Как делать анализ письма. Полезные формулы делового письма

Каждый ученик задает вопрос: как делать анализ текста, когда приходит время выполнять такое задание. Первое, с чего стоит начать - составить план. А далее, следуя по шагам, проанализировать предложенный текст. На самом деле, ничего сложного.

Что такое анализ текста?

Итак, подробнее. Анализ - это метод краткого описания (краткий пересказ), чтобы лучше понять смысл. Анализировать можно все что угодно: стихотворение, текст, поступок, сказанные слова и так далее. Главное, соблюдать некоторые правила. Что же касается анализа текста по школьным предметам (литературе или русскому языку), то данное занятие помогает не просто читать книги, а читать осмысленно. Так, чтобы после прочтения можно было легко пересказать произведение и уловить мысль автора. Конечно на первых этапах ученик будет задавать себе вопрос, как делать анализ текста. Но в последствие ему станет легче понимать произведения, когда они станут более сложными. Данный метод работы также помогает настраиваться на творческую работу и раскрывает личностное восприятие.

Комплексный анализ текста

Данное задание включает в себя множество параметров, по которым легче понять отрывок из произведения. Но четкой инструкции или схемы не существует, хотя придерживаться какого-то плана необходимо, чтобы составить текст анализа, где вывод будет вытекать из определенных фактов, подтверждающихся приведенными аргументами.

Стоит начать с того, что после прочтения, необходимо озаглавить текст. Так для себя можно определить тему и тематику и уже вначале ответить на вопрос: "что этим отрывком автор хотел сказать?".

Стоит помнить, что тема - это предмет рассуждения. А тематика - это совокупность тем, которые могут быть в предложенном отрывке.

В помощь при анализе могут быть использованы средства связи, разделяющиеся на лексические и морфологические. Т.е. необходимо определить, используются ли синонимы, повторы, союзы, глаголы и деепричастия.

Упомянуть нужно и о стиле текста, который может быть художественным, официально-деловым, научным или разговорным. А также следует уточнить, какой используется тип речи: повествование, рассуждение или описание.

Знание всех моментов несомненно поможет при разборе, и ученик уже не будет задавать вопрос: а как делать анализ текста. Он сразу по определенному плану начнет исследовать предложенное произведение, и в конце легко сможет сделать вывод с приведенными аргументами.

По русскому языку и литературе

И напоследок. Анализы текстов по русскому языку и литературе могут несколько отличаться друг от друга. Если он взят из какого-либо произведения, необходимо использовать несколько одинаковых шагов. По-порядку:

  1. - легенда, стихотворение, притча, воспоминание, очерк
  2. Тема текста - в любом произведении есть своя тема
  3. Какие использованы приема построения текста - повторы, противопоставления, усиление, динамичность, созерцание
  4. Использование изобразительных средств
  5. Общее впечатление от прочитанного - если вдумчиво читать текст, то определенное впечатление обязательно останется, о нем и следует рассказать в самом конце анализа

Пример

Как делать анализ текста представленного отрывка? Ниже приведен пример:

Следует разобрать его по шагам, чтобы увидеть заложенный смысл.

  1. Мысль автора - показать и рассказать об участниках охоты, а с другой стороны продемонстрировать величие природы.
  2. Тип и стиль - это художественное произведение, а точнее повествование с элементами описания.
  3. Средства связи и художественные средства - союзы (и, но), наречия (долго, крепко, вдали). Основной прием - антитеза, т.е. когда идет противопоставление - глаголы (выскочишь, помчишься и осадишь, замирает), прилагательные (отчаянный, бешенный и мертвый). Также встречаются эпитеты, метафоры, градации.
  4. Синтаксические особенности - используются простые предложения, которые также входят в состав сложных, распространены определения и обстоятельства.
  5. Орфографические особенности - безударные гласные в корне (копыта, долина), чередующиеся гласные в корне (замирают, выскочишь).

ПРОГРАММА анализирует настроение и эмоциональное состояние человека на основании текста его email-сообщения!

Принцип анализа достаточно простой - каждая буква русского языка обладает определённой частотой встречаемости, а каждый звук человеческой речи обладает определённым подсознательным значением. Впервые эти значения с помощью опроса большой аудитории стал устанавливать американец Чарльз Осгуд. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук Журавлёв А.П. В результате его докторской диссертации было установлено фоносемантическое значение каждого звука русской речи. Он с помощью опроса многотысячной аудитории определил качественные характеристики каждого звука русской речи, а именно каким он является по следующим 25 шкалам:

хороший - плохой,
красивый - отталкивающий,
радостный - печальный,
светлый - темный,
легкий - тяжелый,
безопасный - страшный,
добрый - злой,
простой - сложный,
гладкий - шероховатый,
округлый - угловатый,
большой - маленький,
грубый - нежный,
мужественный - женственный,
сильный - слабый,
холодный - горячий,
величественный - низменный,
громкий - тихий,
могучий - хилый,
веселый - грустный,
яркий - тусклый,
подвижный - медлительный,
быстрый - медленный,
активный - пассивный.

