Издержки явные. Понятие экономических издержек

Протокол собрания трудового коллектива является документом организационно-распорядительного характера. Он фиксирует процесс обсуждения важных для субъекта вопросов, которые были рассмотрены на мероприятии. В документе также отображается результат заседания коллективного органа, выраженный в принятии ими решения.

Собрание трудового коллектива

Кто и когда составляет протокол

Протокол обычно оформляется во время заседания. В некоторых случаях, чтобы не отвлекаться на фиксирование результатов собрания, оно записывается при помощи аудио- или видеоаппаратуры с последующей целью составления документа. Организационные и фиксирующие функции заседания возлагаются на секретаря. Он оформляет результаты собрания на фирменном бланке А4 формата. Готовый образец протокола общего собрания трудового коллектива поможет компетентно оформить документацию, включив в нее все регламентируемые законом разделы.

Понятие трудового коллектива

Трудовой коллектив определяется работниками одного субъекта хозяйствования, занимающихся деятельностью для достижения единого результата.

Они имеют четко выраженный круг обязанностей, прав и ответственностей, а также регламентированную структуру взаимодействий. Их отношения основаны на сотрудничестве и взаимопомощи. Представители ячейки управляемы решениями работодателя, имеют общие интересы в рамках организационных вопросов, решение которых обеспечивает функционирование субъекта.

Функциональность

Ячейка общества обеспечивает функциональность производства. Через различные органы формального значения, предназначенные для коллективного управления, она оказывает влияние на руководство для решения общественных, производственных и экономических вопросов. Коллектив стимулирует ответственное отношение к выполнению профессиональных обязанностей, а также прививает навыки коллективной работы. На собраниях работников также проводится воспитательная работа посредством воздействия через органы управления.

Полномочия

Полномочия трудового коллектива

На общем собрании могут быть рассмотрены рекомендованные разделы коллективного договора, предполагающие регламентирование льгот, которые следует включить в документ. Работники, входящие в состав коллектива вправе решать вопросы самоуправления, а также рассматривать изменения и дополнения в уставную документацию в пределах своей компетенции. Полномочия трудового коллектива реализуются во время его полного собрания. Протокол общего собрания трудового коллектива в ДОУ или в другом учреждении может идентифицировать таких вопросов, как:

  • изменение должностных окладов;
  • принятие мер противопожарной безопасности;
  • решение вопросов об электробезопасности и по охране труда;
  • рассмотрение задач, поставленных перед руководителем субъекта хозяйствования коллективным договором;
  • подготовка к отопительному сезону.

Протокол общего собрания коллектива

Некоторые производственные вопросы на предприятии можно решить, только собрав весь коллектив. Собрания трудового коллектива – это эффективная мера, с помощью которой выявляются проблемы, которые уже есть, и которые в скором времени могут появиться.

Процесс обсуждения производственных вопросов, споры и разногласия, предлагаемые идеи и принимаемые решения должны быть запротоколированы. Это нужно не только для составления , но и для улучшения производительности . Грамотный протокол отражает личные и коллективные мнения и помогает сформировать стратегию действий на дальнейшее.

Как такового общего мнения о том, как должен составляться , — нет. Если вы не знаете точно, как создать и оформить протокол общего собрания трудового коллектива, можно найти в . Сеть предлагает большое количество вариантов. Брать во внимание нужно те, которые отвечают следующим требованиям:

  • Имеют чёткую структуру;
  • Составлены кратко и по существу;
  • Подводят итоги собрания;
  • Отражают итоги голосования или голосований;
  • Позволяют в течение минуты понять суть собрания и достигнутые им цели.

Протоколы подшиваются в отдельную папку. С их помощью можно делать выводы о том, как настроен коллектив и что нужно для создания на предприятии качественных условий и благоприятной психологической атмосферы.

