Кольцевая вспышка для фотоаппаратов советы по использованию. Использование кольцевой вспышки в макросъёмке Кольцевая вспышка canon

О бласть применения кольцевых вспышек не ограничивается макросъемкой. Кольцевые вспышки действительно популярны у известных fasion-фотографов, находят применение при съемке портретов. Некоторые фотографы используют кольцевые вспышки даже в репортажной работе.

19.02.2008
Дмитрий Башков

Кольцевые вспышки для портретной съемки

Примеры fashion-съемки с кольцевой вспышкой не нужно долго искать - достаточно приобрести очередной номер Esqure. Известна серия снимков голливудских звезд, сделанных фотографом Давидом Лашапелем с помощью кольцевой вспышки и широкоугольника.

«Эффект кольцевой вспышки» состоит из трех компонентов:

  • ровного бестеневого освещения;
  • едва заметного ореола на контурах объектов (как при слабой контровой подсветке);
  • специфической формы бликов. Светящиеся «пончики» в глазах модели - это верный признак того, что была использована кольцевая вспышка.
  • Кольцевые вспышки позволяют добиться равномерного освещения объектов в любых интерьерах. Кольцевая вспышка либо дополняет комплект студийных вспышек (выступая как заполняющий свет), либо может полноценно заменить студийный свет.

    Необходимо помнить, что жесткий направленный свет кольцевой вспышки при съемке портретов необходимо компенсировать за счет выбора «правильного» объектива, софт-фильтров или обработки изображений.

    Насколько получаемый «эффект» будет заметен на фото зависит, прежде всего, от диаметра кольца. Как правило, для fashion-съемки используют более мощные и дорогие варианты, чем кольцевые вспышки для макросъемки, хотя последние намного проще найти в продаже.

    Кольцевые вспышки

    В продаже встречаются кольцевые макровспышки - как фирменные (Canon MR-14EX, Olympus SRF-11, Sony HVL-RLAM), так и совместимые (Bower SFDRL14, Dot Line DL-DRF14, Sigma EM-140 DG, Phoenix RL-59N, Sunpack Dmacro).

    Эти варианты близки по цене, функциям и мощности, но мало применимы для портретной съемки. Это обусловлено небольшим диаметром кольца: что достаточно для съемки мелких объектов, не дает такого же результата при съемке более крупных.

    Американская компания AlienBees за примерно вдвое большие деньги предлагает набор, включающий кольцевую вспышку ABR800 ($400) и портативный источник питания Vagabond II ($300). Такой комплект больше соответствует целям fashion-съемки, но он имеет недостатки: будучи отнюдь не столь мобильным, как вариант номер один, не сильно отличается от макровспышек по мощности и диаметру кольца. Нет TTL-автоматики. Придется решать вопрос с доставкой, что отразится на конечной стоимости.

    Наиболее «профессиональным», тяжелым и дорогим вариантом является кольцевая вспышка на основе генераторной системы (Balcar, Bowens, Elinchrom, Hensel, Profoto). Такие вспышки сами по себе дороги (от $800) и используются с генераторным блоком, что в 2-3 раза увеличивает и без того немалую цену. Добавьте к этой сумме услуги ассистента (итоговый комплект выходит совсем не портативным) и поймете, почему именно их так любят использовать мэтры фотографии.

    Ringflash Adapter

    Другой класс устройств - насадки на вспышки, позволяющие превратить обычную вспышку в кольцевую. До недавних пор единственным доступным в продаже устройством была надувная насадка Rekam RFR-010. Говорить о профессиональном использовании подобного «спасательного круга» не приходится, но ведь и цена его соответственно невысока.

    Из-за отсутствия какой-либо альтернативы некоторые фотографы сами изготавливали более серьезные варианты кольцевых насадок, которые имели много минусов (в следствие «кустарного» происхождения), но более успешно решали свои задачи.

    Тем не менее, лишь в случае промышленного производства достигаются такие важные качества, как механическая надежность и удобство использования. А ведь есть и нюансы фотографического рода - необходимость сохранения цветовой температуры и снижения потерь света.

    Вот почему стоит обратить внимание на Ringflash Adapter - единственную на рынке кольцевую насадку, разработанную профессиональным фотографом из Чешской Республики и соответствующую целям профессиональной съемки. Запатентованная конструкция использует свет вспышки и распределяет его по кольцу, превращая вашу вспышку в кольцевую без каких-либо компромиссов, свойственных кольцевым адаптерам.