Всем звукам русского языка по этим шкалам сопоставлены оценки. В свою очередь, качественные фоносемантические шкалы позволяют оценивать влияние звуков на эмоциональное состояние человека и наоборот, определять как настроение челоека находит выражение в тех или иных звуках - точнее буквах текста письма. Каждая буква русского языка обладает определённой частотой встречаемости. Соответственно, если человек в письме употребляет определённые звуки (буквы) чаще или реже их средней частоты встречаемости, то эти звуки обладают для этого человека определённой подсознательной значимостью. В свою очередь, это и характеризует настроение человека...

Сейчас Вы можете проверить, Можете для примера скопировать и проанализировать эту статью.

Для анализа писем, необходимо помнить, что чем короче анализируемое письмо и меньше материала для анализа - тем в меньшей степени точны результаты. Желательно, чтобы длина письма была не менее 1000 символов. Также, очень важно, чтобы анализируемый текст или письмо содержали минимум специальных терминов. Данный анализ будет неточен на специализированных текстах, он рассчитан именно на письма личного характера.

Ежедневно госслужащие отвечают на множество обращений, поступающих от горожан. Составлять официальные письма дело не простое, требуются дополнительные знания. Как научиться делать это грамотно, быстро, используя доступный и понятный язык? МГУУ Правительства Москвы знает рецепт и уже два года обучает столичных чиновников основам деловой переписки. В 2015 году одна из популярных программ повышения квалификации – – претерпела изменения. Она стала лучше и интереснее.

Вооружившись ноутбуками и учебными пособиями, госслужащие усердно выполняют задания. Учатся анализировать запросы горожан, составлять структуру письменного ответа, упрощать сложные грамматические конструкции, формулировать позитивные утверждения и даже правильно читать необоснованные жалобы.

«Чтобы дать адекватную обратную связь, проанализируйте жалобу и отделите эмоции от фактов, – учат тренеры МГУУ Правительства Москвы. – Эмоции мешают понять суть запроса. Выделите факты, вызвавшие недовольство человека, и его конкретные требования».

Вступление, краткий ответ, позитивное завершение. Структура ответа на необоснованную жалобу проста и отличается от других официальных писем. Он должен быть кратким, нейтральным, без выражения признательности за обращение. Однако завершение должно быть лаконичным и всегда позитивным. Важно отметить, что ситуация соответствует законодательству или является следствием позитивных изменений. Стоит приводить результаты деятельности Правительства Москвы, делать ссылки на нормативно-правовые акты и источники на сайтах департаментов, префектур, управ. Можно даже предложить автору письма участвовать в проектах и помочь улучшить ситуацию, которой он недоволен.

«Проанализируйте письмо». Для чего?

Чиновникам всегда рекомендуют использовать единый алгоритм действий: проанализировать получателя и определить цели его запроса, построить структуру письма, оформить его (стиль, язык), проверить перед отправкой.
Каковы требования человека? Каковы его интересы? Что должен содержать ответ, который он ждет? Как вы считаете, что для него будет убедительным – конкретные цифры и факты или расширенная информация, описывающая действия органа власти? Сделав правильный анализ, можно быстро определить, какой дать ответ. От этого зависит, будет ли достигнута ваша цель – удовлетворение запроса получателя.

Правило 4Р

Можно научиться писать ответы быстро, если использовать правило 4Р: «Резюме. Решение. Разъяснение. Рекомендации». Структура письма должна включать в себя:

  • краткое описание проблемы, с которой обратился человек;
  • конкретное решение органа исполнительной власти;
  • лаконичное объяснение, почему решение именно такое, со ссылками на постановления, законы, нормативные акты;
  • завершающий аккорд идеального письма – рекомендации для получателя (выводы, предложения), что и когда ему стоит делать; указать контактные телефоны, адреса и режимы работы учреждений.

    Как сделать текст проще?

    «Мы всегда рекомендуем ставить себя на место получателя, – говорит заместитель начальника Управления обучения государственных и муниципальных служащих Наталья Грызунова . – Тогда будет понятно – легко ли читается текст. Если в предложении более 20–25 слов, его лучше разделить на два или более простых предложений. Стоит избегать сложных формулировок и непонятных аббревиатур. Надо стремиться донести до адресата важную информацию доступным языком».

    18-часовое обучение проходит в формате тренинга. Разбор типичных ошибок в подготовке официальных ответов проходит на примерах из практики чиновников. Подробно рассматриваются трудные случаи правописания и расстановки знаков препинания.
    Для того чтобы слушатели могли лучше усвоить учебный материал, численность группы в этом году решено уменьшить. Раньше в ней было 40 человек, теперь 20, и работают они не в четверках, а в парах. Это помогает эффективнее отработать практические занятия. В учебном курсе стало больше кейсов – примеры официальных писем, в которых необходимо исправить ошибки или улучшить текст.


