Функции таможенных органов рф. Таможенные органы: понятие, структура, система и принципы деятельности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Источники гражданского права Италии

2. Вещное право Италии

2.1 Понятие вещных прав

2.2 Возникновение и переход права собственности

2.3 Ограниченные вещные права

3. Наследственное право

3.1 Наследование по закону

1. ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА ИТАЛИИ

В Италии первыми кодексами, созданными после объединения страны, были Гражданский и Торговый кодексы, принятые в 1865 г. Торговый кодекс был существенно переработан в 1882 г., а в 1942 г. был принят новый Гражданский кодекс, объединивший гражданское и торговое право.

Основными источниками гражданского права Италии является Итальянский гражданский кодекс. Он состоит из шести книг, из которых первая «Лица и семья» включает 14 разделов: «Физические лица», «Юридические лица», «Домицилий и местожительство», «Безвестное отсутствие и объявление лица умершим», «Родство и свойство», «Брак», «Установление происхождения детей», «Усыновление совершеннолетних», «Родительская власть», «Опека и эмансипация», «Попечительство», «Слабоумие, ограничение и лишение дееспособности», «Обязательства по предоставлению содержания», «Регистрация актов гражданского состояния».

Книга вторая «Наследование» имеет 5 разделов: «Общие положения о наследовании», «Наследование по закону», «Наследование по завещанию», «Раздел наследства», «Дарение».

Книга третья «Вещное право» включает 9 разделов: «Имущество», «Право собственности», «Суперфиций», «Эмфитевзис», «Узуфрукт, право пользования и право проживания», «Земельные сервитуты», «Общая собственность», «Владение», «Возражения против производства работ и заявление о вероятном причинении вреда».

Книга четвертая «Обязательства» также состоит из 9 разделов: «Общие положения об обязательствах», «Общие положения о договорах», «Отдельные виды договоров», «Односторонние обязательства», «Ценные бумаги», «Ведение чужых дел без поручения», «Уплата недолжного», «Неосновательное обогащение», «Обязательства из причинения вреда».

Книга пятая «Труд» насчитывает 11 разделов: «Правила, регулирующие трудовую деятельность», «Труд на предприятии», «Самостоятельный труд», «Отдельные виды подчиненного труда», «Товарищества», «Кооперативные предприятия и общества взаимного страхования», «Негласное товарищество», «Предприятие как имущественный комплекс», «Права на результаты интеллектуальной деятельности и промышленные изобретения», «Регулирование конкуренции и синдикатов», «Уголовная ответственность за преступления, связанные с компаниями и синдикатами».

Книга шестая «Защита прав» состоит из 5 разделов: «Регистрация сделок», «Доказывание», «Обращение взыскания на имущество, очередность удовлетворения требования и защита ожидания кредитора получить удовлетворение из имущества должника», «Судебная защита прав», «Погасительная давность и прекращение прав».

Кроме того, имеется ряд законов, регулирующих гражданское право. Это: Закон № 316 об агентах и торговых представителях от 12 марта 1968 г.; Декрет от 16 марта 1942 г. № 267 о несостоятельности, предварительном урегулировании, конкурсном управлении и о ликвидации предприятия по решению органа государственной власти и Декрет-закон от 30 января 1989 г. № 26 о процедуре чрезвычайного управления; Декрет № 499 от 28 марта 1929 г. о введении поземельных книг в некоторых провинциях.

2. ВЕЩНОЕ ПРАВО ИТАЛИИ

2.1 ПОНЯТИЕ ВЕЩНЫХ ПРАВ

Итальянское законодательство не дает специального определения вещных прав. Тем не менее, структурное построение третьей книги Гражданского кодекса «О собственности» позволяет составить представление о том, что считается вещными правами: в гл. 1 определяется объект прав - имущество, рассматриваются его виды; гл. 2, 3 и 4 посвящены отношениям собственности, ее видам, способам приобретения и защиты; далее рассматриваются суперфиций, эмфитевзис, узуфрукт, право пользования и право проживания; отдельный раздел посвящен сервитутам и их защите.

В ст.810 ГК приводится следующее определение: вещь, которая может стать объектом прав, считается имуществом. Кодекс дает исчерпывающий перечень объектов, относящихся к недвижимому имуществу: земля, водные источники и ручьи, деревья, строения и другие сооружения, соединенные с землей постоянно или на определенное время, а также все, что естественным или искусственным образом оказывается в земле. Все остальное имущество, включая естественную энергию, обладающую экономической ценностью, считается движимым. Кодекс также делит вещи на главную и принадлежность. Принадлежность вещи предназначена для долгосрочного обслуживания или украшения главной вещи. Использование принадлежности по назначению может осуществлять как собственник главной вещи, так и лицо, имеющее на главную вещь вещные права.

Кодекс дает определение плодов. Плоды вещи бывают естественными и гражданскими. Естественными правами считаются плоды, происходящие от вещи непосредственно, без каких-либо работ или содействия человека (сельскохозяйственная продукция, полезные ископаемые). Плоды остаются частью вещи вплоть до момента их отделения и по общему правилу принадлежат собственнику вещи, от которой они происходят. Право собственности на них возникает в момент их отделения от главной вещи.

Гражданскими плодами вещи считаются плоды, получаемые от вещи в возмещение ее использования другими лицами. Это - поземельная рента, арендная плата, проценты на капитал. Право собственности на гражданские плоды приобретается постепенно, по мере того, как длится право.

2.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПЕРЕХОД ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Собственность на движимые вещи, не имеющие собственника, может быть приобретена путем присвоения. К таким вещам, в частности, относятся брошенные вещи, рыба и животные, добываемые на рыбной ловле или охоте. Могут быть присвоены голуби, прилетевшие из одной голубятни в другую, рыбы, переплывшие из водоема одного собственника в водоем другого собственника, если только их не перевозили мошенническим путем.

Находку также можно присвоить, но лишь в том случае, если через год после опубликования сведений о найденной вещи не объявился ее собственник. Присвоена, может быть как сама вещь, так и деньги, вырученные за нее, если обстоятельства принудили нашедшего продать находку.

Клад, т.е. ценная вещь, на которую никто не может доказать своих прав, спрятанная или закопанная, принадлежит собственнику недвижимого имущества (здания или участка), где эта вещь была найдена. Если клад найден на чужом участке и находка эта была сделана случайно, то стоимость клада делится поровну между нашедшим клад и собственником соответствующей недвижимости.

Собственность на вещь можно приобрести путем обработки чужого материала, при этом не имеет значения, может ли материал быть возвращен в первоначальное состояние или нет; стоимость первоначального материала должна быть возмещена его собственнику, за исключением случаев, когда стоимость материала существенно превышает стоимость вещи. В последнем случае вещь принадлежит собственнику материала, который должен заплатить за работу.

Право собственности на вещь приобретается в результате слияния или объединения нескольких вещей. Когда несколько вещей, принадлежащих разным собственникам, объединяются или смешиваются таким образом, что образуется единое целое, но их можно, тем не менее, разделить без ущерба для этих вещей, то каждый собственник сохраняет право собственности на свою вещь и вправе потребовать разделения вещей. Если разделить вещи без ущерба для них невозможно, то образуется совместная собственность на вещь, полученную в результате слияния.

Если одну из таких вещей можно рассматривать в качестве главной или ее стоимость больше стоимости остальных вещей, хотя она является только принадлежностью для остальных, то собственник такой вещи становится собственником смешавшихся вещей. Он обязан уплатить остальным собственникам возмещение стоимости смешавшихся вещей.

Собственность может быть приобретена на основании договора или по наследству.

Добросовестный приобретатель получает право собственности на движимую вещь, переданную ему несобственником. Как правило, право собственности переходит в этом случае в чистом виде, свободном от прав других лиц на эту вещь.

Право собственности на вещь может быть приобретено по приобретательной давности. Таким образом, может быть приобретено недвижимое имущество и вещные права на него. Срок непрерывного владения вещью должен составить 20 лет. Для добросовестного приобретения недвижимости, к которому недвижимость перешла на основании надлежащим образом зарегистрированного документа, срок приобретательной давности установлен в 10 лет с даты записи в поземельной книге. Такой же срок применяется и для вещных прав, если они были надлежащим образом зарегистрированы.

Срок приобретательной давности для движимого имущества и прав на это имущество составляет 10 лет непрерывного пользования вещью - для добросовестного приобретателя, и 20 лет - для недобросовестного. Срок приобретательной давности для движимого имущества, занесенного в реестр (к такому имуществу относится, например, наследственная масса), составляет три года для добросовестного приобретателя, к которому это имущество отошло на основании надлежащим образом зарегистрированного документа. Если какое-либо из условий, необходимых для перехода собственности в течение трех лет, отсутствует, то срок приобретательной давности составляет 10 лет. Собственность на основании приобретательной давности не может быть приобретена лицом, захватившим вещь насильственным путем.

Возникновение, переход и прекращение прав на недвижимость регистрируется в реестре (поземельной книге).

Обязательной регистрации в поземельной книге подлежат: договоры о передаче права собственности на недвижимое имущество; договоры, которыми учреждается, изменяется или передается узуфрукт на недвижимое имущество, право застройки, эмфитевзис; договоры, которыми создается общность перечисленных выше прав на недвижимость; договоры, об учреждении или изменении сервитутов, право пользования недвижимостью, право проживания.

Регистрации подлежат: раздел недвижимого имущества, акты о вступлении в наследство.

Записи в поземельной книге совершаются последовательно. Так, при регистрации сделки по приобретению недвижимости или прав на нее, записи, совершенные приобретателем в отношении последующих сделок, имеют силу только в случае, если зарегистрирован первый акт приобретения. Когда совершена первая запись, последующие вступают в силу в порядке очередности.

Расходы по совершению записи несет лицо, заявившее просьбу о ее совершении; заявитель вправе потребовать возмещения его расходов у заинтересованного лица.

Поземельную книгу ведет особое должностное лицо - хранитель поземельной книги. Хранитель ведет несколько книг для регистрации отдельных действий - в частности, он ведет книгу записей судебных решений.

Хранитель поземельной книги вправе отказать в принятии документов и совершении записи, если документы составлены неразборчиво и их невозможно прочесть, если не соблюдена форма документов (их не заверил нотариус или суд, документы, происходящие из других стран, не легализованы), при оформлении наследства опущены имена, фамилии, даты рождения наследника. Во всех остальных случаях хранитель книги обязан без промедления принять документы и совершить необходимые записи.

2.3 ОГРАНИЧЕННЫЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

К числу ограниченных вещных прав относятся права на чужие вещи. Права на чужие вещи включают: сервитуты, суперфиций, эмфитевзис и залоговое право.

Сервитуты, относящиеся к земельной собственности, состоят в обременении одного земельного участка (служебного) для удобства использования другого земельного участка (господствующего) собственником этого другого участка, в том числе и для производственных целей. Сервитуты могут быть учреждены для того, чтобы в будущем обеспечить удобство использования земельного участка (так, сервитут может быть учрежден в пользу здания или сооружения, которое будет построено, либо в пользу земельного участка, который будет приобретен). Сервитут, учрежденный в отношении будущей вещи, вступает в силу со дня, когда завершено строительство здания или приобретен земельный участок.

Сервитуты могут быть учреждены в силу закона и на добровольных началах, а приобретены по праву давности. Сервитуты, для которых не производятся специальные работы и для осуществления которых не нужны специальные сооружения (так называемые невидимые сервитуты), не могут быть приобретены по праву давности.

Сервитуты, учрежденные в силу закона. Когда в силу закона собственник одного земельного участка вправе требовать от собственника другого земельного участка сервитут и стороны не заключают между собой договор, то сервитут учреждается решением суда. В специально оговоренных в законе случаях сервитут может быть учрежден решением органа государственной власти. Решением суда устанавливается порядок использования сервитута и определяется размер возмещения, которое должно быть выплачено собственнику служебного земельного участка.

Наиболее распространенными являются сервитуты, заключающиеся с целью пропуска по территории участка вод, текущих на соседний участок и необходимых там для бытовых, сельскохозяйственных или промышленных нужд. Сервитут может быть учрежден для обеспечения водой здания или построек к нему, если водоснабжение такого здания недостаточно. Сервитут заключается в заборе воды из водопроводной сети здания, стоящего на соседнем участке. Владелец сервитута обязан возместить стоимость воды, рассчитанную на основании годовой ставки платы за воду, а также нести все расходы, связанные со строительством дополнительных водопроводных сооружений.

Собственник земельного участка, к которому вплотную примыкают другие земельные участки и вследствие этого не имеющий доступа к общественным дорогам, вправе получить право прохода через соседний участок для того, чтобы обеспечить себе возможность обрабатывать и надлежащим образом ухаживать за своим участком. Владелец господствующего участка должен уплатить собственнику служебного участка компенсацию за убытки, причиненные проходом. Если надобность в проходе отпала, сервитут может быть прекращен в любой момент по заявлению собственника любого участка.

В силу закона учреждается также сервитут на прокладку электрических или телефонных кабелей через соседний участок.

Сервитуты, учреждаемые добровольным волеизъявлением одной или нескольких сторон, - это договорной сервитут и завещательный сервитут. Собственник неделимого земельного участка может учредить сервитут на этот участок с согласия остальных собственников.

Порядок осуществления сервитута и его объем определяются титулом, которым этот сервитут был установлен, а в отсутствие такого титула - положениями закона.

Суперфиций и эмфитевзис - наследственные и отчуждаемые права на вещь, которыми устанавливались долгосрочное пользование чужого земельного участка под здание (суперфиций) и под обработку (эмфитевзис). Суперфиций может быть учрежден на определенный срок и по его истечении право собственности на сооружения переходит к собственнику земельного участка. Суперфиций прекращается истечением его срока, отказом суперфициария от этого права, соединением права собственности и права на суперфиций у одного лица, погасительной давностью.

2.4 ЗАЛОГ

Различаются две формы залога: собственно залог, или залог движимых вещей, и залог недвижимости (ипотека).

По Гражданскому кодексу предметом залога могут служить движимое имущество, совокупность имущества, принадлежащего одному лицу, предназначенная для достижения единой цели (ст.816 ГК), права требования и другие права на движимое имущество. Предметом залога также могут являться морские суда, самолеты, автотранспортные средства.

Ипотека может быть установлена как на личное имущество должника, так и на имущество третьих лиц. Ипотека оформляется записью в реестре недвижимого имущества. Предметом ипотеки могут выступать следующие виды имущества:

1)недвижимое имущество, находящееся в торговом обороте, и принадлежности такого имущества. К недвижимому имуществу относятся: земельные участки, источники воды, деревья, здания и другие строения, а также все то, что естественным или искусственным образом соединено с землей; мельницы, купальни и другие строения, возведенные на берегу реки или возле иного источника воды и имеющего постоянный характер. Принадлежностями недвижимого имущества считаются вещи, предназначенные для их долгосрочного использования, для облегчения применения другой (основной) вещи или служащие для украшения этой вещи;

2) узуфрукт на недвижимое имущество;

3) суперфиций;

4) эмфитевзис.

Ипотека распространяется также на улучшение недвижимого имущества, переданного в залог.

Залоговые отношения могут возникать на основании одностороннего волеизъявления лица, договора, закона или решения суда. Договор залога движимых вещей может заключаться как в устной, так и в письменной форме. Залог подтверждается передачей кредитору вещи или документа, владение которым приравнивается к владению вещью или дает возможность осуществить воплощенные в нем права. Когда предметом залога является вещь, приносящая плоды, то залогодержатель может присвоить эти плоды, если стороны не договорились об ином. Залог неделим и является обеспечением одного обязательства, даже если обязательство делимо, либо делима вещь, переданная в залог.

Законодательство подробно регламентирует порядок продажи заложенной вещи кредитором.

Перед тем как приступить к продаже, кредитор должен в судебном порядке потребовать от должника исполнения основных и дополнительных обязательственных требований, обеспеченных залогом, предупредив, что в противном случае заложенная вещь будет продана.

Если в течение пяти дней с момента уведомления ответа не последовало либо уведомление было отклонено, то кредитор может продать заложенную вещь с публичных торгов. Стороны могут согласовать порядок и формы продажи предмета залога.

3. НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО

В Италии, согласно второй книге Гражданского кодекса «Наследование», наследство делится по закону и по завещанию.

3.1 НАСЛЕДСТВО ПО ЗАКОНУ

В соответствии со ст.456-809 ГК в круг наследников по закону входят:

1)нисходящие наследодателя; 2)его родители, братья и сестры; 3)восходящие родственники (дед, бабка, прадед, прабабка и т.д.); 4)родственники по боковой линии.

В первую очередь наследуют нисходящие - дети (законнорожденные, узаконенные, усыновленные). При отсутствии нисходящих, их братьев или сестер, а также их детей все имущество наследуют родители, оставшиеся в живых к моменту смерти наследодателя. Если же не осталось ни нисходящих, ни родителей, ни братьев (сестер) или их нисходящих, то наследуют восходящие родственники, как по линии отца, так и по линии матери. Однако восходящий наследник в одной из этих линий, состоящий в более близкой степени родства к умершему, чем остальные восходящие, устраняет остальных от наследования (ст.569 ГК).

Если после наследодателя в живых не осталось ни нисходящих, ни родителей или иных восходящих, ни братьев (сестер) или их нисходящих, то наследует наиболее близкий родственник, но не далее шестой степени родства (ст.572 ГК). Переживший супруг наследует вместе с наследниками разных степеней и только в случае, когда после наследодателя остаются родственники пятой и более отдаленных степеней родства, супруг оказывается единоличным наследником.

Подобные документы

    История принятия нового Гражданского кодекса в Италии, объединившего гражданское и торговое право. Правила, регулирующие современную трудовую деятельность гражданина. Возникновение и переход права собственности. Общие положения о наследовании по закону.

    презентация , добавлен 06.12.2016

    Иерархия законодательных актов Италии и структура Гражданского Кодекса. Правоспособность и дееспособность лиц, товариществ, корпораций и индивидуальных предприятий, акционерных обществ. Особенности вещного права, наследования и интеллектуального права.

    презентация , добавлен 17.09.2015

    Определение системы гражданского права, характеристика вещных, исключительных, обязательственных, овеществленных, семейных и наследственных прав. Структура подразделения норм гражданского права, ее выражение в тексте нормативных юридических актов.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2011

    Специфические признаки вещных прав. Право собственности. Содержание права собственности. Субъекты права собственности. Приобретение права собственности. Прекращение права собственности. Хозяйственное ведение, оперативное управление.Защита права.

    курсовая работа , добавлен 01.07.2004

    Институт права собственности в комплексе норм различных отраслей права, в том числе конституционного, гражданского, административного, уголовного. Исследование сущности права собственности в целом и особенностей, разновидностей данного права в частности.

    контрольная работа , добавлен 11.11.2009

    Прекращение права собственности по воли собственника. Виды ограниченных вещных прав. Специфические способы прекращения права общей долевой собственности. Характерные черты сервитута. Виды вещных исков. Защита права собственности и иных вещных прав.

    реферат , добавлен 28.02.2017

    Анализ норм гражданского законодательства России, регламентирующих вещные права. Определение места вещных прав в системе имущественных прав граждан. Обобщение проблем юридической практики применения норм о вещных правах: ограничение, сделки, защита.

    курсовая работа , добавлен 27.11.2010

    Собственность как экономическая и правовая категория. Понятие и содержание права собственности. Особенности его приобретения и прекращения. Оценка права собственности различных субъектов гражданского права. Основные принципы защиты права собственности.

    реферат , добавлен 16.05.2012

    Понятие гражданского права как системы правовых норм, составляющих основное содержание частного права, сферы его действия, отличие от других отраслей; функции, задачи и основные его принципы. Методы правового регулирования общественных отношений.

    курсовая работа , добавлен 05.04.2010

    Гражданское право как одна из основных составных частей всякой развитой правовой системы. Особенности системы отечественного права. Место гражданского права в системе права. Характеристика структуры гражданского права, его база систематизации (деления).

Таможенные органы – это часть правоохранительных структур, которая осуществляет защиту экономической безопасности и суверенитета, контролирует условия и порядок перемещения товаров и транспорта через границу, взимает и оформляет соответствующие платежи.

Цели

Таможенной границей служат параметры свободных складов и экономических зон. А также все пределы территории РФ. Эта таможенная территория обеспечивается законностью и правопорядком, защитой прав и интересов всех граждан, общества, организаций и государства посредством системы определённых органов. Нарушение законодательства и правил в этой сфере (например, случаи контрабанды) влекут за собой уголовную и административную ответственность.

Таможенные органы существуют в целях как экономических, так и правоохранительных. Последние направлены на поддержание безопасности государства, окружающей среды, здоровья и жизни людей. Экономические цели, которые преследуют таможенные органы, это пополнение доходов госбюджета, защита интересов российских производителей за счёт установления ограничений, квот и тарифов.

Задачи

Конституция РФ предписывает исключительную монополию государства на всю таможенную деятельность. Обеспечивает это ряд факторов:

  • Единая таможенная политика.
  • Единство границы и территории.
  • Единая система и общая регламентация деятельности, которую проводят таможенные органы.

Организация и правовая основа определена Таможенным кодексом РФ, а также отдельными законами и подзаконными актами, международными договорами. Если же другие страны с Россией устанавливают иные правила, не предусмотренные отечественным законодательством, то согласно Конституции можно применять правила международных договоров. Задачи, которые решает система таможенных органов, следующие:

  1. Разработка соответствующей политики РФ, её реализация.
  2. Участие в организации и совершенствовании системы ведомства.
  3. Обеспечение единства таможенной территории и безопасности экономики РФ.
  4. Защита интересов экономики РФ.
  5. Международное сотрудничество в области таможенных вопросов и проблем.

Система таможенных органов

Это единая централизованная система, в которую входят следующие государственные органы:

  • Гос. таможенный комитет Российской Федерации.
  • Управления по таможне в регионах Российской Федерации.
  • Собственно ведомства.
  • Посты.

Есть в этой системе также специальные подразделения: лаборатории, научные, исследовательские и образовательные учреждения, вычислительные центры, другие организации и предприятия. Таможенные органы РФ возглавляются Государственным таможенным комитетом с председателем. Его назначает на должность и освобождает от неё президент России. Коллегия, образованная как совещательный орган при председателе, рассматривает самые важные вопросы. В её составе находится не только председатель с заместителями, но и другие компетентные работники. Также при Комитете функционирует Консультативный совет, контролирующий таможенные органы РФ. Он также рассматривает и анализирует проводимую ведомством политику.

Таможенный комитет

Система таможенных органов возглавляется, как уже было сказано, Государственным таможенным комитетом. Это ведомство руководит всеми нижестоящими структурными подразделениями. Состоит он из многих управлений, распределённых по направлениям деятельности: контроля, доходов, анализа и статистики, правовой и таможенный отделы, центры валютного контроля, безопасности, по борьбе с контрабандой и преступлениями этой сферы. Государственным таможенным комитетом России осуществляются контрольные и организационные функции, определяются соответствующие органы РФ, реорганизуются и ликвидируются профильные управления, определяется правовой статус.

Таможенные управления

Деятельность таможенных органов в регионах осуществляется на основе организации таможенного дела. Сюда также входит руководство постами на этой территории, отнюдь не совпадающей с административным делением России. Они финансируют подчинённые единицы, взаимодействуют с местным самоуправлением и другими органами правопорядка и коммерческими структурами.

Сейчас создано и действуют на территории России десять таможенных управлений в регионах. Это Татарское, Дагестанское, Западно-Сибирское, Московское, Уральское, Поволжское, Восточно-Сибирское, Северо-Кавказское, Дальневосточное и Севоро-Западное. Существуют пограничные таможни и внутренние. То есть те, которые создаются на границе и те, что действуют внутри территории страны. Таможня – лицо юридическое, имеющее свою печать и собственные счета в банках. Это позволяет ей проводить таможенное регулирование самостоятельно.

Таможенный пост

Это полностью уполномоченное подразделение. Объект, способный проводить контроль и оформление на конкретной территории определённого пункта, - это таможенный пост. Юридическим лицом он сам по себе не является, но выполняет следующие функции:

  1. Взимание таможенных пошлин, налогов и прочих таможенных платежей.
  2. Обеспечение соблюдения разрешительного порядка в перемещении транспорта и товаров через границу Российской Федерации.
  3. Борьба с контрабандой и прочими нарушениями правил таможни и налогового законодательства.
  4. Профильная статистика внешней торговли и специальные данные по Российской Федерации.
  5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
  6. Контроль за вывозом из страны стратегических и прочих жизненно важных материалов для интересов Российской Федерации.
  7. Валютный контроль в пределах компетенции.
  8. Выполнение всех международных обязательств, касающихся таможни.
  9. Многие другие функции.

Органы таможенного контроля

В них работают уполномоченные лица. Именно они в этой сфере совершают управление. Таможенными органами РФ также проводится контроль посредством проверки сведений и документов. Работники ведомства проводят досмотр транспортных средств, товаров и физических лиц посредством учёта, устного опроса, проверки всех систем отчётности, осмотра территорий и складов хранения, точек беспошлинной торговли и свободных зон. Словом, всех тех мест, где надлежит провести соответствующий контроль.

Поскольку таможенное регулирование является одной из функций государственного аппарата РФ, к компетенции контроля относится и управление всей этой сферой. ФТС РФ имеет право создавать необходимые вспомогательные структуры. Это таможенные учреждения, органы и предприятия, а также представительства за рубежом. Это единая централизованная система, где регулирование осуществляется систематически и непрерывно.

Функции

В свете закона о таможенном регулировании этим органам предписаны следующие функции.

  • Контроль и совершенствование метода необходимых на границе операций.
  • Помощь в развитии внешней торговли России, внешнеэкономических связей всех субъектов, в ускорении товарооборота.
  • Ведение специальной статистики таможни и внешней торговли.
  • Взимание налогов, компенсационных, специальных, антидемпинговых пошлин,. Взимание сборов, а также контроль своевременности уплаты и правильности исчисления.
  • Соблюдение порядка при перемещении транспорта международных перевозок и товаров через границу Таможенного союза.
  • Соблюдение ограничений и запретов относительно товаров, ввозимых и вывозимых из РФ, которые установлены законодательством.
  • Защита прав на интеллектуальную собственность.
  • Выявление, предупреждение, а затем и пресечение административных правонарушений и преступлений, находящихся в компетенции органов.
  • Принятие мер по защите общественного порядка, государственной безопасности, здоровья и жизни человека, его нравственности, по охране окружающей среды, животных и растений, а также защита интересов потребителей тех товаров, что ввозятся в РФ.
  • Контроль валютных операций, которые связаны с перемещением товаров в РФ и из РФ через границу.
  • Содействие в развитии транзитного и экспортного потенциала РФ, оптимизация структуры экспорта и содействие интересам отечественных производителей.
  • Меры противодействия легализации доходов, которые получены преступным путём. А также финансированию терроризма при перемещении через границу валюты, ценных бумаг и дорожных чеков.
  • Информирование и консультирование по таможенному делу, разъяснение прав и обязанностей заинтересованным лицам, содействие участникам внешнеэкономических связей при совершении операций на таможне.
  • Выполнение международных обязательств РФ в области таможенного дела, сотрудничество с компетентными органами других государств, а также организациями, которые занимаются этим делом.
  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области деятельности таможни.

Исходя из вышеизложенного, функции таможенных органов можно классифицировать следующим образом. Первая группа – основные, то есть внешние, отраслевые. Их можно реализовать лишь на уровне административных отношений: таможенный контроль, информирование, взимание платежей, предоставление льгот и так далее. Вторая группа обеспечивает управление органами. Это внутренние функции – финансовая, плановая, кадровая, материально-техническая и остальная деятельность, обеспечивающие работу организационного характера.

Права таможенных органов

Выполняя возложенные на них функции, таможенные органы могут использовать следующие права:

  • Требовать сведения и документы.
  • Проверять у должностных лиц и граждан, участвующих в таможенной операции, документ, удостоверяющий личность.
  • Требовать от юридических и физических лиц подтверждение полномочий на деятельность.
  • Осуществлять оперативно-розыскную деятельность, чтобы выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступление в пределах компетенции, которая определена законодательством РФ.
  • Осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах компетенции и в том порядке, что определён законодательством РФ.
  • Привлекать к административной ответственности.
  • Использовать средства связи или транспорт, принадлежащие общественным объединениям или организациям для предотвращения преступлений.
  • Задерживать и доставлять в служебные помещения лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, административных правонарушений или тех, что пребывают в границах таможенного дела.
  • Ведение документирования, аудио- и видеозаписи, фото- и киносъёмки событий и фактов, которые связаны с ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, с осуществлением перевозок и хранения, что находятся под контролем таможни, а также совершение грузовых перевозок или иных операций.
  • Другие многочисленные права.

Органам же государственной власти в субъектах РФ, а также местного самоуправления и любым общественным организациям вмешиваться в деятельность таможенных ведомств при осуществлении ними соответствующих функций запрещено.

Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Предмет исследования - "Цели и задачи таможенной службы". Цель работы - рассмотрение целей и задач таможенной службы. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:

1. Рассмотрение таможенной службы России.

2. Рассмотрение целей, задачи и функций таможенных органов.

3. Рассмотрение развития таможенной службы.

1. Таможенная служба России

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Его функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.

Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.

Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст.401 ТК).

В соответствии со ст.402 ТК система таможенных органов включает:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время им является Федеральная таможенная служба (ФТС);

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба России. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Правовое положение ФТС России в системе таможенных органов определяется Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции:

1) по контролю и надзору в области таможенного дела;

2) агента валютного контроля;

3) специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

При этом таможенная служба осуществляет:

1) ведение Реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

2) ведение Реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

3) ведение таможенного Реестра объектов интеллектуальной собственности;

4) аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

5) выдачу лицензий на учреждение свободного склада.

Кроме вышеперечисленного таможенная служба:

Ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

Информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

Осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

Осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

Рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др.

По согласованию с Министерством экономического развития торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба имеет право:

Создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

Определять регион деятельности таможенных органов;

Утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

2. Цели, задачи и функции таможенных органов.

Основные цели, задачи и функции таможенных органов определяются в главе 39 ТК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таможенный кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные и как составную часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Они призваны непосредственно обеспечивать соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Многообразная по своему характеру деятельность таможенных органов направлена на решение следующих главных задач.

Решение экономических задач достигается посредством участия таможенных органов в обеспечении в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории России, а также взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Решение задач регулирования таможенного дела достигается посредством организации применения и совершенствования средств таможенного регулирования, исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации. Среди таких средств принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, о стране происхождения товара, о защите прав интеллектуальной собственности, об обеспечении единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства и др.

Решение правоохранительных задач достигается посредством выявления фактов нарушения правил, запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений.

Деятельность таможенных органов выражается в выполнении ими многочисленных функций. Они раскрывают сущность и содержание исполнительной, контрольной и надзорной деятельности на всех уровнях управления таможенным делом и являются отражением распределения обязанностей между отдельными органами, составляющими единую систему таможенных органов.

Классифицируя функции таможенных органов, их можно подразделить на основные и обеспечивающие.

Основные функции раскрывают сущность управленческой деятельности таможенных органов. Перечень основных функций таможенных органов закреплен в ст.403 ТК РФ:

Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

Взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

Обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Обеспечение соблюдения установленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

Обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;

Борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации;

Осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле;

Ведение таможенной статистики внешней торговли;

Обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

Осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела, обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и граждан информацией по таможенным вопросам;

Проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся все виды деятельности административно-хозяйственного характера:

Кадровая деятельность;

Финансовая, бухгалтерская деятельность;

Психолого-воспитательная деятельность и социальное обеспечение;

Материально-техническое обеспечение;

Развитие таможенной инфраструктуры, капитальное строительство и др.

Перечень функций таможенных органов конкретизируется и детализируется в Положении о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, и в общих положениях о других таможенных органах.

Таможенные органы осуществляют свои функции как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами. Это касается прежде всего финансовых и налоговых органов, пограничной службы, транспортных органов и других органов, непосредственно связанных функционально с таможенными органами.

3. Перспективы развития таможенной службы

Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.

Стратегическая цель будет достигнута путем решения следующих задач.

Задача 1. Всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России.

Задача 2. Наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Задача 3. Уменьшение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также проведением незаконных валютных операций, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны. Совершенствование системы управления таможенными органами.

Перечисленные задачи соответствуют функциям Федеральной таможенной службы, которые закреплены ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе.

Для решения задач, определенных Целевой программой, разработаны комплексные меры, которые будут исполняться посредством выполнения трех ведомственных бюджетных программ.

1. Ведомственная бюджетная программа "Таможенная граница. Совершенствование таможенного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации". Данная программа позволит:

Обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу;

Создать условия для ускорения проведения таможенных процедур;

Обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен на границе; укрепить таможенную инфраструктуру на Государственной границе Российской Федерации за счет строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных пунктов пропуска и иных объектов таможенной инфраструктуры;

Обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений при перемещении товаров через границу;

Укрепить кадровый потенциал таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля), расположенных в пунктах пропуска;

Повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения приграничных таможенных органов.

2. Ведомственная бюджетная целевая программа "Администрирование и контроль за соблюдением международных торговых соглашений. Таможенное оформление и таможенный контроль на территориях субъектов Российской Федерации". Данная программа позволит:

Обеспечить выполнение плановых заданий Правительства Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей;

Обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами в местах таможенного оформления;

Создать условия для ускорения процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в местах таможенного оформления;

Обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации;

Обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений в области таможенного дела и валютного законодательства в сфере внешнеторговой деятельности;

Укрепить таможенную инфраструктуру таможенных постов, расположенных внутри страны, за счет строительства, реконструкции и эксплуатации административных зданий (служебных помещений), создания складов временного хранения и таможенных складов, учреждаемых таможенными органами;

Укрепить кадровый потенциал таможенных постов, расположенных внутри страны (отделов таможенного оформления и таможенного контроля);

Повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации.

3. Ведомственная бюджетная целевая программа "Институциональное развитие и формирование информационно-технического потенциала таможенных органов. Организация исполнения таможенного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации". Данная программа позволит:

Повысить эффективность системы управления таможенными органами;

Обеспечить организацию процессов таможенного оформления и контроля;

Модернизировать информационную систему таможенных органов;

Повысить эффективность проводимых мероприятий по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

Расширить и укрепить международное сотрудничество;

Укрепить систему ведомственного контроля;

Обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

Обеспечить медицинское обслуживание и социальные гарантии должностным лицам таможенных органов;

Повысить уровень материально-технического, правового, финансового, кадрового, информационного обеспечения таможенных органов.

Таким образом, деятельность таможенных органов универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Её многоплановость проявляется в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами. Коренные изменения в экономике, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что более 20 министерств и ведомств России передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и др. выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов Российской Федерации.

Деятельностью таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.

Заключение.

Особое место среди субъектов таможенного права занимают государственные таможенные служащие, работающих как в таможенных органах, так и в иных подведомственных ГТК России организациях, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела в стране.

Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы ГТК России, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.

Государственным таможенным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по занимаемой им должности в таможенных органах и организациях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и которому в порядке, предусмотренном законом, присвоено специальное звание.

Под должностью следует понимать обособленную и закреплённую в официальных документах часть организационной структуры таможенного органа с соответствующей частью компетенции этого таможенного органа, предоставленной лицу - государственному служащему в целях её практического осуществления. Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного таможенного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой таможенным служащим работы и определяет его правовое положение в общей системе государственной таможенной службы.

Содержание деятельности таможенных органов составляют выполнение ими функций по осуществлению задач таможенного дела в стране. Способов реализации этих функций много, поэтому форму деятельности нужно характеризовать, прежде всего, как часть, точнее сказать - одну из частей, на которые можно разделить деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них функций. Причём эта часть деятельности, во-первых, каким-нибудь образом должна быть объективно выражена, а во-вторых, она должна отличаться от других форм аналогичной деятельности.

Законность является одним из основных принципов государственной таможенной службы. Он имеет под собой конституционную основу и означает, что вся деятельность таможенных органов и их должностных лиц должна осуществляться на основе строго и неуклонного соблюдения требований действующего российского законодательства. Также должна соблюдаться строгая служебная дисциплина в каждом таможенном органе или в организации таможенной службы.

Осуществление общего надзора за деятельностью таможенных органов и их должностных лиц входит в компетенцию прокуратуры, деятельностью которой регламентируется законом РФ. В случае выявления нарушений в деятельности таможенных органов и их должностных лиц прокурор обязан реагировать соответствующим образом: принесение протеста, внесение представления и вынесение соответствующего постановления.

Список использованной литературы:

2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г.164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в редакции от 02.02.2006)

3. Федеральный закон в РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 173-ФЗ (в редакции от 2207.2008)

4. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008)

5. Этапы таможенного оформления (Бератор "Практическая энциклопедия бухгалтера. Валюта. Экспорт. Импорт") (в редакции изменений за ноябрь 2007)

6. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (А.В. Агапова, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 1, январь 2008)

7. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008. N 79 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности"

8. Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 27 февраля 2008. N 79 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы по сбору и обработке информации для подготовки графиков транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации и транзита нефти государств-участников СНГ через таможенную территорию Российской Федерации"

9. Габричидзе Б.Н. Таможенное право.2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2007. - 500 с.

10. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности).2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.

Внешнеэкономическая деятельность: учебный курс Маховикова Галина Афанасьевна

4.4. Структура таможенных органов РФ и их основные функции

Собственно таможенное дело ведет единая система таможенных органов, которые, относясь к исполнительной власти, имеют конкретные цели формирования, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством и гражданами.

Таможенный орган представляет собой федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

1) Федеральная таможенная служба РФ;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро– и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ФТС РФ. ФТС находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС РФ.

Таможенная служба вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются ФТС для обеспечения деятельности таможенных органов.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

Осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

Взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

Обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

Ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

Осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

Ведут таможенную статистику внешней торговли;

Обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

Осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

Проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

ФТС РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания для этого надлежащих условий.

Из книги Экономическая теория: конспект лекций автора Душенькина Елена Алексеевна

1. Предмет, структура, функции и методология экономической теории Слово «экономика» (от греч. oikonomike) означает искусство ведения домашнего хозяйства, домоводство. Точно сказать, что такое «экономика» в современных условиях, сложно. Экономика – это и совокупность

Из книги Государственное и муниципальное управление автора Сибикеев Константин

40. Система и структура органов местного самоуправления В любом государстве способность органов местного управления эффективно выполнять свою задачу во многом зависит от того, как они организованы. Известно, что организация чего-либо имеет структурную и

Из книги Экономика фирмы: конспект лекций автора Котельникова Екатерина

2. Функции и структура рынка Приведенное в предыдущей главе определение рынка требует подхода к его характеристике как к сложноорганизованному объекту, состоящему из широкого спектра отдельных частей, элементов. Такое многообразие составляющих и специфика

Из книги Банковское дело: шпаргалка автора Шевчук Денис Александрович

Тема 44. Финансовый рынок: структура, функции, участники Финансовый рынок – организованная или неформальная система торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основная роль на финансовом

Из книги Экономическая теория. автора

Лекция 6 Тема: РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА В данной лекции исследуется экономическое содержание рыночной экономики:рассматриваются условия возникновения, роль и функции рынка;изучаются роль и место в экономике домашних хозяйств, фирм и

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

6.1 Рынок: сущность, роль, функции и структура В становлении рыночного хозяйства можно выделить ряд ступеней: обмен, товарное обращение, рынок.Наличие общественного разделения труда приводит к необходимости возникновения обмена деятельностью и продуктами труда. В этом

Из книги Все налоги России 2012 автора

18.3. Денежно-кредитная система: структура и функции Кредитная система – это комплекс валютно-финансовыхучреждений, призванных регулировать экономику посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Современная денежно-кредитная система состоит из трех

Из книги Все налоги России 2013 автора Семенихин Виталий Викторович

5.1. Рынок: сущность, роль, функции и структура В истории развития рыночного хозяйства можно выделить ряд этапов: обмен, товарное обращение, рынок.Наличие общественного разделения труда приводит к необходимости возникновения обмена деятельностью и продуктами труда. В

Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

Занятие 8 Рынок: сущность, роль, функции, структура

Из книги Деньги, кредит, банки. Шпаргалки автора Образцова Людмила Николаевна

Из книги Финансы организаций. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц Глава 5. Налоговые органы. Таможенные

Из книги Инновационный менеджмент автора Маховикова Галина Афанасьевна

40. Функции региональных органов Федеральной налоговой службы в субъектах РФ Региональные органы Федеральной налоговой службы в субъектах Российской Федерации осуществляют функции, предусмотренные законодательством для государственных налоговых инспекций по

Из книги Деньги. Кредит. Банки [Ответы на экзаменационные билеты] автора Варламова Татьяна Петровна

22. Функции и структура денежного оборота Функции денег, находящихся в обороте: 1) платежа; 2) обращения; 3) накопления.В процессе движения денег всегда имеют место остановки, и именно в периоды временного прекращения движения реализуется функция денег как средства

Из книги автора

85. Функции и структура денежного оборота Функции денег, находящихся в обороте: 1) платежа; 2) обращения; 3) накопления.В процессе движения денег всегда имеют место остановки, и именно в периоды временного прекращения движения реализуется функция денег как средства

Из книги автора

7.2. Основные функции государственных органов в инновационной сфере Роль государства в инновационной деятельности проявляется в его функциях, направленных на регулирование всех процессов, имеющих место в инновационной сфере. Наиболее важные государственные функции в

Из книги автора

118. Особенности банковской системы США и ее структура и функции Ядром кредитной системы США является Федеральная резервная система (ФРС), состоящая1) из 12 федеральных резервных банков;2) из большого количества банков-членов. Согласно Федеральному резервному акту

Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.

Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.

Классификация функций управления в научной и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.

Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и госу­дарственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят:

· Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России).

· Региональные таможенные управления Российской Федерации.

· Таможни Российской Федерации.

· Таможенные посты Российской Федерации.

Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

Основные функции таможенных органов России:

1. Участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу.

2. Защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности государства, являющейся экономической основой суверенитета России.

3. Содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.

4. Применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

5. Осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота.

6. Ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики.

7. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

8. Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.

9. Борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России.

10. Пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений.

11. Содействие в борьбе с международным терроризмом.

12. Выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела.

13. Участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело.

14. Осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

Заключение

Особое место среди субъектов таможенного права занимают государственные таможенные служащие, работающих как в таможенных органах, так и в иных подведомственных ГТК России организациях, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела в стране.

Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы ГТК России, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.

Государственным таможенным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по занимаемой им должности в таможенных органах и организациях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и которому в порядке, предусмотренном законом, присвоено специальное звание.

Под должностью следует понимать обособленную и закреплённую в официальных документах часть организационной структуры таможенного органа с соответствующей частью компетенции этого таможенного органа, предоставленной лицу - государственному служащему в целях её практического осуществления. Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного таможенного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой таможенным служащим работы и определяет его правовое положение в общей системе государственной таможенной службы.

Содержание деятельности таможенных органов составляют выполнение ими функций по осуществлению задач таможенного дела в стране. Способов реализации этих функций много, поэтому форму деятельности нужно характеризовать, прежде всего, как часть, точнее сказать - одну из частей, на которые можно разделить деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них функций. Причём эта часть деятельности, во-первых, каким-нибудь образом должна быть объективно выражена, а во-вторых, она должна отличаться от других форм аналогичной деятельности.

Законность является одним из основных принципов государственной таможенной службы. Он имеет под собой конституционную основу и означает, что вся деятельность таможенных органов и их должностных лиц должна осуществляться на основе строго и неуклонного соблюдения требований действующего российского законодательства. Также должна соблюдаться строгая служебная дисциплина в каждом таможенном органе или в организации таможенной службы.

Осуществление общего надзора за деятельностью таможенных органов и их должностных лиц входит в компетенцию прокуратуры, деятельностью которой регламентируется законом РФ. В случае выявления нарушений в деятельности таможенных органов и их должностных лиц прокурор обязан реагировать соответствующим образом: принесение протеста, внесение представления и вынесение соответствующего постановления.

Список используемой литературы:

· Агапова, А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 1, январь 2008)

· Бератор, М.П. Этапы таможенного оформления:("Практическая энциклопедия бухгалтера. Валюта. Экспорт. Импорт") (в редакции изменений за ноябрь 2007)

· Габричидзе, Б.Н. Таможенное право.: 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2007. - 500 с.

· Халипов, С.В. Таможенное право: (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности).2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.


Похожая информация.




Поделиться