Исследования становятся функцией современного менеджмента так как. Исследования в современном менеджменте

В какой последова­тельности проводится системная диагностика системы управления промышленного предприятия? Диагностика производственной системы, системы управления, их взаимного соответствия

В чем главная особенность исследования социально-экономических систем? в) ограничены возможности экспериментирования

В чем наибольшая трудность проведения натурального исследования социально-экономических систем? Ограничены возможности экспериментирования

В чем преимущество диалектического подхода исследованию? в) ориентируется на поиск противоречий;

В чем преимущество методов тестирования г) позволяет исключить психологические и личностные нюансы;

Выбранная шкала измерений показывает влияние на: а) характер информации при проведении изучения какого-либо объекта;

Гипотеза отражает: в) отношение исследователя к проблеме.

Диалектический подход к исследованию систем управления подразумевает: а) развитие по спирали;

Если фирма испытывает различные системы, либо отельные элементы через существующие структуры, используемые конкретной фирмой, то она применяет метод: б) стандартного тестирования;

Зачем нужны исследования управления? б) для повышения качества управленческих решений;

Как взаимосвязаны методология и организация исследования? а) методология определяет вид и форму организации;

Какая из перечисленных форм организации исследований требует от персонала наиболее творческой и активной деятельности, а персонал на время исследования освобождается от выполнения основных обязанностей: г) создание специальных групп.

Какая последовательность разделов отчета о НИР соответст­вует требованиям ГОСТ Р? Список исполнителей, реферат, оглавление, перечень условных обозначений и сокращений, введе­ние, основная часть, заключение, список использован­ных источников, приложения

Какая технология проведения исследований изображена на рисунке: б) параллельная;

Какая технология проведения исследований изображена на рисунке: г) циклическая.

Какая технология проведения исследований изображена на рисунке? б) параллельная;

Какие виды «де­ревьев» целей наиболее часто используются при разработке целей? Нециклические и циклические

Какие квалиметрические методы чаще всего используются при проведении исследова­ний? Дифференциальный, комплексный и смешанный

Какие основные элементы включают сетевые графики? Работа, событие, критический путь

Какими параметра­ми, как правило, могут характеризоваться цели в «дереве» целей. Коэффициенты относительной важности и по­лезности

Каково наибольшее преимущество использования методов тестирования в управлении? Оперативное количественное обобщение высказываний

Какое требование наиболее значимо при разработке гипотезы исследования? Научность

Какое определение более полно соответствует термину «система управления»? Совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов

Какое определение соответствует термину «качество исследования»? Совокупность свойств исследования

Какое из определений исследования Вы считаете наиболее полными? Познание законов общества и природы

Какой главный признак концепции исследования? Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования

Какой из методов коллективных экспертных оценок предполагает опрос экспертов в несколько туров: в) метод Дельфи:

Какой из подходов при решении проблемы требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи: г) системный подход

Какой из принципов эффективного построения технологии совместной исследовательской деятельности необходим для всевозможных корректировок технологий исследований, для обратной связи и для связи различный видов деятельности: б) принцип минимального контроля;

Какой из фактов является решающим в успехе исследования? г) методология исследования;

Какой из факторов является наиболее важным в успехе исследования? Творческий потенциал менеджера

Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.? в) способствует упорядочиванию и ранжированию проблем, факторов и пр.;

Контрольные исследования систем управления используются: а) при необходимости подтверждения определенных свойств управления в процессе ее функционирования;

Метод Дельфи предусматривает: а) опрос экспертов в несколько туров;

Назовите главный признак концепции исследования. в) комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования;

Начальным этапом разработки методологии исследования является: б) определение объекта и предмета исследования;

По методологии проведения исследования могут быть: а) сравнительными

Поисковые исследования систем управления проводятся: а) для выявления неиспользованных возможностей фирмы;

Почему исследования становятся функцией современного менеджера? повышается сложность решаемых проблем или обостряется конкуренция

Почему исследовательские функции становятся необходимостью для современных менеджеров? Обостряется конкуренция

При исследовании результатов деятельности системы управления применяется: а) факторный анализ;

При исследовании систем управления в качестве предмета исследования может выступать: а) проблема

При исследовании систем управления методами тестирования используются различного рода тесты. Основными характеристиками теста являются: б) надежность и валидность;

При исследовании систем управления может применяться такой метод исследования как экспертиза.

