Изготовление ковров машинного производства. Технологии безворсового, узелкового, тканого изготовления ковров

Время чтения ≈ 5 минут

Современные производители предлагают немало вариантов напольного покрытия, которое обладает долговечностью, богатым видом и доступной ценой. Один из таких вариантов - каменный ковер.

Своим наименованием каменный ковер обязан внешнему виду, напоминающему о мраморной полированной плите. Главное отличие первого состоит в шероховатости покрытия. Скользить такие полы не будут даже в ванной комнате или в бассейне на даче .

Сфера применения каменного ковра

Одна из особенностей каменного пола заключается в его максимальной износостойкости. Именно за счет нее долговечное покрытие нередко называют универсальным. Материал имеет действительно обширную сферу применения:

  • Снаружи домов и коттеджей: обустройство террас, пандусов, площадок возле бассейнов и т.д.;
  • Внутренняя отделка помещений: кухни, ванные комнаты, холлы, туалеты и т.д.;
  • Отделка коммерческих объектов: выставочные павильоны, рестораны, магазины, офисы, автосалоны и т.д.

Важно! Высокая износостойкость покрытия сохраняется в любом температурном режиме (от +700 гр. Цельсия и до -300 гр. Цельсия).

Технология производства

Саму технологию каменного ковра также можно отнести в список достоинств покрытия. Дело в том, что материал реализуют по комплектам (мешки по 20 кг.). Внутри каждого комплекта вы увидите:

  • 1 кг связующих полимеров;
  • 18 кг наполнителя (крошка).

С помощью одного комплекта можно изготовить 1 кв. метр покрытия 10-миллиметровой толщиной.

Важно! Толщину покрытия и, соответственно, расход материала можно уменьшить на 50%. Но только при условии безупречного ровного основания пола.

Если вы решили выполнить каменный ковер своими руками, вам также не обойтись без таких дополнительных материалов, как:

  • Эпоксидный или полиуретановый лак. Продукция будет выступать финишным защитным покрытием;
  • Грунт для создания основания. Речь идет об «обычной» грунтовке глубокого проникновения или, иными словами, стандартном ПВА растворе.

Для того, чтобы создать пол каменный ковер, необходимы инструменты. К счастью, найти их можно в арсенале каждого «домашнего мастера». Вам потребуется:

  • Терка (предпочтительно, из пластика). С ее помощью следует разравнивать поверхность пола;
  • Макловица. Инструмент поможет нанести грунтовку и связующее вещество;
  • Мелкий инструмент, типа карандаша (для разметки основания) и линейки.

Провести работы по созданию каменного ковра можно собственными силами, руководствуясь инструкцией на упаковке с материалом. Кроме того, мы рекомендуем вам посмотреть видео процесса укладки на нашем сайте.


Основой для полимеркварцевого покрытия может стать пескоцементная стяжка, старая плитка, бетонный пол и т.д. Единственным обязательным требованием к основанию является его надежность и крепость. Проверка прочности проводится быстро: стяжка простукивается на различных участках 28-30 раз с помощью молотка (используется острый конец инструмента). Если основание достаточно прочное, то на проверенной стяжке не будет сколов, трещин и отпечатков, глубиной больше 3 мм. Молоток при ударе должен издавать звонкий звук. Если основа не соответствует указанным требованиям, ее нужно будет упрочнять.

Преимущества каменного ковра

Каменные ковры имеют немало преимуществ, в сравнении с иными видами современных напольных покрытий. Перечислим основные:

  • Противоскользящие качества. За счет шероховатости поверхности, материал можно назвать безопасным в эксплуатации. Вы можете смело укладывать его в ванной комнате: выйдя из душа, вы не поскользнётесь на скользких полах;
  • Создавая каменный пол, вы будете использовать финишный лак. Благодаря ему, поверхность будет успешно сопротивляться даже существенным механическим повреждениям. Например, она не прогнется, если на нее с высоты упадет тяжеловесный предмет. За счет этого преимущества каменные ковры все чаще можно увидеть в общественных заведениях и на коммерческих объектах;
  • Стойкость к температурным и влажностным перепадам. При желании, вы можете обустроить на таком напольном покрытии теплые полы, допустим, в ванной комнате;
  • Возможность провести монтаж собственными силами. Преимущество решения очевидно: отказываясь от услуг специалистов по укладке полов, вы можете отлично сэкономить;
  • Легкость в уходе. В покрытии удачно сочетаются отменные противоскользящие свойства и одновременно простота в уходе. Мыть поверхность можно, используя любые pH-нейтральные моющие средства;
  • Эстетичность. Полным отсутствием швов может похвастаться разве что линолеум. Однако последний многократно проигрывает в других рабочих характеристиках, например, в красоте.

