Экологический спектакль - сказка "Письмо в природу". Экологический спектакль Колобок для детей начальной школы

Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи

Образовательные:

Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом;

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка начальных классов;

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

Развивающие:

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки;

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь нашу Землю;

Осознание себя как части природы;

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы;

Развивающая среда : На сцене ширма. На ширме декорация-луг, речка, цветы, Солнце.

Действующие лица :

Девочка

Лучик

Бабочка

Ромашка

Ребенок

Мотылек

Водяной

Ручеек

Девочка спит в постели. Звучит музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

Девочка .( просыпаясь, потягиваясь) Доброе утро! Какое оно прекрасное.(Лучику) Ой! Кто ты!

Лучик.

Я- Лучик Солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой.

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Землю нам дарит мир, покой…

Путешествуй же со мной!

Лучик.

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую землю обойдем!

(звучит музыка Красная шапочка, танцуют)

(Луч, цветы, бабочки)

Лучик.

А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашка красуются колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

(танец бабочек и цветов)

Девочка.

Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Дети. Это луг.

Лучик . Ну тут, наверное, проблем нет!

Бабочка . Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.

Мы нужны природу! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас.

Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете кто я? Я тоже рада служить людям. Но оторвавших от земли. Я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить если мы исчезнем?

Сценка «Ребенок и мотылек»

Ребенок.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Где твой дом?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах и в лесах,

Я пою весь день в голубых небесах,

Солнце ласковый свет озаряет мой кров,

Меня еда и питье- ароматы цветов.

Но живу я не долго- не больше дня

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

(на сцене Ручей и Водяной! Звучит музыка «Красная шапочка»)

Девочка. Лучик, посмотри!

Лучик. Что это?

Девочка.

Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

(музыка для ручейков, танец)

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручеек . Не пей девочка. Вода в этом озеро очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды- в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным от них избавились, выбрасев в это озеро. Остановилась жизнь для обитателей озеро.

(Появляется плакаты: «Купаться запрещена!», «Воду использовать нельзя!». Выходит Водяной.)

Водяной. Стыдно друзья, за тех людей, которых губят природу. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вод сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Лучик . А я уверен что, люди будут беречь природу. Потому что нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним!

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.

Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, умение видеть красоту природы.

Интересным в данном направлении является организация в школе/классе Экологического театра, целью которого является не только просветительская работа, но и обращение к чувствам зрителей.

Такая планета нужна нам с вами.

Выступление экологической агитбригады.

(Дети исполняют танец под песню «Звёздная страна». Появляется Маленький принц и Земля.)

Маленький принц Эй, Земля, моя планета,

Где твой край?

Земля А вовсе нету.

Вокруг Солнца я вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Маленький принц Я лечу к тебе, постой,

Расскажи мне, что с тобой.

Земля Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Всё то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Маленький принц Не может быть!

Земля Смотри и убедись,

Какая на Земле настала жизнь.

(На сцену выносят большой макет телевизора. Выходят участники телепередачи «Очевидное и вероятное»)

С ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА:

ДИКТОР: - Внимание! В эфире передача «Очевидное и вероятное».

Слово нашему корреспонденту.

Стихотворение З. Александровой "Белая черёмуха"

Расцвела черёмуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.

Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.

Это чья черёмуха?
- Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья...

Мимо бабка ехала.
Оглядясь вокруг,
Сразу от черёмухи
Отломила сук.

Городские школьники
Шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху,
Стали ветки гнуть.

Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.

А была черёмуха
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

ДИКТОР : А сейчас предлагаем вашему вниманию рубрику «Знаете ли вы?»

1-ый - Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы.

2-ой - Знаете ли вы, что один легковой автомобиль за 1000 километров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год, выбрасывает в сутки один автомобиль в атмосферу до 20 килограммов вредных выхлопных газов.

3-ий - Знаете ли вы, что брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет.

