Конкурсная программа на день матери в дк. Сценарий конкурсно-игровой программы,посвященной дню матери

Игровая программа на День матери для младших школьников «ДОЧКИ-МАТЕРИ»

Сценарий развлекательной программы, посвящённой Дню матери

Зал красочно оформлен. В углу стоит огромная коробка, где спрятана Кукла.
Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Я нашей встрече очень рада!
А повод для встречи прекрасный –
Поговорим о праздниках разных.
Говорить о них бесконечно можно,
Ведь их великое множество!
Каждый день – какая-то дата.
Мы в них разберёмся с вами, ребята.
Вам табличку покажу,
А от вас ответа жду –
Нужно дату отгадать,
Названье праздника сказать!
Игра «Назови праздник»
Ведущая показывает табличку с надписью, а дети называют праздник:
1 января – Новый год
7 января – Рождество
23 февраля – День защитников Отечества
8 марта – Международный женский день
9 мая – День Победы
12 июня – День России
4 ноября – День народного единства
Ведущая показывает табличку с надписью «29 ноября»
А какой праздник мы будем отмечать 29 ноября (дети отвечают)
29 ноября мы будем отмечать День матери. Этот праздник в нашей стране отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. В этом году он приходится на 29 ноября.
Среди многочисленных праздников. День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Ребята, а как вы думаете, как можно отпраздновать этот день?
Какие будут предложения? (дети отвечают)
Совершенно верно!
Подарить подарок маме,
Который сделан своими руками.
Ни для кого не секрет –
Порадует маму прекрасный букет!
Этот день ваша мама запомнит,
Если по дому окажите помощь!
Слышится стук.
Ведущая: Ребята, кто из вас стучал?
Стук повторяется.
Стук идёт из этой коробки…
Интересно, что там?
Открывает коробку. Звучит музыка, из коробки выходит кукла, танцует
Кукла: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Что вы тут празднуете?
Так много ребят! Мне здесь нравиться!
Ведущая: Здравствуйте! Кто Вы? Не хотите представиться?
Кукла: Я – Кукла!
Ведущая: А как Ваше имя?
Кукла: Я только что из магазина.
Меня, наверно, зовут Зина,
Может Маша, или Даша,
А возможно и Наташа.
Ксюша, Света, Вероника,
Таня, Лена, или Вика.
Я открою вам секрет –
Имени пока что нет!
Ведущая: Мы решим твою проблему –
Будет имя непременно!
Сейчас ребята называют имена –
Ты имя себе выбираешь сама!
Аукцион «Имена»

