Еловая каша читать. План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: Урок чтения по рассказу Н.Сладкова "Еловая каша"


Полная Луна в декабре 2015 года

Полнолуние – это момент, когда центры Солнца, Земли и Луны выстраиваются на одной линии по разные стороны от Земли. Время наступления Полнолуния не зависит от месторасположения наблюдателя на Земле.
(по шкале Всемирного координированного времени в 11:11 (UTC).
В момент Полнолуния местное время в ; в , и Донецке - 14:11 (UTC +3); ; в ; ; в Петропавловске-Камчастком - 23:11 (UTC +12).

Положение Луны на звездном небе так же не зависит от места наблюдения.
В момент декабрьского Полнолуния Луна будет находиться в знаке зодиака Рак .

В Полнолуние Луна и Солнце образуют неблагоприятный аспект. Дни Полной Луны характеризуется эмоциональной неустойчивостью. В этот период не следует начинать новые дела и принимать важные и судьбоносные решения. Полная Луна благоприятствует творческой натуре, способствует привлечению внимания, повышает эффективность рекламы, маркетинговых акций, распродаж. В Полнолуние проводят мощные любовные привороты и сильные заговоры на деньги и богатство.

Полная Луна в Москве в декабре 2015 года

В отличие от времени Полнолуния и нахождения Луны в знаке зодиака, время восхода Луны и, соответственно, время влияния Полной Луны существенно зависят от географического месторасположения наблюдателя.
Расчеты времени восходов и заходов Луны, временных границ дней Полной Луны в Москве в декабрьские дни Полнолуний 2015 года производятся для точки, имеющей географические координаты: 37°37′03′′ восточной долготы и 55°45′21′′ северной широты.

Полнолуния в декабре 2015 года в Москве

Полнолуние в пятницу 25-го декабря в 14:11
Во время декабрьского Полнолуния Луна в Москве Луна будет за линией горизонта.
В день Полнолуния в 08:09 утра Луна скроется за горизонтом.
Взойдет Луна через два с половиной часа после момента Полнолуния в 16:41.

Дни Полной Луны в Москве (декабрь 2015 года)

Декабрьское Полнолуние произойдет 25-го декабря в 14:11.
Для московского региона это будет 14-ый лунный день.
Временем влияния Полной Луны в этом лунном месяце будут 13-ый, 14-ый и 15-ый лунные дни.
В Москве декабрьский период Полнолуния
начнется с восходом Луны в

Полная Луна в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года

25-го декабря 2015 года в момент Полнолуния местное время в Санкт-Петербурге будет 14:11 (UTC +3).
Время питерских восходов и закатов Луны декабря 2015 года рассчитано для точки с координатами: 60°35′ восточной долготы и 56°50′ северной широты.

Полная Луна на Урале в декабре 2015 года

25-го декабря 2015 года в момент Полнолуния местное время в Екатеринбурге будет 16:11 (UTC +5).

Полная Луна в Сибири в декабре 2015 года

25-го декабря 2015 года в момент Полнолуния местное время в Новосибирске будет 17:11 (UTC +6).

Полная Луна на Дальнем Востоке в декабре 2015 года

25-го декабря 2015 года в момент Полнолуния местное время во Владивостоке будет 21:11 (UTC +10).

Полная Луна в Украине в декабре 2015 года

25-го декабря 2015 года в момент Полнолуния местное время в Киеве будет 13:11 (UTC +2).

Полная Луна в Беларуси в декабре 2015 года

25-го декабря 2015 года в момент Полнолуния местное время в Минске будет 14:11 (UTC +3).

Контрольная работа по литературному чтению

2 класс

ОС "Гармония"

Составитель

Крайнова Е.А.,

учитель начальных классов

1) Прочитай внимательно текст.

Николай СЛАДКОВ
Еловая каша

У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод...

А родители хоть бы что!

Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!

Это я так про клестят думаю.

Только вижу, что сами клестята живут не тужат!

Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.

А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.

Нет, день рождения − всегда счастливый день.

Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля.

Всё равно!

2) Выполни задания к тексту.