При исследовании систем управления разрабатывается гипотеза исследования. Основными источниками гипотезы являются: в) интуиция

При решении сложных проблем применяется: в) метод экспертных оценок;

Принцип научности диалектического подхода к исследованию заключается в: б) в необходимости описания, объяснения и предвидения явлений;

Сценарий исследования – это а) логическая последовательность процедур, позволяющая обеспечить достижение цели исследования;

Что позволяет вы­явить диаграмма Парето? Причины и факторы, влияющие на объект изучения

Что представляет собой методика иссле­дования? Последовательных операций по использованию методов исследования

Что дает менеджеру знание типологии исследования? г) способствует выбору наилучшего типа;

Что позводяет достичь прикладное исследование системы управления? Определить тенденции развития системы управления, получить новые знания, обеспечить нахождение путей и использования новых знаний по разрешению проблем управления, выявить проблемы в управлении.

Что позволяет диалектический подход к исследованию? найти связанные между собой противоречия;

Что позволяет исследователю проведение классификации исследования? Группировать объекты исследования по классификационному признаку

Что понимается под целью исследования? д) поиск путей эффективного развития.

Что представляет собой локальное исследование систем управления? Изучение системы управления вне связи с про­изводственной

Что представляет собой проблема в системе управления? Противоречие, требующее разрешения

Что представляет собой цель исследования? Желаемый результат исследования

Что представляют собой методы исследования? Способы проведения исследований

Что такое качество исследования? а) совокупность свойств исследования;

Что такое методология исследования? а) совокупность методов исследования;

Что такое методы исследования? в) способы проведения исследования;

Что такое принцип исследования? Правило, руководящая идея проведения иссле­дования

Что такое проблема? г) противоречие, требующее разрешения;

Что такое фактология исследования? г) система работы с фактами;

Что характеризует валидность показателя? Соответствие измеряемому показателю;

Что является основным в системном подходе к исследованию? целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов исследуемого объекта;

Что является главным в системном подходе к исследованию? г) определение целостности и связи явлений;

Что является системой управления? г) совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей;

Экспертиза – это б) мнение, идея, решение или оценка, основанная на реализации опыта специалиста;

Любое понятие, которым мы оперируем, должно иметь определение. В логическом словаре-справочнике Н.И. Кондакова понятие «исследование» определяется следующим образом: «Исследование - процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества».

В философском словаре дается более простое определение. «Исследование научное - процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности».

Очень характерно, что в прошлом понятие «исследование» связывалось только со специализированной научной деятельностью. Современные тенденции развития общества и человека свидетельствуют о возникновении новых потребностей. Многие виды профессиональной деятельности человека сегодня требуют научного подхода а, следовательно, исследования как бы проникают в повседневную практику.

Многие считают, что исследования - это задача научного работника в повседневной работе у менеджера дня исследований нет времени и нет необходимости. Это глубокое заблуждение. В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по-научному, - главным фактором повышения эффективности управления.

Исследования позволяют увидеть, где находятся резервы и что мешает развитию, чего надо опасаться и что надо поддерживать. I

Развитие профессионализма в различных областях деятельности ведет к пониманию исследования как закономерного и естественного элемента ее практической эффективности. В этом случае исследование уже не связывается только с научной деятельностью и даже с научным подходом. Это фактор профессионализма, образования и искусства. В этом смысле говорят, например, об исследовании операций. I

В связи с этим можно построить определение понятия «исследование» следующим образом. Исследование - это вид деятельности человека, состоящий:

а) в распознавании проблем и ситуаций;