Кукла: Красиво звучит слово «Марина» –
Это будет моё имя!
Итак, я – Марина! Я вас как зовут?
Перезнакомимся мы в пять минут:
Как скажу я цифру «три»,
Каждый громко, очень громко
Своё имя назови! Раз, два, три!
(дети кричат)
Ой, как тихо! Не уже ли
Вы сегодня мало ели?
Ещё разок: один, два, три –
Своё имя назови!
(дети кричат)
Молодцы! Вот это класс!
Вот так силища у вас!
Хоть кричали вы невнятно,
Кое-что я поняла,
Познакомиться приятно –
Теперь я знаю ваши имена!
А ещё хочу я знать,
Что за праздник вы сегодня здесь решили отмечать?
Ведущая: Сегодня мы говорим о празднике День матери, который наша
страна будет отмечать в воскресенье – 29 ноября!
Вот рассуждаем о том, что подарить мамам на праздник…
Кукла: Понять суть данного вопроса
Очень даже просто:
Предлагаю всем вам
Поставить себя на место мам!
Ведущая: Скажи, Марина, это как?
Кукла: Это нужно сделать так:
Есть одна игра занимательная,
Называется «Дочки-матери»!
Ведущая: Что за игра такая?
Кукла: Слушать всем – я объясняю!
Дочки-матери - детская игра, имитирующая взрослую семейную
жизнь. В неё играют не только девочки, но и мальчики.
Для игры, как правило, используются куклы и всевозможный
детский «инвентарь» - игрушечная посуда, бельё, интерьеры
мебели, предметы быта.
У меня есть две замечательные подружки –
кукла Маша и кукла Даша (показывает)
Они то и будут дочками,
А все ребята – их родители, девочки – мамы, мальчики – папы!
Ведущая: Ну, как же играть в этой игре:
Родителей много, а дочки лишь две?
Кукла: Мы, между прочим,
Будем играть по очереди!
Первыми те играют,
Кто загадки отгадает.
Когда ребёнок рождается,
Он во многих вещах нуждается.
Об этих вещах и будут загадки.
Вы их отгадайте, ребятки!
Загадки (отобрать 8 человек)
1.Кусок ткани,
Очень нужен маме.
Им будет мать
Малыша пеленать………….ПЕЛЁНКА.
2.Эти детские штаны
Самым маленьким нужны…..ПОЛЗУНКИ.
3.Эту рубашку нельзя застегнуть,
Её можно распахнуть.
Все мальчишки и девчонки
В детстве носят…………..РАСПАШОНКИ.
4.Этот предмет малышу пригодиться,
Пока на горшок не начнёт он проситься…….ПАМПЕРС.
5.Пока маленькие ножки,
На них не наденут сандали, сапожки.
Первая обувь маленькой детки
Называется………………..ПИНЕТКИ.
6. Чтоб не плакала малышка,
Ей соску дают под названьем……….ПУСТЫШКА.
7.Потрясёшь – гремит,
Малыша веселит.
Это первая игрушка,
А зовётся…………….ПОГРЕМУШКА.
8.Ответить ещё на вопрос остаётся:
Как первая шапка ребёнка зовётся?..........ЧЕПЧИК.

Ведущая:
Нужно в 2 команды встать –
Игру будем объяснять!

Реквизит: столики – 2шт., кукла – 2 шт., косынка – 2 шт., пелёнка – 2 шт., покрывало – 2 шт., лента – 2 шт.

Это столик пеленальный,
На нём младенцы и предметы специальные:
Косынка, пелёнка, покрывало и лента –
Нам для игры пригодиться всё это.
Первый должен прибежать –
Косыночку младенцу повязать.
Второй – пеленает ребёнка
В пелёнку.
Третьего задача –
Малыша в покрывало заворачивает.
Четвёртый завершает эстафету –
Повязывает ленту!
Задание понятно для вас,
Или повторить ещё раз?
Раз, два, три –
К эстафете приступи!
Эстафета «Пеленаем малыша» фоном музыка

Кукла: Здорово мы поиграли –
Малыша запеленали!
А теперь кормить пора.
Кто этим будет заниматься?
Ведущая: Есть у меня одна игра!
Придётся вам, ребята, постараться.
Лучшая еда для малыша – каша.
Тот детей кормить пойдёт,
Кто мне каши назовёт.
Аукцион «Каши»
(дети называют каши, отобрать 10 человек)
Нужно в 2 команды встать –
Игру будем объяснять! (выстроить детей в 2-е команды)
Кукла расставляет реквизит и показывает, что нужно делать.
Реквизит: столики, где лежат куклы и стоят тарелки,
Перед командами коробка, в которой муляжи: овощи, фрукты.
У каждой команды ложка.

Здесь в коробке лежат продукты.
Вы кормите ребёнка овощами,
Вы – фруктами.
Первый кладёт продукт на ложку
И в путь-дорожку.
До столика добегает,
Продукт в тарелку помещает,
И в команду со всех ног,
Чтоб следующий приступить к заданию смог.
Чья команда быстрее задание выполнит и не ошибётся –
Та лучшими мамами признаётся!
Раз, два, три –
Малыша накорми!
Эстафета «Кормим малыша» фоном музыка

