Как обрабатывать клубные фотографии. Как фотографировать в ночном клубе

С чего же все началось? Все началось с одного московского клуба под названием Тюнинг Холл. Нет, все началось с покупки первой зеркальной фотокамеры, Canon 450D, даже сейчас снимая на Canon 7d, о своей первой зеркалке имею только хорошие воспоминания. Действительно, с ней я творил что то невообразимое, по словам моего первого начальника, редактора (pyatnizza.com , кстати туда я попал совершенно случайно). Естественно возможности были очень ограничены, максимальное исо, которое я мог выставить, было 400, если мне не изменяет память. Сейчас на таких значения я смогу снимать только на улице в сумраке, но в те времена мне этого вполне хватало для качественного прорисовывания задника.
Первая зеркалка!
Первую камеру мне подарили родители на день рождения. Я был безумно счастлив. В первый же день начал фотографировать все подряд, начиная с воды в кране заканчивая портретами. Не знаю, как мне пришла в голову эта мысль, ведь на тот момент в клубах я больше не проводил свое свободное время, но все же я решил поехать в клуб Тюнинг Холл в котором не был уже порядка 1 года. Как всегда выпили, и я решил фотографировать людей, делать «репортаж» так сказать. Сначала все началось с друзей, потом я перешел на огромный танцпол. Ничего путного из этого не получалась, ведь камера была у меня всего 1 месяц, или около того, в основных настройках я мало чего понимал. На снимках получался черный не прорисованный задник, тогда я не понимал в общем то как должна выглядеть клубная фотография, а просто слышал что есть такие люди клубные фотографы. Увидев, что я фотографирую, ко мне подошла девочка и попросила показать свои фотографии я с гордостью начал показывать, синдром профи. Она посмеялась и выставила мне, как сейчас помню, максимальную диафрагму и выдержку 1/10, сфотографировала и показала, я был в шоке.. Начал крутить выдержку изменять исо и потихоньку понимал для чего собственно все это нужно. Так продолжалось около полу года, до тех пор, пока я не понял что мне нужна внешняя вспышка, до этого какие насадки я только не надевал на системную пыху 450д, доходило даже до туалетной бумаги. Постепенно я обзавёлся выносной вспышкой(550EX) и объективом Tamron 17-50 f2.8.. Объектив этот меня поразил своей светосилой: задний фон стал еще светлее и резкости стало намного больше чем на 18-55 3,5 - 5,6. Я использовал разные рассеиватели света для накамерной вспышки напрмиер Gary Fong, Bauncer, обычная карточка, и самым оптимальным мне показался баунсер, сделанный собственоручно вот такой . с этим комплектом я снимал достаточно долго, пока редактор портала pyatnizza.com не одолжил мне вторую вспышку, примерно на год, после чего она была у него выкуплена за 8 т.р. в идеальном состоянии.
Моя вторая камера Canon 50D, которая была куплена у известного диджея с пробегом 10 т. кадров за 20 т.р. Да, мне всегда очень везло на б.ушную технику в хорошем состоянии. 50D Это был просто прорыв, исо я смог выкручивать до 2000, Фокусировка была более быстрая и четкая, мне казалось что это самая хорошая камера на свете, но продолжал мечтать о 5dmark2 как и все нище броды. С этой камерой я сделал очень много репортажей, пробег у нее на данный момент 70 000 за 9 мес. использования. Где то после 3 мес. фотографирования на старый объектив (Tamron 17-50 f2.8) я ощутил потребность в его смене и прибрел 16-35L f2.8, прелести этого объектива на кропе: Быстрота фокусировки, бесшумность, резкость, светосила и идеальное диапазон фокусных расстояний. На этот объектив я снимаю до сих пор, и с недавнего момента я обзавелся Canon 7d, который еще не успел испытать в бою. Почему же я все таки не перешел на Фул Фрейм, ведь раньше я мечтал о 5д, дело в том что 5д камера, которая больше подходит для творческой или студийной работы, на нее очень классно делать фотосессии, одним словом творческая камера для души. 7д это хороший репортажный полупроф с 2 процессорами и очень продвинутой системой фокусировки, по 19 точкам, с хорошей скорострельностью 8 к/с, конечно же в клубе, такая скорострельность не к чему, но ведь бывают разные съемки и 8 кадров/с могут очень даже пригодится. При тестировании камеры я захватил с собой объектив 16-35L f2.8, сфотографировав крышечку объектива у меня глаза полезли на лоб от такой резкости, буду надеется, что в работе он себя покажет так же.
Знакомства решают все!
Как же я стал фотографом самого модного и раскрученного интернет-портала о клубной жизни, сайт? Как я писал выше фотографировать я начал в тюнинг холе, для себя. В те времена я стоял в очереди под дождем чтобы попасть в клуб и мало того заплатить за вход, что бы там пофотографировать. Фотографии выкладывались в группу vkontakte.ru где потом обсуждались участниками вечеринки. И так продолжалось до тех пор пока я не встретил Глеба Иващенко, главного редактора портала pyatnizza.com (который сейчас уже никто не помнит, да и в те времена мало кто знал). Он подошел ко мне с улыбкой и спросил для какого портала я фоткаю, на тот момент на моей вспышке уже висел GaryFong, ну я не соврал, что для себя, и он пригласил меня работать, точнее фотографировать для них. Штат фотографов был просто огромный 3 человека, включая его и меня. Это были незабываемые времена моего распиздяйства, я напивался в клубе, скидывал фотографии к концу недели и т.д. и т.п. но Глеб просто восхищался моими фотографиями, он говорил что у меня талант и я должен прославится. Естественно я фотографировал для них бесплатно, только потом раз в месяц начали выпадать какие то платные съемки. Ну а под занавес нашего «сотрудничества» с ним мы вовсе перешли на фотографирование школьных вечеринок, там то я и познакомился с Тимуром Ковраевым (организатор Cherry Project) для кого собственно я фотографирую до сих пор, ну и еще несколько крутых фотографов москвы. Когда я понял что пятница загибается, отправил резюме на гдечего.ру, Рома с радостью начал на мне пахать, естественно за бесплатно, как и практически на всех фотографах этого портала. В один прекрасный день, после одного прекрасного разговора, с одним прекрасным человеком, мне поступил звонок от другого, не менее прекрасного человека, который посмотрел мой фотоотчет с детской вечеринки от Cherry Project и пригласил меня сотрудничать с порталом сайт, где я и работаю по сей день. На геометрии я пережил уже одну смену руководства, к счастью это перемена, пока оказалась в лучшую сторону.

