Как открыть шиномонтаж с нуля: бизнес план с расчетами. Идея для бизнеса с минимальными вложениями: Грузовой шиномонтаж Прибыль от шиномонтажа

Несмотря на продолжающийся разворачиваться системный кризис в мире, количество автовладельцев не уменьшается. Скорее наоборот количество автомобилей только растёт. При этом самостоятельному обслуживанию автомобиля владельцы предпочитают станции технического обслуживания. Не исключение составляет и шиномонтаж. В данной статье рассмотрим вопрос, как открыть шиномонтаж с нуля, бизнес-план такого предприятия, рекомендации по развитию бизнеса.

Характерные особенности бизнеса

Основной характерной особенностью бизнеса является его выраженная сезонность . Можно выделить два пиковых спроса на услуги шиномонтажа: смена зимних и летних шин. В пиковый сезон некоторые шиномонтажные мастерские загружены работой круглосуточно. Остальное время загруженность шиномонтажных мастерских невелика. Поэтому при открытии шиномонтажа имеет смысл планировать бизнес с учётом данной особенности.

Услуги шиномонтажа

Обычно шиномонтажные мастерские с учётом вышеозначенной особенности предлагают целый набор услуг, помимо основного направления. Базовый же набор услуг шиномонтажа состоит:

  • замена шин;
  • балансировка;
  • ремонт шин, камер;
  • подкачка колёс.

Помимо основных услуг добавляются: утилизация шин, сложный ремонт шин, ремонт колёс. А также некоторые смежные области, такие как развал-схождение и прочее. А во время спада спроса в шиномонтажных мастерских производят и другие виды сервиса и ремонта автомобилей.

Виды шиномонтажных мастерских

В зависимости от предлагаемых услуг шиномонтажные мастерские можно разделить на:

  • шиномонтажная мастерская легковых автомобилей;
  • грузовой шиномонтаж;
  • мобильный шиномонтаж.

Мобильный шиномонтаж (выездные услуги по шиномонтажу) может быть как самостоятельным предприятием, так и дополнительной услугой в имеющемся предприятии.

Также зачастую на станциях технического обслуживания добавляют подобные услуги. Данное касается, как ремонтных мастерских легковых автомобилей, так и грузового автотранспорта. Ещё один вариант совмещения – автомойка и шиномонтаж.

Не выделен вариант шиномонтажа через интернет. Но этот вариант скорее относится к рекламной компании мобильного шиномонтажа .

Что нужно для открытия шиномонтажной мастерской

Для составления бизнес-плана шиномонтажной мастерской необходимо определиться, что потребуется для начала бизнеса. Рассмотрим необходимый минимум для открытия предприятия.

Документация

Шиномонтажная деятельность не требует лицензирования. Достаточна форма организации – ИП. В каких-то ситуациях может потребоваться акционирование, к примеру, для заключения договоров с автотранспортными предприятиями, если договор на такие услуги будет востребован (обычно автотранспортные предприятия подобный ремонт производят собственными силами).

Документы:

  • пакет учредительной документации (в зависимости от выбранной формы собственности);
  • пакет внешней документации (договоры аренды, подряда, поставки и прочее);
  • пакет внутренней документации (организационная, аналитическая документация).

Скачать готовый бизнес-план шиномонтажа, актуальный на 2019 год , можно у наших проверенных партнеров «БиПлан» . Ссылка для скачивания.

Помещение

Для обычного шиномонтажа в принципе достаточен простой гараж. Единственно в таком незначительном объёме неудобно будет располагать всё оборудование. Поэтому рекомендуется помещение от 40-50 кв.метров.

В случае грузового шиномонтажа размер помещения увеличивается. Также помещение зависит от выбранного формата бизнеса и используемого оборудования: на несколько машин, подъёмные устройства и прочее.

Под помещения подойдут любые постройки: гаражные боксы, ангары, нежилой фонд. Естественно с учётом того, что в помещениях не будет производиться дополнительной работы, к которой могут предъявляться иные требования: санитарные, экологические, пожарные и т.д.

При производстве работ в холодное время года к помещениям добавляются требования по утеплению и отоплению. Во-первых, это требование к рабочим местам. А во-вторых, в некоторых технологических процессах шиномонтажа желательно проводить размораживание, к примеру, убирать обледенение с диска перед проведением балансировки.

Месторасположение

Месторасположение шиномонтажа может играть решающую роль в этом виде бизнеса . Следуя специфике бизнеса, располагать шиномонтаж рекомендуется в следующих местах:

  • в местах наибольшего автотрафика: оживлённая автотрасса, АЗС;
  • в местах парковок, стоянок, гаражных кооперативов;
  • в местах технического обслуживания, продажи автомобилей.

Конкуренция

Тесно с предыдущим пунктом связана конкурентная среда. Конкуренция в данной сфере высокая . Поэтому совместно с месторасположением требуется анализировать наличие ближайших конкурентов. Конкуренцию составляют не только шиномонтажные мастерские, но и станции технического обслуживания и обычные автомастерские, при анализе это не надо упустить из виду.

Целевая аудитория

Помимо конкуренции и размещения имеет смысл проработать целевую аудиторию. Особенно это касается категорий высокообеспеченных людей. Отбросим очень обеспеченных, у которых, наверняка имеются личные водители или механики. В оставшемся сегменте можно выделить класс клиентов, которым потребуется улучшенный сервис и ускоренное обслуживание. Для подобного класса и возможно организовать шиномонтаж. Правда следует помнить, что обычно они получают услуги в техническом центре и единственное преимущество в этом плане – скорость.

Во всех остальных случаях целевая аудитория – все владельцы автотранспорта . Если замену шин некоторые ещё и производят самостоятельно, то уж ремонт и тем более балансировку – скорее исключение из правил.

Оборудование

Оборудование может несколько отличаться в зависимости от конкретного набора услуг. Либо часть работ может выполняться вручную.

