Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста»

Цели и задачи:

  • Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

  • Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

  • Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

I. Действие

ХОД СКАЗКИ: Музыкальный руководитель :

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Когда приходит к нам зима,

Неся мороз и стужу,

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку.

А называется сказка «Волк и семеро козлят».

Ведущая. Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на новый лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Просим вас слушать внимательно,

Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезёт.

(Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья).

Ведущая. Посмотрите, гости наши,

Дом простой стоит в лесу.

Там живут наши козлята,

Маму ждут свою – Козу.

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

I-й козленок: Я веселый, безобидный,
Маленький козленок
И смеюсь и улыбаюсь
Ох, с самых пеленок!
2-й козленок: А я плачу без конца,
Без начала плачу,
Ведь я плакса и, друзья,
Не могу иначе.
3-й козленок: Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
С животом я маюсь,
Потому, что целый день,
Травкой объедаюсь.
4-йкозленок: Ой-ой-ой, боюсь я водка,
Ой боюсь я мишки,
Среди вас ли нет такого,
Вечного трусишки?

5-й козленок: Недостатков очень много
Мы рассмотрим в лупу,
Но среди 7 козлят,
Не найдете глупых.
6-й козленок: Вы запомнили конечно,
Сразу наши лица,
А теперь вы посмотрите-
Младшая сестрица.
7- й котенок: Хоть я ростом маловата,
И почти без рожек,
Проучить большого волка,
Мне мой ум поможет.

Ведущий: Впрочем, сказочки начало

Вышло старомодное.

Вот и песня зазвучала,
Ну почти народная:

ПЕСНЯ КОЗЫ

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

II. Действие

Ведущий:
Нет … Козлята не скучали …
Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.

Ведущий:Затряслась родная хата,
Задрожала вся земля -
Это юные козлята
Заблажили: ля-ля-ля!

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

\Стучится волк\

ПЕСНЯ ВОЛКА
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!

Второй козлёнок:Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг!

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес скорей!

Волк. Эх,такая операция провалиласт!!!

(Волк уходит).

Коза ходит по лесу собирает цветы

Коза. Ох устала я, притомилася,

Уж я сяду на пенек, Полюбуюсь на лужок.

Танец НАСЕКОМЫХ

Пчелки. Мы в луга летаем, меду набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза. Спасибо, пчелки!

Муравьи. Травку быстро соберем и в корзинку сложим.

И до дома донести мы тебе поможем. Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе.

Коза. Спасибо, муравьишки.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Лесное время девять часов!

Сейчас лисичка к вам придёт,

Учить вас музыке начнёт.

(Появляется лиса, поёт песню).

Лиса. Я – Лиса, учитель пенья,

Ждала урока с нетерпеньем.

А теперь проверим ваше домашнее задание.

Знакома вам такая песня?

(Лиса напевает песенку «Про козлика).Жил был у бабушки серенький козлик……………..

Козлята. Про козлика мы песню знаем, знаем, знаем!

(Козлята встают, перепрыгивают через тетрадки и строятся в ряд перед Лисой. Исполняют русскую народную песню «Жил-был у бабушки серенький козлик». Один козлёнок плачет после окончания песни).

(Лиса уходит, козлята машут ей вслед.

Коза подходит к домику, стучит копытцем, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки).

Коза. Козлятки, козлятки,

Родные, ребятки,

Откройте мне дверь!

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь.

Козлята . Мы тебя узнаём,

Сейчас, сейчас отопрём!

(Козлята выбегают из домика.)

Козлята. Мама! Мама!

Коза. Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы?

Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю,

Молочком напою.

Козлята. Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

Коза . Вот и сыты мои детушки!

Теперь можно повеселиться!

Где наши инструменты?

Берите их, да сыграем русскую!

(Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию).

Коза. Милые мои детки! Как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому, станет петь низким голосом да не перескажет всего, что я вам причитываю – дверь не открывайте, никого не пускайте!

Действие 3 Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

К Петуху пошёл проказник
Язычок свой подточить

Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить!

\Стучится к Петушку\

Помоги мне, Петя
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо Медведь!

Петушок:
Проходи, садись!
Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок!
До...
Волк:

С Волком ровно полчаса.

Педагог позанимался

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза! (Петух дает Волку попить яйцо…)

Вы ребятушки мои,

Вы козлятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Волка в дом пустили сразу!

Лишь пропел волк эту фразу,

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

У козы украл детей!

Что ты сделал, волк – злодей?!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Выходит Волк, за ним выходят все козлята

Покраснел и растерялся:

Волк ужасно испугался,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их обидеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

1-й козленок

В дом наш в гости приглашаем,

Ладно, серый, мы прощаем

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок

С нею мы везде успеем.

С мамочкой мы все умеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок

Мы-то уж прекрасно знаем.

Как тебя мы понимаем!

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок

Будешь часто к нам ходить

Если будем мы дружить,

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Все направились домой

И веселою гурьбой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок

Гостя в дом к нам привели!

Мама! Мама! Мы пришли!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Так и быть, - сказала мама

Мама-Коза

Здесь для всех открыта дверь

Пусть и он играет с вами.

Если ты не страшный зверь!

Засмеялся серый волк!

Улыбнулся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Уходят.
Муз.руководитель:

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: До свидания!