Коллективные собрания собираются тогда, когда возникают проблемы, зачастую они связаны с внутренними разногласиями и недовольствами, потому очень важно, чтобы протокол был не формальностью, а документом, который на все 100% отражает ситуацию в коллективе. Согласно , собрания считаются правомерными, когда на них присутствует от одной второй до двух третьих коллектива. Решения принимаются голосованием и засчитываются, когда проголосовала половина собравшихся, плюс ещё один голос.

Протокол собрания коллектива должен чётко отражать суть решаемых вопросов.

Как должен быть составлен документ

Само название «протокол» говорит о том, что должен соответствовать общим требованиям и иметь все стандартные признаки любого , то есть, в нём обязательно должны быть указаны:

  • Дата проведения,
  • Время,
  • Место,
  • Численность присутствующих и сопоставление её с общим числом членов коллектива,
  • Информация о тех, кто возглавляет собрание и протоколирует его,
  • Суть обсуждаемых вопросов и принимаемые решения,
  • Подсчёт проголосовавших и т.д.

Есть общее для всех предприятий и компаний правило, согласно которому все протоколы должны составляться на фирменном бланке.

Протокол собрания

Напишите свой вопрос в форму ниже

  • Если разработка и проектирование новой продукции осуществляется внешними организациями, то затраты на нее учитываются как снабженческие издержки.
  • Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские вытекает классификация издержек на явные и неявные. Явные издержки определяются суммой расходов предприятия на оплату внешних ресурсов, т.е. ресурсов, не находящихся в собственности данной фирмы. Например, сырье, материалы, топливо, рабочая сила и т.д. Неявные издержки определяются стоимостью внутренних ресурсов, т.е. ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы.

    Примером неявных издержек для предпринимателя может быть зарплата, которую он мог бы получать, работая по найму.

    Неявные издержки, являющиеся частью экономических издержек, всегда следует принимать во внимание при принятии текущих решений.

    Явные издержки - это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.

    В число явных издержек входят:

    § заработная плата рабочим

    § денежные затраты на покупку и аренду станков, обордования, зданий, сооружений

    § оплата транспортных расходов

    § коммунальные платежи

    § оплата поставщиков материальных ресурсов

    § оплата услуг банков, страховых компаний

    Неявные издержки - это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е. неоплаченные издержки.

    Неявные издержки могут быть представлены как:

    § денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов

    § для собственника капитала неявными издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие)

    Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продук­ции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реа­лизации продукции.

    первый признак классификации : по методу возникновения:

    · Производственные – затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции.

    · Коммерческие – затраты, связанные с реализацией продукции

    второй признак: по целесообразности

    · производительности – затраты, которые оправданы и целесообразны в данных условиях производства.

    · Непроизводительные – затраты, которые образуются в связи с недостаточной технологией и организации производства, с потерями от брака, простоями, недостачами и т.д. третий признак : по способу отнесения на себестоимость отдельных производств:



    1) прямые – экономически однородные затраты, относящиеся на себестоимость конкретного вида продукта непосредственно в соответствии с обосн. Нормами и нормативами.

    четвертый признак по отношению к технологическому процессу :

    · Основные затраты. К ним относят затраты, непосредственно связанные с технологическим процессам изготовления продукции.

    · Накладные затраты. Не связаны с технологическим процессом изготовления продукции и образуются под влиянием определенных условий производства. К ним относят общепроизводственные расходы, расходы, связанные с реализацией.

    Пятый признак-по степени зависимости от изменения объема производства .

    · Переменные. Затраты, сумма которых непосредственно зависит от изменения объема производства (сырье, топливно – энергетические цепи). Рисунок.



    · Постоянные или условно постоянные затраты – затраты, абсолютная величина которых при изменении объемов производства не изменяется или изменяется незначительно (отопление, телефонные расходы). рисунок

    Шестой признак – по степени однородности

    · Элементные или однородные затраты – затраты, которые нельзя разделить на составные части (затраты на сырье, материал, зар плата)

    · Комплексные затраты –затраты, которые состоят из нескольких однородных затрат. (общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие).

    Седьмой признак – в зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции.

    · Текущие затраты. Они возникают преимущественно в данном периоде и относятся на себестоимость продукции этого же периода.

