Экшен камера xiaomi yi 4k action camera. Сравниваем стабилизацию изображения

Внешний вид камеры можно назвать строгим и лаконичным. Качество сборки не вызывает никаких нареканий, ничего не болтается и не скрипит.

Габариты устройства весьма компактны — 65,3×42,2×21,5 миллиметров при весе 95 грамм. Для сравнения, основной конкурент чуть у же, но заметно выше и толще. Из-за этой разницы YI 4K не может использоваться со множеством аксессуаров для GoPro, тогда как многие менее известные производители камер стремятся сохранить эту совместимость.

На передней панели, кроме объектива, разместился светодиодный индикатор, оповещающий о процессе заряда, а также о начале и конце съемки. Он достаточно яркий и хорошо заметный. Заднюю панель целиком занимает сенсорный экран, покрытый закаленным стеклом Corning Gorilla Glass. Диагональ экрана составляет 2.19 дюйма, что достаточно удобно для настройки, но для просмотра отснятого материала явно будет нужен дисплей побольше. Бока камеры слегка выпуклые, что добавляет оригинальности дизайну. На правом боку расположен порт microUSB, закрывающийся пластиковой заглушкой. На верхней панели находятся динамик и кнопка включения/записи. По бокам единственной кнопки размещены микрофоны. Нижняя панель вмещает лоток для батареи, там же расположен слот microSD, а также крепление к штативу размера ¼ дюйма. Это распространенный размер, позволяющий использовать продукцию большого числа производителей.

Комплект поставки

Камера поставляется в минимальной комплектации. В небольшой картонной коробке можно найти саму камеру, инструкцию, аккумулятор и USB-кабель, ничего более. Все в лучших традициях Xiaomi — например, протестированный нами видеорегистратор также не радовал богатой комплектацией. Дополнительные аксессуары, вроде креплений или аквабоксов, придется докупать отдельно, что становится заметным минусом.

Функциональность

За аскетичной комплектацией и строгим дизайном скрывается богатый функционал. Камера порадует широким спектром возможностей как профессионала, так и новичка.

За съемку фото и видео отвечает сенсор IMX377 производства Sony с разрешением 12 МП. Он имеет апертуру f/2.8, а благодаря системе из семи линз его угол обзора составляет 155 градусов. Оптической стабилизации здесь нет, но есть ее цифровой аналог. Электронная система стабилизации (EIS) использует некоторое количество пикселей по краям изображения для устранения дрожания, поэтому изображение захватывается в чуть большем разрешении, чем итоговый видеоролик. Для ее качественной работы необходим мощный процессор. И в Xiaomi YI 4K установлен именно такой — двухъядерный Ambarella A9SE, работающий на частоте 800 МГц.

К особенностям процессора можно отнести широкие возможности для различных коммуникаций. Так, за Wi-Fi-соединение отвечает модуль Broadcom BCM43340. Он работает в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц) и позволяет передавать информацию с камеры со скоростью до 30 мегабит в секунду. Наличие диапазона 5 ГГц можно назвать важным плюсом, ведь он предоставляет большее количество каналов и его занятость в городских условиях куда меньше.

При помощи специального приложения YI Action для iOS или Android вы сможете подключиться к камере и управлять ей дистанционно с вашего или . Правда, изображение будет запаздывать на секунду-другую, так как битрейт видеороликов все же превышает пропускную способность беспроводного модуля, но об этом чуть ниже. Подключение происходит легко: вам понадобится установить приложение и подключиться к беспроводной сети камеры, вся необходимая информация для этого отображается во вкладке «Wi-Fi Info». Отметим, что не многие камеры могут похвастаться такими возможностями. Также есть и Bluetooth 4.0, основное назначение которого — подключение пульта дистанционного управления. Поддерживаются объемом до 256 ГБ, рекомендуются карты памяти 10 класса и выше. За связь с компьютером отвечает порт microUSB 2.0, он же выполняет функцию AV-out через специальный переходник.

Настройки камеры интуитивно понятны, несмотря на их количество. Можно установить дату и время, яркость дисплея, озвучивание действий, поведение диодного индикатора, время блокировки дисплея, автоотключение и не только.

Доступные разрешения видеосъемки

Разрешение (пикс)

Количество кадров (fps)

Стабилизация

Улучшение освещения

Особенности

2.7K (2704×1520)

1440 (1920×1440)

формат 4:3

1080 (1920×1080)

есть, кроме 120 fps

Ultra 60/90 fps, без стабилизаци

есть для 60 fps

формат 4:3

есть для Ultra 60 fps

Ultra 60/120 fps

Качество видеозаписи

Качество видеороликов хорошее, но заметно зависит от используемого разрешения и режима съемки. Предсказуемо лучшего качества получаются ролики со стабилизацией, при дневном освещении.

Для многих разрешений доступен режим Ultra. Он несколько «сплющивает» изображение, делая и без того широкий угол обзора еще шире, при этом неизбежны геометрические искажения объектов. Однако при этом теряется частота кадров, так как для работы этого режима требуется дополнительная программная обработка.

Помимо этого есть три уровня качества видео (Low, Medium и High), влияющие на битрейт записи. Битрейт же, в свою очередь, напрямую влияет на качество и количество деталей, так что настройки Low и Medium нужны разве что для более плавной передачи видео по Wi-Fi. В режиме High скорость видеопотока составляет 50-60 мегабит в секунду, в зависимости от разрешения и частоты кадров, из-за чего и возникает отставание при передаче изображения по беспроводной сети. Также отметим наличие двух ТВ-систем: PAL и NTSC. Получается, что для каждого разрешения, кроме частоты кадров, можно выставить качество и ТВ-систему, что вкупе дает более 100 различных режимов записи.

