Цифра 9 задания для дошкольников презентация. IV

СЛОВЕСНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ , загадки, построенные на материале слов. В отличие от разного рода словесных игр, головоломки предназначены для индивидуального разгадывания.Словесные головоломки бывают разных типов.

Некоторые рисунки можно интерпретировать («прочитать») по-разному. В этом основная сложность разгадывания ребусов. Подбирать нужно подходящее по смыслу чтение. Так, знак 1 в ребусе Р 1 А читается как «один»: РОДИНА, а в ребусе Ш 1 А как «кол»: ШКОЛА .

2. Если слева от рисунка стоят запятые, то нужно отбросить первые буквы слова (столько букв, сколько стоит запятых). Если запятые стоят справа от рисунка, следует отбросить последние буквы.

3. Если над рисунком стоят цифры, значит, буквы надо читать в том порядке, который указан цифрами.

4. Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, значит, эту букву надо из полученного слова убрать.

5. Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая или использована стрелка, показывающая переход от одной буквы к другой, значит, нужно заменить букву в слове. Где лучшие погибли темы.
(С.Шевцов)

Однажды кот подкрался к попугаю:
«Сейчас тебя я, братец, попугаю...»
Но попугай из клетки крикнул: «Брысь!»
Что серый кот, здесь убежала б рысь!
(Я.Козловский)

На каламбурах построены многие загадки-шутки:

Почему человек ходит, а черепаха ползает?
(По земле.)

Зачем охотник носит ружье?
(За плечами.)

У кого голова дорог ?
(У коровы.)

Когда платья бывают из травы?
(Когда они измяты.)

Когда человек бывает деревом?
(Когда он со сна.)

Три теленка. Сколько будет ног?
(Сколько теленка ни три – у него будет четыре ноги.)

См. также КАЛАМБУР.

Кроссворд (от англ. cross-word) – игра-задача, в которой фигуру, состоящую из рядов пустых клеток, нужно заполнить буквами так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились слова с заданными значениями. Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем – по вертикали.

Разновидностью кроссворда является скандинавский кроссворд, или сканворд. В нем значения слов задаются внутри самой фигуры, поэтому используются не подробные описания, а слова или краткие словосочетания, ассоциативно связанные с искомыми словами. В отличие от традиционного кроссворда, поле сканворда более плотно покрыто клетками, которые требуется заполнить буквами.

Чайнворд (от англ. chain " цепь " и word " слово " ) – игра-задача, в которой расположенные цепью клеточки заполняются словами таким образом, что последняя буква предыдущего слова является одновременно первой буквой следующего слова.

ЛИТЕРАТУРА

Минскин Е.М. Занимательные задачи и головоломки для больших и маленьких. – В кн.: Всегда всем весело. М., 1969
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. для учащихся . Под ред. Крысина Л.П. М., 1995
Волина В.В. Игры с буквами и словами на уроках и дома [ серия книг ] . М., 1997
Федин С.Н. Лучшие игры со словами . М., 1999


Слова, начинающиеся на букву И : изба, иволга, индюк, идея, июль, игрок, изюм, игра, игрушка, избушка, изумруд, икра, иголка, искра, имя

Буква И в середине слова : машина, мир, крапива, дитё, зима, гриб, жир, гипс, армия, вишня, глина, диван, грива, домик, живот, книга, Литва, Минск, минута, нитка, оливы, парик, пицца, редис, силач, банкир, глина, диплом, жасмин, кузина, листва

Буква И в конце : очки, тапочки, обои, люди, жюри, ноги, пони, санки, утки, ясли, дрожжи, дочки, кудри, туфли, галоши, грабли, брюки

Несколько букв И в слове : империя, стихи, ириска, Ирина, издание, история, изделие, империя, интуиция, сливки, Индия, пингвин

Слова на букву И ()

Загадки про букву И ()
Буква рыбкой стать мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьётся стайкой над костром
И лежит на дне речном.
(икринка, иней, искры, ил - И)

У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву...

Стихи про букву И ()
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Мужду двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула -
К правой ножке пристегнула.

Индюшата и утятки
Целый день играли в прятки.
Веселились, песни пели -
Им игрушки надоели.

Скороговорки с буквой И ()

Долго буква И икала,
От икоты изнывала:
В горло к ней забрался "Ик",
К букве И он вмиг привык.

