Что означает экспозиция. Что такое экспозиция? Что входит в основу экспозиций

Каждый человек, даже далекий от мира фотографии, хоть раз, но слышал об экспозиции. Настало время поподробнее о ней узнать. Освоив ее, вы сможете создавать шедевры и выделять из миллионов фотографов.

Треугольник экспозиции

  • Экспозиция – это время, в течение которого свет попадает на матрицу. Измеряется путем умножения люксов на время.

Количество света, попадающего на матрицу, зависит от ширины диафрагмы, а время, сколько этот свет будет на нее воздействовать, выдержкой. Вместе они составляют экспопару.

Еще есть значение ISO, которое отвечает, насколько матрица воспримет попадающий на нее свет, то есть степень ее чувствительность. Соответственно: увеличение чувствительности матрицы сокращает продолжительность выдержки.
Эти три значения составляют своего рода «треугольник экспозиции».

Мы рекомендуем активно использовать экспопару, а с ISO не перебарщивать. Чрезмерные значения приводят к появлению шумов на цифровой фотографии (и зерен на пленочной фотографии), которые убрать с помощью Фотошопа - проблематично. На каждой модели свой предел ISO, после которого снимки будут выходить с шумами.

Что такое нормальная экспозиция?

Итак, в большинстве случаев нам нужно корректное отображение уровня яркости (то есть – каким его видит здоровый человеческий глаз).

Нормальная экспозиция должна быть такой величины, чтобы матрица при заданной чувствительности получила такое количество света, чтобы зарегистрировать изображение с пропорциональным воспроизведением исходных уровней яркости, то есть, в идеале, оно должно быть таким, каким мы его видим, без провалов в тенях и без засвеченных участков.

Знание основ экспозиции нужно нам для того, чтобы фотографии такими, какими мы их хотим видеть. На этом моменте надо остановиться поподробнее.

Индивидуальность снимка

Какие вообще параметры снимка определяют ее индивидуальность? Яркость, контрастность, наличие теней, объема, композиционная выверенность, соотношение объекта, а также - заднего, переднего фонов, цветовая гамма, глубина резкости и так далее. Экспозиция напрямую связана с яркостью.

Мы стремимся, чтобы объекты либо выглядели так, как их видит человеческий глаз (то есть небо – темным, снег – белым, лицо не пересвеченным, трава – зеленой), либо привнести туда художественности, подчеркнув теплоту зимнего дня или прохладу летней ночи. Впрочем, последние моменты уже не относятся к экспозиции, а скорее имеют отношение к балансу белого, о котором здесь мы говорить не будем.

Так, запоминаем: экспозиция в фотографии отвечает за яркость снимка. Слишком яркие (пересвеченные) фотографии – результат переэкспозиции, слишком темные (недосвеченные) – результат недоэкспозиции. Давайте немного разберем механизм работы экспонометра.

Работа экспонометра

Экспонометр – встроенное устройство для замера экспозиции. Профессиональные фотографы используют также отдельные экспонометры.

Это устройство вымеряет, сколько нужно света для нормального экспонирования. Его данные попадают в процессор, который в свою очередь сопоставляет стремления фотографа и стандартные запросы экспонометрии. Мы можем задавать поправки на экспозицию, которые процессор учтет. Под экспозицию процессор подберет длительность выдержки и ширину диафрагмы (если речь идет об автоматическом режиме).

  • Процесс экспонирования можно уподобить процессу приготовления пищи. Допустим, мы решили сварить борщ. Льем воду через воронку или наливаем из банки с широким горлышком – разница будет только в количестве времени, за которое вода нальется. Результат один: воды будет ровно столько, сколько нам нужно для приготовления блюда.

Суть экспонирования в этом же. Возьмем, к примеру, диафрагму F/2 и длину выдержки в 1/1000 секунды. Или возьмем узкую диафрагму в F/32, а выдержку удлиним до ¼ секунды. Результат будет одним и тем же, как в случае и с борщом. Яркость будет одной и той же, но специфика рисунка – немного разной, о чему мы чуть позже еще поговорим.
Вот некоторые значения экспопары.