Мы уже отметили выше, что по внешнему виду и структуре каменный пол является удачной имитацией натурального камня. И в этом нет ничего удивительного, так как изготавливается комплект с ним из кварцевой стружки и специального кварцевого песка (размеры частиц и песчинок по 2-3 мм и 4-6 мм соответственно). Составляющие «заливаются» защитной полиуретановой и/или эпоксидной смолой.

Нередко каменный ковер сравнивают с керамической плиткой. Однако первый более прочный и надежный. В ассортименте представлены материалы различных цветов и даже оттенков. И поэтому вы можете комбинировать природные цветовые решения крошки и песка, создавать всевозможные рисунки и принты на свой вкус. Наливные полы пользуются успехом во всем мире. Они не только гигиеничные и простые в уходе, но и по-настоящему красивые. Вы можете посмотреть фото на нашем сайте, и лично убедиться в этом.

Видео



Точная дата возникновения ковроткачества скрывается в глубине веков, но известно, что именно Персия (ныне - государство Иран) стала центром коврового производства. Первый сохранившийся до наших дней восточный ковёр, ровесник персидской державы Ахменидов, был создан 2400?2500 лет назад. Слово "производство" лишь условно относится к изготовлению персидских ковров. Здесь нет места шаблонам и серийности - только эксклюзив и полностью ручная работа.

Ковры в Иране ткут все и всюду: отдельные семьи, старинные ремесленные династии и большие фабрики занимаются созданием ковров с различными типами узелков, безворсовых ковров. Традиция ковроткачества в Иране насчитывает несколько тысячелетий, имеет глубокие древние корни и тесную связь с местной культурой и народными обычаями. Секреты ковроделия передавались из поколения в поколение.

Техника изготовления тканых ковров практически не изменилась за многие века. Сейчас, как и столетия назад, самые лучшие ковры ткут только вручную, красят шерсть натуральными красителями и скрупулезно работают над орнаментами. Только так может получиться настоящий персидский ковер.

Почему узелковый ковер ручной работы при том же качестве пряжи может стоить в десять раз больше своего собрата, сотканного машиной? Не только потому, что он несет тепло человеческих рук. Дело в том, что узелки, связанные руками, имеют уникальную форму и отличаются друг от друга. Помимо того, существует несколько типов узелков для ковров ("гордиев узел" и пр.). Двух одинаковых ковров ручной работы просто не существует, даже если эскиз рисунка использовался один и тот же. Именно за счет узелков немного неровной, неправильной формы ковры ручной работы и приобретают очарование, которое едва ли можно передать словами. Машина же, напротив, делает как узелки, так и ковры абсолютно идентичными. К тому же ворс настоящего ковра фиксируется на нитях основы узелком, и делают это человеческие пальцы. Машина же не умеет завязывать узелки. Ворс ковра машинной работы просто воткнут между основой и утком. Безворсовые ковры ручной работы более прочны и долговечны.

Восточные ткачихи, анонимные авторы ковровых шедевров, сочетают изящные узоры с бесподобной цветовой гаммой. Рисунки персидских ковров навеяны уникальными иранскими мозаиками и миниатюрами. Это сложное искусство, демонстрирующие высокую степень таланта, вкуса, упорства и изобретательности здешних художников. К тому же, оно требует месяцев бесконечного труда, усидчивости и больших затрат.

