Ход осеннего праздника.

Наталья Стройкина
Сценарий осеннего праздника для детей 3–5 лет

Зал оформлен в виде осенней лесной поляны . В стороне от поляны бутафорский автобус. Звучит музыка из альбома П. И. Чайковскогго «Времена года» «Октябрь» . Дети парами входят в зал и встают лицом к зрителям.

Ведущий (показывает желтый лист) .

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим-

Скажут наступила…

Дети (хором) Осень !

Ведущий. Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Солнце затерялось где-то.

Давайте песенку споем про осень .

Исполняется песня Осень » муз. И. Кишко

Дети садятся на стулья. Стук в дверь.

Ведущий. Кто-то стучит в дверь. Интересно кто бы это мог быть?

Идет открывать дверь. Входит почтальон Печкин, держит в руке письмо.

Печкин. Добрый день, дорогие ребята и Вы, уважаемая воспитательница.

Ведущий. Здравствуйте!

Печкин. К нам на почту пришло письмо от какой-то осени . Написано (читает на конверте) для детей детского сада «Ляйсан» села Новое Усманово.

Ведущий. А, так это для нас письмо. Давайте же его скорее.

Печкин. Подождите, не спешите. Вот, распишитесь, пожалуйста (дает бумагу на подпись) . Ну вот, теперь все в порядке (отдает письмо) . Я могу идти?

Ведущий. Да, да, спасибо за письмо. Давайте прочитаем письмо.

(Открывает конверт и читает

«Дорогие ребята, мои маленькие друзья!

Приглашаю вас в гости я!»

Подпись : Госпожа Осень )

Ну, что, ребята, поедем в осенний лес ?

Ведущий. Путь у нас далек, и чтобы не устали наши ножки мы поедем на автобусе, который уже ждет нас.

Дети проходят к бутафорскому автобусу и садятся в него.

Ведущий. А чтобы не скучно было в пути мы песенку споем.

Исполняется песня «Автобус» муз. Е. Железновой

На полянку выходит Ежик-взрослый и садится на пенек. Он спит.

Ведущий. Вот мы и приехали на полянку. Посмотрит, кто-то спит.

Дети подходят и рассматривают Ежика.

Ежик (потягивается, затем испуганно) . Ой, вы кто такие? Я давно живу в лесу, а таких зверушек не видел.

Ведущий. Здравствуй, ежик, не бойся нас. Мы не зверушки. Это ребята из детского сада. А в лес твой попали, потому-что нас пригласила сама госпожа Осень .

Ежик. Сама госпожа Осень ? Я знаю, как к ней пройти.

Ведущий. Очень хорошо, проводи нас скорее…

Ежик (грустно) Ну вот, не успели прийти уже проводи их… Знаете как мне скучно одному в лесу.

Ведущий. А давай мы с ребятами с тобой поиграем. Хочешь?

Ежик (радостно) Конечно, хочу!

Проводится музыкально-речевая игра с Ежиком.

За грибами в лес идем, прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж, стережет грибочки.

Ты нас, ежик, не коли, а попробуй, догони!

(Игра проводится 2-3 раза. Дети убегают от ежика на стулья)

Ежик. Ну, спасибо, ребята. Вы меня так развеселили. А к осени идите , вот по этой тропинке (показывает рукой) .

Дети идут за воспитателем по кругу. Ежик уходит из зала. На середину поляны выходят грибочки-дети в шапочках.

Ведущий. Шли мы шли, на полянку пришли. Посмотрите, какие грибочки здесь выросли.

Дети –грибочки рассказывают стихи.

Сбились в стайку, как цыплята.

Возле пня грибы-опята.

Вот какая возле пня

Собралась в лесу родня!

Я очень важный,

На беленькой ножке.

Я в красной шапке,

На шляпке горошки!

Я грибок боровик,

И красив, и велик,

В темной шляпке набекрень,

Ножка крепкая как пень!

Ведущий. Скажите, уважаемые грибочки, вы осень в лесу не видели ?

Грибы. Видели, видели!

Ведущий. Где же она?

Под музыку вальса в зал входит Госпожа Осень с корзиной в руках .

Осень Здравствуйте , ребята! Как я рада видеть вас в моем осеннем лесу .

