Дальномерные пленочные фотоаппараты. Дальномерный объектив на зеркальной камере

Человек с большой заметной татуировкой на руке всегда будет приковывать к себе внимание незнакомцев на улице. Причем взгляды окружающих будут как положительные, так и резко негативные. Кто-то считает нанесение тату на тело искусством, а кто-то осуждает. Неудивительно, что не понимают татуированных людей те, к чьей коже никогда не прикасались чернила.

Чтобы помочь читателям лучше понять людей, украшенных татуировками мы собрали воедино несколько интересных фактов из их жизни.

Эти люди психически и физически устойчивые

Нанесение чернил под кожу - это действительно очень болезненный процесс. Татуировка указывает на физическую стойкость и мужество человека, ведь он намеренно решился подвергнуть свое тело испытаниям. А как вы думаете, легко ли терпеть грубые замечания и недовольства подобным способом самовыражения от других людей? Для этого нужно обладать железной выдержкой. Именно поэтому наши герои помимо физической устойчивости могут похвастать и устойчивостью эмоциональной.

Они могут подставить другую щеку

Если незнакомец, скажем, в очереди в магазине станет во всеуслышание критиковать татуированного человека, нашему герою легко можно было бы перейти в ожесточенную контратаку. Однако люди, украшенные тату, так не поступают. Не каждый из нас может игнорировать ненавистные комментарии. Уже одно только это качество заслуживает глубокого уважения.

Они являются приверженцами жизненных ценностей

Татуировки отражают жизненный путь человека, указывают на его приверженности. Запечатлев на теле один момент, они демонстрируют обществу о готовности совершать другие, не менее важные дела. Так, принято наносить тату в честь детей, жен, близких друзей, событий, достижений и важных дат.

Они обладают знанием

В мире существует несколько миллионов разных типов татуировок. Но только татуированные люди точно знают, что они хотят нанести себе на тело. Они знают также и о том, на какую часть тела стоит наносить свое «украшение». Татуировка - это не только красиво, но и на всю жизнь. А это характеризует наших сегодняшних героев как людей, готовых принимать постоянные решения.

Эти люди ценят глубокий смысл

Некоторые изображения являются настолько нетривиальными, что бывает невероятно сложно разобрать их смысл. Впрочем, татуированные люди готовы превратить обыденность прошлого во что-то более значимое.

Они не могут быть ужасными родителями

Люди со стереотипным мышлением полагают, что человек с изображением черепа на руке по определению не может быть хорошим родителем. Это заблуждение. Мрачная картинка на теле не является залогом плохого воспитания.

Эти люди ценят нетрадиционную красоту

Некоторые татуировки выглядят, словно истинные произведения искусства. Но встречаются и нелепые варианты. Впрочем, такая нелепая и некрасивая татуировка может иметь оттенок красоты для своего обладателя.

Профессия и тату: уверенность в перспективах

Действительно, некоторые рабочие места категорически не допускают наличие у работников на теле как видимых, так и скрытых от посторонних глаз татуировок. Решение «испортить тело чернилами» означает добровольный отказ человека от завидных должностей. Татуированные люди знают об ограничениях, а, следовательно, твердо определились со сферой своей деятельности.

Эти люди могут быть таинственными

Окружающие часто интересуются у наших героев о значениях их татуировок. И если человек не считает нужным объяснять окружающим художественный смысл шедевра, нанесенного на тело, это его право. Легкий налет таинственности бывает очень притягательным.

Они знают, как выглядеть хорошо

Если у человека есть татуировки, намного сложнее быть модным. Нужно подобрать соответствующую одежду и аксессуары, не забыть учесть цветовое сочетание деталей. Для видимых татуировок существуют даже специальные цветовые схемы для достижения гармонии со стилем и расцветкой одежды. И во всем этом наши герои без труда разбираются.


Один из самых известных фриков и, пожалуй, самый известный татуированный парень в мире моде Рик Дженес, более известный как Зомби-Бой, был обнаружен мертвым после падения с высоты у себя дома в Канаде. Его смерть пока окружена домыслами, официальная причина пока не объявлена, но Леди Гага, с которой Зомби-Бой сотрудничал 7 лет назад, стала одной из первых, кто отреагировал на его смерть в своих официальных пабликах.