1. О каких птицах идёт речь в тексте?

а) синицы б) дятлы в) клесты г) вороны

а) клёст белокрылый б) клёст - еловик в) клёст - сосновик

3. В какое время выводят клесты своих птенцов?

а) весной б) зимой в) осенью г) весной

4. Какого числа в феврале вывели клесты свих птенцов?

а) 26 б) 28 в) 27 г) 29

5. Какое образное выражение использует автор - рассказчик, отмечая особенность клестов выводить птенцов не по правилам?

____________________________________________________________________________

7. Почему насекомоядные птицы выводят своих птенцов летом? Ответь словами текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпиши из текста, как выглядят птенцы клестов, когда вылупятся из яйца?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какой пищей питаются клесты посте рождения?

а) еловой кашей б) гусеницами в) снегом г) шишками

10. Выпиши из текста, как согреваются птенцы в гнезде.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Почему клестята толстые и неугомонные? отметь верные утверждения.

а) от забот маминых б) от еловой каши в) от сосновой каши г) от морозного ветра

д) от яркого солнышка

Ключи к заданиям.

п-п

Задания

Ответ

Балл

1.

О каких птицах идёт речь в тексте?

а) синицы б) дятлы в) клесты г) вороны

2

а) клёст белокрылый б) клёст - еловик в) клёст - сосновик

3

В какое время выводят клесты своих птенцов?

а) весной б) зимой в) осенью г) летом

4

Какого числа в феврале вывели клесты свих птенцов?

а) 26 б) 28 в) 27 г) 29

5

Какое образное выражение использует автор - рассказчик, отмечая особенность клестов выводить птенцов не по правилам?

Одним клестам законы не писаны.

6

Прямо хоть плач: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод.

(по 1 баллу за один ответ)

7

Почему насекомоядные птицы выводят своих птенцов летом? Ответь словами текста.

Когда тепло и сытно.

(по 1 баллу за один ответ)

8

Выпиши из текста, как выглядят птенцы клестов, когда вылупятся из яйца?

А ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

(по 1 баллу за один ответ)

9

Какой пищей питаются клесты посте рождения?

а) еловой кашей б) гусеницами в) снегом г) шишками

10

Выпиши из текста, как согреваются птенцы в гнезде.

Снизу гнездо - как пуховая перинка, сверху мама - как перяное одеяльце. А изнутри каша греет.

(по 1 баллу за один ответ)

11

Почему клестята толстые и неугомонные? Отметь верные утверждения.

а) от забот маминых б) от еловой каши в) от сосновой каши г) от морозного ветра

д) от яркого солнышка

ИТОГ

21б

Критерии оценивания:

0-10 баллов - отметка "2"

13 баллов - 15 баллов- отметка "3"

16 баллов - 19 баллов - отметка "4"

20 баллов - 21 балл - отметка "5"

У всех день рождения - радость. А у клестят - беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод…

А родители хоть бы что!

Вот папа-клёст - сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва. Будто трубку курит.

Только вижу, что сами клестята живут не тужат!

Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся - и спать. Снизу гнездо - как пуховая перинка, сверху мама - как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло - выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из, гнезда не вываливаются.

Всё равно!

Вежливая галка

Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый - альбинос. Его сразу отличишь в воробьиной стайке: все серые, а он белый.

Сороку знаю. Эту я по нахальству отличаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет.

А вот галку одну я приметил за её вежливость.

Была метель.

Ранней весной бывают особые метели - солнечные. Снежные вихри завиваются в воздухе, всё сверкает и несётся! Каменные дома похожи на скалы. Наверху буран, с крыш, как с гор, текут снежные водопады. Сосульки от ветра растут в разные стороны, как косматая борода деда-мороза.

А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Чёрная вся, только на шейке серый воротничок. Галка грелась на солнце, да ещё и расклёвывала какой-то лакомый кусочек. Уютное местечко!

Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил!

И вдруг вижу - подлетает к моей большой галке другая, поменьше и цветом потусклее. Прыг-скок по карнизу. Круть-верть хвостом! Села напротив моей галки и смотрит.

