Игровая программа "царевна несмеяна".

Сценарий

«Как всем миром Царевну Несмеяну смешили смешили»

Все роли исполняют учащиеся.

Действующие лица:

1-й скоморох

2-й скоморох

Царь:

Царевна Несмеяна

Факир:

Танцоры - удальцы, плясуны и мололды

Иван:

Ход мероприятия

Действие происходит на ярмарочной площади» и «в царском дворце». Место, отведённое, условно поделено: Расписные ворота должны раскрываться; за ними находятся два трона-царя и царевны. Сам зал украшен разноцветными бумагами. Звучит задорная русская народная мелодия. С противоположных сторон два скомороха в народных костюмах, становятся перед закрытыми воротами:

1-й скоморох. Веселись, честный народ,

Праздник нынче у ворот!

2-й скоморох. Ба! А какой же нынче праздник?

Пасха или Новый год?

1-й скоморох. Ну ты, Филя-простофиля,

В календарь давно смотрел?

2-й скоморох. Ну, смотрел... Сегодня Первое апреля …

1-й скоморох. День всеобщего веселья!

2-й скоморох. А...

1-й скоморох. Песни, пляски, смех и шутки,

И, конечно, прибаутки.

Вовсю празднует народ

И частушки вон поёт...

(Скоморохи убегают. Выходят участники фольклорного ансамбля в народных костюмах.)

Исполняются частушки с движениями.

Номер 1: Вас поздравляет 6 «Б» кл

Весенние озорные частушки

На веселый проигрыш участники фольклорного ансамбля уходят. Вновь с противоположных сторон выбегают скоморохи.

На весёлый проигрыш участники фольклорного ансамбля уходят. Вновь с противоположных сторон выбегают скоморохи.

2-й скоморох. Во! Какие песни распевает наш народ!

А тама (показывает на закрытие ворота), во дворце,

Царевна Несмеяна слёзы льёт да льёт,

День и ночь белугою ревёт...

1-й скоморох (заинтриговано. Да ну?!

2-й скоморох (кивая головой). Ага!

Скоморохи прикладываются ухом к «воротам», прислушиваются. Слышатся приглушённые рыдания. Скоморохи удивлённо переглядываются, пожимают плечами.

1-й скоморох. А чего она ревёт?

2-й скоморох.(разводит руками.) А шут её поймёт...

Скоморохи «распахивают ворота». На троне сидит царь в рубашке- косоворотке, в широких полотняных штанах, на голове корона, на ногах- калоши. Заткнув пальцами уши, морщась, говорит рыдающей царевне Несмеяне:

Царь. Доча, перестань сейчас же!

Сколько можно слёзы лить?!

От твоих рыданий

Прямо аж мутит!

Царевна, не обращая на реплику царя никакого внимания, закатив глаза, усиленно рыдают. Рядом с ней стоят разнокалиберные ведра, «наполненные слезами», кругом валяются использованные носовые платки.

Царевна Несмеяна (причитая).

Тошно,тошно мне, папаня!

Никто замуж не берёт...

Царь (раздражённо).

Не реви! Ей богу, доча,

С перепугу вся прислуга убегёт!...

Несмеяна (заламывая руки).

Ох, как скушно мне и тошно...

Слёзы катятся из глаз...

Царь (в сердцах топая ногой).

Так! Рассмешить царевну! Срочно!

Таков царский мой указ!

Скоморохи с готовностью записывают гусиными перьями на свитках бумаги «указ» царя. Тот, вскочив с трона, продолжает диктовать, нервно шагая взад-вперёд, заложив руки за спину:

Тем,кто справится с задачей-

Благодарность объявлю.

Ценным памятным подарком

Непременно одарю!

Скоморохи кланяются царю, выбегают за «ворота», закрывают их. Разворачивают свитки и зачитывают указ царя.

1-й скоморох. Чародеи и факиры,

Маги, клоуны, борцы,

Скоморохи-удальцы...

2-й скоморох. Приглашаем в состязание

Поучаствовать всех вас!

1-й скоморох. Тот, кто рассмешит царевну,

Получает ценный приз от нас!