Стандартный набор оборудования для шиномонтажа:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный стенд;
  • вулканизатор;
  • домкрат;
  • подъёмник (не обязателен);
  • ручной инструмент.

Персонал

Требований к персоналу особых нет. В обычной шиномонтажной мастерской с работой может справиться и один человек. Вообще в силу различных обстоятельств рекомендуется иметь не менее двух работников. Известна народная истина: Два человека справляются с в три раза большим объёмом работы.

Для больших мастерских потребуется больше народу, также больше персонала потребуется в пиковые периоды. В связи с этим можно рекомендовать наём одного мастера и по мере необходимости подручных, сезонных рабочих. Дело в том, что на всё время большое количество персонала не нужно. Закрывать совсем на время отсутствия клиентов также не рекомендуется – будет мало клиентов и во время пиков .

Маркетинг

Маркетинговый план состоит из рекламной компании и работы с клиентами. Рекламная компания в зависит от месторасположения. Если шиномонтаж находится на оживлённой трассе – достаточно обычной вывески. В случае нахождения на неприметном месте потребуется устройство выносной рекламы. Можно применять раздаточный материал, но скорее всего он не будет давать ощутимого эффекта, т.к. обращаются в шиномонтаж по месту происшествия, или постоянного нахождения.

Работа с клиентами заключается в оказании качественных услуг, возможно небольшой скидке постоянным клиентам. В этом случае можно обеспечить обращение одних и тех же лиц. Данное актуально в межпиковые сезоны, так как во время сезонного повышения спроса шиномонтажные мастерские не жалуются на отсутствие клиентов.

Финансовый план

Для составления бизнес-плана шиномонтажа пример с расчётами можно взять любой. Особых нюансов в бизнес-планах шиномонтажных мастерских нет. Практически любой подобный план будет готовым даже для представления к получению кредита. Достаточно поправить конкретику расположения и финансовую часть. Приведём образец калькуляции.

Шиномонтаж в арендованном гараже. Площадь 40 кв. метров. Два работника.

Доходы. Расчёт доходов основан на сезонности. В другое время года при отсутствии клиентов рекомендуется сокращать издержки. По оценкам специалистов доход в пиковый период может составлять 100 – 200 тыс.рублей в месяц. В другие периоды: 50 – 100 тыс.рублей. Т.е. окупаемость теоретически может быть от 1 месяца (при открытии до наступления пика) до полугода (при открытии после спада активности). Окупаемость бизнеса зависит от многих факторов.

Шиномонтаж является высокодоходных (~40%) и быстроокупаемым видом бизнеса. Автомобиль стал основным атрибутом жизни современного человека. Шиномонтаж представляет собой услуги по обслуживанию колес: смена ремонт покрышек, правка дисков, покраска, обкатка и балансировка. Темп роста продаж автомобилей в России составляет 8-10% ежегодно (по данным ООО «МИП»). Развитие автокредитования способствую сохранению положительной тенденции продаж автомобилей. В статье рассмотрим как открыть шиномонтаж с нуля и приведем пример бизнес-плана с расчетами.

Преимущества и недостатки открытия шиномонтажа

На объем продаж автомобилей сильное влияние оказывают макроэкономические факторы: уровень ВВП, реально располагаемые доходы, инфляцци, индекс потребительских цен, курс валют (RUB/USD), приток/отток капитала. Так снижение курса RUB/USD приводит к росту цен на автомобили и автокредиты, что в результате снижает уровень продаж и количество автомашин. Лидером по продажам машин является авторынок Москвы, Санкт-Петербурга и Татарстана. В Москве на 2016 год ~5 млн. машин. Это объясняется наличием развитых дилерских сетей в крупных мегаполисах. Постоянный рост количества автомашин (~8-10% в год) стимулирует развитие бизнеса по их обслуживанию: автосервисов, шиномонтажных мастерских, СТО и т.д. (см. →» «)

Основные виды шиномонтажа

Выделяют следующие виды шиномонтажа по месту обслуживания:

  1. стационарный — предоставление комплекса услуг на постоянном месте;
  2. мобильный — это предоставление услуг по обслуживанию колес прямо на дороге, путем разворачивания выездной мастерской. В таком случае услуги могут предоставляться как комплексно, так и частично, решая проблемы конкретного характера. (Мобильный шиномонтаж позволяет снизить расходы на аренду, но в тоже время уменьшает перечень возможных услуг! )

По типу обслуживающих машин делят шиномонтаж на:

  • легковой (обслуживание легковых автомобилей);
  • грузовой (предоставление услуг грузовикам, фургонам, прицепам);
  • специализированный (направленный на работу с эксклюзивными и спортивными машинами).

Этапы открытия шиномонтажа

Основные этапы открытия шиномонтажной мастерской заключаются в регистрации организации в налоговой инспекции, пенсионном фонде, заключение соглашений со службами электроснабжения.

  1. Регистрация в налоговой инспекции формы ведения бизнеса (ИП или ООО);
  2. Собрать необходимою документацию для пенсионного фонда;
  3. Получение письменного разрешения от администрации района на аренду и ведения данного вида деятельности;
  4. Получение санитарно-эпидемиологическую документацию от Роспотребнадзора: документ о соответствии санитарным нормам помещения, разрешение на осуществление деятельности (от Роспотребнадзора), договор о вывозе/утилизации мусора, договора компаниями о проведении дезинфекции, договора на чистку спецодежды и вентиляционной системы, договора на утилизацию ламп содержащих ртуть;
  5. Получение разрешения от пожарной инспекции;
  6. Наличие внутренней документации: бухгалтерские журналы, журналы инвентаризации;

Как открыть шиномонтаж с нуля: регистрация бизнеса и налогообложение

При регистрации в налоговой инспекции формы бизнеса для шиномонтажа используются: ИП или ООО. В таблице ниже рассмотрим основные преимущества и необходимый перечень документов для их регистрации. При регистрации вида деятельности по ОКВЭД выбирайте: 50.20.2 — «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств» (отражает весь перечень услуг шиномонтажа); 50.20.3 — «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспорта» (для мобильной шиномонтажной) . Важно указывать все виды деятельности организации, если обнаружится вид деятельности без регистрации — это будет считаться незаконным предпринимательством, что ведет за собой крупный штраф.