Ветер её треплет - так перья и заламывает, так белой крупой и сечёт!

Моя галка кусок свой схватила в клюв - и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила!

А чужая галка хвать у моей кусок из клюва - и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала - клюёт. Вот бессовестная!

Моя галка на карнизе - под снегом, на ветру, без еды. Снег её сечёт, ветер перья заламывает. А она, дура, терпит! Не выгоняет маленькую.

"Наверное, - думаю, - чужая галка очень старая, вот ей место и уступают. А может, это всем известная и всеми уважаемая галка? Или, может, она маленькая, да удаленькая - драчунья?" Ничего я тогда не понял…

А недавно вижу: обе галки - моя и чужая - сидят себе рядышком на старой печной трубе, а у обеих в клювах прутики.

Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт.

И маленькая галка совсем не старая и не драчунья. Да и не чужая она теперь. И, уж конечно, не всеми уважаемая!

А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал! Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу.

Почему зяблик - зяблик?

Давно я дознавался: почему зябликов зябликами зовут?

Ну славка-черноголовка - понятно: у самчика беретик чёрный на голове.

Зарянка - тоже ясно: поёт всегда на заре, и нагрудничек у неё цвета зари.

Овсянка - тоже: на дорогах всю зиму овёс подбирает.

А вот почему зяблик - зяблик?

Зяблики ведь совсем не зяблики. Весной прилетают как только снег сойдёт, осенью часто до нового снега задерживаются. А бывает, и зимуют, если корм есть. И всё-таки назвали вот зяблика зябликом!

Этим летом я, кажется, эту загадку разгадал.

Шёл я по лесной тропинке, слышу - зяблик гремит! Здорово поёт: головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке перышки дрожат - будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет: "Витт-ти-ти-ти, ви-чу!" Даже хвостик трясётся!

И тут вдруг тучка наплыла на солнце: накрыла лес тень. И зяблик сразу сник. Нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: "Тр-р-р-р-рю, тр-р-р-рю!" Будто у него от холода "зуб на зуб не попадает", этаким дрожащим голосом: "Тр-рю-ю!"

Кто такого увидит, сразу подумает: "Ишь зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже и нахохлился, задрожал!"

Вот почему зяблик стал зябликом!

У всех у них такая повадка: солнце за тучу, зяблики за своё "трю".

И ведь не от холода: зимой-то и похолоднее бывает.

Разные на этот счёт есть догадки. Кто говорит - у гнезда беспокоится, кто - перед дождём так кричит. А по-моему, недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поётся! Вот он и брюзжит!

Впрочем, может, и я ошибаюсь. Разузнайте-ка лучше сами. Не всё же вам готовенькое в рот класть!

Приёмыш

Отстал птенец от своих, остался в лесу один - слабый и неумелый. Один аппетит хоть куда.

Раньше от мягкой гусенички нос отворачивал, а теперь и колючему жуку бы рад. По вечерам, бывало, все садились рядком, крылышко к крылышку, весело и тепло. А сейчас один, страшно и холодно.

Зовёшь - не отзываются, кричишь - молчат. Вон сколько птиц в лесу, а ты как в пустыне.

Но повезло сироте: увязался он за семьёй славок. С куста на куст с ними перепорхнул и стал своим. Пискнул - ответили. Рот разинул - сунули в рот.

Стал он у славкиных детей вроде няньки. Чуть холодно - они к нему. Сядут рядком - всем тепло. Старым-то славкам с малышами возиться некогда: едва успевают для них корм добывать.

Так и стал приёмыш жить. Совсем другое дело теперь. Не только жук - и гусеничка перепадает. Спит со всеми, крылышко к крылышку. Крикнет - ответят, позовёт - отзовутся. Не то что один в лесу.

Сытно, тепло и весело.

Клюв твердеет, крылья растут.

Чего ещё птенцу надо?

Плясунья

Ну и погодка, чтоб ей ни дна ни покрышки!

Дождь, слякоть, холод, прямо - бррр!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.

Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял ружьё, взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон - и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду делает зверьё.