    Конструкция Ringflash обеспечивает несколько достоинств:

  • Продуманная система внутренних призм и отражателей обеспечивает максимальную равномерность распределения света по кольцу.
  • Ringflash позволяет поддерживать цветовую температуру используемой вспышки.
  • Минимальная потеря мощности импульса. Стандартная компенсация экспозиции при использовании Ringflash - два деления диафрагмы.
  • Совместимость. Ringflash совместим с большим числом вспышек. Взаимодействуя со вспышкой только на физическом уровне, не препятствует работе автоматики вспышки или камеры (TTL, E-TTL, E-TTL II, i-TTL, D-TTL).
  • Удобство использования и универсальность. Ringflash моментально устанавливается на обычную вспышку и надежно закрепляется на ней. Благодаря большому внутреннему диаметру (143 мм), адаптер может использоваться с объективами различных типов и размеров.
  • Ringflash выпускается в двух вариантах - для Canon Speedlite 580EX и Nikon SB-800. С небольшой доработкой возможна установка на вспышки младших серий (550EX и SB-800). Вариант для Canon может использоваться с некоторыми моделями других производителей (Metz 58-й серии, Minolta 5600 HS, Sony FLV-56AM).

    Установка адаптера на вспышку занимает несколько секунд. Ringflash надевается на переднюю часть вспышки и закрепляется с помощью поворотного фиксатора (Lock/Unlock), что обеспечивает необходимый уровень жесткости. Поскольку адаптер не закрепляется на резьбе объектива и не требует использования переходных колец, полностью устранена угроза виньетирования. При установке и снятии адаптера необходимо проверить положение фиксатора, убедившись, что вспышка разблокирована.

    Практическое использование Ringflash показало, что только в нижнем сегменте имеет место небольшое снижение яркости, которое не оказывает влияния на результаты съемки. Отметим, что этот общий недостаток кольцевых вспышек в случае Ringflash практически не проявляется. Тогда как во многих кольцевых вспышках установлены всего две лампы и свет распределяется обычно заметно хуже.

    Величина поправки 2 Ev даже в случае использования недорогой вспышки с ведущим числом 36 позволяет получить мощность, достаточную для решения большинства задач. Тем более что в портретной съемке чаще используются открытые диафрагмы. При комбинированном освещении величина поправки может немного колебаться в обе стороны. Поэтому рекомендуется проверить результат с помощью гистограммы цифровой камеры или флэшметра.

    На первый взгляд, Ringflash может показаться недешевым аксессуаром - ведь его стоимость не сильно ниже, чем у макровспышек Sigma или Sunpack. Однако данный адаптер следует противопоставить намного более дорогим кольцевым вспышкам, предназначенным для съемки людей, а не насекомых. Поэтому цена оправдана на 100%.

    Эксклюзивный дистрибьютор Ringflash Adapter - компания «Натикс Фото Консалтинг». www.ringflash.ru

    Кольцевая вспышка - "а зачем она нужна?", спросите вы... Нужна она для того, чтобы получать снимки на ближнем расстоянии(портрет/макро) с отсутствием на кадре резких бликов и пересветов - ухудшающих объёмность, контрастных теней - искажающих контуры. Снимки выполненные с кольцевой вспышкой выглядят очень детально, а свет и тень на них очень мягкие. В некоторых случаях получаются кадры с отсутствием тени или только лишь с лёгким намёком на неё. При макросъёмке такая вспышка особенно незаменима - только она позволяет проработать подробно и равномерно всю поверхность мелкого объекта, особенно это заметно при съёмке металлических поверхностей (ювелирные украшения, монеты).

    Оригинальный комплект Olympus FS-SRF11 состоящий из кольцевой лампы с креплением на объективы и "контроллера", который кстати, является всего лишь видоизменённой вспышкой FL-50 - стоит более 600$. Т.е. фактически кольцевая вспышка FS-SRF11 это всего лишь обычная но выносной лампой. Я думаю не многие отважатся на подвиг в виде покупки данного набора, учитывая цену самого фотоаппарата и довольно узкую специализацию этого устройства.. Исходя из данной информации я решил собрать насадку, которая просто перераспределяла свет от вспышки вокруг объектива, ведь вспышка уже содержит в себе все необходимые контроллеры. Моя вспышка - FL-36, так что все параметры и размеры, которые будут приведены ниже подходят для неё и фотоаппарата E-300 (а также вероятно и E-330). На создание такой насадки меня подтолкнула статья наixbt. Правда вариант, который был предложен там - мне не очень приглянулся в силу своего очевидно малого КПД использования света вспышки (слишком уж он квадратный был). Поэтому я попробовал рассчитать и сделать оптимальный вариант, который использовал бы свет вспышки по максимуму.

    Как это было сделано.

    В основе конструкции был простой закон света - "угол падения равен углу отражения". По началу я хотел создать Ромбовидную насадку (как самую эффективную с теоретической точки зрения) но её размеры оказались слишком велики... Поэтому в итоге кольцевая насадка получилась действительно кольцевой, и при этом довольно компактной. Конструкция, которая будет представлена ниже довольно простая(но полностью додуманная и протестированная), не трудоёмкая в изготовлении и требует лишь немного терпения и аккуратности при сборке. Думаю все желающие смогут собрать аналогичную или такую же сами, из подручных материалов.

    Материалы изготовления.

    Для того чтобы сделать насадку, мне понадобились:

    Фольга (~1.7$ зарулончик пищевой фольги) для создания внутренней зеркальной поверхности.

