И будучи негром преклонных годов. Да будь я хоть негром, я выгрыз бы волком

Имя: Джавахарлал Неру (Jawaharlal Nehru)

Возраст: 74 года

Рост: 178

Деятельность: политический деятель

Семейное положение: вдовец

Джавахарлал Неру: биография

Джавахарлал Неру был культовым лидером борьбы за свободу и независимость Индии и видной фигурой в политической и общественной жизни страны. Руководитель Конгресса, ставший первым премьер-министром провозглашенного независимого государства, - продолжатель традиций и автор экономических, социальных и политических реформ, направленных на переход от колониального правления к республиканскому.

Детство и юность

Джавахарлал Неру родился в северо-западной провинции колониальной Индии 14 ноября 1889 года. Отец Мотилал Неру был состоятельным юристом, принадлежавшим к общине кашмирских пандитов, и дважды занимал пост президента Индийского национального конгресса. Мать Сваруп Рани являлась потомком представителей касты браминов, осевших на территории Пакистана.


Будучи старшим ребенком в семье, Джавахарлал вырос в Аллахабаде в окружении 2-х сестер - Виджаи Лакшми, ставшей первой женщиной-председателем Генеральной Ассамблеи ООН, и будущей индийской писательницы Кришны Хутзинг.

Детство Неру прошло в атмосфере гармонии и спокойствия, обеспеченной высоким положением родителей. Мальчик обучался дома под присмотром гувернанток и воспитателей, проявлял способности к наукам, отдавая предпочтение теософии. Джавахарлал читал буддийские и индуистские писания, которые дали толчок к интеллектуальному развитию и позже отразились в книге «Открытие Индии», написанной в тюрьме в 1944 году.


События русско-японской и англо-бурской войны повлияли на формирование взглядов молодого Неру. Он начал размышлять о свободе от европейского рабства и стал ярым сторонником национализма. Обучаясь в частной британской школе Хэрроу, юноша познакомился с историей итальянского революционера Джузеппе Гарибальди и проникся идеей борьбы за независимость.

В 1907 году Неру поступил в кембриджский Тринити-колледж на факультет естественных наук, параллельно изучал экономику и политологию. Получив степень бакалавра, Джавахарлал переехал в Лондон и вступил в Почетное общество Внутреннего храма, позволявшее занять место в адвокатской коллегии.


Адвокат Джавахарлал Неру

Вернувшись на родину летом 1912 года, Неру стал защитником в Верховном суде Аллахабада, но не получал удовольствия от юридической практики. Он начал всерьез заинтересоваться политикой и вскоре стал участником ежегодной сессии Национального конгресса Индии, проходившей в Патне.

Политика

В 1912 году молодой человек согласился работать на партию Махатмы Ганди, поддерживавшую национальное движение «За гражданские права», занялся сбором средств, необходимых для политической деятельности. Позже Джавахарлал выступал против актов цензуры, использования наемного труда и других проявлений дискриминации, с которой сталкивались индусы в английских колониях.


К концу Первой мировой войны Неру, обладавший радикальными политическими взглядами, открыто говорил об отказе от сотрудничества с имперскими властями и тесно контактировал с агрессивными представителями националистов, выступавшими за переход к самоуправлению.

В 1916 году Джавахарлал стал секретарем организации, требовавшей для страны статуса имперского доминиона, а спустя 4 года молодой политик возглавил движение «За отказ от сотрудничества». Подобная деятельность строго каралась властями, и Неру арестовали за антиправительственные высказывания.


После освобождения из тюрьмы Джавахарлал занялся поиском союзников и налаживал связи с иностранными движениями за независимость и демократию. В 1927 году индийского активиста пригласили на съезд Конгресса угнетенных народов в бельгийской столице, призванный планировать и координировать борьбу с империализмом, а по возвращении избрали председателем партии ИНК.

Неру стал одним из первых лидеров, который призывал принять решение об окончательном разрыве отношений с Британской империей. Его резолюцию одобрили на мадрасской сессии Конгресса в 1927 году, несмотря на критику Ганди. Активисты требовали от англичан предоставления статуса доминиона в течение 2-х лет, в случае несоблюдения сроков Неру грозил национальными беспорядками и восстанием.


Правительство отклонило претензии колонии, и в начале 1929 года в Лахоре при большом скоплении народа Неру водрузил индийский триколор и зачитал декларацию о независимости. После этого Джавахарлал разработал политическую доктрину Конгресса и в качестве основополагающих целей назвал свободу религии, право на создание ассоциаций, равенство перед законом независимо от происхождения и вероисповедания, защиту территориальных языков и традиций, отмену неприкасаемости, национализацию промышленности и социализм.