б) в определении их происхождения;

в) в выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;

г) в установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний;

д) в нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения. I

В реальной практике эти признаки исследования находятся в определенном соотношении, характеризующем и степень профессионализма, и конкретные цели и задачи деятельности. I

Исследование - это вид деятельности с более богатым содержанием чем, скажем, анализ, проектирование или диагностика. Исследование проблемы или ситуации включает в себя более широкий набор методов, чем анализ или проектирование. Это и наблюдение, и оценка, и проведение эксперимента, и классификация, и построение показателей, и многое другое. Безусловно, исследование включает, в себя анализ, но не сводится к нему. Исследование представляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека.

Исследования могут быть разными. Необходимо видеть и понимать это разнообразие, чтобы выбрать наиболее подходящие к определенной деятельности. Упорядочить всю совокупность самых различных типов исследований можно в матрице типологического анализа (рис. 1.1).

Она представляет собой дихотомическое представление различных типов исследований, выделенных по различным критериям. Критерии отражают основные характеристики исследования и его практические потребности.

По цели можно выделить исследования практические и научно-практические (образовательные). Есть исследования, предназначенные просто для разработки эффективных решений и достижения желаемого результата, т. е. исследования, ориентированные на перспективу, обновление знаний, повышение образовательного уровня.

Можно строить исследования, привлекая в той или иной степени к его проведению аппарат научного анализа, научной методологии. Исследования могут быть эмпирического характера, т. е. опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат.

Различаются исследования и по использованию ресурсов и времени их проведения. Бывают исследования незначительные по ресурсоемкости и, наоборот, ресурсоемкие. И по времени - продолжительные и непродолжительные.

Важным критерием типологического выбора исследования является и критерий информационного обеспечения. Можно строить исследования только на внутренней информации, но более глубокими являются, конечно же, исследования с привлечением обширной внешней информации. Это позволяет делать более обоснованные выводы и разрабатывать более эффективные рекомендации.

Наконец, исследования различаются и по степени организованности и участию персонала в их проведении. Они могут быть либо индивидуальными или коллективными, спонтанными или организованными.

По времени проведения исследования делятся на непродолжительные (разовые) и продолжительные (непрерывные).

В практике управления встречаются все эти типы исследований.


Рисунок 1.1.- Критерии типологического выбора

Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации. Основными из этих характеристик являются следующие: (рис. 1.2).

· Методология исследования - совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.

· Организация исследования - порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях.

· Ресурсы исследования - комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.

· Объект и предмет исследования. Объектом является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом - конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования.

· Тип исследования - принадлежность его к определенному типу, отражающему своеобразие всех характеристик.

· Потребность исследования - степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стиль управления.

· Эффективность исследования - соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.


Рисунок 1.2. -Основные характеристики исследования

Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научности управления.

Выборочные исследования показали, что в нашей стране генеральный директор объединения принимает в течение 5 лет в среднем 10-12 % решений, связанных с инновациями, в то время как в Японии менеджер примерно такого же уровня - более 50%. Почему это происходит? Какую роль здесь играет исследовательский подход? Что является стимулом и условием инновационного менеджмента? Все это вопросы над, которыми очень полезно задуматься.

Известно, что содержание управления раскрывают основные функции управления - предвидение (планирование), организация, контроль, регулирование, координация, активизация (мотивация).

В процессах развития управления возникают новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления. Сегодня одной из основных функций управления становится также функция исследования. Она является следствием возрастающей динамичности и диверсификации управления, важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении.

В современном управлении исследовательская деятельность должна составлять не менее 30% рабочего времени и усилий менеджера.Если он имеет успех, ему надо понимать, почему он его достигает, как можно его закрепить. Если его решения неудачны, надо видеть истинные причины неудачи. Ему необходимо понимать это, видеть не только интуитивно, но и обоснованно, посредством научного аппарата исследования.