ДИКТОР : - На этом наша передача заканчивается. Очень бы хотелось, чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души.

(Звучит музыка. На сцену выходят дети, они спорят, что-то доказывают друг другу. Появляется Маленький принц.)

Маленький принц - О чем спор? Что за проблемы вы решаете?

1-ый: - Да вот, посмотрели передачу «Очевидное и вероятное» и

2-ой : - Что можем сделать мы для нашей планеты?

3-ий: - Пусть об этом взрослые думают. А нам это не под силу.

4-ый: - Неправда, мы многое сделать можем».

Маленький принц : - Что, например?

(Ребята советуются. Берут плакаты.)

1-ый : - Самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит:

2-ой : - Не засорять места, где ты отдыхаешь!

3-ий: - Не рвать целыми охапками цветы!

4-ый: - Идя в лес за грибами, взять с собой нож, чтобы срезать гриб, а не

вырывать его с корнем.

1-ый : - Не ломать деревья!

5-ый : - Не разводить где попало костры в лесу!

2-ой: - Вот видишь, всё это нам под силу.

3-ий : Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна

Все Для жизни, дружбы она нам дана.

Маленький принц : Вот она летит…

Маленькая такая, вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет, тихой прохладой веет

Все еще живет, все еще людям верит!

Все Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы вместе большая семья -

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Экологический спектакль

«Экологические приключения Буратино и его друзей»

Буратино: Мы рады всем вам в этом зале,

О вас мы многое слыхали,

Наш класс вас с нетерпеньем ждал

И дружно сказку сочинял.

С героями мы все знакомы,

Они на полке в каждом доме.

Кто "Ключик золотой" читал,

Тот Буратино вмиг узнал.

Мальвина: Но сказка наша - не о нем,

А о злодействе, страшном, злом,

Как над природою глумились,

И силы злые веселились.

Но правда в сказках побеждает,

Злодеев кара ожидает.

Вместе: Новые приключения Буратино и его друзей.

Ведущая: В лесу волшебном есть поляна

Там все проходит без обмана:

Цветы там песенки поют

И с мотыльками в пляс идут,

Деревья водят хоровод,

Русалка в озере живет.

Мальвина любит там сидеть

И в воду на себя глядеть.

И часто там Пьеро бывает,

Стихи Мальвине посвящает

И вот, однажды, теплым днем

Сошлись у озера вдвоем.

На то, что там произойдет,

Вам сказка наша свет прольет.

Музыка Вивальди "Лето"

Действие 1 (открыть занавес)

На сцене: озеро, лужайка, цветы, лес, солнце, птицы (слышно пение птиц).

Пьеро: Мальвина, посмотри сюда.

Вокруг такая красота.

Мальвина: Да, зеленеет лес и луг

И как красиво все вокруг!

Пьеро: Цветочек шепчет, шепчет лист:

" Дыши поглубже, воздух чист "

Мальвина: Покрыты нежною листвой деревья и кусты

На мягкой травке луговой уж просыпаются цветы.

"Вальс цветов" П.И. Чайковского

Мальвина: Пьеро, ты лучше посмотри сюда.

Какая чистая вода.

Я вижу рыбок золотых

Лес водорослей там густых (Входят дети-рыбки)

Мальвина: О, подводные жители.

Пьеро: Рыбки золотые.

Мальвина: Скажите, как вам живется

В этом чистом и прозрачном озере?

Рыбка: Жизнь в озере прекрасна и богата

Подводной жизни рады все такой,

Какая в нашем озере, ребята.

Мальвина: В озере красиво, чистая водица

Давайте рыбки веселится.

"Танец рыбок " (музыка из м/ф) (Занавес закрывается)

Действие 2

Ведущая: Как хорошо, когда над головой голубое небо, светит солнышко, когда поют птицы и чистый воздух, когда замечательная природа вокруг... ... Казалось, неоткуда ждать беды на лесной, цветущей поляне... Вдруг, откуда ни возьмись, появились черные завистливые тучи.