    Резиновый клей момент (~1$) для склейки всей конструкции, с ним быстрее и проще.

    Плотный однолистовой картон (можно вырезать нужные листы из упаковочных коробок от обуви и т.д. - важно именно однолистовой а не гофрированный). если у вас есть пластик, который поддаётся резанию и сгибанию то он будет более удачным вариантом) Из него будет сделан светонаправляющий короб насадки.

    Круглая пластиковая коробочка для болванок CD или DVD на 25 штук. Она нужна для изготовления кольцевого корпуса нашей насадки. Её прозрачная крышка будет корпусом, а нижняя непрозрачная крышка будет служить усилителем конструкции, также к ней будет крепиться матовый рассеиватель.


    пластиковая коробочка от CD илиDVD дисков на 25 штук

    Прозрачный пластик от упаковки электроники(сетевые карты, флэш карты) или крышка от торта:) - необходим для создания матового кольцевого рассеивателя. Можно заменить матовым прозрачным(молочным) полиэтиленом, но дальнобойность будет хуже(хотя вероятно качество рассеивания будет на высоте). Основный требования - возможность вырезать из материала кольцо с внешним диаметром 123 мм и внутренним 75мм и придать ему "матовость" шкуркой с внешней стороны(именно с внешней - так свет распространяется дальше) если он полностью прозрачный.
    - принтер для распечатки чертежей, или готовые распечатки

    Линейка, ножницы, нож для бумаги

    Наличие терпения, аккуратности "правильных рук" и хоть какого то опыта в склейки бумажных моделей приветствуется:)

    Исходя из описанного выше выгодность изготовления самодельного образца очевидна.

    Ниже по ссылке можно скачать чертеж(сборочный и детализированный для сборки) на пяти листах А4 в векторном формате.pdf Все указанные размеры в миллиметрах соответствуют получаемым при печати на бумаге. Если напечатать шаблон на листе А4, потом его приклеить на плотный картон то получится готовая форма которую можно вырезать и собрать(что я и сделал).


    На листах:

    №1 конструкция в сборе(вид спереди)

    №2 конструкция в сборе(вид справа)

    №3 задняя стенка короба(развёртка)

    №4 передняя стенка короба(развёртка)

    №5 внутреннее центральное отражающее кольцо(развёртка), наружное центральное прижимное кольцо рассеивателя(на фотографии ниже это кольцо светлое), верхний отражающий уголок, и нижнее отражающее полукольцо (крепится под углом).




    Примерный внешний вид кольцевой насадки в сборе, конечно же ваш результат может отличаться. После склейки корпуса я оклеил его малярным скотчем и покрасил чёрной краской.

    Что из всего этого получается.

    Как выглядит излучаемый насадкой свет:


    Снимки "в лоб" через зеркало с разными диафрагмами. Вспышка работает в режиме TTL AUTO поэтому возможно посмотреть на распределение света в насадке.

    Как видно из снимков - излучаемый свет будет выглядеть как "бриллиантовое" кольцо - максимум в верхней точке с плавным снижением интенсивности к низу с двумя яркими областями в нижней части (похоже на знак радиационной опасности:)). Ниже схема, которая объясняет как свет перенаправляется в насадке.


    Приблизительная схема хода световых лучей в кольцевой насадке на вспышку.

    Внешний вид. Выглядит довольно устрашающе:)

    E-300, FL-36, Zuiko Digital 14-54

    E-300, FL-36, Zuiko Digital 14-54


    Неплохой портретный режим.

    E-300, FL-36, MC Зенитар 1,9/50

    Неплохой портретный режим.

    E-300, FL-36, MC Зенитар 1,9/50 с макрокольцом.
    Макрорежим.

    Если снять белую стену, то общее направление света можно охарактеризовать как центральное с небольшим уклоном вниз. Для панорамных или общих кадров конечно такое освещение не очень подходит, а вот для макро или портрета в самый раз. К тому же преимущества такой вспышки видны только на расстояниях в пределах 0...1,5 метра, далее отличия от обычной практически отсутствуют(а присутствует лишь дополнительная нагрузка на лампу и батареи). Характер получаемого светового пятна в разных режимах вспышки показан на снимках ниже:


    Съёмка белой стены(f 14 mm) - самодельная кольцевая насадка. Очевидно, что кольцевая насадка создана для съёмки на более длинных фокусах или для макросъёмки.


    Съёмка белой стены(f 14 mm) - просто вспышкаFL-36.

    В середине кадра в газа бросается провал в освещении. Этот провал сохраняется на всём рабочем расстоянии вспышки.


    Съёмка белой стены(f 14 mm) - самодельный рассеиватель. Освещение имеет плавный характер, чётко видна концентрация света по центу кадра, что даёт возможность снимать дальше.


    Съёмка белой стены(f 14 mm) - встроенный в FL-36 выдвижной рассеиватель. Картина значительно улучшилась, интенсивность освещения по центру правда немного упала.