В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет возрастать, т.к. такова тенденция развития управления. Сегодня в управлении нет простых решений, усложняются условия управления, усложняется человек в своих социально-психологических характеристиках. Невозможно сегодня принимать решения, опираясь только на опыт и интуицию, здравый смысл или формально усвоенные знания. Необходимо исследование ситуаций, проблем, условий, факторов эффективности деятельности человека, необходим обоснованный выбор решений из все растущего разнообразия и количества их вариантов.

Каждая фирма находится в постоянном развитии. Ее развитие - это множество проблем, которые следуют одна за другой, которые надо решать и надо решать своевременно. Многие ситуации и проблемы возникают неожиданно, проявляются остро и не дают времени на обдумывание. Несвоевременное их решение или вообще не решение грозит кризисом, а может быть, даже катастрофой. В современном управлении все большую роль играет предвидение, прогнозирование. Сегодня прогнозировать на основании только интуиции или простой экстраполяции на будущее текущих событий просто немыслимо. Таково время, таковы общие тенденции развития экономики. Снова мы приходим к мысли о пользе и необходимости исследования, как функции управления, для прогнозирования кризисов, внезапных изменений, для готовности к парадоксам будущего, для оценки шансов успеха, который надо не упустить, увидеть, оцепить, реализовать. Увидеть будущее можно лишь, опираясь на явное видение и глубокое понимание всех тенденций настоящего, малых и больших. Удачного и надежного прогнозирования не может быть без исследования. Исследование управления делает само управление исследовательским, а, следовательно, и эффективным, устойчивым, жизнеспособным, адаптивным к любым изменениям.

Исследование - это не только функция современного менеджмента, но и стиль функционирования всей системы управления, определенный тип организации деятельности персонала (требования, ответственность, мотивация, нормативы).

А вдеятельности менеджера исследования означают научность и искусство управления, понимание которого немыслимо без творчества, а творчество нельзя отделить от понятия "исследование".

Управление должно быть не только исследовательским само по себе, по и испытывать влияние исследовательского подхода при всех рационализациях, модернизациях и совершенствованиях. Иными словами, надо исследовать не только процессы объекта управления, нои процессы функционирования и развития самого управления. Здесь есть специфика, как в отношении характера исследуемых проблем, так и в отношении методов их изучения, да и использования результатов.

В исследовании управления предметом изучения могут быть организация управления, неформальное управление, профессионализм персонала, механизмы мотивации, экономия времени, использование компьютерных технологий и т. д.Могут быть комбинации различных проблем. Выбрать предмет исследования и сосредоточить на нем внимание как собственное, так и персонала, является большим искусством управления.

Современный менеджер не должен быть научным работником в традиционном смысле этого слова, но он должен владеть основными приемами исследовательской деятельности и уметь организовать ее в поиске новых факторов повышения эффективности управления.

Таким образом, сегодня исследование выступает как одна из основных функций управления, как подход к управлению, обеспечивающий качество управленческих решений, и как средство совершенствования управления (профессионализм, инновационность, мотивация и пр.).

Формула современного управления - «Управлять, совершенствуя и совершенствуясь». Только исследование управления поможет реализовать эту формулу.

Исследование управления отражает позитивную тенденцию развития профессионального мышления. Не может быть профессионализма без творчества, не может быть творчества без исследования, а самого исследования не может быть без освоения его приемов, методов, подходов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Системы управления как объект исследования. Характеристики, определяющие его направленность и результаты. Анализ объекта и предмета исследования. Научная и практическая роль в деятельности человека. Место и значение систем управления в организациях.

    лекция , добавлен 17.01.2011

    Творчество и управление. Менеджер-исследователь. Системы управления и их исследование. Методы проведения исследования. Консультирование как форма организации исследования систем управления. Формирование интегрального исследовательского интеллекта.

