Франчайзинг по обслуживанию гарантийных машин. Как сделать успешный бизнес в сфере автосервиса по франшизе

Сегодня в России большое количество бизнесменов обратили свое внимание на вид бизнеса в формате Франчайзинг. Очень много вещей в данной области делается именно для того, чтобы предоставить интересные и наиболее приемлемые условия для успешного и эффективного развития системы франчайзинга. В настоящее время в нашей стране никого не удивить услугами и товарами, обозначенными популярными торговыми брендами.

Франчайзинг уже много лет завоевал свою популярность в Европе. В нашей же стране эта система находиться на ступени своего развития. Есть несколько типов франчайзинга:

  • Сбытовой.
  • Производственный.
  • Комплексный.
  • Сервисный.

В этой статье мы постараемся наиболее подробно разобрать сервисный франчайзинг . Он заключается в следующем: франчайзинг дает возможность франчайзи использовать разработанную им систему оказания услуг. А последний, в свою очередь, под популярным брендом оказывает услуги населению. Данный вид франчайзинга завоевал огромную популярность в сфере автомобильного обслуживания.

Как открыть сервис сто по франшизе

В России довольно быстро и активно разрастается парк автомобилей практически во всех регионах. Именно из-за этого, увеличилось число организаций, занимающихся автомобильным сервисом. Однако мы вам рекомендуем открыть автосервис по франшизе. В этом виде предпринимательской деятельности очень ценятся именно те компании, у которых обслуживание людей находится на самом высоком уровне.

Такой вид бизнеса, как автомобильный сервис, смог стать наиболее выгодным после того, как наша страна смогла перейти на рыночные отношения. В течение небольшого промежутка времени в стране было открыто много новых автосервисов различного профиля. Большинство предпринимателей желают развивать свой бизнес по франшизе. А причина заключается в следующем – франчайзи могут вести свой бизнес по уже хорошо отработанной схеме. Кроме этого, у них появляется великолепная возможность очень быстро окупить первоначальные капиталовложения.

Популярность и актуальность бизнеса в сфере автосервиса

О быстро растущей популярности этого вида деятельности можно также судить и по следующим показателям: в нашей стране ежегодно увеличивается число автомобилей, примерно на 12-15 процентов. Исходя из этого, можно не задумываясь сказать о том, что новый бизнес, связанный с обслуживание автомобилей, является очень востребованным среди предпринимателей. Далеко не каждый автовладелец умеет и может самостоятельно произвести ремонт собственного транспортного средства. В данном случае, они вынуждены обращаться за помощью к автомастерам в разные пункты сервисного обслуживания. Да, стоит отметить, что этот вид деятельности нельзя отнести к сезонному. Поскольку автомобили могут требовать ремонта независимо от времени года. Люди вынуждены производить ремонт машин круглогодично. Исходя из этого, большинство бизнесменов начинают задумываться над тем, как можно открыть свое предприятия по ремонту авто. Но далеко не все известно, что открыть такое предприятие с нуля не очень просто. К тому же, данное дело является вполне затратным. Конкуренции в этом бизнесе очень много. И очень сильно ощущается нехватка профессиональных рабочих. Перспективы такого вида деятельности заключаются в следующем:

  • Владельцы новых и не дешевых моделей автомобилей не могут самостоятельно осуществлять ремонт (зачастую по той причине, что они попросту не знают всех нюансов и тонкостей деталей и узлов).
  • У владельца автомобиля просто не хватает времени на ремонт своей машины.
  • Наемные водители не желают производить ремонт автомобиля самостоятельно, утверждая то, что эта работа не является их должностными обязанностями.
  • На рынке автомобильного сервиса имеют тенденцию роста следующие направления:
  • Кузовные и малярные работы, в процессе которых мастер устраняет различные последствия ДТП.
  • Сервисное техническое обслуживание.
  • Монтаж дополнительного оборудования и различных аксессуаров на машину.

Отличным решением для тех бизнесменов, которые желают представлять услуги в области автомобильного сервиса, является приобретение франшизы. В настоящее время для большинства бизнесменов установилась очень благоприятная обстановка для того, чтобы получить хорошую прибыль. При условии того, что предприниматель будет оказывать услуги, привлекая новейшие разработки в данной области, он сможет очень быстро добиться получение сверхдохода.

Если просуммировать все вышесказанное, то можно смело сказать о том, что автомобильный сервис, который был открыт по франшизе является очень выгодным и перспективным видом деятельности.

Обзор наиболее популярных предложений

Франшиза автосервиса Bosch Service.

Очень выгодная идея открыть автосервис по франшизе bosch. Партнеры Bosch Service со стороны франчайзинга гарантировано смогут получить:

  • Корпоративную рекламную продукцию.
  • Всестороннюю поддержку на данном рынке.
  • Все, что требуется для работы – любое программное обеспечение.
  • Поддержка на материальном и техническом уровне.
  • Обязанности вероятного франчайзи:
  • Необходимо обязательно иметь частную форму собственности.
  • Отлично разбираться во всех тонкостях автобизнеса.
  • Иметь помещение, площадью не менее 450 кв.м. на главной улице того населенного пункта, где будет открыт автосервис.
  • Запчасти и различное тестирующее оборудование бизнесмен должен купить у компании.
  • Предприниматель обязательно должен придерживаться фирменного стиля при оформлении внутреннего и внешнего дизайна помещения.
  • В штате данной организации должно работать не меньше семи человек.
  • При работе необходимо обязательно пользоваться лицензионным программным обеспечением.
  • Весь технических персонал, а также руководство компании должны в обязательном порядке пройти обучение в центре Bosch.

СТО Bosch Service работает по 3-ем главным направлениям:

  1. Сервис микроавтобусов и легкового транспорта.
  2. Ремонт электросистем, дизельных двигателей, топливных и тормозных систем.
  3. Ремонт и обслуживание топливных систем у дизельных автомобилей и систем управления.

С самого начала сотрудничества обязательно потребуется стартовый капитал – не меньше 80 000 евро. Сумма роялти составит- 1400 евро ежегодно. Окупаемость данной франшизы Бош — 17-18 месяцев.

Франшиза автосервиса Вилгуд.

Для каждого предпринимателя франшиза является продуктом, имеющим свои потребительские особенности и конкурентные преимущества. Что касается данной франшизы, основная черта автосервиса Вилгуд, заключается в эффективности бизнес- системы сети, состоящей из качественных технологий, хорошего программного оснащения, эталонов работы и маркетинга.

Основные преимущества франшизы Вилгуд:

  1. Предоставление франчайзи хорошей маркетинговой поддержки.
  2. Небольшое количество стартовых капиталовложения.
  3. Наличие единого колл-центра. Благодаря этому, можно проводить консультации круглые сутки, а также записываться на ремонтные работы.

Главные условия, выдвигаемые франчайзером:

  • Необходимо иметь помещение, площадью не менее 300 кв.м.
  • Автомобильный сервис обязательно должен находиться на 1-ой, либо 2-ой линии.
  • Необходимо иметь не меньше трех подъемников, стенда развал -схождения, и технической мойки.
  • Должна иметься благоустроенная зона для отдыха клиентов.