Форма организации бизнеса Преимущества использования Документы для регистрации
ИП (индивидуальный предприниматель ) Используется для открытия мобильного шиномонтажа, при найме 1-2 человек
  • квитанция об оплате госпошлины (800 руб.);
  • заверенное заявление у нотариуса по форме №Р21001;
  • заявление о переходе на УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО);
  • копия всех страниц паспорта.
ООО (общество с ограниченной ответственностью ) Используется создания стационарного шиномонтажа, найма персонала, привлечение кредитов и капитальном строительстве
  • заявление по форме №Р11001;
  • устав ООО;
  • решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров);
  • квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.);
  • заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей;
  • заявление о переходе на УСН.

По закону уставной капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб.!

Все документы будут готовы в течение 5 рабочих дней. Оптимальным выбором системы налогообложения для шиномонтажа будет УСН (упрощенная система налогообложения). УСН применяется если годовой доход не превышает 51 млн. руб. Процентная ставка составляет — 15% (доходы минус расходы).

Подбираем техническое оснащение и оборудование

Рассмотрим основное оборудование необходимое для полноценной работы бизнеса. Все оборудование можно поделить на 3 группы: автоматизированное (А); полуавтоматизированное (ПА); компьютеризированное.

Для работы понадобятся следующие типы оборудования:

  • Станок для шиномонтажа (А, ПА). При большом трафике машин рекомендуется использовать автоматический, потому что имеет большую производительность.
  • Вулканизатор — термическая обработка для устранения повреждений и дефектов шин;
  • Балансировочное оборудование (А,ПА) — осуществляют диагностику и балансировку литых и стальных дисков.
  • Компрессор (с давление более 10 бар) используется для шиномонтажного станка.
  • Генератор азота —оборудование для накачки шин, предотвращает старение и разрывы шин, снишает вероятность появления ржавчины на дисках.
  • Шиномонтажная ванна — позволяет определить место прокола шины.
  • Сварочное оборудование — осуществляет аргоновую и другие виды сварки;
  • Диагностическое — позволяет выявить и локализовать проблемы и повреждения;
  • Покрасочное — осуществляет покраску дисков;
  • Вспомогательное оборудование — другие виды оборудования борторасширитель для шин грузового автомобиля, домкраты, подъемники, оборудование для регулировки угла схождения колес.

Выбор места для шиномонтажа

К месту расположения будущей шиномонтажной мастерской также стоит подойти ответственно, ведь от этого значительной мерой зависит и её последующая рентабельность. Место является ключевым фактором успеха будущего бизнеса. Наилучшим место для размещения такого предприятия будет зона около активных автострад и магистралей, на въездах в город и выездах из него, в районе центральных или просто оживленных улиц.

От типа шиномонтажа (легковой, грузовой и специализированный) зависит и выбор места. Так, например, грузовой шиномонтаж эффективнее работать если расположен рядом со складскими помещениями, предприятий или междугородних трасс. Расположение грузового шиномонтажа в центре города будет нерентабельным ввиду меньшей концентрации грузовых машин.

Расположение рядом с заправками и автостоянками активно стимулирует развитие бизнеса, потому что это удобно для водителей, т.к. можно комплексно получить все необходимые услуги.

Затраты на открытие шиномонтажа

Фактические расходы могут увеличиваться или сокращаться на основании множества факторов, приведем усредненные цифры для оценки общий инвестиционных затрат. Первоначальные инвестиционные затраты составят — В открытие фирмы обойдется ~15000000 руб.

  • приобрести необходимое оборудование – от 2 500 до 4 000$;
  • арендовать помещение – 500$ в месяц;
  • приобрести инвентарь и необходимый инструментарий — 400$;
  • купить контрольно-кассовый аппарат – от 100 до 300$;
  • расходные материалы – порядка 200$;
  • мебель – от 200 до 1 000$;
  • балансировочный стенд – от 1 400 до 2 500$;
  • оплатить работу 2 механиков – от 1 000 до 1 500$ в месяц.

Чтобы снизить расходы некоторые предприниматели организуют шиномонтаж в собственном гараже. Начинающим предпринимателям начинать бизнес рекомендуется по франшизе.

Рентабельность и окупаемость бизнеса

При оказании комплексных услуг и работе 2 автомехаников, доходы в течение месяца составят ~300 000 руб. Ежемесячные постоянные затраты составляют ~160 000 руб. Чистая прибыль 140 000 руб. Максимальная доходность приходится на межсезонье (весна, осень), когда возрастает спрос на смену шин. Окупаемость первоначально вложенных средств ~1-1.5 года. Шиномонтажные услуги можно добавить услугами автомойки, покраски и технического обслуживания (см. →» «, см. →» «).

Оценка привлекательности бизнеса журналом сайт

Рентабельность бизнеса




(3.7 из 5)

Привлекательность бизнеса







3.1

Окупаемость проекта




(3.0 из 5)
Простота создания бизнеса




(2.3 из 5)
Шиномонтаж является перспективным бизнесом для крупных городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Новосибирск, где наблюдается рост числа автомашин. Привлекательность шиномотнажа в высокой рентабельности (~40%) и окупаемости за 12-18 месяцев первоначальных инвестиций. Недостатками бизнеса является его выраженная сезонность в пики весной и осенью. Простота открытия шиномонтажа привлекает множество конкурентов. Ключевым фактором успеха бизнеса является его месторасположение вблизи оживленных магистралей. Начинающим предпринимателям рекомендуется делать бизнес по франшизе, это исключит множества ошибок.

