Что означает например 600d на фотоаппарате. Элементы управления и эргономика

Как и обещали обладателям Кэнон – спать вы спокойно не сможете, потому что мы теперь пишем обзоры фототехники Canon, а Canon 600D яркий пример того, что фотики у Кэнон ничем не хуже Никона:)

В продаже вы сможете найти два китовых варианта: с 18-55 и 18-135, я бы взял первый вариант, а вы берите тот, который нужно.

Хоть я и говорю “бюджетная”, это касается только цены фотоаппарата, но не его качества. Потому что качество снимков сделанных на 600д ничем не отличаются от снимков сделанных на более дорогие модели – 60D и 7D, т.е. начинка у всех одинакова (можно даже сюда приплюсовать ещё более бюджетную модель – 550D), отличается лишь обёртка. Чтобы вы понимали, у Никона то же самое: такой же замечательный, как и дорогой /D7100 .

Экран

Начну с замечательного поворотного экрана, которым хочется и хочется пользоваться:

Если вдруг, данные коррекции для вашего объектива недоступны, их всегда можно загрузить используя кэноновскую утилиту – EOS Utility, которую найдёте в комплекте с камерой.

Дисторсия и хроматические аберрации

Я случайно обнаружил больное место Кэнон – он автоматически не корректирует дисторсию и хроматические аберрации, как это сделано у Никон, это меня немного расстроило.

LiveView

Этим уже никого не удивишь, без него родимого не было бы возможности снимать качественное видео на 600D.

Не понравилось то, что фокусируется фотоаппарат в режиме liveview долго, поэтому и не надейтесь сфотографировать бегущего ребёнка в этом режиме и используйте видоискатель.

Для видео, такой скорости вполне достаточно, но для фотографирования движущихся людей исподтишка, liveview в 600д не подходит, в этом плане у лайвью мне показалось работает пошустрей. Тем не менее, спящих уток фотографировать с земли у меня получалось вполне хорошо:

Автофокус

AF в камере работает отлично, я в 90% использовал автоматический выбор зон автофокуса, их в камере 9ть, камера практически не ошибалась, фокусировалась быстро, даже в режиме серийной съемки.

Управление

Сначала сильно разволновался, потому что по привычке не нашёл программируемой кнопки, к которой я так привык на бюджетных Никонах, потом я в панике обнаружил, что можно программировать центральную кнопку ‘Set’, но только на те функции, которые уже есть, и лишь после этого меня осенило – не нужно ничего программировать, все важные функции и так уже вынесены. Ещё один плюсик Кэнон.

Видео

Это то, за что многие любят Кэнон. Видео действительно вполне приличное, и если вы постараетесь, у вас получится не хуже чем у Димы , которое он снимал на 550D. На 600D снимать видео ещё удобнее, за счёт шикарного поворотного дисплея.

К сожаления я не успел снять хорошее видео, частично потому что места на карте памяти и так не было, а видео занимает места будь здоров, остался небольшой кусок с собора святого Павла, в Лондоне. Не будьте столь строги, это был тестовый дубль:)

Что купить к Canon 600D

1. Не забудьте купить карту памяти, в комплекте её нет. Можно брать любую SD, самое главное, чтобы карта была пошустрее, хотя бы 10 класса.

Спасибо за прочтение.

Все фото снятые на Canon 600D:

Непревзойденное в своем классе разрешение в 18 мегапикселов, удобная конструкция и совместимость с полным диапазоном EOS-объективов и аксессуаров позволяет EOS 600D устранить любые препятствия на вашем пути в фотографии.

Ваше EOS-приключение начинается здесь!

Датчик APS-C CMOS с 18 млн. пикселов позволяет делать безупречно четкие снимки и передавать мельчайшие детали. Такое высокое разрешение позволяет печатать фотографии в крупном формате, а также вырезать части снимка для создания новой композиции.

Чувствительность ISO 100 - 6400, с возможностью увеличения до ISO 12 800, позволяет делать качественные фотографии при съемке с рук в условиях слабого освещения без использования вспышки.