Ведущая: Мы ребёнка накормили,
А теперь пора гулять.
Кто это задание будет выполнять?
Кукла: Первый транспорт малышей – детская коляска,
Ведущая: С ней по улице гулять, увы, не безопасно!
Кукла: Кто правила уличного движения соблюдает,
Тот в неприятности не попадёт.
Гулять с ребёнком тот пойдёт из вас,
Кто правильные ответы на мои вопросы даст.
Вопросы по правилам дорожного движения:
(выбрать 10 человек)
1. Какой свет светофора разрешает переходить улицу?..............ЗЕЛЁНЫЙ;
2. Чем пользуетесь при переходе через улицу?.....................................................ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ;
3. Какая организация следит за соблюдением……………………..ГИБДД;
4. Как называется место посередине улицы, где пешеход чувствует себя в безопасности?...........................................ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ;
5. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус?...................СЗАДИ;
6. Где нужно стоять в ожидании автобуса?......................НА ОСТАНОВКЕ;
7. По какой стороне нужно идти по тротуару?........................ПО ПРАВОЙ.

Кукла: Нужно в 2 команды встать –
Игру будем объяснять! (выстроить детей в 2-е команды)
Ведущая расставляет реквизит и показывает, что нужно делать.
Реквизит: кегли -8 шт., детские коляски – 2 шт.

Гулять отправятся родители,
Детей в коляски положите.
Ведущая кладёт кукол в коляски.
А как вы будете гулять?
Препятствия вам нужно объезжать –
Пройти дистанцию эту.
Вначале первый выполняет эстафету,
Затем второй, третий, четвёртый, пятый…
Задание понятно?
Раз, два, три –
К прогулке приступи!
Эстафета «Прогулка» фоном музыка

Ведущая:
Погуляли просто класс!
Есть ещё игра для вас.
Вам, друзья, даю подсказку –
Речь сейчас пойдёт о сказках.
Просят дети свою мать
На ночь сказку рассказать.
И должны все мамы, папы очень много сказок знать.
Я вам сказки расскажу,
Должны вы быть внимательны,
Если что не так скажу –
Топайте старательно!
Игра «Найди ошибку в сказке»
1.Добрый доктор Айболит
Под берёзою сидит (дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают) Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
2.Муха-муха Цокотуха
Посеребренное брюхо (дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают) Муха-муха Цокотуха
Позолоченное брюхо
3.Муха по полю пошла
Муха сапоги нашла (дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают) Муха по полю пошла
Муха денежку нашла!
4.Пошла Муха на базар
И купила бутерброд.(дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают) Пошла Муха на базар
И купила самовар!
5.Жили-были дед и баба
И была у них Красная шапочка (дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают) Жили-были дед и баба
И была у них Курочка Ряба.
6. Дед плачет, баба плачет, а курочка смеётся…
А как правильно?
(дети отвечают) Дед плачет баба, плачет, а курочка кудахчет
7. Бабка по коробу помела, по сусекам поскребла,
набрала муки и испекла пирожки!
А как правильно?
(дети отвечают) Бабка по коробу помела, по сусекам поскребла,
набрала муки и испекла колобок.
8.Отвечает бабушка: «Дёрни за верёвочку, дитя моё – дверь и отвалится» (дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают) «Дёрни за верёвочку, дитя моё – дверь и откроется»
9.Красная шапочка спрашивает: «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?»
А волк ей отвечает: «Чтоб побольше денег загрести!» дети топают
А как правильно?
(дети отвечают) А волк ей отвечает: «Чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё!»
Кукла: Дорогие папы, мамы, вы сегодня целый день
Кормили ребёнка, гуляли, играли,
Его пеленать вам было не лень.
Но вот настал вечер, устали все очень,
Пора спать ложиться спокойной всем ночи!
Ведущая: А давайте все вместе
Споём для ребёнка колыбельную песню.
Песня «Спят усталые игрушки»
Спят усталые игрушки,
Книжки спят,
Одеяла и подушки
Ждут ребят,
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Глазки закрывай,
Баю - бай…

В сказке можно покататься
На Луне,
И по радуге промчаться
На коне,
Со слонёнком подружиться,
И поймать перо Жар - птицы,
Ты ей пожелай -
Баю - бай.

Баю - бай, должны все люди
Ночью спать,
Баю - бай, назавтра будет
День опять,
За день мы устали очень,

Спи - засыпай,
Баю - бай.

