывов, таким образом, чтобы салфетка стала примерно тех же размеров, что и поднос.

Затем салфетку с файлом кладем на поверхность таким образом, чтобы файл был сверху, а салфетка между декорируемой поверхностью и файлом.

Надрывы можно делать и на этом этапе.

Когда салфетку с файлом положили, аккуратно раздвигаем края салфетки по поверхности, после чего снимаем файл.

Какую функцию выполняет файл в декупаже?

Когда мы кладем салфетку на поверхность, образуются складки, которые без файла невозможно убрать. Так же если салфетка была не ровно нанесена, ее можно подвинуть, чего нельзя сделать без файла.

Такие на первый взгляд незначительные моменты и помогают сделать работу качественно.

Примерно вот так это все должно выглядеть. Конечно, далеко не идеально)))

Теперь нам нужно обработать края салфетки таким образом, чтобы в конечном результате их не было видно– все смотрелось как одно целое.

В этом нам поможет наждачная бумага. Когда салфетка еще мокрая, аккуратненько сдираем края и только после того, как все высохло, затираем наждачной бумагой.

Места без салфетки порываем золотой краской (цвет краски берем такой, какими мы хотим видеть в конечном результате трещинки.)

На фото может показаться, что краска бронзовая. К сожалению, фотоаппарат не смог передать нужный цвет.

Обещала рассказать как сделать кракелюр не используя при этом кракелюрный лак. Все очень просто.

Состаривание с помощью клея ПВА

Вся фишка тут в самом клее. Я уже много раз пробовала делать кракелюр с помощью клея ПВА и все труды насмарку. Как то прочитала, что нужно использовать строительный клей ПВА и действительно, попробовав его у меня все получилось. Так что, клей для кракелюра покупайте в строительных магазинах.

Ну и приступим к самой технике. Наносим клей на те места поверхности, где хотим, чтобы были видны трещинки. Даем немного подсохнуть и покрываем краской. Делала я это с помощью губки. Цвет красок брала под цвет фона, немного заходя на края салфетки и в тех местах, где считала нужным.

После того как все хорошенько высохнет, можно будет увидеть образовавшиеся трещинки.

И закончим декорирование подноса потертостями в стиле шебби шик.

По краям подноса пройдемся наждачной бумагой. На выступающих краях слезет верхний слой краски, появятся нужные нам потертости. Не стоит тереть наждачкой сильно, чтобы не слез и нижний слой краски.

И в завершении все нужно закрепить лаком. Я использовала глянцевый лак по дереву. Покрывала в несколько слоев. Можно использовать фен, что значительно ускорит время высыхания.

Вот такой поднос получился.

Т.к. повреждена была только внутренняя сторона подноса, то ее я и декорировала. Внешняя сторона осталась не тронутой.

В дополнение к подносу можно сделать аналогичный декор на любом другом предмете, например на вазе, и у вас уже будет набор, который гармонично будет смотреться в любом интерьере.

Творческого вдохновения и удачи.


Подробный мастер-класс для начинающих как украсить бутылку любимого напитка декупажем яичной скорлупой. Бутылка будет отличным подарком для любимого мужчины или отца

Существует ли способ превратить обычную бутылку в декоративную вазу и украсить ею, например, подоконник на кухне? Безусловно. И поможет в этом такой вид декоративного творчества, как декупаж. Конечно, без элементарных знаний сложновато выполнить самостоятельно декупаж бутылок, мастер класс в этом случае очень помогает. Хотя сама техника достаточно проста и не требует специальных навыков и талантов. Достаточно уметь работать с бумагой, ножницами и клеем и найти для этого свободное время. Размах воображения границ не имеет.

Декупаж — что это такое?

Французские слова всегда звучат красиво и загадочно, хотя обозначают порой самые обыденные вещи. Так и в случае с декупажем, которое переводится как «вырезание». По сути это аппликация, которая наклеивается на самые разные поверхности.

Материалом для декупажа может послужить все, что угодно, лишь бы это воплощало творческий замысел мастера. Чаще всего используются картинки, вырезанные из бумаги. Ведь она легко принимает любую форму и может быть закреплена на стекле, дереве, камне и любой другой поверхности, которую требуется украсить.

