Клип выживут только влюбленные ночные снайперы. Выживут только влюбленные

Нет, это не вселенский потоп и не третья мировая.

Это хорошая новость для поклонников творчества группы Ночные снайперы - сегодня выходит их новый альбом "выживут только влюбленные"*, в некоторые песни из которых я уже успела влюбиться. Так что выживу по умолчанию:)

Вчера вечером в клубе "Мумий Тролль" течении часа Диана Арбенина и музыканты группы отвечали на вопросы блогеров и журналистов на пресс-конференции, а после небольшого перерыва отыграли концерт с новыми песнями.


Не буду утомлять читателя всеми подробностями, отмечу самые интересные, на мой взгляд, фразы с пресс-конференции.

Мы ждали этот альбом так же, как это было в свое время с "Цунами" лет 10 назад.
"Влюбленные" рождались не так быстро, как мы привыкли работать и писать, но и для меня сегодня очень важный день, мне редко так нравится работа, которая у нас получилась...

2

Про название

Мне очень нравится фильм про любовников Джануша ("Выживут только любовники"), но мне кажется, что он излишне кровав и патологичен. У нас больше про тонкие, светлые, романтичные взаимоотношения, которые случаются с людьми в первый месяц знакомства. Когда они еще не пьют кровь друг у друга...

3

Мне очень нравятся люди, я ими упиваюсь. Мне очень нравится влюбляться в людей.

4

Мне очень интересно, как человек ходит, думает, как он дышит, как он себя проявляет.

5

Мне очень нравится, что мы меняемся и публика меняется тоже...

6

Я выхожу на сцену точно не за тем, чтобы себя показать, а чтобы рассказать, как мне живется и как мне не может не житься.

7

Творческий кризис? У меня не было. Никогда не было, чтобы за 22 года я брала творческий отпуск, поплевывала в потолок и думала, что "погода плохая, что меня кто-то бросил или кто-то нашел" и мне не пишется. У меня не было ни одного года простоя.

8

Про пиратство

У нас нет традиции покупать музыку.
Я покупаю песни на айтюнс за 15 рублей и понимаю, какое это мизерное спасибо людям, которые эту песню сделали.
Проезд на метро стоит 50, альбом будет стоить 149, даже три раза не проехать. Ей-богу, это небольшие деньги...

9

Вы сейчас влюблены?
- Конечно! По мне не видно?

10

Любимая песня в альбоме?

Самая смешная песня - "история", любимая песня на сегодняшний день - "небо под ее ногами". Одна из самых пронзительных - "очень хотела", самая жесткая - "чего хотят эти люди".

11

Меня так много во мне самой, что чужие песни мне не хочется петь вообще.

12

Это альбом о любви.
Мне кажется невозможным спасать мир. Это безответственно и глупо. Спасать нужно того, кто рядом с тобой.

13

Для меня Москва - это утро воскресенья, поливалки, открываются кафе, Арбенина идет по бульвару.

14

Я просто приношу песню и мы начинаем коллективно над ней работать.

15

Невозможно наблюдать, как ходят одни и те же люди на российские каналы и поют на голубых огоньках. Мне кажется это капитальная, катастрофическая стагнация.

16

Я открыта.
Присылайте фонограммы, присылайте песни, я с большим удовольствием буду слушать. Мне не западло помогать людям и чему-то их учить.

17

В "Мумий тролле" было не протолкнуться, при этом вход был бесплатный.

18

tuteyshaya

19

Постоянный поклонник и очередная фотка со звездой.

20

21

22

23

Народ с улицы заглядывал в окно, некоторые потом заходили внутрь.

24

Видики и фотики приходили поснимать через окошко - так лучше видно сцену. Только звук снаружи, разумеется, почти не слышен...

25

Идешь такой по Тверской, а тут бац - концерт Снайперов!

26

27

Очередным творческим рубежом в более чем двадцатилетней истории группы стал новый альбом Выживут только влюблённые, премьера которого состоялась 5 февраля совместно с Sony Music.
В альбом вошли 13 треков.