В режимах с высоким разрешением или большой частотой кадров электронная стабилизация уже не работает. При этом качество видео несколько падает, хотя увеличивается угол обзора, так как процессор перестает обрезать изображение по краям для устранения дрожания. Примерно та же ситуация и с улучшением освещения, в предельных режимах оно тоже не работает. Получается, что актуальных режимов совсем немного — «2,7K» при 60 fps и «1080» при той же частоте кадров. Для остальных режимов уже желателен хороший свет и штатив.

Качество видеороликов при дневном освещении можно назвать высоким, особенно в режимах со стабилизацией. В ее отсутствии резкость изображения становится чрезмерной, из-за чего прямые линии предметов на фоне выглядят «лесенкой». Особенно это бросается в глаза в режимах с частотой кадров более 90. Впрочем, это не значит, что пользоваться ими не стоит. Например, замедленная съемка после определенной обработки в редакторе позволяет получить очень любопытный контент. Цветопередача достаточно естественная, хотя краски кому-то могут показаться бледными.

Ночная съемка уже дается Xiaomi YI 4K с трудом. В сумерках неплохо помогает улучшение освещения (Auto Low Light в настройках), при этом сохраняется корректность цветопередачи, но появляется заметный шум. Если же эту «улучшалку» отключить, то про красивые кадры можно забыть вовсе — количество шума становится неоправданно большим. С другой стороны, это все-таки экшн-камера, ночная съемка совсем не ее конек.

Кроме видеороликов YI 4K умеет делать и обычные фотографии. Для этого предусмотрено еще три режима — обычная съемка, съемка по таймеру и режим Burst. Если с первым и вторым режимами все ясно, то третий позволяет сделать серию из трех снимков подряд.

Качество снимков среднее, налицо проблемы с резкостью. Впрочем, качество цветопередачи довольно высокое, но это, пожалуй, единственное достоинство камеры.

Отдельно отметим качество звука. Он записывается в стерео с довольно высоким битрейтом — 128 килобит в секунду. Стоит учитывать отсутствие ветрозащиты, если закрепить камеру на шлем и прокатиться на мотоцикле — на видео запишется только шум ветра.

Батарея

Автономность Xiaomi YI 4K высокая, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами.

Камера оснащена съемным аккумулятором на 1400 мАч. Его хватает почти на два часа съемки в максимальном разрешении. Использование Bluetooth или Wi-Fi хотя и сократит срок работы, но не слишком сильно — более часа записи вам гарантировано. Для большего времени стоит докупить запасную батарею, конструкция камеры позволяет быстро и просто ее заменить.


Линейка экшн-камер компании Ксиаоми, которые способны снимать видео в более высоком формате, чем Full HD, представлена несколькими моделями. Самые популярные из них – Xiaomi Mijia 4K, Сяоми Yi 2K и Yi 4K. Какой из этих аппаратов лучше, в чем их отличия и почему они постоянно включаются в различные рейтинги лучших экшн-камер , читайте в нашем обзоре.

Сяоми Mijia Camera 4K

Изделие выполнено в минималистическом стиле, который уже стал фирменной особенностью компании. Здесь нет ничего лишнего в плане дизайна, а расположение каждого элемента максимально продумано.

Аппарат имеет стандартную прямоугольную форму, поверхность обладает шероховатой структурой, благодаря чему обеспечивается надежная фиксация в руках.

На передней части корпуса расположились объектив и светодиод, показывающий текущее состояние. Изделие оборудовано только одной механической кнопкой включения/выключения, так как все остальные операции осуществляются через сенсорный экран с диагональю 2,4 дюйма и разрешением 960х480 пикселей.

На корпусе также имеется microUSB порт, а в нижней части универсальная резьба для навинчивания, при помощи которой девайс можно закрепить на штатив или, например, монопод.

Возможности

Главное ее преимущество – доступ 4К на скорости до 30 к/с при соотношении сторон 16:9. Если качество снизить до Full HD, то скорость уже возрастает до 100 к/с. При этом устройство является одним из самых бюджетных, которое позволяет записывать в разрешении 4096x2304 и без интерполяции изображения. В результате обеспечивается создание четких и контрастных роликов.

Среди основных особенностей девайса стоит выделить:

  • Электронная стабилизация изображения в шести плоскостях;
  • Угол обзора составляет 145 градусов, что достигается за счет широкоугольного объектива и диафрагмы F2.8;
  • Девять режимов функционирования, в том числе имеется замедленная съемка и опция Lapse, при которой запись производится с определенным интервалом времени;
  • Во всех точках кадра обеспечивается одинаковое качество, что стало возможным благодаря УФ и ИК фильтрам, а также семи высокоточным линзам, которые не допускают искажения;
  • Автоматическое устранение шумов и покадровая корректировка;
  • Для устранения эффекта дрожания рук и компенсации помех, которые могут возникнуть во время видеосъемки движущихся объектов, предусмотрен акселерометр и трехосевой гироскоп;
  • Емкость аккумулятора равняется 1450 mAh, чего достаточно для двух часов непрерывного функционирования.

Синхронизация со смартфоном осуществляется через модуль Wi-Fi, также связь возможна и при помощи Bluetooth.

Xiaomi Yi 4K



Это один из лучших вариантов экшн-камер компании Сяоми , который отличается сбалансированными характеристиками и по своим параметрам нисколько не уступает своим конкурентам марки GoPro. А по соотношению цена/качество даже превосходит лидера рынка.

Изделие имеет форму «кирпичика» с немного закругленными краями. На корпусе присутствует только одна управляющая кнопка, так как для управления применяется сенсорный экран. Его диагональ составляет достойные 2,19 дюйма с разрешением 640х360 пикселей. Для обеспечения защиты от мелких повреждений используется защитное стекло Gorilla Glass.

