Хочу помогать нуждающимся людям: наши добрые дела. Как найти себя в жизни? Познакомься — это ты

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не надо бояться количества людей, нуждающихся в помощи. У хороших дел всегда находятся союзники, которые помогают осуществить задуманные планы, поэтому самое главное - начать и запустить эту цепочку добра.

сайт хочет рассказать о тех, кто не стал ждать, пока этот мир станет светлым и прекрасным, а сам сделал его чуточку лучше. В конце статьи вас ждет бонус, который покажет, что такое правильное воспитание.

1. Джейк Остин

Старый грузовик за $ 5 000 Джейк превратил в мобильную душевую, которую можно узнать по надписи «Душ для людей» . Вода берется из пожарных гидрантов и подогревается с помощью внешнего генератора.

Внутри грузовика есть 2 душевые кабины, 2 раковины и зеркала. Мыло, бритвенные станки и прочие принадлежности личной гигиены выдаются бесплатно Джейком и его помощниками.

Почему Джеку пришла идея организовать именно мобильный душ? Он считает, что гигиена способствует хорошему самочувствию, восстанавливает достоинство, а вместе с ним и надежду на счастливое будущее.

2. Байкеры Rescue Ink

Многие к байкерам относятся с настороженностью - брутальные мужчины с татуировками и грозным взглядом не внушают доверия, и вряд ли кто-нибудь решится обратиться к ним за помощью. И очень зря! Байкеры Rescue Ink любят животных и всегда готовы защитить того, кто не может постоять за себя сам.

Эти люди ломают ринги для собачьих боев, отбирают избитых животных у жестоких владельцев, нанимают частных детективов, чтобы доказать факт издевательства над животными.

Они построили свой приют, где реабилитацией животных занимаются опытные инструкторы. Их поступки нашли одобрение у многих людей, а дети смотрят на них с восхищением и хотят им подражать.

3. Проект My 360 Project

Дизайнер обуви Майк Фритон более 30 лет является новатором в обувной промышленности. С 1998 года Майк запатентовал 14 прототипов для Nike. В 2011 году Фритон решил покинуть Nike для создания своего собственного предприятия.

$ 35 - именно в таком размере можно оказать спонсорскую помощь. В эту стоимость входят пара туфель и труд рабочих.

4. Фил Пакер

Фил Пакер в 2008 году был ранен в Ираке и получил серьезную травму позвоночника. Врачи сказали, что Фил больше не сможет ходить, но он решил доказать, в первую очередь себе, что они ошибаются. Пакер тренировался более 4 часов в день и в 2009 году принял участие в Лондонском марафоне, пройдя около 50 000 шагов и расстояние в 42 км за 2 недели. Благодаря Филу было собрано £ 637 000. Вся сумма была перечислена раненым военнослужащим и ветеранам.

На этом благотворительная деятельность майора не закончилась. В том же году Фил совершил подъем на пик Эль-Капитан , высота которого составляет около 910 м.

5. Райан Гриффин

Идея направлена ​​не только на поощрение грамотности, но и призвана вдохновлять молодых клиентов на хорошие поступки. Книги в парикмахерской Fuller Cut содержат добрые и поучительные истории.

Сегодня темы волонтерства и благотворительности не сходят со страниц и экранов: постоянно появляется новая информация о том, как и кто из успешных и знаменитых людей помогает нуждающимся и больным. Неудивительно, что все больше молодых и энергичных ребят начинают интересоваться волонтерскими движениями. Однако, не у всех все происходит как по маслу. Кому-то везет и он по наитию находит свое призвание, ощущает счастье от помощи людям. Кто-то, и таких людей много, наоборот, уже после первого дня разворачивается и бежит подальше от боли и проблем, с которыми сталкивается. И, к сожалению, к благотворительности они уже вряд ли не вернутся. А жаль, ведь дав себе немножко больше времени, поняв суть благотворительности и цель волонтерства, они в результате могли бы получить большие изменения в собственной жизни: от страхов и фобий к любви и радости.

В чем суть и смысл благотворительности и волонтерства?
Что делать и куда идти, чтобы начать помогать людям? С чего начать свой путь, как волонтер?
Кто те люди, которым приносит удовольствие быть волонтерами, заниматься благотворительностью?
Что мне даст, если я стану волонтером и буду помогать людям?

"Я хочу помогать людям! С чего начать?" - с этим вопросом часто обращаются люди к Google и Yandex. Поисковики быстро шуршат и выбрасывают в ответ перечень волонтерских центров и благотворительных фондов, где всегда будут рады любой помощи. Сегодня видов и форматов, как помогать людям, так много, что кажется, каждый из нас сможет выбрать дело себе по душе.