  • Письмо является одним из информативных элементов при изучении личности. По письму можно определить уровень образованности писавшего, эмоциональное состояние, нарушения в речи и психике, некоторые особенности характера.

    Как правило, для анализа необходим графический материал. Оптимальная его величина - половина стандартного листа. Характерологические признаки наиболее ярко проявляются в образцах, исполненных произвольно, в личных записях, дневниках, письмах и т. д. Важной характеристикой письма является выработанность почерка. У каждого человека имеется свой определенный и характерный только для него уровень выработанности, который складывается постепенно и определяется образованием и письменной практикой. Письмо, как зеркало, отражает многие черты и качества человека. Например, для людей с психическими расстройствами характерна плохая организация почерка, наличие украшений, отрывочность, разная величина букв и т. д.

    Систематизация и оценка данных о личности. В основу систематизации данных о личности, интересующей юриста, должны быть положены:

    1) принцип изучения личности в деятельности;

    2) принцип цельности личности

    3) принцип конкретно-исторического подхода.

    Принцип изучения личности в деятельности нацеливает нас на анализ деятельности изучаемого человека и на сопоставление этой деятельности с его высказываниями, а также на исследование формы деятельности.

    Принцип цельности при изучении и оценке личности требует учитывать совокупность черт, реакций, качеств, свойств и отношений. Н.Г.Чернышевский считал, что надо «...рассматривать каждую сторону деятельности человека как деятельность всего его организма от головы до ног включительно».

    Такая система действий по добыванию необходимой информации заложена в «Схеме изучения личности».

    Принцип конкретно-исторического подхода к оценке интересующей личности предполагает изучение истории жизни оцениваемого лица, его роста и развития, а также условий, в которых он социализировался.

    Таким образом, при оценке личности в процессе общения юрист должен понимать реакции лица, тела, рук, голоса и речи собеседника. При этом, используя имеющиеся психологические знания и навыки, он должен быть нацелен на изучение экспрессивных реакций лица, движения глаз, телосложения, поз, походки, жестов, голоса и речи, с помощью которых он сможет сделать выводы как о типе личности, психологическом состоянии своего собеседника, так и о происходящих внутри него психологических процессах. Правильное и умелое применение психологических знаний поможет юристу в процессе общения получить, с одной стороны, максимум информации о лице, представляющем оперативный интерес, правильно спрогнозировать его поведение, а с другой стороны, остаться «неразгаданным» для своего собеседника.

    ПРОГРАММА анализирует настроение и эмоциональное состояние человека на основании текста его email-сообщения!

    Принцип анализа достаточно простой - каждая буква русского языка обладает определённой частотой встречаемости, а каждый звук человеческой речи обладает определённым подсознательным значением. Впервые эти значения с помощью опроса большой аудитории стал устанавливать американец Чарльз Осгуд. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук Журавлёв А.П. В результате его докторской диссертации было установлено фоносемантическое значение каждого звука русской речи. Он с помощью опроса многотысячной аудитории определил качественные характеристики каждого звука русской речи, а именно каким он является по следующим 25 шкалам:

    хороший - плохой,
    красивый - отталкивающий,
    радостный - печальный,
    светлый - темный,
    легкий - тяжелый,
    безопасный - страшный,
    добрый - злой,
    простой - сложный,
    гладкий - шероховатый,
    округлый - угловатый,
    большой - маленький,
    грубый - нежный,
    мужественный - женственный,
    сильный - слабый,
    холодный - горячий,
    величественный - низменный,
    громкий - тихий,
    могучий - хилый,
    веселый - грустный,
    яркий - тусклый,
    подвижный - медлительный,
    быстрый - медленный,
    активный - пассивный.

    Всем звукам русского языка по этим шкалам сопоставлены оценки. В свою очередь, качественные фоносемантические шкалы позволяют оценивать влияние звуков на эмоциональное состояние человека и наоборот, определять как настроение челоека находит выражение в тех или иных звуках - точнее буквах текста письма. Каждая буква русского языка обладает определённой частотой встречаемости. Соответственно, если человек в письме употребляет определённые звуки (буквы) чаще или реже их средней частоты встречаемости, то эти звуки обладают для этого человека определённой подсознательной значимостью. В свою очередь, это и характеризует настроение человека...

    Сейчас Вы можете проверить, Можете для примера скопировать и проанализировать эту статью.

    Для анализа писем, необходимо помнить, что чем короче анализируемое письмо и меньше материала для анализа - тем в меньшей степени точны результаты. Желательно, чтобы длина письма была не менее 1000 символов. Также, очень важно, чтобы анализируемый текст или письмо содержали минимум специальных терминов. Данный анализ будет неточен на специализированных текстах, он рассчитан именно на письма личного характера.



    Поделиться