    курсовая работа , добавлен 05.04.2007

    Понятие исследования и характеристика исследования систем управления. Цель, объект и предмет исследования. Исследования и их роль в научной и практической деятельности. Характеристика исследования систем управления. Основные подходы к исследованию систем

    курсовая работа , добавлен 14.12.2008

    Основные профессиональные и этические требования, предъявляемые к менеджерам исследовательского типа. Роли, выполняемые менеджерами-исследователями систем управления. Этические принципы поведения менеджеров при проведении исследования систем управления.

    курсовая работа , добавлен 21.12.2009

    Характеристика исследования систем управления организациями, их роль в научной и практической деятельности человека. Основные понятия и принципы системного подхода к исследованию систем управления, разработка и содержание соответствующей концепции.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2013

    Система управления как объект исследования. Понятие о целях управляемой системы, их роль в управлении, специфика методики исследования. Целевое начало в деятельности организации в современных экономических условиях. Особенности формирования дерева целей.

    контрольная работа , добавлен 08.10.2009

    Условия воспитания в менеджменте, цели и идейная база, основные методы и средства воспитательной деятельности. Роль менеджера в управлении и воспитании персонала. Изучение принципов воспитательной деятельности менеджера и определение типов руководителя.

    курсовая работа , добавлен 20.08.2009

1) выбор предмета исследования;

2) главная направленность исследования;

3) проблема развития;

4) познание тенденции развития;

5) поиск путей эффективного развития.

Правильный ответ – 2

11. Назовите главный признак концепции исследования:

1) наличие всей необходимой информации;

2) наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования;

3) комплекс ключевых положений по методологии и организации исследований;

4) совокупность эффективных подходов и исследования;

5) план организации и проведения исследования.

Правильный ответ – 3

Как соотносятся объект и предмет исследования?

1) предмет – это то, что подлежит изучению, а объект – конкретный элемент подлежащий изучению;

2) объект – это то, на что направлен процесс познания, а предмет – наиболее существенные стороны объекта, содержащие проблему;

3) это две стороны изучаемой системы, отражающие единство и многообразие применяемых методов.

Правильный ответ – 2

Опрос по темам:

1. Цель, задачи и виды диагностики в системах управления.

2. Показатели и порядок расчета эффективности.

3. Структурный анализ и его особенности.

4. Функциональный анализ и его особенности.

5. Информационный анализ и его особенности.

6. Параметрический анализ и его особенности.

Типовые оценочные материалы по теме 11.

Тема 11. Диагностика систем управления

Опрос по темам:

1. Экспресс-диагностика деятельности предприятия.

2. Диагностический инструментарий и его использование для решения проблемных ситуаций предприятия.

3. Формирование проблемного поля организации.

Типовые оценочные материалы по теме 12.

Тема 12. Научная и практическая эффективность исследования

Опрос по темам:

1. Организация процесса исследования систем управления

2. Потребность и пути оценки результатов исследования систем управления.

3. Социальная и экономическая эффективность исследования.

4. Исследования и повышение квалификации персонала управления.

5. Эффективность мышления исследователя

Шкалы оценивания

Критерии оценивания тестов по темам 3, 10

Критерии оценки эссе по теме 2

За подготовку эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме эссе - соответствие содержания теме эссе - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению эссе

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

Филиал Вятского ГГУ в г. Вятские Поляны

Исследования в современном менеджменте

Для специальности 0805070.65 – Менеджмент организации

Разработал: Назаров Владимир Михайлович,

кандидат социологических наук

г. Вятские Поляны 2007 г.


1.1 Исследование как функция управления

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:

Рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;

Рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;

Финансовый рынок;

Рынок труда;

Окружающая природная среда.

Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития, без совершенствования функций управления и способов принятия управленческих решений.

Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:

Обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий - больше;

Быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;

Учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;

Учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;

Учитывать изменение структуры издержек производства;

Принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.

Это далеко не полный перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. Для реализации их существует объективная необходимость в исследованиях, анализе существующего положения.

В процессах развития управления возникают новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления. Сегодня одной из основных функций управления становится также функция исследования. Она является следствием возрастающей динамичности и диверсификации управления, важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении.

