Инсценировка по правилам дорожного движения для дошкольников. Инсценировка «Знатоки ПДД

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №23.

«Утверждаю»

Заведующая ГБДОУ № 23

«___»____________ 2013г.

Сценарий

мероприятия по ПДД

Сказка-инсценировка по Правилам дорожного движения «Веселые гуси».

Тимофеева Екатерина Александровна.

Санкт-Петербург

2013 год.

Пояснительная записка.

Цель:

знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

Воспитывать культурные навыки поведения на дороге;

Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

Развивать интерес к театрализации.

Участники:

дети старшей 12 группы детского сада №23.

Форма проведения: сказка – инсценировка.

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Сценарный план:

  1. Введение: появление Гусей под музыку, гуси отправляются в город и встречают козла и вместе с ним отправляются путешествовать.
  2. Загадка про светофор.
  3. Песня и игра «Светофор».
  4. Встреча зверей и песня «По правилам».
  5. Встреча ежика и чтение стихов о дорожных знаках.
  6. Приход зверей в «детский сад».
  7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
  8. Игра «Дорожные знаки».
  9. Игра «Собери автомобиль».
  10. Игра «Пройди по переходу».
  11. Заключение: участники сказки прощаются, раздают гостинцы и уходят.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

Изготовление дорожных знаков;

Разучивание стихотворений;

Чтение художественной литературы.

Материально-техническое оснащение:

костюмы животных, дорожные знаки, модель пешеходного перехода, светофор, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

Литературный сценарий.

Ведущий: В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе автомобилей видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом троллейбусы, трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

Гуси: Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик нам попасть, чтоб под машину не попасть?

А Козел им отвечает: «В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?»

Гуси дружно отвечают: «Мы идем на праздник в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи».

И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

Ведущий: И вдруг они увидели чудо-чудное, отгадайте какое:

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор).

А Козёл идет, бородой своей трясет, приговаривает:

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Ведущий: Давайте, ребята, песню споём.

Песня «Светофор».

Ведущий: А теперь поиграем!

Игра «Светофор».

Ведущий показывает поочередно красный, желтый, зеленый свет светофора, а дети выполняют соответствующие движения: на красный - дети стоят, на жёлтый - берутся за руки, на зелёный - шагают).

Перешли они дорогу и видят на тротуаре зверята в мяч играют.

Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

Ведущий: И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На тротуаре строго

Игры все запрещены!

Ведущий: Звери послушали Козла, и ушли на игровую площадку.

Ведущий: Давайте ребята, песню о правилах дорожного движения споём.

Песня «По правилам».

Идут и видят, к перекрестку по тротуару Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет.

Гуси к нему: Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

Ежик: Иду я в гости, в детский сад, несу подарки для ребят.

Гуси: А чего это ты по тротуару идешь?

Ежик отвечает:

Я примерный пешеход,

Знаю каждый переход!

Я по правилам хожу –

Безопасно мне Ежу!

Ведущий: А вот и его помощники - дорожные знаки.

1. Знак «Дети».

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно, дети!»

2. Знак «Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

3. Знак «Пешеходная дорожка».

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам.

4.Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт медицинской помощи.

5.Знак «Пункт питания».

Если кушать ты захочешь -

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Дорожные знаки (хором):

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые и дети их знать должны.

Ведущий: Спасибо, дорожные знаки, теперь мы знаем правила дорожного движения. А вот и детский сад.

В садике музыка слышна, веселится детвора. Гости в зал прошли, поздоровались.

Гуси: Мы, ребята, к вам сегодня так спешили, так бежали.

Просим извинения, что немного опоздали.

И сейчас мы просим вас, чтоб послушали вы нас:

Мы веселые гуси, живем в деревне у бабуси.

К вам в гости мы на праздник шли –

Преграды встретились нам на пути.

Мы не знали правил движения,

А Козел и Ежик нам помогли,

Научили нас многому.

И поэтому сейчас мы хотим с вами поиграть!

1 игра:

«Это я, это я – это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Это я, это я – это все мои друзья!

2 игра:

«Дорожные знаки».

2 команды - по 4 ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды предупреждающий, для второй – запрещающий) и вернуться обратно.

3 игра:

«Собери автомобиль».

2 команды - по 4 ребёнка. Участникам команд нужно добежать до фланелеграфа, собрать на нем машину из отдельных деталей и вернуться обратно. Кто быстрее соберёт машину, тот и победитель.

4 игра:

«Пройди по переходу».

Дети должны пройти полосу препятствий: по 4 ребёнка в команде.