32-летний Рик Дженест (Rick Genest) был знаменит на весь мир как Зомби-бой из-за своих татуировок, которые полностью покрывали его тело с головы до ног. Его можно было увидеть в рекламе косметических средств Dermablend, в клипе Леди Гаги "Born This Way", в фильме "47 ронинов" вместе с Киану Ривзом и на подиуме при показе мод многочисленных брендов.


Имя Рика Дженеста дважды было занесено в книгу рекордов Гиннесса. Один раз как человек с самым большим количеством татуировок костей на теле - их насчитывалось целых 139 на момент записи рекорда, а второй раз - как человек с самым большим количеством татуировок насекомых - 176.


Семья Рика считает, что его смерть была трагической случайностью - он мог не удержаться на балконе, когда курил. Тем более, что никакой предсмертной записки полиции найти не удалось. Полиция называет пока самой вероятной причиной его смерти - самоубийство. Так или иначе, 1 августа 2018 года 32-летний парень упал с 4-го этажа и выжить после этого падения ему не удалось.


"Самоубийство моего друга Рика Дженеста, Зомби-Боя, меня просто опустошило, - пишет Леди Гага в своем Твиттере. - Нам нужно усерднее работать на тем, чтобы любые проблемы с ментальным состоянием людей перестали быть стигмой. Если вам плохо, позвоните сегодня же своей семье или друзьям. Мы должны спасти друг друга."

Посты Леди Гаги объясняются тем, что Рик Дженест страдал от психических расстройств. Хотя никто не уточняет, что именно беспокоило Зомби-Боя, для людей, с которыми он проводил много времени, этот факт не был новым.


Восемь лет назад для широкой публики Зомби-Боя открыл Никола Формичетти, стилист Леди Гаги и креативный директор французского модного дома MUGLER. Рик, который начал набивать свои татуировки с 16-летнего возраста, к тому моменту уже сильно выделялся на фоне окружающих людей. Причиной этому стало сильное переживание - в 15 лет ему диагностировали опухоль в мозге, и ему пришлось провести полгода в ожидании операции на мозгу, которая могла иметь самые катастрофичные последствия для подростка.


Его целью было сделать татуировки, имитирующие внутренность человека - так что на черепе Рика можно было увидеть тату мозга, его лицо имитировало голый череп, а по телу были прорисованы почти все кости.


Несмотря на свой вызывающий внешний вид, а возможно и благодаря ему, Зомби-Боя несколько раз приглашали на показы мод в качестве моделей в Париже и Нью-Йорке. Помимо этого он появлялся во многих известных журналах, включая GQ, Vanity Fair и Vogue Hommes.

Жизнь летит настолько быстро, что не всегда успеваешь запечатлеть самые яркие и значимые ее моменты. Качественные снимки - это именно то средство и решение, которое позволяет сохранить миг на бумаге и в цифровом формате навсегда.

Однако подход к фототехнике и фотоаппаратам у пользователей неодинаков. Существует множество вариантов выбора аппаратов для съемки: от простых «мыльниц» до профессиональных и дорогих «зеркалок».

Между этими китами рынка фототехники находятся дальномерные фотоаппараты.

Дальномерки - что это?

Даже непосвященные знают, что такое «мыльница», а что - профессиональный фотоаппарат. Но что такое дальномерки? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Дальномерный фотоаппарат - это один из подвидов фототехники, который использует для фиксации на резкость дальномер. Последний представляет собой прибор, который используется для измерения расстояния от снимающего до необходимой цели. Все предельно просто и понятно.

Дальномерные фотоаппараты прошли свою эволюцию с течением времени:

  • Дальномер несопряженный - с его помощью определяется расстояние в одном окне, а на кадр смотрится в другое.
  • Дальномер + видоискатель.
  • Дальномер, соединенный с объективом.
  • Дальномер в комплекте с компенсатором параллакса.

История создания

Разобравшись с тем, что такое дальномерки, перейдем к сути создания и истории этой фототехники.

Дальномерные фотоаппараты появились в далеком революционном 1917 году. Первой подобной камерой в свое время стало изделие фирмы «Кодак». Кстати, на данный момент эта компания как основатель дальномерок продолжает их выпускать.

В 1925 году на рынке такой фототехники появился новый игрок - фирма «Лейка». Дальномер к таким приборам предоставлялся в качестве аксессуара.

