Как правильно себя мотивировать, добавить уверенность, найти стимул, чтобы добиться успеха? Сам себе мотиватор. Положитесь на товарищей по команде

Мотивация - способность человека деятельно удовлетворять свои потребности, побуждение к действию.

В повседневном общение употребление словосочетания - отсутствие мотивации - обозначает состояние лени, нежелание любого действия, которое воспринимается по каким-то причинам как необходимое.

Обычно мотивацию делят по направлению - "от" и "к". Человек стремится к комфортному состоянию и убегает от дискомфортного. То есть движению человека придает ускорение "кнут и пряник".

Еще мотивацию делять на внешнюю (что мне за это будет?) и внутреннюю (мне это важно самому).

Когда у нас появляется проблема с этими желаниями, есть, по крайней мере, два основных пути ее решения: разбираться с причинами, принимая проблему как данность; или отвергая эту данность, бороться с проблемой. Если у нас бессонница – мы можем бороться с ней, выпив снотворного или принять ее как возможность дополнительного времени с последующим плохим самочувствием, и наблюдая, выяснять причины ее возникновения. Я не знаю, что лучше и как правильнее, вне контекста происходящего, иногда нужно так, иногда по-другому, иногда комбинируя. Есть состояния временные, очевидно связанные с внешними обстоятельствами – не сплю из-за больного зуба – это легко и понятно, скрытые связи – не знаю, но почему-то не сплю несколько дней в месяце, возможно полнолуние, гормональные скачки или метеозависимость. Есть состояния перманентные – всю жизнь плохо сплю, сколько себя помню. С временным и очевидным состоянием все понятно, а вот с перманентным и скрытым сложнее.

Если временное состояние с неясными причинами чаще всего нас толкает на путь борьбы и неприятия своего состояния, то длительное нахождение или регулярный повтор временных состояний требует анализа или борьбу одновременно с принятием ситуации.

Вместе с тем для себя, в своей жизни, я выбираю принятие проблемы, как нужного мне этапа развития, и осмысление причины.

Длительное или регулярное отсутствие мотивации, как побуждения к действию, чаще всего связано с тем что:

  1. То, чем вы занимаетесь, не ваш выбор. Чаще всего этот выбор сделан или доминантными фигурами вашего окружения или в целом текущим общественным мнением. Нелюбимая работа, штампы внешних данных, штампы социальных успехов, даже штампы здоровья.
  2. Вы еще не повзрослели и пока находитесь на уровне потребителя, а не творца. Сильная ориентация на внешнюю мотивацию, которая, как уже было доказано, уменьшает внутреннюю. Похвалили-не похвалили, одобрили-не одобрили, оценили-не оценили, любят-не любят. Поскольку все способы человеческой жизни, кроме творца, идут по жизни с плакатиками: «НЕДОДАЛИ!» (красоты, здоровья, образования, родственников, условий и т.д. и т.п.), то погоня за внешней мотивацией будет бесконечной.
  3. Вы проходите сейчас довольно трудный участок судьбы, может быть вместе со всеми (не так обидно) или индивидуально. К примеру вы можете заниматься и успешно именно тем, что любите больше всего, по натуре и уровню взросления вы - творец, но по национальности еврей, сейчас 1942 год и вас поместили в концлагерь. Рекомендую для прочтения в этом случае любимейшего автора Виктора Франкла, создавшего свою «логотерапию» в концлагере, его книги «Сказать жизни – да! Психолог в концлагере». О психологии неизбежности написано также в книге доктора Э. Аронсона «Общественное животное. Введение в социальную психологию». Еще - Стивен Левин «Кто умирает».
  4. У вас неполадки со здоровьем. Чаще всего с работой эндокринной системы или более серьезными заболеваниями. Но именно проблемы в работе эндокринной системой напрямую связаны с эмоциональным состоянием.

Рассматривая вышеперечисленные причины очевидно, что искусственная активизация внутренней мотивации или еще того хуже привлечение внешней мотивации, только усугубит происходящее, даже если на короткое мгновение даст какой-то результат, то потом отбросит еще дальше назад.

Первая причина – Не всегда есть возможность все бросить, и заняться любимой работой, жить по своим правилам, принимать себя как уникальную данность. Но можно переориентировать ту энергию, которая направлялась на то, чтобы себя заставлять, на то, чтобы начать поиски возможностей изменений. На поиски «как можно», а не на оправдания, почему не могу. Дать себе время, дать себе право на ошибки.

Вторая причина тоже не решается просто и в один миг. Если не завершены процессы формирования индивидуальности в раннем детстве, не выстроены личные границы, и мы продолжаем нуждаться во внешнем принятии и оценке слишком сильно (мы живем в социуме и оценка и принятие окружающих – важный фактор взаимодействия людей, но без серьезной зависимости), то на то, чтобы дорасти до взрослого способа жизни Творца (то есть как автор и деятель, за свой счет, и для себя и для других – не путать со спасателем в треугольнике Карпмана) понадобится много работы над собой.