    На снимках слева явно заметно, что свет имеет более "круглые" очертания и лучшую равномерность. Стекло вспышки FL-36 довольно прозрачно(несмотря на богатый рисунок в виде граней) и видимо не рассчитано на съёмку прямой наводкой, а скорее сделано таким для уменьшения потерь и для подсветки фона(или потолка). Ведь совместно с ней можно использовать встроенную в E-300и E-330 вспышку, что даст отличную картину. Впрочем характеристики мягкости этой вспышки можно улучшить надев на неё самодельный рассеиватель, сделанный из коробки от FLASH карты или любой другой прозрачной упаковки, в которых сейчас продаётся всякая компьютерная периферия. Я пробовал также разные варианты из белого матового полиэтилена и др. но этот вариант оказался лучшим по соотношению качества и эффективности. Матовую поверхность нужно делать шкуркой на внешней стороне - так вспышка дальше светит. Сделать это можно так:


    Cамодельный рассеиватель, улучшающий качество излучаемого света. Изготовлен из пластиковой коробки отFlash карты.


    На вспышке такой рассеиватель держится довольно хорошо за боковые отверстия. Пластик хорошо сохраняет преданную форму.


    Видно стекло вспышки приобретает матовую непрозрачность. На дальности впрочем это сильно не сказывается.

    Интересно - при использовании насадки свет вспышки становится более тёплым. Видимо сказываются множественные переотражения и прохождение света через рассеиватель(более длинные волны, ближе к красной части спектра, проходят лучше через препятствия).

    Ниже вы можете сравнить разные режимы работы вспышки и сделать вывод о наличии или отсутствии преимущества одного режима над другим...


    Очень модный в последнее время кольцевой свет или круговой бестеневой осветитель, который применяют в своей работе фотографы, видеооператоры, визажисты можно легко сделать своими руками.

    При этом при минимальных затратах все будет выглядеть красиво и функционально. С возможностью регулировки уровня освещенности и цветовой температуры (теплый, холодный).

    Преимущества перед студийным светом

    Кольцевой свет это мобильный и компактный источник освещения. В отличие от стационарного студийного света, вы можете его взять и использовать где угодно – дома, на улице, в клубах, на дискотеках, свадьбах.

    Еще одно его преимущество быстрота настройки. Включил и сразу можно снимать.

    Также данный круговой свет облегчает фотосъемку с детьми.

    Кольцо привлекает внимание и ребенок становится тихим и заинтересованным процессом, происходящим вокруг него.

    Материалы

    Вот что вам понадобится закупить, чтобы сделать светодиодное кольцо своими руками:


    Оптимальная длина трубы для фото и видеосъемки 2 метра. Ее нужно будет согнуть и сделать кольцо диаметром 60см.

    Вариант чем больше тем лучше, здесь не универсален. Специфика кольцевого света такова, что при увеличении диаметра может появиться тень в центральной части.

    А это не приемлемо. Ведь не зря такую кольцевую вспышку прозвали "убийцей теней".

    Для визажистов кольцо нужно поменьше - 30-40см. В магазинах зачастую продают уже закругленные отрезки, поспрашивайте у продавцов.

    Можно кстати прикупить и детский обруч. Круг на нем уже будет изначально идеальным и не придется ломать голову с изгибом жесткой трубы.

    Однако толщина трубки на нем будет меньше, и это не позволит реализовать некоторые идеи рассмотренные в статье далее.



    Самое главное, при выборе светодиодной ленты обращайте внимание на коэффициент цветопередачи - CRI. Для качественной съемки CRI должен быть больше 80, а лучше 90.

    1 of 2



    Заказать такую качественную лед ленту можно даже у китайцев. Где именно, смотрите по ссылкам в конце статьи.

    Если вы собираетесь часто перевозить свою подсветку или пользоваться ей на улице, то логично было бы прикупить влагозащищенную ленту с защитой IP54, 65 и т.д.. Такая модель выдержит суровые условия работы гораздо лучше своих собратьев.

    Однако ввиду того, что Led ленту все равно придется резать на кусочки, затем срезать герметик с мест под пайку, то весь смысл во влагозащите пропадает.

    Можно конечно наклеить ее не в торец кольца, а во внутренний обод цельным куском, но подсветка в этом случае уже будет совсем другой и потеряет все свои преимущества.



    • Паяльник и олово
    • Нейлоновые стяжки или хомуты - если качество клейкой основы ленты окажется не важным

    Пошаговая инструкция изготовления

    Первым делом в закругленную трубку вставляете по краям кнопочки. Вы же не хотите колхозить и каждый раз при включении и выключении подсветки, отсоединять и подсоединять проводки питания.

    Подойдут любые кнопочные выключатели, которые по ширине будут чуть меньше диаметра трубы. Шуруповертом просверливаете два сквозных отверстия.