Однако, начав разбираться в вопросе, разузнавать, что конкретно требуется от волонтера, очень многие искренне пугаются. И это не удивительно: не подготовленному морально человеку, тяжело ухаживать за смертельно больной старушкой или ребенком, видеть страдания ни в чем неповинного человека. Нам неприятны запахи, которые обычно исходят от старых, немощных людей. Часто даже сама мысль, что нужно быть возле человека, больного последней стадией рака или ДЦП, рассеянного склероза или слепоты, приводит нас в ужас. Кажется, что Я не смогу вынести этого.

Неудивительно, что нередко внутренний посыл помогать людям, возникнувший из самых лучших побуждений, быстро гаснет. А первый опыт заканчивается разочарованием волонтерством или благотворительностью, сама суть которого нивелируется неприятным, тягостным ощущением.

Но если бы всё действительно было бы так плохо, то неужели нашлись бы люди, которые бы с удовольствием занимались этим?

Так в чем же загадка волонтерства и благотворительности? Почему для кого-то помощь другим людям становится ключом к ощущению радости, а для кого-то нет? Почему не все могут испытать радостные ощущения от участия в волонтерском движении?

Почему люди идут в волонтерство?

Психологические причины возникновения волонтерства и благотворительности лежат в "зрительной мере" , которая делает человека сострадающим, способным ощущать чужое горе, как свое собственное.

Приблизительно 5% людей обладают зрительным вектором - именно им принадлежат идеи гуманизма, любви к ближнему своему, бесплатной помощи нуждающимся и больным. Развитые и реализованные, такие люди способны своим примером, своей самоотверженностью привлекать все общество, так или иначе участвовать в благотворительности.

Еще одна распространенная ошибка, которую допускают люди, - это заблуждение о прямой выгоде от благотворительности. Нам кажется, что помогая людям, мы можем получить за это "вознаграждение" от природы, как "плюс к карме". Многие воспринимают это настолько буквально, насколько это вообще возможно. Например, молодые женщины, которые не могут забеременеть, идут помогать волонтерами больным или брошенным детям, в надежде, что удастся зачать собственного ребенка. Некоторые благотворители, делящиеся своими поношенными вещами с бедными, ощущают это как капиталовложение - они ждут возврат сторицей, который вдруг свалиться на них с небес в благодарность за содеянное. В результате таких намерений, как правило, все заканчивается печально - никакие блага не приходят в жизнь. Люди разочаровываются и быстро бросают благотворительность и волонтерство, как что-то, что по их разумению не работает.

Тут, конечно, дело не в волонтерстве. Просто действия, совершаемые ради прямой выгоды, совершенно не являются ни волонтерством, ни благотворительностью, а лишь актом эгоизма. Отдавать другим то, что мне не нужно, или, за что я хочу получить вознаграждение - это не благотворительность.

Настоящая же помощь людям - это действие бескорыстное. Такая благотворительность всегда дает свою отдачу, в ощущении счастья, радости, любви к жизни. Это ощущение либо рождается в нас, либо нет - и это напрямую зависит только лишь от одного - от нашего намерения, с которым мы приходим в волонтерство и благотворительность.

Хочу помогать людям! С чего начать?

Сегодня простому человеку трудно найти то, что придется по душе. Мы не знаем себя, мы не понимаем своих реакций на внешние факторы. Конечно, зрительному человеку рекомендуется заниматься волонтерством в любом из возможных на сегодняшний день видов деятельности.

Думаю, каждый человек рано или поздно осознает, что испытывает гораздо больше счастья, когда помогает другим, чем когда делает все ради себя. Однако в большинстве случаев такая помощь складывается преимущественно из финансовой поддержки. Многие компании жертвую миллионы на благотворительность, люди собирают специальные фонды и просто складываются на покупку какой-либо вещи нуждающимся…

Но чаще всего обычные люди, как мы с вами, не имеют лишних денег на финансовую помощь. Хочется сделать что-нибудь нужное и полезное для других, но не знаешь как. Раньше у меня постоянно наплывали такие эмоции. Причем не только, когда я вижу, когда кому-то действительно нужна помощь, а просто так. Душа всегда жаждет смысла. А наилучший смысл – это дарить людям пользу/счастье/здоровье/(дополните сами).

И тогда мне в голову взбрела простая, но глубокая мысль. Ведь мы способны помогать другим, не тратя при этом ни рубля. Зачастую результат окажется даже лучше, чем если бы мы просто помогли деньгами. В этом посте я собрал 5 наиболее возможных вариантов, как помочь другим людям, не имея лишних денег.