Испекла Иришка куклам по коврижке,

Нравятся коврижки Гришке и Маришке.

Чирикал чёрный чижик,

Что он не чижик-пыжик,


Изображения буквы И

Сказка про букву И ()

Буква «И» жила этажом ниже буквы «З». Это была очень милая, мелодичная буква, её можно было петь: и-и-и-и!

– Би-би-и-и, – бибикали машинки.

– Пи-пи-и-и, – пищали цыплята.

– Ви-ви-и-и, – визжали поросята.

– Чик-чирик, – чирикали птички.

Буква и была самая мирная и дружелюбная, и всегда всех мирила.

Однажды буква «М» и буква «Р» поссорились и хотели даже драться. Но тут быстро прибежала буква «И», взяла за одну руку «М», за другую руку букву «Р» и сказала им:

– Миритесь, миритесь и больше не деритесь!

Вот так: М И Р и получилось слово «мир», и буквы сразу же поняли, как это некрасиво, ругаться и обижать друг-друга, и сразу помирились.

Буква «И» всегда всех мирила. И ещё она всех соединяла, потому что была специальным союзом – словом, которое соединяет. Например: хлеб и масло, дерево и цветы, грибы и ягоды, индюк и индюшка, солнце и тучи, белое и чёрное и другое…

Она соединяла всех и всё. И мирила всех-всех.

И даже если девочки и мальчики начинали вдруг иногда ругаться и драться друг с другом, то сразу же к ним бежала на помощь буква «И», и мирила.

Больше всего на свете буква «И» хотела, чтобы был мир во всём мире, и чтобы никто никогда ни с кем не дрался. Это была её мечта. Чтобы она проснулась однажды утром, а мирить было бы некого!

Представляете, все бы жили мирно и дружно! Вот здорово бы было!

И когда буква «И» засыпала, её снились мир и покой, любовь и гармония, свет и красота. И ещё мир во всём мире.

И-и ()

Волчонок так быстро бежал к индюку, что пробежал мимо, не заметив его. «Волчонок, привет!»— окликнул его индюк. «Ой! Привет!»— остановился волчонок и вернулся к индюку. «Ты куда так торопишься?»— поинтересовался индюк. «Я потерял свою букву и теперь повсюду её ищу,— ответил волчонок. — Не находил ли ты её где-нибудь?» «Твою букву?.. — задумался индюк. — Нет, не находил. Но у меня есть моя любимая буква». «Какая? Вдруг и моя такая же!»— нетерпеливо спросил волчонок. «Это буква "И" ,— ответил индюк. — Ведь с этой буквы начинается слово "индюк" . Ну как, похожа?» «Нет, не похожа»,— разочарованно сказал волчонок. «Жаль,— сказал индюк. — Больше я тебе ничем не могу помочь». «Спасибо!»— ответил волчонок. И тут он вспомнил, что забыл посмотреть возле камня на полянке и решил вернуться. Он попрощался с индюком и побежал обратно на лесную полянку.