В 1932 году компании «Лейка» и «Кодак» выпускают новые фотоаппараты, которые становятся гораздо компактнее и эффективнее своих предшественников. Дальномер уже начинают совмещать с видеоскателем.

С 1930-х гг. дальномерки становятся лидерами рынка фотоаппаратов. Только в 60-х годах ХХ века зеркальные камеры начнут вытеснять их с рынка.

В настоящее время фотоаппарат «Сони» - это наиболее прогрессивный и качественный дальномерный агрегат, который подойдет широкому кругу пользователей.

Когда стало понятно, что такое дальномерка, и какие у нее перспективы на рынке, фирмы начали расширять ассортимент такого товара. Дальномерные приборы выпускались в разных вариациях: малого, среднего и крупного формата. К малоформатным дальномерным камерам с 1950-х годов начали относить и устройства марки «Никон», которые заняли свою нишу на рынке фототехники за границей.

Достоинства

Настало время поговорить о преимуществах и недостатках описываемых приборов. Что такое дальномерки? Это сложная техника, которая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Разобравшись с тем, что такое дальномерки, можно переходить к их положительным сторонам.

  • В отличие от простых «мыльниц» дальномерки обладают менее шумным затвором. Это позволяет фотографу не обращать к себе такое внимание.
  • Фотоаппарат-дальномерка гораздо лучше своих конкурентов делает фотографии в движении за счет короткого интервала нажатия на кнопку спуска.
  • В видоискателе картинка не перекрывается, когда идет съемка.
  • Камера очень компактная в отличие от громоздких фотоаппаратов. В дальномерке можно применять складной объектив. Это делает его еще более компактным.
  • В современной дальномерке есть видоискатель. Он показывает кадр полностью, в то время как визир «зеркалок» отображает лишь 90-93% необходимой информации. У некоторых дальномерок поле зрения даже шире, чем у «зеркалок». Это позволяет удобнее совершать кадрирование снимка.

Недостатки

К сожалению или счастью, недостатков у дальномерных фотоаппаратов не меньше, чем преимуществ. Некоторые моменты причислены к отрицательным потому, что фототехника семимильными шагами идет вперед. Многое в техническом плане уже было изменено.

  • Если расстояние от вас до объекта фотографирования около пяти метров, то фокусировка в данном случае будет работать плохо. Это один из главных недостатков дальномерной камеры.
  • Непросто работать с фильтром поляризации. Он очень специфичен.
  • Трудно производить макросъемку.
  • Наблюдается неточность кадрирования из-за параллакса.
  • С помощью дальномерки можно получать снимки, не снимая объектива. Это типичная ошибка, которая умышленно не исправляется производителями. В зеркальных камерах фотографировать с закрытой крышкой невозможно.
  • Дальномерный объектив уступает по характеристикам своим непосредственным конкурентам на рынке.
  • Сложно работать со светофильтрами.

«Юпитер-9» - качественный дальномерный объектив

Было бы неправильно, если бы дальномерные фотоаппараты использовались без дополнительных аксессуаров. Есть приспособления, которые делают съемку более продуктивной, качественной и эффективной.

«Юпитер-9» дальномерный - это длинный который сейчас используется как для зеркальных, так и для дальномерных фотоаппаратов.

Изначально он назывался «ЗК-85». Это значит, что Зоннар Красногорский имел в 85 миллиметров. Если быть точнее, то данное значение составляло 84,46 миллиметра.

Дальномерный объектив выпускался в Красногорске. Позже его собирали в Лыткарино. Он был предназначен для дальномерных или зеркальных фотоаппаратов, которые имели адаптерное кольцо («Юпитер-9А»).

На самом деле существует несколько модификаций устройства «Юпитер-9»:

  • Дальномерка с креплением М39.
  • «Зеркалка» с креплением М39.
  • Девятка «Юпитер» с байонетом «Контакс».
  • «Зеркалка» с креплением М42.

Отличие между дальномеркой и зеркальной/беззеркальной техникой

Принцип устройства дальномерки отличается от других фотокамер. Например, для получения максимальной резкости при наводке в дальномерной камере нужно вращать кольцо объектива. В «зеркалке» этого делать не требуется.