Вместе. Ну, а тот, кому особо повезёт,

Тот царскую дочь замуж заберёт!

Звучит русская народная мелодия. Скоморохи берутся за вороты и раскрывают «ворота». Царевну по-прежнему прикладывают платочки к глазам, время от времени всхлипывая. Царь, от нечего делать, чистить свою корону. Скоморохи объявляют о начале состязаний:

    Начинаем состязание!

(Кланяются царю, потом царевне.)

1-й скоморох. К нам приехал гость заморский,

Знаменитые танцоры...

2-й скоморох. (толкая приятелся в бог)

А! Знаем, знаем. Уж не он ли

Износил костюм до дырок?

Выступают плясуны,

Развесёлые удальцы,

Танцоры молодцы!

Номер 6 «Б» Танец,

Царевна (горько рыдая) . А я вот не умею

Так плясать, как и они! А-а-а!

Царь. Тьфу ты!...

Несмиянушка, в чём дело,

В чём причина слёз твоих?

(тихо обращаясь в зрительный зал)

Нету больше сил моих...

Царевна (взахлёб, показывая пальцем на ошеломлённого факиру) . Мне, папаня, танцоров жалко!

Царь. Чем тебе не угодили

Танцоры плясуны?

Выступающие, пожимая плечами, уходят. Царь совсем повесил голову, пригорюнился. Звучит русская народная мелодия, появляется Иван, напевая.

Иван. Ах, вы сени,мои сени,

Сени новые мои...

(Остановившись, оглядывается.)

Что за странности такие?!

Веселится весь народ,

А царевна молодая

Вона как ревёт?!

(Низко поклонившись царю, обращается к Несмеяне.)

Ты чево ревёшь так громко?

Что за горе у тебя?

Слышь, девица, перестань,

Посмотри-ка на меня...

(Царевна умолкает, удивлённо уставившись на Ивана. Царь обрадовнно обращается к нему.)

Царь. Ваня! Друг ты мой сердешный,

Выручай нас из беды:

Королевну Несмеяну

Срочно рассмеши!...

Развелася сырость,

Плесень по углам,

Квакают лягушки-

Прямо стыд и срам!...

Как в ненастроеньи-

Сразу слёзы лить!

Так ведь и недолго

Царство затопить!...

Ты уж постарайся,

Ваня- молодец,

Рассмеши царевну

И беде- конец!

(Ваня с сомнением рассматривают Несмеяну,та скромно потупила взгляд, закрыв глаза платочком.)

Ваня (задумчиво) . Да, задача непростая...

Царь (перебивая).

Ты, Ваня, не сомневайся: справишься с задачей

Благодарность объявлю,

Ценным памятным подарком

Непременно одарю!...

Ваня. Мне,царь- батюшку, подарки не к чему,

А беде твоей я помогу... (обращаюсь к царевне)

Ну- ка, девица-краса,

Глянь-ка, что есть у меня...

(Протягивает Несмеяне зеркальце в резной оправе.)

Это вот штука очень непростая,

Как в неё посмотришься,

Видишь чудеса...

Царевна с опаской и в то же время с большим любопытством берёт в руке зеркальце, заглядывает в него, вскрикивает удивлённо:

Несмияна. Ой! Это что такое?

В этой штуке вон сидит?!

Ну, совсем, совсем живая...

Глянь, губами шевелит...

(неожиданно звонко смеётся)

У неё, смотри-ка слёзы

Катятся из красных глаз...

Нос картошкой, щёки свёклой...

Вот потеха!...(не договорив, смеётся).

Царь. (с облегчением).

Ваня, как тебя отблагодарить?

Может быть, тебя

На доченьке моей женить?!

Посмотри-ка, как смеётся,

Прямо радует отца...

Я б хотел такого зятя-

Ваню- молодец!

Ваня (с поклоном).

Не! Я парень молодой,

Похожу покамест холостой!

Я люблю бродить по свету,

Веселить народ.

А в твоём дворце

Я бы занемог...

А царевну Несмеяну

Надо делу научить:

По хозяйству суетиться,

Тесто ставить, прясть и шить.