Сердце Canon EOS 600D - 14-битный процессор обработки изображения DIGIC 4, который обеспечивает исключительную цветопередачу, плавные переходы полутонов и строгий контроль цифрового шума.

Интеллектуальный сценарный режим (Scene Intelligent Auto) детально анализирует каждую сцену и выбирает оптимальные настройки камеры, предоставляя вам сосредоточить на том, что действительно важно - на вашей фотографии.

Руководство по функциям EOS 600D дает описание многих функций камеры, а также советы по их использованию.

Снимайте видео в формате Full-HD с ручными настройками частоты кадров, экспозиции и звука. Технология Video Snapshot позволяет соединять видеоролики длительностью 2, 4 или 8 секунд в один видеофайл, создавая впечатление профессионального монтажа, а Movie Digital Zoom делает возможным 3-10-кратное увеличение с сохранением качества Full-HD.

9 точек автофокусировки, включая центральный сенсор крестового типа, распределены по рамке, позволяя быстро и точно сфокусироваться даже на предметах, смещенных относительно центра. 63-зонной замер экспозиции iFCL обеспечивает неизменно точную экспозицию.

С помощью ЖК-дисплея Clear View с диагональю 7,7 см (3,0”) вы можете снимать под необычным углом, а разрешение в 1 040 000 точек обеспечивает еще более высокую четкость.

Технология Canon Basic + позволяет индивидуально настроить базовые авторежимы, в зависимости от атмосферы и типа освещения.

Творческие эффекты фильтров применимы к файлам форматов Raw и JPEG после съемки и включают Эффект игрушечной камеры, Мягкий фокус, Эффект миниатюры, Зернистость ч/б и Эффект "рыбий глаз".

Встроенное беспроводное устройство управления вспышкой Speedlite и технология Easy Wireless позволяют использовать вспышки TTL отдельно от камеры, обходясь без дополнительных аксессуаров.

EOS 600D совместима со всеми объективами и аксессуарами EOS: со вспышками, устройствами дистанционного спуска затвора и с более чем 60-ю объективами, заслужившими доверие профессиональных фотографов по всему миру.

О покупке именно зеркальной камеры сегодня задумывается все меньше людей.

Именно поэтому Canon пришлось слегка переосмыслить концепцию линейки XX0D. И, к счастью, пересмотр оказался направлен в сторону более дорогих моделей, при этом был добавлен функционал, интересный именно новичкам, но об этом дальше. 600D - первый фотоаппарат линейки, который не получил нового сенсора и процессора обработки. В модели используется тот же сенсор, что и в EOS 7D - уж слишком хорошим он получился.

По своей начинке камера очень близка к более дорогим моделям EOS 7D и EOS 60D . В этих фотоаппаратах используется идентичный 18-мегапиксельный APS-C CMOS-сенсор и процессор DIGIC 4.

Если вам важна более совершенная автофокусировка, защищенность от непогоды, высокая частота серийной съемки и больший размер камеры, стоит задуматься о покупке этих моделей. В то же время когда цена фотоаппарата EOS 600D снизится до рекомендуемой, по набору возможностей и соотношению цена/качество он будет вне конкуренции.

Технические характеристики:

APS-C CMOS-матрица (22,3×14,9 мм), 18 Мп;
интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
процессор обработки изображения: DIGIC 4;
байонет: Canon EF/EF-S;
поворотный дисплей: 3,0″ TFT Clear View, 1 040 000 пикселей, соотношение сторон 3:2;
регулировка яркости: 7 уровней;
система автофокусировки: 9-точечная автофокусировка с центральным визирным перекрестием (f/2,8 в центре);
режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
выбор точки автофокусировки: автоматический / ручной;
предиктивная автофокусировка;
съемка видео: HD (16:9) 1920x1080P @ 30, 25 или 24 кадра/с, 1280x720P @ 60 или 50 кадров/с, 640×480 @ 60 или 50 кадров/с;
тип видеофайлов: MOV, кодек H.264, линейный PCM-звук;
замер экспозиции: 63-зональный замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9% площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8% площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
фиксация автоэкспозиции:
- авто: доступна в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере с блокировкой экспозиции по достижении фокусировки;
- ручная: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах творческой зоны;
компенсация экспозиции: ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени;
ISO 100-6400, H1 (12 800);
отрабатываемые выдержки: 1/4000-30 с, BULB;
баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцент, вспышка, пользовательская;
компенсация баланса белого в координатной сетке Blue-Green / Amber-Magenta;
брекетинг баланса белого: ±3 ступени с шагом в 1 уровень; съемка трех кадров с брекетингом баланса белого при однократном спуске затвора; выбор смещения по шкале Blue-Green / Amber-Magenta;
видоискатель: пентазеркало, 95% покрытие кадра, 0,85x увеличение;
диоптрийная коррекция: ‒3…+1;
зеркало: быстродействующее полупрозрачное зеркало (коэффициент пропускания и отражения - 40:60);
предварительный просмотр глубины резкости: есть;
встроенная вспышка: ведущее число 13 @ 100 ISO, управление внешними вспышками;
режимы срабатывания: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», уменьшение эффекта красных глаз;
синхронизация: 1/200 с;
компенсация экспозиции при съемке со вспышкой;
блокировка экспозиции при съемке со вспышкой: есть;
синхронизация по второй шторке: есть;
совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
управление внешней вспышкой через экранное меню камеры;
режимы съемки: автоматический, Creative Auto, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, вспышка отключена, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, автоэкспозиция с контролем глубины резкости;
функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
автоматическая оптимизация яркости (4 настройки);
подавление шума при длительной экспозиции;
подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки);
автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов;
способы съемки: покадровая, серийная, автоспуск (2, 10 с);
непрерывная съемка: 3,7 кадра/с (до 34 кадров в формате JPEG, 6 кадров в формате RAW);
режим Live View: есть;
фокусировка в режиме Live View:
- ручная фокусировка (увеличение изображения в 5 или 10 раз в любой точке экрана);
- автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц»;
типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
формат изображения: JPEG: 5184×3456, 3456×2304, 2592×1728; RAW: 5184×3456, (RAW + L) 5184×3456;
пользовательские функции (C.Fn): 11 пользовательских функций с 31-й установкой;
датчик ориентации в пространстве: есть;
гистограмма: яркость, по каналам RGB;
проверка данных: для проверки подлинности требуется OSK-E3;
обновление прошивки: есть;
интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL / NTSC), разъем для подключения микрофона, разъем для пульта Д/У;
поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
материал корпуса: пластик, металл, конструкционный пластик;
габариты: 133,1 x 99,5 x 79,7 мм;
вес с батареей и картой памяти: 570 г.

Давайте посмотрим на основные отличия устройства от EOS 550D:

1) поворотный дисплей;
2) распознавание сюжетов в авторежиме;
3) дополнительный контроль в сюжетных программах;
4) съемка с разным соотношением сторон (3:2, 16:9, 4:3, 1:1);
5) встроенный контроллер внешних вспышек;
6) режим «Видеоальбом»;
7) автокоррекция яркости в 4 уровня;
8) гид по функционалу;
9) фотографиям можно присваивать рейтинг от 1 до 5 звездочек;
10) отсутствие ИК-датчика приближения под экраном;
11) увеличение веса и габаритов камеры.

EOS 600D - вторая зеркальная камера Canon после EOS 60D , на которой используется поворотный ЖК-дисплей. Соотношение сторон экрана составляет 3:2, а разрешение - 1 040 000 сабпикселей (720×480). Таким образом, разрешающая способность дисплея - лучшая в классе зеркальных фотоаппаратов. Для цифровой зеркалки это очень важно, так как можно моментально оценить попадание в фокус и качество снимка без необходимости просматривать увеличенный участок кадра. Ну а то, что экран стал еще и поворотным, позволит с удобством снимать видеоролики и фотографии с самых невозможных ракурсов.