Ведущий и дети. Здравствуй, Осень ! Мы так спешили к тебе на встречу.

Осень . А вы в лесу никого не встретили?

Дети (рассказывают кого они встретили, что делали) .

Осень . Ну, а меня чем порадуете.

Ведущий. Ребята подготовили стихи, хоровод, танец. Присаживайся, дорогая осень .

Дети исполняют песню «Грибок» муз. Раухвергера.

Дети садятся на стулья.

Ведущий. А сейчас ребята расскажут стихи про тебя осень .

1. Осень наступила , высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

2. Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

3. Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит.

4. Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Ведущий. Ребята, споем песенку про яблоньку?

Дети. Споем.

Ведущий. И тебя, дорогая, Осень приглашаем в хоровод.

Исполняется хоровод «Яблонька» муз.

Ведущий. Госпожа Осень , посмотри сценку «Как звери грибы искали»

Ведущий. Выросли грибочки в небольшом лесочке,

Шапочки у них большие, а сами разные такие.

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка. Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки!

Ведущий. Что ты, Мышка! Что ты, Мышка!

Ты спроси у ребятишек :

Все ребята говорят…

Дети (хором) Грибы мышата не едят!

Ведущий. Мама Лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса. Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам!

Ведущий. Ой, Лисонька, не надо!

Не корми, Лиса, лисят!

Все ребята говорят…

Дети (хором) Грибы лисята не едят!

Ведущий. Мишка мимо проходил,

Чуть грибы не раздавил.

Медведь. Ах, грибов как много здесь!

Я их все хотел бы съесть!

Ведущий. Ты смешной, ленивый Мишка,

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят…

Дети (хором) Грибы медведи не едят!

Ведущий. Ежик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят :

«Ежики грибы едят?»

Дети (отвечают утвердительно) . Да.

Ведущий. А белочки грибы едят?

Дети (отвечают утвердительно) . Да.

Белка. Посушу свои грибочки

Я на тоненьком сучочке.

Ежик. Отнесу свои грибы

Дочкам – ежикам в кусты.

Белка и Ежик собирают грибы. Ведущий напоминает детям о том, как белка и ежик делают запасы на зиму.

Осень . Какая интересная осенняя сказка . У меня есть разноцветные листочки, предлагаю с ними в танце покружиться.

Исполняется «Танец с листочками»

Осень . А теперь ребятки, получите-ка подарки.

(Осень раздает угощение детям)

Ведущий. Спасибо Осень за твои подарки . Нам пора возвращаться в детский сад.

Осень прощается с ребятами. Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Используемая литература :

Используемая литература :

Журнал «Музыкальный руководитель»

Журнал «Музыкальная палитра»

Действующие лица:

(Роли исполняют взрослые или старшей-подготовительной групп)

Медведь

Ход осеннего праздника

Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал.

Ведущий.

Что случилось? Что такое?

Все горит, как золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво...

Это осень наступила!

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.

Мы по листику возьмем,

Песенку про них споем.

Исполняется песня «Листочки», слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.

Ведущий.

Ходит без тропинок, листьями играя.

Чудо-рукодельница, осень золотая!

1-й ребенок.

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело. -

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2-й ребенок.

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3-й ребенок.

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

А. Шибицкая

Ведущий.

Слышу, листья шелестят...

Слышу, веточки хрустят...

Кто же это к мам идет?

Кто же это к нам бредет?

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим.

Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Это Мишенька гуляет,

Мишка шишки собирает.

Медведь.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою — топ!

Этот стишок дети и ведущий рассказывают и обыгрывают вместе с Медведем.

Ведущий.

Ты, Мишутка, не сердись,

Ты, Мишутка, оглянись.

Тут полным-полно ребят,

Все помочь тебе хотят!

Медведь.

Я — лохматый бурый мишка,

Я пришел к вам, ребятишки,

Песни петь и веселиться,

Чтобы с вами подружиться!

Вместе мы сейчас пойдем

И все шишки соберем!

Проводится игра «Собери шишки».

Медведь.

Вот спасибо, ребятишки,

Помогли собрать все шишки

Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.

Ведущий.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Наработался. Устал.

Сел под елку, задремал.