Отдельное Спасибо хочется сказать Глебу Иващенко, Кириллу Скобелеву и Федору Шмидту;)

Идеалы и советы.
Идеалом клубной фотографии я считаю сайт ambrel.net , очень неординарный сайт-портфолио. Который, раскрывает суть того как должна выглядеть клубная фотография. Конечно же техника съемки уже достаточно поднадоела, но на андеграунд мероприятиях вполне может сгодится. В гламурных местечках больше предпочитают четкость и краски заднего фона, сейчас особенно модным стало снимать на полнокадровые камеры со светосильной оптикой которая из заднего фона делает красивое бокэ, с кругляшечками.
Что же нужно сделать для того чтобы научится красиво, качественно фотографировать, мой ответ снимать постоянно, прислушиваться к критике и быть самокритичным, я учился на своем печальном опыте и я скажу вам что достиг не плохих результатов. Очень хорошо помогает понять ошибки просматривая фотоотчет другого фотографа который тоже был на мероприятии. Очень важную роль играет обработка. Естественно свои секреты обработки никто и никогда не раскроет, тут нужно самому все понимать. Снимайте господа, обрабатывайте, задавайте вопросы по существу, на некоторые я постараюсь ответить.

Добавлять записи в блог о своих съемках и ссылки на них я скорее всего продолжу.

Evgeniy Merkulov

Хороший фотограф знает это наизусть

Когда речь идет о съемке в ночном клубе, то обычно подразумевается съемка в темном помещении, освещаемом различными цветными огнями и прожекторами. То есть там нет белого источника света, и освещение постоянно меняется. В связи с этим могут возникнуть некоторые трудности в получении качественных снимков. Мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам избежать их.

Оборудование

Так как оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, то чем дешевле оно будет, тем лучше. Если у вас есть резервная камера, используйте ее, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 – 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Лучше всего использовать широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Такими объективами удобно фотографировать большие группы и пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Но можно пользоваться и камерой со средне-широким углом.

В арсенале клубного фотографа обязательно должна быть внешняя вспышка. Светосилы фотоаппарата, даже если он топовый, для ночной съемки все равно недостаточно. Можно прикрепить вспышку на башмак фотоаппарата, или с помощью специального кронштейна, соединенного синхрокабелем – для боковой подсветки.

Тип выбранной вспышки особо не важен, потому что функциональность TTL для съемки в клубах не нужна. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Для создания эффекта мягкого света используйте рассеиватель.