Кроме того, соотношение сторон 3:2 дает возможность идеально уместить полученный кадр на мониторе, тогда как на традиционных экранах с соотношением сторон 4:3 можно было поместить немного уменьшенное превью кадра, обрамленное черными полосками слева и справа. К тому же соотношение сторон 3:2 ближе к соотношению сторон 16:9, характерному для HD-видеороликов.

Автокоррекция яркости запрещена

Автокоррекция яркости низкая
Оригинальный размер фотографии

Автокоррекция яркости стандартная
Оригинальный размер фотографии

Автокоррекция яркости сильная
Оригинальный размер фотографии

Широкоугольное положение объектива (18 мм в 35-мм эквиваленте)
Оригинальный размер фотографии

Максимальный зум (55 мм в 35-мм эквиваленте)
Оригинальный размер фотографии

Цвет

Камера

Тип камеры зеркальная

Объектив

Поддержка сменных объективов байонет Canon EF/EF-S Объектив в комплекте есть

Матрица

Общее число пикселов 18.7 млн Число эффективных пикселов 18 млн Размер APS-C (22.3 х 14.9 мм) Кроп-фактор 1.6 Максимальное разрешение 5184 x 3456 Тип матрицы CMOS Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO Расширенные значения ISO ISO6400, ISO12800 Функция очистки матрицы есть

Функциональные возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг Вспышка встроенная, до 13 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг, E-TTL II Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует

Режимы съемки

Скорость съемки 3.7 кадр./сек Максимальная серия снимков 34 для JPEG, 6 для RAW Таймер есть Время работы таймера 2, 10, 2 - 10 c Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель зеркальный (TTL) Использование экрана в качестве видоискателя есть Поле зрения видоискателя 95% ЖК-экран 1040000 точек, 3 дюйма Тип ЖК-экрана поворотный

Экспозиция

Выдержка 30 - 1/4000 с Выдержка X-Sync 1/100 c Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный Брекетинг экспозиции есть

Фокусировка

Тип автофокуса фазовый Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть Фокусировка по лицу есть

Память и интерфейсы

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC Форматы изображения JPEG (2 уровня сжат.), RAW Режим записи RAW+JPEG есть Интерфейсы USB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, микрофонный вход, аудио, разъем для пульта ДУ

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 1120 мА*ч или 440 фотографий

Запись видео и звука

Запись видео есть Формат записи видео MOV Видеокодеки MPEG4 Максимальное разрешение роликов 1920x1080 Максимальная частота кадров видеоролика 60 кадров/с Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080 Запись звука есть

Другие функции и особенности

Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера Комплектация аккумуляторная батарея, зарядное устройство для аккумулятора, наплечный ремень, USB-кабель, A/V - кабель, компакт-диск с программным обеспечением, компакт-диск с руководством пользователя, инструкция по эксплуатации Дата анонсирования 2011-02-07 Дата начала продаж 2011-03-15

Размеры и вес

Размер 133x100x80 мм, без объектива Вес 515 г, без элементов питания; 570 г, с элементами питания, без объектива

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.

Камера Canon EOS 600D в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon занимает среднюю позицию. Она предназначена как для начинающих, так и для опытных любителей. Камера была анонсирована 7 февраля 2011 года.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: APS-C (22,3×14,9 мм)

Разрешение : 18 Мп (5184×3456)

Кроп-фактор : 1,6

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение до 12 800)

Видеосъемка: MOV; H.264 (звук: Linear PCM), 1920×1080 (29,97; 25 и 23,976 кдр./с), 1280×720 (59,94; 50 кдр./с), 640×480 (59,94; 50 кдр./с)

Видоискатель: пентапризма

Площадь покрытия кадра: 95 процентов

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), с переменным углом наклона, 3 дюйма, около 1 040 000 точек, режим Live View с автофокусом

Скорость съемки: до 3,7 кадра/с, JPEG 34 кадра в серии, RAW 6 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Вес: 570 г

Цена: ~ $1050

Введение

В московском представительстве Canon в комплекте с камерой для тестирования был предложен штатный объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Новая камера вызвала закономерный интерес, и первым пунктом — поиск отличий от Canon EOS 550D.