  • Дальномерки имеют более высокое качество фотографий.
  • Они намного легче по весу.
  • Их объективы более компактны.
  • Объектив дальномерный всегда высокого качества.
  • Отличное фокусирование в темноте.
  • Вы никогда не знаете, что получите в итоге. При съемке видоискатель отдален от объектива. Сложно рассчитывать на однозначный результат.
  • Объективы для дальномерки не предусмотрены для того, чтобы к ним подходили объективы со спецэффектами.
  • Необходимо постоянное обслуживание камер и их настройка.
  • Слабый фокус.
  • Нет макросъемки.

Цифровой дальномерный фотоаппарат «Лейка М9». Краткое описание

Современные фотоаппараты дальномерной серии представлены на рынке и в настоящее время. Это не тот случай, когда вещи отправляются на свалку истории или забываются вовсе.

Фирма «Лейка» на сегодняшний день выпускает лучшие дальномерные фотоаппараты. Рассмотрим модель «Лейка М9». Это лучший дальномерный фотоаппарат современности. Перечислим лишь основные преимущества указанного устройства:

  • М9 - камера компактного размера. Несмотря на это, она очень практичная и удобная.
  • Фотоаппарат меньше, чем любой объектив для «зеркалки».
  • Отличное качество сборки.
  • Простое и понятное меню. Настройки адаптированы под рядового фотолюбителя и с ними справится каждый.
  • «Лейка М9» совместима даже с теми объективами, которые были выпущены в 1950-х годах ХХ века.
  • Разрешение - более 18 мегапикселей.
  • Нет необходимости использовать большие показатели ISO.

Ну все, покупаю!

Часто фотолюбители отдают предпочтение именно дальномерным современным цифровым фотоаппаратам. У них есть на это право. Мы лишь постараемся кратко объяснить, почему стоит покупать эти фотоаппараты, а почему нет, начав с однозначного варианта - «покупаю!».

  • Стиль и шарм. От этих камер веет духом истории. Вы будете выделяться на фоне остальных фотографов.
  • Легкость. Прибор легкий и удобный. Это позволит брать его с собой, куда угодно.
  • Качество снимков. Оно на протяжении века неизменно высокое.
  • Легкое управление. Настройки фотоаппарата очень просты и не вызовут затруднений.
  • Фото на ходу. При высоком скоростном режиме дальномерная камера может порадовать своим качеством.
  • На современном рынке дальномерной техники фотоаппарат «Сони» - отличный выбор для фотографа. Эта фирма специализируется на подобной технике.

Покупать? Ну уж нет!

Есть моменты, которые стоит учесть при покупке дальномерки. И они со знаком «минус»:

  • Нет макросъемки. Любитель спросит: «Что это вообще?». Однако мы знаем, что без этой опции сложно представить современный полноценный фотоаппарат.
  • Несоответствие цены и качества. Давно доказано, что современные зеркальные камеры лучше современных дальномерных цифровых фотоаппаратов. Однако цена дальномерки может быть на уровне или даже выше «зеркалки». К примеру, за «Лейку М9» придется отдать 6 500 долларов. С учетом роста курса доллара это огромные деньги.
  • «Хлам истории». Доказано, что есть фотоаппараты, которые намного качественнее делают фотографии, чем дальномерки. Они потеряли лидерство на рынке еще в середине ХХ века. С технической и профессиональной точки зрения дальномерки отходят на второй план, оставаясь лишь дорогой игрушкой в руках любителей истории.

Как несложно догадаться, у дальномерных фотоаппаратов фокусировка происходит при помощи дальномера - специального встроенного устройства.

Принцип работы дальномера в фотоаппарате таков:

Вращением фокусировочного кольца объектива необходимо совместить в видоискателе фотоаппарата два наложенных друг на друга изображения снимаемого объекта так, чтобы наблюдалось одно изображение - четкое без двоения.

Двойное изображение получается за счет того, что наблюдение за объектом происходит одновременно через видоискатель и через дополнительное окошко дальномера - отнесенное от видоискателя немного в сторону. Оба изображения объединяются с помощью зеркал.

Для объектов, расположенных на разной дистанции от фотоаппарата совмещение изображений достигается при разных углах ориентации зеркал.