Настройки

1. Используйте ручной режим для внешней вспышки. В зависимости от условий съемки, установите выдержку на 1/4 или 1/8. Здесь главное – не перестараться, иначе получится эффект «пересвета». Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Длинная выдержка необходима для захвата фона кадра – со всеми неоновыми огнями - это создает визуальные шлейфы движущих объектов, делая кадр более естественным и динамичным. А вспышка в финальной стадии экспонирования «замораживает» снимаемые объекты.

2. Настройки камеры желательно устанавить в режиме «М» (manual) . Чувствительность должна быть высокой, но не слишком, чтобы избежать появления шумов. Тут все зависит от вашей камеры.

3. Обычно клубные снимки используются для публикации на интернет-сайтах, поэтому в формате RAW снимать не обязательно, максимального качества JPEG будет вполне достаточно . Однако при печати иллюстраций в журналах или книгах могут вылезти наружу все недостатки и шумы, не заметные на странице сайта.

4. Даже если вы обладатель светосильного объектива – установите значение в диапазоне f/4.5 – 5.6. Этим вы сможете добиться большей глубины резкости. Не стоит забывать, что автофокусу сложно справляться с движущимися объектами.

5. Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы люди в кадре размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, около объектов появятся некрасивые ореолы. Выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для клубов, где освещение более яркое, можно использовать более короткие выдержки, но лучше всего придерживаться интервала 1/3 и 1/8 сек.

6. Не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому не забывайте использовать рассеиватель.

Нужно избегать этого:

А стремиться получить это:

Техника съемки

Обычно, лучшие кадры получаются, когда вы находитесь на краю танцпола и снимаете так, что танцпол находится позади объекта. Таким образом на фоне остаются разноцветные огни и силуэты людей. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей на переднем плане.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. К тому же вас могут нечаянно толкнуть или пролить напиток на аппаратуру.

Еще один важный момент успешной съемки в ночных клубах – уверенность в себе. Если вы хотите, чтобы люди позировали вам для получения отличного снимка, просто попросите их – обычно никто не отказывается.

1. Пробираясь сквозь толпу, поднимайте камеру высоко над собой – так вы сможете избежать неприятностей а еще привлечете к себе внимание.

2. Используйте зеркала, чтобы создать креативные снимки или усилить световые эффекты. Главное не забывать при этом, что ни вспышка не ва сами не отражались в зеркале.

3. Когда вы сделали снимок, поднимите большой палец вверх , чтобы показать людям, что снимок получился. Не проверяйте снимок на ЖК-экране перед людьми, есть вероятность того, что они тоже захотят посмотреть, и вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу. Лучше посмотреть, что получилось в каком-нибудь уединенном месте.

4. Если снимок по композиции получился отличным, но цвета оставляют желать лучшего, попробуйте преобразовать изображение в черно-белую гамму . Монохромные фотографии иногда смотрятся намного лучше.

На что еще обратить внимание

Съемка в ночных клубах новичкам кажется очень приятным делом: вы можете проходить в клуб бесплатно, вы знакомы с диджееями и управляющими, а иногда и получаете напитки бесплатно.

Но не стоит позволять этим “льготам” склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. В конце-концов, вы пытаетесь заработать деньги, а не просто хорошо провести время.

Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Пожалуй, сокращу вступительный монолог и перейду сразу к полезностям: из сегодняшней статьи вы узнаете: как фотографировать в клубе, как при этом настраивать фотоаппарат, а также как избежать конфликтов с посетителями и унести домой «целую» аппаратуру.

Пред тем как начать статью, сразу хочу сказать, что для такой сложной съемки как ночной клуб, подойдет только зеркальная фотокамера, если вы хотите добиться хороших результатов.

Клубная жизнь полна ярких, запоминающихся моментов, поэтому фотосъемка в ночных заведениях может принести не только прибыль, но и приятные эмоции, однако существует и множество подводных камней, о которых следует знать заранее.

С чего начинать?

Итак, по порядку.

Во-первых, прежде чем, соглашаться на «должность» фотографа, вы должны быть морально готовы к тому, что на первых порах к вам будут относиться, как к обслуживающему персоналу: кто-то вежливо, кто-то, нарываясь на грубости, потому как выпивших людей зачастую тянет на геройство.

Частая ошибка начинающих фотографов заключается в стремлении всем угодить и понравиться.