  • Выдержка: 1/4 1/8 1/15 1/30 1/60 1/125 1/250 1/500 1/1000 1/2000 1/4000
    Диафрагма: f32 f22 f16 f11 f8 f5.6 f4 f2.8 f2 f1.4 f1

Экспозиция вместе с диафрагмой составляют экспопару, где изменения в одного звена пары автоматически ведут за собой изменения в другом. Вот примерно, что такое экспозиция в фотоаппарате.

Можно привести еще один интересный пример. Экспозиция подобна количеству воды, которую налили в бочку. Мы можем наполнить бочку водой доверху, можем набрать ее наполовину или вовсе оставить пустой. Тогда выдержка будет тем временем, за которое мы наливаем воду в резервуар через дырку, то есть – диафрагму. Если бочка полна наполовину – это экспозиция, стоящая на балансе. Меньше половины – снимок получается темнее, больше – светлее.

  • Экспозиция в экспопаре отвечает за техническую часть, диафрагма – за художественную.

Снимая один и тот же объект, при одном и том же свете, на, допустим, диафрагму F/2.8 и длину выдержки в 1/250 или на диафрагму в F/22 и выдержку в ¼ секунды, мы получаем разные эффекты, особенно если брать движущиеся объекты. Света снимок получает одинаковое количество, но совершенно разными способами – в первом случае путем раскрытия диафрагмы, во втором – путем увеличения выдержки.

Открытая диафрагма и быстрая выдержка как бы «замораживают» (особенно хорошо этот эффект видно на примере съемок дождя или водопада. Закрытая диафрагма, наоборот – лучше показывает «текучесть» воды.

Некоторые пользовательские режимы

Помимо чисто автоматического режима, ручного и ряда полуавтоматических (с приоритетом той или иной части «треугольника») существуют своего рода «пресеты».

Пейзаж

В данном случае дифрагма раскрывается в средней степени широко (F/16 – F/18). Фотоаппарат автоматически проследит за тем, чтобы длина выдержки находилась в допустимых пределах (согласно фокусному расстоянию), а снимок не вышел смазанным. Благодаря данной величине диафрагмы, все изображение получается в фокусе, в наибольшей глубине резкости (фон не размывается).

Портрет

Данный пресет ориентирован на самые широкие значения открытой диафрагмы (F/4.0 – F/2.0). Выдержка снова контролируется аппаратом. Чтобы не вышел «пересвет», выдержка автоматически укорачивается. Здесь получается уже малая глубина резкости (или малый ГРИП), что нужно для размытия фона и для помещения в зону резкости фотографируемой модели. Результат: лицо в резкости, фон – в размытии.

Спортивный режим

В случае с автоматическим режимом и режимом «P» у элементов экспопары - равноправие.

Полуавтоматические режимы

На камерах Canon они обозначаются как Av (A) и Tv (T).

Av (A). Приоритет диафрагмы

Это режим, где фотограф контролирует диафрагму, под которую фотоаппарат подстраивает выдержку. Этот вариант пригодится, если вы задумали полностью взять контроль над глубиной резкости (при съемке портретов, макросъемке, съемке натюрмортов, художественных пейзажных снимках), предоставив контроль за выдержкой фотоаппарату. В данном режиме вы можете проводить и экспокоррекцию (компенсацию экспозиции).

Tv (T). Приоритет выдержки

В данном случае фотоаппарат контролирует диафрагму, подстраивая ее под выставленные вами значения выдержки (по итогам замера экспозиции подбирает нужную ее длину или говорит о невозможности ее подобрать). Если вы собираетесь снимать какие-то динамичные объекты, например – водопад, ручей, автомобиль, то этот режим вам отлично подойдет. Вы выставляете нужную вам длительность выдержки, а камера подстраивает значение диафрагмы.