Очень крепко Мишка спит.

Ох, и громко он храпит!

Мы сейчас его разбудим

И посмотрим, что же будет!

Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши. Звучит веселая музыка.

Медведь.

Вы зачем в ладошки били?

Вы зачем меня будили?

Ведущий.

Мишка, Мишка, хватит спать!

Мы зовем тебя играть.

Медведь.

Не-е-ет! Я не хочу играть.

Лучше снова пойду спать!

Уходит спать под другую елочку.

Ведущий.

Ну и Мишка! Вот так соня,

Лежебока и тихоня!

Что же делать? Как же быть?

Как нам Мишку разбудить?

Может, ближе подойдем,

Песню про него споем?

Проводится игра «Мишенька, вставай!»

Дети (поют).

Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Медведь (просыпаясь).

Что такое? Не пойму

Ух, сейчас всех догоню!

Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.

Никого я не догнал, никого я не поймал!

Что такое? Ну и ну!

Снова сяду, отдохну.

Игра повторяется.

Никого я не догнал, никого я не поймал.

Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!

Ведущий.

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

А сейчас тебя, Мишутка, приглашаем в лес гулять

Медведь.

Нужно нам за ручки взяться,

Чтоб в лесу не потеряться.

Исполняется песня-хоровод «Медведь и ребята», слова Н. Найденовой, музыка Е. Тиличеевой.

Медведь.

Очень весело гуляли, звонко песню распевали.

Я скажу вам от души, все вы очень хороши!

Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!

Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.

Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками Дети машут ему на прощание.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише...

Кажется, я что-то слышу!

По листочкам — кап-кап,

На ладошки — кап-кап.

Солнце спряталось куда-то...

Это дождь пошел, ребята!

Мы немного подождем,

Чтоб не мокнуть под дождем.

Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.

Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.

Ведущий.

Вот и дождик перестал.

Он, наверное, устал.

Светит солнышко опять

И зовет нас всех гулять!

Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка -дождя.

Снова дождь пошел, друзья.

Значит нам гулять...

Дети. Нельзя!

Дождик (поет).

Кап-кап, дон-дон-дон!

Капли начали трезвон.

Это дождик вас опять

Не пускает погулять!

Н. Соловьева

Ведущий.

Дождик, дождик, подожди,

Убери свои дожди.

Про тебя мы песню знаем

И тебе ее подарим.

Исполняется песня про дождик (по выбору музыкального руководителя).

Дождик.

Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток замочил.

Ведущий.

Ну, скорее поспешим,

От дождя мы убежим!

Заучит веселая музыка, дети убегают от дождя.

Дождик.

Вот спасибо вам, друзья,

Спели песню про меня.

И скажу вам честно я,

Что песенка чудесная!

Дождик слабенький бывает,

Вот такой...

(Тихонько хлопает в ладоши.)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!

А бывает дождик сильный,

Вот такой!

(Хлопает о ладоши сильней.)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А еще бывают в небе чудеса,

Гром гремит, и начинается ГРОЗА!

(Топает и хлопает одновременно.

Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.)

Дождик.

Мы старались, не ленились,

Хорошенько потрудились.

Все помыли, все полили,

Всюду землю напоили.

Ведущий.

А сейчас в лесок пойдем.

Может, там грибы найдем!

Исполняется песня «За грибами», слова и музыка В. Селезневой. Мелодия песни продолжается, дети с ведущим легким бегом движутся по кругу. В это время в зал вбегает Гриб, приседает в центре круга.

Ведущий.

Прибежали мы в лесок

И увидели грибок.

Дождик, дождик, не робей

И грибок скорей полей!

Дождик. Поливаю я грибок, чтобы вырасти он мог.

Звучит веселая музыка, Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.

Гриб.

Вырос я в лесу густом.

Ой! Как весело кругом!

Здесь полным-полно ребят,

На меня они глядят.

Ведущий.

На тебя они глядят,

И плясать с тобой хотят!

Гриб.

Что же, пляски я люблю,

По секрету говорю.

Ну-ка, детки, круг пошире.

Начинаем... Три, четыре!

Исполняется пляска «Чок да чок!», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Дождик.

Как мы здорово плясали

И нисколько не устали!

Ведущий.