Высокие показатели видеосъемки достигаются за счет следующих характеристик:

  • Угол обзора равняется 160 градусам;
  • 12-мегапиксельная матрица Sony IMX377;
  • Шестиосевый гироскоп, успешно справляющийся с задачей устранения последствий тряски. В дополнение к нему присутствуют оптические стабилизаторы, которые автоматически корректируют положение линз и выравнивают изображение, поступающее на матрицу;
  • Емкостный аккумулятор на 140 mAh, позволяющий снимать в 4К на протяжении 110 минут;
  • Широкий выбор настроек форматов, при этом в каждом режиме можно дополнительно выбрать степень кадрирования (высокое, нормальное и низкое);
  • Девять предустановленных режимов видео- и фотосъемки, в том числе последовательная запись и Slow Motion (замедление составляет 2х, 4х и 8х). При задействовании Time Lapse можно получать снимки с частотой 0,5-60 секунд;
  • Модули Wi-Fi (поддерживает частоты 2,4 и 5 ГГц, а скорость передачи данных достигает 30 мб/с) и Bluetooth 4.0.

Впечатляют возможности съемки и от первого лица, которая по своему уровню соответствует профессиональному. В процессе видеозаписи обеспечивается стабилизация картинки и осуществляется реконструкция окружающего пространства.

Сяоми Yi 2K



Это более бюджетный вариант модели, способной снимать в разрешении 4К. Ее главная особенность – отсутствие дисплея, поэтому для осуществления видеозаписи необходимо дополнительно пользоваться смартфоном. Синхронизация с ним осуществляется по «Вай-Фай», а радиус действия составляет около 100 метров.

Включение/выключение производится при помощи одной кнопки. Среди бонусов – наличие светодиодных индикаторов, показывающих статус работы, а также уровень оставшегося заряда. Так, если диод загорелся красным цветом, то заряда осталось всего 15%, если же фиолетовым, то в запасе еще 50%.

Для крепления на штативы, на нижней части предусмотрено отверстие с резьбой, поэтому девайсом удобно пользоваться в различных условиях.

По своей начинке камера немного уступает «старшему брату». Она оборудована аккумулятором на 900 mAh, полного заряда хватает на один час работы при условии записи в 1080p. Однако, этот недостаток полностью компенсируется матрицей в 16 мегапикселей. По выбору настроек и вариантов видеозаписи, устройство сопоставимо с более мощной версией.

Для дистанционного управления аппаратом применяется фирменное приложение для экшн-камер .

С его помощью удается полностью раскрыть возможности аппарата, ведь оно позволяет:

  • Устанавливать качество видео, формат записи;
  • Проставлять на роликах дату и время;
  • Осуществлять предпросмотр панорамы местности без ее сохранения на карту памяти;
  • Автоматически определять оптимальные настройки освещения, корректировать искажения объектива, выключать/включать Wi-Fi;
  • Выполнять резервное копирование, в том числе сразу помещать записанные материалы в облачное хранилище.

Сравнение характеристик

Параметры Mijia 4K 2K
Максимальное разрешение видеосъемки 4096x2304 4096x2304 2048x1152
Угол обзора 145° 160° 155°
Матрица 8 Мпикс 12 Мпикс 16 Мпикс
Размеры 72x43x30 мм 65x42x21 мм 60х42х21 мм
Вес 99 грамм 92 грамма 72 грамма
Цена 9000-10000 рублей 12000-13500 рублей 4500-6000 рублей

Какие можно сделать выводы

Если требуется высококачественное и профессиональное устройство, то конкурентов у Yi 4K в семействе экшн-камер Ксиаоми практически нет. Ведь этот девайс обладает наилучшими параметрами и отлично справляется со своей задачей в любых условиях.

При выборе более бюджетного варианта, можно смело останавливаться на Mijia, которая полностью оправдывает ожидания пользователя. Если же приобретается модель 2K, то пользователь должен быть готов работать с ней преимущественно через смартфон. В остальном же – это отличный девайс, благодаря которому удается записывать даже в экстремальных условиях.

Не так давно мы изучали предшественника рассматриваемого сегодня аппарата и охарактеризовали его как изящную камеру с не до конца использованным потенциалом. Этот недостаток заключался в недостаточно высокой разрешающей способности, которую камера могла бы дать. Интересно, как же с этим обстоит в новой модели. Ведь она способна вести видеосъемку с размером кадра 4K, что само по себе требует очень высокой разрешающей способности без искусственной ее порчи. Конечно же, любопытно знать и другие характеристики аппарата, входящие в перечень основных параметров.

Конструкция, технические характеристики

Yi Technology не следует общепринятой тенденции представлять товар лицом с помощью полупрозрачных упаковок, в которых продается подавляющее большинство экшн-камер. Вместо этого мы видим скромную упаковку с высококачественной иллюстрацией содержимого.

Также компания не спешит перещеголять других производителей экшн-камер составом комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:

  • камера Yi 4K Action Camera
  • USB-кабель
  • краткие руководства

Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.

Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».

Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут - дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.

Таким образом, сейчас мы наблюдаем - наконец-то! - процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей - это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим - это 1/2,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.

Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.

Еще одна важная особенность конструкции камеры - наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных - как правило, дорогостоящих - аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной 1/4″ резьбой.

Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет - в особенности миниатюрный - страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

7-линзовый объектив из стекла

диафрагма
Угол обзора
Датчик изображения

CMOS 1/2,3″ 12 Мп (Sony IMX377)

Процессор

Ambarella A9SE75

Габариты, масса

65×42×21 мм, масса 95 г

Время непрер. записи

до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p

Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac 2.4+5 ГГц / Wi-Fi Direct
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

в тексте статьи

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • двойной микрофон
  • используется Wi-Fi-модуль Broadcom BCM43340, который способен работать в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц), максимальная скорость передачи данных достигает 30 Мбит/с
  • Bluetooth 4.0
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13902361
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13902361-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:

Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется - следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:


Формат Параметры

Название, разрешение Частота Кодек видео Битрейт, Мбит/с
1 3840×2160 30p AVC H.264 [email protected] 60
2 3840×2160 Ultra 30p 60
3 2560×1920 30p 45
4 1920×1440 30p 30
5 1920×1440 60p 45
6 1920×1080 30p 30
7 1920×1080 60p 45
8 1920×1080 120p 60
9 1920×1080 Ultra 30p 30
10 1920×1080 Ultra 60p 45
11 1920×1080 Ultra 120p 60
12 1280×960 60p 45
13 1280×960 120p 60
14 1280×720 240p 60
15 1280×720 Ultra 60p 45
16 1280×720 Ultra 120p 60
17 848×480 240p 60

Как можно видеть, в названиях шести строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение - точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?