Создавая свой собственный бизнес план шиномонтажа стоит понимать, что это не тот бизнес, где вы за пару месяцев заработаете огромную сумму. Сложность этого бизнеса заключается, в первую очередь, в огромной конкуренции – в больших города можно найти около полусотни шиномонтажных мастерских с отличными мастерами и приемлемыми ценами. Кроме того, нельзя забывать о большом количестве оборудования, необходимого для открытия шиномонтажной мастерской. Вам придется вложить кругленькую сумму просто что бы начать сою деятельность. Так почему же, если все так сложно, мы пишем об этом бизнесе? Дело в том, что с ростом количества автомобилей на дорогах растет и количество потенциальных клиентов шиномонтажа. И эти клиенты два раза в год в любом случае будут пользоваться услугами шиномонтажной мастерской, а будет ли это ваша мастерская или мастерская конкурента – зависит от личных стараний и рекламы.

Рекомендуем прочитать:

Преимущество этого бизнеса заключается в постоянстве притока денег, пусть и не большого. В определенные периоды вы будете зарабатывать не очень много денег, которых хватит лишь на окупаемость функционирования, а в сезон заработаете раз в 5 больше обычного. Кроме того, мы расскажем вам каким образом можно сократить расходы на аренду, зарплату персоналу, а так же представим возможные перспективы по расширению бизнеса в будущем.

Бизнес план шиномантажа: первые шаги

Первое, что нужно сделать, это зарегистрировать свою фирму. Нам подойдет регистрация фирмы как ИП – нам будет легче платить налоги, да и вообще для мелкого бизнеса это самый лучший вариант. Регистрация проходит в несколько шагов, главное придумать название фирмы, указать уставной капитал и владельца фирмы. В добавок к этому будет еще много справок, собирать которые хотят не все – для этого есть специальные фирмы. Они сами, за определенную сумму, пройдут все инстанции и получат разрешение на работу. Составление документов обойдется в 3 тысячи рублей, это наши первые расходы шиномонтажа.

После того, как регистрация шиномонтажного бизнеса пройдена нужно заняться поиском помещения под шиномонтаж. Это очень важный, если не самый важный, пункт бизнес плана. Если вы не знаете, где открыть шиномонтаж, то стоит воспользоваться парой советом профессионалов. Нам нужно выбрать самое подходящее место под свой бизнес исходя из доступности для клиентов, открытости местности и низкой арендной платы, позволяющей не сильно накручивать на своих услугах. Не гонитесь за центром города, приток клиентов увеличится несущественно, зато цена составит 200 тысяч в месяц. Слишком дорого для молодого бизнеса. Попытайтесь найти просторный гараж или бокс для шиномонтажа на открытой местности, что бы можно было поставить несколько автомобилей. В районе Москвы можно найти боксы для шиномонтажа за 10 тысяч рублей в месяц. Дело в том, что такой бокс стоит 60 тысяч и его владелец просто зарабатывает на аренде.

Рекомендуем прочитать:

С чего начинать шиномонтажный бизнес

Главной сложностью в открытии нового шиномонтажа является цена оборудования, в большей части расходы шиномонтажного бизнеса составляются именно из него. Если купить абсолютно все, что может понадобиться, максимального качества, то цена дойдет до 40 тысяч долларов. Естественно, новый игрок на рынке шиномонтажа не располагает таким бюджетом. Мы сократим свои расходы, купим более дешевое оборудование и обойдемся самыми нужными инструментами. Сейчас мы расскажем, как бизнес план шиномонтажа может «похудеть» при помощи простых секретов.

Для того, что бы заменить шины на автомобиле, его нужно поднять. Крутые фирмы по замене шин используют подъемный кран, на который авто заезжает, поднимается вверх, после чего меняются шины. Такой кран стоит 160 тысяч рублей. Заменим его домкратом, который выполняет те же функции, только выглядит процесс не так эффектно. Цена домкрата начинается от 1,5 тысячи рублей и доходит до 17 тысяч. При чем, домкрат за 17 тысяч рублей поднимает грузовой автомобиль. Так же при открытии шиномонтажа советуют купить машину для чистки старых шин. Это небольшая установка стоимостью 130 тысяч рублей, которая за десять минут помоет старые шины. Вот только всего 10% клиентов хотят платить за это, остальные просто бросают шины в багажник и отвозят себе в гараж. Нам нужно купить только то оборудование, которое пригодиться в работе, тратить такие суммы на ненужное оборудование мы не будем.

Нам нужно приобрести шиномонтажный станок для колес легковых авто, балансировачный стенд и компрессор для подкачки давления. Это основа шиномонтажа, главные инструменты для работы с шинами и их ремонта. Стоит так же приобрести вулканизатор, он недорогой и используется довольно часто. Все это оборудований обойдется нам в 102 тысячи рублей и это самые большие затраты в нашем бизнес плане шиномонтажа. Благодаря этим одноразовым расходам данный бизнес является одним из самых тяжелых для старта.

Рекомендуем прочитать:

Бизнес план шиномонтажа: поиск персонала

Обычно шиномонтажная мастерская работает во второй половине дня, так как владельцы авто работают часов до двух, а после работы едут менять шины и ремонтировать свои поломки. Мы будем исходить из этого графика и наймем одного человека, который будет выполнять всю работу в мастерской. Для идеальной работы нужно два человека, но если мы решили сократить расходы до минимума, придется поработать и самому. Мы не будем выполнять специальной работы, просто осуществим помощь при установке домкрата, подаче инструмента. Так же выполним бухгалтерскую работу и получим оплату за выполненную работу.