Обложка пластинки отличается от предыдущих. Всех без исключения она поразила своей откровенностью и глубиной образа. Лидер группы Ночные Снайперы Диана Арбенина полностью обнажилась не только душой... Cтудийная работа над альбомом началась в октябре 2014 года и завершилась в августе 2015 - тогда же и была объявлена дата релиза. 5 ноября стало известно, что выпускающей компанией альбома станет международный музыкальный лейбл Sony Music. Запись песен проходила на собственной студии группы.

Альбом Выживут только влюбленные не похож на то, что когда-либо делали Снайперы, однако неизменным осталось его авторское наполнение. Неповторимый стиль: выверенный и, вместе с тем, живой, настоящий, наполненный смыслом свободный слог, откровенный настолько, насколько может себе позволить быть откровенным со своим слушателем артист.

До релиза пластинки состоялись три премьеры радиосинглов: Этонемне, История и Оченьхотела. Все они были представлены в хит-параде Чартова Дюжина на Нашем радио и сразу же попали в эфир на московские радиостанции. "Это мой самый откровенный и крутой альбом о любви… С этой пластинки стартанет, я думаю, какая-то новая история, потому что она очень непохожа на всё то, что мы делали," - говорит Диана Арбенина.

ОБ АЛЬБОМЕ

Очередным творческим рубежом в более чем двадцатилетней истории группы стал новый альбом «выживут только влюблённые», премьера которого состоялась сегодня, 5 февраля, совместно с Sony Music.

В альбом вошли 13 треков.

Обложка пластинки отличается от предыдущих. Всех без исключения, кто смог увидеть ее уже вчера, она поразила своей откровенностью и глубиной образа. Лидер группы "Ночные Снайперы" Диана Арбенина полностью обнажилась не только душой...

Cтудийная работа над альбомом началась в октябре 2014 года и завершилась в августе 2015 - тогда же и была объявлена дата релиза.
5 ноября стало известно, что выпускающей компанией альбома станет международный музыкальный лейбл Sony Music.

Запись песен проходила на собственной студии группы "Ночные Снайперы".

Альбом "выживут только влюбленные" не похож на то, что когда-либо делали "Снайперы", однако неизменным осталось его авторское наполнение. Неповторимый стиль: выверенный и, вместе с тем, живой, настоящий, наполненный смыслом свободный слог, откровенный настолько, насколько может себе позволить быть откровенным со своим слушателем артист.

До релиза пластинки состоялись три премьеры радиосинглов: "этонемне", "история" и "оченьхотела". Все они были представлены в хит-параде "Чартова Дюжина" на Нашем радио и сразу же попали в эфир на московские радиостанции.

4 февраля в Мумий Тролль баре состоялась большая пресс-конфереция, а следом за ней гостей ждал сюрприз: "Снайперы" сыграли все 13 песен с альбома.

"Это мой самый откровенный и крутой альбом о любви… С этой пластинки стартанет, я думаю, какая-то новая история, потому что она очень непохожа на всё то, что мы делали," - говорит Диана Арбенина.

Представили в "Мумий Тролль баре" свой новый альбом выживут только влюблённые . И вот что я скажу. Это круто! Знаете, многие музыканты выстреливают с одним-двумя альбомами, а потом просто идут по накатанной дорожке. Выпускают какие-то проходные альбомы, песни в которых абсолютно никакие, но тем не менее они попадают в ротации, потому что, типа "звёзды" же. Так вот...Тут реально мощнейший альбом получился. Арбенина с каждым новым альбомом удивляет. Каждая песня бьёт наотмашь , как и называется одна из песен альбома. Каждая песня цепляет, заставляет думать. А после пресс-конференции Диана Арбенина и "Ночные Снайперы" отыграли великолепный концерт. Это был даже не концерт, а скорее спектакль с сумасшедшей энергетикой Дианы.

01.


Диана Арбенина : "Это событие мы ждали очень долго. Этот альбом мы ждали так же долго, как ждали "Цунами" лет десять назад. А "влюблённые... рождались не так быстро, как мы привыкли работать и писать. Но тем важнее. Поэтому для меня сегодня очень важный день, потому что редко мне так нравится работа,которая у нас получается".

02.

Генеральный директор Sony Music Entertament (Russia) Арина Дмитриева : "Для нас тоже это чрезвычайно важный день...Мы заключили соглашение с Дианой о том, что её лучшие альбомы появятся тоже в нашем каталоге. И я надеюсь, что наше сотрудничество продолжится и, что мы будем выпускать ещё много реально хорошего материала и, скажу от себя, что нам важно поддерживать артистов в непростое время".