1. Время

Независимо от нашего социального статуса, толщины кошелька и количества любовниц(ков) каждый человек имеет 24 часа в сутках, которые он может потратить так, как его душе угодно. Почему бы не потратить час или два в неделю на помощь другим. Возможно, ваш друг готовится к переезду? Напроситесь помочь ему. Или ваша жена/мать валится с ног у плиты? Замените ее, ведь приготовить какое-нибудь простое блюдо способен каждый. Таких примеров можно подобрать огромное множество: свозите соседку за продуктами, помогите брату/сестре или ребенку с уроками, помогите друг разобраться с завалом дел и так далее.

Кстати, можете посетить вашего дедушку или вашу бабушку. Обычно таким людям необходимо с кем-нибудь разговаривать. Так подарите им такой подарок. Уверен, много времени вы не потеряете, зато эти люди будут чувствовать себя нужными. Это очень ценно для них, а вы сразу почувствуете тепло доброты внутри себя.

2. Навыки

Каждый из нас в той или иной степени обладает какими-нибудь полезными навыками. Кто-то отлично пишет, другой мастерски рисует, третий свободно программирует, четвертый способен организовывать, пятый профи в сфере креатива. Так используйте свои навыки в благих целях!

Может быть, вы бы помогли вашему знакомому сохранить кучу денег, нарисовав яркий логотип. Или предложили отличный вариант для программы, которая существенно сохранит время. Еще бывают ситуации, когда ваш товарищ делает первые шаги по сфере, в которой вы довольно хорошо разбираетесь. Так подтолкните его. Посоветуйте какую-нибудь литературу, укажите на ошибки и дайте дельный совет. Это не отнимет много времени, зато и вам будет приятно и ему полезно.

Как правило, такая помощь совсем не выматывает, а наоборот, придает еще больше сил. Не зря же вы специалист в этой сфере. Тем более такая помощь может заметно продвинуться и вам. Ведь когда учишь чему-то другого, сам начинаешь разбираться в этом намного лучше.

3. Информация

В наш век информация начинает цениться гораздо больше денег. Тот, кто владеет информацией – владеет всем. Но, бывает так, что нужную информацию бывает сложно найти, а вы как раз тот, кто когда-то интересовался данной темой.

Например, мой друг на днях решил подтянуть свои знания английского языка и попросил меня помочь ему. Буквально через несколько минут я скинул ему десятки ссылок с очень полезными программами, видеоуроками и упражнениями. Вроде бы ничего необычного, зато он сумел сохранить кучу времени и от души поблагодарил меня.

Можно делиться информацией заранее, как это делаю я и другие блогеры. Например, Neverlex, блог которого я давненько читаю, на днях опубликовал пост про еженедельное планирование . Сам я в какой-то степени использую эту методику (в купе с ежедневным), поэтому мне очень понравилось комплексное раскрытие темы, советую почитать. В конце концов, его методика основана на советах Стивена Р. Кови, к которому я отношусь с трепетом и очень уважаю.

Но не обязательно создавать какой-либо ресурс, чтобы делиться действительно полезной информацией с другими. Используйте уже готовые. Уверен, большинство авторов с радостью разместят ваш материал у себя. Я когда-то так поступал, правда использовал для этих целей форумы. Отличное решение, кстати. Не забывайте и про печатные СМИ.

4. Похвала

Похвала (не сравнивайте с лестью) воистину способна творить чудеса. Человек постоянно жаждет того, чтобы его похвалили за собственные старания. Даже если это какое-нибудь обычное дело, которое всем стало привычным. Я был немного удивлен, когда узнал, насколько сильно многие жаждут обычных слов признания.

Думаю, вы знакомы с ситуациями, когда один раз что-то сделал – все похвалили. Сделал второй раз – не заметили. Начиная с третьего раза, это принимают как должное и резко начинают выплескивать негатив, когда это прекращается. На самом деле таких примеров куча. Готов поспорить и вы сможете вспомнить несколько штук.

Искренняя похвала в наше время – очень редкая штука. Но тем она и ценнее. Я сам был свидетелем случая, когда простые слова меняли людей. Например, однажды в школе моего одноклассника похвалили за отличные знания биологии, хотя он всего лишь первый раз хорошо прочитал параграф. После этого он начал усиленно постигать естественные науки и ему это действительно понравилось. Хотя раньше он их терпеть не мог.

Можете похвалить жену за то, как здорово она сохраняет уют в доме. Родителей за хорошее воспитание. Друзей, за какие-нибудь не яркие достижения. Для этого не нужно никаких навыков, да и времени много не отнимет, но результат действительно впечатляет.