Вот тогда царевна ваша

Позабудет слёзы лить...

Принц какой- нибуть заморский

Сможет полюбить...

Царь (пожимая Ване руку, с чувством).

Ну, спасибо тебя, Ваня,

За совет хороший твой.

Наконец- то в царстве этом

Будет тишина, покой!

(обращаясь к зрителям):

Расступись, честной народ,

Царь на радостях плясать идёт!

Звучит мелодия (в записи) русской народной пляски «Барыня». Царь идёт вприсядку. Иван подхватывает Несмияну, танцует вмести с ней. Выбегает скоморохи и закрывает «ворота». Музыка приглушается.

1-й скоморох.

Веселись, честной народ, Нынче праздник у ворот! 2-й скоморох. Первого апреля - День всеобщего веселя!

Сценарий «Царевна Несмеяна»

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?
Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.

Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)
Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!

Царь: Что же делать?
Как мне быть?
Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказанье то исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит
Во дворце тот будет жить,
Одарю того я златом,
Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы
Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,
Петя-петушок приходит.
Громко песенку поёт,
Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)
1. Голосистый я петух,
У меня отличный слух.
Громко песню я спою
Несмеяну рассмешу.
Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песни я пою!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несмеяну рассмешу.
2. На ногах ношу я шпоры
И гуляю вдоль забора,
Утром с солнышком встаю,
«С добрым утром!» - говорю!
Пр. тот-же

Петушок: Я Петя-петушок,
Золотистый гребешок.
Услыхал я вас указ,
Поспешил к вам в тот-же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)
Это погремушечка
Звонкая игрушечка.
Очень весело звенит
Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).
Весёлый звонкий бубен,
Скучать мы с ним не будем.
Ой, звенит, он звенит,
Всех игрою веселит!

(Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница: Много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса
Леса дивного краса
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу.
Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу!
2. Я веселая лиса
В гости к вам сюда пришла.
Посмеяться, поиграть
И царевну повидать.
Пр. тот-же

Лиса: Я Лисонька-лиса
Рыжая краса.
Услыхала я указ
Поспешила в тот-же час.
Буду песни петь, плясать,
Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)
Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустила лисонька-лиса
Опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить,
И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит
К нам Петрушечка приходит.
Обещает удивить –
Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак
Буду прыгать и скакать.
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться.
Пр. Тра-та-та, тра-та-та
Тра-та-тушечки-та-та!
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться!
2. Я веселый и смешной,
Очень весело со мной.
Несмеяна улыбнись
В танце с нами закружись.
Пр. тот-же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!
Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет
Всё ревет, она ревет.
И житья вам не дает.
А попробую я вам помочь –
Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,
И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

1. Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки)

2. Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы - … (девчонки)

3. Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … (друг)

4. Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки)

5. И для дел, и для красы
На стене висят … (часы)

6. Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко … (дверь)

7. Соням всем она подружка
С пухом мягкая … (подушка)

8. Весь из пряжи колобок
Называется … (клубок)

9. Про все новости на свете
Прочитаем мы в … (газете)

10. Каждый день я спозаранку
С молоком жую … (баранку)

11. Отложил я все игрушки,
Ем я с творогом … (ватрушки)

12. Лишь на них ребята сели –
Закружились … (карусели)
13. Любят яркие одёжки
Деревянные … (матрешки)

14. Непоседы, поскакушки,
У воды живут … (лягушки)

15. Утром смотрит нам в оконце
И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить
Развернулся он и отправился в обратный путь!

(Звучит музыка – Петрушка уходит)
(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?
Как же Несмеяну рассмешить?
Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!
Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.
Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!
До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Вот какую сказочку – я вам рассказала,
Вот какую сказочку – я вам показала.
А теперь пора прощаться –
Пора мне в мою сказочку возвращаться!

БОУ «ВЫШНЕ – ОЛЬШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303753 Орловская обл., Должанский район,

с. Вышнее Ольшаное, ул. Школьная, д. 1,

8 (486-72) 2-35-25

НОМИНАЦИЯ «ВЕСЕЛЫЙ КОЛИЗЕЙ»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ (7 -10 ЛЕТ)

Старшая вожатая

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА

Игровая программа для младших школьников.