Неру избрали главой партии, и вскоре индийский политический деятель смог реализовать многие из провозглашенных им стратегий. В 1936 году Джавахарлал предпринял путешествие по Европе, во время которого всерьез увлекся марксизмом. Изучение принципов этой философской теории Неру продолжил в тюрьме, куда посадили членов рабочего комитета мятежного Конгресса.


В 1947 году Великобритания, наконец, согласилась предоставить независимость южно-азиатской колонии, и Неру возглавил временное правительство Индии, став первым премьер-министром свободной страны. Смерть Махатмы Ганди 30 января 1948 года стала национальной трагедией, которая помогла укрепить позиции новой власти. Конгресс жестко контролировал проявление скорби и подавлял выступления правых националистических движений, арестовав около 200 тыс. человек.

В 1952 году партия под предводительством Джавахарлала получила неоспоримое превосходство на выборах и обеспечила себя лидирующими позициями на ближайшие 10 лет. В экономике Неру выступал за смешанный тип отношений, при котором государственный сектор, контролируемый правительством, сосуществовал наравне с частными предприятиями.


Направляя инвестиции в ключевые отрасли, лидер Конгресса содействовал развитию сталелитейной, металлургической, угольной и энергетической промышленности. Несмотря на это, Индия отставала от других стран по причине государственного контроля и регулирования, препятствовавших росту ВВП. Неудачной стала и аграрная реформа Неру, направленная на перераспределение земельных владений.

В социальной сфере дела обстояли лучше: строились школы и высшие учебные заведения, куда могли поступить дети из бедных семей. Достижением Неру стало введение бесплатного питания в школах и открытие образовательных учреждений и культурных центров для взрослых.


Возглавляя свободную Индию с 1947 по 1964 год, лидер Конгресса сделал страну признанным участником мирового Содружества наций, наравне с другими бывшими колониями. На международной арене индийский премьер прославился как пацифист и миротворец, сохранивший нейтралитет в холодной войне и выступивший посредником в процессе урегулирования разногласий между коммунистическими державами и западным блоком.

К сожалению, Неру не удалось избежать вооруженного конфликта на родине. После нападения китайской армии на северо-восточные границы Индии страна лишилась некоторых территорий, а Неру раскритиковали за недостаточное внимание правительства к обороне.


В ходе конфликта Джавахарлал писал письма американскому президенту и просил предоставить самолеты для ведения боев против азиатского соседа. США отказали, и отношения между странами охладели. В это время на помощь Индии пришел Советский Союз, оказавший экономическую поддержку молодому государству. С этого момента страны взяли курс на сближение и установление экономических, политических и общественных связей, продолженный дочерью премьер-министра .

Личная жизнь

В 1916 году Неру женился на юной красавице по имени Камала Каул, а годом позже на свет появилась их единственная дочь Индира, судя по фото, очень похожая на отца. Джавахарлал искренне любил девочку и мечтал, чтобы она стала сильным, образованным человеком, разделявшим его взгляд на всемирную историю, изложенный в одноименной книге.


В 1930-х годах Камала заболела туберкулезом и уехала лечиться в Европу. Неру навещал супругу в санатории в Швейцарии вплоть до ее смерти в 1936 году.


После этого в личной жизни лидера независимого государства появилась другая женщина, супруга королевского наместника Эдвина Маунтбеттен. Об их отношениях свидетельствовали письма, обнаруженные в архивах премьер-министра Индии.

Смерть

После 1962 года здоровье Неру начало ухудшаться. Некоторые исследователи связывают тяжелое состояние премьер-министра с переживаниями по поводу исхода китайско-индийской войны, которую он расценивал как предательство доверия.


26 мая 1964 года Джавахарлал почувствовал боль в спине и обратился к врачам. Описывая симптомы, политик потерял сознание и спустя сутки скончался. Причиной смерти Неру специалисты посчитали внезапно случившийся сердечный приступ.

После традиционных церемоний тело премьер-министра завернули в национальный индийский флаг и выставили на всеобщее обозрение. 28 мая 1964 года Неру кремировали в соответствии с индуистскими обрядами в Шантиване, а прах развеяли над рекой Джамной.


День рождения культового политика стал национальным индийским праздником, известным как День защиты детей, а имя Неру присвоили многочисленным общественным учреждениям и культурным центрам по всему миру. В резиденции, принадлежавшей семье партийного лидера, сразу после смерти открыли мемориальный музей, а через несколько лет в Дели установили памятник великому индийцу.