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке, и у кочки —

Всюду выросли грибочки!

Звучит легкая музыка, Дождик и Гриб расставляют грибы - муляжи.

Гриб.

Посмотрите-ка, ребята,

Тут маслята, тут опята.

А вот это на полянке

Ядовитые поганки!

У них яркие уборы,

А зовут их...

Дети . Мухоморы!

Дождик.

Гриб очень вредный,

На беленькой ножке,

В красненькой шляпке,

На шляпке — горошки.

Ведущий.

А сейчас мы поиграем.

Кто же ловкий тут? Узнаем!

Гриб.

Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.

Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!

Дождик. Ну-ка, кто в лесок пойдет и грибочков наберет?

Проводится игра «Кто больше наберет грибов».

Гриб.

Хорошо в лесу гуляли,

Много мы грибов набрали.

Дождик.

А сейчас пришла пора

Расставаться, детвора.

Веселитесь, не скучайте,

Праздник весело встречайте!

Под веселую музыку Дождик и Гриб убегают

Ведущий.

Где же Осень заплутала?

Ну куда она пропала?

Был тут Мишка косолапый,

Мы играли с ним, ребята,

С дождем песни распевали,

Весело с грибком плясали!

Только осени все нет.

В чем загадка? В чем секрет?

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть отыщет нас скорей.

Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Осень.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий . Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень.

Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети . Яблоки!

Звучит веселая лгу зыка, Осень угощает, детей яблоками.

Осень.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Наталья Жданкина
Сценарий утренника для детей 3–4 лет «Осеннее приключение»

Сценарий утренника для детей 3-4 лет

Образовательная область. Задачи.

Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность

Социализация. Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности

Познание. Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа

Физическая культура, здоровье. Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.

Чтение художественной литературы. Развивать умение выразительно декламировать стихотворение

Музыка. Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки

Художественное творчество. Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном .

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

ВЕДУЩАЯ : Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес ! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди.

Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

ВЕДУЩАЯ : Вот и приехали.

Осенью мы в лес идем ,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

ВЕДУЩАЯ :

Вот и в лесу много листочков : и желтые, и красные - очень красивые!

Здравствуй лес!

Осенний лес

Полный сказок и чудес!

Все открой не утаи

Ты же видишь мы – свои!

Дыхательное упражнение : «Аромат леса»

Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей : на поляну, в лес) .

Воспитатель : правильно, мы с вами в лесу.

Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем :

«А – ах!» )

А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась ! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем!

Танец с осенними листочками .

(Дети садятся на стульчики) .

Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам спешит?

(Ведущий заносит игрушку ежа) .

А вот бежит ежик-

Без головы, без ножек.

Он по лесу пробегал,

Грибочки на зиму запасал.

Но в его корзинке очень мало грибов. Давайте поможем ежику и наберем ему полную корзину грибов. Посмотрите сколько их на поляне.

Игра «Собери овощи»

(Ведущий подает корзину ежу) .

Вот, ежик, наши дети для тебя полную корзину грибов набрали. Оставайся на нашем празднике и посмотри, как наши дети умеют петь и веселиться.

Песня «УРОЖАЙНАЯ»

Слова и музыка А. Филиппенко

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев : Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Мы - ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Припев : Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Припев : Ой, да, не зевай

И в корзину полезай.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Припев : Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!

На слайде появляется анимированное изображение дождя.

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клёны и рябинки

Тихо раздевает.

Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам

А хоть по лужицам беги!

ВЕДУЩАЯ : как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт)

Песня «Кап кап»

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

ВЕДУЩАЯ : Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем.

Ответы детей : (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко)

Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей

ВЕДУЩАЯ : у нас получилось солнышко. Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков)

ВЕДУЩАЯ : да, лучиков. Как же мы поможем солнышку?

Ответы детей (нарисуем, палочки подставим) У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет?

прикрепляет 1 прищепку .

Дети прикрепляют несколько прищепок .

Какое солнце у нас получилось?

Ответы детей (красивое, яркое, теплое)

А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо.

Показ слайда – анимированное солнышко.

ВЕДУЩАЯ : Как стало в лесу?

Ответы детей (светло, весело, красиво)

Берегу я листики,

Осень продолжается !