Зато третья причина не нуждается в решении, а только в осмыслении, принятии, стискивании зубов и затягивания поясов. Абсолютно у всех людей в жизни есть такие участки судьбы. Кажущиеся безнадежными и безвыходными. Проще людям, выращенных в любви и принятии слез тщетности. Труднее людям, у которых понятие проблем в жизни связано только со своим или чужим неправильным поведением. Если говорить на языке причинно-следственных связей, по большому счету, так он и есть. Но в большинстве случаев причина расположена так далеко от следствия, что не требует осмысления. И не надо искать ни сил, ни мужества, все это уже у тебя есть, если ты в этой ситуации (крест всегда по силам), просто иди, просто делай все, что можешь. И чем меньше попыток понять, за что и почему, тем лучше.

Ну и наконец, единственно более-менее просто решаемая причина – четвертая. Поскольку лежит в области материальной. Хотя, если выстроить причины иерархически, то первой стоит причина духа – третья, связанная с судьбой; второй – будет первая – социальная, проблема выбора; третьей будет вторая - проблема психологии; и наконец, четвертая – проблема физическая, здоровья. А это означает, что причины болезней включают все четыре уровня нарушения баланса. Но это уже действительно глубинная работа, иногда и не одно воплощение длящаяся. Для нашей темы отсутствия мотивации коррекция работы, например, щитовидной железы может довольно быстро вернуть радость жизни и желание действовать.

Представим себе теперь, что у нас нет ни одной из этих 4 причин – мы абсолютно здоровы (на данный момент хотя бы), мы творцы, настроенные на мудрую и конструктивную деятельность для мира и для себя, занимаемся тем, что мы любим больше всего и у нас один из самых удачных периодов жизни. Будет ли у нас непрерывно высокая внутренняя мотивация? Нет, конечно. Будут спады и подъемы, периоды безделья и периоды активности. Это нормально.

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка.

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!»

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка.

Как же сформировать у школьника желание учиться?

Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить?

Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем.

Почему это происходит, кто виноват и в чем причины давайте разберемся вместе.

В интернете, да и книжных магазинах имеется большое разнообразие на эту тему, да и у каждого родителя есть свое мнение по этому поводу. Однако вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях.

Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы.

Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4. Среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

Мотивация с точки зрения науки

Для начала разберем истоки происхождения термина «мотивация» .

Произошло это слово от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья.

Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции.

Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается.

То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый - пятый раз, оставался, совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения.

И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше - еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться.

Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов в зависимости от стиля воспитания разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны, но, самое главное, это стимулирует нас родителей к самосовершенствованию в течение всей жизни.

Психологический аспект, открывающий завесу таинственности в вопросах выстраивания мотивационной линии у детей. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость.

Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки.

Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал.

Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа - это каторга.

Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей…

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться.

Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

С чего все начинается?

Ошибка родителей №1.

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста.

Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо.

Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

Ошибка родителей №2.

Ребенка рано отдают в школу.

Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст ). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука.

Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела.

Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху.

Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей №3.

Дети не посещают детский сад.

Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей №4.

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка родителей №5.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №6.

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей №7.

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей №8.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.).

Ошибка родителей №9.

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Ошибка родителей №10.

Проецирование своих ожиданий на дочку или сына - это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

Формирование побуждения к действию.

Как это сделать на практике?


Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется.

Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться.

Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.

2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр.

Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс.

Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе.

Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный.

При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» - манипуляция чистой воды).

5) Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо».

Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.

В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок.

Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе.

Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью.

Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

8) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое.

Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно.

А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый.

Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

11) Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше.

Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа.

Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов.

В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались. В противном случае сформировать у школьника желание учиться у Вас не получится.

12) Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей.

Ведь если ребенка, который и так чувствует свою слабость, еще и понукать - Вы не только не сможете сформировать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.

13) Если Ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.

Самое главное – это научить Вашего ребенка формировать адекватную самооценку , а для этого, в первую очередь, Вы сами должны стараться оценивать его результаты, основываясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, ощущений и его целей.

14) Очень важный период в жизни школьника переход в среднее звено. Появляются новые предметы, учителя и обязанности, сильно возрастает нагрузка. Научитесь слушать ребенка и вникать в его проблемы.

В этом возрасте он особенно нуждается в вашей помощи. Выучить все, что задают в школе, практически невозможно. Именно поэтому пропадает интерес к учебе. Научите школьника правильно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в дальнейшей жизни.