Внимательное изучение характеристик камеры никакой внешне заметной разницы не выявило за исключением габаритов и веса, но одно важное различие все-таки существует, и оно резко расширяет сферу применения камеры для очень многих фотографов.

Особенность новой камеры заключается в конструкции монитора: он стал поворачивающимся. Ранее такое решение в камерах этой серии не применялось.

Дизайн, эргономика и управление

Корпус камеры изготовлен из поликарбонатного стеклопластика с каркасом из нержавеющей стали. Ставшее уже традиционным решение значительно облегчает камеру, позволяя сохранить высокую прочность и точность корпуса. Раскладка органов управления по сравнению с EOS 550D фактически не изменилась, разве что форма некоторых кнопок помоднее.

Габариты камеры из-за поворотного монитора слегка увеличились, это практически незаметно. Эргономика корпуса сохранила ухватистость, и органы управления позволяют почти все переключения производить одной рукой. Корпус надежно удерживается как мужской, так и женской рукой, но в крупной ладони камера иногда кажется излишне миниатюрной.

Традиционно в камерах этого класса большинство производителей использует минимум внешних органов управления, предпочитая большую часть даже оперативных настроек камеры выносить в меню. Мне такой подход в конструировании, исходя из долгого профессионального опыта, кажется не очень правильным, хотя мотивы его я понимаю.

Стремление удешевить производство и небольшие свободные поверхности корпуса заставляют искать компромисс, но это тот тип решения, при котором все стороны чем-нибудь недовольны. В этом отношении камеры Canon привлекают разумным подходом. Расположение кнопок, установившееся в камерах этой серии, вполне удобно, и хотелось бы, чтобы и в следующих моделях изменения такого рода были минимальны.

Возможности камеры

Как-то уже стало привычным почти ежегодное обновление моделей в этой серии любительских камер. Модернизация аппаратуры в результате происходит оперативно, но конструктивные изменения не носят революционного характера, как это часто случается с другими сериями.

В таком подходе есть свой плюс, так как при переходе на новую модель фотографу не нужно радикально перестраиваться. Однако при изучении новой модели можно не заметить в толстой инструкции некоторых важных нововведений. Одна из таких функций EOS 600D — возможность изменения формата кадра. Всего предусмотрено четыре формата с соотношениями сторон: 3:2 (как основной для зеркалок), 4:3 (обычный для компактных камер), 16:9 (панорамный) и 1:1 (квадратный).

Конечно, можно скадрировать снимок впоследствии, но композиция обычно находится лучше, если подбирать формат под объект, а не наоборот. В число экспозиционных программ включен «Интеллектуальный сценарный режим», который отличается тем, что не выставляет параметры съемки по программе, а на основании своего алгоритма оценки предлагает один из ориентированных на определенную съемку программный режим.

Очень сильно расширены возможности встроенного редактора для отснятых снимков. Помимо уже знакомых изменений яркости, контраста, шумоподавление теперь имеет 4 установки для высокой чувствительности и установку для длинных выдержек.

Кроме этого введен еще и набор оригинальных фильтров для создания творческих эффектов. Опыт использования предыдущей модели показал, что набор функций и весьма высокие характеристики для этого класса еще долго будут удерживать ее на современном уровне.

Новая модификация, имея в основе проверенный функционал, стала более универсальной, раскрывая новые возможности в построении кадра и делая доступными недостижимые ранее точки съемки.

Тестовая фотосъемка

С учетом того, что пользователями новой камеры станут достаточно активные фотографы, приобретающие ее не только для семейной съемки, но и для активного отдыха и путешествий, определить характер сюжетов легко: пейзажная, архитектурная и жанровая съемка, требующая некоторой незаметности. Сама собой напрашивалась и проверка макросъемки на природе. Приоритет был отдан съемке с использованием поворотного монитора.