Долгий, сложный и трудоемкий процесс. Лишь с недавних пор в Иране внедрены в производство ковров моющие, красящие и прядильные аппараты. Основной материал, с которым работает создатель ковра - овечья шерсть - также дает небольшой набор цветов. В зависимости от масти овцы состриженная шерсть бывает белой, коричневой, желтовато-коричневой, желтой и серой. Качество шерсти различается в разных частях тела животного. Одна овца дает до десяти разновидностей шерсти, которые разделяются старательными специалистами. Шерсть окрашивают естественными красителями, получаемыми на основе древесины различных пород, трав и овощей. Красители также получают из корней марены, оболочки грецких орехов, листьев винограда, стеблей спаржи, кожуры гранатов, даже из прокисшего молока. Для крашения используются и минеральные вещества в сочетании с каустической содой или лимонной кислотой, которые необходимы для того, чтобы закрепить краску, предотвратить ее вымывание и стирание. Ковры создаются не только из шерсти, но и из лоскутков ткани. Такие ковры имеют оригинальный и красочный вид.

Рисунок персидских ковров никогда не бывает случайным - за выбором и расположением определенных элементов узора стоят вековые традиции исламской культуры и искусства, талант и замысел мастера. Ведь на родине ковров, в жаркой Персии, вплоть до XIX века ковроткачество пребывало в плену мусульманских традиций, запрещавших изображать живые творения Аллаха. Поэтому за многовековую историю персидских ковров сформировалась своя система образов в виде символов и деталей орнамента, имевших строго определенный смысл и толкование.

В угловатых ромбовидных цветах и листьях с зазубренными краями, в тонкой ювелирной вязи, в мозаичном узоре можно прочесть строки из Корана, пословицы, легенды, пожелания будущему владельцу. Волнистые или ломаные линии обозначают воду - символ жизни, круги - бесконечность мира, Вселенной. А некоторые сложные скрещения треугольников и квадратов обозначают небесные светила: солнце, луну, звезды. Очень важна цветовая гамма, в которой выполнен ковер. Персидские ковры как бы вобрали в себя все краски земли - они отражают многообразие окружающего мира.

Технология изготовления тканых ковров

Дизайнер рисует эскиз на листе бумаги в одну четверть всего ковра, а затем путем симметричного наложения завершает весь рисунок. Этот эскиз раскрашивается, наносится на миллиметровую бумагу и поступает к мастеру, который в соответствии с ним ткет ковер. Основу натягивают на специальную деревянную раму и вручную вплетают в нее ворс. Каждая нить завязывается особым узелком. На каждый узелок мастерица тратит около двух секунд, завязывая за день десять-четырнадцать тысяч узелков. Только через месяц такой работы начинает проявляться рисунок будущего ковра. Скорость плетения зависит от сложности узора, тонкости работы и материала, из которого изготавливается ковёр. А качество зависит от количества узелков на квадратный метр: чем их больше, тем четче рисунок, тем плотнее, прочнее и дороже ковёр. Однако слишком высокий показатель плотности может в некоторых случаях стать причиной гибели изделия - ковер может потрескаться на сгибах, например, если его неумело свернуть.

Очень плотные (от одного до двух с половиной миллионов узелков на квадратный метр). Узлы должны быть ровными, а расположение их упорядоченно. Завязать тугой узелок могут только тонкие девичьи пальчики, поэтому ковроткачеством часто занимаются девочки-подростки. В среднем на создание обычного ковра ручной работы уходит от нескольких месяцев до 3 лет. Если Вы посмотрите на изнанку ковра ручной работы, рисунок и цвета будут чистыми. Такой ковер выгодно отличается от ковра машинной работы, который имеет размытый рисунок.

Через каждые сплетенные 7-10 сантиметров ковер аккуратно подстригают, оставляя ворс длиной 2-2,5 сантиметра. Только тогда из беспорядочного переплетения цветных ниток проступает узор. Готовые ковры мастер вычищает наждачной бумагой.