Что получает франчайзи:

  1. Советы и помощь по ведению данного бизнеса.
  2. Программное обеспечение для автомобильного сервиса.
  3. Проведение бесплатного обучения всего техперсонала на учебной базе компании.
  4. Сведения о новых предприятиях на сайте организации.
  5. Франчайзер обещает поставлять франчайзи клиентов.

Оказание помощи в решении пробоем, которые связаны с некорректной работой персонала. Основной объем капиталовложений составит — от 1 000 000 до 8 000 000 руб. паушальный взнос составит – 1 000 000 рублей. Роялти – 3,6 процента. Полная окупаемость – через 13-18 месяцев.

Франшиза Fit Service.

Для того, чтобы открыть успешный автосервис, потребуется франшиза, которую можно купить. Главное направление в работе станций гарантийного обслуживание автотранспорта заключается в плановом проведении техобслуживания автомобилей, их диагностики, ремонте, замене жидкостей, масла, запасных частей и т.д. главной целью предприятия является оказание высокопрофессиональных услуг с применением новейшего оборудования и технических достижений в современной науке в данной сфере.

Требования франчайзера:

  1. Предпринимателю необходимо иметь помещение площадью не меньше 350-400 кв.м. располагаться оно должно вблизи дороги, либо на 1-й линии.
  2. Высота потолков внутри помещения должна составлять 4,5 метра.
  3. Число постов – не менее четырех и плюс еще одни стенд – Сход-развал.
  4. Первоначальный взнос должен составлять 300 000 тыс. рублей.
  5. Роялти- два процента ежемесячно.
  6. Первоначальные капиталовложения – 5 000 000 руб.
  7. Полной окупаемости по франшизе Фит- Сервис можно достичь через 13-14 месяцев.

Как выбрать франшизу автосервиса

Для возможности сделать правильный выбор и не ошибиться, необходимо произвести анализ всех имеющихся на рынке франчайзинговых предложения, касающихся данной области и после этого, остановить свой выбор на наиболее выгодном. Какая же именно из перечисленных выше в нашей статье франшиз сервиса для автотранспорта является наиболее выгодной? Если разобрать данный вопрос с финансовой стороны, то разумеется, лидером окажется Fit Service (у данной франшизы имеется самый низкий процент роялти-всего два процента). Если бизнесмен имеет денежные средства, и не стеснен в них, то он может купить известную всем франшизу Bosch Service.

Резюме.

СТО по франшизе является довольно выгодным вложением денег. Спрос на диагностику и техобслуживание автомобилей всегда был, всегда есть и всегда будет. Успех франчайзи как правило зависит от узнаваемости самого бренда и опыта работы.

Посмотрите видео


* В расчетах используются средние данные по России

1 010 000 ₽

Стартовые вложения

1 500 000 ₽

От 235 000 ₽

Чистая прибыль

12-18 мес.

Срок окупаемости

Транспортные компании все чаще предпочитают обслуживать свой автопарк не в гаражах, а в современных грузовых СТО, однако у этого бизнеса есть множество нюансов, о которых мы расскажем в статье.

Современная грузовая техника с годами становится все сложнее, обрастая многочисленными электронными системами и разработками. Идущие в серийное производство тягачи уже могут самостоятельно держаться в пределах заданной полосы и экстренно тормозить перед возникающими препятствиями, а также вдумчиво экономить топливо в зависимости от выбранного режима движения, используя гибридные и электрические силовые установки.

Как обслуживать все это технократическое великолепие? Неудивительно, что многие транспортные компании, являющиеся собственниками большегрузов, все чаще предпочитают обслуживать свой автопарк на современных грузовых СТО. Эпоха ремонтных баз и «Кулибиных» из гаражей понемногу сходит на нет даже в грузовом сегменте автосервисов. А потому открытие такого бизнеса, как грузовая СТО, в 2020 году становится все более актуальным.

Отличия в ведении бизнеса на сервисе грузовиков и легковых машин однозначно есть, и связано это с тем, что грузовик в первую очередь остается инструментом для заработка денег. Отсюда вытекают многочисленные нюансы - как нигде больше здесь важны сроки ремонта, качество выполненных работ, местоположение и в целом возможность для заказчика сконцентрироваться на основной сфере деятельности - доставке грузов. В сегодняшнем материале рассмотрим подробнее этот непростой, но весьма прибыльный бизнес.

Регистрация бизнеса

Поскольку корпоративные клиенты будут составлять весомый процент в общем количестве заказчиков, лучше зарегистрировать ООО с возможностью оказания услуг с учетом НДС. Параллельно не лишним будет иметь в запасе ИП на «вменёнке» с налоговой ставкой в 15%.

Коды ОКВЭД для грузового СТО необходимы следующие:

    45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;

    45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств»;

    45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Поскольку практически каждый грузовой сервис, особенно находящийся в удачном местоположении, держит при себе магазин с запчастями на грузовую технику, сразу можно добавить к трем указанным выше кодам еще один:

    45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».

    снятие и замена отслуживших свое запчастей и агрегатов грузовиков (с учетом больших годовых пробегов тягачей номер один в топе востребованных услуг);

    сварочные работы по навесным деталям или попросту говоря «кузовщина»;

    ремонт двигателя и топливной системы (что неудивительно с учетом большого количества заправок с дизтопливом сомнительного качества во многих регионах);

    замена расходных материалов и рабочих жидкостей (опять же весьма частая ввиду постоянной жестко эксплуатации грузового транспорта);

    работы по электрике (чем сложнее и современнее тягач, тем больше вероятность что водитель в пути самостоятельно не сможет провести ремонт без специализированного диагностического оборудования);

Нелишними будут наличие грузового шиномонтажа и мойки в спектре оказываемых услуг.

Огромное значение при открытии грузовой СТО имеет место ее будущего размещения. Специфика сервиса большегрузов такова, что лучше всего пойдет «раскрутка» бизнеса, расположенного в непосредственной близости от федеральных трасс и крупных транспортных артерий. Это гарантирует постоянный поток клиентов, однако и стоимость аренды или покупки земли будет весьма высокой.

Необходимо помнить, что если владелец легкового авто может при необходимости поехать в удаленный квартал города к хорошему мастеру и подождать несколько дней доставки запчастей от поставщиков, то ремонт грузовика нужен всегда здесь и сейчас.

Как правило, существует несколько вариантов открытия сервиса - либо аренда готового помещения с оборудованием, что случается не так уж часто, либо строительство собственного сервиса с нуля. Второй вариант сам по себе затратнее, но по итогу будет более выгодным. Выбранный участок земли можно приобрести либо арендовать на длительный срок.


Стоимость аренды помещения вдоль оживленной трассы может составлять 300 000 - 500 000 рублей в месяц. Второй вариант - приобрести землю и строиться, однако при таком развитии событий уйдет определенное время на возведение самого сервисного комплекса и потребуется дополнительно немалая сумма на стройку и ремонт в размере от 10 миллионов рублей и выше.

Закупка оборудования

В зависимости от выбранного направления, затраты на закупку оборудования на грузовую СТО могут сильно варьироваться. Мы же в своих подсчетах предлагаем отталкиваться от покупок must have, то есть того оборудования и инструмента, которые в любом случае пригодятся в этой сфере бизнеса.

    Подъемники для грузового транспорта: 450 000 рублей (3 шт. по 150 000 рублей);

    Диагностическое оборудование: 100 000 рублей;

    Стенд для регулировки сход-развала: 60 000 рублей;

    Окрасочно-сушильная камера для «малярки»: 100 000 рублей;

    Оборудование для грузового шиномонтажа: 200 000 рублей;

    Инструмент для техников: 150 000 рублей;

    Расходные материалы: 300 000 рублей;

    Формирование стока запчастей для магазина и быстрой замены узлов и запчастей: 1 000 000 руб.

С последним к счастью для предпринимателей в последние годы все стало немного проще. Раньше необходимо было держать при сервисе и магазине довольно большой собственный склад запчастей - «грузовой» клиент никогда не может долго ждать и при отсутствии нужной запчасти может уехать дальше. Теперь же многие поставщики запчастей существенно упростили логистику для СТО - такие компании, как «АвтоТО» и «Корона Авто» предлагают доставку для постоянных клиентов по нескольку раз в день (утром, в обед и вечером). Таким образом, если даже необходимой детали не окажется у СТО в наличии, ее привезут уже через 2-3 часа.

Помимо базового оборудования и инструмента, к затратам на комплектацию грузового сервиса всем необходимым добавится закупка оргтехники и мебели (еще порядка 300 000 рублей). Таким образом, для закупки самого необходимого на СТО потребуется минимум 2 360 000 рублей.

Продажи и маркетинг

При формировании клиентской базы грузового сервиса поможет проработка следующих сегментов бизнеса B2B:

    транспортные компании и логистические провайдеры, имеющие в собственности грузовую технику. Однако необходимо понимать, что крупные игроки рынка, как правило, держат свои СТО - так выгоднее обслуживать транспорт при условии того, что у компании трудится по несколько сотен единиц техники. А потому основной упор нужно делать на владельцев грузовиков сегмента SMB (малый и средний бизнес) - тех, у кого в собственности от одной до 15-20 своих машин.

    крупные сетевые компании, организующие доставку по своим магазинам (это могут быть продукты питания, стройматериалы, бытовая химия и другие форматы торговли). Представители этой ниши многим известны - это федеральные гипермаркеты, такие как «Тандер», X5 Retail Group, Selgros cash and Carry.

    компании-дистрибьюторы, регулярно доставляющие реализуемую продукцию своим клиентам (например, поставщики табачных концернов Japan Tobacco International и Philipp Morris, дистрибьюторы автомобильных запчастей (Профит-Лига, Москворечье Трейдинг и другие).

    салоны, занимающиеся продажей новой грузовой техники и тягачей с пробегом (для них может быть востребована услуга полной диагностики при сдаче тягачей в trade-in). Это, как правило, дилеры крупных брендов, причем не только относительно дорогих “Скания” и “Вольво”, но и массовых китайских брендов, а также продавцов отечественной техники КамАЗ и ГАЗ.

    другие компании, задействующие в своей повседневной работе грузовую технику (бурение скважин, обслуживание строительных объектов, геолого-изыскательские работы и т. д.). В этой сфере могут выступать клиентами не только коммерческие, но и государственные структуры.

Для поиска клиентов необходимо прописать отделу продаж KPI с указанием необходимого количества холодных звонков и встреч с потенциальными клиентами. Как правило, для достижения высоких результатов один менеджер отдела продаж должен делать до 50 звонков в день, либо проводить 3-4 результативных выезда «в поля» на переговоры с потенциальными заказчиками. За привлеченных клиентов менеджерам по продажам оплачивается бонус в размере 3-5% от оборота.


Помимо организации работы отдела продаж, понадобится максимально эффективно продвигать компанию в сети. Для этого пригодятся стандартные инструменты интернет-рекламы, хорошо зарекомендовавшие себя и в «легковом» направлении сервисов:

Готовые идеи для вашего бизнеса

Нелишним будет разместиться на сервисе 2ГИС, а также указать СТО в качестве исполнителя услуг на Яндекс.Картах - так вас проще будет найти водителю, которому срочно понадобился ремонт или замена детали по пути.

Самые «продвинутые» грузовые СТО ведут еще и свои блоги - например публикуют регулярно видео своих работ на каналах в Youtube. Чем сейчас занимаются в свободное время перед загрузкой или выгрузкой водители-дальнобойщики? Правильно, смотрят «видосы» - чем не способ прорекламировать свой сервис таким способом, публикуя интересный контент.

В случае с грузовыми СТО по прежнему эффективно проявляет себя оффлайн-реклама. Лучшим способом будет размещение информации о своем сервисе на щитах и баннерах вдоль трассы, прием желательно еще за несколько километров до заезда на СТО, чтобы у водителя большегруза было время принять решение и перестроиться. Хорошо привлекают внимание так называемые аэромэны - надутые воздухом конструкции в форме людей, машущих проезжающим вдоль трассы машинам.

Персонал

Мастера. «Костяк» хорошего грузового сервиса - профессиональные мастера по обслуживанию и ремонту техники. Для работы боксов на 3 тягача понадобится команда из 8-10 человек, с учетом того что график работы будет сменный и в течение смены минимум 2 человека смогут заняться обслуживанием каждой единицы техники.

В настоящее время многие ведущие производители тягачей, такие как Volvo-Renault, Scania и MAN, постоянно проводят обучение для повышения уровня подготовки специалистов грузовых сервисов. Посещение таких семинаров всегда будет на пользу, поскольку в новые грузовики постоянно внедряются какие-либо новые системы, знание которых станет преимуществом вашей СТО перед более консервативными конкурентами.


Готовые идеи для вашего бизнеса

ФОТ мастеров обычно формируется из символического оклада и сдельной оплаты труда, выплачиваемой за количество отработанных нормо-часов. Средний уровень дохода в регионах составляет 40 000 - 70 000 рублей.

В среднем ФОТ по 10 сотрудникам сервиса: 500 000 рублей

Коммерческий отдел. Для дальнейшего роста бизнеса также важен сильный коммерческий отдел. Он формируется из коммерческого директора, маркетолога и специалистов по продажам. Итого порядка 5 человек. Оплата коммерческого отдела (продажи и маркетинг) формируется с привлеченных новых клиентов. Средний цифры по ФОТ этих сотрудников:

    Коммерческий директор: 100 000 рублей;

    Маркетолог: 40 000 рублей;

    Менеджер по развитию сегмента B2B: 60 000 рублей (120 000 рублей на 2 сотрудников);

    Менеджер по продажам и подбору запчастей: 40 000 рублей (80 000 рублей на двоих сотрудников);

    Администратор: 25 000 рублей.

Итого ФОТ сотрудников отдела: 365 000 рублей. Общий размер ФОТ по всему проекту: 865 000 рублей.

Сопутствующий бизнес: ритейл

Если позволяет местоположение, можно параллельно открыть при сервисе небольшой магазинчик с наиболее востребованными запчастями на грузовую технику. При формировании ассортимента лучше закупать те позиции, которые легко можно поменять своими силами «в полях». Связано это с тем, что многие владельцы большегрузов предпочитают сэкономить на замене расходников и запчастей, и делают простые операции по ремонту силами водителей, чтобы не платить сервису.

Ну что ж, не получится заработать на обслуживании, можно заработать на перепродаже запчасти - не так ли? Тем более, наценка в магазинах грузовых запчастей, да еще и расположенных на трассе, всегда выше аналогичного заработка с деталей на легковые авто - она может составлять от 30 до 50% от цены закупки. Связано это с тем, что в отличие от рядового автовладельца, дальнобойщик или транспортная компания не смогут поехать за вариантом запчасти «подешевле» в другой конец города - с тяжелым прицепом «за спиной» особо не накатаешься, да и сроки доставки как всегда «горят».

Для розничных продаж запчастей понадобятся два сотрудника, которые могут работать посменно с плавающим графиком - например 2 через 2 дня. Ключевые навыки - знание устройства грузового авто и умение работать с каталогами запчастей на популярные модели отечественного и зарубежного производства.

Финансовые показатели

Итак, как мы уже описывали выше размер минимальных инвестиций в оборудование, инструмент и формирование стока запчастей составит 2 350 000 рублей (включая закупку мебели и оргтехники).

Также на старте необходимо учесть следующие затраты:

    Аренда земли: 300 000 рублей;

    Регистрация бизнеса: 10 000 рублей.

Итого общая сумма стартовых инвестиций в бизнес с учетом аренды сервиса (без покупки земли и недвижимости): 1 010 000 рублей.


Ежемесячные затраты грузовой СТО:

    ФОТ: 865 000 рублей

    Коммунальные услуги: 50 000 рублей

    Пополнение стоков запчастей и рабочих жидкостей: 300 000 руб.

Итого затраты в месяц: 1 265 000 рублей

Готовые идеи для вашего бизнеса

При указанных размерах вложений и при оптимистичном сценарии развития бизнес способен приносить генерировать порядка 1 500 000 рублей в месяц. Чистая прибыль за вычетом расходов составит в первое время работы 235 000 рублей. В дальнейшем при появлении новых крупных клиентов и росте бизнеса можно говорить об увеличении доходов в 2 раза и выше.

Однако стоит учитывать тот фактор, что поначалу клиентов будет не так много и выручка будет колебаться у отметки менее 1 млн. рублей, что приведет к тому, что в первое время вы будете работать в минус.

По мнению экспертов, реальный средний период окупаемости грузового СТО - от года до полутора. Если не арендовать грузовой сервис, а покупать недвижимость и землю под строительство, затраты на начальном этапе будут существенно выше, однако не придется платить по 300 000 рублей аренды ежемесячно. Какую модель развития СТО выбрать - решать вам исходя из планов и возможностей по инвестициям на старте.

Резюме

Итак, открыть грузовую СТО в 2020 году однозначно выгодно, однако при этом стоит помнить про наиболее важные моменты и тренды в этом бизнесе:

    Не стоит полагаться только на трафик, даже открываясь в хорошем месте с большим количеством проезжающего мимо грузового транспорта. Развивайтесь и на начальном этапе создавайте сильный коммерческий отдел для привлечения корпоративных заказчиков, который как локомотив потянет бизнес вперед. В противном случае велик риск в первые полгода уйти в минус и, не потянув высокие ежемесячные затраты, разориться.

    А потому не начинайте этот бизнес, залезая в долги или «на последние». Сумма ежемесячных затрат довольно высока уже на начальном этапе - при отсутствии в первое время должного для окупаемости количества клиентов, можно быстро уйти в серьезный минус и «потопить бизнес», так и не увидев хорошей прибыли.

    Многие крупные клиенты готовы хорошо платить за высокое качество сервиса - от этого зависит успех и их дела тоже. Помните это при формировании прайс-листа на услуги - продать дешево при большом количестве подходов сможет каждый, а вот продать услуги СТО дорого - уже искусство. Не экономьте на коммерческом отделе и на обучении технического персонала - в итоге это поможет вырваться вперед в этой высококонкурентной нише.

874 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 469246 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

  • Стоимость франшизы: от 100 000 руб.
  • Ежемесячный взнос (роялти):
  • Сумма инвестиций: от 4 200 000 руб.
  • Доход в год:
  • Срок окупаемости: от 18 мес.
  • E-Mail компании:
  • Сайт:
  • Телефоны:

В основном, стремление создать франчайзинговую сеть в сервисной сфере основывается на желании реализовать оборудование, автозапчасти, а также собственные технологии. Однако большинство франчайзеров сходятся во мнении, что не менее важной целью создания франшизы является увеличение входящего клиентского потока. Так, создавая хорошие условия для начинающих предпринимателей, компания-франчайзер расширяет собственное предприятие, открывая все новые и новые филиалы.

Автосервис же сочетает в себе как производство, так и торговлю. Данный вид бизнеса имеет очень широкую географию, а также подвержен местным особенностям конкретной территории. Таким образом, открытие собственного СТО по франшизе выгодно как ее покупателю, так и продавцу.

Описание франшизы

Для того чтобы приобрести франшизу Бош, вам необходимо:

  • Иметь помещение в собственности;
  • Быть квалифицированным специалистом и знать нюансы автобизнеса;
  • Быть готовым покупать все запасные детали и тестирующие приспособления у франчайзера;
  • Следить за тем, чтобы в вашем отделение соблюдался фирменный стиль, сотрудники ходили исключительно в фирменной спецодежде, а помещение было оформлено в цветовой гамме компании-франчайзера;
  • Иметь штат сотрудников, состоящий не менее чем из семи человек;
  • Применять только лицензионное ПО;
  • Вы и ваши работники должны пройти обучение в центре Бош.

Сумма первоначальных инвестиций составляет около 80 тыс. €.

Сумма роялти составляет около 1.5 тыс. €.

Франшиза обычно окупается приблизительно за полтора года.

Впрочем, срок окупаемости СТО будет напрямую зависеть от общей насыщенности рынка. Так, если рынок в конкретном населенном пункте перенасыщен сервисами данной компании, доход будет падать. Хорошую прибыль можно получить только в том случае, если деятельность СТО полностью соответствует всем стандартам компании-франчайзера.

На сегодняшний день почти все СТО предоставляют своим клиентам полный спектр услуг для машины любой марки.

Автосервисы, являющиеся франчайзи Бош, безусловно, имеют множество общих черт и характеристик, однако имеют разные стандарты. Так, участник программы Bosh Service может создать предприятие, специализирующееся на обслуживании грузовых или легковых, бензиновых или дизельных авто. Соответственно, все автосервисы, работающие под маркой Бош, по специализации можно условно разделить на три группы:

  • Bosch Car Service - СТО этого типа занимаются обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и микроавтобусов.
  • Diesel Service - такие предприятия обслуживают и ремонтируют дизельные двигатели, топливные системы и т.д. Также клиентам оказываются услуги по шиномонтажу, покраске авто и кузовным работам. Частично проводится ремонтирование электронных систем.
  • Diesel Center - такие СТО клиенты посещают ради обслуживания и сложного ремонта дизельных двигателей систем, и т.д. Эта специализация считается самой сложной и требует наивысшей квалификацией.

О компании

Фирма под названием Роберт Бош остается одним из наиболее знаменитых производителей автозапчастей и автомобильного оборудования в мире. Еще в 1921 году компания запустила систему СТО Бош Сервис, которая является крупной сетью сервисных станций и включает более 13 тысяч отделений в более чем 100 разных странах мира.

Одним из главных преимуществ Bosch Service является их яркая и запоминающаяся цветовая гамма и фирменный знак. Красный, белый, темно-синий и синий цвет делают их бренд узнаваемым в любой стране мира.

Корпоративный стиль фирмы присущ всем видам деятельности компаний. Все отделения и здания Бош оформлены в схожем стиле, на каждом из них присутствуют символы франчайзера, а все сотрудники имеет единую униформу. Более того, компания предъявляет особые требования и к оформлению внутренних помещений, и даже к документации - это позволяет создать общий образ, который вызывает четкие и положительные ассоциации у посетителей сервиса.

В настоящее время предприниматели имеют возможность приобрести лицензию от Бош на использование их бренда СТО Bosch Car Service (BCS), а также ряд сведений, знаний и технологий, позволяющий бизнесменам вести свое успешное дело под знаменитой торговой маркой.

Компания Бош Сервис акцентирует все свое внимание на качестве предоставляемых услуг и ориентируется на предпочтениях и пожеланиях своих клиентов. Их главным требованием остается высокая квалификация и компетентность во всех вопросах, касающихся тонкостей автомобильного устройства.

Для того, чтобы приобрести франшизу Bosch Car Service, предпринимателю необходимо заключить с франчайзером специальный Сервисный Договор, который обязует компанию обеспечить франчайзи разными видами поддержки, снабдить его необходимой информацией и ПО, обучить персонал и предоставить маркетинговые схемы.

Также франчайзи обязаны подписать все документы на право использования бренда, дизайна СТО и даже прилегающих к ней территорий.

Места присутствия франшизы

Выберите интересующий вас город: Москва Санкт-Петербург - Казань Новосибирск Самара Челябинск - Абакан Балашиха Белгород Белорецк Бердск Выборг Жуковский Звенигород Зеленоград Иваново Ивантеевка Иркутск Йошкар-Ола Кашира Королев Красноярск Курск Ленинск-Кузнецкий Мурманск Новокузнецк Одинцово Орёл Орехово-Зуево Пенза Переславль-Залесский Петрозаводск Подольск Реутов Ростов Саратов Саров Смоленск Сургут Тольятти Тюмень Ульяновск Ухта Химки Чебоксары Чита Щелково Щербинка

Преимущества

Разумеется, при таком уровне поддержки франчайзи получает серьезные бонусы, а именно:

  • Приобретает статус партнера фирмы;
  • Получает полный комплекс маркетингового сопровождения, включающего продвижение отделение, размещение информации об автосервисе на bcs.bosch.ru, проведений акций и т.д.;
  • Получает серьезную информационную поддержку, включающую проведение конференций, сервис-тестов, аудита и т.д.
  • Возможность каждый год повышать квалификацию работников бесплатно;
  • Получает техническую поддержку при обслуживании оборудования.

Обучение и поддержка

Как уже было сказано ранее, франчайзер Бош предоставляет участникам системы

Bosch Service максимальную поддержку, продвижение (рекламу), а также обеспечивает всех франчайзи технической и материальной поддержкой в процессе организации и развития бизнеса в конкретном пункте СТО.

Любой сервисный центр должен подписать контракт с Robert Bosch GmbH, который подтверждает акт продажи неэксклюзивного права на использование бренда франчайзи на срок 3 года.

В пакет поддержки входят следующие услуги:

  1. Содействие в получении долгосрочного кредита на максимально выгодных условиях.
  2. Советы и консультации касательно главных аспектов выбора и ремонта помещений СТО, а также организации работы сервиса в целом.
  3. Советы и консультации касательно механизма оптовой и розничной реализации услуг.
  4. Введение программы складского, а также бухгалтерского учета.
  5. Обеспечение франчайзи всей необходимой технической документацией по технологиям работы сервиса и оборудованию.
  6. Организация тренингов, посвященных техническим вопросам, а также тренингов по продажам и маркетинговых тренингов.
  7. Введение фирменной спецодежды и рекламных атрибутов франчайзера: флажков, проспектов, каталогов, а также наружной рекламы.
  8. Базовый пакет ESI Tronic.
  9. Содействие в организационных вопросах.
  10. Создание информационной «горячей линии».
  11. Проведение акций разного масштаба с целью увеличения продаж.
  12. Участие и представление фирменной концепции на различных выставках.

Требования

Приобретенное помещение обязательно должно находиться на одной из центральных улиц населенного пункта, в котором ведется деятельность. Его площадь должна быть способна включить все необходимые для работы зоны.

Продажи автомобилей в России падают уже несколько лет подряд. Исключением не стал и 2016 год - количество проданных «легковушек» сократилось на 11% . Автодилерам это не сулит ничего хорошего, равно как и производителям, но есть и те, кто от ситуации только в выигрыше. Автопарк, надо сказать весьма обширный, стареет и требует от владельцев всё больше заботы, как следствие растёт число обращений в автосервисы. Вместе с тем увеличивается и число тех, кто развивает данный вид бизнеса по франчайзингу.

Прочитав эту статью, вы узнаете:

Рынок автосервисов

Купить автомобиль - это, как известно, лишь полдела. Каким бы новым и качественным он не был, автовладельцу придётся регулярно вкладываться в его обслуживание . Некоторым приходится менять масло и проходить техосмотр 2-3 раза в год. Неудивительно, что сегмент автосервисных услуг оказывается едва ли не самым развитым на всём авторынке.

Так, по данным «Автостат» в 2015 году рынок автосервисного обслуживания и продаж запчастей составил 80% рынка продаж новых авто .

Как видно, регионами-лидерами по автосервисному обслуживанию стали Москва и Санкт-Петербург, что в общем-то неудивительно: в этих городах больше всего легковых авто.

Стоит отметить, что измеряя ёмкость рынка, эксперты «Автостата» учли и дополнительные услуги, такие как мойка авто. При этом они оказались более востребованными, чем сами ремонтные работы. А вот в аутсайдерах - шиномонтажные работы . На них пришлось лишь 4% всех оказанных услуг.

Самые популярные виды работ - замена масла, подвески и тормозной системы. Менять масло и проходить ТО нужно каждые 10-15 тыс. км. Ну а с учётом того, какие у нас дороги, неудивительно, что подвеска страдает.

Но рынок автосервисных услуг не только велик сам по себе. Впечатляет и его динамика. Так, с 2012 года он вырос в 1,4 раза . Правда, в 2016 году рост замедлился. Вероятно, это связано со снижением покупательской способности россиян и желанием сэкономить. Если поломка некритична, многие просто откладывают ремонт, проводят его сами у себя в гараже или доверят частным мастерам, работающим без оформления.

Структура рынка

Рынок автосервисных услуг, как водится, неоднороден. На нём присутствуют официальные дилеры, которые в основном обслуживают авто по гарантии , и независимые СТО. Последние делятся на предприятия с широким спектром услуг и узкоспециализированные автосервисы.


Какой формат заведений выбрать, каждый решает сам, исходя из структуры спроса на те или иные услуги.

Барно Турсунова, Вилгуд:

На своем опыте мы убедились, что выгоднее всего открывать автосервисы, специализирующиеся на техообслуживании, слесарном ремонте и ремонте подвески. Эти работы занимают 80% наших услуг. Конечно, в сети есть и узкоспециализированные автосервисы, которые делают кузовной ремонт или занимаются двигателями, но их единицы.

По словам Барно, такой ремонт может занять очень много времени : машина долго провисит на подъемнике, а мастер всё время будет занят одним заказом. Таким образом, за время ремонта одного двигателя, можно починить несколько подвесок и сделать не одно ТО, что экономически выгоднее.

Тем не менее, на рынке пока больше именно узкоспециализированных сервисов. Причём некоторые из них оказывают довольно специфические услуги. Например, автосервис Mosautoglass Анастасии Тарасовой специализируется на замене и ремонте автомобильных стёкол . По словам Анастасии специализация на стёклах, а также пошиве салонов, была выбрана изначально: эти направления казались наиболее перспективными и при этом простыми в плане бизнес-процессов. Позже от пошива салонов девушка решила отказаться из-за подорожания материалов, что в свою очередь привело бы к снижению чистой прибыли. Бизнес сосредоточился только на автостёклах.

Анастасия Тарасова, Mosautoglass:

Основные плюсы такого решения: конкретный понятный ассортимент, отлаженные процессы установки и отсутствие необходимости держать собственный склад - поставщики позволяют закупать товар буквально поштучно. В общем, сужение ниши позволило сосредоточится только на одном процессе, что дало максимальный результат.

Одним словом, у решения работать в узкой нише достаточно много плюсов. Но при этом важно грамотно подойти к выбору своего направления работы .

Сети vs дядя Вася

Большая проблема для рынка автосервисов - наличие крупного теневого сектора . И если новые автомобили ездят на ТО в дилерские центры, то авто возрастом старше 7 лет владельцы чинят самостоятельно либо отправляют на ремонт в гараж частного механика.

Автосервисный бизнес - один из немногих, которые у нас в стране до сих пор остались на уровне 90-х , отмечает руководитель сети Данил Соловьёв. И тем не менее, ситуация постепенно меняется, а время гаражных механиков, которых в народе ласково именуют «дядя Вася», заканчивается.

Дмитрий Роткин, «Белый сервис»:


Данил Соловьёв, F ! t Service

Посмотрите на сферу продуктов питания: основной поток покупателей идёт в крупные сетевые магазины. То же будет и происходить с автосервисами. С одной стороны, потребности автолюбителей меняются, и малый бизнес не может их удовлетворить.

Одним словом, эксперты ожидают, что число сервисов формата «у дяди Васи» будет постепенно сокращаться, пока не сойдёт на нет, а будущее - за сетевыми историями . Правда, пока таких игроков на рынке немного. Среди федеральных франчайзинговых сетей - F!t Service, Вилгуд, Bosch Сервис, «Белый сервис». Помимо этого, существуют региональные сети, их сегодня порядка 15. И тем не менее количество сетей сегодня постепенно растёт. Причин для этого несколько:

  • Автомобили становятся всё сложнее, и народным умельцам уже не хватает знаний и оборудования, чтобы их чинить.
  • Затраты у крупного сетевого игрока ниже, чем у маленького сервиса, а уровень оказания услуг и цены более адекватные.
  • Меняется сам портрет потребителя услуг автосервисов.

Данил Соловьёв, F ! t Service

В прежние годы автовладельцы были увлечёнными людьми, сами разбирались в устройстве авто и могли что-то починить. Сегодня автокредиты стали доступнее, появилось много школ, а типичным автомобилистом стал человек, для которого машина - просто средство передвижения. Он хочет, чтобы машина выполняла свои функции, но лезть под капот ему неинтересно.

При этом автовладельцы понимают, что машина представляет определённую угрозу безопасности человека. Поэтому встаёт вопрос, кто же может её обслуживать качественно. Основным критерием выбора СТО для автовладельца становится доверие . Конечно, доверие к крупной компании всегда выше, чем к частному лицу. Поэтому люди переходят в сетевые сервисы, где лучше персонал, оборудование, сервис и есть гарантии не на словах.

Зачем нужна франшиза?

Профессиональный автосервис, как и любой бизнес с серьёзным подходом, требует серьёзных вложений . Примерная схема затрат на его открытие выглядит следующим образом:


Сумма в итоге получается немаленькая, а потому справедливо возникает вопрос: «Зачем покупать франшизу, добавляя и к без того немалым издержкам паушальный взнос и роялти?». Всё дело в том, что автосервис как бизнес не так прост, как кажется на первый взгляд. По словам соосновательницы сети «Вилгуд» Барно Турсуновой, 90% частных СТО балансируют на грани самоокупаемости. Причины тому - коррупция, воровство и архаичное ведение бизнеса.

Чаще всего начинающие бизнесмены, открывающие автосервисы, наступают на одни те же грабли:

  • Неотлаженные бизнес-процессы;
  • Большой риск коррупции и воровства;
  • Сложности с поиском и обучением персонала;

Франчайзоры, открывшие и выведшие в прибыль ни одну СТО, точно знают, как правильно справиться с этими сложностями , и делятся своими технологиями с партнёрами. Как именно они справляются со сложностями?

  • IT против коррупции

Все существующие франшизы автосервисов строятся вокруг собственной IT-платформы . Именно такое решение позволяет им не только контролировать бизнес-процессы и сводить к минимуму вероятность воровства, но с лёгкостью передавать эту успешную модель работы своим франчайзи.

Пожалуй, наиболее известна из всех облачная система WILGOOD IS, которой основатели «Вилгуд» по праву гордятся. В программу «забиты» все внутренние процессы СТО , которые предварительно были разложены на отдельные этапы. Для каждого из этих этапов - ремонт, общение с клиентом, заказ запчастей - установлено время на выполнение. Причём такие алгоритмы созданы для всех сотрудников: механиков, мастеров-консультантов, менеджеров по запчастям, операторов колл-центра.

Чтобы начать работу, сотрудник должен открыть в программе бизнес-процесс на свое имя. Далее программа сама ведёт его по шагам и контролирует последовательность - если мастер не выполнил первый шаг, программа не допустит его ко второму. Программа очень жестко контролирует выполнение задач, ведет учет всех заказ-нарядов.

Помимо этого, система позволяет управлять запасами запчастей , проводит онлайн-мониторинг операционных показателей, контролирует начисление бонусов персоналу и т.д.

Барно Турсунова, «Вилгуд»:

Благодаря своей системе мы смогли в 2-3 раза улучшить операционные показатели наших автосервисов: поднять средний чек с 3 до 9 тыс. рублей, снизить фонд оплаты труда с 80% до 50% от работ, вдвое увеличить ежемесячный оборот каждой станции. Теперь средний оборот станций в регионах 2,5 млн рублей, в Москве - 4 млн рублей.

Приблизительно те же задачи решает и собственная система, разработанная сетью F!t Service. Помимо управленческого учёта, регламента работ для сотрудников, расчёта зарплаты и ведения складского учёта, система включает в себя программу подбора запчастей, отдельный интерфейс для мастера-приёмщика (содержит информацию о предыдущих посещениях СТО клиентом, пробеге авто, выполнении рекомендации, и другие данные, позволяющие предложить оптимальный набор услуг) и блок коммуникаций с клиентом. По словам основателя F!t Service Данила Соловьева, работа автосервиса, который собирается зарабатывать реально много денег, невозможна без подобной системы .

Собственная система под названием ОЛА есть и у сети «Белый сервис». Она также позволяет управлять отношениями с клиентом в долгосрочной перспективе, создавать заказ-наряды и следить за выполнением работ, осуществлять приёмку, а также регулировать ценообразование на СТО и быстро подобрать не только необходимую деталь, но и компанию поставщика .

Без такой системы у СТО очень велик риск столкнуться с тем, что мастера будут «халтурить» выполняя работу слишком долго или и вовсе чинить собственную технику в рабочее время, что конечно же скажется на выручке и репутации. Одним словом, IT-платформа для автосервиса - вещь хорошая. Проблема лишь в том, что разработать её стоит немалых денег. К примеру, по словам Барно Турсуновой, на разработку, внедрение и тестирование WILGOOD IS ушло 3 года работы и 200 млн рублей .


  • Человеческий фактор

Второй большой пласт проблем автосервиса как бизнеса связан с человеческим фактором, а точнее с подбором персонала. Найти грамотного и ответственного специалиста на авторемонт - задачка настолько сложная, что за её решение стоило бы вручать Нобелевку. Каждый франчайзор решает проблему поиска кадров по-своему и, конечно, делится своим рецептом с франчайзи.

К примеру, чтобы работать в сети « », специалист должен заполнить большую анкету в интернете. Это позволяет выявить замотивированных кандидатов . Плюс, чтобы внести все данные, нужно чётко следовать инструкциям, что расскажет руководству о дисциплинированности работника.

F!t Service помогает своим франчайзи с поиском и подбором кадров. При этом Данил Соловьёв отмечает, что найти опытного специалиста очень сложно . Поэтому компания зачастую берёт на работу новичков, сделав упор на их обучение. В F!t Service даже создан собственный тренинговый центр. А чтобы понимать, какой именно курс нужен специалистам конкретного центра, служба технической поддержки сети выявляет пробелы в знаниях мастеров.

Все без исключения крупные франчайзинговые сети применяют различные системы мотивации персонала . В противном случае мастерам будет просто неинтересно работать, укладываясь в строгие регламенты.


Помимо того, что франшиза предоставляет доступ к IT-платформе, помогающей контролировать работу сотрудников и управляющей бизнес-процессами, а также решает вопросы с поиском и обучением персонала, у неё есть ещё несколько плюсов .

Во-первых, она помогает решить проблемы, связанные с привлечением клиентов , которыми страдают большинство частных СТО. Все они привыкли к тому, что для работы достаточно яркой вывески у дороги и «сарафанки». Но правда такова, что сегодня автосервисов больше, чем нужно рынку, а потому за место под солнцем приходится побороться.

Франшиза в плане привлечения клиентов срабатывает за счёт известного бренда , на «раскрутку» которого тратятся немалые средства, а также за счёт других технологий: федерального сайта, собственного колл-центра и так далее. Кстати, помешать привлечению клиентов может всё та же халатность сотрудников. Если операторы колл-центра, принимающего звонки и заявки, не замотивированы, клиенты будут теряться на первом же этапе.сократить расходы на закупку запчастей . Как правило сети работают с одними и теми же поставщиками долгие годы, а их объёмы заказов куда больше, чем у СТО-одиночки. Всё это позволяет получить большую скидку, которой единичному игроку не добиться.

Одним словом, у работы по франчайзингу в этой сфере много плюсов. Но есть и определённые минусы. К примеру, если вы - натура свободолюбивая и в точности выполнять чужие правила не хотите, франчайзинг вам не подойдёт.

Помимо этого, франшиза требует больших инвестиций , чем открытие небольшого СТО в собственном гараже. Так что если бюджет ограничен или желания платить паушальный взнос и роялти у вас нет, опять-таки лучше выбрать самостоятельное открытие. Ну а тем, кто предпочитает перестраховаться, всё-таки имеет смысл присмотреться к франшизам.

Другая популярная причина покупки франшизы - возможность не наступать на грабли самим . Если вы делаете это ради успешной бизнес-модели, необходимо узнать, как можно больше о том, как в компании выстроена работа, и за счёт чего зарабатывает сеть. Если собственные СТО регулярно приносят хорошую прибыль, франшизе можно доверять. А вот если компания зарабатывает на паушальных взносах от франчайзи, она вас скорее всего разочарует.

Обратите внимание на то, насколько франчайзор вообще заинтересован в развитии вашего бизнеса. Дело в том, что не существует единого универсального рецепта успеха бизнеса. Он зависит от многих факторов, поэтому франчайзор должен быть готов подсказать решение проблем и помочь в случае возникновения трудностей.


Итак, автосервис - бизнес перспективный , данный сегмент растёт несколько лет подряд, невзирая на общее снижение показателей автомобильного рынка. При этом среди игроков преобладают узконаправленные СТО: некоторые виды работ просто быстрее выполняются, а потому оказываются более выгодными.

В настоящее время на рынке сервисов хорошо развит теневой сектор , но эксперты считают, что вскоре ситуация изменится, а на первый план выйдут сети. У них больше возможностей контролировать бизнес-процессы, привлекать и обучать персонал, выгодно работать с клиентами и покупать дешёвые запчасти. Именно на эти преимущества делают упор сетевики, продвигая на рынке свои франчайзинговые предложения.

Если вы новичок в автосервисном бизнесе или ваша СТО уже который год балансирует между прибылью и убытком, стоит всерьёз задуматься о покупке франшизы . Главное в этом деле - знать, чего именно вы хотите от сотрудничества с крупной сетью, и подойти к выбору партнёра с умом.

Количество автомобилей в России увеличивается на 10-12% каждый год, несмотря на экономическую нестабильность и кризис. Данный ход развития событий является очень выгодным для предпринимателей с работающими СТО, а также бизнесменам, которые только начинают делать первые шаги в сфере услуг.

Не трудно понять, что с ростом численности российского автопарка, растет и процент машин, нуждающихся в ремонте. Услуги СТО нужны даже тем автомобилям, которые не подверглись поломке. Так как не каждый водитель может самостоятельно обслужить свою машину, им на помощь приходят автосервисы.

Данный бизнес не является сезонным, как в случае с автомойками, что делает его прибыльным круглый год. Это привлекает множество предпринимателей. Перед тем как начать создавать бизнес-план проекта, следует оценить свои собственные силы, знания и опыт.

Для начинающего бизнесмена хорошим вариантов будет франшиза автосервиса. Благодаря поддержке франчайзера можно без потерь вывести конкурентоспособный бизнес на рынок и избежать разочарований.

Подробности условий франчайзинга СТО

  1. Преимущества и недостатки открытия сервисного центра по франшизе

Самостоятельный запуск СТО требует значительных технических знаний и хотя бы небольшого опыта работы в данной сфере. В случае с франчайзингом все становится намного проще, ведь компания обеспечивает поддержкой своих франчайзи. Можно выделить следующие конкретные выгодные стороны франшизы автосервиса:

  • франчайзи получает программу действий для развития бизнеса;
  • использование известного бренда обеспечивает высокий спрос на услуги;
  • франчайзи предоставляются детали, оборудование и автохимия по сниженной цене;
  • обучение персонала и руководителя проекта;
  • обеспечение франчайзи программными устройствами для диагностики автомобилей;
  • помощь в рекламных мероприятиях и маркетинге.

Франчайзинг СТО, как и любой другой сферы бизнеса, имеет свои недостатки:

  • пользователь обязан строго соблюдать инструкции и правила, указанные в договоре;
  • франчайзи должен обладать определенным размером стартового капитала и каждый месяц платить роялти в виде фиксированной суммы или процента от выручки;
  • необходимость следования указаниям фирмы в выборе помещения или приобретения оборудования в регионе, что иногда оказывается затратно.

Так как в сфере услуг для автомобилей конкуренция очень высокая, бизнесмену следует ориентировать на качественное обслуживание и оборудование. Эти особенности привлекут состоятельных клиентов.

2. Условия покупки франшизы СТО

Для того, чтобы начать сотрудничать с известными торговыми марками, нужно соответствовать основным требованиям франчайзеров:

  • наличие опыта в автомобильном бизнесе;
  • наличие помещения для СТО;
  • отсутствие долгов и положительная кредитная история;
  • наличие стартового капитала, размера которого хватит на выплаты вступительного и паушального взноса, а также непредвиденные расходы.

3. Особенности развития СТО в конкретном регионе

Кроме достаточного стартового капитала предпринимателю следует знать особенности и возможности населенного пункта, в котором он планирует строить бизнес. Известны такие факторы, которые влияют на развитие проекта, зависящие от географии его размещения:

  • Покупательная способность, уровень жизни и менталитет жителей совершенно разных в каждом регионе России.
  • Москва не является самым лучшим городом для строительства СТО, так как по показателям экспертов, в Сургуте и Красноярске 55% жителей ездят на личных авто. В восточной части страны преобладают машины японских марок с автоматическими коробками передач, а значит автосервис должен обладать оборудованием высокого уровня.
  • Выгодным вложением капитала будет приобретение франшизы в крупной городе с большими пробками, так как они провоцируют быстрый износ деталей машины.
  • В небольших городах и поселках дешевизну сервиса можно окупить низкой стоимостью аренды помещения.
  • Сумма необходимых вложений

После оплаты взносов и оформления франшизы, СТО потребует еще много денежных вложений, которые пойдут на такие направления:

  • приобретение и установка оборудования – 1 миллион рублей;
  • реклама – 200 тысяч рублей;
  • получение документов и разрешений – 50 тысяч рублей;
  • аренда помещения – 200 тысяч рублей;
  • заработная плата сотрудникам – 300 тысяч рублей;
  • автохимия – 80 тысяч рублей.

Обзор наиболее популярных СТО, которые работают по франшизе

1. «Вилгуд»

Для того, чтобы начать сотрудничество с этой компанией, предпринимателю необходимо заплатить вступительный взнос в размере 1 миллиона рублей (для Москвы 2 миллиона) и каждый месяц выплачивать 3,5% от дохода предприятия в течение первого года работы. Кроме финансовых требований, к франчайзи выдвигаются следующие организационные:

  • наличие опыта работы в сфере автосервисов;
  • обучение в течение двух недель в офисе компании и стажировки на СТО;
  • численность населения региона – не менее 200 тысяч жителей;
  • количество автосервисов других фирм – более трех.

«Вилгуд», в свою очередь, обладает такими преимуществами:

  • обеспечение системой контроля;
  • инструкции и правила ведения бизнеса;
  • подключение точки в главному сайту и мобильному приложению;
  • поддержка в рекламных кампаниях.

Компания обещает, что все вложения окупятся за 12 месяцев работы, а доход составит до 20% от оборота.

2.«Bosch»

Фирма имеет несколько вариантов направлений работы автосервиса: ремонт дизельных и бензиновых моторов, грузовых и легковых машин. Франчайзи может самостоятельно выбрать размах своего бизнеса – это может быть небольшая станция обслуживания или крупный сервис. Автосервисы «Bosh» делятся на такие виды:

  • Diesel Service - осуществление ремонта дизельных моторов, тормозных, топливных и многих других систем. В сервисе также проводят шиномонтаж и кузовные работы.
  • Diesel Center - сервис более высокого уровня, в котором можно сделать сложные ремонтные мероприятия благодаря современному оборудованию и сотрудникам с высокой квалификацией.
  • Bosch Car Service - специализируется на ремонте микроавтобусов и легковых машин.

Фирма предъявляет следующие требования к франчайзи:

  • высокотехнологичное оборудование Bosch-Shop и лицензионное программное обеспечение;
  • успешный опыт работы в сфере автосервиса;
  • роялти в размере 1400 евро каждый год.

Франчайзер прогнозирует окупаемость бизнеса за 18 месяцев.

  1. «Белый сервис»

Данная компания отличается тем, что в основе лежат бизнес-технологии, разработанные европейской фирмой «Kwik Fit». «Белый сервис» предлагает своим франчайзи:

  • полный пакет инструкций по развитию бизнеса;
  • готовый бизнес-план и индивидуальная маркетинговая стратегия;
  • обучение персонала и руководителя в главном офисе;
  • обеспечение необходимым оборудованием и деталями;
  • поддержка профессиональных аналитиков.

Для того, чтобы сотрудничать с компанией, предпринимателю необходимо иметь помещение площадью в 250-400 кв. метров, стартовый капитал размером в 1-3 миллиона рублей, заплатить паушальный взнос 300 тысяч рублей и роялти 2%. Бизнес начинает окупаться через год работы.



Поделиться