Долго, долго у меня

Праздник не кончается!

Стук в дверь и появляется осень .

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, напрягалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные!

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю, вам, друзья,

Поиграть, а я отдохну пока

Игра «Солнышко и дождик»

ВЕДУЩАЯ : осень , а Кто же у тебя под платочком спрятался?

Осень : Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

Что же это?

Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки ) .

А в корзинке…Яблоки!

ВЕДУЩАЯ : Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам .

Милая Осень щедра и красива .

Скажем мы Осени дружно .

Дети. Спасибо!

Осень : Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, друзья!

(Осень уходит ) .

Ведущий : На этом наше волшебное путешествие закончено.

Сценарий осеннего праздника

для детей3-4лет

Тема:"Осенние чудеса"

Цели: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе.

Репертуар:

    Песня «Осенняя песенка» Забутова

    Танец с листьями

    Игра «Репка»

    Игра «Собери картошку»

    Песенка «Дождиночка»

    Танец «Дождинки»

    Игра с дождем

    Танец «Мухоморы»

    Музыкальный оркестр

10.Танец «Здравствуй, милый друг»

(Дети заходят в зал и становятся полукругом, в руках у них осенние листочки)

ВЕДУЩИЙ:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

ДЕТИ: Осень!

1 РЕБЕНОК:

Осень красит золотом

Рощи и леса,

2 РЕБЁНОК:

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3 РЕБЕНОК:

Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

(«Осенняя песенка» Забутова.)

(Под музыку в зал входит Осень)

ОСЕНЬ:

Привет, ребята, всем кричу!

Как вас зовут, узнать хочу! КАК?

Меня, ребята вы узнали?

Я Осень, Осень золотая!

ВЕДУЩИЙ: Хорошо, что ты пришла! Мы с ребятами готовились к встрече с тобой! Послушай Осень, про себя.

4 РЕБЕНОК:

Осень за окошком

Бродит не спеша,

Листья на дорожки

Падают шурша.

5 РЕБЁНОК:

Тонкие осинки

В лужицы глядят.

На ветвях дождинки

Бусами висят.

6 РЕБЁНОК:

Осень наступает,

Листья облетают,

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

ОСЕНЬ:

Спасибо вам, мои друзья,

А я листочки принесла!

Листья мы сейчас поднимем

И закружим в вальсе с ними!

(«Танец с листочками»)

Дети садятся на стулья

ВЕДУЩИЙ : Ребята, посмотрите, в этом году в нашем детском саду выросло очень необычное дерево. Посмотрите внимательно, что же в нем необычного? Ствол от березки, листочки от клена… Да еще и яблоки выросли! Вот это да!

ОСЕНЬ: Это мой подарок вам-загадочное дерево, то есть дерево загадок… Какое же яблочко нам сорвать?... (срывает яблоко) В этом яблочке секрет, отгадаем или нет?

ДЕТИ: Отгадаем!

1 ЯБЛОКО:

Перестали птицы петь,

Солнце плохо греет.

И на улице теперь

Стало холоднее.

Часто дождик поливает,

Когда это бывает?

ДЕТИ: Осенью!

ОСЕНЬ:

Мы посадили по порядку

Семена на длинной грядке.

Ведь без нашей помощи

Не родятся?....

ДЕТИ: Овощи!

7 РЕБЕНОК :

Репку мы весной сажали,

Все растили, поливали,

А уж к осени она,

Вот такая выросла!

ВЕДУЩИЙ: Поиграем в игру «Репка»

(Народная игра «Репка»)

Дети стоят в кругу. Выбирается репка (садится в центре круга на корточки) и «мышка» (выходит за круг). Дети идут по кругу и поют.

Репка, репонька,

Расти крепонка,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста. Да!

На последний аккорд дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мышка» старается догнать «Репку».

ОСЕНЬ: Хорошую репку вырастили детки. А теперь посмотрим, сможете ли вы без потерь собрать урожай картофеля.

(Игра-аттракцион «Собери картошку ложкой»)

ОСЕНЬ: На моем чудесном дереве есть еще несколько яблок…. Какое сорвем?

(срывает) В этом яблоке секрет, отгадаем или нет?

ДЕТИ: Отгадаем!