    Просовываете внутрь трубы гаечки, как раз по центру отверстий и вставив кнопки затягиваете их на своих местах.

    Если у вас кнопка без гайки, можно просто ее туда вклеить термопистолетом.

    Контактные площадки кнопок, где будут подсоединяться провода, должны немного выглядывать с обратной стороны трубки.

    Для того чтобы замкнуть кольцо, понадобится небольшая деревяшка диаметром чуть меньше внутреннего размера трубки. Можно также воспользоваться полипропиленовым обрезком.

    Состругиваете с него верхний слой и вставляете оба конца в кольцо замыкая контур.

    Основание бестеневого осветителя у вас готово.

    Чтобы постоянно не держать его в руках, можно подобрать к нему крепление со струбциной. Например, держатель от старой вспышки или фотозонта, при помощи которого круг будет устанавливаться на штатив.

    Фиксируете его на саморезы аккурат посередине двух кнопочек.

    Помимо преимущества посадки на штатив, за эту штуку будет удобно держать кольцо на весу, не перекрывая ладонью светодиоды и сам световой поток.

    Переходим непосредственно к свету и монтажу светодиодной ленты. Здесь можно выбрать два варианта. Сделать подсветку теплым, либо холодным светом в зависимости от условий фото и видео съемки.

    Как раз тут и пригодятся две кнопки. “Холодную” светодиодную ленту наклеиваете с одной стороны обруча, а ”теплую” с другой. Простым переворачиванием кольца и включением той или иной кнопки, можно будет выбрать нужный цвет.

    Более дорогой вариант - это покупка вместо обычной лед ленты двухцветной светодиодной. Либо использование аналогичных полосок.

    Саму ленту в любом случае придется порезать на отдельные кусочки, так как цельной аккуратно ее сложить по периметру не получится. А если вам удастся такой фокус, лента будет светить внутрь кольца, а не прямо.

    Места разрезов обозначаются специальными значками.

    С обратной стороны у всех светодиодных лент имеется клеевая подложка, наподобие двухстороннего скотча. Снимаете защитный слой и небольшими отрезками приклеиваете ленту по периметру кольца.

    При этом места разрезов старайтесь располагать максимально близко друг к другу.
    Далее все разрезанные контакты пропаиваете и соединяете между собой.

    Как не наделать при этом элементарных ошибок и не испортить светодиодную ленту, читайте в статье по ссылке ниже:

    Регулировка яркости

    Кстати, если трубка из которой вы сделали кольцевой свет достаточно широкого диаметра, рядышком можно приклеить второй ряд ленты.

    Подсоединив его через вторую кнопку, вы получите регулируемый по мощности кольцевой свет.

    Включаете один ряд – один уровень освещения, нажимаете вторую кнопку – яркость увеличивается.

    Кто-то посчитает что лучше было бы применить диммеры. Однако использование некоторых диммеров в этом случае негативно может сказаться на качестве освещения. При регулировке яркости подсветки через него, по экрану начинают бегать полоски.

    Особенно это будет сказываться при работе диммера на уменьшении параметров яркости. Чем она меньше, тем заметнее будут мерцания. На максимальных значениях, мерцаний практически видно не будет.

    Решается проблема путем покупки диммера на шим микроконтроллере не менее 15кГц частотой. Однако все это влетает в копеечку в итоговой цене изготовления.
    Поэтому лучше делайте два независимых ряда ленты и получите отличное качество света.

    Также некоторые для влагозащиты одевают ленту в прозрачную термотрубку. Делается это уже после ее наклеивания и пропайки.

    Однако не забывайте, что таким образом вы существенно ухудшаете теплоотвод со светодиодов и срок службы своей кольцевой вспышки. Такой вариант может быть применен, если ваш обруч сделан из алюминия и проблем с перегревом мощных диодов не будет.

    Далее провода питания, которые располагаются в начале светодиодной ленты, припаиваете к выходным разъемам кнопок.

    А к входному контакту кнопки подключаете специальный штекер папа-мама.

    Через него будет подаваться напряжение от блока питания. Закрепить его на кольцевом свете можно с помощью нейлоновой кабельной стяжки.

    Фактически на этом и все. Светодиодное Led кольцо готово.

    Источник питания 12В

    Осталось через штекерный разъем от Power Banka, блока питания или компактной сборки из батареек 18650 подать напряжение 12 вольт и проверить работоспособность всей конструкции.

    Источник питания при его небольших разъемах можно закрепить на поясе или положить в карман. Особенно это актуально, если при съемке вы постоянно перемещаетесь, а круговой осветитель находится в одной из рук.

    При желании можно сделать вот такой самодельный холдер для батареек.

    А его закрепить на обруч. Тогда вообще никаких болтающихся проводов даже близко не будет.

    Если батарея большая, она помещается в наплечную сумку. А из нее уже выводятся провода на штекер питания.

    1 of 2




    Данные по ленте берутся из технических характеристик, в зависимости от ее вида.