Реализовать съемку мелких объектов, используя штатный зум, довольно сложно, но сюжетов, условно относящихся к жанру макросъемки, в окружающем мире более чем достаточно. Клумба с тюльпанами для этого подошла как нельзя лучше. Яркие, сочные цветы были привлекательны и сами по себе и замечательно выглядели на снимках.

Достоинства визирования по монитору проявились в полной мере, позволив сделать интересные снимки с довольно низких точек. Единственной помехой было яркое солнце, иногда мешавшее рассмотреть подробности на мониторе. Самыми интересными оказались кадры, отснятые на широком угле, который позволил подчеркнуть масштабную перспективу.

Территория музея-заповедника им. Андрея Рублева отличается небольшим количеством посетителей, интересной архитектурой и благоустроенной территорией. Обширный двор музея облюбовали для этюдов художники и немногочисленные посетители. Для места, находящегося почти в центре города, условия для съемки чрезвычайно удобные. Фрагменты внутренней архитектуры снимались в солнечный день, но в тени.

Такое освещение характерно большей синевой, чем свет пасмурного дня, и особенно заметен синий оттенок, если в кадре присутствуют участки, освещенные прямым солнечным светом и имеющие теплый оттенок. Благодаря тому, что камера при съемке не имела наклона, геометрических искажений в снимке нет. Хорошая работа автобаланса белого позволила избежать явных цветовых отклонений.

Более сложную задачу пришлось решать при съемке колоколов, так как в качестве фона служили участки неба и ярко освещенная зелень. Тем не менее результат съемки можно признать удовлетворительным, поскольку он полностью соответствует визуальному впечатлению. Съемка художников как жанровая не удалась, потому что единственным прохожим кроме них был лишь фотограф.

Естественно, ни о какой скрытой съемке не могло быть и речи, а снимать с дальней дистанции штатным зумом было бесполезно. Однако съемка общего плана группы художников показала, насколько хорошо работает камера при прямом освещении. Снимок получился хорошо проработанным и в светах, и в тенях. Фотографии деревьев против света всегда интересны особым нежным цветом листвы и игрой света в переплетении ветвей, а если к этому добавить графичные тени, прихотливо передающие силуэт дерева, то сюжет становится настолько привлекательным, что невозможно пройти мимо.

Сложность таких снимков прежде всего в правильном определении экспозиции. Обычно требуется вводить достаточно большие экспозиционные поправки, но в данном случае лучшим оказался снимок, в котором никаких поправок не было. Видимо, автоматика камеры хорошо уравнивает соотношение плотностей, выбирая оптимальный вариант экспозиции.

Великолепный храм с выбранной точки хорошо располагался в кадре, однако ветви стоящего рядом дерева частично закрывали купол. В этом случае опять помог поворотный монитор. Достаточно было опустить камеру пониже и вид на здание открылся полностью.

В сюжетах с цветами и клумбой возникла интересная ситуация, часто встречающаяся в южных широтах: угол падения света на поверхность земли оказался таким, что большая часть отраженного света уходила в сторону камеры, и асфальтированная дорожка стала своеобразным отражателем, за счет чего обширные участки в кадре оказались сильно пересвеченными.

Другой сюжет со сложными для воспроизведения пятнистыми тенями оказался передан на снимке на удивление хорошо (камеры предыдущих поколений, как правило, пасовали в такой ситуации). Прекрасно получились и черные шины мотороллера, и характерный яркий оранжевый цвет, и светлые металлические детали.

Следующая серия сюжетов была посвящена жанровой съемке на Арбате. В Москве, пожалуй, это единственное место, где так мало обращают внимание на человека с фотоаппаратом. В то же время там постоянно идет активное общение между людьми, что всегда дает надежду поймать какие-нибудь интересные сценки. Все снимки на этой фотопрогулке были сделаны с визированием по монитору и при небольшой маскировке камеры.

Уже давно известно, что больше всего привлекают внимание к фотографу его резкие движения, явно демонстрируемый фотоаппарат и заметное со стороны внимание к объекту. Простейший способ не привлекать внимание — разместить фотоаппарат на кофре, объектив направить в сторону объекта, а самому развернуться немного в другую сторону и снимать как бы сбоку от себя. Ни в коем случае нельзя прямо смотреть на объект съемки: люди всегда чувствуют чужой взгляд и реагируют на него.