К примеру, используя технику декупажа, можно старый фарфоровый чайник превратить в великолепный цветочный горшок и дополнить им кухонный интерьер. Старый буфет, приготовленный к ссылке на дачу, вполне может посоревноваться со своими антикварными собратьями, если его дверцы покроет цветочный орнамент в стиле 18 века, искусственно состаренный при помощи специального кракелюрного лака, придающего изделию антикварный вид. Но наиболее популярным является салфеточный декупаж, когда из обыкновенных бумажных салфеток вырезается понравившееся изображение и закрепляется на стекле или камне слоем лака.

Материалы для декорирования бутылки в технике декупаж

В общем-то, техника декупаж для начинающих и для более опытных мастеров в работе ничем не отличается. Перед началом лучше запастись терпением и необходимыми для творчества приспособлениями и материалами.

На первом месте стоит сама стеклянная бутылка — ее поверхность должна быть по возможности ровной, без рельефных украшений.

Следом идет рисунок, выбранный либо на бумажных салфетках, либо на декупажных картах, в ход могут пойти журнальные вырезки, скачанные из интернета и распечатанные на принтере картинки и т. п.

Для удаления со стекла жировых пятен потребуется любая, способная на это жидкость.

Обезжиренное стекло требуется загрунтовать. Для этого подойдет любая акриловая краска, сочетающаяся по цвету с основным рисунком.

Спонжи для нанесения грунтовки

В качестве клеящего средства обычно используется как специальный клей для декупажа, так и школьный ПВА.

Безусловно, нужны будут и кисти, желательно плоские и из синтетической щетины, не теряющие волоски в процессе работы.

Веерная кисть для декупажа

Кроме краски для грунтовки под рукой должны быть и просто цветные краски из акрила для художественного оформления, и такой же лак для закрепления изображения на стекле.

Чтобы придать изделию старинный вид, незаменимым станет кракелюрный лак, он же и закрепит рисунок. После его нанесения вещь приобретает черты антиквариата.

И, конечно же, нельзя будет обойтись без целого ряда вещей — маленькие ножницы, малярная лента, поролон, емкости для красок и лаков, наждачная бумага, ветошь для протирки.

Салфеточный декупаж бутылки: пошаговая инструкция

Подготовка стеклянной поверхности

Любая бутылка, бывшая в употреблении, со всех сторон обклеена различными этикетками и ярлыками. Избавиться от них не так просто, но вполне возможно. Бутылка некоторое время должна побыть в мыльном растворе, затем с нее с помощью наждака отдираются все следы бумаги и клея. Только после этого наступает очередь растворителя, удаляющего с поверхности стекла остатки жира.

Грунтовка

В принципе, бутылку можно и не грунтовать, а подобрать такой рисунок, что декупаж на стекле будет замечательно смотреться и на прозрачной поверхности. Но для усиления яркости, рельефности лучше бутылку покрыть акриловой краской, подходящей по цвету выбранному рисунку, и хотя бы на один тон светлее. Вот здесь как раз потребуется поролоновый валик или спонж. Обмакивая его в широкую баночку с краской, аккуратно грунтуем либо всю бутылку, либо ту ее часть, на которую будет нанесен рисунок. Для создания насыщенного цвета лучше положить два-три слоя краски.

Вырезание орнамента

Для работы с тонкими элементами салфетки лучше использовать ножницы из маникюрного набора или же просто аккуратно отделить рисунок от остальной бумаги. Тогда изображение получится более естественным.

Для аппликации годятся не только салфетки, но и журнальные вырезки на более плотной бумаге. Для получения эффекта нарисованного прямо на стекле изображения, вырезку из более плотной бумаги нужно покрыть двумя-тремя слоями лака, хорошенько просушить, а затем минут на двадцать положить эту картинку в воду. Если слои размокшей бумаги аккуратно снять, то на лакированной поверхности останется прозрачная картинка, которая и наклеивается на основу. Такому декупажу бутылок не каждый мастер класс научит.

Приклеивание картинки на бутылку

На подготовленную сухую обезжиренную поверхность бутылки накладывается такая же сухая салфетка, а затем по ее поверхности начинает «гулять» кисточка с подобранным заранее клеем. Очень аккуратно и осторожно из-под салфетки выдавливаются все воздушные пузыри, разглаживаются ненароком образовавшиеся морщинки. Если страшно испортить свой первый шедевр, то можно потренироваться на бутылке-дублере.

В случае использования декупажных карт их следует сначала замочить в теплой воде, а затем выложить для просушки на полотенце.