Библиография

  • 1928 – «Советская Россия»
  • 1928 – «Письма от отца к дочери»
  • 1935 – «Автобиография»
  • 1944 – «Открытие Индии»
  • 1949 – «Взгляд на всемирную историю»

(1889 – 1964 гг.)

Джавахарлал Неру родился 14 ноября 1889 года в семье, принадлежащей к высшей индуистской касте брахманов. Его отец – Молила Неру получил прекрасное образование, руководил своей адвокатской конторой, держал скаковых лошадей и владел фешенебельным домом с электрическим светом, бассейном, теннисным кортом и полем для крикета, что для Индии тех времен было верхом роскоши. Молила назвал его «Обитель радости» и часто принимал там гостей, среди которых была не только местная интеллигенция, но и англичане, уважавшие хозяина. Семью обслуживало несколько человек, так что жизнь будущего премьер-министра Индии протекала в безоблачной атмосфере.

В 1905-1912 годах Джавахарлал отправился учиться в престижную английскую школу Харроу, которую, в свое время, закончил Уинстон Черчилль, а затем продолжил образование в Кембриджском университете. Но, входя в число «золотой молодежи», Неру думал не только о развлечениях. Воспитанный в семье, где категорически осуждались кастовые различия, он все чаще задумывался о печальной судьбе своей родины – огромной страны, вынужденной служить придатком далекой метрополии. Он прекрасно осознавал экономическую отсталость Индии, которой двести лет командовали иноземцы. Результатом грустных мыслей стало вступление молодого человека в 1912 году в партию Индийский национальный конгресс (ИНК).

Закончив образование Неру возвратился домой, поступил в адвокатскую контору отца и начал активную политическую жизнь.

После Первой мировой войны в Индии поднялась волна сопротивления, которую возглавил Махатма Ганди. Среди его ближайшего окружения появился молодой адвокат Джавахарлал Неру, которого Отец нации считал своим другом и преемником.

Протесты против засилья англичан приняли форму ненасильственного сопротивления, согласно теории, разработанной Ганди. Люди отказывались сотрудничать с колониальными властями в любой форме, будь то работа на предприятии, где хозяин – англичанин, или покупка английских товаров. По всей стране запылали костры, на которых сжигались вещи, произведенные за границей.

Неру трудился как одержимый. Бывало, что он выступал на двенадцати митингах в день. В то время он был самым популярным членом Национального конгресса. На его выступления собирались гигантские толпы народа, который дал ему прозвище «Жемчужина Индии».

Джавахарлала во всем поддерживала семья. Его отец Матилал подарил свой дом партии, сестры сменили роскошные наряды на простую одежду, жена вместе со свекровью организовывала массовые демонстрации в родном Аллахабаде, и даже совсем юная дочь Индира (будущая любимица всего народа Индира Ганди) сожгла любимую куклу, сделанную во Франции.

В 1921 году Неру впервые арестовали за антианглийскую агитацию, а всего за свою жизнь он отсидел в тюрьме около десяти лет.

Радикальные взгляды Неру и его активная жизненная позиция способствовали выдвижению его на роль одного из лидеров левого крыла ИНК. С 1923 года он не раз избирался секретарем Исполкома, а затем генеральным секретарем партии.

В 1927 году Неру участвовал в Конгрессе угнетенных народов в Брюсселе, затем активно сотрудничал с созданной на этом конгрессе Антиимпериалистической лигой.

В 1946 году Неру вошел во временное правительство Индии в качестве вице-премьера (премьер-министром считался вице-король лорд Маунтбаттен) и министра иностранных дел. Руководил работой Межазиатской конференции в Дели.

В 1947 году по плану Маунтбаттена Индия получила независимость, но при этом была разделена на индуистский Индийский Союз и мусульманский Пакистан. С этого момента и до самой смерти Неру бессменно занимал пост премьер-министра и министра иностранных дел.

Раздел страны проходил «по живому»: погибло много народа, огромные массы населения снимались со своих мест, чтобы переехать в другую страну, разрушились десятилетиями налаживаемые экономические и культурные связи. Неру делал все возможное, чтобы наладить мирную жизнь, но вскоре случилось непоправимое: индуистский религиозный фанатик убил Махатму Ганди, который призывал сограждан к веротерпимости. Гибель друга потрясла Неру и показала всю хрупкость достигнутого мира.