Представьте себе ситуацию: к вам подходит компания молодых людей, просит их сфотографировать, затем еще и показать снимок, возможно даже переснять. Этого ни в коем случае не стоит делать — запечатлейте их и покажите жестом большого пальца, что все отлично, таким образом вы сохраните время, заряд батареи и в конце-концов свои нервы. Желательно не смотрите фотографии после съемки, это привлечет внимание людей, а это вам не надо!

Съемка в плотной компании — это всегда не просто, как в моральном плане, так и в физическом, держите камеру, высоко подняв над собой, так вас заметят и освободят проход.

Борьба со светом

Освещение в клубе является неотъемлемой частью «праздника», поэтому его «перенос» в кадр обязателен для передачи общей атмосферы, однако постоянные излучения стробоскопа и светомузыки могут создать некие неудобства во время фотосъемки.

Съемка со вспышкой — верный способ сделать кадр резким и четким при плохом освещении, но здесь никак не обойтись без внешней вспышки, потому что встроенный источник света «съедает» объем и образует нежелательные тени, да и мощность очень мала.

Подсвечивать объекты нужно не напрямую «в лоб», а в связке с с софтбоксом для вспышки или применять при этом , либо в виде пластикового колпачка, либо по форме «лопатки», который сделает свет мягким и без резких бликов. Все же лучший результат получится от софтбокса для накамерной вспышки.

Лучше использовать синхронизатор для вспышки. Если таковой отсутствует, можно просто одеть вспышку на горячий башмак фотокамеры.

Для того чтобы получить креативное фото, стоит поэкспериментировать с настройками синхронизации.

Так, например, используя камеру со вспышкой по первой шторке, в результате прорисуется четкий контур объекта, освещенного источниками постоянного света, а вот задний фон, останется черным. Нас это не устраивает.

Снимая со вспышкой по второй шторке и длинной выдержкой, при этом прорисуется задний фон и когда сработает вспышка, прорисуется сам объект.

Фотографирование без вспышки не принесет желаемого результата.

Настройки фотокамеры

Конкретные настройки посоветовать нельзя, так как свет в клубах разный, но все же основные попробую назвать.

Отключите предварительно TTL режим и выберите мощность ¼ или 1/8, все это делается в ручном режиме фотовспышки.

Вы должны понимать, что съемку мы будем вести на достаточно длинной в пределе 1/6 секунды. В зависимости от яркости света в клубе, можно увеличивать или уменьшать выдержку. Желательно не выходить из границ 1/3-1/8 секунды.

Если у вас зеркальный фотоаппарат с , то ИСО можно устанавливать от 100 доя 1600. Если у вас зеркалка с , лучше не превышать 400.

Добрались мы с вами и до . В данном случае, диафрагма должна варьироваться в пределах f/4.5 – 5.6. Для чего это нужно? При данных значениях, мы достигаем нужную для нас , а также вы должны понимать, что автофокус работает в сложных условиях, и вы снимаете движущие объекты.

Даже если у вас светосильный объектив, необходимо прикрыть его, до рекомендуемой диафрагмы.

Объективы для съемки в клубе

Так как пространство помещения оставляет желать лучшего, нужно с особым вниманием подойти к выбору оптики.

Например, Canon EF-S 24mm f2.8; EF 50mm f/1.8; EF 24-70mm f/2.8L; Canon EF 20-35 mm f2.8L, среди линейки Nikon — 50mm f/1.4; 85mm f/1.4; 20mm f/1.8. Можно и обойтись имеющими в арсенале объективами.

  • Долой стеснение и замкнутость. Не стоит бояться подходить к людям и просить их позировать, зачастую они боятся больше, потому что в ваших руках находится их завтрашнее «будущее».
  • для фотографии играет немаловажную роль. Наиболее выигрышно смотрятся фото, снятые с краю, когда танцпол находится за объектом съемки. Это обусловлено тем, что на фоне присутствуют разноцветные огни, а массовка размывается до силуэтов.Наконец, данное расположение фотографа ограничивает доступ людей к технике и сводит к нулю риски повреждения от случайных столкновений.
  • Использование светоотражающих поверхностей, таких как зеркала, позволяет визуально расширить границы пространства и усилить игру прожекторов. Но в данном случае снимать нужно с осторожностью, чтобы случайно не попасть в кадр.
  • Творческий подход в репортажной съемке – понятие относительное. Очевидно, что снимки, сделанные в клубе, будут из области «встаньте ровно, встаньте рядом», но, тем не менее, напрячь извилины и придумать что-то интересное – важная задача фотографа.
  • Стоит помнить, что основное число кадров должно быть сделано вначале вечеринки, когда гости находятся в хорошем настроении и состоянии «стояния». Можно сделать также несколько кадров ди-джеев, ведущих, барменов, чтобы разбавить танцующих и употребляющих алкогольные напитки.
  • Перед тем как заснять разнополую пару, стоит убедиться, что между ними есть какие-то отношения и своим фотоотчетом вы их не скомпрометируете.
  • Во время разборок и драк, которые иногда случаются, лучше находится вдали и ничего не фотографировать. Как говориться: «Береженого Бог бережет».
  • Клубная фотосъемка является хорошей школой для новичков, однако, в большинстве случаев они работают на количество, а не на качество – это огромная ошибка, сказывающаяся на сумме вознаграждений. Лучше сделать десять отличных снимков, чем сотню «не о чем».
  • Желательно фотографировать в , так у вас будет больше возможности доработать фотографии после съемки.