15) Сдача ЕНТ – головная боль старших школьников, их родителей и учителей. Мотивации уже не требуется, к 16 годам подростки примерно представляют себе, чего хотят добиться в жизни и что для этого надо сделать.

Ваша задача – помочь определиться с выбором , сконцентрировать внимание на главном и найти оптимальный вариант решения проблемы. Поговорите с ребенком, выясните, какие курсы лучше посещать.

Уважайте его выбор, даже если он не совпадает с вашим, не подавляйте его инициативу и зарождающийся интерес к ответственности за свой выбор.

Надеюсь, что каждый заинтересованный родитель и педагог, поняв механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться.

Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности . Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность . Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

Помните, что Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Однажды толстого человека приговорили к смертной казни на электрическом стуле. А он в стул не пролазит. Посадили ни диету. Через неделю он поправился на 10 килограммов. Полностью перестали давать пищу. Еще через неделю смотрят — он снова поправился на 10 килограммов.
— Когда ты уже похудеешь?
— Мотивации, понимаете ли, нету…

Не хочу, не буду

Испытывали ли вы когда-нибудь проблему низкой мотивации или вообще её отсутствия до такой степени, что вам ничего не интересно в жизни, “не хочу, не буду”, “никто меня не любит”? Если да, то важно знать способы, как мотивировать себя, потому что мотивация - это самый важный фактор, который ведет к успеху в жизни .

Задумывались ли вы когда-нибудь, что заставляет человека вставать утром с постели, даже если предыдущий день был очень тяжелым? Ответить на этот вопрос можно одним словом: мотивация.

Что такое мотивация? Мотивация определяется как “внутреннее состояние, которое активирует человеческое поведение, дающее направление и энергию действовать в целеориентированной манере”. Большинство людей мечтают чего-то добиться в жизни. Однако, не все успешны в своих начинаниях.

Могу, но не хочу

Джим Рон говорил: “Сколько дурака не мотивируй, максимум, чего вы добьетесь — это мотивированный дурак”. Но мы то с вами, вроде как, не дураки.

А всё потому что наряду с мечтой достичь чего-нибудь, нужно еще иметь огромное желание достичь цели. Например, вы хотите написать книгу и опубликовать её. У вас есть талант и время, чтобы писать, но отсутствие мотивации может привести к тому, что ваша мечта не сбудется. Поэтому важно, чтобы каждый понимал важность мотивации и знал пути, как переступить через фазу отсутствия мотивации в жизни.

Полоса черная, полоса белая

Моя жизнь, как зебра: полоса черная, полоса белая. Но задавить могут и на белой полосе.

Прежде чем обозначить способы как повысить мотивацию в жизни, давайте определимся с причинами нулевой мотивации. Жизнь полна счастливых и грустных моментов. Путешествие к счастью, достижение цели не всегда легко. Нужно работать и прилагать максимум усилий чтобы достичь того, чего мы хотим. Одной из причин отсутствия мотивации является отсутствие интереса достичь цель. Если вам неинтересно чем-то заниматься − не занимайтесь!!! Найдите занятие, которым вам действительно интересно было бы заниматься. Если у человека нет определенной цели в жизни, то естественно, что он не будет прилагать усилия жить своей жизнью. Это является основной причиной отсутствия мотивации. Кроме того, есть и другие:

  • Низкая самооценка
  • Отсутствие веры в себя
  • Апатия
  • Страх неудачи
  • Навязчивые мысли осуждения окружающими
  • “Распыление” времени на множество целей
  • Привычка откладывать “на потом”.

Такой образ мыслей постепенно распространяется на все сферы жизни: учебу, работу, семью, общественную жизнь, дальше и дальше. Люди без мотивации не осознают, что они попусту тратят свои возможности, и немного мотивации может вдохновить их совершить супер счастливые вещи. Благодаря своей невозможности достичь чего-то стоящего в жизни, люди, страдающие от отсутствия мотивации, начинают жалеть себя и свою жизнь, или находят дешевые “отмазки” своей некомпетентности.

Могу, значит буду

Самый целеустремленный человек — это тот, который хочет в туалет.

Если вы живете монотонной жизнью и не хотите попробовать что-то новое и воодушевляющее, скорее всего у вас отсутствует мотивация. Однако, такое поведение может быть просто плохой привычкой, которую можно исправить, если захотеть. Вот несколько советов, как построить мотивацию.

Обозначьте цель

Если вы уже решили поменять свою жизнь, воодушевившись, первым делом определите, чего вы хотите . Решили писать книгу — сядьте и напишите на листе бумаги “Хочу написать книгу”. Решите, действительно ли вы этого хотите. Может вы всю жизнь хотели печь пироги, а не написать книгу.