Волшебные буквы Цель: - развитие зрительного восприятия, внимания, памяти; - развитие мелкой моторики рук; - помочь ребёнку запомнить образ буквы; - научить писать под диктовку; - предупредить появление письменных ошибок. Ребёнок забывает, путает, неправильно пишет буквы. Как помочь ребёнку? 1. Различает ли ребёнок понятия «слева» и «справа»? Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону - чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа». 2. Умеет ли ваш ребенок складывать разрезные картинки, картинки из кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительного пространственного анализа и синтеза. (В этом случае начните с простых картинок). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры - занятия с различными «конструкторами» и «строителями». Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приёмы:  Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6см), ребёнок раскрашивает её. Под буквой ребёнок рисует (или это делает взрослый, а ребёнок опять раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.  Лепка ребёнком буквы из пластилина.  Вырезание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.  «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе - и ребёнок мгновенно вспомнит её).  Обводка, штриховка, превращение букв в разные предметы, сравнение со знакомыми предметами, другими буквами.  Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.  Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым. 1 1. Это буква А. На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй красным карандашом. Преврати буквы А в колпак, звезду, ракету. Бука А,буква А Алфавиту голова. Знает Вова, Знает Света, А похожа на ракету. (В.Степанов) 2. Это буква Б. На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? Преврати буквы Б в бочку с краном и в черепаху. Буква Б проснется рано Буква Б - бочонок с краном Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров (В. Степанов) Буква б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев) 2 3. Это буква В. На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? Преврати буквы В в очки, в новогоднюю маску, бабочку. Палочка, рядом две новые дужки Вот и готовы Очки … для лягушки (Е. Тарлапан) К единице три приставим … Что за букву мы составим? (В. Волина) 4. Это буква Г. На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? Преврати буквы Г в лесенку, косу, кочергу. Г - крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. (В. Степанов) Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. (С. Маршак) Букву на плече носил. На лугу траву косил. (Е. Тарлапан) 3 5. Это буква Д. На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? Преврати буквы Д в чемодан, в парусник, домик. Этот домик - буква Д. В домике - окошко. Из трубы идёт дымок, А в окошке кошка. (В. Степанов) - Дайте чемоданчик, детки! - Где же он? - На табуретке! (Г. Виеру) 6. Это буква Е.На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? Преврати буквы Е в чемодан, в парусник, домик. На дворе - такая жалость! - Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. (Е. Тарлапан) Ева гребнем причесалась В нём три зубчика осталось. (Г. Виеру) Е на грядке пригодилась - Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов) 4 7. Это буква Ё.На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? На какую гласную букву похожа буква Ё ? Преврати буквы Е в букву Ё. Е и Ё - родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. (В. Степанов) Буква Е передохнула, Как тотчас же на неё Пара птенчиков вспорхнула - Получилась буква Ё. (Е. Тарлапан) 8. Это буква Ж.На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? Преврати буквы Ж в снежинку, паука. Это - Ж, А это К. Целый жук И полжука. (А. Шибаев) Стала снежинка Буквою Ж, Солнце её Не растопи уже! Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у неё Шесть жучиных ножек. (В. Кожевников) 5 9. Это буква З.На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? Преврати буквы З в снеговика, пружинку, чайку. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. (С. Маршак) З - не просто завитушка, З - пружинка, крендель, стружка. (В. Степанов) Извиваюсь, словно змейка. Срисовать меня сумей-ка! (А. Шибаев) 10. Это буква И.На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? Преврати буквы И в калитку, конверт и корону. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? - И! (Е. Тарлапан) На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. (В. Степанов) 6 11. Это буква Й. На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? На какую гласную букву похожа буква Й? Чем от неё отличается? Н надела поясок, И надела поясок. Буква Н надела ровно, Буква И - наискосок. Ты ей шляпку подари - Станет краткой Буква И. (А. Шибаев) Букву Й зовут «И кратким». И как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. (В. Степанов) Это буква не простая, Голос кроток и сердит, Потому что запятая На её плечах сидит. (В. Кожевников) 12. Это буква К.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы К в телевизор, скамейку. На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит - Буквой К на нас глядит. (Г. Ванюхина) 7 13. Это буква Л.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы Л в шалаш, туфельку и горку. Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш. (В. Степанов) 14. Это буква М.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы М в забор, сумку. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. (Г. Ванюхина) Вот качели - Буква М! Здесь качаться Можно всем! (Е. Тарлапан) взявшись за руки, Мы встали И на М похожи стали. (В. Степанов) 8 15. Это буква Н.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы Н в лестницу, кровать. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю Песенки! (Е. Тарлапан) Н - натянутая сетка, Сетку держат очень крепко Приходите к нам во двор - Поиграем в волейбол. (Е. Тарлапан) 16. Это буква О.На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? Преврати буквы О в солнце, мячик, арбуз, огурец, яблоко, бусы. В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (Е. Тарлапан) Посмотри на колесо И увидишь букву О. (А. Шибаев) Буква О всегда стояла Круглая, нормальная, Спать легла, бока помяла И теперь овальная. (Г. Ванюхина) О - как обруч, захочу - По дороге покачу. (Г. Виеру) 9 17. Это буква П.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы П в домик, окно, дверь, одеяло. Буква П в спортивном зале Перекладиной назвали. - Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись. (А. Шибаев) В лес на букву Озорник: Не решил, Что П - турник. (Е. Тарлапан) На хоккее, на футболе Буква П - ворота в поле. (В. Степанов) 18. Это буква Р.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы Р в парусник, флажок. - Дрожу от страха до сих пор!Воскликнуло полено: Похожа буква на топор! Расколет непременно! (Е. Тарлапан) Буква Р - на мачте парус, Вдоль плывёт, небес касаясь. (В. Степанов) 10 19. Это буква С.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы С в месяц, банан. Что за буква светится Старым ясным месяцем? Села мышка в уголок Съела бублика кусок. (Г. Виеру) Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. (В. Степанов) 20. Это буква Т.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы Т в грабли, гриб, зонт, лопату, парашют. Молоток стучит «Тук-тук! Букве Т я старый друг». (В. Степанов) Буква Т Тебя укроет От дождя, От снега, зноя. (В. Лунин) 11 21. Это буква У.На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? Почему? Преврати буквы У в зон тик, веточку, улитку. У - сучок в любом лесу Ты увидишь букву У. (В. Степанов) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! (Е. Тарлапан) Буква У Два длинных ушка. (А. Шибаев) У дубочка Два сучочка. (Г. Виеру) 22. Это буква Ф.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы Ф в дерево, ключ, яблоко. Всем известно без подсказки: Буква Ф - как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. (В. Степанов) Я футбольный судья. Целый день с мальчишками. Два футбольных мяча У меня под мышками. (Г. Сапгир) 12 23. Это буква Х.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы Х в песочные часы, конверт, бант, ножницы, велосипед, детскую коляску. Х - забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка - Ветру вольному подружка. (В. Степанов) Не рогаты мы, не злы. Козлы мы, а не козлы. Держим мы в руках бревно, Чтоб не выпало оно. (Е. Тарлапан) 24. Это буква Ц.На что похожа эта буква? Обведи её. Заштрихуй одну половинку буквы синим карандашом, а другую зеленым. На что похожа эта буква? Преврати буквы Ц в цаплю. Буква Ц - Внизу крючок Точно с краником бочок. (Е. Тарлапан) Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок - царапка, Как кошачья лапка. (А. Шибаев) 13 25. Это буква Ч. Обведи её. Как ты её заштрихуешь? На какую цифру похожа эта буква? На что ещё похожа эта буква? Преврати буквы Ч в вилку и флажок. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. (В. Степанов) 26. Это буква Ш.На что похожа эта буква? Обведи её. Как ты её заштрихуешь? На что похожа эта буква? Преврати буквы Ш в вилы и окошко. Посмотри на букву Ш - Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё. (А. Шибаев) На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. (В. Степанов) Ах, табуретка хороша! Перевернул И буква Ш! (Е. Тарлапан) Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. (Г. Виеру) 14 27. Это буква Щ. Какой звук она обозначает? Обведи её. Заштрихуй её зелёным карандашом. На что похожа эта буква? Преврати буквы Щ в расческу и зубную щетку. На расчёску Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! (Е. Тарлапан) Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. (В. Степанов) 28. Это буква Ъ. Обведи её. Заштрихуй её простым карандашом. На что похожа эта буква? Преврати буквы Ъ в половник, ковш, букву Ь в букву Ъ. Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик - твёрдый знак, Чтобы не облиться. (В. Степанов) - Как мы пишем твёрдый знак? - Твёрдый знак мы пишем так: Колесо и спичка, Позади косичка. (А. Потапова) Опершись на длинный хвост, В цирке кобра встала в рост: -Ш-Ш-Ш-Ш… Я вам не угрожаю, Твёрдый знак изображаю. (Е. Тарлапан) 15 29. Это буква Ы. Какой звук она обозначает? Обведи её. Заштрихуй её красным карандашом. На что похожа эта буква? Преврати букву Ы в птичку. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы - Все мы знать её должны. (В. Степанов) 30. Это буква Ь. Обведи её. Заштрихуй её простым карандашом. На что похожа эта буква? Преврати буквы Ь в ложку. Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась. (В. Степанов) 16 31. Это буква Э. Какой звук она обозначает? Обведи её. Заштрихуй её красным карандашом. На что похожа эта буква? Преврати букву Э в ласточку, месяц и лук индейца. Над лугами в синеве Пролетает буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой. (В. Степанов) Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! (А. Шибаев) Это Э с открытым ртом И большущим языком. (Г. Юдин) 32. Это буква Ю. Обведи её. Как ты её заштрихуешь? На что похожа эта буква? Преврати букву О в букву Ю. Чтобы О не укатилась, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась… буква Ю. (А. Шибаев) 17 33. Это буква Я. Обведи её. Как ты её заштрихуешь? На что похожа эта буква? Преврати букву Я в человечка и бабочку. Каждый знает: Буква я Самая хвастливая. (Г. Юдин) 18