Прежде чем сказать вам до свидание, хочу порекомендовать видео курс ниже. Если вы новичок в фотоискусстве и хотите полностью понимать свою зеркальную фотокамеру, а также узнать азы теоретической части, без которой просто невозможно двигаться дальше, то вы нашли, что искали. Очень грамотный курс, который дает свои результаты!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.

Не знаю, подтолкнула ли вас данная статья на поиски новых приключений или нет, покажет время. А вообще, не бойтесь пробовать что-то новое, кто знает, что уготовила жизнь, навыки никогда не будут лишними.

Подписывайтесь на обновления блога, делитесь с друзьями и близкими ссылкой.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Расскажу о своем первом опыте клубного фотографа. Тогда впервые в жизни мне пришлось снимать пьяных студентов-первокурсников в одном из ночных клубов Петербурга. И поскольку я тоже училась в вузе и жаждала хлеба и зрелищ, работа мне нравилась и, что самое главное, позволяла попадать в злачные заведения совершенно беспрепятственно. А лучшее хобби – как известно, то, что приносит удовольствие, за которое еще и платят. Но вернемся к съемке.

Вообще сразу скажу: съемка в ночных клубах – одна из самых сложных. Фотографировать приходиться в основном в темных комнатах движущихся людей на фоне мигающих разноцветных огней прожекторов и т.п. Причем ни один из источников света не является белым, а постоянно меняющееся освещение создает не самые благоприятные условия. Не смею утверждать, что мой способ – единственно верный, но, возможно, он пригодится начинающим фотографам.

Итак, инвентарь

В своей первой ночной съемке я использовала старенькую камеру с максимальным разрешением в 3 мегапикселя, после этого некоторое время снимала на бюджетную зеркалку Nikon, сегодня у меня полнокадровый 21-мегапиксельный фотоаппарат марки Canon.
Мое личное убеждение – для съемки в условиях плохой освещенности необходимо использовать только зеркалку, если, конечно, вам нужен хороший результат. Причем вовсе необязательно иметь профессиональную камеру высокого ценового сегмента. Знаете почему? Потому что съемка в ночном клубе, почти как фоторепортаж Марша несогласных: всегда есть риск, что технику могут повредить. Хорошо, если для таких случаев в вашей сумке будет вторая камера, а также недорогой зум-объектив со светосилой в диапазоне f/3.2 – 4.5 ну и, конечно, внешняя вспышка.

Подбирая объектив для съемки ночных тусовок, я ориентируюсь на среднеширокий угол с зумом 17-40 мм. Можно, конечно, использовать и широкоугольники с размахом 14-40 мм или вовсе 10-20 мм: такими объективами неплохо фотографировать как большие группы — для демонстрации массовки, так и пары – в окружении толпы. Окончательное решение, какой объектив лучше, зависит и от личного вкуса, и от финансовых возможностей фоторепортера.
Главная и основополагающая необходимость клубного фотографа – это внешняя вспышка. Светосилы фотоаппарата, даже если он топовый, для ночной съемки все равно недостаточно. Вспышку можно использовать как традиционно, просто прикрепив на башмак фотоаппарата, или же с помощью специального кронштейна, соединенного синхрокабелем – для боковой подсветки.

Тип выбранной вспышки не важен: функциональность TTL для съемки в барах и клубах не нужна. Вам будет удобнее, если внешняя вспышка оборудована инфракрасной подсветкой автофокуса: для этого на специальном кронштейне можно установить простой мощный фонарь, чтобы использовать его для дополнительной подсветки


Для создания эффекта мягкого света используйте рассеиватель. Лично мне импонирует простой «лопух» – он работает на «отлично» в любых условиях независимо от площади помещения и высоты потолков. Направлять вспышку непосредственно на объекты я крайне не рекомендую, лучше всего использовать рассеиватель.