За день мы устали очень,
Скажем всем - спокойной ночи,
Спи - засыпай,
Баю - бай.

Каждый знает, что по дому
В этот час
Тихо-тихо ходит дрёма
Возле нас.
За окошком всё темнее,
Утро ночи мудреннее…
Глазки закрывай,
Баю-бай.
Кукла: Дети уснули, игра завершилась,
Ведущая: Очень хорошей она получилась.
Кукла: Мам же поздравить вы не забудьте!
Ведущая: А лучший подарок – послушными будьте!
Кукла: Они вас растили ведь с колыбели,
Ведущая: Любовь им свою докажите на деле:
Учитесь на «пять»!
Кукла: Помогайте по дому!
Ведущая: Будет мамочка рада подарку такому!
Кукла: Вам же желаем счастья на веки!
Ведущая: Счастлива мама, если счастливы дети!
Кукла: В «дочки-матери» сыграю ещё с вами обязательно!
А сейчас всех приглашаю на танец зажигательный!
Танец

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню Матери
«Мой ангел, мама»

Сценарий праздника

Цель.
С оздать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

Задачи:
1) формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей; 2) способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
3) вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность;
4) воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
5) учить получать удовольствие от совместного творчества;
6) воспитывать умение приносить радость людям.

Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа.

Ход праздника

Учитель:
- Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам с праздником - «Днем матери».
Становится доброй традицией
В один из ноябрьских дней
В любви признаться маме,
Сказать «спасибо» ей.

Учитель:

И открыть праздник хочется притчей. А почему именно так, думаю вы поймете. (Видеоролик «Притча о маме»)


1 творческая группа

Ученик 1:
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник наших мам.
Праздник самый нежный, самый добрый
Он конечно, дорог очень нам!

Ученик 2:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: « мама»
И нету слов дороже, чем оно.

Ученик 3:
Матери все по силам! Мама - начало начал. Мама - хранительница или «берегиня» Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.
Мама – наш ангел хранитель.

Ученик 4:
Наша мама - наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите в благодарность От ваших любящих детей (песню и т.п.)

Подарок 1-ой группы мамам.

2 творческая группа.

Ученик 1:
Любимые мамы, мы вас поздравляем,
В День матери счастья, здоровья желаем.
Пусть каждый ваш день наполняется светом,
Любовью родных будьте согреты.
Простите за то, что порой огорчаем,
Поверьте, невольно... Себя мы за это ругаем.

Вместе хором:
Мы мамам любовь свою отдаем,
Для них мы сегодня частушки поем.

Исполняются частушки для мам

1. Мы и пишем и читаем,
И частушки сочиняем,
И на празднике всех мам
Мы еще и спляшем вам!

2. Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде,
Если любят их в народе?

3. Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что «5»
Будем вместе получать.

4. Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

5. Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

6. Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка,
Убежала от котлет.

7. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

8. Маме можно без стыда
Дать медаль «Герой труда»,
Все дела её – не счесть,
Даже некогда присесть.

9. Мы – простые девчонки
И простые мальчишки.
Говорим на целый свет,
Что дороже мамочки,
Человека нет!

10. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали.

Ученик 2:
Мама – это первое слово!
Мама – это главное слово!
Мама – это солнце и небо!
Мама – это вкус душистого хлеба!
Мама – это шелест листочка!
Мама – это сын или дочка!

Ученик 3:

Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

Ученик 4:
- Спасибо вам родные! Спасибо, что вы у нас есть. Спасибо, что благодаря вам мы в этом мире есть.

3 творческая группа.

Ведущий.
Детство - золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама - словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
- На праздник продолжает конкурсная программа.