5. Ненужные вещи

Во время последней генеральной уборки в комнате, я нашел кучу вещей, которые теперь мне совершенно не нужны. Какие-то старые книги, клавиатура, мышь, множество чистых тетрадок и блокнотов, ставшая маленькой одежда и прочее. Можно, конечно, все это выбросить, но будет лучше отдать это тем, кто действительно нуждается.

Непопулярная добродетель

Добродетель участливости не значится в числе основных христианских добродетелей, однако она является проявлением самой главной христианской добродетели – любви.

Невозможно любить людей и при этом не участвовать в их жизни, оставаться равнодушным к тому, что с ними происходит. Быть может, именно сейчас им нужна наша помощь, нужно как раз то, что именуется участием.

Между тем нередко бывает так, что человек, считающий себя ревностным христианином, замыкается в своей церковной жизни на тех делах благочестия, которые он сам считает единственно необходимыми для спасения.

Он регулярно ходит в храм, исповедуется и причащается, совершает дома вечернее и утреннее молитвенные правила, читает святых отцов, но при этом совершенно отстраняется, отдаляется от тех людей, которые окружают его в повседневной жизни. Этому есть вроде бы благовидное и даже естественное объяснение – окружающие люди иного, не христианского духа.

Действительно, не редкость, что человек начинает жить церковной жизнью, а люди, которые составляют его круг общения, по-прежнему остаются нецерковными. У них становятся разными интересы, а затем и представления о жизни, и в этом достаточно легко найти для себя оправдание тому, чтобы от этих людей отстраниться.

Человек отдаляется и от них, и от тех забот, которыми они живут, и от того, что с ними случается, но каких-то других людей вокруг него нет. И получается, что он становится чужим в чужом для него мире, что живой жизнью – естественной, нормальной для верующего человека – уже не живет, потому что для этого нужно соприкасаться с людьми, вникать в то, что с ними происходит, а он как бы скользит по поверхности, он проходит мимо. Так, незаметно для него самого, из его жизни уходит самое главное – это любовь к другим людям, небезразличие к ним.

Почему это настолько важно? Давайте вспомним, что мы знаем о Боге? Мы знаем из катехизиса, что Бог всемогущ, мы знаем, что Бог благ, что Он сотворил все существующее. Но проникнуть в тайну Божественного бытия ограниченному, тварному существу не просто сложно, а, по большому счету, невозможно.

И в то же время есть вещи, которые мы знаем о Боге совершенно точно. Например, то, что Он любит человека и что нет ничего в человеческой жизни, что Бога бы не касалось: каждая мелочь, каждое незначительное событие, с нами связанное – это все, как свидетельствует Священное Писание и Предание Православной Церкви, самым непосредственным образом Бога интересует, и во всем этом Господь обязательно участвует, потому что не презирает и малейшей человеческой нужды.

Если Бог так относится к человеку, то совершенно очевидно, что такого же отношения друг к другу Он ждет и от нас. И совершенно естественно, что если Бог со Своей неизреченной высоты снисходит к повседневным, элементарным проявлениям человеческой жизни, то и мы этого не должны игнорировать.

Так что можно сказать даже так: если человек остается равнодушным, безучастным к нуждам, скорбям, переживаниям людей, которые его окружают, то он не то что хорошим христианином не может быть – он не может быть христианином в принципе. Он, по большому счету, и человеком-то может быть назван с очень большой натяжкой.

Общее качество святых

Если мы посмотрим на тех, кто прославлен за всю историю Церкви в лике святых, то увидим, что это были очень различные люди – с разным темпераментом, с разным жизненным опытом, с разным, как бы мы сегодня сказали, образовательным уровнем и социальным статусом; но есть одно общее: среди святых не было ни одного равнодушного и безучастного человека.

Даже если мы читаем об отшельниках, которые избегали общества людей, которые с ними не общались, то, познакомившись с их жизнью чуть более глубоко, можем понять, что время пребывания в отшельничестве и безмолвии было наполнено не только молитвой о милости Божией собственно к ним, но это всегда была молитва обо всем мире и о живущих в нем людях.

В житии преподобного Арсения Великого есть такой случай: к нему приходят люди, которые хотели бы его увидеть, и среди них тогдашний архиепископ Александрийский. Увидеть его они в итоге не смогли: он к ним не вышел, потому что не хотел нарушать уединения, которое положил для себя в то время правилом жизни, и они с большой скорбью удалились.

Впоследствии они вновь пришли, и у них уже была возможность с ним встретиться. И вот они посетовали: «В прошлый раз мы от тебя ушли ни с чем, предприняв такой путь, ты даже не повидался с нами». Он сказал: «Да, но когда вы шли домой, то имели в дороге какое-то время и возможность покаяния в своих грехах. Вы останавливались для того, чтобы поспать, для того, чтобы поесть, а я до тех пор, пока вы не добрались до дома, стоял и молился о вас».