03.

Диана Арбенина : "Мне очень нравятся люди. И мне очень нравится в людей влюбляться. Я пишу песни только потому, что я открыта, потому, что мне очень интересно, как человек ходит, думает, как он дышит, как он себя проявляет. Бывают,конечно, разочарования. Но они абсолютно не давлеют. Мы же несовершенны и, мне кажется, человек слаб от природы. Слаб и, где-то, даже подл. Но всё равно мы должны жить в каком-то позитивном векторе. И это намного важнее. Я абсолютно открыта и абсолютно влюблённная".

04.

"Поколение, которое нас слушает от 14 до 65 лет. И основной возраст, с моей точки зрения, это 27-35 лет".

05.

"У меня не было творческих кризисов никогда. У меня не было за эти 22 года ни года, когда я бы брала творческий отпуск, поплёвывала в потолок и думала, что не о чем писать, или мне не пишется или погда плохая, у меня мигрень; меня кто-то бросил или кто-то нашёл; и вот я как-то не могу найти какую-то хорошую гитару, чтобы записать. Это всё отмазы. У меня не было ни одного года простоя за это время. Я этим горжусь!"

06.

"У нас, конечно, традиции покупать музыку нет пока. Но я сама покупаю музыку на iTunes. Одна песня стоит 15 рублей. И вот, когда я покупаю песню за 15 рублей, я понимаю какой это мизер. И какое это мизерное спасибо тем людям, которые эту песню сделали. И, ей-Богу, это небольшие деньги. Проезд на метро стоит "полтос", а весь альбом будет стоить 149 рублей. Получается, что даже три раза не проехаться. Рубля не хватит. Поэтому давайте не будем смешить друг друга. Мы никогда ни у кого не просили денег, и записывали мы эти песни на свои. Например, микрофон, который мы использовали в записи вокала стоит 3000 евро".

07.

"Сейчас я написала уже на четверть следующего альбома. Я пришла вчера на репетицию и говорю: "Давайте, может ещё одну пластинку запишем".

08.

На мой вопрос о том что многие поэты имеют дар предчувствия и не предчувствует ли Диана большой войны, судя по названию альбома,она ответила: :Нет, большой войны я не предчувствую и не хотелось бы даже предчувствовать. Это очень буквальное название. Действительно, выживут только те, кто не теряет в себе живость. Я о любви говорю, я ничего не камуфлирую. Если, например, мне хочется сказать о том, что я переживаю относительно окружающего меня мира, я об этом говорю. Но спасать мир, мне кажется, невозможно. Мне кажется можно спасти только того, кто рядом с тобой. А утверждения о тм, что давайте возьмёмся за руки и спасём земной шар, это, как минимум, безответственно, а во-вторых это глупо. Поэтому это альбом о любви. Но там действительно есть песни такие жёсткие, что касается лексики и смысла как таковых. Потому что мне не всё равно и мы живём в достаточно сложное время".

09.

О Москве : "Для меня Москва - это не город, куда приезжают, юзают и уезжают и увозят большие деньги. Для меня это город поливалок в пять часов утра, бульвары, Патрики я очень люблю. Для меня Москва - это воскресенье утром. Всё остальное, мне кажется, это просто наплевательское отношение к городу. У него есть душа, которая совершенно никому не скаталась последнее время. Потму что сюда приезжают за карьерой, и её опустошают. Мне это не нравится, потому, что я не хочу так. В Москве очень хотелось бы такого нормального, бескорыстного отношения. Потому что все ездят влюбляться в Питер, мой любимейший Питер, в который я надеюсь перееду обратно, а почему-то на Москву все забивают. Почему? Она никому ничего плохого не сделала. Причём она хлебосольная".

10.