Танец "Тучи"

Ведущая: А следом...Кот Базилио и Лиса Алиса. Они прямо таки рассвирепели, когда увидели цветущую поляну.

Танец Лисы Алисы и Кота Базилио

Лиса: Вот, полюбуйся на эту

Цветущую поляну, да на этот пруд

Цветочки там, рыбки плещутся, птички поют.

Нужно все это погубить.

Пруд с Тортилой отравить.

Кот: Повыламывать кусты.

Повытаскивать цветы.

Пусть сухие коряги стоят

От деревьев лишь пни пусть торчат.

Лиса: Пусть не будет в пруду ни рыбешки.

Пусть лишь плавают дохлые мошки.

Пусть мутанты и гадины в них разведутся

Хоть немного злодеи пусть развлекутся.

Вот черный, злодейский, ядовитый порошок.

Все им потрусим. Все им погубим

Кот: Пруд сейчас отравит котик

Открывайте, рыбки, ротик

Лиса: Химикаты в воду лей,

Никого здесь не жалей

(Лиса и Кот топчут все и посыпают везде порошком)

(Занавес закрывается)

Действие 3

Декорация меняется: пни, коряги, черная лужа.

Ведущая: От счастливой жизни обитателей и красоты лесного уголка не осталось и следа...
Красивой цветущей поляны как не бывало.
От деревьев остались лишь ветки да сухие пни.
А от озера осталась лишь черная, грязная лужа, из которой торчали сухие коряги.
Затихло пение птиц. Исчезли все лесные жители, т.к. воздух был отравлен.

Перестал заглядывать сюда даже лучик солнца. Злодеи нанесли неповторимый ущерб природе и ее обитателям.
(Занавес открывается)
Кот: Ну все. Готово.

Лиса: Хорошо поработали

Чудненько. страшненько.

Лишь сухие пни стоят

И колючки лишь торчат.

Кот: Тс-с.

Алиса: Сюда кто-то идет. Давай спрячемся.

Кот: Давай.

(Прячутся за занавес)

Пьеро (выходит) :Мальвина, Мальвина. невеста моя.

Мальвина сбежала в чужие края.

Чем без нее теперь скитаться,

Не лучше с жизнью такой расстаться.

Но что это?

Что случилось с озером?
Черной стала вдруг вода.
А где же милые цветы?
И поломаны кусты.
Не плещется больше рыбешка,
Лишь плавает дохлая мошка.
За Мальвиной я горюю,
День и ночь за ней тоскую.
Но в такой воде топится
Лучше будет застрелится.
Я, конечно- же поэт,
Но романтики здесь нет

Кот: Какая уж тут романтика – в грязной ядовитой воде топиться…
Если тебе жить надоело, ты просто выпей глоточек этой водички.
Пьеро: Кто же это безобразие сотворил?

Лиса и Кот: Это мы.

(Пьеро присаживается на корточки или на пенек, обхватив голову руками).
Кот: Черная в озере стала вода,

Все в нем погибло теперь навсегда.
Лиса: Цветы не растут здесь и птицы молчат.

Лишь пни и коряги повсюду торчат.

Кот: Настало наше время веселится

С пнями и корягами резвиться

Вы, пенечки, корягочки кривые,

Потанцуйте с нами как живые.

Музика Вивальди "Весна" Танец "Пней и коряг"

Пьеро: Вы зачем наш пруд травили?

Все живое погубили?

Лиса: Захотели – погубили

Захотели - отравили.

Пьеро: Я вижу, вас нужно поймать

Буратино, на помощь нужно позвать.

(зовет) Бу - ра - ти - но.

Лиса: Как бы не так.

Пойдем скорее отсюда.
Кот: Пойдем

(Прячутся за кусты)
Буратино: Пьеро, я сразу прибежал,

Что приключилось? В чем беда?

Пьеро: Лиса Алиса и Кот Базилио пруд отравили

И всех кто в нем жил погубили.