3840×2160 3840×2160 Ultra

Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры - вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:

Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.

Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно - качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High .

Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно - и нужно - расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.

Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.

Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем мы это лишь с одной целью: установить, в каком из этих самых лучших режимов имеются явные артефакты, а в каком их нет.

3840×2160 30p 2560×1920 30p 1920×1080 30p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 60p 1920×1080 120p 1280×720 240p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При первом взгляде на эти стоп-кадры тут же вспомнилась особенность прежней версии экшн-камеры Yi, о который мы говорили во вступлении к этой статье. А именно - слишком сильное искусственное замыливание картинки. По всей видимости, разработчики поняли свою ошибку. И в новой версии камеры взяли и... перешарпили картинку! То есть, сделали ее слишком резкой, неестественной. Обычно такое увеличение резкости используется для усиления контрастности границ объектов с тем, чтобы, например, камера наблюдения дала более читаемый снимок автомобильного номера. Но ведь в большей части режимов, с которыми снимает наша камера, явно используется пропуск строк при чтении с матрицы. Этот пропуск всегда приводит к проявлению лесенок, ступенек на границах контрастных объектов. Что будет, если мы еще более увеличим резкость? Правильно, лесенки на тех же проводах станут еще более заметными. Что, собственно, и получилось.

Некоторые режимы все же получаются получше, шарпинг с грязноватыми вкраплениями и лесенки в них не очень бросаются в глаза. Такими режимами в нашем случае являются 2560×1920 30p и 1920×1080 60p. Но первый из этих режимов имеет соотношение сторон кадра 4:3, что не совсем удобно, если учесть распространенный сегодня аспект 16:9. Получается, что оптимальным вариантом остается единственный, 1920×1080 60p? Пожалуй, да. Однако для этой статьи мы все же будем снимать в самом первом режиме, 3840×2160 30p. Как-никак, а 4K-стандарт (между прочим, буквы 4K можно лицезреть даже на корпусе камеры).

Другие не упомянутые режимы совсем неинтересны для повседневной съемки: высокочастотный Full HD 1920×1080 120p и сверхвысокочастотный HD 1280×720 240p имеют все признаки замыливания и низкой разрешающей способности. В качестве редких эффектных вставок с сильным замедлением эти режимы использовать, конечно же, можно. Тем более, что в высокочастотных режимах вместе с видео записывается и звук, что бывает очень редко.

Но основными режимами для повседневной съемки все же рекомендуется оставить 3840×2160 30p и 1920×1080 60p. Само собой, никто из читателей не обязан соглашаться со сказанным - ведь у каждого свои стандарты качества и тем более размеров кадра.

Следующим вопросом будет разрешающая способность. Ввиду сильных геометрических искажений, которые дает наша широкоугольная камера, визуально измерить его получится только с помощью части тестовой таблицы, распечатанной на метровом листе бумаги. Съемка, произведенная с разных расстояний, впоследствии накладывается в видеоредакторе на полноразмерную версию целой таблицы до совпадения размеров ключевого элемента, который и берется в качестве ответа.

Результат - очень неплохо! 1400 хорошо читаемых ТВ-линий в 4K. Разумеется, в Full HD-режиме разрешающая способность оказывается существенно ниже, чем в «просто Full HD»-камерах, достигая 800 ТВ-линий.

Коснемся еще одного режима съемки, который влияет на изменение угла обзора: съемки со включенным стабилизатором. Как выясняется, стабилизатор в камере используется электронный. Читай - программный. Его эффективность мы оценим позже, а сейчас взглянем, насколько сильно этот стабилизатор обрезает края кадра. Ведь для работы программной стабилизации требуется много свободного пространства по краям матрицы, отсюда и происходит известный кроп.

Да, именно таково влияние включенного стабилизатора - кадр обрезается равномерно со всех сторон, при этом никаких геометрических искажений, как в режимах съемки Ultra, не возникает.

На этом предлагается закончить изучение форматов и предварительную оценку качества съемки. Тем более, пока что речь шла только о съемке преимущественно статики. Но ведь рассматриваемая камера предназначена совершенно для других съемок, в которых присутствует большое количество движения. А любое движение, особенно если камера закреплена на чем-то движущемся - это, в первую очередь, трясущееся видео. Которое хоть и впечатляет иногда сюжетом, но к просмотру пригодно лишь условно.

Исправить тряску призван стабилизатор, который имеется в любой уважающей себя «полноценной» видеокамере. В первую очередь сейчас имеются в виду оптические стабилизаторы, представляющие собой крайне сложную систему, которая состоит из оптики, плавающей в магнитном поле. Сила которого, в свою очередь, изменяется по сигналам датчиков положения. Тем самым происходит коррекция положения линз и, соответственно, выравнивание, уплавнение изображения, поступающего на матрицу. Встроить такую систему в экшн-камеру, имеющую миниатюрные размеры и тем более периодически подвергающуюся ускорениям или ударам - верится в это с трудом. Если довести размеры таких систем до микроскопических и встроить их в соответствующие камеры, то и эффективность подобных систем резко упадет соответственно их размеру. Пока оптический стабилизатор удалось внедрить лишь в камеры с так называемым пистолетным хватом, вот один из успешных примеров .