«Зебра» (пешеходный переход) – скамейка (надземный переход) – дуги (подземный переход). Выигрывает та команда, которая безошибочно справится с заданием.

Гуси хвалят детей: «Молодцы, ребята! И поэтому для вас песенку споём сейчас!»

Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар - пешеходам,

А машине – дорога

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный.

Если желтый – тоже жди.

А зеленый - значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите - вот наш вам совет.

Припев:

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Гуси стали прощаться: «До свиданья, детвора, нам домой идти пора!» Угощают конфетами. Ежик угостил ребят яблоками, а Козел дал детям такой наказ:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

Правила, эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Ожидаемый результат:

В результате этого мероприятия у детей должны сформироваться представления о правилах дорожного движения, воспитаться культурные навыки поведения на дороге, развиться интерес к театрализации, доброжелательность, внимание, взаимопомощь.

Список используемой литературы:

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук». Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма.

Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку».

Сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок. Ру».

Интернет- портал «ProШколу.ru».


ИНСЦЕНИРОВКА-ИГРА

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

(ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения: о значении сигналов светофора, дорожных знаков, о правилах поведения вблизи проезжей части;

Обучать детей способам применения полученных знаний в играх и повседневной жизни;

Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление, память, речь;

Способствовать развитию творческих способностей в процессе самостоятельного озвучивания персонажей сюжетно – дидактической сказки.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения детей на улице, способность осознавать последствия нарушений ПДД;

Пропагандировать среди родителей необходимость привития детям навыков соблюдения правил дорожного движения.

Задачи для детей: овладеть базовыми правилами на дорогах, закрепить дорожные знаки пешеходов, уметь применять правила и пользоваться инструкциями, научиться слушать взрослого, понимать и исправлять ошибки, научиться взаимодействовать с партнёром при решении поставленной задачи.

Ход спектакля:

Ведущий : Жили – были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг, прилетела сорока и застрекотала.

(На её крик сбегаются зверята: Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок)

Сорока : Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили дети из школы №13.

Зайчонок: Сорока, Сорока, а где находится эта школа?

Сорока: Школа №13 находится в городе Феодосии, на улице Калинина, дом 18. Поспешите! Поспешите!

(Сорока улетает, а зверята разбегаются)

Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется на ребяток посмотреть и себя показать. Давайте ребята, посмотрим как они будут собираться, в путь дорожку отправляться!

Лисёнок: (Появляется из-за декораций) – Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).

Медвежонок: (Гладит на пеньке штаны) – Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну, теперь пора в машину.

(Медвежонок садится в машину и уезжает)

Зайчонок: - А я не боюсь никого на свете! И у ребят я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу!

Под песню «Дорожные знаки» дети танцуют

(Смена декораций на городскую улицу. Поперёк зала развешаны дорожные знаки, стоит светофор)

1 ребёнок:- Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

2 ребёнок:- Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

3 ребёнок:- Вот она азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

По мостовой.

4 ребёнок:- Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда!

(Зажигается красный свет светофора. Звери едут по дороге. Две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают переходят дорогу в неположенном месте)

Ведущий- Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!

Светофор- Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный свет- Самый строгий - красный свет!

Если он горит, стоп!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый свет- Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Зелёный свет- А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

(Ведущая забирает книгу и пропускает девочек через пешеходный переход)

Ведущий- Твёрдо запомнили правила эти?

1 подружка- Правила помнить будем всегда,

Чтоб не случилась с нами беда:

Красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул - подожди!

А зелёный свет - иди!

2 подружка- Нужно слушать без спора

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

(Подружки забирают книгу и уходят. Появляется лисёнок на велосипеде, он едет по тротуару)

Лисёнок:- На трёх колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

Ведущий: - Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено детям старше 14 лет.

(Появляются два мальчика, которые играют в мяч)

1мальчик:- Нам машины нипочём!

2мальчик:- Будем здесь играть мячом!

(Мяч попадает под колёса велосипеда и лопается)

Мальчики: - Ой – ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?

Ведущий: - Скажите спасибо! Могла и с вами беда произойти.

Лисёнок: - На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

(На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился мальчик на роликах. За ним едет Зайчонок на самокате. Медведь тормозит, мальчик падает, а Зайчонок наезжает ему на пакет с едой.)

Ведущий: - Это ещё что такое?

Мальчик: - Ой- ой – ой! Что я скажу своей маме?