О шоу-бизнесе : "Мне бы очень хотелось, чтобы мне не только наступали на пятки, а оторвали бы подошвы, потому что наблюдать, как ходят одни и те же люди из программы в программу на наших каналах российских и поют на "Голубых огоньках". И ты можешь безошибочно понять, кто за кем выйдет и во что он будет одет, и что он будет исполнять. Мне кажется это такая капитальная, катастрофическая музыкальная стагнация. Именно поэтому я пошла в "Главную сцену". Потому что приходят ребята "зелёные" с улицы и мне очень хочется рыть. Потому, что не может быть в такой стране огромной, творческой и, действительно талантливой, только чуваков, которые "косят" под Лепса и которые поют голосом Михайлова. Такого быть не может. У нас страна намного интересней. Поэтому я уверена в том, что есть такие люди. Я открыта. Пожалуйста, присылайте фонограммы, присылайте песни. Я с большим удовольствием буду слушать, и я вам серьёзно говорю, мне совершенно не западло людям помогать и чему то их учить"

11.

Песни альбома:

1. шагай
2. наотмашь
3. этонемне
4. помолчим
5. джаггер
6. интро
7. история
8. чего хотят эти люди
9. небо под ее ногами
10. не дари
11. странные дни
12. уедем
13. оченьхотела

12.

6 марта на Ray Just Arena (Москва) и 7 марта в клубе А2 (Санкт-Петербург) состоится презентация альбома

13.

Меня до глубины души, до мурашек потрясла песня помолчим . Очень-очень душевно. А ещё оченьхотела - просто потрясающая песня о любви.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Ты опять это сделал, Джим.

Нет совершенно ни-че-го удивительного в том, что «Only Lovers Left Alive» вызвал такой резонанс. Комплексная, неодномерная картина о жизни… да, жизни двух бессмертных существ. Адама и Евы. О жизни и о любви… в безвременьи.

Сам фильм по своей манере презентации — это воистину ПОСТ-РОК во плоти. Мрачная, депрессивно-лиричная, цепляющая атмосфера.

Заброшенные дома удалённых районов Детройта, пустые дороги, некогда прекрасный театр с полуразрушенными сводами, ныне доживающий свой век в виде парковки. Трущобы сказочного Танжера, узкие улочки, любопытствующие взгляды аборигенов и культура гашиша. Два столь кардинально разных, забытых города, перекликающиеся совершенно непостижимым образом здесь.

Как день и ночь, как инь и янь, как сами Адам и Ева…

Адам — рок-идол в глубоком андеграунде, эскапист, теперь пишущий лишь траурные марши, собирающий раритетные музыкальные инструменты и просто вещи разных эпох, романтик и творец, особенно глубоко переживающий бессмысленность человеческой жизни в периоды острой накатывающей тоски.

Ева — его светлый антипод… во многом, кроме искусства коллекционирования и подлинной любви к искусству, как таковому. Она хрупка и окутана благовониями, её пальцы могут с лёгкостью определить точный год создания любого материального предмета, она сама не творец, но вдохновитель; и с запредельной нежностью она вновь и вновь перечитывает литературные творения, будь то сборник произведений Марло или сказки на арабском.

Рефлексия, созерцание, философские беседы двух эстетов-аристократов о космосе, о науке, вон о том скунсе, что перебегает дорогу, — обо всём.

И… бесцеремонно врывающаяся в это зависшее во времени личное пространство взбалмошная сестра Евы. Ava from L.A. Не ради зла, а скорее в качестве напоминания о сути вещей. Заставляющая отложить все речи о высоком, шахматы и старые пластинки, выйти из зоны комфорта. Своими методами, неспециально.

Потому что Джим опять это сделал. Он взял шаблон, перекроил его на свой манер, а потом к чёртовой матери уничтожил всё, и на руинах сожжённых черновиков создал нечто уже совершенно и полностью своё.

К слову, чутьё его не подвело, с Томом — 100% попадание в роль, и не вижу я ни Фассбендера, ни кого другого на его месте.

Бессценные детали, рождающие повествование:

- Он, наверное, из Кливленда.

Джармуш опять проводит параллели, на этот раз с «Мертвецом». И прочие… они могут показаться пошлыми только тем, кто будет смотреть на них через призму одной ситуации, одного образа: доктор Фауст, доктор Стрэнджлав, доктор Ватсон, Дедал, «Эйр Люмьер» и так далее…

Чего стоит одно только упоминание доктора Калигари, — это одна из моих самых любимых параллелей в данном фильме. Ведь с учётом особенностей ритуала «приёма» крови «по Джармушу», мы действительно наблюдаем изменённые состояния сознания у бессмертных. Впрочем, в этом весь Джармуш.)