«Моя математика» 1 класс Урок 47 Тема урока: «Число девять, цифра 9» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель школы 1702 г. Москвы


Составьте выражение к рисунку: = Помоги Пете ответить на вопросы. МАТЕМАТИКА Сколько стало? Сколько вагонов было? Урок 47. Число девять. Цифра


2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? ? Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний? Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на «лишнюю» фигуру до появления ладошки. Кликнуть! МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9


3. Назови числа = = = = = = = 9 девять = 9 ! Число девять записывают знаком - цифрой 9. МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9


5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9


5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9


Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? Влево - минус МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9


5. Какие равенства можно записать к рисункам? 57 8 ПРОВЕРЬ! Влево - минус МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9


6. Сравни числа (>, , "> , "> , " title="6. Сравни числа (>, "> title="6. Сравни числа (>, ">


6. Сравни числа (>, , "> , "> , " title="6. Сравни числа (>, "> title="6. Сравни числа (>, ">




К. П = = 9 9 – 1 = 8 9 – 8 = 1 7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам. МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9


К.П = = 9 9 – 1 = 8 9 – 8 = = = 9 9 – 7 = 2 9 – 2 = 7 7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам. МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9


В.Л = = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = = = 9 9 – 4 = 5 9 – 5 = 4 7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам. МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9


Какие числа можно записать в «окошках»? Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. 7 Расскажите о числе девять: МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1 класс математика

2 5 4 6 1 3 Соотнеси количество предметов с цифрой

3 5 1 2 4 7 4 2 6 6 3 4 5 8 3 4 7 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? «Засели» домики 2 4 5 1 5 3 3 1 1

Найти значения выражений: 5 + 3 6 – 2 6+3 6 + 2 8 – 3 9-2

Тема урока: «Число девять, цифра 9»

Цели урока Научиться писать цифру 9. Найти место числу 9 на числовом отрезке. Изучить состав числа 9.

Составьте выражение к рисунку: 8 + 1 = 9 8 9 1. Помоги Пете ответить на вопросы. Сколько стало? Сколько вагонов было? 4 2 3 4 1 2 3 6 1 1 6 5 7 9 8

Физкультминутка Мы считали и устали, Дружно тихо мы все встали, Ручками похлопали - раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три, Сели, встали, сели, встали, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.

3. Назови числа. 2 + 7 = 9 1 + 8 = 9 3 + 6 = 9 8 + 1 = 9 7 + 2 = 9 6 + 3 = 9 4 + 5 = 9 девять девять девять девять 5 + 4 = 9 ! Число девять записывают знаком - цифрой 9.

1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс 7 +1 8 8 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6

1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс 7 +1 8 ПРОВЕРЬ! 8 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6

8 1 2 3 4 - + = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 7 -1 8 9 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6 Влево - минус

8 8 1 2 3 4 - + = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 7 -1 8 ПРОВЕРЬ! 9 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6 Влево - минус

6. Сравни числа (> ,

6. Сравни числа (> ,

1 9 9 2 9 3 9 4 9 5 9 6 9 7 1 2 3 4 5 6 7 8 6 1 9  Какие числа можно записать в «окошках»? 9 8 1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 7  Расскажите о числе девять:

7  Расскажите о числе девять: 1 9 9 2 9 3 9 4 9 5 8 7 6 5 4 9 6 3 9 7 2 1 2 3 4 5 6 7 8 6 1 9  Какие числа можно записать в «окошках»? 9 8 1 ПРОВЕРЬ! 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Итог урока: Я узнал… Я научился… Я запомнил… Было интересно… Мне захотелось… Итог урока: Итог урока:

7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам. В. К. П. Л.

К. П. 8 + 1 = 9 1 + 8 = 9 9 – 1 = 8 9 – 8 = 1 7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам.

К. П. 8 + 1 = 9 1 + 8 = 9 9 – 1 = 8 9 – 8 = 1 7 + 2 = 9 2 + 7 = 9 9 – 7 = 2 9 – 2 = 7 7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам.

В. Л. 3 + 6 = 9 6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = 3 4+ 5 = 9 5 + 4 = 9 9 – 4 = 5 9 – 5 = 4 7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. . Изложение нового материала ведётся метод...



Поделиться