Фэшн-маркетинг по-русски: взгляд со стороны. Маркетинг в сфере моды Маркетинг в индустрии моды

В России две беды: дороги и… фэшн-маркетинг. Впрочем, у последнего есть огромный потенциал. Что нужно сделать, чтобы преодолеть существующие проблемы, размышляет Энтони Сонгбандит, один из спикеров

Недавней конференции Fashionomica, которая прошла в рамках Aurora Fashion Week Russia. FashionUnited пообщался с экспертом о перспективах модного маркетинга в нашей стране и общемировых тенденциях.

Что такое правильный luxury- и fashion-маркетинг? Какие ошибки чаще всего совершаются?
Если концепция бренда понятна публике и если у компании хорошие финансовые показатели, значит стратегия верная. Чаще всего ошибки совершают молодые марки. Как правило, они связаны с тем, что бренд фокусируется на коммуникациях, но забывает о том, что если марка становится популярнее, необходимо позаботиться о том, чтобы обеспечить растущую аудиторию достаточным количеством производимой продукции. Этим должна заниматься сильная команда. А еще часто забывают о том, что стратегию нужно адаптировать под культуру той или иной страны.

Каковы особенности fashion-маркетинга в России? В чем отличие от запада?
Luxury-маркетинг в России имеет огромный потенциал и большие возможности. В настоящий момент маркетингом здесь занимаются главным образом несколько влиятельных медиа-агентств (которые могут поддерживать только крупные марки), в них работают специалисты, которые вовсе не так необходимы топ-брендам. Если сравнивать с Западом (где бренды контролируют все процессы напрямую), то там компании предпочитают другую форму взаимодействия, обращаясь к консультантам и субподрядчикам, которые дают им рекомендации и заботятся об их имидже на постоянной основе.

Назовите три главные проблемы fashion-маркетинга в нашей стране. Как их преодолеть?
Так уж сложилось исторически, как мне кажется, главная проблема - в том, что люди все еще боятся заниматься бизнесом в России. Они думают, что РФ - это нестабильный и даже опасный рынок. В итоге только крупные западные компании "идут на риск" и начинают ради своего продвижения сотрудничать с локальными партнерами. Это можно объяснить простым незнанием реальной ситуации в стране. Вторая проблема - в том, что маркетинговые специалисты и медиа-агентства, работающие в фэшн-индустрии, которых и так не слишком много, в основном сконцентрированы в Москве и Петербурге. Между двумя столицами и остальной частью страны есть большое несоответствие. Когда большое количество международных марок решит развиваться по всей России, этот разрыв сократится, поскольку маркетинговые агентства доберутся до неохваченных пока регионов. Третья проблема - образование в области фэшн-маркетинга. В России множество очень интересных вузов и модных академий - и в Москве, и в Петербурге, и в Омске, и в Екатеринбурге... Но обычно основной акцент в процессе обучения там делают на креатив, дизайн. Наличие сильных и структурированных программ по модному маркетингу или четкая специализация (люксовый сегмент) в бизнес-школах, наличие международных и местных преподавателей - все это может открыть новые возможности для всей индустрии в целом. И тогда в стране появится новое поколение профессиональных специалистов, и больше не будет необходимости нанимать на работу массу иностранцев.

Как изменился luxury- и fashion-маркетинг за последние годы? Почему происходят эти перемены?
Меняется мир, экономика и люди. В результате другим становится и маркетинг. Мне кажется, сегодня в центре внимания стоит следующий вопрос: "Что бренды пытаются продать людям". Изначально компании продавали только те вещи, на производстве которых они специализируются: базовый гардероб, сумки или туфли. Но потом постепенно решили расширять свое предложение, чтобы получить больше клиентов. В итоге мы имеем: Haute Couture, Ready To Wear, круизные коллекции, капсульные коллекции, линии для особого случая, свадебные коллекции, вторые линии, джинсовые, спортивные, детские коллекции, аксессуары и т.д.

Новые технологии также изменили подход к коммуникациям в моде: в прошлом они носили сезонный характер, чаще всего это была реклама в журналах и газетах, на телевидении, уличная реклама. Сегодня главное, на что ориентируются в медиапланировании - интернет и смартфоны. В социальных сетях создаются группы, благодаря которым бренды становятся ближе к людям, которые любят их продукцию.

Частота общения становится ежедневной: аудитория быстро теряет интерес, поэтому нужно все время удерживать ее внимание, чтобы не проиграть конкурентам. Таким образом, бренды должны постоянно делиться новой информацией и дарить клиентам ощущение привилегированности, выкладывая свежие новости от компаний.