Зарплата в области шиномонтажа колеблется в зависимости от спектра услуг, предоставляемых мастером. Просто подогнать авто, поставить на домкрат и заменить шины это одно, а отрегулировать давление в шинах, проверить их на внутренние повреждения и так далее – это уже другой уровень работ. Мы найдем хорошего специалиста и предложим два вида зарплаты – сдельную или повременную. Нам выгоднее предоставлять сдельную зарплату, это больше стимулирует работника. Кроме того, во время «не сезона» мы не будет платить впустую деньги, не получая при этом никакого дохода. Оптимальна ставка – 10% от общей прибыли предприятия в месяц.

Рекомендуем прочитать:

Поиск клиентов для шиномонтажного бизнеса

В любом бизнесе клиенты это самый главный элемент. Клиенты приносят свои деньги и позволяют нам окупать свое функционирование, клиенты принуждают конкурировать. Прежде, чем начать свою работу, позаботьтесь о своей клиентской базе – создайте интересную рекламную акцию, раздайте листовки на автомойке всем клиентам, расскажите свои друзьям о том, что открыли свой бизнес и можете предоставить услуги со скидкой. Наша задача заключается в том, что бы дать какой-то старт своему бизнесу, если стоять на месте, то скоро вы не только уйдете в долги, но и потеряете желание работать.

Не забывайте о силе интернета – в наши дни это очень эффективный инструмент для маркетинга и если вы все сделаете правильно, клиенты появятся. Напишите объявления на специальных досках, они появляются в интернете на каждом шагу, расскажите о своих услугах в социальных сетях. Выйдет такая реклама в пару сотен рублей, зато приведет около десятка клиентов и точно окупит себя. Запомните – главное к зиме и лету иметь достаточную клиентскую базу, которая в сезон принесет достаточное количество денег, что бы потом на них функционировать до следующего сезона. Так живут все мелкие шиномонтажные мастерские.

Рекомендуем прочитать:

Бизнес план шиномонтажа: расходы и доходы

Обратите внимание на то, сколько денег уходит на оборудование. Это огромные расходы шиномонтажного бизнеса и вам не обязательно сразу отдавать 102 тысячи за все оборудование – постепенно покупайте каждый элемент списка и когда решитесь открыть свой шиномонтаж, у вас уже будет все, что нужно. Нам нужно потратить в общей сложности 102 тысячи рублей на оборудование. Не обойтись и без расходных материалов – латок, масел и так далее. При небольшом потоке клиентов наши расходы на материалы составят 6 тысяч рублей.

Расходы на функционирование тоже немаленькие. Мы будем платить 10 тысяч рублей за аренду помещения и 15 тысяч рублей уйдет на зарплату мастеру. Добавим еще и расходы на рекламу – 3 тысячи рублей в месяц будет достаточно. В итоге, в месяц нам нужно 28 тысяч рублей на функционирование – вполне окупаемая сумма.

Поговорим о доходе в этой сфере. Замена шин обойдется клиенту в 1800 рублей, добавим сюда еще цену диагностики давления в шинах – 1000 рублей и получим средний чек с клиента. Для того, что бы окупить себя и заплатить налоги, нам нужно обслуживать 10-12 клиентов в месяц. При правильной рекламе вы получите 10 клиентов в день.

Вложения : 700 000 – 3 000 000 руб.

Окупаемость : 6-24 месяца

Ежегодно по дорогам России автомобильным транспортом перевозят более 5 млрд т грузов. Это в среднем в 4 раза больше, чем по железной дороге, и в 36 раз больше, чем по воде. Поэтому бизнес, построенный на обслуживании грузовиков, является стабильным источником прибыли при правильной его организации.

Концепция бизнеса

Формат открытия шиномонтажной мастерской для грузовых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя и зачастую представляет собой малый и средний бизнес в помещениях небольшой площади. Источником дохода является оказание услуг по замене поврежденных шин, установлению заплат на порез или прокол резины, балансировке колес, реставрации дисков.

Сезонной замены шин у грузовиков, в отличие от легковых автомобилей, нет. В этом сегменте наиболее прибыльным направлением является углубление рисунка протектора и ремонт покрышек методом горячей вулканизации.

Основные клиенты – водители, работающие в компаниях по перевозке грузов или на оптовых базах различных видов товара. Среди обслуживаемых транспортных средств выделяют грузовые машины общего назначения (с открытой бортовой или безбортовой платформой) и специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны, бетоно- и растворовозы, лесовозы и контейнеровозы и пр.). В сферу деятельности обычно не входит транспорт специального назначения (экстренных, коммунальных служб) и для пассажирских перевозок, поскольку такие автомобили комплексно обслуживаются в собственных ремонтных мастерских.

В зависимости от промышленной специализации региона различаются принципы выбора месторасположения, площади мастерской, а также список используемого оборудования. Например, в приграничных субъектах шиномонтаж ориентируют на большегрузные фургоны в составе автоколонн, а в аграрных – на самосвалы и рефрижераторы.

Нишевые особенности сферы обслуживания грузового автотранспорта:

  • высокий средний чек;
  • длительное время работы с одним клиентом;
  • потребность в большем количестве персонала;
  • крупное дорогое оборудование;
  • низкие затраты на аренду и расходные материалы.

Что потребуется для реализации?

На начальном этапе организации фирмы потребуется найти место с максимальной проходимостью грузового транспорта. Грузовой шиномонтаж – сервис, в который водители заезжают по дороге, не отклоняясь от основного маршрута. Большегрузные автомобили маломаневренны, движение в пределах городов для них запрещено или ограничено. Поэтому мастерские располагают вдоль трасс федерального и регионального значения, на въездах/выездах в населенные пункты, вблизи разгрузочных и перевалочных пунктов.


При этом ориентируются на уже сложившуюся инфраструктуру для водителей:

  • стоянки для отдыха;
  • кафе и столовые;
  • кемпинги и мотели;
  • автозаправки;
  • мойки и пункты СТО.