Буратино: Им за это отомщу, в пруд обоих опущу

Вот мой ключик золотой, этот ключик непростой.

Двери сказок открывает, чародеев зазывает

Волшебство он совершит и природу оживит

Ключик, ключик, повернись, дверь из сказки отворись.

(Входят волшебники)

Волшебник: Я слышал вам оживить природу нужно?

Буратино и Пьеро: Да.

Волшебник: Ну, да это не беда

Эй, помощницы сюда. (Выходят две девочки волшебницы)

Волшебник: Лес и пруд пусть оживут, птицы песни запоют.

Станет чистою вода, в ней рыбка плещется всегда.

И везде: и там, и тут пусть цветочки расцветут.

Всё танцует и кружится, на полянке веселится.

Восточный танец (закрыть занавес)

Действие 4

Ведущая: Как и во всех добрых сказках, добро побеждает зло, так и в нашей сказке, все закончилось хорошо. Снова запели птицы...Зацвели цветы, зазеленела травка, рыбка заплескалась в прозрачном, чистом озере, солнышко засияло в голубом небе и послало свои лучики в каждый уголочек нашей планеты. (открыть занавес)

Мальвина: Чистым, приятным стал воздух лесной.

Ах, а цветы расцвели, словно коврик цветной.

Буратино: Мальвина,

Вот те на: вся природа спасена

И жучок и паучок на полянке кружат, Над цветочками жужжат не о чем не тужат.

Пьеро: Милая, какое счастье, буду вечно вас любить, разрешите вам тот час же руку с сердцем предложить.

Буратино: Природу мы спасли,

А как же мы поступим с Лисой Алисой и Котом Базилио?

Волшебник: Эй, вы двое. Выходите.
На себя вы посмотрите.

(Выходят: Лиса почерневшая с двумя хвостами, Кот без хвоста и ушей)

Кот и Лиса: Что это такое с нами?
Лиса: Не хочу я жить с двумя хвостами

Почему я почернела?
Видно что-то не то съела?
Нос стал, как у Буратино...
А лохмата, как Мальвина.

Кот: Где же уши? Где же хвост?

И уменьшился вдруг рост.

Волшебник: Порошком всё посыпали

На себя слегка попали.

Вам природа отомстила,

Внешность вашу изменила.

Кто к природе с злом приходит,

Сам себе беду находит.

Кот и Лиса: Помогите, мы больше не будем.

Мы природу любить будем.
Лиса: Птичек, рыбок будем любить,

Цветы, деревья будем садить.
Кот: Всем животным помогать

Лес и воду охранять.
Волшебник: Ну что, ребята, поверим?

Все: Да.

Волшебник: Волшебством мы заклинаем Прежний облик возвращаем

Мальвина: Сказка ложь, да в не намек, Добрым людям всем урок.

Кто с природой крепко дружит,

Никогда друзья не тужит.

Буратино: Чтобы чистой была вода,

Берегите ее всегда.
Пьеро: Чтоб жили в пруду лягушки, пиявки,

Не сыпте туда отравку.
Лиса: Землю, воздух берегите.

В дружбе с всем живым живите.

Волшебник: Берегите леса, поля и реки,

Светлана Грахольская
Сценарий экологического спектакля

МБУК «Городской Дворец культуры и клубы» ,

клуб «ЦОФ»

Сценарий

кукольного спектакля «На лесной опушке» ,

посвященный году экологии в Российской Федерации

Дата проведения : 19.04.2017 Место : клуб «ЦОФ»

Время проведения : 15.00 Аудитория : дети

На театральной ширме размещен реквизит : домик, деревья, пенек, цветы.

На сценической площадке перед ширмой размещен макет мусорного бака, дерево, пень, цветы.

Действующие лица : ведущий (девочка-автор, кот.

Куклы : мышка, лягушка, заяц

Выходит девочка (ведущий) под музыку, занимает сценическую площадку возле ширмы.