    Как видите ничего сложного в изготовлении кольцевого света нет. Все достаточно просто, элементарно и недорого.

    Заказать необходимые комплектующие можно у наших китайских товарищей:

    Светодиодную ленту SMD 5630 с CRI больше 80 - .
    Компактный блок питания на 12В - .

    Иначе получите большие перспективные искажения от объектива.

    2 Используйте широкоугольные объективы.

    Профессионалы рекомендуют применять объективы с фокусным расстоянием от 16 до 35мм для полноразмерной матрицы и максимум до 24мм при матрице строб.

    3 Используйте при съемке режим TV.

    В отличие от обычной накамерной вспышки, которая оценивает общую экспозицию и дает нужное количество импульса, кольцевой свет освещает объект с одинаковой интенсивностью.

    А так как вы постоянно перемещаетесь то ближе, то дальше от модели съемки, экспозиция все время меняется. Поэтому в режимах съемки рекомендуется снимать с приоритетом выдержки.

    Выставляйте ее в диапазоне от 1/100 до 1/160. Диафрагма открывается на максимум, а ISO в авторежим. В этом случае камера сама подберет значения чувствительности.

    4 Теплый оттенок светодиодной ленты считается более универсальным.

    Однако выбирайте варианты в зависимости от объекта съемки и окружающей среды. Например для предметной фотосессии лучший выбор - нейтральный белый.

    5 Избегайте попадания прямых лучей в объектив.

    Старайтесь размещать Led подсветку как можно ближе к объекту съемки, а сам фотоаппарат как можно дальше, насколько позволяет диаметр кольца.

    Вспышку Meike Led Macro Ring Flash FC 100 (fits Canon) огромная благодарность Алле Малько.

    Meike Led Macro Ring Flash FC 100 – внешняя кольцевая вспышка, основной задачей которой является помощь фотографу в макросъемке. ‘Кольцевая’ – потому что она выполнена в форме кольца, которое одевается на объектив как обычный светофильтр. Такая форма вспышки позволяет равномерно подсветить объект съемки и создать объем на фотографии .

    Блок управления Meike Led Macro Ring Flash FC 100

    FC 100 изготовлена в Китае, сборка довольно неплохая. Провод, который соединяет блок управления и вспышку, выполнен прочно, его длина составляет приблизительно 40 см.

    Диодная подсветка Meike Led Macro Ring Flash FC 100

    Meike Led Macro Ring Flash FC 100 имеет на блоке управления всего один центральный синхроконтакт, а потому эта вспышка без проблем подойдет для владельцев и Nikon, и Canon, и Pentax. Конечно, FC 100 не поддерживает никаких автоматических режимов работы. На самом деле для макросъемки автоматика практически не нужна. На блоке управления вспышкой можно выбрать режим работы кольцевой вспышки: Light, Flash, L, R. В режиме Light вспышка просто дает подсветку с помощью своих световых диодов, такой режим работы может быть полезен для съемки видео. В режиме Flash вспышка просто дает импульс света, никакой высокоскоростной синхронизации и подобных дополнительных опций у вспышки нет. Доступно только 7 уровней мощности: -1.5, -1, -0.5, 0, +0.5, +1, +1.5. Режим ‘L’ и ‘R’ включают только левое или правое полукольцо на вспышке. Когда я эксперементировал, в режиме Flash и Light при одинаковой заданной мощности я получал одну и ту же самую экспозицию.

    Батарейный отсек Meike Led Macro Ring Flash FC 100

    Мощность вспышки очень маленькая, ее ведущее число составляет всего 15м , а диоды имеют свет с цветовой температурой 5500K. Работает такая вспышка от обычных 4-х батареек АА.

    Вспышка Meike Led Macro Ring Flash FC 100 и набор колец для установки.

    В комплекте со вспышкой идет набор переходных колец с диаметрами 52, 55, 58, 62, 67, 72 ,77мм для установки кольцевой вспышки на объектив. Такое кольцо одной стороной вкручивается вместо светофильтра на объектив, а на вторую сторону одевается вспышка с помощью двух удобных фиксаторов.

    Сквозной переходник-синхронизатор Meike Led Macro Ring Flash FC 100

    Еще вместе со вспышкой идет сквозной переходник-синхронизатор для студийных вспышек. С помощью этого переходника можно одновременно управлять другими вспышками подключенными к синхронизатору специальным тросиком. Блок управления и переходник одеваются на горячий башмак вспышки и фиксируется с помощью круговой гайки.

    На камере был выбран вручную на положении 5560К (на нельзя задать ровно 5500К). На ISO 800 и 1/100с значение диафрагмы составило всего F/8, что довольно мало для удобной макросъемки. Тем не менее вспышка создала достаточно объемный снимок.

    В работе вспышка оказалась довольно слабенькой из-за маленького ведущего числа. Да еще и при использовании переходных колец появляется заметное виньетирование . Чтобы избежать виньетирования мне пришлось снимать с помощью полноформатной камеры в режиме кропа “Nikon DX”. Виньетирование скорее всего будет с любым объективом, это зависит не от кольцевой вспышки, а от переходного кольца, которое очень толстое.