В качестве помещения подойдет гараж или первый этаж коммерческих площадей размером от 20 кв. м, с удобным заездом и местом для парковки и разворота. В случае аренды участка земли без построек шиномонтаж оборудуют в модульном контейнере, бытовке или вагончике.

Следующим важным фактором является приобретение оборудования. Его номенклатура значительно отличается от оснащения легкового шиномонтажа в первую очередь из-за различия в размере и веса колеса. Необходимым минимумом для начала работы является шиномонтажный и балансировочный стенды, домкрат, пневмогайковерт, мощный компрессор, вулканизатор и специальная клетка для накачки колеса.


Успешное ведение деятельности также зависит от персонала, работающего в мастерской. Главные требования к работникам: физическая выносливость и отсутствие вредных привычек.

В случае расположения пункта шиномонтажа на трассе немалое значение имеет место проживания сотрудников, либо регулярное транспортное сообщение.

Пошаговая инструкция запуска

Для открытия грузового шиномонтажа с нуля необходимо придерживаться следующего плана действий:


Финансовые расчеты

Для оценки эффективности организации бизнеса рассчитывают величину первоначальных вложений и оперативные ежемесячные расходы и сравнивают их с прогнозируемой прибылью.

Стартовый капитал

Ежемесячные расходы

Сколько можно заработать

Выручка шиномонтажа для грузовиков не так привязана к сезонам, как у легкового автотранспорта. Поэтому прогноз прибыли одинаков для каждого месяца в году. Снятие и монтаж колеса с простым ремонтом и балансировкой стоит около 2000 руб. и занимает полтора часа рабочего времени монтажника. Значит при максимальной загруженности за 8-часовой рабочий день мастерская зарабатывает 2000*8/1,5=10 600 руб.

Увеличивают средний чек более дорогие процедуры: сложные виды вулканизации могут стоить до 5 000 руб. за одно колесо, а прокат стального диска – до 3 000 руб. С учетом этих услуг выручка за месяц будет равна около 350 000 руб.

Сроки окупаемости

Чистая прибыль каждого месяца составит 350 000 – 190 000 = 160 000 руб.

Значит, начальные вложения номинально окупятся за 700 000/160 000 = 4,4 месяца. Однако на практике, с учетом времени на раскрутку, вероятных простоев и улаживания технических вопросов срок окупаемости составляет не менее 10 месяцев.

Численное значение этого показателя зависит от потока проезжающих машин, и степени удовлетворенности качеством работ. Сарафанное радио в среде водителей грузовиков представляет собой мгновенную передачу информации по рации, и плохо оказанная услуга может стать причиной отсутствия клиентов до конца рабочей смены.

Риски и минусы бизнеса

Особенностями этого вида бизнеса является высокая прочность грузовых покрышек и большой ресурс износа: нормативное расстояние до замены – 300 000 км. К счастью владельцев шиномонтажных мастерских, состояние российских дорог всё еще не позволяет использовать этот ресурс в полную силу, однако с совершенствованием дорожного покрытия колеса грузовиков все меньше нуждаются в глобальном ремонте и сложных видах заплаток.

Вторым рискованным фактором открытия является ориентация только на численный поток машин. В зависимости от региона большое количество грузовых автомобилей на трассе может быть представлено российскими марками, водители которых предпочитают справляться с заменой колеса своими силами или доезжают на запаске до проверенного сервиса.

Итог

Бизнес идея по открытию грузовой шиномонтажной мастерской относится к низко рискованным проектам со средним уровнем первоначальных инвестиций. Ожидаемая доходность зависит от месторасположения и правильного позиционирования фирмы, а также от качества оказываемых услуг. При благоприятных условиях окупаемость такого предприятия занимает менее полугода, после периода окупаемости приносит чистую прибыль от 2 млн руб. в год.

Рано или поздно, любому водителю понадобиться сменить резину на колесах своего автомобиля. И это уже не говоря о тех людях, у которых могли возникнуть проблемы с авто, по причине которых необходимо сменить колеса. Стоимость шин также разница от множеств факторов, однако данный атрибут в любом случае будет не из самых дешевых.

Потому такая рентабельность и восстребованность в услугах смены шин, может стать идеальной почвой для создания своего дела. В основном, у всех начинающих предпринимателей в сфере шиномонтажного дела возникает вопрос по местонахождению и окупаемость данного предприятия. Но кроме всего этого, существуют и различные нюансы, подводные камни, документационные вопросы и в целом знание рынка.

Совершенно понятно, что исходя из этого, после первого импульса желания создать свой шиномонтажный бизнес, возникает потребность в обретении знаний из соответствующих источников и литературы о производстве и различии товара. Кроме торговли самыми шинами также существуют и множества видов услуг в виде балансировки, смене колес, вулканизации колес для которых также необходимо будет нанимать соответствующих специалистов.

Основные виды шиномонтажа

Услуги шиномонтажа разделяются на два вида: мобильный и стационарный. Для разного типа услуг будут зависеть расходы на помещение, персонал, оборудование. Это две очень разные сферы данного бизнеса. Потому нужно четко понимать на какие виды работ и с какими материалами готов сотрудничать начинающий предприниматель. Мобильный шиномонтажа гораздо дешевле и выгоднее в инвестиции, однако это уже совершенно иная сфера, которая принесет гораздо меньший доход, чем стационарный шиномонтаж и работать придется с огромным количеством машин.