В нашем же случае на помощь приходит электронная стабилизация, то есть, программная. Для ее работы требуется мощный процессор и достаточная свободная площадь матрицы, по которой будет «плавать» корректируемое изображение. Результат того, как сужается поле зрения камеры при включения стабилизации, мы только что видели. Отсюда логическим построением исходит вывод: такая стабилизация не может быть осуществлена во всех режимах съемки. Например, в 4K, когда свободной площади матрицы не имеется либо процессор не в состоянии обработать на лету подобный массив информации. Все правильно, в нашей камере стабилизатор получится включить не всегда, не в любом режиме съемки. Ниже представлена таблица, где наглядно показана такая возможность в зависимости от выбранного режима.


Формат Возможность включения стабилизатора
1 3840×2160 30p нет
2 3840×2160 Ultra 30p нет
3 2560×1920 30p да
4 1920×1440 30p да
5 1920×1440 60p да
6 1920×1080 30p да
7 1920×1080 60p да
8 1920×1080 120p нет
9 1920×1080 Ultra 30p нет
10 1920×1080 Ultra 60p нет
11 1920×1080 Ultra 120p нет
12 1280×960 60p да
13 1280×960 120p нет
14 1280×720 240p нет
15 1280×720 Ultra 60p нет
16 1280×720 Ultra 120p нет
17 848×480 240p нет

Все как мы и говорили. Включения стабилизатора становится невозможным в двух случаях: при большом размере кадра (считывается вся матрица и нет свободной площади) и при высокой частоте кадра (процессор не сумеет уплавнить 120 или 240 кадров в секунду). Но оценим наконец эффективность такого рода стабилизации в исполнении нашей камеры. Съемка велась в режиме с максимальным размером кадра, при котором стабилизатор можно включить (2560×1920 30p) - третий в списке режим.

Что ж, очень неплохо. Конечно, лучше всего уплавнить трясущееся изображение получалось пока у сложнейших оптических систем стабилизации, работающих на принципе гироскопа, представляющих собой оптико-электронную систему (оптика плюс матрица), которая подвешена внутри корпуса камеры. Но что имеем - то имеем. Встроенный в экшн-камеру электронный стабилизатор - это уже большущее достижение, прогресс в процессоростроении.

Другой вопрос - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). Его преодолеть гораздо труднее, поскольку он является одной из особенностей используемых CMOS-датчиков, где информация считывается по строкам. Чем быстрее идет считывание - тем ниже уровень роллинг-шаттера. Применяя чересстрочное считывание (адресное), можно добиться снижения роллинг-шаттера, но при этом падает качество изображения.

Выше, в роликах со стабилизаторами, можно было наблюдать то самое «желе», являющееся одним из проявлений роллинг-шаттера. Желейность не кажется слишком заметной, даже если не отвлекаться на оценку стабилизатора. Следующая съемка велась в максимальном для камеры режиме 3840×2160 30p.

Оригинальный файл имеет слишком большой объем, чтобы прилагать его к статье, да и вряд ли это кому-то пригодится. Ведь и по представленному ролику видно, что роллинг-шаттер все же дает о себе знать, какой бы скоростной ни была новая матрица.

Коснемся качества кодирования, а именно взглянем, какую разницу дает изменение качества съемки (читай кодирования) в настройках камеры. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).

При первом взгляде кажется, что все три режима дают одинаково неудобоваримое качество. Действительно, любое движение, в особенности такое его количество, ставит в ступор любой самый хороший кодировщик самой хорошей камеры. Спасти положение - частично - может лишь многократное увеличение битрейта. А еще лучше и вовсе отказаться от какого-либо сжатия. Но в таком случае речь уже будет идти о чем угодно, кроме переносной любительской камеры. К тому же внимательное рассмотрение других участков такого динамичного видео показывает уже гораздо более существенную разницу в качестве в зависимости от выбранного режима:

Наглядное подтверждение? Вполне. Чем же объясняется такая разница? Ну конечно битрейтом! Так, в самом старшем формате записи 3840×2160 30p имеется двукратная разница в битрейте между высоким и низким уровнем качества записи:

Представленная выше сцена снята статичной камерой, но движения в кадре более чем достаточно, чтобы заставить кодировщик камеры совершать ошибки, кодируя видео с артефактами в виде пикселизации. Примерно то же самое произойдет и при съемке движущейся камерой.

Получается, любое движение камеры неизбежно приведет к подобным огрехам кодирования. Даже самое небольшое движение, когда камера находится в руках. И никакой стабилизатор не спасет.

Если же камера движется, но при этом установлена, скажем, в автомобиле, то качество записи окажется достойным высочайшей похвалы. Без преувеличения. Например, если использовать рассматриваемый аппарат в качестве автомобильного видеорегистратора, то даже в пасмурную погоду с помощью сделанной записи вы непременно разглядите хоть номер встречного автомобиля, хоть надписи на въезде в поселок. Причем разглядите с удивительной четкостью. Главное - не трясти камерой!



Действительно, идеальный выбор для видеорегистратора. Жаль, что камера не умеет самостоятельно включаться и начинать запись, как это положено любому регистратору.

Поскольку мы упомянули пасмурную погоду (других погод во время тестирования, увы, не наблюдалось - ничего не поделаешь, российская осень), неплохо бы понять, как наша камера умеет снимать в темноте. Ответ, конечно, известен заранее: никак. При наличии хоть какого-то слабого света (галогеновый прожектор) наша мини-камера фиксирует окружающее, правда, с большущим количеством цветного шума. Но стоит выключить свет...

Да никто и не сомневался, что для съемки в темноте все эти мини-камеры не подходят совершенно. Зато умеют многое другое. Правда, только с освещением, которого чем больше - тем лучше. Например, замедлив видео с частотой 240 кадров в секунду в восемь раз, можно получить довольно эффектный не только видео-, но и аудиоматериал. Следующие ролики сняты нашей камерой в режиме 1280×720 240p и замедлены в восемь раз.

Помимо этого чудесного свойства - замедленной съемки - рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.