Цель:

развитие творческих способностей и эстетического восприятия мира, чувства солидарности и здорового соперничества.

Задачи:

Развивать коммуникативные черты личности, умение быть единой командой;

Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: трон, корона, булавки, полотенца, колокольчик, скакалки. Жетоны в виде ромашек, сердечек, желтые кружки. «Медали» для мини-конкурсов – «Самая смешная рожица», «Танцулькин», «Тараторкин».Книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др. (в виде призов).

Оформление

Зал украсить плакатами с сюжетами из русских сказок. В качестве музыкального оформления можно использовать веселую плясовую русскую музыку.

Подготовительный этап

Праздник можно провести 1 апреля. Мероприятие рассчитано на детей 7-10 лет. Праздник не требует специальной подготовки со стороны детей, участники конкурсов определяются по ходу праздника.

На роли Царевны Несмеяны и Ивана-дурака можно пригласить учеников старших классов.

Действующие лица:

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА.

ИВАН-ДУРАК.

ГЛАШАТАЙ.

Посредине комнаты стоит трон. На нем сидит Царевна Несмеяна, топает ногами и громко плачет. Выходит Глашатай с царским Указом.

ГЛАШАТАИ: Указ Царя-государя! Слушай, частной народ!

У нашего царя больна дочь!

Плачет днем и ночью!

Наплакала речку, наплакала море!

Царь и царица в огромном горе!

Того, кто ее вылечит, ожидает награда:

Призы и почести, и все, что ему надо!

Заходит Иван-дурак, слушает Указ.

ИВАН-ДУРАК (Глашатаю): А если я не смогу рассмешить Ца ревну Несмеяну, тогда что?

ГЛАШАТАЙ: Голова с плеч! Ты что, Иван-дурак, русских сказок не знаешь?

ИВАН-ДУРАК: Э, нет, мы так не договаривались! (Смотрит на Царевну Несмеяну.) Да, ладно, попробую, уж больно жалко Царевну Несмеяну, все глаза уже выплакала, страшная какая стала!

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА: Я не страшная! Схватить его и бросить в темницу!

ИВАН-ДУРАК: Подожди, красавица, может мне удастся тебя вылечить. Если, конечно, ребята помогут, мне здесь одному ну никак не справиться!

Ребята отвечают.

Тогда приглашаю всех поучаствовать в веселых играх! А готовы ли вы? Сейчас и проверим!

Игра «Веретена точены…»

Всех сидящих в зале ведущий разбивает на три команд ы (по рядам) . Одна команда «Веретена точены», другая – «Веники замочены», третья – «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно готовы. Продолжаем. На сцену приглашаются ребята, у которых на стульях закреплены сердечки (прикрепить заранее). Победители конкурсов будут награждены призами!

Игра «Веселые жмурки»

Для игры понадобится несколько повязок на глаза. Необходимо приготовить также два полотенца, сложенных вдвое. Ведущий про сит ребят встать в большой круг и выбирает двух участников, которые должны войти внутрь круга. Одному из них нужно завязать глаза и дать в руки полотенце. Другому, необходимо также завязать глаза, а в руки дать колокольчик или свисток. Правила игры такие: участник с колокольчиком через определенные промежутки времени подает сиг нал и переходит на другое место. Другой участник, с полотенцем, должен отгадать, откуда был звонок. После чего он должен «запятнать» полотенцем своего партнера. Это сделать очень трудно, поэтому, чаще всего он машет полотенцем по пустому месту, что вызывает у зрителей веселый смех. Как только участнику со жгутом удается «осалить» игрока с колокольчиком, игра заканчивается, можно пригласить другую пару. Еще большее оживление вызовет следующая! шутка. Ведущий приглашает трех водящих и завязывает им глаза. А потом приглашает еще одного участника, дает ему в руки колокольчик, но глаза не завязывает.