Еще одно большое изменение, которое произошло за последние годы - это то, как бренды относятся к коллаборациям со знаменитостями (арт-директоры, фотографы, продюсеры, стилисты, визажисты, актеры, музыканты, модели, трендсеттеры, блогеры...). За последние 15 лет стало гораздо больше креатива. Причем, благодаря коллаборациям этот креатив становится космополитическим. Это то, что я называю "темной стороной" стратегии развития, хотя одновременно бренды начинают использовать когнитивный маркетинг: силу притяжения, влияния предмета на человека. Анализируя психологическое влияние, которое оказывают медиа на целевую аудиторию, можно увеличить продажи. Это полезный инструмент.

С каждым днем становится все важнее играть на всех пяти чувствах аудитории: это пока не явное правило, но, мне кажется, что за этим подходом стоит будущее маркетинга. Это новый вид научного (инновационного) маркетинга, к которому следует относиться серьезно, нужно контролировать и регулировать его с помощью международного права.

Каковы перспективы luxury- и fashion-маркетинга? Ваши прогнозы по России?
Россия стала важным и крупным рынком в мире: люксовый сегмент здесь постоянно расширяется, благодаря покупателям, которые ищут качественные и эксклюзивные вещи. В зависимости от того, как модные бренды будут стремиться развиваться в РФ, будет развиваться и фэшн-маркетинг. Новые марки будут выходить на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, однако те бренды, которые уже присутствуют в этих городах, будут присматриваться к другим регионам Центрального федерального округа и двигаться на Восток страны. У России сильные традиции: я думаю, что со временем мир обратит внимание на русскую экстраординарную культуру и начнет покупать российскую люксовую продукцию, а не только икру и водку. Если говорить в целом, то в ближайшие 10 лет Россия, как мне видится, станет альтернативной дизайнерской площадкой, такой, какими сегодня считаются Берлин и Скандинавия. В России появляется все больше молодых и талантливых людей с амбициями. Они - это и есть будущее страны.

Справка:
Энтони Сонгбандит - креативный директор французского бренда Nanthalat, исполнительный директор группы Vask и внештатный консультант по стратегии Марсельского института моды (ММММ).

Текст: Наталья Попова, FashionUnited

Маркетинг индустрии моды или, как его чаще называют, fashion-маркетинг (fashion marketing) получил распространение во второй половине XX века. Это время породило огромное количество разнообразных стилей и тенденций в мировой моде, ставшей одной из самых процветающих отраслей экономики.

Маркетинг не только помогает достичь успеха в конкурентной борьбе, но и помогает росту фирмы: за счет увеличения лояльности потребителей к фирменным маркам модных изделий, к брендам.

На рынок вышли новые материалы, фурнитура, оборудование и технологии для производства массовой модной продукции - одежды, обуви, аксессуаров, подарков, ювелирных украшений, часов, косметики, парфюмерии и т.д. Массовое промышленное производство, стремительное развитие текстильной, швейной, обувной индустрии обусловили доступность и демократичность моды. Усилилось влияние на моду кинематографа, национальных и этнических мотивов, последних достижений науки и техники, политических и социальных факторов. К традиционным центрам мировой моды добавились новые, заметно выросло и число модельеров. Мода окончательно превратилась в социально-экономическое явление, не только отражающее перемены, происходящие в обществе, но и их инициирующее. Индустрия же моды идеально подходила для использования такого мощного инструмента влияния на потребителя, как маркетинг.

Что же такое маркетинг?

Маркетинг - это социально-управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица (группы лиц) удовлетворяют свои потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Филип Котлер, давший такое определение, трактует его так: "Маркетинг - это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. Цель маркетинга - привлекать новых клиентов, обещая высокую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы". Индустрия моды, в которой велико значение торговой марки производителя, его престижа, репутации, влияния - всегда максимально зависела от реакции покупателя, хотела и пыталась (причем не безуспешно) завоевать его, привязать на определенный срок к конкретному модельеру и его работам.

Говоря о социально-экономическом характере моды, мы подразумеваем, что целью моды, как и маркетинга , является повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня жизни в конкретной стране. Fashion-маркетинг помогает лучше наладить контакт с покупателем, обратить его внимание на предлагаемые одежду, обувь, аксессуары. Маркетинг способствует комбинированному восприятию покупателем предлагаемых ему предметов моды, дополняя визуальный контакт сильными эмоциональными, а зачастую и рациональными аргументами.