Программное обеспечение

Рассматриваемый аппарат полностью готов к работе через пять секунд после включения - столько времени занимает загрузка программного обеспечения камеры. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения не происходит. То же самое касается и подключения к ПК - если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе нового USB-накопителя. По сути, обычной флэшки. Никакие драйверы при этом устанавливать нет необходимости. Разумеется, при этом камера, находясь в режиме флэшки, ничем иным занята быть не может.

Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Конечно, для использования видеовыхода потребуется специальный кабель.

Управление камерой, как уже говорилось, можно осуществлять локально, с помощью сенсорного дисплея. Слегка удлиненная единственная кнопка наводит на мысль, что она устроена по принципу качельки, когда левая или правая часть кнопки имеют собственные контакты и нажатия на них должны давать разные же отклики камеры. Но если даже под кнопкой и находятся два контакта (что немудрено ввиду исключительной проработанности эргономики аппарата), то выполняют они одну и ту же функцию. Точнее, несколько: включение/отключение камеры (длительное нажатие) и старт/остановку записи (короткое нажатие соответственно). Все прочие операции - выбор режима и формата съемки, изменение параметров экспозиции и многое другое - выполняются с помощью сенсорного дисплея. Размер, положение управляющих элементов, а также очень чувствительный и практически безошибочный сенсор позволяют это делать, не испытывая никаких неудобств.

Действительно, управление продуманное и удобное, но лишь до тех пор, пока не потребуется удаленное управление камерой. Здесь на помощь торопится смартфон, ставший традиционным универсальным помощником в общении со многими гаджетами.

Большое количество беспрекословно работающих функций и отлаженность приложения в целом - это еще не все его достоинства. Одним лишь управлением камеры и просмотром снятого фантазия разработчиков не ограничилась. В приложении имеются еще и два редактора - фото и видео.

Экспорт результата работы можно произвести тут же, сходу. Как выгрузив отредактированное изображение в соцсети (например, в Instagram, Facebook, Twitter и др.), так и сохранив его локально на карту памяти смартфона. Те же операции, что удивительно, можно проделать и с видеороликами.

Редакторы шустро обрабатывают материал, в том числе и «тяжелое» видео. Но эта скорость объясняется очень просто: результаты обработки фото и видео сохраняются в файлы с низким разрешением и невысоким качеством. Выбора размера кадра и его частоты программа не предоставляет.

Фото Видео
Оригинал Оригинал Результат обработки (применены фильтры)

Наверное, считается, что такого качества хватит для публикации в соцсети.

Выводы

Было приятно изучать столь продвинутый образчик миниатюризации, который снабжен новыми комплектующими и имеет высокие характеристики. Почти во всем. За исключением тех, которые пока невозможны в миниатюрных устройствах. Например, стабилизация. Но ведь, если подумать, то плавное стабилизированное видео - это уже не экшн-съемка.

Высокая разрешающая способность, достойное качество кодирования, огромное количество видеорежимов и режимов работы, наличие стандартного резьбового крепления, уверенная длительная почти двухчасовая видеозапись в 4K без критического перегрева, шикарный по меркам экшн-камер сенсорный дисплей, неплохой электронный стабилизатор (если учесть, что во многих миниатюрных камерах нет вообще никакой стабилизации), невысокий уровень роллинг-шаттера, большой выбор настроек, доступная цена. Отдельную благодарность стоит отдать разработчикам программного обеспечения камеры, в том числе мобильного приложения. Более функциональное ПО встретить чрезвычайно трудно. Это были плюсы.

О минусах говорить крайне трудно, поскольку для этого придется сравнивать камеру с другими экземплярами техники аналогичного назначения. Пожалуй, минусом можно считать небогатую комплектацию. Или нестандартные размеры «кирпичика». Впрочем, первая «проблема» лишь играет покупателю на руку - ведь за счет скромного набора аксессуаров снижается стоимость всего комплекта. Что до размеров камеры, которые не позволяют использовать ее в «чужих» водонепроницаемых кейсах - такова внутренняя конструкция, ничего тут не изменишь. Пожалуй, аквабокс - это единственный фирменный аксессуар, который придется приобрести любителям подводной съемки. Все остальное в камере уже имеется.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Yi 4K Action Camera:

Приветствуем всех! Недавно мы рассматривали камеру Yi 2 4K , а сегодня сделали для вас обзор наикрутейшей экшн камеры от компании Сяоми. , это топовая модель среди камер Xiaomi, мы по достоинству оценили все ее возможности и характеристики. Итак, поехали.

Распаковка и внешний вид

Поставляется устройство в приятной на ощупь красно-белой коробке. Отлично подойдет в качестве подарка, так как дизайн упаковки нельзя назвать скучным.

В комплекте ничего особенного нет, китайские специалисты положили в коробку только кабель зарядки, кстати с тайпси, съемный аккумулятор, саму камеру и небольшую инструкцию.

Так как гаджет может снимать видео разрешением 4К и частотой кадров 60 кадров/сек, к внешнему накопителю предъявляются довольно жесткие требования. Так что после покупки обязательно зайдите на официальный сайт компании и ознакомьтесь с списком рекомендованных флеш-накопителей.

Форма корпуса новой модели практически не изменилась в сравнении с предшествующей камерой, поэтому все аксессуары вроде аква-боксов и т.п. отлично подойдут и на Сяоми YI 4K+ Action Camera.


Лицевая сторона камеры очень стильная, хоть и сделан корпус из пластика, имеется карбоновая текстура, которая не только отлично смотрится, но и уберегает устройство от царапин.

Один из микрофонов решили перенести с верхней крышки на боковую сторону корпуса. Это решение, облегчило процесс съемки с рук, теперь вы не перекроете микрофон, и звук запишется без каких-либо помех. В устройстве также есть встроенный динамик, чтобы можно было посмотреть отснятый материал непосредственно с камеры.

Технические разъемы для зарядки гаджета и подключения сторонних устройств скрыты под специальной заглушкой с торцевой стороны корпуса. На верхней стороне у нас находится механическая кнопка, отвечающая за включение камеры и начало записи.