Также не стоит оставаться в одиночестве на открытом пространстве, нужно или пристроиться к группе людей или выбрать какой то статичный элемент окружающей обстановки и самое главное — запастись терпением. По такой методике и проходила дальнейшая съемка. Камера оказалась очень удобным инструментом для такой работы, причем хорошо проявила себя система автофокусировки. Автоматика безошибочно выбирала точку фокуса, позволяя сосредоточиться только на сюжете.

Так же хорошо работала система автоэкспозиции в режиме матричного замера. Сложности возникли, но они были совершенно другого плана и касались не очень удобного для такой съемки объектива. Явно ощущался недостаточный диапазон фокусных расстояний: для таких сюжетов предпочтительнее зум-объективы с кратностью 5х или даже 10х. Смена объективов во время съемки нежелательна, потому что такие действия привлекают внимание. По этой причине был снят только один сюжет более-менее крупного плана, и то для него пришлось прикрывать камеру руками, снимая почти вслепую.

Выводы

Предварительная оценка возможностей камеры в целом оказалась верной, и EOS 600D можно смело рекомендовать как не очень опытным любителям, так и уже искушенным фотографам, включая даже профессионалов. Небольшие габариты и вес камеры позволяют не особенно напрягаясь постоянно носить ее с собой, и эти же качества делают ее привлекательной для профи в плане запасной камеры.

По качеству изображения камера конкурирует с моделями более высокого класса и при использовании высококачественной оптики снимки будет соответствовать самым высоким критериям. Единственное ограничение диктуется невысокой скоростью серийной съемки, поэтому могут возникнуть сложности при спортивной съемке.

Редакция благодарит московское представительство компании Canon за предоставленную для тестирования камеру.

Тесты в картинках

Фото 1. День солнечный, ветра практически нет, поэтому удалось и диафрагму прикрыть, и чувствительность для укорачивания выдержки не слишком поднимать. Поворотный монитор обеспечил нужную высоту точки съемки (f/11, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 49 мм).

Фото 2. Снимок был сделан с визированием через зеркальный видоискатель. Освещение в тени обычно отличается холодным, синеватым тоном. Автобаланс камеры привел общую цветность изображения к нейтральному тону (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 41 мм).

Фото 3. Детали бывают более интересными, чем сооружение в целом. Перепад экспозиции между тенью и светом обычно слишком велик для полноценного воспроизведения. В этом снимке камера удержалась буквально на грани (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 4. Полуденное солнце позади камеры. Хорошо проработаны как освещенные, так и теневые участки. Небольшой диапазон штатного зума не позволил незаметно снять более крупные планы (f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).

Фото 5. Снимок с приоритетом зеленого цвета довольно характерен для лета. Камера хорошо воспроизвела реальные оттенки (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).

Фото 6. Съемка с нижней точки несколько исказила геометрию снимка, но позволила снять храм из-под ветвей дерева. Глубокие тени оказались на удивление хорошо проработаны (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).


Фото 7. Угол отражения света от асфальта оказался таким, что попадал в сторону камеры, да и на вид был ослепительно-ярким, поэтому пересвеченные участки вполне объяснимы (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 29 мм).

Фото 8. При другом угле падения света пересвеченных участков нет, хорошо проработались даже светлые участки (f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 9. Яркое солнце сильно пересветило одежду, но снимок это не портит (f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 10. Съемка против света особых сложностей не представила, но некоторые участки в светах все же не очень хорошо проработаны (f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).


Фото 11. Серия снимков была сделана «под прикрытием» прохожих, но камеру все равно пришлось заслонять рукой (f/11, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).


Фото 12. Мужчина с телефоном видел, что его снимают, но совершенно не обратил на это внимания, так как дистанция съемки была достаточно велика (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Тесты фотокамер других производителей:



Поделиться