Чкаловском проспекте 50. Дом милосердия - Завод "Измеритель"

Большая часть акций одного из крупнейших розничных ритейлеров на территории Российской Федерации «Lenta Ltd» принадлежит иностранным инвесторам. От управленческих решений избранного Совета директоров под председательством Джона Оливера и оперативной оценки деятельности компании на территории России зависит успешность коммерческой деятельности Ленты.

 

Согласно официальным сведениям, в настоящее время основной собственник Ленты - американская инвестиционная компания TPG, а основная организация Лента ЛТД зарегистрирована на Британских Виргинских островах.

Данные об основных акционерах Ленты размещены на официальном сайте холдинга. Акции холдинга распределены следующим образом:

Структура управления розничным ритейлером

В соответствии с внутренним регламентом в Ленте функционируют следующие органы корпоративного управления:

  1. Совет директоров, основная задача которого ‒ выбор и развитие долгосрочной стратегии развития торговой сети, а также контроль над текущими итогами работы холдинга. Председателем совета является Джон Оливер. Также в совет входит еще 8 человек: генеральный директор компании Ян Дюннинг, Стив Джонсон, М. Линч-Белл, Я. Леменс, Ю. Соловьева, Д. Швец, М. Эллинг, С. Хеллман.
  2. Правление: осуществляет реализацию сформированной советом директоров стратегии и мониторинг финансовой деятельности компании под руководством Яна Дюннинга.
  3. Для решения оперативных задач совет директоров создал специальные комитеты, позволяющие распределить основные функции:

    Проведение внешнего и внутреннего аудита.
    - Мониторинга назначений высшего руководительского состава. Данный комитет занимается поиском и подбором директоров и представляет свои рекомендации.
    - Разработка политики вознаграждения высшего руководства холдинга.
    - Контроль над расходованием денежных средств: данный комитет занимается мониторингом капитальных расходов (если запланированы траты на сумму свыше 2 млн долларов США).

Распределение выполняемых мероприятий каждым органом управления организации четко регламентировано Уставом общества, а также внутренними положениями.

Бывший совладельцы сети гипермаркетов «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин снова инвестируют в розничный бизнес: как стало известно “Ъ”, за четыре года они планируют открыть 30 мелкооптовых комплексов под маркой «Энель», которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam’s Club. На первом этапе бизнесмены вложат в проект до $250 млн, вырученных от продажи «Ленты».

В имеющейся в распоряжении “Ъ” презентации проекта сказано, что бывшие совладельцы «Ленты» Дмитрий Костыгин и Август Мейер планируют к 2016 году создать сеть из 30 «оптовых клубов», похожих по формату на американские магазины Costco и Sam’s Club. Эти сети привлекают обычных покупателей к совершению оптовых закупок со скидками. Такая модель не реализована в чистом виде ни одним ритейлером в России, напоминает президент «Дикси» Илья Якубсон.

Рабочее название сети – «Энель», что является аббревиатурой от «Новая Лента», уточнил господин Костыгин. Операционной компанией на старте станет ООО «Торговый дом “Орион”« – бывшая «дочка» ЗАО «Любимый край», производителя кондитерских изделий, совладельцем которого является Дмитрий Костыгин. Партнерам принадлежит в проекте по 50%.

«Энель» должна занимать площадь 12–14 тыс.кв.м. Это комплексы складского типа, со стеллажным хранением и зоной розничной торговли, с минимальным количеством персонала, следует из презентации. Магазины будут ориентированы на две категории потребителей – индивидуальные покупатели и бизнес. При этом по ценовой политике магазины должны стать «жестким дискаунтером».

Развивать сеть планируется в Санкт-Петербурге и в Москве. Первый магазин может открыться в конце 2013 года, скорее всего, в Петербурге. В этом городе сейчас подыскиваются земельные участки площадью 3–5 га: на основных трассах, не более 1–2 км от Кольцевой автодороги (КАД). «Экономическая целесообразность данного формата торговли возможна только при определенных условиях. В первую очередь – локации торговых комплексов», – сказано в презентации.

Проект уже был презентован губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, говорит господин Костыгин. Он надеется на сотрудничество с городскими властями. Пресс-секретарь господина Полтавченко Андрей Кибитов от комментариев вчера отказался.

На первом этапе партнеры хотят вложить в проект $200–250 млн, уточнил Дмитрий Костыгин.

Август Мейер и Дмитрий Костыгин вышли из акционерного капитала «Ленты» (42 гипермаркета) в августе 2011 года. На двоих инвесторам принадлежало около 42% сети, которые они продали инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и «ВТБ Капитал» за $1 млрд. По итогам 2010 года «Лента» была шестым по выручке продуктовым ритейлером в России, контроль над сетью сейчас принадлежит TPG.

«Лента» – не «жесткий дискаунтер», сеть ориентирована в первую очередь на розничных покупателей, поэтому «Энель» ей конкуренцию не составит, считает Дмитрий Костыгин. «Мы создаем альтернативу устаревшему формату торговли – оптовым рынкам», – объясняет бизнесмен. Кроме того, TPG, ЕБРР и «ВТБ Капитал» не ограничивали его и Августа Мейера по будущим инвестициям в розничную торговлю. Руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов «ВТБ Капитала» Тимофей Демченко вчера не захотел комментировать новый проект бывших совладельцев «Ленты». Представитель TPG был недоступен для комментариев.

Санкт-Петербург – самый насыщенный гипермаркетами и вообще сетевой торговлей город в России, напоминает гендиректор петербургского Colliers International Николай Казанский. По оценкам Infoline, примерно 70% розничного оборота города приходится на сетевую торговлю, причем половину этой доли контролируют гипермаркеты. По оценкам, приведенным в презентации «Энель», Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), сети гипермаркетов «О’кей» и «Лента» на троих занимают 49% розничного продуктового рынка Санкт-Петербурга, который, по данным Петростата в 2011 году, составил около $9, 7 млрд. «Нужна очень сильная мотивация для покупателей, чтобы поехать за покупками за КАД. Например, это могут быть очень низкие цены», – полагает господин Казанский. В Москве не такая высокая конкуренция: весь рынок продуктового ритейла оценивается примерно в $60 млрд, тройка крупнейших игроков – Х5, «Ашан», Metro Cash&Carry; – имеют долю 14, 5%, оценивал ранее директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. - kommersant.ru Новость добавлена
10.02.2012 06:43



Поделиться