Управление устройством осуществляется с помощью сенсорного дисплея. В обычных условиях тач очень четкий и чувствительный, однако, при попадании капель воды, снежинок или в сильные морозы, сенсор становится менее отзывчивым. В ближайшее время производитель обещает внедрить систему голосового управления, вещь очень нужная.

Линза объектива немного утоплена, это сделано для того, чтобы небольшой бортик защищал ее от случайных царапин. Стоит отметить, что в корпусе гаджета установлено стандартное крепление для установки устройства на моноподы, треноги и т.п.

Экран



Экшн камера имеет сенсорный экран с соотношением сторон 16:9 диагональю 2.19 дюймов, разрешением 640 на 360 пикселей. Яркости вполне хватает даже днем. Широкие углы обзора также очень радуют. Экран покрыт олеофобным покрытием, так что следы пальцев и прочие разводы убираются очень легко

Настройки

Все необходимые настройки устройства можно произвести через меню на дисплее. Можно выбрать разрешение видео, скорость съемки и формат (МР4 или MOV). Можно выбрать один из двух вариантов цветового баланса.


Работа с приложением

С помощью Wi-Fi можно синхронизировать свой смартфон с камерой. Для этого, необходимо скачать фирменное приложение Сяоми, включить поиск устройства и выбрать Xiaomi YI 4K+ Action Camera. В приложении можно обновить версию прошивки гаджета, менять параметры съемки, смотреть потоковое изображение с камеры и отснятый материал.


Начинка

Перейдем к самой интересной части обзора начинке камеры. Работает устройство благодаря современному процессору Ambarella H2 и матрице Sony IMX377. Мощности процессора хватает для съемки 4К видео 60 кадров/сек. Из новшеств стоит отметить электронную стабилизацию, которая способна работать при съемке видео в разрешении 4К 30 кадров/сек. Такого нет ни у одной камеры в настоящий момент, молодцы Xiaomi. Диафрагма объектива f/2.8, угол обзора составляет 155 градусов. Есть встроенный модуль вай-фай, работающий с частотами 5 и 2.4 ГГц. Есть режим съемки через заданный интервал, скоростная серийная съемка, таймлапс, замедленная съемка. Также установлен Bluetooth для подключения сторонних устройств для управления камерой.

Автономная работа устройства на высоком уровне, напомним, что камера имеет батарею 1400 мАч. Что касается длительности работы, на практике это выглядит так:

    4K 60FPS – 70 мин.

    4K 30FPS – 105 мин.

    Full HD 120FPS – 100 мин.

    Full HD 60FPS – 105 мин.

Технические характеристики

Вывод

Что хотелось бы сказать в заключении, новое детище специалистов компании Xiaomi не может не радовать, на наш взгляд, Xiaomi YI 4K+ Action Camera одна из лучших, если не лучшая, экшн камера в настоящее время. Характеристики устройства на высшем уровне, привлекательный дизайн и безупречная работа, вот пожалуй, главные плюсы гаджета. Объективных минусов, как бы мы не старались, найти не удалось.

Компания YI в начале текущего года провела анонс первой экшен-камеры с поддержкой съемки в 4К-разрешении со скоростью 60 кадров в секунду, впервые показав ее на выставке в Лас-Вегасе. Заявка сделана серьезная, особенно с учетом того, что и 30 кадров ряд флагманских камер конкурентов берут с интерполяцией. Да что экшен-камеры, зеркальные и беззеркальные камеры могут взять это разрешение в ограниченном числе моделей, причем большинство таких камер с заоблачными ценниками. Тут же производитель сохранил стоимость ниже 20 000 рублей (300 против 200 долларов в Китае), что ниже предложений от Sony, GoPro и SJCAM. Выход самой камеры и старт продаж состоялся, доступна она как в официальном магазине на Aliexpress, так и у множества перекупщиков. Оставить ее без внимания мы себе позволить не могли и по хорошей традиции, знакомство с ней мы будем начинать со сравнения с наиболее актуальными камерами, доступными на сегодняшний день и уже детально протестированными ранее в «Лаборатории».

Первым станет сравнение YI 4K+ Action Camera и YI 4K Action Camera, которое ответит на вопрос, стоит ли переплачивать и можно ли ограничиться предыдущей версией. Посмотрим на различия, изучим качество съемки, посмотрим детали, которые могут быть скрыты при беглом осмотре характеристик.

Комплектация

Изменился дизайн упаковки, вместо мягкого картона теперь плотная основа, обеспечивающая лучшую сохранность во время транспортировки. В плане комплектации компания придерживается ранее взятой политики, камеры поставляются в минимальном комплекте, включают только кабель для зарядки и один аккумулятор.

Все аксессуары приобретаются отдельно. Они есть фирменные, как пример, стабилизатор, монопод, пульт ДУ, а также подойдет большинство уже доступных.

Внешний вид

Габариты и форма корпуса YI 4K+ Action Camera в сравнении с YI 4K Action Camera, остались неизменными. Те, кто планируют апгрейд или будут приобретать дополнительную камеру, сохранят совместимость с батарейками, боксами и рамками.

Изменения есть в дизайне лицевой панели. Вместо обычной матовой текстуры, интересный карбоновый рисунок. Кстати, уже начали продавать наклейки с такой же текстурой для обычной YI 4K Action Camera.

Внешний вид YI 4K+ и YI 4K Action Camera

По личным ощущениям, увеличилась плотность этой части. Она будет меньше царапаться и подвергаться повреждениям. На снимках YI 4K Action Camera можно заметить такие мелкие царапины, которые остались после установки в электронный стабилизатор.

В остальном же все схоже. Единственная механическая кнопка на верхнем торце, отвечающая за включение и старт записи.

Сторону пользователя занимает 2.19-дюймовый дисплей с сенсорным управлением. Разрешение 640 на 360 пикселей.

И все также в YI 4K+ Action Camera сложно извлекать карту памяти. Скрывается слот в отсеке батарейки, хорошо замаскированном под часть стенки.