    У меня недавно появился кублайт (или лайт куб, кому как:)), при использовании 3-х ламп дневного света мощностью по 48 Ватт (в пересчете на лампы накаливания получается по 240 Ватт) можно снимать макро на закрытых диафрагмах даже без штатива. Meike Led Macro Ring Flashgun FC 100 продают по 20-30 у.е, и ровно за такую же сумму я приобрел свои 3 лампы.

    Тот же снимок с помощью обычных ламп. При равных остальных показателях, диафрагма здесь составляет F/20, что в 6 раз меньше, чем с использованием одной только вспышки. Без обработки, безбожно врет:)

    Meike Led Macro Ring Flash FC 100 будет очень полезна при съемке за пределами студии , ведь вспышке не нужна электросеть. В макросъемке света всегда не хватает и такая вспышка может прийти на помощь:) Правда, я слабо себе представляю съемку жучков-паучков с такой вспышкой, ведь из-за маленького ведущего числа нужно подбираться к ним впритык, при этом все они должны разбежаться. А вот съемка небольших предметов должна заметно улучшиться.

    Meike Led Macro Ring Flash FC 100 – интересная кольцевая вспышка, не очень дорогая, проста в использовании и реально может помочь в макросъемке. Для макрофотографии очень важна глубина резкости, чтобы сделать ее побольше – нужно сильно закрывать диафрагму, при этом количества света для правильной может катастрофически не хватать. В таких случаях FC 100 может реально выручить. Серьезным недостатком такой вспышки является виньетирование из-за переходных колец, с помощью которых вспышка крепится на объектив.

    Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

    Кольцевая вспышка – это незаменимый аксессуар для макросъемки, необходимый для создания хорошо освещенных качественных фотографий макро. В сегодняшней статье мы рассмотрим пять лучших кольцевых вспышек, сочетание цены и качества которых делает их отличными аксессуарами для каждого фотографа.

    Освещение является одним из наиболее важных аспектов в фотографии. Без хорошего света, даже самые убедительные сюжеты не будут выглядеть внушительно на фотографии. Умение управлять светом и использовать его в своих интересах это большое мастерство, которое должен освоить каждый, кто хочет серьезно заниматься фотографией. Легкодоступные аксессуары, такие как вспышки могут стать отличными помощниками в работе новичков. Даже в солнечный день, вспышка может быть удобным инструментом для заполнения теней.

    Когда дело доходит до макросъемки, кольцевая вспышка позволяет снимать с более узкими отверстиями диафрагмы, тем самым обеспечивая достаточную глубину резкости, необходимую для резкой фотосъемки субъекта. Необходимость использования именно кольцевой вспышки в макросъемке заключается в том, что обычная вспышка будет освещать объект только с одной стороны, а именно сверху вниз, тем самым создавая непривлекательные лишние тени.

    Что следует учитывать при покупке кольцевой вспышки

    Ведущее число (GN)

    Ведущее число обозначает мощность вспышки, и измеряется в метрах при ISO 100 и f/1. Что бы вычислить диапазон, необходимо разделить GN на используемое фактическое отверстие диафрагмы. Так, ведущее число 16 говорит, что вспышка будет обеспечивать нормальную освещенность на расстоянии 2 метра, при f/8.

    Кольца адаптера

    Большинство вспышек для макросъемки соединяются с объективом через специальный адаптер. Резьба не всех вспышек сочетается со всеми объективами, это может вызвать необходимость приобретения дополнительных адаптеров.

    Лучшая кольцевая вспышка – Orbis Ringflash Adapter

    Стоимость вспышки для макро составляет примерно 230 долларов. Эта вспышка подходит по дизайну и конструкции к большинству фотоаппаратов. В отличие от других кольцевых вспышек, Orbis не крепится непосредственно на объектив, вместо этого вы все время должны поддерживать её, так как она может двигаться по самому объективу. Отдельный аксессуар для крепежа стоит еще дополнительно 80 долларов.

    Впервые впечатления об Orbis Ringflash Adapter весьма двусмысленны, с одной стороны вспышка громоздкая и немного неудобная, но зато предоставляющая хорошее освещение. По сравнению с другими кольцевыми вспышками в статье, эта выглядит наиболее массивно и из-за этого может отпугнуть некоторых насекомых.

    Преимущества: Orbis предлагает отличное соотношение цены и качества, она обеспечивает яркий свет.

    Недостатки: Громоздкая для макросъемки и требует дополнительных аксессуаров.

    Лучшая кольцевая вспышка – Nissin MF18 Macro Ring Flash

    Стоимость кольцевой вспышки Nissin MF18 Macro Ring Flash составляет 450 долларов, она может похвастаться впечатляющим ведущим числом 16 при ISO 100. Вспышка совместима с E-TTL II и может работать в беспроводном режиме. Кроме того доступны обновления прошивок, которые можно найти на официальном сайте Nissin.