В это трудное время и особенно после смерти Сталина Индии очень помогал огромными кредитами Советский Союз, где начался «индийский бум»: один за другим на экраны выходили индийские мелодрамы, где блистал Радж Капур, в газетах печатались новости из этой далекой экзотической страны. Когда Неру в 1955 году приехал в Москву, полгорода высыпало ему навстречу. Люди махали руками, дарили цветы, радостно улыбались… Так не встречали ни одного политика ни до, ни после индийского гостя.

В апреле 1958 года Неру выразил желание временно отойти от дел, чтобы «собраться с мыслями», однако отказался от своих планов и остался на посту премьер-министра.

В 1962 году пограничный спор Индии с Китаем едва не привел к большой войне, одним из поводов к которой послужило предоставление индийским правительством убежища далай-ламе, который бежал из Тибета после захвата его китайскими войсками. Стороннику ненасильственных действий пришлось занять жесткую позицию и заявить, что Индия готова оказать отпор агрессору.

В последние годы жизни Джавахарлала Неру ему оказывала огромную помощь его дочь – Индира Ганди, к тому времени успевшая выйти замуж за однофамильца его погибшего друга. Кстати, ее замужество вызвало в обществе скандал, потому что ее супругом стал парс, а не индус, но Неру поддержал свою дочь.

Умер Неру в Нью-Дели 27 мая 1964 года, завещав придать его прах земле. Народ Индии выполнил последнюю волю своего любимца. После кремации, его прах был развеян с самолетов над страной, которой он отдал всю свою жизнь.

Среди его книг – «Взгляд на мировую историю», «Автобиография», «К свободе» и «Открытие Индии».

Цитаты из Джавахарлала Неру:

«Война является отрицанием истины и гуманности. Дело не только в убийстве людей, ибо человек должен так или иначе умереть, а в сознательном и упорном распространении ненависти и лжи, которые мало-помалу прививаются людям».

«О свободе надо судить по степени свободы самых низших».

«Человек, старающийся прикрыть свою слабость громкими фразами и благородными принципами, невольно вызывает подозрение».

» является частью «Махабхараты », одним из эпизодов обширной драмы. Но она стоит особняком и представляет собой законченное произведение. ...Ее популярность и влияние не уменьшились со времени ее создания в добуддийскую эпоху, и сейчас в Индии ее притягательная сила так же велика, как и прежде. Все школы мышления и философии обращаются к ней и толкуют ее каждая по-своему. В период кризиса, когда разум человека мучат сомнения и терзают противоречивые обязанности, он все более обращается к «Гите» в поисках света и руководства, ибо это - поэма, созданная в эпоху политического и социального кризиса и, более того, кризиса человеческого духа.
...«Гита» касается главным образом духовной основы человеческого существования, и именно в этом контексте предстают практические проблемы повседневной жизни. Это призыв к действию, для того чтобы выполнить обязанности и долг, налагаемые жизнью, всегда имея, однако, в виду духовную основу и более широкую цель вселенной. Бездействие осуждается, а действие и жизнь должны соответствовать высшим идеалам эпохи, ибо сами эти идеалы могут меняться от одной эпохи к другой...
Поскольку для современной Индии весьма характерно чувство глубокого разочарования и она пострадала от излишнего квиетизма, этот призыв к действию обладает особой притягательной силой. Это действие можно также истолковать с современных позицийкак действие в интересах улучшения социальных условий и практического, бескорыстного, патриотического и благородного служения обществу. Согласно «Гите», такое действие желательно, но в нем должен содержаться духовный идеал. Кроме того, действие должно совершаться в духе отрешенности и не следует особенно беспокоиться о его результатах. Закон причины и следствия сохраняет свою силу при всех обстоятельствах, поэтому правильное действие должно неизбежно дать правильные результаты, хотя они, возможно, и не скажутся сразу.
Сказание «Гиты» не является сектантским по своему содержанию и не адресуется какой-либо одной школе мышления. Она универсальна в своем подходе ко всем: и к брахману и к парии. «Все пути ведут ко Мне», - гласит она. Именно в силу этой универсальности она пользуется успехом у всех классов и школ. В ней есть нечто нестареющее и способное постоянно обновляться - некое внутреннее качество, состоящее в способности к серьезному исследованию и исканиям, к созерцанию и действию, устойчивости и равновесию, несмотря на конфликты и противоречия. Во всем этом имеется какая-то уравновешенность и единство среди неравенства, и вся она проникнута духом превосходства над меняющимся окружением, но не уходит от него, а приспосабливается к нему. В течение 2500 лет, истекших со времени ее написания, природа индийца неоднократно подвергалась процессам изменения, развития и упадка. Опыт сменялся опытом, мысль следовала за мыслью, но она всегда находила в «Гите» что-то живое, что-то отвечавшее развитию мышления, что-то свежее и применимое к тем духовным проблемам, над разрешением которых бьется разум.