Ученик 1:
-
Внимание, внимание! Конкурс на старание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь.
Игра «Необычные загадки»
1. Как «мышеловку» написать пятью буквами?
(Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
4. По каким полям ни проехать, ни пройти? (По полям шляпы)
5. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
6. Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
7. Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
8. Кто хватается за соломинку?
(Тот, кто пьет коктейль)

К онкурс «Художник»
Оборудование и материалы: 2 платка, 2 листа бумаги, фломастеры или карандаши. От каждой команды мама и ребенок. Условие конкурса.
Маме завязываем глаза и под руководством ребенка за 3 минуты она должна нарисовать его портрет.
Шуточный приз маме: «Современный пылесос» (Кисточка – 3 штуки)

Ученик 2:
- Внимание, внимание! Конкурс на попадание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь, ответьте на наши шуточные вопросы.
Шуточные вопросы

1. Живой кактус.
(Еж)
2. Живой замок. (Собака)
3. Передвижной молокозавод. (Корова)
4. Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста)
5. Нос снеговика. (Морковь.)
6. Второй хлеб россиян. (Картофель)
7. Заготовка для кареты Золушки . (Тыква)
8. Румяна с огородной грядки. (Свекла)
9. Боксерский фрукт. (Груша)
10. Самый политический российский фрукт. (Партия “Яблоко”)

Конкурс «Мамабол»
Оборудование и материалы: по 3 небольших надутых шара для каждой команды.
Условие конкурса.
В этом конкурсе мы приглашаем принять участие трех мам и их детей, по одной паре от группы. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья пара попадет больше мячей в кольцо из 3 попыток, та и победила.
Шуточный приз участникам: « Самый практичный подарок для семьи»
(Целлофановый пакет –
3 штуки )

Ученик 3:
- Внимание, внимание! Конкурс на внимание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь.
Игра «Перевёртыши»
Угадайте популярную телепередачу:
1. «Плохая ночь»
(Доброе утро)
2. «Бар Грустных и Растерянных» (КВН)
3. «Ваш огород» (Наш сад)
4. «Деревушка» (Городок)
5. «Вечерняя бандероль» (Утренняя почта)
6. «Привет! Один на улице!» (Пока все дома)
7. «Доброе утро, старушка» (Спокойной ночи, малыши)
8. «Городской вопрос» (Дачный ответ)

Конкурс «Крокодил». Условие конкурса.
Участники – три пары (мама и ребенок) играют поочередно. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе (она стоит к экрану спиной). Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.

Шуточный приз маме: « Передатчик мыслей на расстоянии» (Конверт – 3 штуки)

Ученик 4:
- Внимание, внимание! Конкурс на ласкание. Мамины руки много трудятся, но они находят время приласкать своего ребенка. А ребенок знает ласковые руки своей мамы?
К онкурс «Родные руки»
Оборудование и материалы : 2 платка Условие конкурса . Три мамы встают в линейку и протягивают свои руки. Ребенок с завязанными глазами, трогая руки мам поочередно, должен определить свою маму.
Шуточный приз маме: «
Мини-коврики» ( Пачка носовых платков – 6 штук, по одной для каждого участника)
Ведущий :
- Все призы за конкурсы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни мы уже получили - это наша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах всегда светится улыбка и радостные искорки сверкают в ваших глазах, как это было сегодня на празднике!

Учитель.
- Всех мам, и совсем молодых и уже поседевших, я от всей души поздравляю с самым лучшим праздником страны – Днём Матери.
Я верю, что женщина -
Чудо такое, какого
на Млечном пути не сыскать.
Если
"любимая" -
Слово святое,
То трижды священное -
"Женщина-мать".
Презентация «Наши мамы лучшие самые»

- Счастья Вам наши любимые мамы, и наши поздравления!
Ребята вручают мамам открытки с пожеланиями.
Учитель.
Желаю вам здоровья, любви и тепла,
Чтоб жизнь интересной и долгой была,
Чтоб в доме уют был, любовь и совет,
Чтоб дом защищён был от горя и бед.

До встречи!

Список литературы:

    Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград «Учитель», 2001. – 104 с.

    Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мозаика детского отдыха)

    Жиренко О. Е. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288с. – (Мозаика детского отдыха).

    Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2-х классах. Изд. 2-е. – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с. (Серия «Сердце отдаю детям»).