На рисунке цифрами обозначены:

1 - объект, на который происходит фокусировка;

2, 4 - оптические элементы видоискателя фотоаппарата;

3 - неподвижное полупрозрачное зеркало. Оно пропускает свет, идущий со стороны объекта (1) и одновременно отражает свет, идущий от подвижного зеркала (7);

5 - глаз фотографа;

6 - объектив фотокамеры. В фокусировке он участвует только постольку, поскольку при вращении геликоида механически меняется ориентация подвижного зеркала (7);
7 - подвижное зеркало. На него также падает свет от фотографируемого объекта. И изображение этого объекта направляется зеркалом (7) на зеркало (3)

В итоге, если фокусировка верна, то изображение, прошедшее сквозь полупрозрачное зеркало (3) и отраженное от него - совпадут.

Если фокусировка не верна, то свет, прошедший сквозь зеркало свет и отраженный от него сформирует два разных изображения снимаемого объекта.

Конечно, в разных фотоаппаратах конструкция дальномера может существенно отличаться. Вместо полупрозрачного зеркала может быть зеркало с отверстием в центре и т.д. Но общий принцип - такой всегда.

Резьбовые объективы, адаптированные под дальномерные фотоаппараты снабжаются специальным кольцом – толкателем.

Это кольцо выступает за пределы резьбы объектива и при вращении геликоида входит вовнутрь аппарата на ту или иную глубину в зависимости от положения геликоида.




Кольцо-толкатель нажимает на специальную лапку, которая является частью фотоаппарата.

Лапка, в свою очередь, через механическую передачу меняет угол ориентации подвижного зеркала и это ведет к совмещению или расхождению изображений в видоискателе фотоаппарата.
В некоторых фотоаппаратах устанавливали нажимной ролик.

Дальномер настраивается таким образом, что при выставлении на объективе фокуса на определенном расстоянии - кольцо толкатель на столько выступает из объектива, чтобы нажав на лапку повернуть зеркало ровно на столько, чтобы совместились изображения объекта, находящегося ровно на дистанции, выставленной на объективе.

Конечно, все делается, так, чтобы описанная выше зависимость сохранялась для всех дистанций фокусировки.

Кроме резьбы, советские дальномерные камеры со сменной оптикой могли также иметь байонет Contax-Киев.

Взаимодействие объектива и дальномера в таких фотоаппаратах происходит немного менее наглядно, но принцип совершенно тот же.

Вращение кольца фокусировки чисто механически через байонет передается на подвижное зеркало и меняет его ориентацию.
Потенциально точность работы дальномера тем выше, чем больше расстояние между передним окошком видоискателя и окошком дальномера. Это расстояние называется базой дальномера .

При качественной настройке дальномер вполне эффективен.

Но нужно понимать, что сам фокус пользователь все-таки не наблюдает.

Визуальному контролю доступы только результаты взаимодействия механических частей объектива и дальномера. А это значит, что если юстировка дальномера почему-то была нарушена - мы, по прежнему, будем наблюдать совмещение изображений, но это совсем не будет означать, что на объективе выставлена правильная дистанция.

Дальномер довольно нежная часть фотоаппарата. С ним требуется бережно обращаться и проверять на наличие отклонений. При необходимости требуется юстировка.

Также при использовании дальномерной камеры необходимо всегда помнить, что вы смотрите на объект съемки не через объектив.

И потому - никак не узнаете о том, что забыли снять с объектива крышку. С крышкой на объективе вам вполне успешно удастся и сфокусироваться. :о)

Помните классическую сцену в фильме «Бриллиантовая рука»?

Конечно, в руках у Семен Семеныча всего-навсего Смена моделей 6-8. Т.е. шкальник.

Но и гордые владельцы более продвинутых дальномеров от такой ситуации не застрахованы!

Хотя дальномерные фотоаппараты и поддерживают в большинстве своем сменную оптику, но есть несколько оговорок.
Во-первых, эффективность дальномера падает с ростом дистанции фокусировки. Поэтому в СССР объективы с ФР длиннее 135 мм для дальномерных фотоаппаратов не выпускались, а если выпускались, то были очень нераспространенными. Мне таких неизвестно.

Поймать удаленные объекты в ГРИП на длиннофокусных объективах, опираясь на показания дальномера - очень сложно.

С широкоугольником точность измерения больших расстояний у дальномера, конечно, никак не улучшается. Но зато, у широкоугольника больше ГРИП и ему особая точность на большом расстоянии просто не нужна.

Во-вторых, очень часто требовалась индивидуальная подгонка объектива и дальномера друг под друга на конкретной камере. На некоторых камерах это предупреждение присутствовало в инструкциях.

Удачи вам!

Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.



Поделиться