Знатоки говорят, что хороший тканый ковер с возрастом не изнашивается, а напротив, приобретает благородство. Считается, что ковры должны "созреть". В былые времена существовал довольно оригинальный способ доработки изделий. Мастера говорили: "Как перебродивший виноградный сок - еще не вино, так и только что сотканный ковер - еще не ковер". Готовый ковер бросали на базарной площади, где по нему проходили тысячи людей. Эти тяжкие испытания шли ковру на пользу: ворс разбивался на волокна, и ковер становился пушистым, мягким и пластичным. Умельцы знали, что настоящий персидский ковер никогда не разорвется, а краски не потускнеют. Сегодня ковры кладут на специальный вибростенд, на котором они выбиваются механическим способом. Изделия становятся мягкими всего за 1 час современной обработки. Раньше для достижения такого эффекта ковры должны были 3 месяца лежать на мостовой. Сегодня можно встретить также тканые коврики , которые отличаются от ковров лишь своими размерами, но техника и принципы их изготовления остаются теми же.

В древности персидские ковры называли оазисами . "Тот, кто приобретет такой ковер, будет иметь в своем доме миниатюрный персидский сад", - говорят знатоки. Сочетание натуральных материалов, естественных красителей и ручной работы делает персидский ковер неповторимым произведением искусства, символом доброты и мира, ведь ковер таит в себе тепло и терпеливость человеческих рук, доброту человеческого сердца; в его узорах, расцветках, орнаменте заключены многовековые традиции, тайны и мудрость Востока.

Сегодня ручным способом изготавливаются различные виды узелковых ковров - безворсовые односторонние, стенные ковры, ковры-картины.

Ковры начали изготавливать с того времени, как изобрели первый ткацкий станок. В целом ковер представляет собой тканое полотно из пряжи различного происхождения. Его используют для декоративных и практических задач.

Ковры можно поделить по технике исполнения и характеру узоров, а также по типу получения. По первому признаку – это могут быть ворсовые, безворсовые и войлочные ковры. По второму признаку – ручной или машинной работы.

Красители, которые на сегодняшний день используются при производстве ковров, – натуральные, и искусственные – анилиновые, полимерные, синтетические, хромовые.

Оборудование для производства ковров

Оборудования для ткачества выпускают различные страны, однако лидирующие позиции в технологическом оснащении занимают германские производители. Именно они начали использовать систему по управлению ткацкими станками. Они могут быть рапирными или пневматическими.


К примеру, компания Lindauer Dornier GmbH использует запатентованную систему FT, которая позволяет управлять линией станков без снижения их производительности. Новые системы ввода нити утка позволяет на одной машине использовать пряжу от самых тонких номеров волокон натуральной пряжи до самых грубых искусственного происхождения.

Кроме непосредственно ткацкого оборудования, есть оборудование, которое подготавливает пряжу к процессу ткачества. Это сновальные, перегонные, ленточные сновальные, и шлихтовальные машины.

В ткачестве ковров на сегодняшний день все больше используются бесчелночные станки, у которых паковка с уточной пряжей расположена сбоку от станка. Для подачи нити утка используется специальный механизм – барабан-накопитель. По типу механизма станки могут быть либо пневматическими, либо гидравлическими, либо же рапирными. Также комбинированный вариант – пневмо-рапирный.

Пневматические станки работают с использованием сжатого воздуха, который проводит уточную нить в зеве. Основными производителями признаны компании из Японии, Бельгии, Германии и Италии.

Гидравлические ткацкие станки вместо воздуха используют воду, что вносит коррективы в механизм и способ подачи материала. Лидирующие позиции занимают опять же производители из Японии, Бельгии, Германии и Италии.

У рапирных ткацких станков уточная нить вводится в зев с помощью рапир. Механизм их работы основан на подающее-принимающем принципе. Рапиры могут быть жесткими, телескопическими либо же гибкими. На рынке производителей первые позиции занимают Бельгий, Германия, Италия и Швейцария. Некоторое время выпускались на территории Российской Федерации. Van-De-Vielle – компания бельгийского производителя специально производит оборудование для изготовления ковров.

Технология производства ковров + видео как делают

Типы технологии производства и закрепления волокон также позволяют классифицировать ковры следующим образом – тканые, войлочные, плетеный, тафтинговые – или пучками, иглопробивные. Последние два варианта – автоматизированные, для них используются специальные машины.


Технология производства ковров машинным или автоматическим способом зависит от типа используемого оборудования, материала, способа плетения и других факторов.