    Женило М.Ю. Весёлые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. (Сердце отдаю детям).

    Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе (1-2-й классы) Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 192 с. (Серия «Школьный корабль»)

    Журналы «Начальная школа»

    Праздничный календарь (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2007.

    Сценарии праздничных мероприятий (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2009.

Людмила Постникова
Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст)

Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери

«Самая активная мама»

Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей, педагогов.

Задачи.

1. Расширить представления детей о Международном празднике Дне матери.

2. Развивать творческие способности, воображение, кругозор, выдержку, выносливость.

3. Воспитывать любовь и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

4. Способствовать сближения детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Оборудование: 4 рулона туалетной бумаги, 4 тарелки, 20 сушек, 4 трубочки,

макароны с широким отверстием, цветные нитки с иголкой (для мам, игрушечные рули, разметки, 4 косынки, осенние листочки с вопросами

Ход мероприятия

Под музыку мамы заходят в группу.

Ведущий :Добрый вечер, дорогие мамы, уважаемые гости! Мы не случайно собрались сегодня в нашей небольшой,но уютной группе. Ведь именно в ноябре, последнее воскресенье осени мы отмечаем такой праздник, как День Матери. И этот вечер мы хотим посвятить самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Под музыку «Молитва мамы» дети входят в зал и исполняют с сердечками танец.

Ведущий :Дорогие гости! Мы хотим,чтобы праздник подарил всем хорошее настроение и на лицах появилась улыбка, чтобы мамы почувствовали себя самыми добрыми, самыми красивыми, самыми любимыми. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. У нас сегодня не просто праздник, а конкурсно-игровая программа «Самая активная мама!» Участниками конкурсов могут стать все присутствующие мамы. В течение всего мероприятия мамы вместе с детьми активно участвуют в конкурсах, играх, зарабатывают сердечки и в конце праздника подводим итог- «Самая активная мама».

1-й ребёнок

Праздник у мам, наших мам замечательных.

Добрых, красивых и обаятельных.

Мы вам обещаем всегда помогать,

Полы мыть, игрушки свои убирать,

От комаров вас и мух защищать,

По пустякам не скулить, не пищать.

Умными быть, сильными и здоровыми,

Радовать вас достиженьями новыми.

И доставлять вам одни только радости,

А вы нам за это подарки и сладости.

2-й ребёнок

Стихи читают и поют сегодня малыши.

Кто нас разбудит утром, кто кашу сварит нам?

На свете нет приятней объятий нежных мам.

Кто с нами чуть поспорит, но тут же улыбнется?

Чье сердце за своих детей сильнее птички бьется.

Мы поздравляем мамочек от всей, от всей души –

«Спасибо, мама!» - говорят сегодня малыши.

Песня «Мамочка» (музыка Карпенко, сл. Огурцова)

Ведущий: Мама – первый человек, который берет на руки своего малыша, кто ухаживает за ним, помогает ему расти, учит уму-разуму.

А сейчас мы предлагаем вам вспомнить то время, когда вот эти ребятишки только-только появились на свет. Это было самое приятное время! Пеленки, распашонки, каша и ни капли свободного времени. Ну, что, вспомнили? Тогда приглашаю сюда 3 мамы. Нужно запеленать вот этих младенцев. На помощь мамам вызываются трое детей – младенцев. Нужно их запеленать с помощью рулона туалетной бумаги. Пеленаем от горла и до пяточек.

Вот так нелегко быть мамами!А может у нас кто-то хочет поменяться местом с мамой?

Выходят мальчики

Просто и без лишних слов –

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов

Ну, подумаешь, заботы –

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил.

А легко ли мне живется?

Ведь забот невпроворот!

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал,

Лучше бы я мамой стал!

2. Мама делала пирог,

Я немного ей помог,

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал в банку чечевицы,

В общем, сделал все, что мог,

Чтобы вкусным был пирог!

Ведущий: Да, когда столько дел и столько забот можно много, что перепутать. Но, ребята, ваши мамы очень стараются никогда ничего не забывать, никогда ничего не путать, и, самое главное, никогда, ни на одну минуточку не перестают вас любить. Вот как не просто быть мамами.