Выбираем настройки

Рекомендовать определенные параметры съемки довольно сложно, в первую очередь потому что условия могут меняться значительно. Попробую лишь дать теорию: на что необходимо ориентироваться при установке тех или иных значений камеры.

Задача клубного фотографа использовать максимум окружающего света, это важно для передачи атмосферы ночной жизни. Блики зеркальных шаров, яркие неоновые огни – обязательные атрибуты. Мой совет: избегайте слишком резких лиц на темном фоне. Вообще о том, как правильно снимать пьяную молодежь, читайте ниже.


В первую очередь используйте ручной режим для внешней вспышки. В зависимости от условий съемки установите выдержку на 1/4 или 1/8. Главное – не переусердствовать, иначе получится эффект «пересвета». Иногда требуется медленная синхронизация или же синхронизация по задней шторке. Длинная выдержка необходима для захвата фона кадра – тех самых неоновых огней и пестрой танцующей толпы — это создает визуальные шлейфы движущих объектов, делая кадр более естественным. Сама же вспышка в финальной стадии экспонирования «замораживает» снимаемые объекты.

Настройки камеры тоже устанавливаются в режиме мануала. Чувствительность должна быть высокой, но не слишком, чтобы избежать появления шумов. Тут все зависит от вашей камеры. Например, с Canon 5D Mark II я спокойно снимаю на ISO 200-1240. Но напомню – столь дорогую технику я не советую брать в ночное заведение.

Обычно клубные снимки используются для публикации на интернет-сайтах, поэтому в формате RAW снимать нет ни малейшей необходимости. Однако при печати иллюстраций в журналах или книгах могут вылезти наружу все недостатки и шумы, не заметные на страничке сайта.


Как я говорила выше, предпочтение лучше отдавать недорогим зум-объективам с хорошей светосилой. Чаще всего диафрагму используют полностью, но даже если вы обладатель светосильного объектива – установите значение в диапазоне f/4.5 – 5.6. Этим вы добьетесь большей глубины резкости, учитывайте и то, что автофокусу сложно справляться с движущимися объектами.

Чтобы подчеркнуть игру света, используйте умеренно длинные выдержки, главное – чтобы снимаемые лица получились достаточно резко. При этом не старайтесь добиться «звенящей» резкости, все таки в условиях клуба это сделать крайне сложно.

Даже если вспышка «заморозит» объекты, но затвор при этом открыт довольно долго – вокруг людей появляются ореолы. На мой взгляд, выдержки в 1/6 сек вполне достаточно. Если помещение освещено достаточно – можно остановиться на более коротких значениях выдержки.

Технология съемки

Исходя из собственного опыта, я пришла к выводу, что фотографировать лучше, находясь на краю танцпола, для того чтобы происходящее на танцполе выступало фоном для снимаемого объекта. В этом случае в кадр попадают цветные огни, а также силуэты движущих людей – их лица будут немного затемнены. В то же время с помощью внешней вспышки легко «заморозить» и сделать резкими снимаемые объекты.

Если вы встанете на танцпол, то огни сзади вас могут создать в кадре некрасивые ореолы. Кроме этого, частенько для эффекта дыма, на «сцену» подбрасывают сухой лед, в условиях которого очень сложно сфокусироваться. Если такой дым попал между объектом и вспышкой – снимок получится неконтрастным. Стоит учитывать и то, что фотограф, находясь в гуще событий, подвергает опасности свою аппаратуру. Никто не застрахован от того, что на вашу дорогущую камеру не прольют алкоголь, или же она не выпадет из рук при случайном толчке. Некоторые отдыхающие могут без конца тыкать вас в бок и хлопать по плечу, дабы привлечь внимание, чтобы сфотографировали именно их. Между тем, несмотря на все сложности, стоя в центре зала, тоже можно получить неплохие кадры, но для этого придется немало потрудиться и изменить некоторые настройки.

Еще один неотъемлемый критерий успеха съемки в ночных клубах – уверенность в себе. Если вы хотите, чтобы люди позировали вам для получения отличного снимка, просто попросите их – на моем веку еще никто не отказывался.

Некоторые хитрости

Пробираясь сквозь толпу, поднимайте камеру высоко над собой – это поможет избежать неприятностей, а, возможно, еще и привлечет внимание к вашей персоне.