Ведущий: - Ты, Медвежонок, должен быть за рулём внимательней, чтобы не цеплялись такие нарушители. Цепляться за машину нельзя! (Подходит мальчику) Кто тебя этому научил? Надо бы тебя наказать, да ты и так наказан. Знаешь Мишка, подвези его, а то вдруг опять в беду попадёт. А тебе, Зайчонок, надо ездить по тротуару.

(На перекрёсток прилетает сорока)

Сорока: - Ура! Ура! Я первая прилетела в город

Ведущий: - Не кричи сорока. Зверята уже подъезжают к школе, так что тебе придётся их догнать. Лети быстрей…

(В зал входят зверята и сорока)

Лесные жители: - Здравствуйте ребята и учителя!

Ведущий: - Дорогие ребята! Ваши гости зверята помогли вам узнать правила дорожного движения. Молодцы те ребята, кто запомнил правила дорожного движения! И сейчас мы это проверим.

    Игра - соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей машину)

    Сколько сигналов у светофора?

    При каком сигнале можно переходить дорогу?

    Где надо переходить дорогу?

    Где можно играть с мячом?

    Игра «Назови знаки»

    Игра «Назови виды транспорта»

    Где должны ходить пешеходы?

    Как надо вести себя в транспорте?

    Если случилась авария, куда звонить, и что делать?

Ведущий: - Делаю ребята предостережение –

Вы учите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

ПЕСНЯ «О ЗНАКАХ»

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Готов сражаться

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Твой неосторожный

Пусть (он) поправит шаг,

Твой попутчик-знак дорожный

Знак дорожный,

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

(на мелодию песни «Улыбка»)

скачать минусовку

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

Даже строгий постовой - старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Действующие лица

Лисёнок Огнехвостик.

Мама Огнехвостика.

Бельчонок.

Автомобили.

Доктор Айболит.

Танцевальная группа.

В записи звучит музыкальная тема песни «Мишки Гами» из одноимённого м/ф У. Диснея (муз. М. и П. Сильвершеров). На площадке появляются звери, они танцуют, в финале танца выходит лисёнок Огнехвостик. Он говорит, как ему нравится его шикарный хвостик.

Огнехвостик. Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик! Это моя гордость!

Звери (с восхищением). Да, да, да! Вы только взгляните, какой великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только - такой маленький и такой хвостатый.

Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.

Лисица. Никогда, никогда не выбегай на шоссе! Там тебя задавят. А если и не совсем задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут... Слышишь, Огнехвостик?

Огнехвостик. Да, мама! Можно мне поиграть?

Лисица . Можно, но помни про мои слова!

Огнехвостик. Хорошо!

Звери вместе с Лисой уходят. Огнехвостик остаётся, он стоит в раздумье.

Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости). Почему «задавят»? Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь, шоссе перебежать! Раз! - и на той стороне. "Гам и лес гуще, и деревья выше. Не то, что здесь...

На сцене появляются Рак и Ящерица.

Рак. Ну, как твой хвост?

Ящерица (демонстрируя коротенький хвостик). Растёт помаленьку. Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный хвост.

Рак. И как это ты ухитрилась потерять свой прежний, такой прекрасный хвостище?

Ящерица (недовольно бурчит). «Как, как»! Небось, и у самого вместо левой клешни какая-то культяпка.

Рак (поправляет). Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило?

Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Рак и Ящерица уходят.

Огнехвостик. Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное, хвост снова отрастают... Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит, нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и слышно: ах, береги хвостик, ах, береги лапку!

На сцене появляется шустрый Бельчонок.

Бельчонок. Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек видимо-невидимо!..

Огнехвостик. А зачем мне шишки?

Бельчонок . Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем? Ну что, пойдём? Или ты боишься?

Огнехвостик . Нет, нет, нет! Что я, маленький? Пойдём!

В записи звучит инструментальное поппури из мюзикла «Иохим Лис - ученик Шерлока Холмса», муз. Ген. Гладкова. Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. По шоссе мчатся автомобили (дети катят большие игрушечные машины или проносят плоскостную имитацию транспорта). Друзья останавливаются перед шоссе.

Бельчонок (махнув лапкой, решительно). А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!

В записи звучит тревожная музыка, Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли. Берёт хвостик в руки и идёт к маме.

Появляется Лисица, видит Огнехвостика, у которого в руках хвостик, и всплёскивает лапками.

Огнехвостик (успокаивает маму). Ничего, мамочка, ничего.., Он у меня опять вырастет!

Лисица (печально). Нет, сынок! Никогда не вырастает то, что отрезано или оторвано...