Ручной режим (M)

Чаще всего его обозначают как M (Manual). Здесь вы сами задаете нужные выдержку и диафрагму, а камера их отрабатывает.
Здесь вы сами все контролируете, процессор не вмешивается. Выдержка и диафрагма задаются, игнорируя данные экспонометра. Впрочем, данные экспонометра всегда можно посмотреть и сопоставить свое видение и «мнение» фотоаппарата.
Все фотоаппараты на автоматическом режиме стремятся к резкости. Пойдя наперекор этому и выставив выдержку и диафрагму самостоятельно, вы сделает аршинный шаг, который отделит вас от автором миллионов безвкусных и неинтересных фото.

Типы экспозамера

В теме «что такое экспозиция» нельзя обойти стороной такой вопрос, как экспозамер.

  • Экспозамер - это способ, с помощью которой мы при съемке определяем нужную экспозицию.

На современных зеркалках стоит встроенный экспозамер, именуемый TTL. Он умеет измерять, насколько освещен снимаемый объект. Понимание того, как работает TTL приведет вас к совершенно новому уровню понимания фотомастерства. Так как это поможет вам досконально отобразить на снимке то, что вы хотите отобразить, качественно передав все элементы, нюансы цвета, специфику текстуры, игру теней, показать все максимально детализированно.

Оценочный (Матричный)

При таком экспозамере кадр разбивается на равные участки (по количеству сенсоров). Каждая зона – это мини-экспонометр, который отвечает за анализ подконтрольной ему территории, посылая данные процессору. Чем больше сенсоров, тем точнее картинка. В процессе анализа, фотоаппарат сопоставляет получившуюся картинку с различными образцами, зашитыми в его память. Отыскав адекватный вариант, он подбирает нужную экспопару.

Такой тип хорош в том случае, если нет центрального, акцентированного объекта, а характер освещенности - ровный. Как вариант – съемка низкоконтрастного пейзажа при пасмурной погоде. Данный замер обычно употребляют, когда снимают репортаж или при съемке на улице (стрит-съемка), то есть когда вам некогда особо возиться с экспозицией. Минусы: такой экспозамер часто промахивается. Портреты снимать в данном случае противопоказано, так фотоаппарат не отделяет яркость лица от яркости фона.

Центрально-взвешенный

Опять же, принимаются в расчет информация со всех сенсоров, но воз значимость данных каждого из сенсоров зависит в данном случае от того, какое место он занимает в кадре. Периферия игнорируется, а вот те данные, что сосредоточены в центре, доминируют. Этот режим замечательно подходит для съемки портрета и совершенно непригоден для пейзажа. Более того – портретная съемка состоится только в том случае, если модель будет располагаться в центре кадра. В случае с двумя моделями в кадре фотоаппарат промахнется. Можно попробовать еще поснимать в режиме «макро».

Точечный

И, наконец, король среди экспозамеров. Здесь экспозиция рассчитывается исходя из яркости небольшой зоны, которая находится по центру кадра (либо в зоне автоматической фокусировки, самой активной на имеющийся момент). Соответственно, экспонометр пропускает яркость второстепенных и третьестепенных составляющих кадра, акцентировавшись на главном объекте.

Отлично подойдет для съемки пейзажей, портретов и др. вариантов. Все, кроме сцен с динамичными объектами, ему под силу. Главное – уметь его правильно использовать. А используется он для объективов на одинаковом освещении на всей плоскости фотографии. Также этот режим подходит, когда один (центральный объект) имеет значение.

Побочные эффекты точечного замера: пересвеченные фото, наличие жестких теней. С приходом опыта, неудачных снимков у вас будет все меньше и меньше.

Минус его в том, что если снимать и наводить резкость на глаза (как обычно делается), мы рискуем получить пересвет по коже и блеклые глаза. Это к вопросу о роли экспозиции в фотографии.