И только вышел за околицу, вижу - лиса! Мышкует - промышляет мышей. Рыскает по жнивью - спина дугой, голова и хвост к земле - ну чистое коромысло!

Класс: 3

По программе И.М. Бгажноковой

Цель урока – создать условия, обеспечивающие осмысление знаний о жизни птиц зимой, в частности клеста через рассказ Н. Сладкова «Еловая каша». На уроке использованы различные виды и приёмы работы с текстом, которые позволяют отрабатывать технику чтения учащихся, понимать содержание текста, заинтересовать в изучении нового. Урок разработан в соответствии с КФГОС коррекционного образования, в ходе которого формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Технологическая карта урока чтения в 3 классе

Тема

Чтение рассказа по Н. Сладкову «Еловая каша»

Тип урока

Применение усваиваемых знаний

Дидактическая цель

Создание условий, обеспечивающих осмысление знаний о жизни птиц зимой через рассказ Н. Сладкова «Еловая каша»

Задачи

Формирование уважительного отношения к мнению других

Личностные

Метапредметные

Познавательные

Формирование осмысленного чтения с целью выделения необходимой информации. Выбирать вид чтения в зависимости от цели

Регулятивные

Выделение и формулирование того, что нужно усвоить

Коммуникативные

Формирование умения строить своё высказывание при ответах на вопросы

Предметные

Организовать деятельность, направленную на правильное и осознанное чтение и понимание содержания рассказа

Коррекционно – развивающие

Способствовать развитию и коррекции зрительного восприятия, оперативной памяти, процессов запоминания и воспроизведения прочитанного текста, путём многократного вариативного чтения, развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение, коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности, развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построения связного высказывания.

Структура урока:

I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование: учебник чтение 3 класс под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2013 г., компьютер, экран, проектор, слайды к уроку, физминутка.

Ход:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг.момент

Эмоционально – психологический настрой на урок

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш – хоть куда,

Мы начнём урок друзья.

Производят контроль своей посадки

Регулятивные, личностные

II. Подго

товка к основному этапу

Речевая разминка

: С чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка?

Упражнения: «Снег», твёрдо произнести звуки – а, э, о, и, у.

Ма-ма –ма - на улице зима

Му-му-му - я люблю зиму

Ме-ме-ме - рады мы зиме.

Упражнение – игра «Фотоглаз»

Выполняют упражнения, проводимые дежурным

Под руководством учителя

Регулятивные

Проверка Д/З

: Какой большой раздел мы изучаем?

: О чём говорится в произведениях из этого раздела?

: Что вы готовили к уроку дома?

Повторение – хоровое чтение стих В. Степанова «Зайка»

Чтение стих. В парах, взаимооценка

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Подведение к теме урока

Слайд 1

: Ребята, я приглашаю вас в зимний лес.

Слайд 2 :Кого можно увидеть в зимнем лесу? А услышать?

Прослушайте пение одной из лесных птиц. Кто может так петь? Вы услышали пение необычной птицы – клеста.

Слайд 3 :Попробуйте найти его среди других птиц. Как вы определили?

Слайд 4 : Для чего ему нужен такой клюв? Клёст известен не только своим клювом. Хотите узнать о нём больше?

Слайд 5 : Чем будем заниматься на уроке? Чему учиться?

С.17. Как называется рассказ, который будем сегодня читать? Кто автор?

Отвечают на вопросы

Отвечать на вопросы

Регулятивные

Личностные

III. Основной этап

Чтение рассказа учителем

: Послушайте рассказ и скажите, о какой еловой каше в нём говорится?

: Как называют птенцов клеста?

Слайд 6 - Упражнение «Читай правильно». Какие буквы пропущены? Какими словами можно заменить слово замечательно ?

ФИЗМИНУТКА

: Прочитайте текст и ответьте на вопрос: В какое время года появляются клестята?

: Как живётся птенчикам зимой? Почему?

: Чем питаются клестята? Как понимаете слова: «Изнутри каша греет»?

: Какими вырастают клестята? Зачитайте в тексте.