Муз.рук А сейчас, артисты, выходите,
Гостям нашим поклонитесь! (Поклон)
Вот и окончилось представление,
Дети все сегодня выступали,
Мастерство, талант, уменье
Друг другу и всем вам показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!

Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста

Ивлева Каролина Николаевна, музыкальный руководитель

Цели и задачи:

Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

ХОД СКАЗКИ:

Ведущий : Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Когда приходит к нам зима,

Неся мороз и стужу,

Гостей мы приглашаем к нам

И сказку мы подарим Вам!

А называется сказка «Волк и семеро козлят».

Ведущий: Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на новый лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Просим вас слушать внимательно,

Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезёт.

I. Действие

(Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья).

Ведущая. Посмотрите, гости наши,

Дом простой стоит в лесу.

Там живут наши козлята,

Маму ждут свою - Козу.

(Под музыку выбегают козлята).

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

(козлята представляются)

1 козленок: - Я Бодайка!

2 козленок:- Я Всезнайка!

3 козленок:- Я Топтушка!

4 козленок: - Я Болтушка!

5 козленок: - Я Смешилка!

6 козленок: - Я Дразнилка!

7 козленок: - А я Малыш!

(Козлята разбегаются по своим местам)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ДИН-ДОН»

(Коза подходит к домику, стучит копытцем, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки).

Коза. Козлятки, козлятки,

Родные, ребятки,

Откройте мне дверь!

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь .

Козлята . Мы тебя узнаём,

Сейчас, сейчас отопрём!

(Козлята выбегают из домика)

Козлята. Мама! Мама!

Коза. Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы?

Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю,

Молочком напою.

(Коза поит козлят молоком)

Козлята. Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

Коза. Милые мои детки! Как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому, станет петь низким голосом да не перескажет всего, что я вам причитываю - дверь не открывайте, никого не пускайте!

ПЕСНЯ КОЗЫ

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти - сердцем чувствую.
Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

7 козленок:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

Козлята :

1. Жаль, что мамочка ушла.

2. У нее свои дела.

3. Целый день опять без мамы

4. Ну, не хнычь, не будь упрямым.

5. В дом, козлята , дверь закроем,

6. И такое там устроим!

(скачут, потом садятся)

Топтушка:

Хватит, братцы, баловаться!

Надо в доме убираться!

Нам сейчас не до игры,

Праздник близко -посмотри! (Показывает на календарь.)

Бодайка:

Коврик вытряхнем, протрём,

Всё почистим сами,

Будет чистым целый дом -

Вот подарок маме!

Смешилка:

Чисто выметем полы,

Приготовим ужин,

Вымоем посуду мы…

Что ещё бы нужно?

Дразнилка:

Тесто к пирогу месить,

Тоже будем сами,

Чтобы маму ждал сюрприз,

Испеченный нами!

Болтушка:

Мама из лесу придет,

И не будет ей хлопот,

С пирогом чайку попьёт,

Отдыхая в кресле.

Всезнайка:

Ну, всё, пора за дело браться,

Ведь скоро праздник - мамин день,

Для мамы нужно постараться

Подарки сделать поскорей.

Малыш:

Мы для мамочки-козы

Сделаем цветочки,

Склеим и раскрасим мы

Каждый лепесточек

(Под песню из фильма «Мама» выходит волк )

Волк:

Я - волк-волчище ,

Злой, злой-презлой.

Хочу козлят перехитрить

И в лес дремучий утащить.

Чтобы дверь открыть суметь,

Мне придется песню спеть.

ПЕСНЯ ВОЛКА
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Козлята:

У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я - Козлиха. Но охрипшая слегка!

Козлёнок:

2 козлёнок:

Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг!

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес скорей!

Волк: Эх, такая операция провалилась!!!

(Волк уходит).

I I . Действие

(Коза ходит по лесу собирает цветы)

Коза: Ох устала я, притомилася,

Уж я сяду на пенек, Полюбуюсь на лужок.

ТАНЕЦ НАСЕКОМЫХ

Пчелки: Мы в луга летаем, нектару набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Полезен очень сладкий мед

Пусть не болеют целый год.

Коза: Спасибо, пчелки!

ТАНЕЦ МУРАВЬЕВ

Муравьи: Травку быстро соберем и в корзинку сложим.

И до дома донести мы тебе поможем.

(Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе)

Коза: Спасибо, муравьишки.

(Выбегают Заяц с Зайчихой)

Заяц: Как живёшь, коза? Где была?

Коза: Я капусты набрала.

А теперь вот тороплюсь,

За детишек я боюсь.

Зайчиха: Погодите, тётя Маша,

Вам морковки наберём.

Пусть едят козлятки

Милые ребятки.

ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ

Коза: Сладкая морковка, спасибо вам зайчата!

Я спешу, ведь дома ждут меня козлята .

Волк по лесу рыщет голодный страшный волк .

Глазищами сверкает и зубами щелк.

Зайчиха: Нынче волку нету веры .

Заяц: Ой, шевелятся кусты!

Коза : Здравствуйте, ежата, милые ребята, я прошу вас, помогите, яблочек мне соберите.

Ежата:

1. Хороша опушка наша.

Каждый кустик здесь знаком.

Уважают козу Машу,

Приглашают в каждый дом.

С добрым утром тетя Маша!

Коза: Здравствуйте, милые соседи!

2 .Вся в заботах и делах,

Идёшь с корзинкою в руках.