В качестве выхода, как оказалось позже, просто удобней один раз установить емкую карту памяти и выгружать ролики, подключая экшен-камеру с помощью кабеля. В новой версии теперь симметричный USB Type-C разъем.

При загрузке на ПК, подключив к USB 3.0 обе камеры и выгружая файлы со съемок, разница в скорости в районе 6 Мб/с (34 против 28).

Сравнение YI 4K+ и YI 4K Action Camera

Появилась поддержка внешнего микрофона. YI 4K+ Action Camera еще и с учетом винтового крепления прямо в корпусе, станет одним из лучших инструментов для съемки блогов.

К правильным решениям отнесем перенос второго микрофона шумоподавления на боковую сторону. У YI 4K Action Camera он часто перекрывался пальцами.

Функционал

YI 4K+ Action Camera среди возможностей заявлена возможность использования для стримов с помощью смартфона. Пока на конец мая данный функционал нам протестировать не удалось, часть таких заявленных опций будет вводиться с последующими прошивками.

К вкусным опциям отнесем еще голосовое управление. Его также пока нет, добавится в будущих прошивках. Работать будет, как на пятерке GoPro, сделать можно будет снимок, включить видео, остановить запись и выключить. По слухам, и YI 4K Action Camera тоже его получит.

Здесь также двухдиапазонный Wi-Fi, общее приложение на смартфон, Bluetooth подключение к внешним пультам ДУ. Электронная стабилизация и поддержка RAW фотосъемки. Обе камеры должны получить возможность выбора точки фокусировки тапом по экрану.

Начинка

Важные изменения коснулись платформы. Сохранив матрицу IMX377, в YI 4K+ Action Camera используется Ambarella H2, против Ambarella A9SE в YI 4K Action Camera. Это дало поддержку съемки 4К со скоростью 30 кадров в секунду. Увеличился битрейт вдвое, 120 против 60 Мбит/с. И что не менее важно, появилась поддержка электронной стабилизации для 4К со скоростью 30 кадров в секунду. Камеры конкурентов с ней справляются только в 2.7К.

Автономная работа

YI 4K+ Action Camera и YI 4K Action Camera используют батарейку с емкостью 1400 мАч. Ее формат остался неизменным, приобретенные ранее дополнительные батареи, можно ставить и сюда. После обновления прошивки до v1.0.18 у 4К+ и v1.4.23 у YI 4K, время автономной работы сравнялось. До этого времени новая камера на минут 10 быстрее съедала всю емкость батарейки. Рассчитывать нужно на следующие данные:
  • 4K 60FPS – 70 минут;
  • 4K 30FPS – 105 минут;
  • Full HD 120 FPS – 100 минут;
  • Full HD 60 FPS – 105 минут;

Сравнение 4К с 30 кадрами и 60 кадрами

Начнем видеосравнение съемки YI 4K+ Action Camera и YI 4K Action Camera со скоростью 60 и 30 кадров. В этих примерах съемка ведется с монопода, остальные настройки оставлены заводскими. В видео добавлено замедление до 30% и 10%. Проанализировав раскадровку, можем точно отметить, тут честные 60 кадров без дублирования.

Дневная съемка, Full HD, 60 кадров

Ночная съемка, Full HD, 60 кадров

Замедленная съемка Full HD, 120 кадров

Дневная съемка, 4K, 30 кадров

Ночная съемка, 4K, 30 кадров

Тест микрофона YI 4K+ и YI 4K Action Camera

Сравнение характеристик YI 4K+, YI 4K Action Camera, GoProHero 5 Black

YI 4K+ YI 4K GoPro Hero 5
Разрешение 12 Мп 12 Мп 12 Мп
Фотосенсор IMX377 IMX377 IMX377
Чип Ambarella H2 Ambarella A9SE Ambarella A9SE
Влагозащита C аквабоксом C аквабоксом До 10 м
4K макс fps 60 fps 30 fps 30 fps
2.7K макс fps 60 fps 60 fps 60 fps
1080 макс fps 120 fps 120 fps 120 fps
Битрейт Макс 120 Мбит/с Макс 60 Мбит/с Макс 60 Мбит/с
Дисплей 2,19″ 2,19″ 2″
Батарея 1400 мАч 1400 мАч 1220 мАч
Стабилизация изображения До 4К с 30 fps До 2.7К с 30 fps До 2.7К с 30 fps
Wi-Fi Есть Есть Есть
Bluetooth Есть Есть Есть
Интерфейсы USB Type-C Micro USB USB Type-C
HDMI Нет Нет micro HDMI
Микрофон Через USB Type-C Нет 3.5 мм + адаптер
Стоимость $299 в Китае $199 в Китае $399 в Китае

Что выбрать - YI 4K+ Action Camera или YI 4K Action Camera?

Как можно заметить, качество съемки и получаемая картинка у YI 4K+ Action Camera и YI 4K Action Camera очень похожи. Она по-прежнему одна из лучших из доступных на конец весны экшен-камер. Стоит ли переплачивать за новую версию? Стоит, если планируется съемка в высоком разрешении, 4К 60FPS даст больше маневра и плавности при подготовке контента. Также может заинтересовать поддержка внешнего микрофона, переход на USB Type-C, более удачное расположение микрофонов, небольшая прибавка в скорости обмена файлами, увеличенный битрейт. Пока под вопросом осталась реализация стримов в социальные сети и голосовое управление, плюс мы пока не можем достоверно оценить этот функционал и точно сказать, что обе камеры его будут поддерживать, этому обязательно посвятим отдельный материал, если будет интерес со стороны читателей. YI 4K Action Camera даже после выхода новой ревизии, остается конкурентоспособной и удачной покупкой для повседневной съемки, подготовки блогов и роликов на Youtube. В ближайшее время мы продолжим сравнительные обзоры, модели камеры, участвующие в сравнении, вы можете определить сами в комментариях ниже.


Поделиться