Огнехвостик. А у рака клешня? А у ящерицы хвостик? Я сам видел!

Лисица (горестно). Так то у рака, у ящерицы и их детей! А у лисят, у зайчат, у волчат и у всех других детишек на свете оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению, не отрастают...

Огнехвостик громко плачет. На его плач появляются звери, они жалеют лисёнка.

Звери . Ребята, давайте как-то поможем Огнехвостику, дружно позовём доктора Айболита! (Зовут доктора Айболита вместе со зрителями.) Доктор Айболит! Доктор Айболит! Доктор Айболит!

Появляется доктор Айболит, он пришивает хвостик Лисёнку.

Огнехвостик и его мама. Спасибо Вам, доктор Айболит!

Звери. Благодарим Вас, добрый доктор!

Доктор Айболит. На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё раз никогда не перебегайте проезжую часть!

В записи звучит песня «Хэппи энд», муз. Ген. Гладкова, сл. Ю. Энтина. Все кланяются.

Фания Амирова

«Знатоки ПДД »

Цель : закрепление знаний о ПДД;

развитие внимания, памяти, мышления, умения работать в

коллективе;

воспитывать культуру поведения детей на дороге и в общественных местах;

предупреждение детского травматизма на дорогах.

Оборудование : дорожные знаки, картинки, игры для зрителей, тексты

ситуаций, ватман, фломастеры.

План игры :

Сценка, посвященная ПДД.

Статистика ДТП по России и РБ.

1. Конкурс «Давайте познакомимся»

2. Конкурс «Собери знак»

Игра со зрителями «Веселый светофор»

3. Конкурс «Знай и отвечай»

4. Конкурс «Нарисуй знаки»

Игра со зрителями «Да» или «Нет»

5. Конкурс для капитанов «Ситуация»

Конкурс для зрителей.

6. Конкурс «Музыкальный»

7. Конкурс «Угадай-ка»

8. Конкурс «Объясни-ка»

Вопросы для зрителей.

Награждение.

Ведущий : - Здравствуйте, добрый вечер дорогие друзья и уважаемые коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, повторим и закрепим самые элементарные законы улиц и дорог.

Ну, а сейчас, вашему вниманию предлагаем небольшую сценку.

Выходит Красная Шапочка. Исполняет песню.

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке.

В гости ты идешь к кому-то,

Правила не забывай!

Помни о дорожных знаках-

Указателях волшебных,

Верный путь они подскажут,

Так смотри же, не зевай!

А-а, на зебре дорожной я нахожусь.

А-а, машины лесные, вас не боюсь.

А-а, посмотрите налево.

А-а, повернитесь направо.

А-а, вот безопасный путь!

Выходит волк (спотыкается о знак) .

Волк : Ох, ну понаставили же тут. Пройти негде! Шапочка, дай пирожок!

Шапочка : Что ты делаешь? А - ну, ребята, научите волка правилам 21 века!

Выступление агитбригады.

1. Волк, разве ты не знал, что дорожные указатели - знаки специальные!

2. Они обязательно должны присутствовать на дорогах!

3. Слышал, лиса на днях автомобиль приобрела. А без правил дорожного движения ездить невозможно.

4. Вот и учат все лесные жители дорожную грамоту.

1. Один ты, Серый, только о пирожках и думаешь.

2. Поэтому этот знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом.

3. Здесь ремонт идет дороги. Берегите свои ноги!

Волк : Кто же вы такие?

4. А мы : АГИТБРИГАДА! Мы должны усилить меры против нарушителей и быть всегда хорошим примером для маленьких друзей!

Волк : - Что ж, беречь я ноги буду.

И про знаки не забуду!

Мысль теперь ко мне пришла,

ПДД все назубок

Изучу я, Серый Волк.

А еще…я сделал вот что! (убегает)

Вместе : – А что?

Волк выносит плакат с ошибками «САБЛЮДАЙ ПРАВЕЛА ДАРОЖНОГО ДВЕЖЕНИЯ»

Шапочка : – Надо же сколько ошибок!

Все исправляют ошибки (сразу ж стихотворение читают) .

1 – Эти ошибки мы исправили.

Вместе : – А ВОТ ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!

Шапочка : – Давайте стараться, законы дорог изучать!

Ходить там, где можно и быть осторожным!

И правила все соблюдать!

(Выступление детей)

Ведущий :Давайте все дружно поблагодарим наших артистов. Спасибо,ребята!

Статистика.

ВЕД : - Теперь остановимся на статистике по ДТП за 9 месяцев этого года. (Показ слайдов, ведущий читает)

Вы видели цифры написанные красным цветом.

За ними стоят жизни людей, слёзы и горе близких и родных.

Чтобы избежать больших бед и несчастий, и дети, и взрослые должны знать и обязательно соблюдать ПДД.

Вед : А теперь, мы переходим к игровой части. Сегодня у нас командная игра «Знатоки ПДД » . Встречаем бурными аплодисментами первую команду!

А теперь 2-ая команда поднимается на сцену. Встречайте!

(Под звуки песни «Бегут, бегут, бегут…» выходят две команды детей.)

Разрешите представить судейскую коллегию. Это…

Очень надеюсь, что наши зрители сегодня будут активными, поддержат команды. Итак, начинаем игру.

1 конкурс «Давайте познакомимся» .

ВЕД : Команды должны были придумать название команды и девиз. Слово первой команде!

(Выступление детей)

Спасибо, ребята!

А теперь познакомимся с другой командой. Зрителям предлагаю поддержать их! (Выступление команды)

Спасибо! Команды остаются на своих местах.

2 конкурс «Собери знак» .

Очень часто нарушители портят дорожные знаки и сейчас команды должны собрать их на скорость, а потом правильно назвать. (Командам раздаются дорожные знаки – пазлы)

Игра со зрителями «Светофор» Пока команды заняты, давайте с вами поиграем. Я буду показывать различные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее :

Красный – молчать

Желтый- хлопать в ладоши

Зеленый- топать

Итак, начинаем игру!

Молодцы, ребята! Всегда будьте такими внимательными.

А теперь посмотрим, какая команда лучше справилась.

Отвечает команда «Зебра» !

А теперь послушаем команду «Светофор» .

Команды садятся на свои скамейки, а столы оставьте для другого конкурса

Слово жюри.

3 конкурс викторина «Знай и отвечай» . Этот конкурс пройдет в виде викторины. Команды будут отвечать по очереди на 10 вопросов. За правильный ответ - 1 балл. Сразу договариваемся : в зале должна быть полная тишина. Команды отвечают только на свой вопрос.

Начнем со «Светофоров» :

1. Кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)

2. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине, по левой стороне –навстречу движению)

3. Когда и где появился первый светофор (В Лондоне, в 1868 г.)

4. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика (регулировщика)

5. Какой перекресток называют регулируемым (тот, где есть светофор или регулировщик)

6. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)

7. Как называются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (разметка)

8. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1м)

9. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля (с 16 лет)

10. Как называются знаки, которые имеют треугольную форму с красной ленточкой? (предупреждающие)

Продолжаем викторину, отвечают «Зебры» :

1. С какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (справа)

2. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)

3. Что означает слово «светофор» в переводе с греческого (носитель света)

4. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор (два)

5. Какой знак устанавливают около детских учреждений? («Дети» )

6. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части (безопасности)

7. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

9. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем (с 18 лет)

10. Как выглядят запрещающие знаки? (круглой формы, с красной лентой)

4 конкурс «Нарисуй знаки» .

В этом конкурсе участвуют по 2 участника с каждой команды. На листочках написаны только названия дорожных знаков. Ваша задача : нарисовать эти знаки и объяснить. Оценивается и эстетичное выполнение.

Игра со зрителями «Да-Нет» .

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ :

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

ИГРА «ДА – НЕТ»

Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток» . (Да)

Подземный переход называется «зебра» . (Нет)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю , а не пешеходу. (Нет)

Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Слово предоставляется командам. Начинает команда «Светофор»

А теперь слушаем команду «Зебра»

5 конкурс -для капитанов - «Ситуация»

Чтобы выиграть в этом конкурсе, необходимо не только знать ПДД , но и подключить логику и мышление. Вам предстоит побыть в роли инспектора дорожного движения и разобраться в ситуации, которые написаны на карточках. Оценивается правильность решения. Капитаны подходят ко мне, вытягивают карточки. (Стоят около ведущего) Время на подготовку 1 минута. Время пошло…

(Члены жюри подводят итоги за последние конкурсы)

Выслушиваются ответы команд

Ситуация 1 : Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос : Сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

Ответ : Три девочки. Зеленый мигающий знак предупреждает, что сейчас загорится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно!

Ситуация 2 : Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли.

Остальные остались.

Вопрос

Ответ : Ни одного. Играть на проезжей части запрещено!

Итак, время истекло, капитаны слушаем ваши ответы.

Слово команде «Зебра» Слово команде «Светофор»

Конкурс для зрителей.

Ситуация 1 : На остановке из автобуса вышли три мальчика и три девочки. Мальчики обошли автобус сзади, а девочки спереди.

Вопрос : Сколько ребят поступило правильно?

Ответ : Ни одного. Стоящий автобус нельзя обойти ни спереди, ни сзади.

Нужно подождать пока он уедет и переходить по пешеходной дорожке.

Ситуация 2 : Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны.

Вопрос : Кто из них прав? Почему?

Ответ : Правильно идут девочки.

6 конкурс «Музыкальный номер» .

Выступление команд.

(на мелодию песни крокодила Гены) .

1. Вот идут пешеходы, очень много народа,

И увидели вдруг красный свет.

Сразу остановились, а потом удивились -

Там мальчишка бежал семи лет.

Припев :

Они дружно закричали :

«Мальчик, мальчик, подожди,

Там же красный, там опасно,

Лучше не иди»

2. И вернулся мальчишка,

Был он, ох, шалунишка -

Шарф висит, нараспашку пальто,

Ты скажи, мальчик Коля,

Как ты учишься в школе?

И из правил ты выучил что?

Припев :

Видишь красный? Там опасно.

Стой и жёлтый подожди.

А зелёный загорится -

Вот тогда иди.

3. Мы хотим, чтобы дети

Знали правила эти,

Соблюдали везде и всегда.

Не шали на дороге -

Светофор сказал строго.

А иначе случится беда.

Припев :

Там, где красный, там опасно,

Мальчик Коля, не забудь

Лишь зелёный разрешает

Продолжать нам путь.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь» ).

1. Если с мамой вышел в путь,

Если с мамой вышел в путь,

То легка дорога.

Ну, а если ты один,

Ну, а если ты один.

То вопросов много.

Припев :

Светофор на пути, перекрёсток впереди,

Ты правильно их перейди.

Быстро «зебра бежит» ,

У неё серьёзный вид,

Сюда спешите - говорит.

2. Ну, а если ты пошёл, рассердился светофор

И мигает красным,

Ты обратно не иди, островок скорей найди,

Он же безопасный.

Припев :

Ты постой, оглянись, утром солнцу улыбнись-

Да здравствует большая жизнь!

Вот зелёный опять -

Значит можно всем шагать

И никуда не опоздать.

7 конкурс «Угадай-ка» : Я буду показывать дорожные знаки, а команды должны правильно назвать и объяснить их. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. (5-8 знаков)

8 конкурс «Объясни-ка» С каждой команды участники по очереди подходят и вытаскивают карточку. На карточках написаны слова, но их нужно прочесть про себя, а потом должны объяснить, для чего они служат. Зрители должны угадать (например : капот, багажник, фары, ручник, тормоза, ремень безопасности)

Пока жюри подсчитывает баллы, проводится игра со зрителями.

Вопросы :

1. С какого возраста можно работать инспектором ГИБДД?

С любого возраста

После 30 лет

2. С какого возраста можно кататься на скуторе?

3. Как называется этот знак? (Показ знака «пешеходная зона)

Пешеходная зона

Пешеходный переход

Берегись, переход.

Итог. Награждение.













Котам, кошкам, котятам и... Мышатам вход воспрещён! (инсценировка по мотивам сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок»)

Действующие лица

Автомобиль «Москвич».

Папа-мышь.

Мама-мышь.

Мышата - их дети.

Любопытный мышонок Митя.

В записи звучит весёлая детская музыка Гр. Гладкова. На сцене появляются озорные мышата. Они о чём-то шепчутся, затем разбегаются в разные стороны и через некоторое время приносят на сцену различные вещи и таблички. Всё это они устанавливают на сцене. На авансцене подвешивают на специальных верёвочках, по центру, надпись «Гараж», справа в углу площадки устанавливают имитацию норки с надписью «Мышиная семейка». Затем мышата начинают весело танцевать, неожиданно слышен автомобильный сигнал - и мышатки бросаются врассыпную, а на сцене появляется симпатичный автомобиль «Москвич».

«Москвич» . Пока что в гараже тишина, можно и отдохнуть! Ой, как я устал, везде на колёсах! После такого большого трудового дня можно и поспать. Сейчас фары погашу - и на «боковую»...

Зевает. Покряхтывает. Гасит свет фар и засыпает. А из норки появляется мышиное семейство. Дети между собой о чём- то беседуют и, по всей видимости, тема у них очень весёлая, это можно понять по их задорному смеху.

Мама-мышь . Тихо, не шумите! Лучше сядьте возле меня и внимательно послушайте, что я вам сейчас скажу!

Мышатки рассаживаются возле матери.

Мама-мышь (строго). Милые мышатки, никогда не выбегайте без нас из норки: в гараж частенько заглядывает кот.

Митя. Кот? Какой кот?

Мама-мышь (испуганно). Ой! Тише! Кот - самый злой на свете зверь: зубы у него острые, лапы когтистые, хвост длиннющий, уши чуткие и глазищи, как фонарищи. Больше всего на свете он любит лакомиться мышатиной. От него уже однажды пострадала твоя бедная бабушка. Умоляю: берегись этого злодея!

В записи звучит песня кота Леопольда «Зову мышей на бой», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. На сцене появляется кот, он танцует перед авансценой (у борта сцены). Мыши замерли в стоп-кадре. Затем кот исчезает за кулисами.

Мама-мышь . Ой, дети! Посмотрите, вон наш папа идёт. Встречайте его!

На сцене появляется папа-мышь. Дети-мышатки бросаются к нему.

Папа-мышь . Ах, вы мои милые, ах, вы мои хорошие! Вы себя хорошо вели?

Дети . Да, папочка, хорошо! А что ты нам принёс? Покажи, пожалуйста!

Папа-мышь. Сыр! Игрушки! Конфетки! И самое главное, «Азбуку дорожного движения»!

Дети . Ой, как интересно! И мы будем её изучать?

Папа-мышь. Конечно же, вот этим мы сейчас, когда в норку зайдём, и займёмся!

Мама-мышь. Идёмте за нами, детки!

Звучит музыка Гр. Гладкова, мышатки уходят за родителями в норку. Остаётся лишь мышонок Митя. Он очень любопытный, поэтому он начинает с интересом рассматривать предметы в гараже. Неожиданно из темноты, прямо на мышонка, вспыхивают два огромных глаза. Мышонок от страха закрывает глаза лапками и приседает.

Митя . А-а-а ког-ког-тисты-тые ла-ла-лапы?

Митя (робко). А мышат вы едите?

Митя (радостно). Вот здорово! Значит, вы не кот?

«Москвич» (появляясь из темноты). Конечно, нет. Я - автомобиль!

Митя (удивлённо). Ав-то-мо-биль?... Нет, мама про вас никогда не рассказывала. Но всё равно, раз вы не кот, давайте играть в кошки-мышки!

«Москвич». Не могу, мышонок, мне очень хочется спать...

Митя (смеётся). Ха-ха-ха! Да кто же по ночам спит?! Разве вам дня мало?

«Москвич». Странно. Может быть, это у мышей заведено днём спать, а я днём работаю: по дорогам взад-вперёд бегаю, людей развожу.

Митя (с интересом). Ну, тогда сказку расскажите! Я страх как люблю сказки!

«Москвич» . Вот непонятливый мышонок! Я же говорю, мне спать пора. Приходи завтра - у меня выходной. Тогда посмотрим, может, и расскажу.

Митя. Хорошо! До свидания, дядя автомобиль!

Мышонок уходит. Автомобиль засыпает. На авансцене под руководством мамы и папы появляются мышата. Папа держит в руках дорожную азбуку. Он дирижирует, дети поют песенку «Шагая осторожно».

Шагая осторожно

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Припев:

Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Припев.

После песни мышата, маршируя, за папой и мамой уходят в норку. Появляется мышонок Митя.

Митя. Доброй ночи, дядя автомобиль!

Митя (радостно). Мяу так мяу! Чур, я мышка!

На сцену, шипя и мяукая, выскакивает Кот. Мышонок в ужасе.

Митя (кричит во всё горло). Мамочка! Ко-о-от!!! Караул!!! Спасите!!! (Мечется по гаражу, натыкается на автомобиль, тот просыпается.)

«Москвич». Кто там кричит? Ба, никак, мой сосед в беде?! Скорей прячься сюда!

Мышонок прыгает в автомобиль. Кот ходит из стороны в сторону по гаражу и мяукает, затем притаивается у колеса автомобиля. Из автомобиля высовывается мышонок.

Мышонок Митя (жалобно). Пустите меня домой, я есть хочу, я пить хочу! Меня мама будет ругать.

«Москвич» . Лучше бы, мышонок, тебе немного потерпеть. А то кот у колеса притаился. Только чем бы тебя угостить? Ты что больше всего любишь?

Митя (облизнувшись). Крупу, сахар, хлеб, маслице...

«Москвич». Маслице? Пожалуйста! Его в моём моторе сколько угодно. Ешь на здоровье!

Мышонок на секунду скрывается и вновь появляется. На его мордашке изумлённая гримаска.

Митя . Фи, какая гадость! Разве это масло?!

«Москвич» (обидевшись). Вот привередник! Настоящее машинное масло ему не по вкусу!

Митя. Маши-и-инное?.. А я люблю сливочное.

«Москвич» . Такого не держу. Мне масло для чего? Мотор смазывать. Чтобы его части лучше работали. Тут только машинное масло годится.

Митя. А вода у вас, дядя автомобиль, машинная?

«Москвич» . Кто тебе сказал? Чтобы мотор остужать (ему, бедняге, от работы становится очень жарко), вполне подходит самая обыкновенная вода. Так что пей, не бойся!

Мышонок вновь скрывается и тут же появляется.

Митя. Почему ваша вода так скверно пахнет? Опять какая- то пакость!

«Москвич» (смеётся). Ну и чудак! Ты просто перепутал бензин с водой! Мышам он, может быть, и ни к чему, зато автомобилям ох как нужен! Нет бензина - стоп машина! А воду я храню в другом месте - вон под той крышкой.

Митя. Это другое дело!

Исчезает и появляется с довольной мордашкой.

Митя. Спасибо, дядя автомобиль!

«Москвич» . На здоровье!

Митя. Ой, дядя автомобиль, а это что за большой чёрный ящик с шестью гранеными пробками?

«Москвич» . Это аккумулятор. В нём хранится запас электрического тока. Из ящика он, как по дорожке, бежит по проводам к мотору, чтобы искоркой поджечь в нём бензин. Между прочим, аккумулятор - весьма опасная штука. Так что ты, мышонок, лучше его не трогай. Иначе могут быть большие неприятности! Эй, мышонок, что ты гам делаешь? Куда ты полез?!

Раздаётся сухой треск. Мышонок кубарем вылетает из машины, на него тут же набрасывается Кот.

«Москвич» . Прыгай в мою выхлопную трубу!.. Вот до чего доводит любопытство!

Мышонок скрывается за автомобиль. Слышен лишь его голос.

«Москвич» . Ах, несносный! Это выхлопная труба. Она ведёт к мотору, чтобы...

«Москвич». Мой мотор. Только теперь, мышонок, ты смотришь на него не снаружи, как раньше, а изнутри.

«Москвич» (удивлённо). Как - для чего? Чтобы крутить колёса. У моего мотора четыре цилиндра (в одном из них ты сейчас сидишь), и внутри каждого цилиндра, когда мотор работает, вверх - вниз ходит поршень.

«Москвич» . «Почему, почему»!.. Как очутится в цилиндре порция бензина, как примчится туда по проводу электрический ток, сразу вспыхивает искорка и раздаётся маленький взрыв (бензин очень легко воспламеняется!). Взрывы по очереди гремят в каждом цилиндре: трах-тах-тах!.. Трах-тах-тах!.. (Кстати, именно от этого мотор и трещит во время работы.) И каждый взрыв с силой толкает вниз поршень. Тот самый поршень, на котором ты сейчас так уютно устроился. Поршни ходят по цилиндрам и вращают вал-коротышку. Тот вертит другой вал, подлиннее. А уж этот долговязый вертит мои колёса. Вот я и еду по дороге.

Заходит шофёр. Он заводит автомобиль. Слышны звуки заводящегося мотора.

«Москвич». Тр-р-ревога, мышонок! "Гр-р-ревога! Скор-р- рей удиррай из тр-р-рубы!

Мышонок вылетает из-за автомобиля. Кот хочет на него броситься, но автомобиль трогается с места и отдавливает коту хвост, тот с мяуканьем скрывается за кулисами.

Митя (высунувшись из норки, дразнит кота). Так тебе и надо! Так тебе и надо!

Кот (шипит, высунувшись из-за кулисы). Не радуйся, не радуйся! Всё равно тебя съем!

Автомобиль едет прямо на кота, тот с воплями окончательно исчезает за кулисами. На сцене появляется шофёр, он ставит на авансцене табличку и уходит. На табличке надпись: «Котам, кошкам, котятам и... мышатам вход воспрещён!». На авансцене появляются все мыши и мышата нашей истории, они изучают надпись на табличке. Затем разводят лапками, в записи звучит песенка «В доме 8/16 кот живёт», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. Мыши танцуют, кланяются, забирают детали декорации и исчезают за кулисами.



Поделиться