Характеристики и параметры, которые влияют на стоимость ковра машинного производства:

  • плотность плетения, в ворсовых точках, на квадратный метр.
  • высота ворса;
  • материал для ворса;
  • толщина нитей;
  • количество цветов для ковра;
  • наличие или отсутствие ручных операций.

Классификация ковров ручной работы имеет три категории. Ручной тафтинг – в основе лежит прошивание основы ковра ворсовыми нитями вручную, а если быть точнее – то с помощью пистолета, который прошивает пучком нитей натянутое полотно основы ковра. В результате ковер может быть петлевым – если оставить петли целыми, и с разрезным ворсом. Отсюда и получают три типа тафтинговых ковров – скульптурные, когда длина ворса разная, длинноворсные и петельные. Они могут свободно между собой сочетаться и тогда получают оригинальные ковры с привлекательной внешностью.

Тканые ковры представляют собой полотно из переплетённых перекрёстно продольных и поперечных нитей. Данный ковер не имеет ворса. Он может ткаться вручную или с помощью ткацкого станка. В зависимости от местности или техники переплетения тканый ковер может называться по различному – сумах, килим или же палас. Также отличие ручного ковра состоит в том, что у него отсутствует основа и рисунок повторяется с обеих сторон полотна.

Еще один тип ковра называется плетеным или узелковым. Он обязательно имеет основу и ворс.

В вертикально туго натянутые нити вплетается поперечная нить и после полученной полосы идет непосредственно плетение узлов на нити основы. Обязательным условием качественного ковра является постоянное ровное натяжение нитей основы. В противном случае ковер будет испорчен.

Качество ковра зависит от мастерства, количества узелков на квадратный метр и материала, из которого ковер изготавливается.

По традиции самыми дорогими признаются шелковые ковры, по причине кропотливости работы и тонкости пряжи. Конкурецию им составляют ковры, изготовленные из натуральной шерстяной пряжи. При условии одинаковой плотности узлов на шелковом и шерстяном ковре, шерстяной ковер может стоить дороже в силу того, что шерстяная пряжа менее прочная, и требуется большой уровень мастерства, чтобы суметь соткать качественный ковер из очень тонкой шерстяной пряжи.

Видео как делают:

Войлочный ковер также известен с давних времен и может составить конкуренцию тканому или плетеному ковру. Получают такие ковры путем валяния.

ПОИСК КОВРОВ, КОВРОЛИНА И ПАЛАСОВ ПО КАТАЛОГУ:

Выберите размер (м) 0.50 x 1.80 0.60 x 0.90 0.60 x 1.00 0.60 x 1.10 0.70 x 1.40 0.75 x 1.50 0.80 x 1.20 0.80 x 1.30 0.80 x 1.33 0.80 x 1.40 0.80 x 1.47 0.80 x 1.50 0.80 x 1.60 0.80 x 3.00 0.80 x 5.00 0.80 x 6.00 0.80 x 7.00 0.80 x 8.00 0.80 x 9.00 0.80 x 10.00 0.80 x 11.00 0.80 x 12.00 0.80 x 13.00 0.80 x 14.00 0.80 x 15.00 0.80 x 20.00 0.80 x 25.00 0.80 x 30.00 0.83 x 1.40 0.85 x 1.60 0.90 x 1.50 0.95 x 1.40 1.00 x 1.00 1.00 x 1.40 1.00 x 1.50 1.00 x 2.00 1.00 x 3.00 1.00 x 4.00 1.00 x 5.00 1.00 x 6.00 1.00 x 7.00 1.00 x 8.00 1.00 x 9.00 1.00 x 10.00 1.00 x 11.00 1.00 x 12.00 1.00 x 13.00 1.00 x 14.00 1.00 x 15.00 1.00 x 20.00 1.00 x 25.00 1.00 x 30.00 1.10 x 1.70 1.20 x 1.20 1.20 x 1.56 1.20 x 1.60 1.20 x 1.70 1.20 x 1.80 1.20 x 2.00 1.20 x 2.50 1.20 x 3.00 1.20 x 4.00 1.20 x 5.00 1.20 x 6.00 1.20 x 7.00 1.20 x 8.00 1.20 x 9.00 1.20 x 10.00 1.20 x 11.00 1.20 x 12.00 1.20 x 13.00 1.20 x 14.00 1.20 x 15.00 1.20 x 20.00 1.20 x 25.00 1.20 x 30.00 1.30 x 1.90 1.33 x 1.85 1.35 x 1.95 1.35 x 2.00 1.40 x 1.90 1.40 x 2.00 1.40 x 2.90 1.50 x 1.50 1.50 x 2.00 1.50 x 2.25 1.50 x 2.30 1.50 x 2.33 1.50 x 2.50 1.50 x 3.00 1.50 x 4.00 1.50 x 5.00 1.50 x 6.00 1.50 x 7.00 1.50 x 8.00 1.50 x 9.00 1.50 x 10.00 1.50 x 11.00 1.50 x 12.00 1.50 x 13.00 1.50 x 14.00 1.50 x 15.00 1.50 x 20.00 1.50 x 25.00 1.50 x 30.00 1.56 x 2.30 1.56 x 3.00 1.60 x 1.60 1.60 x 2.20 1.60 x 2.30 1.60 x 2.35 1.60 x 2.40 1.60 x 3.00 1.60 x 4.00 1.70 x 1.70 1.70 x 2.35 1.70 x 2.40 1.70 x 2.50 1.80 x 2.50 1.80 x 2.60 1.80 x 2.70 1.80 x 2.80 1.80 x 3.50 1.80 x 3.60 1.80 x 4.50 1.80 x 4.60 1.95 x 2.90 1.95 x 3.00 2.00 x 1.00 2.00 x 2.00 2.00 x 2.50 2.00 x 2.85 2.00 x 2.90 2.00 x 2.95 2.00 x 3.00 2.00 x 3.50 2.00 x 3.90 2.00 x 4.00 2.00 x 4.50 2.00 x 5.00 2.00 x 5.50 2.00 x 6.00 2.00 x 7.00 2.00 x 8.00 2.00 x 9.00 2.00 x 10.00 2.00 x 11.00 2.00 x 12.00 2.00 x 13.00 2.00 x 14.00 2.00 x 15.00 2.00 x 20.00 2.00 x 25.00 2.00 x 30.00 2.20 x 4.20 2.20 x 4.60 2.20 x 5.10 2.30 x 3.20 2.30 x 4.20 2.34 x 3.40 2.40 x 2.40 2.40 x 3.10 2.40 x 3.30 2.40 x 3.40 2.40 x 4.00 2.40 x 4.80 2.40 x 5.00 2.50 x 1.00 2.50 x 2.50 2.50 x 3.00 2.50 x 3.40 2.50 x 3.45 2.50 x 3.50 2.50 x 4.00 2.50 x 4.50 2.50 x 5.00 2.50 x 5.50 2.60 x 3.60 2.60 x 4.60 2.60 x 5.50 2.60 x 5.60 2.80 x 3.70 2.80 x 3.80 2.80 x 4.70 2.80 x 4.80 2.80 x 5.70 2.90 x 3.90 2.93 x 4.00 2.93 x 5.00 3.00 x 1.00 3.00 x 3.00 3.00 x 3.50 3.00 x 3.90 3.00 x 4.00 3.00 x 4.50 3.00 x 5.00 3.00 x 5.50 3.00 x 6.00 3.50 x 1.00 3.50 x 4.00 3.50 x 5.00 3.60 x 4.60 3.60 x 5.60 3.85 x 5.00 3.85 x 6.00 4.00 x 1.00 4.00 x 4.00 4.00 x 4.70 4.00 x 4.80 4.00 x 5.00 4.00 x 5.70 4.00 x 5.80 4.00 x 6.00 5.00 x 1.00

Выберите состав Exellan fibre 100% Акрил 100% Вискоза 100% Полиамид + войлок Полипропилен (heat set) ПП Frize 100% Хет-сет Шерсть 100% Шерсть 40% + Акрил 60% Акрил+шерсть Шелк 70% + Шерсть 30% Хлопок 100% Акрил-полиэстер Вискоза (шелк) Вискоза - Шелк Бамбук+Шелк Шелк хет-сет шенилл Шерсть+Шелк Bamboo POLYESTER Полиэстер+Микрофибра Вискоза хлопок хит-сет+термоусадка шерсть 85% - акрил 15% Бамбук+Акрил WOOL & SILK