В «Ответах на вопросы учеников» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка тоже есть подобный эпизод. Речь идет о бедствиях, которые грядут на тогдашний мир, и преподобный Варсонофий говорит о том, что худо бы пришлось этому миру, если бы не молитвы трех святых мужей, которые восходят, как некий огненный столп, от земли и встречаются перед Престолом Божиим.

Вот это чуть-чуть приоткрывает завесу над жизнью святых, раскрывает нам тайну их внутренней жизни и объясняет, что при видимой безучастности к чему-либо они участвовали во всем сердцем.

Не протягивай руку – протяни посох

Поскольку мы такого участия в бытии мира со своей стороны предложить не можем – не такова наша жизнь, не такова наша молитва, то должны участвовать в нем самим делом. И здесь элементарный здравый смысл должен оказать нам существенную помощь.

Когда мы пытаемся оказать человеку какую-то услугу, пытаемся ему в чем-то помочь, то, естественно, не нужно это делать помимо его воли и вопреки его желанию (если речь, конечно, не идет о человеке, который, к примеру, тонет,– его все равно надо вытаскивать из воды). Наше дело начать помогать человеку, предложить ему свою помощь, а если он ее отвергнет, отступить, не навязывая своего участия.

Ведь, безусловно, встречается и такая крайность: люди верующие, благочестивые хотят кого-то сделать счастливым без его на то желания. Конечно, ничего хорошего из этого намерения не получается, а получается, наоборот, только искушение, скорбь и расстройство.

Вообще, когда мы хотим помочь другому человеку, бывает крайне важно постараться понять, в чем он нуждается, и помогать именно в этом, а не в том, в чем нам доставляет удовольствие ему помочь. Словом, важно, чтобы наша помощь совпадала с его представлениями о помощи.

И, конечно же, помощь людям не предполагает никакого потакания их греховным навыкам и страстям. Здесь можно привести элементарный и достаточно часто встречающийся пример: к нам подходит на улице тяжело пьющий и, возможно, на улице живущий человек и просит дать ему денег, чтобы опохмелиться.

Естественно, что на это ему денег давать не надо; разумнее, если он голоден, купить еды – купить самим и дать в руки, чтоб у него не было искушения приобрести спиртное. Конечно, можно сказать: вы что, не понимаете, мы ему купим еды, а он пойдет и все равно где-то найдет на выпивку. Ну и что с этим делать – пусть с голоду умирает? Так к этому относиться ни в коем случае нельзя.

Продолжая тему о границах помощи, которые не надо переходить: есть еще одна граница – того, насколько вообще можно отдаваться этой помощи людям.

У того же преподобного Варсонофия Великого есть такой образ: если человек упал в яму, не протягивай ему руку – протяни ему твой посох. И он объясняет, почему так. Если ты протянешь ему руку, а он вместо того, чтобы выбираться из ямы, будет тянуть тебя к себе, то ты свалишься в ту же самую яму. А если ты протянул посох, то человек, желающий выбраться из ямы, ухватится за посох и выкарабкается с твоей помощью; если же упавший не захочет выкарабкиваться и будет тянуть за посох к себе, то ты просто посох отпустишь.

На мой взгляд, это некая идеальная модель того, какой должна быть помощь, потому что бывает, что человек начинает кому-то помогать и в результате страдает его семья, его родные. В конце концов, он сам приходит к такому разрушению собственной жизни, что потом не может её заново воедино собрать,– и конечно, такая участливость вряд ли оправдана.

Апостол Павел говорит о том, что наш избыток должен быть восполнением чьего-либо недостатка и наоборот. Должно быть именно так, потому что все остальное немного абсурдно.

Если человек не просто ищет помощи, не просто не справляется с ситуацией, а ищет кому, образно говоря, сесть на шею и при этом помахивать ножками, то, конечно, такую возможность ему предоставлять не надо, потому что таким образом мы окажем медвежью услугу.

Делая что-то за человека, а не вместе с ним, мы его развращаем. То же самое бывает в воспитании ребенка: если родители всё делают за него, то они вырастят капризного, избалованного и совершенно не приспособленного к жизни человека.

Если же они просто помогают ему и делают что-то вместе с ним, то это совершенно другое дело. Ребенок постепенно обучается, и мера участия мамы и папы в его жизни постепенно сходит ко все меньшей величине. Так же и в наших взаимоотношениях со взрослыми людьми, с окружающими, должно быть.