Видный политический и государственный деятель Индии. Лидер партии Индийский национальный конгресс (ИНК).

Родился 14 ноября 1889 г. в Аллахабаде. Происходит из семьи кашмирских брахманов. Отец -- Моти-лал Неру -- адвокат, крупный деятель реформистского крыла Индийского национального конгресса. Образование получил в Англии. В 1905--1912 гг. учился в английской аристократической школе Харроу и в Кембриджском университете. Адвокат по профессии Ульяновский Р.А. Три лидера. Мохандас Карамчанд Ганди, Джавахарлал Неру, Индрина Ганди. Москва, изд. «Политическая литература», 1986 год..

В 1912 г. вступил в Индийский национальный конгресс. С 1916 г. активно участвует в национально-освободительном движении Индии. С приходом к руководству Индийского национального конгресса Махатмы Ганди (1919 г.) Джавахарлал Неру стал его приверженцем и ближайшим соратником. В 1921 г. за антианглийскую агитацию подвергся первому аресту. Всего в тюрьмах провел свыше десяти лет. Неоднократно избирался председателем партии Индийский национальный конгресс (1929--1930, 1936--1937, 1946, 1951 -- 1954 гг.). В 1946 г. вошел во временное правительство Индии в качестве вице-премьера (премьер-министром был вице-король).

С августа 1947 г., с образования независимой Индии, до своей кончины бессменно занимал посты премьер-министра и министра иностранных дел. Видел будущее Индии в социализме, однако путь к нему усматривал, вслед за М. К. Ганди, через социальный компромисс.

Под руководством Дж. Неру правительство Индии провело важнейшие мероприятия, направленные на ликвидацию]унаследованной от колониального периода экономической отсталости. Будучи председателем Плановой комиссии, Неру принял непосредственное участие в составлении первых трех пятилетних планов развития Индии.

В области внешней политики Дж. Неру проводил курс неприсоединения к блокам и мирного сосуществования государств с различным общественным строем. Принял участие в разработке пяти принципов мирного сосуществования в межгосударственных отношениях -- панча сила. Был одним из инициаторов и участником Бандунгской конференции стран Азии и Африки (1955 г.).

Считал необходимым всемерное развитие индийско-советских отношений. Во время второй мировой войны активно выступал в поддержку Советского Союза. Неоднократно посещал Советский Союз (в 1927, 1955 и 1961 гг.).

В 1955 г. награжден орденом «Бхарат ратна» («Жемчужина Индии»). Посмертно награжден высшей наградой Всемирного Совета Мира -- «Золотой медалью мира» им. Фредерика Жолио-Кюри (в октябре 1970 г.). Скончался 27 мая 1964 г. в Дели на 75-м году жизни Юрьев А.Ю., Вавилов В.В. Политические портреты борцов за национальную независимость. Москва, изд. «Политическая литература», 1983 год..

Необходимо также отметить, что Джавахарлал Неру крупнейший политический деятель, один из выдающихся лидеров национально-освободительного движения, борец за мир, демократию и социальный прогресс, убежденный противник социальной несправедливости и национального угнетения, искренний друг Советского Союза -- таким запечатлелся в памяти современников Джавахарлал Неру.

Время неудержимо идет вперед, и вот уже около двух десятилетий отделяют нас от дня кончины Джава-харлала Неру -- дистанция, позволяющая с большей ясностью увидеть весь жизненный путь и объективно оценить значение и последствия многогранной деятельности этого человека. Минувшие годы были насыщены бурными историческими событиями. Они не пощадили многих государственных и партийных деятелей, которые, сойдя с политической арены, быстро утрачивали ореол крупных лидеров. С Дж. Неру этого не произошло. Его образ как выдающегося лидера Индии, одного из лучших выразителей идеи национального освобождения и социального прогресса остался неизменным.

Интерес к этой крупной фигуре не иссякает. В известной мере он поддерживается обаянием личности Неру, которому поддавались не только те, кому посчастливилось встречаться с ним, но и те, кто знакомится с его богатым литературным наследием, с многочисленными мемуарами и научными публикациями, запечатлевшими его образ. Но главная причина неослабевающего внимания исследователей и читателей к Неру и его выдающейся исторической роли в том, что как мыслитель он коснулся массы проблем, волнующих человечество по сей день.