Ошибка экспозамера в том, что ключевой объект не может всегда обладать отличными отражающими качествами. Значит, нужно искать плоскости средних серых тонов. Но это значит, что снимать можно только там, где асфальт и бетон.
Бывалые фотографы ухищряются носит такой с собой. И называется он «серая карта». Их производят в промышленных масштабах. Когда нужно определить экспозицию, ориентируются на такую карту. Фокусируемся так, чтобы точка фокуса находилась в карте.


Такую карту можно сделать самому, распечатав, к примеру фон окна в Фотошопе.

Как видите, экспозиция - важная составляющая фотографии. С одной стороны - суть ее работы можно легко объяснить новичку. С другой - здесь можно есть столько нюансов, которые можно изучать и изучать.

Что такое экспозиция? Это произведение освещённости светочувствительного слоя матрицы на время, в течение которого свет воздействует на этот слой. Выражается в лк×с (люксах на секунды). Это количество света, попадающего на матрицу.

Освещенность матрицы регулируется диафрагмой, время воздействия света - выдержкой. Есть еще и третий параметр - ISO, который определяет чувствительность матрицы. Чем выше чувствительность, тем меньшая экспозиция требуется. Эти три параметра - диафрагма, выдержка и ISO, связаны между собой соотношением, которое называется треугольником экспозиции.

Нормальная экспозиция должна быть такой величины, чтобы матрица при заданной чувствительности получила такое количество света, чтобы зарегистрировать изображение с пропорциональным воспроизведением исходных уровней яркости, то есть, в идеале, оно должно быть таким, каким мы его видим, без провалов в тенях и без засвеченных участков.

Если изображение получается слишком темным по отношению к реальной снимаемой сцене, на нем пропадают детали в темных областях, то такая экспозиция называется недостаточной, а само изображение - недоэкспонированным или недодержанным . Проще говоря, на матрицу попало слишком малое количество света, чтобы правильно зафиксировать изображение.

Если же изображение получается слишком светлым по сравнению со снимаемым сюжетом или объектом, на нем пропадают детали в светлых областях, то такая экспозиция будет избыточной, а изображение будет называться переэкспонированным или передержанным . В этом случае на матрицу попало слишком большое количество света, поэтому матрица не в состоянии правильно передать диапазон яркостей.

Значение выдержки и диафрагмы, необходимое для получения нормальной экспозиции, называется экспопарой . Для получения одной и той же экспозиции можно использовать различные сочетания выдержки и диафрагмы, то есть различные экспопары. Приведу пример: значения пар выдержка-диафрагма 1/500 f /5.6; 1/250 f/8; 1/125 f/11; 1/60 f/16 дадут одинаковую экспозицию. Это справедливо, если значение ISO не изменяется. Если же изменять еще и значение ISO, то получится уже не экспопара, а "экспотройка", но такое название не является общепринятым, а используют термин треугольник экспозиции.

Как же практически использовать этот самый треугольник? Все очень просто. Если мы изменяем какое-то одно значение, к примеру, диафрагму, то треугольник выходит из равновесия. Чтобы равновесие восстановилось, нужно изменить любой из оставшихся двух параметров , например, выдержку или ISO (или оба). Параметр ISO лучше не менять, если в этом нет крайней необходимости, а использовать его минимальное значение. Повышенные значения ISO приводят к появлению цифровых шумов на изображении, а это ухудшает качество картинки.




Как только вы поймете и почувствуете на практике связь между этими тремя параметрами: диафрагма, выдержка и ISO, установка правильной экспозиции перестанет быть для вас сложной задачей и вы легко настроите ее для самой сложной сцены.