Стать лучшим

Рассмотрим рынок модной одежды. Одежда человека испокон веков выполняла коммуникативную функцию. Маркетинг усиливает ее, уделяя особое внимание вопросам дизайна, конструирования и производства предметов одежды, разработке и внедрению новых материалов, компьютерных программ, высоких технологий, а также человеческому фактору - мастерству модельеров, дизайнеров, конструкторов, закройщиков, портных, манекенщиц и т.п. Современный показ мод - это классическое маркетинговое мероприятие, подводящее итог длительному и затратному процессу разработки моделей, их производству (с привлечением последних достижений дизайна и хореографии), но направленное на получение ощутимого коммерческого результата. В мире моды существует очень жесткая конкуренция, поэтому победа приходит не только к самым талантливым и прозорливым, но и к тем, кто взял на вооружение маркетинговые технологии. Все это достаточно сложно осуществить, так как в условиях рыночной экономики потребители абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг, но хотят получить только самое лучшее. Чтобы попасть в заветный перечень "самого лучшего", каждой фирме необходимо знать ответы на следующие вопросы:

* каких потребителей мы ищем, чтобы привлечь их и удовлетворить их потребности?

* каковы их потребности и жизненные ценности?

* кто является основным конкурентом нашей фирмы в борьбе за потребителя?

* какие инструменты влияния на потребителей используют наши конкуренты и с каким эффектом?

* какая информация поступает потребителям от нашей фирмы и та ли это информация, которую мы действительно хотим (и должны) донести до них?

* правильно ли наша фирма работает с традиционными клиентами и привлекает ли потенциальных клиентов (обращается к ним через эффективные средства распространения информации в нужный момент времени и с достаточной периодичностью)?

* как нам убедить покупателей, что мы создаем самые модные товары и обслуживаем своих клиентов лучше, чем наши конкуренты?

Обоюдная выгода

Маркетинг, безусловно, реагирует на изменения, постоянно происходящие в мире, он направлен на выявление нужд и запросов потенциальных потребителей. Как правило, потребителя не интересуют ни ваша фирма, ни вы сами. Его интересуют только собственные желания и потребности! Маркетинг же помогает убедить потенциального клиента в необходимости купить и применить именно вашу продукцию, а затем стать постоянным клиентом именно вашей фирмы. Средства маркетинга помогают определить целевые рынки для вашей продукции с последующей разработкой соответствующих товаров и услуг, а также комплекса мероприятий по их распространению. При кажущейся простоте и доступности маркетинг достаточно сложен для внедрения в рамках конкретной фирмы. Цель маркетинга состоит в том, чтобы, построив прочные, долговременные отношения с потребителями, удовлетворять их запросы с выгодой для себя.

Источники и составные части

Маркетинг не ограничивается рекламой и сбытом, он обязательно занимается детальным изучением того, что необходимо производить. Фирма сможет добиться лидирующего положения на рынке, если она способна понять нужды потребителя, его вкусы и предпочтения, найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы и системы сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. Решению задачи помогают коммуникации маркетинга - реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, стимулирование сбыта. Их можно использовать по отдельности или в различных сочетаниях, образуя комплекс маркетинга (marketing mix), одно из сильнейших средств конкурентной борьбы. Кстати, в 80-е годы прошлого века использование маркетингового комплекса и таких его инструментов, как позиционирование, целеполагание, создание и продвижение торговых марок, и многих других помогло талантливым американцам Ральфу Лорену, Донне Каран, Кельвину Кляйну взойти на Олимп модной индустрии. Одними из первых они поняли, что для достижения всемирного успеха необходимо сочетать креатив с маркетингом.

Среди многих отличительных особенностей маркетинга особое внимание у представителей индустрии моды вызывают его инновационность и креативность. Под инновационностью в маркетинге обычно понимают необходимость постоянно вносить конкретные улучшения в продукцию фирмы и маркетинговые решения. Креативный маркетинг характеризуется предложением собственных решений, отвечающих потребностям, о которых потребители даже не догадываются. Инновационность и креативность маркетинга позволяют продукции фирмы выделиться из общего ряда за счет своей индивидуальности. Недаром Пьер Карден подчеркивал: "Мода спасает от утомительного единообразия. Люди хотят нравиться друг другу: быть красиво одетыми, хорошо выглядеть - естественная человеческая потребность".