2 ЯБЛОКО:

Появилась в небе клякса,

Если клякса заревет,

Разбежится весь народ!

Только ветер был хитер,

Налетел и кляксу стер.

ДЕТИ: Это туча!

8 РЕБЁНОК:

Туча, туча, что не льёшь?

Подари нам туча дождь!

Будем мы с тобой водиться,

Не жалей для нас водицы.

9 РЕБЁНОК:

В луже солнышко помылось,

И, не чуть не загрязнилось,

Искупалось в луже я-

Испугалась вся семья!

10 РЕБЁНОК:

Дождик лей, дождик лей,

На меня и на людей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастим!

(Песня «Дождиночка» Вихарева)

ВЕДУЩИЙ : А сейчас девочки исполнят танец «Дождинок»

(Танец «Дождинки») девочки

11 РЕБЁНОК:

Трудно дождик переждать,

Все равно пойдем гулять!

(«Игра с дождем»)

Дождик, Дождик, Дождик лей!

Наших деточек полей,

Поливай макушки,

Носики и ушки,

Чтоб росли ребята,

Как грибы опята!

Дети стоят и выполняют движения по тексту. Затем легко бегают по залу, веселятся. На последний аккорд нужно спрятаться от дождя, запрыгнуть в обруч.

«Дождик» Ребенок с дождинками.

ВЕДУЩИЙ: Вот и закончился дождик, пора следующее яблочко снять.

ОСЕНЬ: В этом яблочке секрет, отгадаем, или нет?

ДЕТИ : Отгадаем!

3 ЯБЛОКО:

Посмотри-ка ребята,

Тут маслята, там опята.

А вот на полянке ядовитые поганки!

У них яркие уборы, а зовут их?....

ДЕТИ: Мухоморы!

(Танец «Мухоморы») мальчики

ОСЕНЬ: Срываем следующее яблочко... В этом яблочке секрет, отгадаем, или нет?

ДЕТИ: Отгадаем!

4 ЯБЛОКО:

Гениальным умом обладаю-

Все загадки я вмиг разгадаю!

Интересно, кто же это такой умный?

(За дверью слышится шум)

ВЕДУЩИЙ : Кто же это пожаловал к нам на праздник?

(Под веселую музыку в зал вваливается Рассеянный)

РАССЕЯННЫЙ:

Что за станция такая:

Бологое или Ямская?

ВЕДУЩИЙ:

Дети все вам объяснят.

Что тут дети?

ДЕТИ: Детский сад!

РАССЕЯННЫЙ:

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

ВЕДУЩИЙ: Вам же дети говорят, вы попали?

ДЕТИ: В детский сад!

РАССЕЯННЫЙ :

Это что еще за шутки?

Я ищу вторые сутки

Дом и улицу свою.

Но ничего не нахожу

Подскажите мне кто я?

ВЕДУЩИЙ:

Тебя знает детвора,

Ты из книжки Маршака,

С улицы Бассейной

Человек…?

ДЕТИ: Рассеянный!

РАССЕЯННЫЙ:

Ой, как быстро угадали!

Сразу видно, что читали!

Поздравляю с Новым годом!

Шлет весна привет для вас!

ВЕДУЩИЙ :

Ты же спутал время года!

Праздник осени у нас!

РАССЕЯННЫЙ:

Праздник осени? Прекрасно!

Значит, ехал не напрасно!

Будем петь, играть, плясать,

На вопросы отвечать!

ОСЕНЬ: Рассеянный, так это твое яблочко с загадкой?

РАССЕЯННЫЙ: Конечно мое, я так люблю загадки!

ВЕДУЩИЙ: Подожди, сначала наши загадки отгадай!

Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет?...

РАССЕЯННЫЙ: Антошка? Гармошка? Окошко? А что же это?

ДЕТИ : Картошка!

ВЕДУЩИЙ: Кто ребята не знаком с белозубым?...

РАССЕЯННЫЙ: Мужиком? Сапогом? Утюгом?

ДЕТИ: Чесноком!

ВЕДУЩИЙ: Ну, Рассеянный, не получается у тебя загадки отгадывать!

РАССЕЯННЫЙ: Ну и ладно, тогда я буду яблочко срывать!