О немытых полах и миссионерских разговорах

Должна ли наша участливость проявляться в желании, стремлении привести своих близких в храм? С одной стороны, безусловно, да, потому что противоестественно, когда человек, нашедший для себя самое главное в жизни – бесценный бисер веры во Христа, равнодушен к тому, что этот бисер оказался незамеченным дорогими ему людьми.

Возникает даже сомнение, а любит ли он их, потому что речь идет, ни много ни мало, о вечной участи. С другой стороны, любые попытки прямого воздействия на близких в этом плане, как правило, оказываются неудачными, неэффективными. Людей, нас окружающих, в большей степени убеждает наш пример: они видят, что в нас происходят какие-то перемены, они видят, что то, чего они от нас пытались безуспешно добиться на протяжении многих лет, вдруг происходит как бы само собой…

Вот жил человек, дома никогда не убирался, посуду не мыл, продукты не покупал, не говоря уже о том, чтобы что-то приготовить. И вдруг он начинает все это делать. Семья поражена: что с ним такого случилось? И появляется интерес к тому доброму, что их близкого человека так по-новому им открыло.

А если человек по-прежнему точно так же в грязную квартиру зайдет и полы не подметет, а будет ждать, что это сделает за него жена, он после этого может убеждать ее в чем угодно, но ни в чем не убедит кроме того, что у него какая-то блажь новая появилась.

А бывает и так, что человек, желающий привлечь к жизни в Церкви своих близких, действует очень грубо и авторитарно, так что становится понятно, что тут не в любви дело, а в некой требовательности: «это мое, и все должны это мое принять».

И это тоже никогда к хорошему не приводит: начинаются ссоры, раздоры, обвинения. Как правило, такие разговоры заканчиваются чем-то вроде: «Вот вы меня не слушаете – будете гореть в геенне огненной». Что об этом можно сказать…

Бывает и такая ситуация: человек верующий, церковный готовится к принятию Святых Христовых Тайн, и у него очень много дел: ему надо читать последование к причащению, ему надо поститься, ему надо пойти вечером на службу.

И вот, когда он начинает готовиться, его вдруг начинают от этого отвлекать родные, близкие, друзья. Причем не просто куда-то его погулять зовут или развлечься предлагают, а у одного одно случилось, у другого другое случилось, третий требует какого-то сердечного участия, разговора.

Человеку начинает казаться, что все это какие-то помехи – он раздражается, досадует, пытается от всего этого отстраниться и совершенно не понимает, что это такой же элемент подготовки к причастию. Участие в жизни других людей, помощь им, в том числе порой и разговором, и сердечным каким-то сочувствием – это дела любви: может быть, в лице этих людей к человеку Сам Господь обращался, приходил, а он Его не заметил и при этом хочет быть причастен Его Телу и Крови.

Конечно, это совершенно неправильное отношение. В некоторых случаях возникает вопрос: «да, а как быть»? Да вот так и быть: принять участие в другом человеке, уделить ему необходимое время и силы, а если ты так уж хочешь причаститься, прочитай правило ночью, соверши хотя бы однажды такой подвиг и христианской любви, и христианского благочестия.

Помочь, а потом разбираться в себе

Нужно помнить, что участливость – не человекоугодие, и не способ удовлетворить тщеславие; отличить одно от другого можно прежде всего по намерению, которое кроется в нашем сердце. Ради чего мы делаем то или иное дело? Должно войти в привычку себе этот вопрос задавать.

Иногда человек спрашивает: «А что если я вижу там на первом месте самолюбование? Нужно от этого дела отказаться?». Нет, дело все равно нужно сделать, и я объясню, почему. Потому что есть другой человек, есть его нужда, есть какая-то его скорбь, и ему, по большому счету, нет дела до того, в силу чего мы собираемся ему помочь.

Это наше внутреннее переживание – тщеславие, самолюбование или что-то другое. Это наши проблемы. Поэтому, если возникает такая ситуация и мы со своими чувствами разобраться не можем, надо отложить это разбирательство, помочь человеку, а потом уже каяться, что в том или ином поступке присутствовало тщеславие или что-то еще.

Если мы уже имеем некоторый опыт в духовной жизни, можно попытаться пойти путем исправления уже в своем намерении, сразу. Вот возник перед нами человек, возникла его нужда, появилось желание помочь, поняли мы, что на первом месте здесь какое-то желание угождения своему тщеславию. Тщеславие в сторону, дело – необходимость, мы его делаем. Такой навык у человека в свое время, с приобретением духовного опыта вырабатывается.

И второй вопрос, который нужно обязательно себе задавать: «Кому я хочу своими действиями угодить: человеку или Богу?». Или хотя бы так: «Угодно ли Богу то, что я делаю, или не угодно?». Если этот вопрос возникает как бы сам собой, это значит, что некий настрой на богоугождение в нас уже присутствует. И наша совесть зачастую подсказывает нам, действительно ли угодно Богу это дело или нет.