    Вспышка для макро производит отличное впечатление, она кажется надежной и прочной и поддерживает шесть переходных колец на 52, 58, 62, 67, 72 и 77 мм (кольца на 49, 55 и 82 мм могут быть приобретены отдельно).

    Вращающаяся головка вспышки разработана очень предусмотрительно, она может принимать два положения, так что бы лампы могли быть расположены на близком и дальнем расстоянии друг от друга.

    Преимущества: Простота в использовании и возможность использования разных конфигураций.

    Недостатки: Громоздкий дизайн.

    Лучшая кольцевая вспышка – Metz 15 MS-1

    Стоимость модели составляет около 450 долларов и это самая компактная и портативная вспышка для макросъемки в нашей сегодняшней статье. Управление батареей, дисплеем, показывающим настройки вспышки и конденсатор – все это установлено уже в самой Metz 15 MS-1, и не связано с горячим башмаком.

    Эта кольцевая вспышка невероятно компактна, поэтому оно идеально подходит для съемки макро, она без труда поместится в дорожную сумку во время путешествий и не станет лишним грузом во время путешествий. Кроме того, модель предлагает возможность использования через беспроводное управление.
    Еще одним преимуществом является то, что для работы вспышки необходимо только две батарейки типа ААА, в то время как другие (кроме Orbis) требуют четыре батарейки АА.

    Преимущества: Легкая и компактная, простая в использовании, работает от пары батареек ААА.

    Недостатки: Экран и элементы управления на меньшей стороне.

    Лучшая кольцевая вспышка – Sigma EM-140 DG Macro Flash

    Стоимость вспышки составляет 500 долларов, она включает в себя массу необходимых дополнительных функций, в том числе высокоскоростную синхронизацию, возможность блокировки вспышки, синхронизацию по второй шторке и многопользовательский режим. С ведущим числом 14 при ISO 100, она идеально подходит для работы с малого расстояния.

    Для более сложных вариаций освещения предусмотрена специальная функция беспроводной вспышки, сочетаемая с другими совместимыми вспышками. Макро вспышка производит впечатление мощной и надежной, хотя внешне выглядит громоздкой.

    В комплекте есть переходное кольцо на 55 мм и 58 мм, которое сочетаемо с Canon MP-E 65 мм F / 2,8 и EF-S 60 мм F / 2,8. Несмотря на то, что Sigma предлагает множество дополнительных функций, некоторые отзывы свидетельствуют о том, что она не очень удобна в использовании, и её мощности не всегда хватает.

    Вспышка поворачивается, чтобы отрегулировать положение света, есть встроенная функция моделирования, помогающая в фокусировке в темных условиях освещения.

    Преимущества: Множество дополнительных функций.

    Недостатки: Выглядит немного старомодным и неуклюжим, не очень удобен и предлагает только два адаптера.

    Лучшая кольцевая вспышка – Canon Macro Ring Lite MR-14EX II

    Стоимость вспышки составляет 960 долларов и это самая дорогая модель в нашем сегодняшнем обзоре. Это новая улучшенная версия вспышки для макро, имеющая ряд преимуществ по сравнению с Canon Macro Ring Lite. В модели предусмотрено 12 пользовательских функций и новый рычажок, позволяющий в одно касание, быстро и легко прикрепить вспышку к фотоаппарату.

    Ведущее число вспышки 14, она предлагает новейший точный замер E-TTL II, высокоскоростную синхронизацию и другие дополнительные режимы, в том числе возможности беспроводного использования.

    Вспышка выглядит современной, её интерфейс простой и понятный, а процесс регулировки мощности удобный и отзывчивый.

    Преимущества : Отличное качество сборки, интуитивно понятный интерфейс и отличные функциональные возможности.

    Недостатки : Высокая стоимость и совместимость только с объективами Canon.

    Заключение

    Все представленные в обзоре кольцевые вспышки имеют свои преимущества и недостатки, каждая из них станет отличным спутником для фотографов с разными предпочтениями. Кто-то приобретет более дешевую, но качественную Orbis, а кто не пожалеет денег на Canon MR-14EX II.

    Безусловным лидером является вспышка для макро Canon Macro Ring Lite MR-14EX II, представляющая собой простой и многофункциональный аксессуар для профессиональной съемки макро. Она имеет удобные элементы управления и обеспечивает яркий красивый свет. В тоже время, вышеупомянутая Orbis неудобная и слегка громоздкая и для нормального функционирования требует дополнительных атрибутов.

    Metz 15 MS-1 компактный и легкий, работате всего от двух батареек, вспышка портативная, хотя не совсем удобная в работе. Sigma также не очень удобен в работе, требует дополнительного времени, для выяснения свойств разных функций. Nissin гораздо более интуитивный и простой. Все три модели находятся примерно в одном ценовом диапазоне, что делает их доступными для фотографов любителей.



    Поделиться