5 ЯБЛОКО:

Выступление оркестра

Вас порадует сейчас

Музыканты оркестранты

Постараются для вас!

(«Музыкальный оркестр»)

(После выступления оркестра Рассеянный пытается играть на инструментах, но у него ничего не получается)

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, ты опять все перепутал, так у тебя ничего не получится сыграть!

РАССЕЯНН ЫЙ: Ну и ладно, я тогда петь буду!

Ты зачем меня ударил

Балалайкой по плечу?

Я затем тебя ударил-

Познакомиться хочу!

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот еще балалайкой по плечу! Нет, такие песни нам не подходят! Наши ребята дружные и не дерутся, особенно балалайками! А знакомиться совсем по-другому можно. Сейчас тебя ребята научат!

(Танец «Здравствуй милый друг!»)

РАССЕЯННЫЙ: Спасибо вам, ребята! Хорошему делу научили!

Что ж, пора мне уходить.

А нельзя ли у трамвая

Детский сад остановить?

(Прощается и уходит)

ОСЕНЬ:

Да и мне пора прощаться,

Рада была повидаться!

В следующем году,

Снова к вам приду!

Елена Гулай

Под музыку входит Осень с корзиной, в которой лежат веточки с листочками.

Ведущий:

Ходит по тропинкам Осень, не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

С листьями осенними будем мы играть.

С листьями осенними будем танцевать

Осень:

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Я вижу, вы – мои друзья!

Прошу, порадуйте меня.

Под музыку Осень раздаёт каждому ребёнку по две веточки с листочками.

Танец с листочками «Покачайся надо мной …»

Давайте с вами подуем на листики (дуют)

И подбросим их вверх (подбрасывают)

Какой красивый букет мы можем собрать! (звучит подвижная музыка и дети собирают веточки с листочками в букет)

Предлагаем детям присесть на скамеечки.

Ведущий:

Осень к нам пришла, дождик принесла.

Песня «Дождик кап-кап-кап»

Дети показывают ладошки и пальчиком другой руки имитируют капли дождя (под размер 2/4).

Осень, поиграй с нами!

Игра «Солнышко и дождик» (под музыку)

Осень высоко поднимает солнышко , а ведущий произносит слова:

Когда светит солнышко,

Можно погулять

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Звучит музыка, дети гуляют по залу (можно по образцу ведущего выполнять определённые движения, например, прыгать, бегать,кружиться и т. д.)

Осень показывает тучку с дождём , а ведущий произносит слова:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

Звучит музыка, дети бегут под зонт, который держит Ведущий

Игру можно повторить несколько раз.

Дети садятся на скамеечки.

Под музыку неожиданно появляется Медведь . Тяжёлой походкой он двигается по залу с песней «Мишка косолапый.»

Ведущий:

Миша, поиграй с нами!

Игра с Медведем

Мишка по лесу гулял, по тропинке топал. Медведь ходит с детьми по залу.

Под кусточком задремал, никого не трогал. Присаживается на пенек и засыпает.

А ребята в лес пришли, мишку увидали. Дети подходят к медведю.

Ножками затопали, мишутке сказали: Топают ногами.

«Мишка, мишка, ты вставай.

И скорей нас догоняй. Медведь догоняет детей.

Ведущий:

Вот как весело поиграли с мишкой.

Медведь:

Я по лесу хожу грибы, ягоды ищу.

Очень ягодки люблю, и грибочки засолю.

Нет ни ягод, ни грибочков, все попрятались за кочки.

Сяду на пенечек, отдохну часочек.

Ведущий:

Мишенька, а где же твои грибочки?

Медведь:

Я ещё их не нашел.

Ведущий:

После дождика выросло много грибочков!

Мишенька, посмотри, сколько у нас грибочков!

Давайте поможем собрать мишке грибочки!

Игра «Собери грибочки»

Звучит подвижная музыка и дети собирают грибы и складывают их в ведёрочки, которые деткам раздали.

Угощайся, Миша! Вот сколько грибов тебе ребятки собрали!

Медведь:

Спасибо вам, ребятки!


Осень:

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И подарки подарю.

Танец Осени с ребятами


Осень раздает детям угощения, малыши благодарят и под музыку уходят.




Поделиться