Всё заботишься о детках.

Как живешь? Где ты была?

Коза : полные корзины я набрала, домой пора!

Ежата: Погодите, тётя Маша,

Вам морковки наберём.

Пусть едят козлятки

Милые ребятки.

ТАНЕЦ ЕЖИКОВ

Коза : Спасибо вам, ежата, славные ребята!

Ну, вот, кажется пора домой!

(Коза уходит).

I II . Действие

(Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк).

Ведущий :

Жил Петух - вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

К Петуху пошёл проказник
Язычок свой подточить
Волк:

Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить!

(Стучится к Петушку)

Хотел бы петь я, как коза,

И очень, очень звонкий.

Петушок :

Что ты задумал серый плут.

Волк :

На телевиденье зовут, где удивительные звери

Удивительно поют.

Петушок :

Ну-ка лучше мне не ври быстро правду говори.

Волк :

Жить так больше не хочу, распугал я всех в лесу.

У-У-У, У-У-У. Ах, как грустно одному.

У-У-У, У-У-У. Ах, как скучно одному. У-У-У-У-У-У.

Петушок :

Это, братец, пустяки,

Будешь петь ты звонко

И очень, очень тонко.

(Петушок приглашает волка пройти)

Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок!
-До...
Волк: - До... /грубым голосом/
Петушок: - Ре...
Волк: - Ре /грубым голосом/
Петушок:
Ох, и груб твой голосок!
Что ж, его подправим смело!
Будешь петь теперь умело!!!

Ведущий

С Волком ровно полчаса.

Педагог позанимался

С воем Серый распрощался

И запел ну прям как Коза! (Петух дает Волку попить яйцо…)

ПЕСНЯ «ВО КУЗНИЦЕ»

(Волк бежит к домику козлят)

ПЕСНЯ «ДИН-ДОН»

(козлята открывают дверь).

Волк :

Баста, карапузики,

Кончилися танцы!

Бодайка.

Помирать, так с музыкой ,

Запевайте, братцы!

Топтушка.

Раз пустили волка в дом ,

Вот, что я считаю :

Дружно мы сейчас его

Перевоспитаем!

Всезнайка.

Постойте, вас мы не боимся,

И не мешай работать нам.

Все.

На мамин праздник все зверята

Подарки делают для мам!

Волк :

Я хочу вам помогать!

Болтушка.

А ты умеешь рисовать?

Лепить и клеить? Вышивать?

Смешилка.

Для мамы ты собрал букет?

Волк .

Да у меня ведь мамы нет!

Малыш.

Как жалко волка , ну не плачь,

Ты оставайся с нами!

Бодайка.

Мы будем братьями тебе.

Дразнилка.

А мамой будет наша мама.

Волк .

Меня скорее научите

Подарок маме мастерить.

(Садятся, учат волка .)

Болтушка.

Тот ценен подарок, что сделаем сами,

Раскрасим и склеим своими руками.

Топтушка.

Простые и теплые скажем слова,

Чтоб в мире прибавилось больше добра!

Входит Коза.

Коза.

О, ужас, здесь ты, серый плут!

Ах, бедные козлятки !

(Считает) Да нет! Мои козлята тут ,

Здоровы все ребятки.

Волк .

Ведь нету мамы у меня.

Козлята .

Мамочка, милая, пусть остается,

Для волка у нас местечко найдется.

Коза.

Ну, хорошо, оставайся у нас.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее :

Не найдешь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас,

Всех, всех, всех дороже!

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету -

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Песня ""Мама"".

1-й козленок : Мама приласкает,

Мама подбодрит.

Если поругает,

То всегда простит.

2-й козленок : С нею мне не страшен

Никакой злодей!

Нет добрей и краше

Мамочки моей.

1-й козленок

В дом наш в гости приглашаем,

Ладно, серый, мы прощаем

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок

С нею мы везде успеем.

С мамочкой мы все умеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок

Мы-то уж прекрасно знаем.

Как тебя мы понимаем!

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок

Будешь часто к нам ходить

Если будем мы дружить,

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий

Все направились домой

И веселою гурьбой

Видят - мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок

Гостя в дом к нам привели!

Мама! Мама! Мы пришли!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Ведущий

Так и быть, - сказала мама

Мама-Коза

Здесь для всех открыта дверь

Пусть и он играет с вами.

Если ты не страшный зверь!

Ведущий

Засмеялся серый волк!

Улыбнулся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Уходят.

Муз.руководитель:

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: До свидания!

Спектакль «Как семеро козлят пошли в детский сад»

Сценарий спектакля – это продукт детской фантазии, был придуман детьми методом моделирования сказок. На основе русско-народной сказки «Волк и семеро козлят», мы добавили героев, которые по очереди приходили к козлятам, звали их погулять, волк был очень одинокий и тоже пришел к козлятам. В итоге козлята и другие герои пожалели волка, а мама коза решила своих детей и волка отвести в детский сад. Этот спектакль учит состраданию, умению понимать других, налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях. Благодаря методу моделирования у детей развиваются положительные социально-коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Сценарий рассчитан на группу из 20 детей старшего дошкольного возраста. Может быть посвящен Дню матери или Дню рождения детского сада.
Герои:
Коза
7 козлят
Волк
2 зайчика (мальчик и девочка)
2 поросенка
2 лягушки
2 мышки
Котенок
Птичка
Петушок

Декорации и костюмы:
Декорация интерьера домика козы, костюмы героев сказки, декорация домика петуха, декорации деревьев, пенек, большой цветок для мышек, капуста для волка.