И, ж. exposition f., нем. Exposition <лат. expositio изложение, описание. 1. Размещение в определенной системе предметов, выставляемых для обозрения. Новая экспозиция выставки. БАС 1. || Собрание выставляемых предметов, расположенных в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

- (лат.). выставление, разъяснение, изложение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭКСПОЗИЦИЯ 1) выставление на свет; 2) выдерживание перед фотографич. аппаратом снимаемых предметов. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

ЭКСПОЗИЦИЯ, экспозиции, жен. (лат. expositio). 1. Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, которые разрабатываются в дальнейшем (лит., муз.). 2. Расстановка, раскладка, развешивание и т.п. предметов,… … Толковый словарь Ушакова

- (количество освещения, световая экспозиция), поверхностная плотность световой энергии: отношение световой энергии dQ, падающей на элемент поверхности dA , к площади этого элемента. Эквивалентное определение произведение освещённости Е на… … Физическая энциклопедия

Размещение, выставление, пролог, освещенность, облучение, выставка, экспонирование, выдержка, положение, расположение Словарь русских синонимов. экспозиция выдержка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е … Словарь синонимов

- (от лат. expositio выставление напоказ, изложение), размещение в выставочных и музейных помещениях или на открытом воздухе по определенной системе различных художественных произведений, памятников материальной культуры, исторических… … Художественная энциклопедия

ЭКСПОЗИЦИЯ - (1) фотографическая количество освещения, сообщаемое светочувствительному материалу при фото и киносъёмке млн. печати; величина экспозиций определяется (см.); (2) Э. энергетическая энергия излучения, приходящаяся на единицу площади поверхности… … Большая политехническая энциклопедия

Экспозиция - (от лат. expositio изложение, описание) внешняя, полуколичественная и количественная оценка концентрации, частоты и продолжительности воздействия вещества на организм. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской… … Экологический словарь

экспозиция - Процесс, при котором излучение регистрируется на системе получения изображения. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное пособие). Москва 2003 г.] экспозиция Параметр … Справочник технического переводчика

экспозиция - Ориентировка склонов гор и любых форм рельефа по отношению к странам света и к преобладающим воздушным течениям. Syn.: экспозиция склона … Словарь по географии

- (от латинского expositio изложение, описание), подбор и размещение экспонатов по определенному принципу (тематический, хронологический и т.п.) в музеях, на выставках … Современная энциклопедия

Книги

  • Экспозиция. Практическое руководство. Простая и эффективная система выбора идеальной экспозиции , Фриман Майкл. Экспозиция. Практическое руководство. Простая и эффективная система выбора идеальной экспозиции для фотоснимка - в любых условиях и при любом освещении. В этой книге: Простая и эффективная…
  • Экспозиция , Фриман М.. В этом компактном практическом руководстве есть все, что нужно знать любителю и профессионалу, чтобы выбирать неизменно хорошую экспозицию в любых условиях, при любом освещении и для любого…

Экспозиция - это главная форма музейной коммуникации, которая создается на основании конкретной исторической информации в соответствии с общепринятыми принципами дизайна.

Что такое экспозиции, их виды

Музейные предметы называются экспонатами. Их выставляют в экспозициях на всеобщее обозрение. Все части экспозиций всегда связаны между собой, объединяются в тематическую структуру. Последние, в свою очередь, делятся на экспозиционные комплексы. Такая экспозиция - это предметы, которые связаны между собой по определенным признакам, содержанию, тематике. Они составляют задуманное смысловое и зрительное единство.

Современные представления определяет музейная композиция. Это научно обоснованная и целенаправленная демонстрация предметов музея. Она снабжена комментариями, оформлена художественно и тематически. Музейные композиции создают характерный музейный образ общественных и природных явлений.

Музеи создают как постоянные, так и временные экспозиции - выставки (фондовые, отчетные, тематические).

Организация выставок является одной из главных составных частей экспозиционной работы музея. Эти мероприятия повышают свою доступность и общественное значение музейного фонда. Выставки вводят в культурный и научный оборот памятники частных собраний, расширяют географию своего действия. Сегодня активно расширяется международный обмен выставками. Они способствуют обмену различными культурными богатствами.