Девочка : Наша сказка приглашает, на полянку в лес густой, там среди высоких сосен, стоит домик небольшой. Жили в нём старик, старуха, а теперь тот дом пустой и давно уж над избушкой не струится дым густой. Сыро, небо плачет, день и ночь дожди. Утонуло в тучах солнышко, не жди ни тепла, ни света, эх, скорей бы лето! А в лесу так сыро, дождик льёт и льёт, но постойте, кто то кажется идёт. Да, шаги всё ближе, кашель и отдышка, я кого- то вижу, да ведь это мышка!

Появляется мышка, (начинает кашлять)

Мышка : Я мышка, мышка. Я сбилась с пути, мне холодно, страшно, куда мне идти? (чихает) Я продрогла, мне надо в тепло. (оглядывается по сторонам) Ой! Домик! (восклицает) Удача, ура, повезло. Пустите друзья, отворите окно. Ох. (настороженно) А вдруг здесь живёт зловредная кошка!

Девочка : Не бойся трусишка, ступай на порог, давно не живут здесь, пустой теремок. Все ставни забиты и дверь под замком.

Мышка : Всю жизнь я мечтала о доме таком!

Девочка : Заброшен дом, но ты не бойся, его в порядок привести не сложно, было бы желание. Окошко вымыть, подмести, да мусор во дворе убрать и будешь жить да поживать.

Мышка : Не… я работать не люблю, он мне и так сгодится, я лучше песню вам спою, давайте веселиться!

Поёт песню «Какой чудесный день» и танцует.

Появляется лягушка и громко квакает. (Мышка прячется в домик)

Лягушка : Какая славная избушка.

Мышка : Кто там?

Лягушка : Это я лягушка.

Мышка : Чего тебе лягушка надо?

Лягушка : Пусти меня, хоть на денёк.

Мышка : Подружка, я ужасно рада, что ты зашла в мой теремок, оставайся хоть на месяц. Ну что, согласна?

Лягушка : Да, да, да!

Мышка : Проголодалась?

Лягушка : Да, немножко.

Мышка : Возьму свой рюкзачок, тут есть чудесная полянка, на ней устроим пикничок. Скорей пошли!

Идут на полянку. Из-за ширмы выбрасывают мусор : банки жестяные, пакет из под чипсов, обертки и т. д (мусор)

Девочка : (возмущенно) На свежем воздухе в лесу, подруги ели колбасу, конфеты, булочки, печенье, желе, орешки, шоколад, зефир, клубничный мармелад, жвачку, чипсы и варенье.

Лягушка : Спасибо мышь за угощенье. (гладит себя по животу)

Мышка и лягушка уходит с полянки

Девочка : Эй, вы куда? А как же мусор? Бутылки из под лимонада, фольга, коробки, целлофан, обёртки, фантики, пакеты? Кто убирать всё будет это?

Мышка : нам убирать не интересно.

Лягушка : сказать по правде, просто лень.

Девочка : Но вы ж опять на это место придёте отдохнуть на день.

Мышка : Сюда мы больше не вернёмся, ты нас напрасно не ругай.

Лягушка : В лесу полянок очень много, какую хочешь выбирай.

Девочка : Вот это да, ну и подружки, а это чьи там показались ушки?

Мышка : Ой, дили-дили-дили, а мы кого-то видели : глазастого, ушастого, мохнатого, зубатого.

Лягушка : Он сидит под кустом, грозно щёлкает хвостом. (грозно) Что за зверь, ты мне ответь?

Мышка : Не успела разглядеть. (испуганно) Если кошка будет худо.

Лягушка : Мышка, это чудо-юдо!

Прячутся в домик, а в это время появляется заяц и барабанит по пню.

Заяц : Мышки нет, а где лягушка? (удивленно)

Лягушка и мышка появляются из-за домика

Заяц : Братцы, братцы, я не чудо-юдо, зайка я, зовут Пушок, (обиженно) а дразнить не хорошо.