Само понятие моды предполагает ее скоротечный характер. Выделиться, обратить на себя внимание можно, удачно сочетая оригинальные авторские решения, применяя инструменты маркетинга. Творчество модельера или дизайнера органично сочетается с модой, со знанием вкусов и предпочтений общества, а зачастую и с их формированием. Но в сегодняшнем изменчивом мире так же, как чувство прекрасного, важны и чувство конъюнктуры, и знание основных тенденций моды, изучение рынка, товаров и потребителей, понимание и предвидение тенденции перспективного развития моды, умение создавать тренды и новые модели. Модная вещь проходит через определенные этапы: разработка опытного образца, модели; ее демонстрация в среде специалистов и знатоков для признания ее "модности"; последующее серийное тиражирование модной модели в массовом варианте; затухание интереса к модели, спад спроса. Таков же и характер маркетинга, у него есть свой жизненный цикл - период, в течение которого меняется реакция на маркетинговые акции. После создания маркетинговой кампании она переживает этапы становления, роста, процветания, своего пика, а затем, по мере снижения положительной реакции у потребителей, наступает этап ухода определенного товара с рынка.

Маркетинг начинается с изучения внешней среды , под которой понимается совокупность демографических, политических, социокультурных, природных, технологических, экономических факторов. Далее следуют этапы: определения целесообразности выхода на рынок, выбора конкретного рынка и методики выхода на него, разработки плана маркетинга и решения вопросов реализации этого плана. У маркетинга есть свои принципы, цели и функции, программы и планы. Существуют разнообразные маркетинговые коммуникации, приемы и методы, стратегии и тактики, разрабатываемые и применяемые как для отдельных видов продукции, так и распространяющиеся на всю продукцию фирмы. Все планы и программы маркетинга существуют в рамках определенных категорий времени, пространства и затрат, как в денежном выражении, так и в виде моральных издержек.

На модные темы пишутся сотни книг: «самоучители» стиля, авто- и просто биографии известных fashion-личностей, исследования модных эпох и эволюции трендов. Однако для тех, кто хочет построить карьеру в индустрии моды, самыми полезными станут издания по fashion-маркетингу. В наши дни именно стратегия развития бренда выходит на первое место по значимости, обгоняя такие составляющие успеха, как талант, новаторство и труд. Вписывайте в свой must-read список 5 книг нашей сегодняшней подборки: они – ваши проводники в тонкости модного пиара, брендинга и мерчендайзинга.

1. Emotional Branding: The New Paradigm for Connecting Brands to People, Марк Гобе, 2001

Написанная 10 лет назад, книга пережила несколько изданий и до сих пор остается одним из самых читаемых материалов, в котором раскрывается влияние социальных сетей и медиа на продажи и развитие марок в современном обществе. В последнем доработанном варианте книги Гобе приводит примеры из различных сфер жизни – такие, как победа Обамы на президентских выборах, не в последнюю очередь обеспеченная грамотной интернет-кампанией, – и объясняет, как изменившийся статус СМИ, переключение внимания брендов с продукции на потребителя, развитие современных моделей коммуникации “с учетом культурных особенностей” породили понятие «emotional branding». А так же, как нам с ним теперь стоит работать.

2. Luxury Fashion Branding: Trends, Tactics, Techniques, Уче Оконкво, 2007

Люксовые вещи давно перестали быть привилегией элиты: масс-маркет бренды, предлагающие эрзацы дорогих нарядов по доступной цене, гибкие скидочные программы, доступ в магазины престижных брендов из любой точки мира благодаря интернету – в XXI веке мало кто воспринимает Louis Vuitton, Gucci и Dior как марки-небожители, недоступные среднему классу. По сравнению даже с ХХ веком, люксовый “ландшафт” и лицо люксового потребителя разительно изменились. Какие последствия это будет иметь для модных брендов высокого класса? Luxury Fashion Branding – одно из основных изданий современности, рассматривающее этот вопрос с точки зрения стратегического планирования, тактического ритейла, бизнес-моделирования и онлайн-продаж.

3. Fashion Marketing: Theory, Principles & Practice, Мариан Бикль, 2010

До 1970-80-хх годов, модный маркетинг преимущественно фокусировался на женском секторе. В наши дни мужчины и женщины практически сравняли свою значимость в качестве клиентов модных домов, а модные дома, в свою очередь, научились не отвечать предложением на спрос, а провоцировать спрос своими предложениями. Разнообразился и перечень маркетинговых стратегий: к примеру, пиару теперь поддаются не столько сами бренды, сколько личности (Ральф Лоран), линейки продуктов (люксовая линейка Lexus) или отдельные продукты марок (сумка Birkin). Книга Fashion Marketing: Theory, Principles & Practice рассказывает об особенностях fashion-маркетинга в изменившихся условиях XXI века.