Выберите страну Бельгия Китай Молдова Россия Турция Белоруссия Украина Иран Узбекистан Казахстан

Восхищаясь удивительным персидским, индийским или турецким ковром ручной работы, невольно спрашиваешь себя, как появляются такие шедевры искусства. Какие умельцы прикладывают руки к созданию этого чуда? Хотя ковры и различаются в зависимости от региона происхождения и школы ковроткачества, в целом производятся они по одному и тому же методу. Техника плетения ковров остается практически неизменной с момента зарождения этого искусства.

Приглашаем Вас совершить удивительное путешествие в мир восточного ковроделия. Мы познакомимся с основными этапами изготовления ковров исключительно ручным методом.

Тщательный выбор и подготовка материалов

Изготовление восточного ковра начинается вовсе не в ткацкой мастерской. Начинается оно на высокогорных склонах Кавказа, Ирана, на пастбищах Новой Зеландии и Австралии, где получают основной исходный материал - чистую овечью шерсть. Начинается оно также на фабриках, где на специальных станках разматывают коконы гусеницы тутового шелкопряда и получают нежнейшую шелковую нить. Особо ценится иранский шелк из Тебриза, а также качественный шелк из Индии. На мировом рынке индийские и иранские шелковые ковры ценятся на вес золота.

Однако обработанная должным образом шелковая и шерстяная пряжа не сразу поступает к ткачам-ковроделам. Нити предварительно окрашивают в различные цвета. Процесс окрашивания заключается в погружении пряжи в нагретый до высокой температуры раствор с растворенными пигментами и последующей сушки цветных нитей. Традиционно в коврах ручной работы используются только натуральные красители , полученные из сырья растительного и животного происхождения.

Итак, лучшее сырье готово, цвета подобраны, теперь начинается главное - плетение коврового шедевра.

Что происходит в мастерской?

В ковроткацких мастерских Дагестана, Ирана и Узбекистана используется традиционная техника ковроплетения, которая остается практически неизменной сотни и даже тысячи лет. На Востоке ткать ковер - дело исключительно женское, хотя, конечно, бывают и исключения. В плетении ковра участвует одна ткачиха или бригада от трех до шести мастериц. В зависимости от размеров изделия и сложности рисунка, им необходимо от нескольких месяцев до нескольких лет, чтобы полностью закончить ковер.

Главное приспособление ковроделов - станок, на раму которого вертикально натягиваются параллельные нити основы. Между каждыми двумя вертикальными струнами мастерицы продевают цветные нити и завязывают узелки. Каждый узелок - это отдельная точка на ковре. Количество узелков в шелковых коврах ручной работы может доходить до 2 млн. на квадратный метр. Мастерицы плетут синхронно, работая на определенном расстоянии друг то друга. Когда очередной ряд узелков закончен, ворс сбивают к предыдущему ряду и обрезают выступающие нити. После этого, перпендикулярно нитям основы, мастерицы пропускают нить - уток, которая плотно фиксирует ворс к основе ковра.

Так продолжается ряд за рядом, день за днем, месяц за месяцем - все больше прорисовывается задуманный орнамент и плетение ковра приближается к завершению. Когда рисунок готов, оставшиеся нити основы обрезают и почти готовый ковер освобождается от “оков” металлического станка. Осталось совсем немного - завязать узелки на выступающих нитях основы, т. е. украсить изделие бахромой. Кропотливый многомесячный труд подошел к концу - настоящий восточный ковер готов!

Заключительный этап

Перед отправкой покупателю готовое изделие вытряхивают от пыли, оставшейся в процессе изготовления. Затем ковер моют холодной водой с использованием натурального мыла и просушивают, сначала в центрифуге, затем на открытом воздухе. После финальной проверки, индийские, персидские, кавказские и азербайджанские ковры ручной работы отправляются на встречу своему покупателю.

В галерее “Ansy Carpet Company” вы можете “встретиться” с лучшими коврами ручной работы, сотканными по старинной технологии в лучших традициях Востока.



Поделиться