Визуализируйте успех

Часто люди задают себе цель и лопатят ее с утра до ночи. Однако, в середине процесса они теряются и не понимают, куда шли. Тогда либо бросают свою “Вавилонскую башню”, либо строят ее бесконечно. И если уж решили построить здание, то запланируйте и крышу. Представьте, как вы достроите свое здание, и будете на крыше праздновать. Представьте, как вы допишете книгу и будете праздновать ее выход, устроите автограф-сессию. Здесь не должна быть именно денежная или материальная цель . Если хотите делать что-то, что совсем не приносит денег, делайте. Только определите, чего вы хотите достичь в конце процесса. Именно визуализация конечной цели, а не самого процесса, поможет в ее достижении .

Верьте в себя

Одним из самых важных факторов, который ведет человека к успеху, является вера в себя. Многие приходят в уныние, как только они перестают верить в свои возможности. Многие спотыкаются о мелкие неудачи, но мелкие неудачи — это путь вперед. Если верить в себя, то мелкими шажками можно совершить большой скачок. Мелкие шажки не позволят вам потерять свою надежду.

Мотивация является очень важной составляющей вашей жизни. Без мотивации жизнь становится унылой и скучной. Прежде чем ставить на себе крест или начать ненавидеть себя и окружающий себя мир, зарядитесь жизнью, и постройте свое путешествие к счастью, чтобы понять, что жизнь интересна и стоит того !!!

Наша группа ВКонтакте

Своему происхождению слово мотивация обязана латинскому глаголу «moveo», «двигать». Именно от наличия мотивации, желания двигаться к выбранной цели, напрямую зависят и наши возможности.

Знакомая ситуация – когда сегодня есть желание добиться максимальных результатов во время тренировок, а завтра нет ни сил, ни энергии даже дойти до спортзала?

Откуда появляется и куда исчезает мотивация, как её сохранить и увеличить – попробуем разобраться.

Причин начать тренироваться может быть множество: от банального желания похудеть или подкачать мышцы до стремления достичь реальных результатов в профессиональном спорте.

Часто мотивом для посещения спортзала становится желание добиться успехов в бизнесе, общественной жизни личных отношениях, ведь без здорового, сильного и стройного тела успешному человеку сегодня явно не обойтись.

Увы, статистика неумолима: лишь 7% от общего числа людей, начавших тренировки, достигают поставленных задач. Успехи в спорте, как и в любой другой сфере жизни, напрямую зависят от количества затраченных усилий.

И не важно, будет целью занятий возможность участия в олимпиаде или обычное похудение – достичь желанный результат удастся только последовательными усилиями и тренировками, но никак не случайным стечением обстоятельств.

Почему без самодисциплины никак?

Мотивация – тонкий психический процесс, который зависит от многих факторов: настроения, самочувствия, бытовых проблем, круга общения и ценностей человека.

Каждый спортсмен переживает периоды внутреннего кризиса, когда пропадает желание полностью «выкладываться» в тренировках, сами занятия перестают быть источником удовольствия и превращаются в утомительную рутину.

Единственный помощник в такой ситуации – сила воли, которая заставляет продолжать тренировки в любых условиях, следить за собственным прогрессом, постоянно искать новые источники мотивации.

Развитие силы воли – посильная задача для каждого из нас. Каждый день мы решаем – оставаться рабами привычек и инстинктов или собственными усилиями менять жизнь к лучшему.

Секрет успеха – в маленьких, но последовательных действиях: планирование распорядка дня, выполнение всех поставленных задач, отказ от привычки откладывать дела «на потом» и т. д.

Где брать веру в себя?

Часто для достижения желаемого результата требуются годы тренировок, и в собственных возможностях появляются закономерные сомнения.

К счастью, значительных успехов в спорте и жизни могут добиться даже люди с серьёзными проблемами со здоровьем.

Тем более под силу это здоровому человеку. Но только при условии, что есть чёткая цель занятий и уверенность в собственных силах.

Поверить в себя и создать мотивацию для достижения ещё больших результатов можно несколькими способами.

  • Выбирать окружение людей, которые верят в вас и разделяют ваши интересы. Чаще смотреть мотивирующее видео и общаться с единомышленниками.
  • Оценивать результаты в цифровом выражении. Даже если вам кажется, что прогресс в тренировках отсутствует, цифры убедят в обратном.
  • Полноценно питаться и отдыхать. У усталого, голодного, а тем более больного человека мотивации на занятия спортом просто не может быть.
  • Радоваться каждому успеху. Большие результаты всегда становятся следствием сотен маленьких побед.

В спортивных достижениях бывают подъёмы и спады. Иногда мотивация позволяет добиваться небывалых высот, а иногда заставить себя заниматься удаётся лишь силой собственной воли. Но только прилагая пусть небольшие, но ежедневные усилия, реально добиться желанной цели.



Поделиться