.
Вначале был Маяковский с его бессмертными строками о том, почему надо учить русский язык.
.
Да будь я хоть негром преклонных годов
И то, без унынья и лени
Я русский бы выучил только за то,
Что им разговаривал Ленин.

Затем культовый российский писатель Владимир Сорокин в своей удивительно пророческой книжке "День опричника" подражая Маяковскому вот какое чудесное четверостишие сочинил.

Да будь я евреем преклонных годов,
И то — nicht zweifelnd und bitter,
Немецкий я б выучил только за то,
Что им разговаривал Гитлер.

.
И вот на днях в компанию к Гитлеру был добавлен ишчо один великий человек, говоривший (по долгу службы) на немецком..

А я будь хоть дедом преклонных годов
Реально, по жизни, по сути
Немецкий бы выучил только за то
Что им разговаривал Путин

.
Этот цирковой номер был продемонстрирован во время концерта, посвяшчонного то ли так называемому "Дню Зашчытника Отечества", то ли открытию в Сочи "Третий Воинских Олимпийских Игр" (есть, оказывается, и такие).
Сам Путин сидел в первом ряду рядом с министром обороны Шойгу и аплодировал...Видимо, ему понравилось...А может не понравилось, но просто не подал вида.
Слушайте, это какой-то позор...Это какая-то провокация..Вы не находите?
Я думаю, что это провокация и есть! Проведена прямая параллель с фюрером...Кто читал Сорокина - тот понял.
А эти странные слова - "реально", "по жизни", "по сути"...Это базар какой-то приблатнённый, в натуре...С намёком на питерскую подворотню... Кто-то не по-детски (при этом используя детей) троллит Путина, а тот и не замечает.
Ладно, это не моё дело. Может, и нет там никакой провокации..Может они и в самом деле решили обустроить Россию по образу и подобию Северной Кореи....Вот, детишек в нужном русле воспитывают. Господь им в дорогу..
Меня, кстати, на Открытие Воинских Игр не пригласили...Знали ведь, что я в Сочи, но не позвали, посетите, мол, уважаемый Александр Григорьевич, торжественное открытие...
А я ведь военный человек...И мои погоны покруче, чем у Шойгу будут..
Определённо, они комплексуют передо мной. Чувствуют свою ущербность...Потому что Лукашенко служил в армии, а они - нет..Ни Путин, ни Шойгу, ни Медведев не служили.. Я уже молчу про всяких грефоф, кудриных и дворковичей.
.

Да, все 730 дней и ночей оттянул в сапогах от звонка до звонка...Марш-бросок в 25 километров в паляшчуую жару при полной выкладке (каска, шинель вскатку, рюкзак, ОЗК, карабин СКС, противогаз) - это тебе не топтуном за кем-то по городу ходить в кроссовках, прикидываясь случайным прохожим...
Эх, попадись мне Владимир Владимирович "духом" зелёным на нашей заставе (это была лучшая пограничная застава СССР)...Я бы его научил жизни...Он на десятилетия вперёд запомнил бы, как в три секунды идеально обмотать ногу портянкой...Он бы у меня на плацу не вразвалочку с выебончиком ходил бы, как "Промокашка" какая-нибудь, а чётким строевым шагом, старательно вытягивая носок....
...Не пригласить старого солдата на армейскую олимпиаду - это, друзья, вызов..Это, похоже, не вызов даже, а плевок.
Что ж, тем хуже для вашей поганой Олимпиады..Тем хуже для вас, господа хорошие. Был у вас шанс заполучить в качестве почётного гостя действующего Генералиссимуса, но вы его позорно упустили.
Впрочем, я ничего не потерял, не побывав на той Олимпиаде. Видел я гостевую трибуну - ни одного европейского лица..Ни одного! Какие-то папуасы в маршальских мундирах собрались..Шойгу между ними смотрелся весьма гармонично, а я вот наверняка выглядел бы белой вороной.
Слушайте, я тоже хочу, как Маяковский...
........................................ ............................
Да будь я хоть турок с острова Крит
И то без сомненья и страха
Я только за то изучил бы иврит
Что им говорил Натаньяху.
........................................ ........
Да будь я хоть Ленин, лежащий в гробу,
Распавшись на мёд и на плесень,
Испанский бы выучил лишь потому,
Что им разговаривал Месси.



Поделиться