4. Fashion Buying, Хелен Говорек, 2001

Модные закупки – второй по популярности вид трудоустройства для выпускников модных университетов, после непосредственно “дизайна”. Байеры – влиятельные игроки модного рынка: в их обязанности входит не только отыскивать вещи, которые приглянутся клиентам магазина, но еще и формировать мнение этих самых клиентов. Байер – одновременно экономист, стилист, психолог и маркетолог, который занимается разработкой бюджета, модным прогнозированием и рекламой. Книга Хелен – путеводитель по тонкостям этой профессии, детальный словарь профессионального сленга и отличный способ определиться, подходит ли лично вам эта непростая работа.

5. Fashion Marketing, Дотти Олкерс, 2003

Fashion-маркетинг – сложная наука, которая редко оперирует абсолютными истинами и аксиомами: Олкерс исходит из своего личного опыта работы в модной индустрии, опираясь на реальные кейсы, и утверждает, что лишь годы практики могут сделать из человека профессионала модного маркетинга. В своей книге она пытается предсказать, как будет эволюционировать модель «модного круговорота», как изменится в будущем модная экономика и технологии и какую роль в этом процессе сыграют fashion-маркетологи.

На курсе студенты приобретут важные навыки, без которых невозможен успех в маркетинге, - брендинг, покупка, управление, коммуникация, цифровой маркетинг и стилизация. В рамках программы учат определять лучшие маркетинговые стратегии, оптимизировать экономические и производственные аспекты, знакомят с инструментами для измерения финансовых показателей.

  • Города: Милан, Флоренция, Париж
  • Языки обучения:
  • Длительность курса: 1 год

В этой программе соединены творческие и технические навыки в дизайне с глубокими знаниями в области маркетинга и бизнеса в индустрии моды. Студенты учатся создавать одежду и продвигать собственные дизайнерские идеи. На занятиях учат понимать мирового потребителя роскоши, создавать и развивать собственные коллекции. К концу учебы у каждого студента готово портфолио и бизнес-план для продвижения готового продукта.

  • Города: Флоренция, Лондон
  • Языки обучения: английский, итальянский
  • Длительность курса: 3 года

Семестровая программа « Fashion Business & Marketing »

Программа дает знание ключевых бизнес- и маркетинговых стратегий, разработанных для индустрии моды и роскоши. На занятиях рассматривают прошлые и текущие маркетинговые стратегии, используемые лучшими домами мод, учат поддерживать имидж, продвигать бренд через различные средства массовой информации. Чтобы стать профессионалом в области моды и маркетинга, рекомендуют пройти этот курс после 3-годичной программы бакалавриата.

  • Города: Флоренция, Париж
  • Языки обучения: английский, итальянский, французский
  • Длительность курса: 5 месяцев

Участники программы узнают, как детально работать над своей коллекцией, используя разные методы творческих исследований и новые способы создания одежды и аксессуаров. Студенты учатся составлять бизнес-план, формировать цены, контролировать бюджет, управлять творческим процессом, работать с разными рынками, удовлетворять производственным потребностям и ожиданиям клиента, а также поддерживать имидж бренда. Эта программа рассчитана на модельеров, которые планируют создать собственную коллекцию или бренд и хотят расширить свои знания в области планирования, продвижения коллекций и масштабирования бизнеса.

  • Город: Париж
  • Языки обучения: английский, итальянский
  • Длительность курса: 1 год

Летний курс «Marketing For Luxury»

Участники программы узнают, как ведущие компании определяют лучшие маркетинговые стратегии предметов роскоши. На занятиях рассказывают о способах оптимизации экономических, дистрибьюторских и производственных аспектов, о приемах повышения узнаваемости бренда и укрепления имиджа компании. Выпускники курса смогут анализировать состояние бренда и составлять маркетинговый план, чтобы превращать роскошные товары и услуги в предметы престижа и желания.

  • Города: Милан
  • Языки обучения: английский
  • Длительность курса: 3 недели

Модельер, стилист и редактор далеко не все профессии индустрии моды. «За кадром» работают тысячи профессионалов своего дела, благодаря их таланту и упорству мы видим потрясающие фотосессии, выбираем товары на страницах онлайн-магазинов и на витринах бутиков, узнаем бренд по одному логотипу и стремимся купить платье из глянцевых журналов.