Задачи:
Формировать дружеские отношения, коммуникативные способности, сочувствие и доброту. Развивать умение адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях.

Ход спектакля

В одной деревне на опушке жила козочка в избушке.
И красива и мила. Мамой козочка была.
У нее росли ребятки – очень милые козлятки.
Мама деточек любила и хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать, пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет, печь топить, варить обед.

(Выходят козлята, каждый занят своей работой)

Делать все могли козлятки, эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила, мама деткам говорила:

Коза:
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Закрывайтесь на засов,
Я приеду в семь часов.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас!

1 козленок:
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки –
Волк ужасно гадкий!

2 козленок :
И за нас ты не волнуйся,
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко
Наш любимый милый дом.
Мама, поскорее возвращайся!
(Коза уходит)

3 козленок:
Мы одни опять,
Скучно, ужасно скучно….
Нам нельзя гулять.
Надо сидеть под замком…
Стал невесел наш дом….

Козлята выходят из домика и исполняют песню «А я игрушек не замечаю»:
«Ну, как такое могло случиться?
Никто детей ни о чём не спросит.
А скорый поезд по рельсам мчится,
Куда-то маму мою увозит.
Ну, кто позволил, чтоб так надолго
Без мам своих оставались дети?
Но я чуть-чуть поскучаю только,
И скоро мама моя приедет.
Припев:
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:

А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
«Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!»

4 козленок:
Скучно? Ну и что ж!
Дома сидеть надежней.
Выйдешь, пропадешь:
Серый Волк цап-царап!
Нет страшней его лап!
Страшно! Страшно! Страшно!
(Козлята убегают в домик)

К домику козлят подходит волк
Волк:
Вот он родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.
Постучусь я.
Тук-Тук-Тук.

5 козленок:
Слышите, стучит к нам кто-то.
Показалось, нет, опять.

6 козленок:
Кто б там ни был, нам велела мама:
“Дверь не открывать”.

Волк:
Что же делать мне теперь?
Я бедный, одинокий зверь.
Голос мой, он груб и громок…
Ну конечно, Петушок!
Он поможет мне, дружок.
Обмануть его смогу.
Ой, бегу, бегу, бегу. (Волк уходит)

(Появляются зайчата, играют «В прятки» под песню «Зайчик Шнуфель» и подбегают к домику козлят)


1 зайчонок:
На полянке мы играли,
что-то стало скучно нам.
Чтобы стало веселее,
поспешили мы к друзьям.

2 зайчонок:
Поиграем у дверей,
Чтоб открыли нам скорей.
Эй, козлятки! Эй, козлятки!
Поиграйте с нами в прятки.
Тут тук- тук, да тук- тук-тук.

1 козленок:
Слышите, стучит к нам кто-то?
Кто стоит там у дверей?
Отвечай-ка поскорей.

1 заяц:
Это мы, зайчата к вам пришли.
Выходите погулять,
С нами в прятки поиграть.

2 заяц:
Не молчите, открывайте,
Вместе с нами поиграйте.

2 козленок:
Может, это не зайчата?
Это волки к нам пришли.
Видно, есть они хотят
И съедят нас всех подряд.

5 козленок:
Мы вам открывать не можем,
Мама ведь ушла.
Приходите к нам попозже,
Мы уладим все дела.
(Зайчики уходят)

7 козленок:
Это были ведь не волки,
Зайчата были на пороге.

(Выходят поросята и исполняют песню Поросят и подходят к домику козлят):

«Мы два красивых поросенка,
Мы держим хвостики крючком.
Мы хрюкаем так весело и звонко,
И рыть умеем землю пятачком.

Старая сказка нас не касается,
В наше время волк не кусается.
В наше время волк не кусается,
Старая сказка нас не касается»


1 поросенок:
Мы к козлятам поспешили,
Песенку мы спеть решили.

2 поросенок:
Эй, козлята, выходите,
Спеть вы с нами поспешите.
Вместе станет веселей!
Выходите! Ну, живей!

1 поросенок:
Что же там они молчат?

5 козленок:
Ой, стучат, стучат, стучат!
Песенку зовут нас спеть.
Может, дверку отпереть?

2 козленок:
Нет, нельзя, а вдруг волк там?
Вот что скажем дружно вам.
Дверь не можем мы открыть.
А не то беде тут быть.

1 поросенок:
Ладно, мы придем потом.
Что ж, идем играть вдвоем.
(Поросята уходят)

7 козленок:
Это был совсем не волк,
Поросята, вот в чем толк.

(Выходят лягушата и танцуют под песню «Лягушачий хор» А. Пряжникова и подходят к домику козлят)


1 лягушонок:
Ква, козлята, открывайте!
С нами вместе погуляйте.

2 лягушонок:
Эй, малыши-козлятки,
хватит дома вам сидеть!
А ну-ка, выходите
Дружно будем петь.

5 козленок:
Опять, опять к нам в дверь стучат!
Я слышу голос лягушат.

2 козленок:
А может, это не лягушата?
Молчите вы, ребята.
Подумают, нас дома нет.
Придут к нам снова, если надо.
Мы с мамой будем очень рады.

1 лягушонок:
Наверное, козляток дома нет.
Придем потом мы к ним в обед.
(Лягушата уходят)

7 козленок:
А были это лягушата.
Какие славные ребята!

(Выходят мышки с цветком и танцуют под песню «Два мышонка» (в исп. Лизы Артемьевой) и подходят к домику козлят)


1 мышка:
Эй, козлята, открывайте,
С нами вместе поиграйте!
Вышли мы на улицу
в лужах поплескаться.
Мы зовем и вас скорей.
Надо постучаться.
Тук-тук-тук.

5 козленок:
Снова слышу чей-то стук.

2 козленок:
Волк, конечно же, стучит.
Каждый тихо пусть сидит.
Не откроем ему дверь.

6 козленок:
Ох, какой же хищный зверь!
Мышкой обернулся он.
Уходи от двери вон!
Не откроем мы тебе.

Все козлята (хором):
Ме-ме-ме-ме-ме-ме-ме.

2 мышка:
Как нехорошо дразниться!
Пойдем сами веселиться.
(Мышата уходят)

7 козленок:
К нам же мышки прибегали!
А вы в них волка вдруг узнали.

(Вылетает Птичка под песню «Кто ж такие птички?»)


Птичка:
Чик-чирик, да чик-чирик,
Кто живет здесь, ну, скажите?
Отвечайте, не молчите.

3 козленок:
Мы, козлята, здесь живем.
Это наш любимый дом.

4 козленок:
Если позже Вы зайдете,
к нам Вы в гости попадете.
Дом родной покажем Вам.

Птичка:
Что ж, козлята, по рукам. (Птичка улетает)

(Выходит Котенок и поет песню «Я голодный, грязный и взъерошенный…» и подходит к домику козлят):


Стало скучно мне, ребята.
Заглянула я к козлятам.
Мне откройте дверь скорей,
Ведь стою я у дверей.

2 козленок:
Вот опять стучатся к нам.
Тише, тише, по местам.

4 козленок:
Может, дверь теперь откроем,
волки разве так поют?

2 козленок:
Ну откуда же ты знаешь?
Может, волк как раз и тут?

Котенок:
Что же это? Что я слышу?
Волком стали меня звать.
Ах, смешные вы, козлята!
Приду попозже к вам опять.
(Котенок уходит, садится на пенек возле домика Петуха)


7 козленок:
Нет, не волк стучался к нам, а котенок…
Стыд и срам!

(Приходит волк к домику Петуха, стучит, выходит Петух)


Волк:
Помоги мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Ты же знаменитый пения учитель,
В просьбе мне не откажи.

Волк (говорит в зал) :
Больше хитрости и лжи.

Петух:
Пой чище,
лучше пой. (Волк поет «Я вернулася козлятушки домой», - от низкого голоса переходит к высокому)

Волк (говорит в зал):
Ой, побегу скорей к козлятам,
А вдруг получится, ребята.

Котенок:
Ах, Петя, Петя, Петушок!
Он обманул тебя, дружок.

Петух:
Он обманул, но я не знал...
Какой скандал! Какой скандал! (Петух и Котенок убегают вслед за Волком)

(Волк подбегает к дому козы, в лапах вилок капусты и поет «Я вернулася козлятушки домой»)


2 козленок:
Это мамин голосок.
Открывай же дверь, дружок!

Все козлята:
Мамочка родная, наша дорогая!

Под фонограмму «Песня волка» (из спектакля «Добрая сказка»), козлята выбегают из дома и прячутся за деревья. Волк подходит к каждому козленку и предлагает им капусту, а те трясутся от страха, и закрывают глаза)

Петух: (обращается к волку)
Что ты сделал волк – злодей?!
Бедных напугал детей.
Вот коза домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек всех пугать!


Волк:
Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, ребятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
(Волк плачет, все козлята подходят жалеть волка)

1 козленок:
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

3 козленок
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить,
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

Все герои: 7 козлят, Волк и Петух берутся за руки друг за другом и собираются идти к домику Козы. Приходит Коза в дом под фонограмму «Песня Козы-2» (из мультфильма «Семеро козлят на новый лад)» и плачет. Козлята с Волком и Петухом подходят к Козе.


4 козленок:
Мама! Мама! Мы пришли!
Волка в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

Коза:
Завтра рано поутру
В детский сад вас отведу.
Пусть и Волк играет с вами.
Там для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!

6 Козленок:
Ладно, серый, мы прощаем
В детский садик приглашаем,
Там найдешь себе друзей
С ними будет веселей!
Выходят все остальные герои и становятся в полукруг:

Зайцы:
И мы, и мы, мы с вами тоже.
Без нас вам в детский сад негоже.

Поросята:
А нас, а нас вы не забыли?
Играть мы с вами так просили!

Лягушата:
Друзья, вы не забудьте нас,
спешим мы в детский сад как раз.

Котенок:
И я спешу к вам поиграть,
со всеми вместе в детский сад.

Птичка:
Я тоже в детский сад хочу!
Скорее к вам, лечу, лечу!

Мышата:
Мы тоже любим детский сад,
Он открыт для всех ребят.

Сценарий драматизации русской народной сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе

Цель:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
2. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
3. Формировать интонационную выразительность речи.
4. Формировать у детей умения коллективно и согласованно взаимодействовать при исполнении ролей.
5. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
6. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.
Предварительная работа:
Повторное чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, просмотр музыкального фильма-сказки «Мама», показ сценических образов, распределение ролей, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, скамейка, пенёчки, ноты, ложки; фонограмма песен из кинофильма «Мама» и мультфильма «Волк и семеро козлят».
Словарная работа:
Активизация в речи знакомых слов и понятий. Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители. Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях.
Возле леса, на опушке
Есть чудесная избушка.
Там живет одна семья
Семь козлят и мать коза.
Знает все зверье из леса
Этих маленьких ребят,
Да и сказка всем известна....
«Волк и семеро козлят»
Да на новый лад!
(Звучит фонограмма из сказки «Волк и семеро козлят» . Выбегают дети - артисты, выстраиваются в полукруг и поют)
Волк и семеро козлят
Все мы сказку знаем.
И ее для всех гостей
Мы сейчас сыграем.

Под музыку « Лесное пение птиц» залетают две сороки.
1 сорока: Лесное время 9 часов. Над лесом солнце взошло. Сказка начинается.
2 сорока: Сценарий вам пока не знаком. Но представление понравится.
1 Сорока - Шу-шу-шу. Ой что знаю все скажу.
Пробегала здесь лисичка,
напевала по привычке
ее песенка простая и чудесная такая
я ее всем вам бы спела
да запомнить не успела
ляляля- нет не вспомнить мне друзья.
1 сорока:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
2 сорока: Шу-шу-шу. Слушай слушай что скажу.
Стала модницей коза.
Красит губы и глаза.
Носит новые сапожки,
Носит в камушках сережки.
1 сорока: Носит в камушках сережки?
2 сорока: Да да да. Шу шу шу.
Слушай слушай что скажу.
Сшила новый сарафан.
Чтоб понравится всем нам.
И красива и мила.
Мамой козочка была.

1 сорока: У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И за травкою ходила. (пауза)
Вместе: Т-с-с-с. (и расходятся в разные стороны)
(Звучит музыка и песня «Хороша у нас деревня» из сказка «Мама».
В это время появляется коза, идет домой по лесу. Ей навстречу медведь и заяц.)

Медведь - Здравствуй, здравствуй тетя Маша
Как живешь и где была?

Коза - спелых ягод набрала.
Целый день ходила я в густом лесу,
все я милым деточкам несу.
А теперь я тороплюсь
за детишек я боюсь.

(Они прощаются, медведь уходит.)

Заяц - погодите тётя Маша
вам капусты наберу.

Коза - нет, нет, я спешу
волк явился не к добру
появился дядя серый
явно мысли не чисты

заяц - волку нынче нету веры
ой, шевелятся кусты.

Коза - я не вру, я не вру, волк явился не к добру.

(Прощаются,заяц убегает, а коза подходит к дому, стучит)
коза - Козлятки, козлятки, родные ребятки
стою у порога, еды очень много
маму впустите свою
это я вам пою.

Коза поет песню «Динь-дон. Я ваша мама»:
Динь-дон,
Я ваша мама,
Я ваша мама,
Вот мой дом.
Динь-дон,
Маму встречайте,
Маму встречайте
Впятером.
Ля-ля-ля-ля-ля, была я на ярмарке,
Ля-ля-ля-ля-ля, стою у дверей.
Ля-ля-ля, вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте скорей.

(Козлята выбегают и окружают козу.)
Коза: Как вели себя ребятки?
Отвечай одна за всех.
Козленок1 - Не волнуйся все в порядке
Козленок2 - Мама можно взять орех?
Козленок3 - Я хочу малины спелой
Козленок4 - Мне приснился страшный сон.
Козленок5 - Избу я убрать успела.
Коза - Где же Гога?
Козленок1 - Плачет он.
Коза - Что с тобой? Что за беда?
Козленок6 - Здесь последний я всегда.
Коза - Ах вы мои милые детушки. Все живы, здоровы. Сейчас я вас покормлю.
(все садятся на скамейку. Коза раздает угощение.)

Мама-Коза: Накормила я вас козлятки,
Напоила молоком вас, ребятки.

2-й козленок. (вставая). Ох, наелся я друзья,
Сытый буду теперь я!
(Он идет чистить на скамейку ботинки. 7-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее.)
7-й козленок. Спасибо за вкусный
Полезный вилок.

3-й козленок. Капуста на завтрак -
Здоровья залог.
(отходят в сторону, играют в ладушки)

4-й козленок
Я, тебе родная помогу!
И сейчас все уберу.
(Берет корзинку, собирает угощение, уносит. 1 козленок берет книгу и читает)

6-й козленок (дергая за подол Козу, просит):
Я б поел еще немножко.

Мама-Коза (ласково). Вспомни, как живот болел.
Ты капусты много съел!
Козленок уходит обиженный, садится на скамейку и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и крадучись прячется за забор. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 5-й козленок.

5-й козленок (маме). Мамочка, любимая.
Я тебя люблю.
В доме все полы сейчас
Я быстро подмету.
(Берет веник и начинает подметать пол.)
коза – уже вечер, поглядите
все скорей ко мне бегите
спят и зайцы, и бельчата,
и ежи, и медвежата.
Спите милые козлята
чудные мои ребята
(Козлята рассаживаются возле козы, засыпают под песню «Колыбельная»
Коза просыпается и под музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Будит детей. Козлята встают и строятся в два ряда. Танцуют под музыку «Танец козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами.)