Закрепление

: А сейчас прочитаем рассказ ещё раз «до первой ошибки» и попробуем восстановить предложение.

Слайд 7 - А ещё от яркого шкасолны и морозного ветра.

Учащиеся слушают, отвечают на вопрос

Читают слова из упражнения:

За-ме-ч…-тель-но – замечательно, от-м…-ро-зи-ли – отморозили, вы-со-вы-ва-ют-ся - высовываются

Читают

Отвечают на вопросы

Выборочное чтение

Читают

Реконструируют предложение

Познавательные, Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

IV. Подведение итогов

Рефлексия

: Что нового вы сегодня узнали? Что вас удивило?

Отвечают на вопросы

Личностные

Инструктаж по Д/З

: Читаем текст без ошибок и с интонацией удивления в так, где это необходимо

Записывают Д/З

Регулятивные

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Контроль процесса учебной деятельности

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

Урок для меня показался …

За урок я …

Моё настроение …


ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

2-й класс

Еловая каша

У всех день рождения – радость. А у клестят – беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод…

А родители хоть бы что! Вон папа-клёст – сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва. Будто трубку курит.

Это я так про клестят думаю. Только вижу, что сами клестята живут – не тужат! Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся – и спать. Снизу гнездо – как пуховая перинка, сверху мама – как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло – выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.

Нет, день рождения – всегда счастливый день. Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля. Всё равно!

(Н.И. Сладков)

Вопросы и задания

а) клёст белокрылый;

б) клёст-еловик;

в) клёст-сосновик

2. Как ты думаешь, почему этих клестов так называют?

__________________________________________________________________

3. Почему насекомоядные птицы выводят птенцов в основном летом? Ответ выпиши из текста.

4. В какое время года, в основном выводят птенцов клесты?

а) весной; б) зимой; в) летом; г) осенью.

5. Почему клесты выводят птенцов в основном в это время года? Ответь кратко. ____________________________________________________________

6. Какое образное выражение использует автор-рассказчик, отмечая особенность клестов выводить птенцов «не по правилам»? Ответь кратко.

__________________________________________________________________

7. Какого числа в феврале вывели птенцов клесты в нашем тексте?

а) 26-го; б) 27-го; в) 28-го; г) 29-го.

8. Выдели близкие по значению слова к выражению «не тужат».

Клестята живут –

а) не горюют; б) не печалятся; в) веселятся; г) радуются.

9. Чем питаются клестята? Ответь кратко. _____________________________

10. Почему клестята толстые и неугомонные? Отметь верные утверждения.

а) от забот маминых; б) от еловой каши; в) от яркого солнышка;

г) от морозного ветра; д) от сосновой каши.

11. Придумай своё заглавие к этому тексту.

__________________________________________________________________

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

2-й класс

Урок дружбы

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

(М.С. Пляцковский)

Вопросы и задания

__________________________________________________________________

2. Проговори тихонько имена воробьёв. Пение каких птиц напоминают эти звуки?

а) Сорок; б) синиц; в) воробьёв; г) ворон.

3. Какой подарок получил Чик от бабушки? Ответь кратко.

__________________________________________________________________

4. Почему Чик склевал пшено один? Найди ответ в тексте. Укажи порядковый номер нужного предложения. ______________________________

5. Какое качество не смог победить в себе Чик при принятии этого решения?

а) Бережливость; б) жадность; в) запасливость; г) щедрость.

6. Как поступил Чик с найденными зёрнышками? Ответь кратко.

__________________________________________________________________

7. Почему Чирик решил разделить найденные зёрнышки пополам? Ответ выпиши из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему Чику стало стыдно? Чику стало стыдно, так как:

а) сам он не оставил другу ни одного зёрнышка;

б) Чик боялся, что Чирик узнает про ящик пшена;

г) он понял, что поступил не по-дружески;

д) Чику не хотелось есть, он был сыт.

9. Какая пословица (образное выражение) больше других отражает главную мысль этого произведения?

а) Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

б) Для друга ничего не жаль.

в) Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя.

г) Кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен.

10. Прочитай заголовок произведения. Почему оно так названо? Объясни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться