Гарантирующий поставщик тепловой энергии. Законопроекты

Концессионное соглашение – это постройка или реконструкция государственных и муниципальных объектов за счет привлечения инвестиций. Указанная собственность остается при этом во владении изначального собственника, однако инвестор согласно договоренности может получать часть прибыли. Федеральный закон 115 регламентирует договорные отношения между концессионером и концедентом – инвестором и собственником, а также некоторые особенности правового регулирования концессии.

Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях принят 6 июля 2005 года. Структурно документ подразделяется на главы, которые регламентируют следующие аспекты:

  • общие положения и правовые основы закона;
  • обеспечение гарантиями прав и интересов концессионеров;
  • процедура и порядок заключения концессионного соглашения;
  • особенности регулирования правовых отношений, связанных с концессией систем и объектов теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды, водоотведения.

Общие положения Закона о концессионных соглашениях РФ включают в себя следующие вопросы:

  • цели принятия законоположения, предмет регулирования и правовая основа;
  • понятие концессии, объекты и стороны договора, срок его действия;
  • внесение оплаты по концессионному соглашению;
  • права и обязанности концедента и концессионера, а также право первого контролировать исполнение договоренности;
  • условия заключаемого договора;
  • ответственность концессионера за качественное исполнение предписаний;
  • условия заключения, изменения и расторжения договора концессии, в том числе и на основании судебного решения;
  • последствия расторжения, порядок решения споров и общая ответственность сторон.

В гарантии прав и законных интересов концессионеров включаются положения об обеспечении их деятельности, направленной на исполнение условий договора. Предписываются общие гарантии прав инвесторов, а также принцип равноправия между ними.

Порядок заключения концессионного соглашения регламентируется следующими положениями:

  • проведение конкурса на право заключения договора, а также принятие соответствующего решения;
  • ведение конкурсной документации, создание специальной комиссии и определение критериев конкурсного отбора;
  • информация о проведении конкурса, представление заявок на участие;
  • вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора;
  • представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
  • порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
  • порядок определения победителя;
  • ведение протокола и опубликование информации о результатах;
  • порядок заключения концессионного соглашения по результатам конкурсного отбора, а также без его проведения.

Особенности регулирования отношений , связанных с концессионным соглашением в отношении объектов и систем тепло- и водоснабжения, регулируются главой 4 Закона о концессии. Она предписывает ряд положений, связанных с порядком заключения договора, а также условиями его исполнения. Определяется плата за концессию, а также дополнительные гарантии прав концессионера.

С момента публикации документ претерпел ряд изменений. Направлены они не только на актуализацию Закона о концессионных соглашениях, но и на устранение неточностей. Последние изменения в документ были внесены в июле 2016.

Скачать Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года. Текст закона будет актуален для концедентов и концессионеров. Также он может использоваться правозащитниками для углубленного изучения законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о концессиях в РФ

Последние изменения в Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях были внесены 3 июля 2016 года . В редакцию документа были внесены многочисленные поправки, связанные с введением новых положений.

Так в Законе 115 ФЗ ст 37 о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса претерпела следующие изменения:

  • часть 1 была отредактирована, изменилась ее формулировка;
  • части 2.1 и 2.2 утратили силу;
  • в части 3 скорректирована формулировка первого абзаца, пункта 1 и 3;
  • часть 4 статьи 37 утратила силу;
  • в ч 4.2 исключено второе предложение;
  • в части 4.3 отредактирована формулировка;
  • части 4.5 и 5 утратили силу.

Основным изменением, которое было внесено поправками 2016 года, стало введение в Закон о концессионных соглашениях глав 4 и 5 . Глава 4 регламентирует уже указанные особенности регулирования отношений, связанных с концессией объектов и систем теплоснабжения, а также подачи и отведения горячей и холодной воды. Глава 5 определила заключительные положения закона.

Указанные изменения вступили в силу с первого января 2017 года . Предписывается, что положения ФЗ 115 о концессионных соглашениях в РФ распространяются на те договора, которые были заключены после вступления в силу данного документа.

Концессионное соглашение – это постройка или реконструкция государственных и муниципальных объектов за счет привлечения инвестиций. Указанная собственность остается при этом во владении изначального собственника, однако инвестор согласно договоренности может получать часть прибыли. Федеральный закон 115 регламентирует договорные отношения между концессионером и концедентом – инвестором и собственником, а также некоторые особенности правового регулирования концессии.

Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях принят 6 июля 2005 года. Структурно документ подразделяется на главы, которые регламентируют следующие аспекты:

  • общие положения и правовые основы закона;
  • обеспечение гарантиями прав и интересов концессионеров;
  • процедура и порядок заключения концессионного соглашения;
  • особенности регулирования правовых отношений, связанных с концессией систем и объектов теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды, водоотведения.

Общие положения Закона о концессионных соглашениях РФ включают в себя следующие вопросы:

  • цели принятия законоположения, предмет регулирования и правовая основа;
  • понятие концессии, объекты и стороны договора, срок его действия;
  • внесение оплаты по концессионному соглашению;
  • права и обязанности концедента и концессионера, а также право первого контролировать исполнение договоренности;
  • условия заключаемого договора;
  • ответственность концессионера за качественное исполнение предписаний;
  • условия заключения, изменения и расторжения договора концессии, в том числе и на основании судебного решения;
  • последствия расторжения, порядок решения споров и общая ответственность сторон.

В гарантии прав и законных интересов концессионеров включаются положения об обеспечении их деятельности, направленной на исполнение условий договора. Предписываются общие гарантии прав инвесторов, а также принцип равноправия между ними.

Порядок заключения концессионного соглашения регламентируется следующими положениями:

  • проведение конкурса на право заключения договора, а также принятие соответствующего решения;
  • ведение конкурсной документации, создание специальной комиссии и определение критериев конкурсного отбора;
  • информация о проведении конкурса, представление заявок на участие;
  • вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора;
  • представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
  • порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
  • порядок определения победителя;
  • ведение протокола и опубликование информации о результатах;
  • порядок заключения концессионного соглашения по результатам конкурсного отбора, а также без его проведения.

Особенности регулирования отношений , связанных с концессионным соглашением в отношении объектов и систем тепло- и водоснабжения, регулируются главой 4 Закона о концессии. Она предписывает ряд положений, связанных с порядком заключения договора, а также условиями его исполнения. Определяется плата за концессию, а также дополнительные гарантии прав концессионера.

С момента публикации документ претерпел ряд изменений. Направлены они не только на актуализацию Закона о концессионных соглашениях, но и на устранение неточностей. Последние изменения в документ были внесены в июле 2016.

Скачать Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года. Текст закона будет актуален для концедентов и концессионеров. Также он может использоваться правозащитниками для углубленного изучения законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о концессиях в РФ

Последние изменения в Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях были внесены 3 июля 2016 года . В редакцию документа были внесены многочисленные поправки, связанные с введением новых положений.

Так в Законе 115 ФЗ ст 37 о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса претерпела следующие изменения:

  • часть 1 была отредактирована, изменилась ее формулировка;
  • части 2.1 и 2.2 утратили силу;
  • в части 3 скорректирована формулировка первого абзаца, пункта 1 и 3;
  • часть 4 статьи 37 утратила силу;
  • в ч 4.2 исключено второе предложение;
  • в части 4.3 отредактирована формулировка;
  • части 4.5 и 5 утратили силу.

Основным изменением, которое было внесено поправками 2016 года, стало введение в Закон о концессионных соглашениях глав 4 и 5 . Глава 4 регламентирует уже указанные особенности регулирования отношений, связанных с концессией объектов и систем теплоснабжения, а также подачи и отведения горячей и холодной воды. Глава 5 определила заключительные положения закона.

Указанные изменения вступили в силу с первого января 2017 года . Предписывается, что положения ФЗ 115 о концессионных соглашениях в РФ распространяются на те договора, которые были заключены после вступления в силу данного документа.

Гарантирующий поставщик (сокращенно ГП) электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Статус гарантирующего поставщика распространяется на определенную территорию, согласно реестру.

Деятельность Гарантирующего поставщика регулируется уполномоченным региональным органом власти и Федеральной службой по тарифам (ФСТ РФ). В компетенции регуляторов входит: - утверждение тарифного меню и сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков; - контроль соблюдения Гарантирующими поставщиками установленных финансовых коэффициентов и условий осуществления деятельности.

Гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, заключают договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей зоне деятельности и договор на оплату потерь сетевых компаний, реализуют электрическую энергию и мощность конечным потребителям на своей территории по договорам энергоснабжения, осуществляя расчет потребителя, выписку счетов (биллинг), сбор денежных средств, взыскание задолженности. Фактически, после разделения (реструктуризации) электроэнергетики России на генерирующие, сетевые, сбытовые компании и диспетчеризацию, Гарантирующие поставщики осуществляют функцию "единого окна" для потребителя.

Федеральный закон "Об электроэнергетике" п.2. статьи 38.

"Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков. Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации".

Гарантирующие поставщики работают на всей территории России, то есть потребитель электроэнергии, находящийся в любом регионе, может заключить договор с Гарантирующим поставщиком. Зоны деятельности гарантирующих поставщиков в каждом регионе установлены региональным органом власти, исходя из сложившихся территориальных зон обслуживания назначенных гарантирующих поставщиков.

Общество с ограниченной ответственностью "РКС-энерго" - энергосбытовая компания, зарегистрированная как Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Ленинградской области и субъект оптового рынка электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России. ООО "РКС-энерго" осуществляет сбыт электроэнергии в Ленинградской области с 1 января 2006 года.

Основным видом деятельности Общества является купля-продажа электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынке электрической энергии и мощности, реализация (сбыт) электрической энергии потребителям.

Статус гарантирующего поставщика присвоен ООО "РКС-энерго" с 13.10.2006 г. Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 13.10.2006 N 101-п "О присвоении статуса гарантирующего поставщика обществу с ограниченной ответственностью "РКС-энерго", действующему на территории Ленинградской области" (в редакции Приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 04.07.2011 N 76-п, от 19.09.2011 N 107-п, от 30.10.2012 N 137-п, от 30.07.2015 N 89-п, от 25.01.2017 N 8-п).

Границы зоны деятельности ООО "РКС-энерго" на территории Ленинградской области согласно Приложению к ПРИКАЗУ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25.01.2017 №8-п

1. Электрические сети, принадлежащие АО "Ленинградская областная электросетевая компания" на праве собственности или ином законном основании, на территории Ленинградской области, за исключением следующих точек поставки:

1.1. ПС-322: ф. 322-11, адрес: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, пос. Вырица, КМС "Княжеская долина" (коттеджный поселок).

1.2. ПС-199: ф. 199-25 и ф. 199-29, адрес: Ленинградская область, Кировский район, п. Никольское.

1.3. Кабельные линии от ТП-2 к жилым домам, расположенным по адресам: Ленинградская область, г. Волхов, ул. Коммунаров, 20, 22, 24, 26, ул. В. Голубевой, 1а.

1.4. Кабельные линии от ТП-4 к жилым домам, расположенным по адресам: Ленинградская область, г. Волхов, ул. Дзержинского, д. 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 нов.

1.5. ПС-335: ф. 335-108, ф. 335-110, ф. 335-111, ф. 335-203, ф. 335-214, ф. 335-215, адрес: Ленинградская область, 12 км Мурманского шоссе, микрорайон Мега-Икея.

1.6. ПС-526: ф. 526-309, ф. 526-409, ОАО "Гестамп Северсталь Всеволожск", адрес: Ленинградская область, г. Всеволожск, промзона "Кирпичный завод", квартал 11, площадка N 2.

1.7. ПС-515: КТП-54, КТП-55, КТП-56. ОАО "Петергоф 1", адрес: Ленинградская область, Всеволожский р-н, Кировское лесничество, Морозовское участковое лесничество.

1.8. ПС-537: ф. 537-411, ЛЭП-10 кВ на оп. N 1 ОЛ-9328, ОАО "Газета Вести", адрес: Ленинградская область, Юкковская волость, д. Сарженка.

1.9. Филиал ОАО "ОГК-2" Киришская ГЭС, кабельные линии 6 кВ, яч. N 10 и яч. N 38 РУСН-6 кВ Водогрейной котельной.

2. Электрические сети, принадлежащие муниципальному предприятию "Всеволожское предприятие электрических сетей" на праве собственности или ином законном основании, на территории Ленинградской области.

3. Электрические сети, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и(или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", имеющем технологическое присоединение к электрическим сетям организаций, указанным в пунктах 1 и приложения к настоящему приказу.

В настоящее время "РКС-энерго" обеспечивает электроэнергией более 800 000 человек, свыше 9 000 юридических лиц, включая крупную промышленность, а также большинство бюджетных учреждений и коммунальных предприятий, расположенных в крупных городах Ленинградской области. В состав компании входят 13 районных отделений в Бокситогорске, Волхове, Всеволожске, Гатчине, Кингисеппе, Киришах, Кировске, Лодейном поле, Луге, Сланцах, Тихвине, Тосно и Выборге и 5 участков в Волосово, Сосновом Бору, Ивангороде, Пикалево, Подпорожье. Общая площадь обслуживаемой территории - более 65 000 кв. километров.



Поделиться