Девочка : как не стыдно вам дразниться, обижать зайчишку, лучше в гости пригласите бедного трусишку.

Лягушка : Зайка милый, заходи, теремок наш погляди!

Заяц : Ух-ты, мышка и лягушка! У вас чудесная избушка. А не найдётся ли у вас местечко, мне бы только уголок за печкой.

Мышка : Что ж, заживём втроём не хуже.

Девочка : Да вам, давно помощник нужен. Вы и недели не прожили, а лес в помойку превратили, чтоб всё убрать не хватит года!

Заяц : Какая славная погода. (между-прочим)

Девочка : Да тут, и за сто лет всё не убрать! (ругает)

Заяц : Послушай, хватит поучать, ты нам мешаешь отдыхать! Мы будем, будем танцевать!

Все звери танцуют. Музыка прерывается и из мусорного контейнера возле ширмы – появляется кот. И плавными движениями –танцуя. выходит на полянку.

Кот : Привет друзья, мур-мур народ, меня зовут Помойный кот. Мне в мусорном контейнере жить стало очень тесно. (кот танцует) .

Кот : Покинул я помойку и поспешил сюда. Ах, как же тут чудесно, пожалуй жить останусь здесь звери навсегда.

Заяц : Послушай кот помойный, одумайся, очнись, тебе в лесу не место.

Кот : Не место мне? (показывает на мусор) Ты оглянись дружок по сторонам, по всюду грязь, отходы и не понятный хлам! Здесь не порхают бабочки и не летают пчёлы, здесь только кучи мусора, и грязь у вас кругом.

Мышка : Ой, что же мы наделали?

Заяц : Но мы ведь не хотели.

Мышка : Просто ели.

Лягушка : Мы песни пели.

Заяц : Мы же только отдыхали и чуть-чуть танцевали.

Кот : А за собой не убирали! (пинает банку консервную)

Девочка : Каждый уголок земли прекрасен. Город, лес, река, цветочный луг, дно морское, поле, всё вокруг удивительно, чудесно, неповторимо! К миру вокруг нас необходимо относиться бережно мой друг.

Заяц : Если брошу я бумажку, ты бутылку

Мышка : Я пакет.

Лягушка : Если уроню я фантик - от жевательной конфеты, можем погубить планету, и нам жизни больше нет.

Девочка : Хватит мусорить ребята, соблюдайте чистоту.

Заяц : Кто поможет нам ребята - мусор одолеть проклятый?

Лягушка : Нам любимый лес убрать!

Мышка : Кота помойного прогнать (показывает на кота)

Девочка : Всё от вас друзья зависит. Наведите чистоту! Если будите опрятны, аккуратны и чисты, станет всё вокруг прекрасно, чистый дом, земля, планета, окружающий вас мир, станут люди к вам добрее, если помыслы чисты.

Все герои выходят из-за ширмы и убирают мусор!

Кот чихает. и не дает убрать мусор.

Кот : Люди, звери дорогие, жить мне здесь не в моготу. Кашель, насморк, аллергия у меня на чистоту. Я обратно ухожу. (уходит в помойку) .

Девочка : Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Мышка : В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Заяц : Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре туманный дым…

Всё это называется природа,

Звуковое оформление (запись) : звукооператор – И. С. Цыганков

Публикации по теме:

«Стоял в лесу теремок». Сценарий экологического спектакля Дипломант II степени Краевого конкурса на лучший сценарий театральной постановки «Сам себе драматург», в номинации «Пьеса для театра кукол».

Мероприятие проходило в классе после уроков, зрителями были наши дорогие родители, которые с огромным удовольствием прибегают посмотреть.

Детский спектакль по сказке «Буратино» Дети: Дети-чтецы 2 Буратино Мальвина Арлекин Артемон Пьеро Лесные звери: Лиса, Волк, Медведь,.

Сценарий спектакля «Дюймовочка» (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети, сценарий также можно использовать для кукольного.



Поделиться