Так кто же создает легендарные бренды в мире моды и помогает дизайнерам получать не только удовольствие от работы, но и прибыль?

Мы составили список Топ-6 профессий модной индустрии, связанных с маркетингом и бренд-менеджментом, который поможет Вам сделать правильный выбор при поиске своего призвания.

Бизнес-консультант (Management Consultant)

Консультант по управлению – это специалист, который приходит на помощь руководству компании. Зачастую директора или дизайнеры, основавшие бренд, понимают, что каждый отдел и сотрудник может работать эффективнее, а компания получать большую прибыль. Но им не хватает знаний и непредвзятого отношения к делу. На помощь приходят консультанты, которые:

  • проводят анализ деятельности компании;
  • исследуют и выявляют проблемные участки;
  • разрабатывают методы усовершенствования организационной структуры, получения прибыли и эффективности работы.

Для работы бизнес-консультантом потребуется профильное образование и опыт работы. Все это можно получить в институте моды и дизайна Марангони на . Студенты осваивают теорию и практику, позволяющую разрабатывать стратегии развития компаний, налаживать коммуникации и позиционировать бренды. Подробности о программе и обучении можно узнать у Istituto Marangoni – STUDIES&CAREERS.

Директор по маркетингу (Marketing Executive)

Без этого специалиста невозможно представить работу модного бренда. Он занимается разработкой комплексной маркетинговой стратегии, определяет спрос на продукцию и услуги компании и ее конкурентов, выявляет перспективные рынки, разрабатывает стратегии ценообразования с целью увеличения доли рынка компании и ее прибыли (учитывая желания клиентов), отслеживает тенденции, выявляет потребность в запуске новых продуктов и курирует их разработку. Его главная задача: развитие компании и бренда.

Бренд-менеджер (Brand Manager)

Работа модного бренд-менеджера направлена на увеличение продаж и развитие бренда. Они понимают, что такое капитал бренда и как им управлять, а также знают, как изучить покупательские привычки клиентов и использовать полученные данные для разработки новых продуктов. Их основные обязанности:

  • управление существующими продуктами;
  • совершенствование существующих товаров и разработка новых, предугадывая при этом желания потребителей;
  • работа с департаментами разработки и маркетинговых исследований.

Освоить эту интересную профессию можно в в Милане, Лондоне или Париже на программе . Подробности у консультантов STUDIES&CAREERS.

Специалист по исследованиям рынка (Market Research Analyst)

Без этих профессионалов было бы сложно понять, что нравится покупателям и, чем они руководствуются при выборе товара. Без этих данных невозможно создать востребованный и коммерчески успешный модный продукт. Маркетологам и бренд-менеджерам просто необходима ценная информация, которую собирают специалисты по исследованиям рынка. Они

  • владеют всеми инструментами анализа: статистические данные, опросы, фокус-группы и исследования нового продукта;
  • изучают, что заставляет людей покупать продукт, и, в целом, покупательское поведение;
  • сочетают количественные данные со знаниями рынка, что помогает лучшему продвижению товаров.

Директор по международному маркетингу (International Marketing Director)

Дома мод и дизайнеры одежды рано или поздно задумываются о выходе на международный уровень. Это амбициозная цель и сложная задача. На помощь приходят директора по маркетингу, специализирующиеся на глобальных рынках, которые:

  • работают с международными экспортными рынками, планируют и прогнозируют продажи на новых рынках;
  • отвечают за стратегическое развитие на ключевых рынках;
  • создают торговые и маркетинговые презентации;
  • выявляют и оценивают новые возможности развития продукта.

Специалист интернет-маркетинга (Internet Marketing)

С каждым днем в индустрии моды все более и более востребованы опытные профессионалы интернет-маркетинга, которые занимаются продвижением брендов одежды, дизайнеров и модных домов в онлайн-пространстве. Они знают все о социальных сетях, сайтах, E-commerce магазинах и о том, как повысить узнаваемость и прибыльность компании, используя возможности этих площадок.

Перспективные профессии этой области:

  • Координатор по работе с интернет-клиентами (Internet Account Coordinator)
  • Менеджер онлайн-каталогов (E-Commerce Catalog Manager)
  • Координатор по работе с интернет-магазинами (Internet Marketing Coordinator)

Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях, чтобы узнать много полезного и интересного о мире моды и дизайна.



Поделиться