В современном управлении исследовательская деятельность должна составлять не менее 30% рабочего времени и усилий менеджера. Если он имеет успех, ему надо понимать, почему он его достигает, как можно его закрепить. Если его решение неудачно, надо предвидеть истинные причины неудачи. Ему необходимо понимать это, видеть не только интуитивно, но и обосновано, посредством научного аппарата исследования.

В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет возрастать. Сегодня в управлении нет простых решений, усложняются условия управления, усложняется человек в своих социально-психологических характеристиках. Невозможно сегодня принимать решения, опираясь только на опыт и интуицию, здравый смысл или формально усвоенные знания. Необходимы исследования ситуаций, проблем, условий, факторов эффективности деятельности человека, необходим обоснованный выбор решений из растущего разнообразия и количества их вариантов.

Каждая фирма находится в постоянном развитии. Ее развитие – это множество проблем, которые следуют одна за другой, которые надо решать и надо решать своевременно. Многие ситуации и проблемы возникают неожиданно, проявляются остро и не дают времени на обдумывание. Несвоевременное их решение или вообще не решение грозит кризисом, а может быть даже катастрофой.

Снова мы приходим к мысли о пользе и необходимости исследования, как функции управления, для прогнозирования кризисов, внезапных изменений, для готовности к парадоксам будущего, для оценки шансов успеха, который надо не упустить, увидеть оценить, реализовать. Удачного и надежного прогнозирования не может быть без исследования.

Исследование управления делает само управление исследовательским, а, следовательно, и эффективным, устойчивым, жизнеспособным, адаптивным к любым изменениям.

Исследование – это не только функция современного менеджмента, но и стиль функционирования всей системы управления, определенный тип организации деятельности персонала (требования, ответственность, мотивация, нормативы).

А в деятельности менеджера исследования означают научность и искусство управления, понимание которого немыслимо без творчества, а творчество нельзя отделить от понятия «исследование».

Как уже отмечалось ранее, в качестве предмета исследования могут выступать различные составляющие процесса управления (функции, цели, управленческие решения и др.), а также:

Оргструктуры и структуры управления,

Неформальное управление,

Профессионализм персонала,

Механизмы мотивации,

Экономия времени,

Использование компьютерных технологий,

Экономика и ресурсы управления,

Стратегии и инновации, и другие проблемы, а также комбинации различных проблем.

Выбрать предмет исследования и сосредоточить на нем внимание как собственное, так и персонала является большим искусством управления.

Современный менеджер не должен быть научным работником в традиционном смысле этого слова, но он должен владеть основными приемами исследовательской деятельности и уметь организовать ее в поиске новых факторов повышения эффективности управления.

Таким образом, сегодня исследование выступает как одна из основных функций управления, как подход к управлению, обеспечивающий качество управленческих решений, и как средство совершенствования управления (профессионализм, инновационность, мотивация и пр.).

Формула современного управления – «управлять, совершенствуя и совершенствуясь». Только исследование управления поможет реализовать эту формулу.



Это снижение, в основном, происходит за счёт уменьшения дефектов и брака в процессе производства строительно-монтажных работ и затрат на их ликвидацию. 3. Исследование эффективности системы менеджмента качества и разработка методики ее оценки в ООО «Нефтегазинжиниринг» 3.1 Зарубежный опыт оценки эффективности системы менеджмента качества Современный этап развития научно-технического...





... ”. Он не намерен повторить ошибки других больших компьютерных компаний, таких как IBM и Apple. В приложении представлена таблица, призванная дать сравнительную характеристику принципов современного менеджмента и принципов классической школы. Представители классической школы в управлении старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики...

Управлению регионом и работах, выполняемых на стыке разных наук. Термин "высвобождение работников" встречается в литературе экономического и статистического содержания. В терминологии управления персоналом, менеджмента организации чаще используются выражения "сокращение персонала", "кадровые сокращения". В данной статье перечисленные термины используются для определения комплекса организационно- ...



Поделиться