Что представляют собой композиции

Легко заметить, что экспозиционный материал может различно группироваться. Иногда он может воспроизводить интерьер, иногда - природный фрагмент. Бывают экспозиции, которые раскрывают целый сюжет.

Современное музееведение выделяет несколько методов экспонирования:

  1. Систематический.
  2. Ландшафтный.
  3. Ансамблевый.
  4. Тематический.

Становление ландшафтного метода

Всемирная выставка промышленного характера 1851 года в Лондоне сыграла большую роль в становлении метода. Здесь были продемонстрированы самые первые биологические группы животной жизни, созданные немецким ученым Плоцкетом. Позже биогруппы стали все чаще включать в систематические композиции Британского музея истории. Интересно, что все они создавались на основе документов.

Например, для птичьих групп собирались почва и растения только с одного места. Все листочки и цветочки с точностью имитировались из воска и располагались на высушенной почве так, как они росли в природе.

В прошлом веке в практику научных музеев вошли диорамы и панорамы, которые стали характерным приемом в ландшафтном методе.

Тематическая композиция

Экспозиция, которая раскрывает определенную тему, проблему или сюжет посредством экспозиционных материалов, отражает события или явления, называют тематической.

Все вышеперечисленные методы экспонирования легко интегрируются. Тематическая выставка может иметь элементы как ансамбля, так систематической композиции. Систематическая может включать ландшафтную и ансамблевую композицию. Метод экспонирования зависит от профиля музея, специфики коллекций, темы и цели создающейся экспозиции, а также размеров площадей, на которых будет представлена экспозиция.

Что входит в основу экспозиций:

  1. Предметы для экспонирования.
  2. Музейные предметы.
  3. Репродукции.
  4. Копии.
  5. Муляжи.
  6. Слепки.
  7. Макеты.
  8. Модели.
  9. Новоделы.
  10. Голограммы.

Основные понятия экспозиций

Слепки, репродукции и копии создаются так, чтобы они точно соответствовали оригиналу. Реплика изобразительного искусства - авторская копия, которая отличается от оригинала по размеру или отдельной деталью изображения.

Репродукция - копия живописного, фотографического или графического изображения, которое сделано печатным способом. Обычно она бывает в уменьшенном или увеличенном размере.

Слепки точно передают подлинники произведений искусства.

Муляжи воспроизводят форму, размеры, цвета и фактуры исходных материалов.

Новоделы создаются при утрате памятников культуры. Выполняется из того же материала, тех же цветов и размеров.

Макеты - объемные воспроизведения внешнего вида объекта, который воссоздается в заданном масштабе, где допускаются определенные условности.

Модельная экспозиция - это воспроизведение предметов с сохранением конструктивных принципов и фактур оригиналов. Ее создают в тех случаях, когда необходимо изменить масштаб предметов.

Голограмма создается записью изображения предмета на чувствительную пластину или пленку при помощи лазерной техники. Поэтому голограммная экспозиция - это оптическая объемная копия реального объекта.

Любая экспозиция выставки обязательно включает в себя тексты. Содержание должно быть ясным, лаконичным и понятным всем посетителям всех категорий. Тексты делятся на указательные, этикетаж, пояснительные, ведущие и заглавные.

Создание музейной экспозиции

Создание экспозиции является сложным исследовательским, производно-техническим и творческим процессом. Он требует больших усилий ученых, художников, дизайнеров и инженеров. Музейная экспозиция нуждается в обязательной предварительной разработке научного содержания, технического оснащения и архитектурно-художественного решения.

Основными частями экспозиционного проектирования являются:

  1. Художественное проектирование.
  2. Научное проектирование.
  3. Техническое проектирование.
  4. Рабочее проектирование.

На втором этапе разрабатывают расширенную тематическую структуру, на третьем - тематико-экспозиционный план. Его суть состоит в отражении конкретного состава экспозиционного материала со всеми их научными характеристиками.