Работа эта кропотливая и очень аккуратная, нельзя даже ненароком порвать карту. Ее осторожно смазывают клеем сначала с обратной стороны, а затем, уложив на стекло, аккуратно расправляют и промазывают снаружи, выгоняя остатки воздуха и ликвидируя складки. Если было задумано использовать не одну картинку для декупажа бутылки, то таким же образом приклеиваются все остальные изображения.

Закрепление результата лаком

После приклеивания изображения на бутылку должно пройти достаточное количество времени, чтобы бумага полностью высохла. Но в таком виде рисунок совершенно беззащитен перед воздухом, светом, водой и острыми предметами. Для сохранения поверхности невредимой ее закрепляют лаковым слоем. А чтобы бутылка не боялась воды ни изнутри, ни снаружи и использовалась по назначению, этот лаковый слой необходимо нанести не менее трех раз. Зато в результате получится вещь, которую не стыдно и друзьям показать.

Если зафиксировать на фотоаппарат, как выглядит поэтапно декупаж бутылок, фото потом можно продемонстрировать друзьям или другим рукодельницам.

Декупаж бутылки с помощью рисовой бумаги

Среди всех видов декупажа особое место занимает использование в процессе рисовой бумаги. Для проведения мастер-класса желательно определить, что именно для этого понадобится.

  • Стеклянная бутылка, по возможности не очень узкая, чтобы было, на чем разгуляться и декупаж получился заметным и ярким.
  • Листы рисовой бумаги двух цветов — светло-зеленого и белого. Она будет использована в качестве основы под декупаж.
  • Бумажная салфетка с рисунком. Растительные орнаменты придадут декору изящества и нежности.
  • Клей и кисть с искусственной щетиной, чтобы не оставались волоски на бутылке.
  • Специальный маркер белого цвета на основе акрила, оставляющий линию на любой поверхности, и лак для закрепления рисунка.
  • Ножницы, растворитель для обезжиривания стекла, салфетки или полотенца для нанесения средства, декоративная лента.

Итак, попробуем разобраться, для чего все-таки нужна бумага рисовая для декупажа и как правильно ее использовать.

Самый главный процесс — обезжиривание стеклянной поверхности. Ведь от этого зависит качество закрепления изображения. Проделаем это с помощью любого очищающего средства и обычной салфетки или тряпочки.

Необходимо подготовить бумагу из риса.

ВНИМАНИЕ!!! Ее нельзя резать ножницами, ее нужно просто аккуратно порвать на небольшие фрагменты. Ножницы создадут ровный край, а если рисовую бумагу разорвать, то волокна придадут поверхности необходимую естественность.

Не зря китайцы придумали делать бумагу из риса. Она более эластична, чем обычная, с ней гораздо легче работать. Это мнение каждого, кому довелось взять эту бумагу в руки.

Нанести рисовую бумагу на стекло можно двумя разными способами:

  1. Фрагменты сухой бумаги прижать к бутылке и насквозь пропитать бумагу клеем. Затем просушить и обработать лаком из акрила.
  2. В другом варианте также приложить кусочки бумаги из риса к бутылке и тщательно смочить их водой. Высушив почти до конца (для скорости можно воспользоваться феном), кусочки бумаги затем также покрыть акриловым лаком.

В данном мастер-классе представлено, как с помощью первого способа из обыкновенной бутылки можно сделать вполне симпатичную и оригинальную вазочку. Из рисовой бумаги зеленого цвета выбираем три длинных кусочка с заостренными концами, наклеиваем их более узким краем вверх вокруг всей бутылки, осторожно натягивая и расправляя все складки и морщины.

Все свободные фрагменты стекла аккуратно заполняем белой рисовой бумагой край в край. Допускается немного перекрыть края, все равно в готовом изделии эти шероховатости никто не увидит. Но только тогда, если фрагменты были оторваны, а не отрезаны.

Хорошенько промазав всю рисовую бумагу клеем, отставляем бутылку в сторону для полного высыхания, а в это время занимаемся аккуратным вырезанием орнамента из подготовленной для декупажа салфетки.

Еще раз смазываем клеем всю бутылку, осторожно прижимаем рисунок и аккуратно проходим по нему кисточкой, тщательно удаляя из-под салфетки пузырьки воздуха и лишний клей.