Зеркала – отличное средство для создания креативных снимков, используя их, можно усилить световые эффекты. Свет от вспышки, отражаясь в зеркале, придает мягкое освещение кадру, что может оживить фотографию. Но будьте осторожны – главное, чтобы в зеркале не отразились вы сами или же ваша вспышка.


После того как вы сняли людей и хотите удалиться, продемонстрируйте им, что фотография сделана, показав «ОК» большим пальцем вверх. Как бы вам не хотелось, не проверяйте снимки на мониторе фотоаппарата на людях, в противном случае пьяные «клабберы», глядя на вас, тоже захотят посмотреть, насколько хорошо они получились. Отказать им сложно, но, решив показать фотки, вы просто теряете свое драгоценное время. Поэтому если жаждите немедленно просмотреть снимки, лучше уединитесь в укромное место.

Учитывайте, что клубная съемка – это в большей массе снимки из разряда «встаньте тут и скажите «чиииз», которые позже опубликуют на сайте заведения или в модном журнале. Несмотря на это, не поленитесь проявить свою фантазию и попытайтесь сделать по-настоящему креативными кадры, которые могут войти в ваше портфолио. Если, к примеру, снимок по композиции получился отличным, но «хромают» цвета, попробуйте преобразовать изображение в черно-белую гамму. Монохромные фотографии в ряде случае впечатляют не меньше цветных.

О чем никогда не забываем

Клубная съемка для новичков может показаться «непыльной работой» с приятными бонусами: вы посещаете заведение бесплатно, знакомитесь с модными ди-джеями, тусовщиками и завсегдатаями, а иногда получаете напитки бесплатно. Предлагая подобные льготы, заказчики фоторепортажей часто платят не так много, как хотелось бы вам. Я даже слышала, что фотографам разрешают заниматься торговлей брелоков с их клубными фотографиями – но если вы не «продажник», денег вам это не принесет, так что вас попросту используют. Если же вы хотите действительно зарабатывать деньги как фотограф, не стоит прельщаться клубным бонусам, в конечном итоге вы можете поплатиться своей профессиональной репутацией.

Когда я только начинала свой путь фотографа, на дворе стоял 2006 год, а за час я зарабатывала рублей 500. Это может показаться довольно неплохой зарплатой для тех лет, однако сюда закладывается и время на коррекцию снимков, обработку фотографий, а также оборудование, которое вроде как должно когда-нибудь себя окупить. Сегодня за одну фотографию я беру 600-800 рублей. И клуб решает, сколько и какие будет брать снимки, а я решаю, сколько времени я должна потратить, чтобы получить необходимый результат.

Клубная съемка часто оказывается отличной школой для тех, кто только начинает снимать на зеркалку. Печально, что для некоторых заказчиков фоторепортажей с ночных тусовок ведущее значение имеет количество снимков, а не их качество, таким образом, клубы выбирают низкооплачиваемых фотографов. И вам решать, сможете ли вы зарабатывать клубной съемкой, или стоит рассмотреть более выгодные предложения.
Хорошей ночи и отличных кадров!

Складывается такое впечатление, что большинство людей ходят на вечеринки не для того, чтобы вдоволь поплясать и насладиться отдыхом, а для удовлетворения собственного нарциссизма посредством фотографий. Уже на утро короли и королевы бала отправляются в интернет-экспедицию за снимками. Спрос, как говориться, рождает предложение – так и появился новый жанр в фотоискусстве, именуемый «клубным фото». И это может быть все что угодно: начиная от светских мероприятий и заканчивая съемкой неизвестных (но очень модных!) людей. Дабы ублажить тусовщиков, фотограф должен обладать еще одним важным навыком – обработки клубных фотографий.
Различные сайты и интернет-издания частенько привлекают к работе клубных фотографов, которые выступают в роли добрых крестных фей – дают людям почувствовать себя настоящими принцами и принцессами на современном балу. В этом случае любому фотографу просто необходимо уметь работать в графических редакторах, ибо даже самый лучший фотоаппарат в мире не способен четко «поймать» конвульсии в свете клубных прожекторов. Можно положиться и на мастерское владение камерой, но, увы и ах, даже специальные настройки не избавят вас от коррекции изображений, число которых редко бывает меньше двух-трех сотен.

Обработка клубных фото направлена на создание настроения всеобщей радости на снимках. Для этого нужны три вещи: яркие краски, красивые девушки с сияющей бархатной кожей и забавные ситуации.

Веселье, отображенное на фотографии должно нести позитивный заряд и вызывать зависть у тех, кто по каким-то причинам не попал на мероприятие, ведь всяческие вечеринки это, в первую очередь, коммерческий проект.