ВЕДУЩИЙ. Какие вы, ребята, молодцы! Порадовали Царевну Несмеяну. А сейчас следующий конкурс. Для него нам потребуются 4 человека. И это будут ребята, у которых на стульях ромашки.

Игра-шутка «Скакалочки»

Для этой игры нужны две скакалки, которые натягивают на разной высоте, параллельно друг другу, на расстоянии примерно 70-100 см. Участникам предлагается перейти через скакалки с завязанными глазами. Шутка заключается в следующем. Когда глаза участников будут завязаны, скакалки убирают.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Справились и с этим заданием. А сможете ли вы повторить за мной три коротенькие фразы?

Сегодня хорошая погода! (ребята повторяют)

А как вы думаете, завтра будет дождь? (ребята повторяют)

А вот и ошиблись! (ребята чаще всего спрашивают «Почему?»)

А вот вы и ошиблись – это была моя третья фраза.

ИВАН-ДУРАК: А в следующих двух играх предлагаю поучаствовать и Царевне Несмеяне! А поддержат ее ребята, которые отгадают мои загадки. Вот угадайте, о ком я говорю. (Ребята, отгадавшие загадки, поднимаются на сцену)

Белые хоромы,

Красные подпорки.

(Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит.

(Филин.)

Шапочка серенькая,

Желеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.

(Ворона.)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть.

(Овца.)

Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива.

(Лошадь.)

С бородой родится,

Никто не дивится.

(Козел.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой.

(Собака.)

Лапка мягонька,

А коготок востер.

(Кошка)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех.

(Заяц.).

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках - ласты красные.

(Гуси.)

Игра «Зоопарк»

Участники игры встают в круг и стараются любыми способами рассмешить друг друга. Если кто-либо улыбнется, он должен присесть на корточки и двигаться рядом со стоящими, подражая животному из зоопарка. При этом он должен называть себя, например, «я косолапый мишка», «я забавная обезьянка». Игра продолжается, пока все игроки не превратятся в «жителей зоопарка» или, пока не останется один игрок, который сумел не рассмеяться.

ВЕДУЩИЙ. Какие интересные животные побывали у нас на сцене! Просто загляденье! Ну, продолжим нашу игру? Приглашаю ребят, которые получили до игры желтые жетоны.

Игра «Хихикалки»

Задание игроков состоит в том, чтобы не рассмеяться. Дети встают в круг, и один из игроков говорит очень серьезно: «Хи!». Следующий говорит: «Хи-хи!», третий - «Хи-хи-хи!», и дальше. Тот, кто засмеется - выходит из круга. Причем выбывшие игроки стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в игре участников.

Во время игры Царевна начинает вместе со всеми веселиться и сме яться.

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА: Спасибо тебе, дорогой Иван-дурак, рассмешил ты меня, вылечил! Ожидает тебя за это награда!

ИВ А Н - ДУР АК: Не смог бы я это сделать, если бы мне не помогали ребята!

Вручим «медали» победителям следующих конкурсов. А для этого мы приглашаем на сцену победителей предыдущих конкурсов.

Игра «Самый-самый»

«Самая смешная рожица». Награждается тот, кто скорчит самую смешную рожицу.

«Танцулькин». Награждается тот, кто лучше станцует под веселую русскую плясовую.

«Тараторкин ». Побеждает тот, кто быстрее всех прочитает какое-нибудь стихотворение (например: Наша Таня громко плачет…). Для установления результата ведущему придется запастись секундомером.

ВЕДУЩИЙ. Вот и закончилась наша игра.

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА. Закончился праздник, закончилась встреча,

Настал расставания час.

ИВАН – ДУРАК. Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

ВСЕ ВМЕСТЕ До свидания! До новых встреч!

Список литературы.

    Богачкина Н.А., Давыдов С.В. «В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в школе». М. 2006

    Владимирова Е.Н. «Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины». М.2002

    Женило М.Ю. «Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей». Феникс 2005

    Жиренко О.Е., Лобачева С.И. «Справочник вожатого» М.2007

    Черных О.Г., Дмитриева А.А. «Внеклассные мероприятия». М 2011



Поделиться