Бутылка еще раз отправляется на просушку, а затем вся поверхность покрывается акриловым лаком. Для полной защиты изображения потребуется повторить эту процедуру 2-3 раза.

После полного высыхания контуры рисунка обводятся белым акриловым маркером. Это придаст всему изделию яркости и выразительности.

Пригодилась и декоративная лента. Горлышко бутылки, оставшееся без декора, очень ловко под ней прячется.

Оригинал мастер-класса

После всей проделанной работы стеклянная бутылка из-под молока превратилась в симпатичную декоративную вазочку, в которую и цветы поставить не стыдно. А при случае можно друзьям невзначай заметить, что сделана вся эта красота своими собственными руками и достаточно быстро.

Рубрики

О декупаже написано очень много, но всё же хотелось бы остановиться на еще одном интересном виде декорирования таким образом. Используя декупаж бутылок тканью, вы сможете изготовить отличный подарок своим друзьям на какое-либо торжество.

Или можно сделать его себе, любимой: пусть красота оживляет полки кухни и будет на виду у всех. Вас обязательно будут спрашивать: кто подарил, откуда или как ты это сделала? Хотелось бы отметить, что тканью можно декупажировать не только бутылки, но и посуду, шкатулки, мебель и проч. Лучшие сайты по декупажу помогут новичкам освоить это творчество.

Бутылка из под шампанского

Подопытным кроликом на сегодня станет бутылочка шампанского. Для начала нужно приготовить: хлопчатобумажную ткань, акриловый грунт, акриловые краски и акриловый лак, клей ПВА, шпатлевку, золотистую акриловую краску, спонжики, а также собственно рисунок на салфетке или иной бумаге, который вы хотите видеть на своей будущей работе.

В первую очередь нужно удалить этикетки с бутылки, промыть от клея поверхность, протереть насухо, а затем обезжирить. Кто уже занимался декупажем, тот знает, как нужно это делать. А кто делает это в первый раз, тому следует знать, что обезжирить поверхность бутылки можно с помощью спирта или средства для мытья стекол. Делайте это на совесть, потому как от этого будет зависеть накладывание краски. Она может нанестись неровно.

От грунтовки до покрытия лаком

Далее покройте бутылку акриловым грунтом с помощью либо спонжа, либо кисти. Оставьте ее на просушку часов на десять. Если готовое изделие нужно побыстрее, то для просушки наложенного грунта используйте обычный фен. Так оно будет готово к дальнейшей работе уже через 1,0—1,5 часа. В процессе сушки подберите место, где будет находиться изображение. Картинку аккуратно вырежите. С салфетки удалите все ненужные слои; если это картонка, то удалите также весь нижний слой, оставьте только изображение.

Перед наклеиванием смочите изображение водой, а затем приклейте его с помощью акрилового лака. Покройте всю поверхность бутылки до золотинки краской, то есть создайте фон. Вместо поролонового спонжа можно использовать губку, предназначенную для мытья посуды. Оставьте бутылку на просушку, после чего покройте ее матовым акриловым лаком.

Выбор драпировки

При выборе материала для драпировки обычно останавливаются на натуральных тканях. Отлично подойдет хлопок (полотенце, остаток ткани, носовой платок, футболка). Возьмите кусок такой ткани, которая бы гармонично смотрелась на бутылке. Прикиньте, как и где будут размещены складки, загибы, закручивания и т.д.

Далее возьмите емкость, вылейте в нее клей ПВА, разбавьте его немного водой, вмешайте туда шпатлевку и краску. Перемешайте. Затем поместите в эту смесь ткань, смочите ею всю поверхность. Достаньте, отожмите и аккуратно оберните бутылку так, как было задумано. Рисунок оставьте открытым. Когда эта процедура будет проделана, оставьте бутылку до полного высыхания, лучше подождите сутки или действуйте по обстоятельствам.

Последние штрихи

После этого покройте всю поверхность акриловой краской, прокрашивая все складки и просветы, что придаст насыщенный цвет.

Дайте высохнуть. Затем покройте акриловым лаком. Оставьте просохнуть. Возьмите золотистую краску и нанесите ее на складки и дно самой бутылки. Сверху покройте снова лаком и отложите в сторону до полного высыхания. Вот и всё. Такой вот декупаж бутылки. Желаю удачи!

Создаем объёмный декор на стекле, имитирующий драпировку:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще



Поделиться