Коза - Дети пора мне уходить.
Двери за мной закрывайте,
да волка в дом не пускайте.
Пока не приду сидите в избе.

Козлята - бе-бе-бе-бе

(Звучит вступление «Песня Мамы-Козы» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина.. , Все танцуют, прощаются с мамой.)
4-й козленок. Не волнуйся, мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!

Коза - Будьте умницы прошу
пока по лесу хожу
(Козлята провожают маму и на скамейку садятся.)
2-й козленок (громким шепотом, спрашивает)
Наша мамочка ушла?

5-й козленок (отвечает). За капустой нам пошла.

2-й козленок (радостно).
Ура! Ура! Ура!
Веселится нам пора!

6-й козленок (испуганно). А если нас
Услышит волк?
2-й козленок (смело). Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)

7-й козленок (хлопая в ладоши).
Мы дверь крепко затворим!

1-й козленок. И никого в обиду не дадим!

Все (поют): На печи сидеть. ме- ме.
Нам не интересно.
В жизни тот ни ме ни бе
Кто не любит песню.

(Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку «Танец козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина исполняют танец. В конце танца прячутся в домик.)

(Залетают сороки)
1 Сорока - шушушу ой что знаю все скажу.
Серый волк здесь пробегал
по секрету мне сказал
что сегодня всех подрят
переловит он козлят
зубы точит точит точит
съесть их хочет хочет хочет.
2 Сорока - Ой беда беда беда
кругом ходит голова (улетают)

(Под музыку выходит волк. Танцует. Видит избушку.)
Волк - Вот он родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.

(Волк стучит. Козлята замирают)
1 Козленок - Слышите, стучит к нам кто-то.
4 козленок - Показалось.
2 козленок -(слышится снова стук) Нет, опять.
3 козленок - Кто б там ни был
нам велела мама
дверь не открывать!

(Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают.
Звучит музыка «Песня волка» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина из мультфильма «Волк и семеро козлят»)

Волк
Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас кормила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!

Волк. Что делать? (думает)
(радостно) Придумал!
Пойду-ка к Пете-Петушку,
К знаменитому учителю пения!

(Волк уходит. Звучит музыка «Звуки леса». Залетает сорока)
Сорока 2: На этом сказка не кончается,
А чудеса в ней продолжаются
Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
И как-то раз на ум ему
Пришла великая идея.
Собрать всех в сказочном лесу.
Кто петь и музицировать умеет.

Петух вышагивает, осматривает инструменты, смотрит на часы, упражняется:
петух- лё-лё-лё-лё-, ку-ка-ре-ку
Ну что ж пора начать урок.
Кукареку, кукареку
Ученики я вас всех жду (звенит в колокольчик). Садится на пенёк.

(Бежит лисенок. Осматривается то в одну, то в другую сторону. Никого не увидев, бежит дальше.
Здоровается кивком, садится.)

Петух - Здравствуй лисонька- краса
первой на урок пришла

Лиса - утром очень рано встала
в нашу школу побежала.

(Заяц бежит по кругу. Медведь следом)
Медведь- Эй косой меня то жди

Заяц - долгая дорога впереди
(Заяц прибегает, здоровается кивком, усаживается, следом идет медведь, здоровается)
Петух - Здравствуй Мищка, мой дружок
С чем идешь ты на урок?

Медведь - целый день я ритм стучал
так устал, так устал.

(Летят сороки, ко всем лезут.)
Петух - вы сороки не шалите
а на ноты посмотрите

Петух (спрашивает). Инструменты в руки взяли?(Все показывают)
Дружно, вместе заиграли!
В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка «Уральская плясовая». Дети исполняют танец с ложками. В конце уходят. Петух остается, за ним крадется Волк)
Волк
Помоги мне, Петя,
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!

Петух: Проходи. Садись.
Смело пой, не бойся звука.
В этом пения наука.
Повторяй за мной дружок. ДО РЕ МИ ФА …....
(Волк повторяет, благодарит, убегает.)
Волк -(в сторону) побегу скорей к ребяткам
эх, пообедаю козлятками

Сорока летит - Ах Петя Петя Петушок
Он обманул тебя дружок

Петух - Он обманул? Но я не знал
Какой скандал, какой скандал. (уходят)

(Волк крадется к дому Козы)
Волк - (в сторону)- будет вам козлята праздник
должен вас я проучить.(стучит и поет)
Волк
Я вернулася козлятушки домой
с переполненной капустою сумой.

Волк (радостно). Баста, карапузики!
Кончилися танцы!

4-й козленок (смело). Помирать так с музыкой!
Запевайте братцы!
(Волк собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк змейкой уводит козлят в лес. Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.)
Коза (поет).:
Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Не послушали своей матери,
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки,
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
(Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка. Появляются сороки)
1 Сорока - шу-шу-шу, шу-шу-шу
слушай, слушай что скажу
перед всеми на поляне
потрясен лесной народ
перед всеми на поляне
волк с козлятами поет

2 сорока - волк с козлятами поет?

1 Сорока - да,да,да. (улетают)

Коза (повеселев). Уж не мои ли это козлята?
Не мои ли это ребята?
Пойду, поищу.(Коза уходит.)