    · Расходы будущих периодов. Осуществляются на данном отрезке времени, но относятся на себестоимость продукции последующих периодов в определенной доле.

    · Предстоящие затраты – это еще не возникшие затраты, на которые резервируются средства.

    Резервы снижения издержек производства выявляются в процессе анализа по каждой статье расходов. Экономия затрат может быть получена за счет конкретных организационно- технических мероприятий.
    Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат, за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств, сокращение потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.
    Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции определяются отдельно по каждому виду. Это в основном заработная плата за дополнительный выпуск продукции, расход материалов, сырья энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции.
    Для определения их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции умножить на фактический уровень удельных переменных затрат.
    Основные факторы снижения себестоимости продукции:
    повышение технического уровня производства;
    улучшение организации труда и производства;
    изменение объема и структуры производственной продукции;

    7. Роль финансовых ресурсов в функционировании предприятия. Собственные и заемные финансовые ресурсы. Прибыль: сущность, виды, источники формирования и направления использования. Рентабельность и ее виды.

    Финансовые ресурсы организации – это совокупность всех денежных средств и поступлений, имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

    Роль финансов в хозяйственной деятельности организации проявляется в том, что с их помощью осуществляется:

    1. обслуживание индивидуального кругооборота фондов, т. е. происходит смена форм стоимости: денежная форма превращается в товарную, а затем товары обратно приобретают денежную форму стоимости (после завершения процессов производства и реализации готовой продукции в виде выручки от реализации продукции;

    2. распределение выручки от реализации товаров (после уплаты косвенных налогов) в фонд возмещения материальных затрат, включая амортизационные отчисления, фонд оплаты труда и чистый доход, выступающий в форме прибыли;

    3. перераспределение чистого дохода на платежи в бюджет (налог на прибыль) и прибыль, оставляемую в распоряжении предприятия на производственное и социальное развитие;

    4. использование прибыли, оставляемой в распоряжении организации (чистой прибыли) на фонды потребления, накопления и другие цели, предусмотренные в ее финансовом плане;

    5. контроль за соблюдением соответствия между движением материальных и денежных ресурсов в процессе индивидуального кругооборота фондов, т. е. состоянием ликвидности, платежеспособности и финансовой независимости организации от внешних источников финансирования.

    В отечественной практике планирования и учёта источники финансовых ресурсов делятся на собственные и заёмные. Наиболее надёжными считаются собственные, так как при самофинансировании снижается риск банкротства и имеются определённые преимущества перед конкурентами. К перечню источников собственных финансовых ресурсов предприятий относят:

    * нераспределённая прибыль; резервный капитал; накопленные амортизационные отчисления; добавочный капитал; страховые возмещения по наступившим случаям, средства внебюджетных фондов и другие средства, поступающие в порядке возмещения; дополнительная эмиссия акций, эмиссия депозитарных расписок.

    Резервный капитал акционерные общества должны формировать в обязательном порядке. Специфическим источником финансирования является добавочный капитал. В отличие от уставного капитала, он не делится на доли и показывает общую собственность всех участников.

    Формирование и увеличение добавочного капитала может производиться в следующих случаях:
    1. При получении эмиссионного дохода.
    2. При переоценке основных средств.
    3. При возникновении курсовых разниц в результате формирования уставного капитала в иностранной валюте.
    4. При получении целевых инвестиционных средств из бюджета на финансирование капитальных вложений (характерно для некоммерческих организаций).

    Средства добавочного капитала могут быть направлены: на погашение сумм снижения стоимости основных средств, выявленных по результатам переоценки; на увеличение нераспределённой прибыли на списании сумм до оценки по выбывшим основным средствам; на увеличение уставного капитала при внесении изменений в учредительные документы; на распределение между учредителями организации.

    Когда внутренних источников финансирования недостаточно для покрытия инвестиционных потребностей акционерные общества могут прибегнуть к такому варианту, как дополнительная эмиссия ценных бумаг.



    Поделиться