Стационарный шиномонтаж представляет собой традиционным видом шинного бизнеса, который зачастую и избирают в качестве предприятия. Данный вид шиномонтажа заключает в себе очень большой и различный спектр услуг. Для этого нужно закупать гораздо большее количество материалов и товара, разные виды колес и также искать нескольких специалистов. Такой спектр услуг также разделяется на средний и люксовый класс. Первый представляет собой больше мастерскую, где нет какого-либо концепта, визуального стиля помещения и ориентирования на клиента. Это просто место, где человек может быстро поменять колеса или наладить те или иные неполадки. Второй же вариант - люксовый, заключается в конкретном автосалоне, где есть свой персонал, несколько помещений с различными услугами, ориентирование на клиента. Такой вид шиномонтажа предоставляется, в основном, более солидным клиентам, за более высокую плату и тем людям, которые не хотят вообще разбираться в причине поломки или нужд автомобиля, а просто приехали для того, чтобы за определённую плату комфортно обслужили их автомобиль. Эти виды стационарного монтажа важно различать, так как от этого будет зависеть не только расход на оборудование, помещение и персонал, но и в целом - концепт ведения бизнеса.

Мобильный шиномонтаж называется таковым не напрасно - это действительно, главным образом, очень быстрая процедура работ. Клиент, обращающийся к данному типу услуг рассчитывает на скорую помощь своим колесам. Также, такой бизнес называют еще «выездным» или «выездной мастерской». Такой вид услуг предусматривает выезд не клиента к монтажу, а наоборот. Такой шиномонтаж может быть, как комплексным, так и частичным. Также, такому бизнесу необходима реклама, яркое помещение и звучное название.

Логика действия мобильного монтажа довольно проста: клиент звонит и сообщает необходимые потребности оператору, тот просчитывает стоимость услуги и расходных материалов, а также отдалённость и время на прибытие. Если клиента все устраивает, то к нему выезжают специалисты с нужными реквизитами, делают необходимые процедуры, и клиент на месте оплачивает услуги. В данной модели бизнеса большую часть расходов занимает не помещение или оборудование, а качество и количество персонала.

Нужны опытные работники, которые умеют и могут мобильно сориентироваться в любой ситуации и с любым клиентом, которые также могут быть абсолютно разными. Также количество персонала - чем больше, тем лучше. Это обусловлено тем, что клиентам не охота ждать работника. Пока тот освободиться и приедет их обслужить, так они могут обратиться в другую компанию. Нужно то количество персонала удовлетворяло средний поток клиентов за сутки. В разное время суток - это разное количество. Так, во время «час пик», то есть утром и вечером, на две машины необходимо три работника шиномонтажа. Учитывая, что таких машин может быть очень много, можно представить сколько человек придется нанимать на обслуживание. Кроме того, необходимо обеспечить предприятие необходимым количеством операторов и помещения для них, а также нужное количество средств связи и соответствующего маркетинга. Однако здесь маркетинговым ходом можно ограничиться в самих сотрудниках, снабдив их необходимыми флаерами, униформой и транспортом, но все же полноценная реклама такому бизнесу необходима - среди множеств шиномонтажных услуг клиент должен предпочесть именно эту и вообще откуда-то о ней узнать.

Бумажные процедуры оформления бизнеса

Чтобы новое предприятие и запуск бизнеса не превратился в обычную «шарашкину контору», его обязательно нужно официально оформить. Это также может занять некоторое время и определенные затраты, однако этот пункт обязателен. Для начала нужно ознакомиться вообще со списком документов, которые могут понадобиться в конкретном виде бизнеса и вообще в ведении бизнеса.

Основные этапы документационных вопросов:

  • Регистрация предприятия в налоговой службе и регистрация предпринимателя.
  • Подготовка и сбор документации для отнесения в пенсионный фонд.
  • Оформление документации про договор аренды помещения или нескольких помещений.
  • Договоренность и согласования вопросов с различными службами электро и теплоснабжения.

Хоть и открытие самого шиномонтажного бизнеса и начинается с процесса документационного оформления, но главным запуском проекта можно считать тогда, когда будет произведена регистрация предприятия, это возможно после уже готовых подписанных бумаг. Некоторые документы оформить можно очень быстро и без задержек, а вот с некоторыми могут возникнуть настоящие трудности. Одной из самых затруднительных процедур, является договор с санитарно-эпидемиологической организацией. Потому существует множество так называемых «вспомогательных» или дополнительных организаций, которые занимаются конкретно отдельным оформлением определенного документа. Оформить договор с санитарно-эпидемиологической службой можно в одном из таких отделений, однако это будет стоить определенных финансирований. Ное если рассуждать по поговорке «время - деньги», то это может быть вполне оправдано. Основными документами, которые необходимо оформить являются:

  1. Регистрация индивидуального предпринимателя или физического лица. Регистрация компании ООО.
  2. Документы из налоговой службы.
  3. Одобрение санитарно-эйдологической оценки.

Чтобы оформить и получить одобрение санитарно-эпидемиологической организации, необходимо подготовить следующий ряд документов и соответствующие процедуры:

  • Документ о программе и организации санитарно-эпидемиологической нормы контроля, что должен свидетельствовать о должном выполнении санитарных нормативов в процессе работы шиномонтажа.
  • Заключение согласия санитарно-эпидемиологическое Роспотребнадзора, что свидетельствует о пригодности помещения, в котором будут происходить все шиномонтажные процедуры к санитарно-эпидемиологическим нормативам.
  • Разрешение самого Роспотребнадзора, которое выдается соответствующими сотрудниками.
  • Договоренность о вопросе процедуры вывоза твердых и опасных для здоровья отходов бытового характера во время деятельности предприятия.
  • Одобрение о санитарных нормах: дезинфекции помещения, дезинсекции и процедуры дератизации.
  • Договор о соблюдении гигиенических норм: стирки униформы сотрудников и наличие стирающих машин с прачечными.
  • Согласование и договоренность о правильной утилизации люминесцентных лампочек и батареек.
  • Одобрение грамотной организованной вентиляции и системы охлаждения (кондиционирования.
  • Личная документация шиномонтажа о работе внутри компании.