- Fresh blood, baby.

Стиль:

В «Only Lovers Left Alive» нет совершенно ничего случайного, каждый элемент выполняет свою роль в сюжете. А этот убийственный перфекционизм в костюмах и париках, — гардероб каждого из вампиров лишён каких-либо временных рамок. Мягкий покрой, натуральные ткани, отсутствие ярких оттенков, как итог — полное отсутствие принадлежности к какой-либо эпохе. И при всём при этом — аристократичность в общем облике, чистая богема «на все времена». Но волосы… это тот самый нюанс, дающий подсказку об их истинной натуре, — дикость форм, дикость по содержанию, дикость по сути. Как бы статно ни держались, как бы поэтичны ни были их речи, они всё же вампиры.

Музыка:

Новая версия песни «Funnel of Love» Ванды Джексон в очень замедленном варианте (идея Джима) послужила катализатором для погружения в фильм с первых кадров.

Ясмин Хэмдан, Джозеф Ван Виссем, сам Джим и его SQÜRL… Это идеально. Это до мурашек. Это то, что переслушиваешь и переслушиваешь ещё несколько дней после просмотра, и неделю спустя, не имея ни малейшего желания «переключить пластинку». И эта музыка не надоедает. Это квинтэссенция удовольствия в звуке. И я могу продолжать и дальше, но награда за лучший саундтрек 2013 года на Каннском фестивале скажет многим гораздо больше. (К слову, удивлена, что её не упомянули на заглавной странице)

Вот за что я люблю и ценю Джармуша, так это за то, что он по полной программе маньячит в выбранной сфере, он не использует свою славу, чтобы снять какое-нибудь кинцо, он живёт и проживает каждый из своих фильмов. Так же маньячит, к примеру, Терри Боззио со своей манией к выстраиванию идеальных ритмов, как маньячил Модильяни со своим упорством восприятия, — вдохновляясь и выкладываясь, в первую очередь, для себя. Чтобы не соврать себе, выразить всё то, что хотелось выразить, до мельчайших деталей.

Вот и опять, и снова Джим выстраивает то, что я называю вдохновенческой рекурсией. Прочитать-увидеть-подглядеть, потом создать что-то своё на порыве, и потом уже от этого своего творения вдохновиться на детали, музыку, оформление и т. д. Я ждала этот фильм очень долго, и не только потому, что наконец-то Джим решил порадовать новой картиной, а больше потому что тандем Джармуш-Суинтон-Хиддлстон — это то, что просто не способно разочаровать. Это гораздо больше, чем просто нестандартно.

Тильда — великолепный вдохновитель и генератор идей, ей все дары и почести, ей одной все оды, что этот фильм увидел свет, а не почил в ящиках стола. И, как и у Тома, — это только её роль, и ничья больше.

Как итог — эта троица сработалась вместе просто великолепно. Давно не припомню такого, чтобы творческий тандем столь необычных, разноплановых людей оказался столь гармоничным и настоящим. Более того, они преподнесли всем зрительно-звуковым поклонникам жанра поистине шикарный подарок. (И я сейчас отнюдь не о вампирском жанре.)

NB для тех, кто ещё только собирается посмотреть:

1. «Only Lovers Left Alive» просто необходимо смотреть в оригинале, или хотя бы с субтитрами, т. к. озвучка, грубо говоря, урезает 50% кайфа. Ну а поклонницы Тома и без этой ремарки прекрасно знают ценность его тембра и акцента)

2. У фильмов Джармуша есть одно необходимое условие для просмотра — форма, потом содержание. Повторюсь, параллелей будет предостаточно, и на каждой будет сделан фирменный аудиальный/визуальный акцент, но не выдёргивайте их из общего потока, не зацикливайтесь на них, не позволяйте им увлечь вас. Иначе вас просто замкнёт от ассоциаций ещё на первых 15 минутах. А портить этим собственное удовольствие от фильма — не лучшая идея.

Джармуш — тот ещё символист, но тут все его параллели не значат ничего, и одновременно означают всё. Только в общем букете они обретают вес, и тем самым добавляют необходимых красок к картине, которую изящно и не без иронии нарисовал один из лучших режиссёров-сценаристов современности. Тот самый, которого по-прежнему не с кем сравнить.



Поделиться