Клубные фотографии сами по себе довольно скучны: с интересом разглядывать ваш фотоотчет будет лишь участница самых жарких танцев и, конечно, ее ревнивый парень. Надо отметить, что от концепции зависит довольно многое: снимки из клуба Урюпинска не сравнятся с фотоотчетом из Питера или Москвы, но при грамотном обращении с Photoshop и другими продуктами Adobe, можно даже в Урюпенске найти такое количество оригинальных кадров, что вся клубная Москва будет кусать локти от зависти.

Обработка клубных фотографий в Фотошопе

Эта программа просто незаменима для любого фотографа, особенно для клубного – ведь ему в короткие сроки нужно обработать запредельное количество фотографий. Как раз для таких случаев Adobe протягивает руку помощи в виде Lightroom. Здесь вы сможете сделать быструю базовую цветокоррекцию, замаскировать недостатки кожи или удалить лишние предметы. Трудягам, предпочитающим неторопливую работу и более глубокую ретушь, больше подойдет PS.

Наверное, стоит рассказать вам о различиях между экшенами и пресетами. Экшен - это набор команд Фотошопа, обработка клубных фотографий lightroom preset - это использование максимум 20 стандартных настроек Lightroom. Но, напомним, Лайтрум поможет вам обработать весь фотоотчет за весьма короткий срок.

Работаем в Lightroom: настройки

Стоит предупредить вас о том, что это один из видов настроек, их может быть огромное множество. Если ваше фото не подходит под данные настройки, включите логику и попробуйте слегка изменить параметры – так, путем проб и ошибок, вы научитесь еще быстрей.

Приступим к делу (пошаговая инструкция обработки клубной фотографии в lightroom):

Для начала откройте вкладку «develop»

1. White Balance (Баланс белого):

  • temp/температура - 4000;
  • tint/оттенок - (-10);

2. Тone (Тон):

  • exposure/экспозиция – (-0,95)
  • recovery/восстановление – 0 (эта функция не всегда является необходимой);
  • fill light/заполняющий свет – 72 (достаточно немного высветлить задник для того чтобы добавить атмосферности и показать клубный свет во всей красе);
  • blacks/черные тона – 0;
  • brightness/яркость – (+50);
  • contrast/контраст – (+27);

3. Presence (Внешний вид)

  • сlarity/четкость – (+48) – конечно, это значение можно увеличить до максимума, как вам нравиться, но мы считаем что средний минимум смотрится довольно симпатично;
  • vibrance/сочность – (+53) – и фото заиграет новыми красками;
  • saturation/насыщенность – (+5) – не рекомендуем вам увлекаться этим параметром, ибо излишняя «ядовитость» раздражает и отвлекает внимание от главного.

4. Tone curve (Тоновая кривая):

  • lights– (+52);
  • shadows – 58.

5. Split Toning (Настройки тонирования):

  • hue/тон = 141;
  • saturation/насыщенность = 14;

На этом, в принципе, можно закончить. Посмотрите еще какие-нибудь параметры, попробуйте их применить – все зависит от вашего вкуса.

И напоследок немного юмора.

Как сделать фотографию как в клубе

Если родители не пускают тебя на вечеринку или же тебе хочется создать иллюзию праздной жизни и выложить в Сеть пару-тройку фотографий «себя в клубе», попробуй вот что:

  1. Найди в квартире чистую стену (без картин, гвоздей, вешалок и часов). Стена при этом может быть любого цвета – главное без характерного для обоев рисунка. Но и эту проблему можно решить – просто замажь рисунок в фоторедакторе.
  2. Распечатай в цвете несколько афиш с вечеринок (из других городов, естественно). И когда будешь обрабатывать старайся замаскировать дату и город.
  3. Прикрепи афиши на стену в хаотичном порядке.
  4. Нарядись и надень обувь.
  5. Выключи свет, возьми в руку фонарик и попроси кого-нибудь из родителей (или таких же бедолаг как ты) подержать настольную лампу (желательно с холодным светом) чуть выше фотоаппарата.
  6. Поставь на камере длинную выдержку.
  7. Во время съемки немного помаши фонариком перед собой.
  8. Затем обработай фото в клубном стиле (благо теперь знаешь как) и готово!

Надеемся, что мы ответили на все ваши вопросы по обработке клубных снимков, если вдруг что-то осталось для вас загадкой – приходите на наши ! Мы ждем всех желающих!



Поделиться