Музейный художник

Художник в музее переводит научное содержание экспозиции на словесный, образный язык. Его задачи сходны с театральным режиссером.

Факторы художественного проектирования

  1. Угол наклона витрин.
  2. Количество материалов, попадающих в поле зрения человека.
  3. Объем информации, которую может сразу усвоить человек за отведенное время (обычно полтора часа).
  4. Правильное цветовое световое решение.

Завершающим штрихом художественного проектирования является разработка рабочего и технического процесса. Он включает в себя авторские разработки оборудования, монтажные листы, освещение и крепление экспонатов, вентиляцию и сигнализацию.

Вместе с руководством музея художник готовится к торжественному открытию, или вернисажу. На вставке может произойти и распродажа экспозиции.

Последнее время искусство музейных экспозиций утвердились как самостоятельный вид творчества. Сегодняшняя музейная экспозиция - это результат союза художника-экспозиционера и научного сотрудника. Такое сотрудничество - великий, но интересный и созидательный труд. Экспозиция, фото которой распространяется в средства массовой информации, как правило, становится популярной.

Экспозиция – это количество света, нужное для создания фотографии. Ничего сложного.

Экспозиция дозируется основными средствами:

  1. Значением светочувствительности ISO
  2. (или другими осветительными приборами)

В основном, в цифровой фотографии принято говорить, что экспозиция зависит только от , диафрагмы и ISO, но на самом деле все, кто так говорят, опускают работу вспышки.

Экспозиция меряется в единицах экспозиции E.V. (Exposure Value).

Важно: если зафиксировать значение ISO и мощность вспышки (как, например на старых пленочных камерах), то останется возможность изменять только выдержку затвора фотоаппарата и диафрагму объектива. В таком случае, выдержку и диафрагму называют экспопарой . Они пара, потому, что при изменении одной, другая подстраивается под вторую. Эту подстройку как раз осуществляет камера.

Самое важное: изменяя один из параметров основной четверки, нужно изменить и один из трех остальных для сохранения текущей экспозиции. Так, изменяя выдержку, нужно будет либо изменить значение диафрагмы, либо значения ISO для сохранения текущего значения экспозиции.

За правильную экспозицию в камере отвечает экспонометр. Экспонометр – это специальный датчик в камере, который делает замер количества света, “поглощаемое” объективом, и рассчитывает “правильные” параметры , диафрагмы и значения ISO, а иногда и мощности вспышки для создания “правильной” экспозиции.

Под правильной экспозицией обычно подразумевают сбалансированное заполнение снимка светлыми и темными участками, обычно, экспонометр пробует сделать “правильную” гистограмму. Вообще, как экспономерт это делает, очень сложно объяснить на пальцах.

Экспозиция сдвинута на 1.33 ступени влево, хотя, по идеи здесь нужно было сдвигать вправо. Это специфика самой камеры.

Замер экспозиции в автоматических режимах

В автоматических режимах, фактически во всех режимах кроме P,A,S,M камера полностью сама определяет параметры , диафрагмы и ISO. Если включена вспышка, то еще и рассчитывается мощность для вспышки. В зависимости от режима съемки высчитываются приоритеты того или иного параметра в экспозиции.

Обычно камера (фотоаппарат) имеет возможность сдвинуть общую экспозицию снимка влево или вправо по гистограмме (либо добавить количества света, либо уменьшить количество света). За это отвечает специальная кнопка, которую очень легко найти, она имеет обозначение “+-“. Например, на камерах Nikon, поправку “+-” можно использовать только в творческих режимах P,A,S,M, во всех других режимах поправка будет недоступна.

Поправка экспозиции. Наглядно видно, что изменилось. -1, 0, +1

Поправка экспозиции с выключенной вспышкой и выключеным авто ISO:

1. В режиме A (приоритет диафрагмы) – при использовании “+-” камера будет изменять выдержку затвора для компенсации экспозиции

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.



Поделиться