Когда мы задаемся таким вопросом, очень важно иметь в себе некий залог послушания Богу: ведь Господь может не дать нам сделать то дело, которое мы хотим (даже, казалось бы, очень хорошее), может ему воспрепятствовать.

Если человек готов отступить от своего намерения, если Господь ему покажет, что оно неверно, то Господь, как правило, показывает, каким-то явным образом дает ответ. Мы в чем-то запутываемся, мы чего-то не понимаем тогда, когда у нас нет готовности волю Божию принять и исполнить.

Когда эта готовность есть, человек ее так или иначе практически всегда узнаёт. И это, на самом деле, не какая-то тайна, не какой-то секрет. Это истина и реальность.

Подготовила Елена Сапаева

У каждого из нас есть свои собственные врожденные желания, которые обязательно обеспечены талантами и способностями, то есть свойствами для реализации. Проблема в том, что мы не осознаем их. Получается, я «хочу и могу», но не знаю, чего именно хочу. Что именно я могу.

Ты хочешь знать, как найти себя в жизни? Как реализовать себя? Ответ прост: нужно познакомиться с собой. Ты ведь себя совсем не знаешь!

Попроси у кого-нибудь, у первого встречного, пусть расскажет о себе. Максимум, что ты услышишь, это факты из биографии.

А сам ты что можешь рассказать о себе? Кто ты? Чем отличаешься от других? Чего ты хочешь? Что тебе известно о том, как найти свое место в жизни?

Мы ничего о себе не знаем. Ни-че-го! Проживаем свои жизни «на ощупь». Кому-то повезло нащупать свой путь и занять именно свое место в человеческом общежитии, работая с удовольствием, получая прекрасные результаты и признание общества. А кто-то и в 50 лет продолжает искать себя. Правда, чем больше тебе лет, тем грустнее и безнадежнее выглядят твои поиски.

К счастью, научный прогресс не стоит на месте. Новые открытия в психологии избавляют от необходимости искать себя методом научного тыка, пробовать себя в разных специальностях, меняя места работы одно за другим. Ведь на поиски себя и своего пути можно потратить всю жизнь!

Найти себя можно в невероятно короткие строки, познакомившись с собой настоящим, осознав то, что скрывает твое бессознательное. Итак, путь к самореализации - с чего начать?

В этой статье вы узнаете:

    Как поверить в себя и свои возможности.

    Как найти свое призвание, четко осознать, что значит найти себя, свои способности и таланты, реализация которых принесет настоящее удовлетворение. ;

    Как распознать ложные цели и отказаться от них.

    Как определить свое место в обществе.

    Почему именно вы пытаетесь найти свое место в жизни, а другие - нет. Почему вы не можете жить как все и довольствоваться малым.

Итак, как найти себя в этой жизни?

Современный мир наполнен возможностями, целями и желаниями… других людей. Мы живем среди этого изобилия и черпаем оттуда свои ориентиры. Кто-то снимает великолепные фильмы, кто-то создает красивую одежду, кто-то разрабатывает программы, а кто-то красиво играет на гитаре. И ты думаешь: и мне бы так хотелось! Как найти себя в этом всем?

Кто-то рядом так сильно чего-то хочет, что и ты начинаешь этого хотеть, не понимая, что это не твое желание. И даже если ты потратишь на эту цель годы жизни, тебя неминуемо ждет разочарование от результата. Потому что природа совершенна - мы с рождением получаем все необходимые задатки для того, что нам нужно, все для самореализации. Знать бы, с чего начать!

У каждого из нас есть свои собственные врожденные желания, которые обязательно обеспечены талантами и способностями, то есть свойствами для реализации. Проблема в том, что мы не осознаем их. Получается, я «хочу и могу», но не знаю, как найти, чего именно хочу. Что именно я могу.

В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана эти наборы желаний и свойств называются векторами. Именно набор векторов и их состояние определяет ту призму, через которую человек видит и чувствует жизнь, а также его желания, возможности и пути реализации.

Абсолютное понимание всей глубины своей психической природы, осознание причин своих состояний, желаний, потребностей - это и есть знание себя.

Как найти себя эмоциональному человеку?

Например, если у человека особенное, чувствительное зрение, различающее большее количество цветов и оттенков, хороший художественный вкус, а его ключевое слово «красиво» - это означает, что у него есть . Его жизнь наполнена эмоциями - он чувственный, смешливый, добрый, пугливый, и глаза у него на мокром месте.

