Жалоба на обслуживающую компанию. Куда жаловаться на управляющую компанию. Стоит ли жаловаться на управляющую компанию

В многоквартирных домах проживает большая часть населения нашей страны. Услуги по содержанию дома и придомовой территории в должном порядке в основном предоставляют управляющие компании.

Иногда случается, что такая организация частично или же полностью не выполняет свои обязательства, определенные законами РФ и договором, подписанным с собственниками квартир. Выход остается один – подать жалобу.

Куда жаловаться на управляющую компанию, к кому необходимо обратиться в первую очередь в Москве, кто регулирует такие вопросы в сфере ЖКХ – ответим на эти и другие важные вопросы, касающиеся невыполнения обязанностей УК.

Повод для подачи жалобы на управляющую компанию

Для того, чтобы пожаловаться на бездействие управляющей компании, обслуживающей ваш дом сфере ЖКХ, нужно быть уверенным, что для этого есть повод. Заявление можно подавать в необходимые инстанции в тех случаях, когда:

  • прописанные услуги во договоре с УК, выполняются не в полной мере;
  • не осуществляется подключение к отоплению в установленное время;
  • УК отказывает в предоставлении отчетности о проделанной работе и понесенных расходах, либо сами отчеты вызывают сомнение в их достоверности;
  • происходит необоснованное повышение тарифов на коммунальные услуги;
  • во многоквартирном доме периодически происходит поломка лифта, мусоропровода, на устранение которых уходит много времени;
  • состояние крыши, подъезда, придомовой территории близко к аварийному;
  • наличие других невыполняемых обязательств по договору или обусловленных требованиями законодательства.

Форма заявления

Обращение с жалобой практически в любую из возможных инстанций подразумевает под собой написание заявления. Текст заявления должен содержать такие пункты:

  • название органа, куда направляется заявление;
  • сведения о заявителе (или заявителях, если эта жалоба коллективная) номер телефона, адрес для официального ответа;
  • указание сведений о жилье и форме собственности на него, является ли основной заявитель собственником или квартиросъемщиком;
  • подробное описание фактов, свидетельствующих о том, что управляющая компания не выполняет свои обязанности. Желательно при указании таких данных ссылаться на строительные, санитарные и пожарные нормы, а также отдельные статьи Жилищного кодекса и пункты договора с УК;
  • перечисление приложенных доказательств нарушений – фотографии, заключения экспертов.

Куда жаловаться на управляющую компанию

Куда же обратиться с жалобой на бездействие УК? Жильцы многоквартирного дома могут посетить такие инстанции и организации:

  1. изначально стоит обратиться в саму УК. В том случае, если управляющая компания не устранит имеющиеся недостатки и не улучшит качество своей работы, тогда уже стоит обращаться в вышестоящие органы;
  2. в Жилищную инспекцию. Данная организация в результате своей деятельности контролирует соблюдение существующих норм в сфере жилищно-коммунального хозяйства и соответствие осуществляемых действий управляющей компании нормативным актам и действующим законам. Для обеспечения защиты прав собственников квартир и помещений жилищная инспекция может требовать с УК устранения выявленных нарушений и повышения качества оказываемых услуг. После обращения данная организация выдает соответствующее предписание и в том случае, если нарушения не будут устранены в течение месяца, тогда управляющую компанию могут привлечь к административной ответственности;
  3. на интернет-портал «дома Москвы» . Данный портал создан специально для жителей города Москва для возможности подачи жалоб на управляющую компанию, а также возможности контроля ее деятельности. Поданная жалоба будет находиться в публичном доступе и максимальный срок ответа на заявление – 8 дней;
  4. в РосПотребНадзор. При обращении в эту организацию заявители указывают инстанции, в которые уже подавались заявления и результаты таких обращений. Если заявленные нарушения подтвердятся, Роспотребнадзор имеет право привлечь руководство УК и ее должностных лиц к ответственности;
  5. в прокуратуру. Данная организация может рассматривать вопросы, касающиеся нецелевого использования финансов и присвоения чужих средств. Результатом выявленных нарушений может стать привлечение к уголовной ответственности;
  6. в суд. Обращение в суд осуществляется в тех случаях, когда не удается решить имеющиеся проблемы в предыдущих инстанциях. Кроме того, суд может рассматривать вопросы возмещения нанесенного ущерба собственникам дома. Подавать заявление необходимо исключительно по месту регистрации управляющей компании. После вынесения решения по делу, выполнение постановления суда должно осуществляться либо в добровольном порядке, либо через приставов.


Поделиться