Где основать деятельность шиномонтажа

Основным успехом бизнеса в работе шиномонтажной деятельности является как раз доступная расположенность помещения, где будут осуществляться основные шиномонтажные процедуры. Это может быть местность, которая находится недалеко от других предприятий, связанных с работой автомобиля. Совершенно очевидно, что оживленная местность рядом с трассой также уже удачным выбором размещения бизнеса. Однако нужно помнить, что чем оживлённее местность, тем дороже ее аренда и приобретение земли.

Самым распространённым и удачным будет приобретение отдельного участка у оживлённой автострады. Различные транспортные развязки также буду правильным выбором для данного бизнеса. Ежедневно через такие автострады проезжает сотни тысяч машин и совершенно ясно, что какой-то из них определенно понадобится помощь и тем, кому понадобится будет выгодно обратить в компанию, которая находится недалеко от место проезжей части.

Шумные городские магистрали также являются лидирующими позициями, а основании подобного бизнеса и не будут иметь проблем в оформлении. Также можно основать свой бизнес недалеко от уже существующих предприятий, что работают с автомобилями, такими как: заправки, автостоянки, автосалоны, гаражные кооперации и подобные им. Однако найти подобное место уже довольно трудно, так как зачастую они уже давно «обогреты» подобными компаниями.

Всегда стоит внимательно проверять нет ли поблизости еще услуг шиномонтажных компаний, это может создать ненужную конкуренцию.

Однако и избегать всех подобных конкурентов также не стоит. Можно изучить их клиентуру и количество спроса в день, дабы изучить на сколько сильно загружен день у той компании. Возможно именно новая шиномонтажная компания сможет предложить нечто получше.

Итак, основные места, которые нужно рассмотреть в выборе организации бизнеса по шиномонтажу, это:

  • Подъезд к спальным районам.
  • Автостоянки и кооперации, гаражи.
  • Оживленные магистрали.

В любом случае понадобится более-менее яркая реклама, дабы привлечь проезжающие машины.

Расходы и оборудование

Совершенно понятно, что для работы шиномонтажа будут использованы основные не один десяток различных материалов. В основном, всех их можно разделить на несколько категорий:

  • Автоматизированные;
  • Полуавтоматизированные;
  • Компьютеризированные.

Из обязательных средств понадобится диагностическое оборудование, так как оно будет выявлять все имеющиеся поломки и дефекты. Без него диагностика и разрешение поломки будут невозможны. Чем больше такого оборудования и чем оно дороже, тем лучше будут прогнозированы поломки и пути решения.

Из инструментов необходимым будет приобретение сварочного материала, которое сможет обрабатывать аргоновую и другие виды сварки.

Значительным и одним из самых важных является балансирующее оборудование. Оно помогает улучшить некоторые показатели: без балансировки колес будут не точными многие технические показатели, а также это убережет от износа шин.

Далее понадобиться оборудование, которое идет накачивать шины азотом. Это выполняется для предотвращении коррозийных процессов и износ. Еще также понадобиться регулятор угла схождения для колес. Для установки колес и их снятия используется гидравлическое оборудование, что будет монтировать и демонтировать колеса из авто.

Затем понадобятся различные вспомогательные материалы в виде борторасширителя. Это уже необходимо для обслуживания крупных и габаритных грузовых машин.

Для обработки и работы с уже повреждёнными шинами используется вулканизатор. Он служит для обработки шинного материала.

Кроме того, в обязательном порядке нужен огромной запах различных инструментов и материалов вместе с приличным количеством униформы с перчатками.

Закупать оборудование необходимо не экономя на качестве, так как оно должно обслуживать огромное количество машин не только импортного, но и самого простого отечественного агрегата.

Также стоит предусмотреть, чтобы мастерская могла обслуживать, как отечественный транспорт, так и автомобили зарубежного производства.

Подводные камни шиномонтажного бизнеса

Проблем при создании бизнеса не избежать, однако каким бы ни был осторожный и продуманный путь внедрения шиномонтажных услуг в сферу деятельности и личного предпринимательства, все равно невозможно предвидеть возможные неприятности. Есть ряд невидимых слепых пятен, которые могут существенно навредить старту бизнеса. Потому стоит ознакомиться и предугадать возможные неурядицы и вопросы, которые обеспечат хороший скачек в успешное внедрение предпринимательской деятельности в шиномонтажной сфере.

Шиномонтажная стезя - это довольно сезонный бизнес. Ведь не зря существуют понятия «меняю летнюю или зимнюю резину». В межсезонный период происходит наибольшее количество заказов и прибыль в данной сфере достигает наибольшего пика. Это обусловлено тем, что в этот период все автомобильные владельцы стремятся заменить колеса, также состояние дорог и погодных условий значительно ухудшает состояние колес и располагает обилием поломок. Летом же, например, можно считать бизнес мертвым сезоном, так как кроме спокойных погодных условии и дорог, в основном часть населения уезжает в отпуска в другую местность.

Конкуренция также может сыграть немаловажную роль. В основном там, где «золотая жила» уже давно обоснованы более известные и проверенные организации по предоставлению таких же услуг. А отдалённые места не так пользуются спросом. Потом нужно выбирать: либо конкурировать, либо полагаться на рекламу. Оптимальным решением будет вместе с организацией бизнеса придумать свой уникальный концепт или особенность, которая будет выделяться из многих других шиномонтажных предприятий.

Также очень большая ответственно возводится на владельца компании и ее работников. Все специалисты во главе с организатором несут ответственность за безопасность на дорогах тех автомобилей, которые подверглись их обработки. Зачастую при неудачно проведенных работах, которые могут привести к аварийным ситуациям, автомеханик рискует жертвовать не только гарантией в денежном эквиваленте, но и повлиять на здоровье и жизнедеятельность клиента. А все это очень пагубно скажется на бизнесе в целом и может привести к разорению.



Поделиться