(Под песню «Ля-ля-ля» из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина появляются Волк и 7-ро козлят. Танцуют. Танец продолжается вместе с козой. В конце танца все строятся. Выходят все герои сказки)

Сорока - шушушу ой что знаю все скажу
сказку нашу мы кончаем
что же нам еще сказать
разрешите на прощанье
вам здоровья пожелать

сорока - наши гости дорогие
приходите снова к нам
рады мы всегда гостям
Ведущая и дети поют:
«Волк и семеро козлят
все мы сказку знали,
И ее для всех гостей
мы сейчас сыграли.
А теперь как говорится,
С вами нам пора проститься.
Расстаемся мы с друзьями
Рады были встрече с вами!

Ведущая: До свиданья, говорят
Дети (хором): Волк и семеро козлят!
(Машут рукой гостям, уходят) .

ОКСАНА МАРЬИНА
Инсценировка народной сказки «Волк и Семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста

Инсценировка народной сказки

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ »

для детей старшего дошкольного возраста .

Интеграция областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Музыка» , «Экология» , «Социализация»

Цель : постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят "

Задачи :

развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;

воспитание интереса к театрализованной деятельности;

Помощник инсценировки сказки : Музыкальный руководитель Потапова Т. Ю.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят » , обсуждения по сказке , просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят » 1957 года. Прослушивание песен (козы, волка , танцы с погремушками.

Подготовка к сказке :

Разработка сценария

Подбор музыкального сопровождения

Оформление места проведения

Изготовление атрибутов, материалов.

Материал и оборудование :

Шапочки козы, козлят , волка , корзинка с погремушками, мешок,

домик-теремок, дерево, цветы.

Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад » ,

Место проведения : музыкальный зал.

Группа оформлена под полянку.

Коза : Добрынина Арина

Козлята – дети старшей группы

КОЗЛЁНОК - ШВЕЦОВА КСЮША (ребёнок из средней группы)

Волк – Арсений Бурнин (ребёнок из подготовительной группы)

Зрители : остальные дети из старшей и подготовительной групп, гости : Заведующий Пилипчук В. Н., старший воспитатель Торбас М. М, медицинский работник Добрынина А. С., логопед Кропова Р. В.

Сюрпризный момент : в конце сказки сладкие угощения для всех детей (ЧУПА – ЧУПС)

Организационный момент

Коза с козлятами - в домике ; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.

Ход инсценировки:

Возле леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,

Там живёт одна семья,

Семь козлят и мать Коза .

А весёлые козлята ,-

Очень дружные ребята;

И хозяюшка Коза -

И прекрасна, и добра

Уходила коза каждое утро в огород, за капустою на

речку, пить студёную водичку.

И строго-настрого наказывала :

КОЗА поёт : (звучит напутствие козы)

КОЗЛЯТА : Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий .

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся, непоседы,

Скачут шумно, сладу нет.

Но вскоре воротилась коза, постучала в дверь и запела :

КОЗА поёт : (звучит минусовка песни козы «Динь-дон» )

Козлятушки , ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Она их покормила, напоила и опять ушла в огород, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.

В пору ту лесной тропой шёл голодный зверь лесной.

Волк подслушал , как поет коза.

Только коза ушла, волк подбежал к избушке и запел толстым голосом :

ВОЛК поёт : (звучит минусовка песни волка )

Вы, детушки!

Вы, козлятушки !

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

КОЗЛЯТА :

Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.

Кузнец испугался, ему горло перековал.

Волк опять прибежал к избушке и запел тоненьким голоском :

ВОЛК поёт : (звучит песня козы «Динь-дон» )

Только один козленочек спрятался в печке .

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.

Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха , обнимает

И в слезах ей говорит :

КОЗЛЁНОК (ШВЕЦОВА КСЮША)

Здесь, Серый волк озорничал ,

Он детей с собой забрал .

КОЗА : (звучит фонограмма : песня козы)

Идёт, а на встречу ей волк идёт .

КОЗА : Отпусти волк моих козлят , а не то забодаю,

ручки – ножки переломаю!

ВОЛК : Тётя коза я больше не буду!

Выбежали козлята к козе и обнялись и стали танцевать.

КОЗА : ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ПОТАНЦЕВАТЬ (фонограмма минусовки из сказки )

КОЗА : (обращается ко всем детям)

Вы мои ребятушки,

Вы мои козлятушки .

Самые любимые,

Самые хорошие.

Коза вас всех, всех любит

Вам подарки принесла.

Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям

(чупа- чупс) .

Использовала литературу :

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд.: Питер, 2006г.

Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.

«Волк и семеро козлят » . Русская народная сказка . М.: 1984г.

Минусовка и песни из сказки на новый лад «Волк и семеро козлят »

Публикации по теме:

«Волк и семеро козлят». Музыкальная сказка для детей и взрослых Видео -"Какая старая сказочка"-скажете вы. Сколько поколений выросло вместе с ней. Не сосчитать! Все её знают, любят и рассказывают своим детям.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй младшей группы Сказочница: Возле леса, на опушке, Есть чудесная избушка, Там живёт одна семья, Семь козлят и мать Коза. А весёлые козлята,- Очень дружные.

Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами) Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами) Атрибуты и спортивный.



Поделиться