Если у тебя есть зрительный вектор, ты можешь найти себя в интеллектуальных и творческих профессиях. Культура и искусство, дизайн, фотография, мода - зрительнику хорошо будет там, где он сможет наслаждаться красотой, созидать ее, выражая эмоции, переживая эмоции, передавая эмоции другим. Эмоции для него - это и есть жизнь.

Все самое доброе и прекрасное, созданное людьми, мы получаем от зрительников, которые максимально реализуют то, что задала им природа.

А теперь представим себе зрительника, который работает бухгалтером, маркетологом или продавцом. Как тут реализовать себя? Где тут эмоции? Где прекрасное? Нереализованные эмоции рвутся наружу в виде истерических срывов, от которых страдают близкие, или он постоянно в кого-нибудь влюбляется.

А если ничего не интересно? Как найти себя в профессии?

Есть восемь векторов, и у каждого современного человека их несколько. В разных обстоятельствах жизни мы можем применять разные свои способности, свойства и таланты. , к примеру, наделяет человека рациональным умом и прагматичностью, ловкостью и предпринимательской жилкой. Анальный вектор позволяет стать профессионалом в любой отрасли, накапливая опыт и знания в своем деле.

Но есть один вектор, который делает своего обладателя не таким, как все.

Именно этот вектор больше других заставляет думать, как себя найти в жизни. Это - . Именно благодаря ему ты думаешь о вещах, которые для других ничего не значат. Например, о смысле жизни, космосе, каких-то энергиях, о состоянии измененного сознания, о познании себя.

Если у тебя есть звуковой вектор - он самый главный в твоем психическом. Его желания очень объемны, и если они не реализуются, твое состояние становится тяжелым. Ты замыкаешься в себе, а желания других векторов как бы блокируются. Другие люди становятся неинтересными, глупыми, раздражающими.

И тогда, чем бы ты ни занимался в жизни, ты ощущаешь, что это не твое. Жизнь превращается в поиск себя и своего пути. Все пустое, неинтересное, тягостное, все не стоящее того, чтобы им заниматься. Работая помощником руководителя, например, ты ненавидишь своего кожного шефа и втайне презираешь его торгашескую жилку. Офисная жизнь с ее суетой и сплетнями кажется невыносимо отвратительной.

Как можно быть такими приземленными? Наверняка работа твоей мечты - это удаленка. Закрыться дома и побыть наедине с собой - постоянное твое желание. Но в этом нет реализации, нет наполнения врожденного желания звука - познания самого себя.

Как найти свое призвание, если ты не такой, как все?

Реализация в жизни звуковика всегда связана с познанием. Неживой природы: законов физики и математики, освоение которых дало миру невероятные IT-технологии и Интернет. Растительной и живой природы: ученые разработали уникальные в истории человечества пищевые технологии, а медицина достигла высочайшего уровня. Человеческой природы: именно звуковики стремятся к психотерапии и психиатрии, пытаясь разгадать тайны человеческой души и защититься от своего родного страха - сойти с ума.

Как найти себя в профессии? Спектр профессий, в которых может состояться звуковик, достаточно широк: это программирование, точные науки, иностранные языки, письменное творчество, музыка, психология, психотерапия, есть и другие.

Имена реализованных звуковиков, жизни которых - яркий пример той великой ценности, которую они принесли обществу, - это Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, Стив Джобс, Никола Тесла и Альберт Энштейн.

Но вовсе не обязательно родиться гением для того, чтобы состояться и быть счастливым, ведь каждый рождается со своим объемом желания, который и нужно реализовать. И этого будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать наверняка - жизнь удалась.

Невероятные изменения происходят, когда ты наполняешь фундаментальные желания звука к познанию себя, человечества, смысла всего, что существует, причинно-следственных связей происходящего вокруг тебя в частности и в мире в целом. Когда ты знакомишься не только с собой, но и научаешься сосредотачиваться на людях и каждого человека понимать, как самого себя. И шефа с торгашеской жилкой, и поверхностных коллег по офису, даже самых отъявленных любителей сплетен. Да, как себя - совершенно без раздражения и осуждения.

Это возможно, и о том, как найти свое место в жизни, рассказывают в своих результатах , которые прошли тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Что же происходит после этого?

Все твои желания высвобождаются из-под гнета звукового вектора, и все твое естество буквально взрывается от интереса к жизни и желаний - самых неожиданных и разных. Неожиданно перед тобой возникнет новая реальность - многогранная и наполненная смыслом. И ты больше не будешь задаваться вопросом, что значит найти себя, потому что обретешь и себя, и новую реальность.

Ну а после знакомства с собой и применить себя будет очень легко. Убедись в этом сам - не пропусти бесплатные вступительные лекции онлайн по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйся в форме внизу.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Поделиться