Переходим к следующему конкурсу: «Шашлык из сушек»

Сушки, по десять штук, лежат на тарелках. Задача детей повесить или насадить все десять сушек на свою палочку. При этом сушки нельзя трогать руками, руками держать только палочку. Сложно? Зовите на помощь своих мам!

Ведущий: следующий наш КОНКУРС - «РУКОДЕЛЬНИЦЫ»

В игре участвуют 3 мамы. Дети выстраиваются в три команды. Под музыку дети подносят мамам макароны, из которых мамы собирают бусы.

Ведущий : А сейчас для вас, дорогие наши участники и гости, частушки:

Убирали целый дом.

Навели кругом порядок

Сидим вместе, праздник ждём.

2. Я, сегодня утром встал

И игрушки сам убрал

Утром чаю заварил.

Чаем маму напоил.

3. Я, хотел помыть кастрюлю

Говорит сестрёнка Юля

Положи в стиралку к маме.

4. Веник в руки, я взяла

И всё в доме подмела.

Пол протру до блеска.

Игрушки, все на место!

5. Ваня думает, как быть?

Пол бы надо - бы помыть.

Пылесос пойду, включу

Всё до блеска я натру.

6. Я муку нашёл на полке

Сахар, соль и молоко.

Замесил я теста столько

Из кастрюли лезет всё!

7. С папой мы пирог печём,

С ягодкой малинкой.

Папа в тесте, я в муке

А пирог, с начинкой.

8. Чайник на столе стоит

В чашках чай уже налит

Маму угощаем.

Пирогами, с чаем.

9. Папа, дедушка и я.

Цветочки покупаем

Накупили целый воз

Красно алых, белых роз

Маму поздравляем.

10. Эх, топну, ногой

Да притопну другой

Маму будем поздравлять,

Праздник будем отмечать.

Вместе:

Дорогие мамочки

Поздравляем с праздничком

Милые, красивые

Самые любимые!

Ведущий :У каждого человека есть желание, мечта. Сейчас мы узнаем о чём мечтают три подружки. Сценка «Три подружки»

Ребёнок

Три подруги в день осенний

Были в славном настроении.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1девочка:

Кем бы я хотела стать?

Буду в небе я летать,

Стюардессой быть хочу,

В самолёте полечу.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

А своих детишек, Маша,

Я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2 девочка:

Я хочу артисткой стать

И на сцене выступать,

Чтоб меня в кино снимали,

Роли главные давали.

3 девочка:

В школе буду я учиться,

Постараюсь не лениться,

Чтобы президентом стать

И закон такой принять:

Мам своих не волновать,

Не давать им уставать,

От забот и от волнений

Их всегда оберегать!

Ведущий :Не секрет, что наши дети мечтают поскорее стать взрослыми, а мы взрослые мечтаем хоть немножко побыть детьми.

Итак, следующий конкурс «Осторожно, за рулём» (шуточный конкурс)

Приглашаем две команды детей (ставим на пол разные предметы, которые дети будут объезжать, даём в руки рули игрушечные. Дети шумят, объезжают препятствия и рулят. Когда они поиграли, то очередь взрослых. Но только взрослым завязываем глаза, чтобы они ни чего не видели. Также даём им в руки рули, и… убираем всё препятствия! И когда взрослые пытаются рулить и объезжать препятствия, то дети могут в шутку кричать – лево руля! Право руля! Полный вперёд)

Ведущий: Ребята, у ваших бабушек тоже сегодня праздник! Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь ваши бабушки – это тоже мамы! Мамы ваших мам и пап!

Для вас. дорогие бабушки,дети исполнят песню «Наша бабушка».

Ведущий. Наши мамы не только самые красивые, самые добрые, но они и самые умные. И я, думаю, что настало время проверить как мамы внимательно читают детям книги

Конкурс: «Книга в семье» (приглашаются три мамы, берут листочки с вопросами и отвечают на них)

Вопросы:

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

3. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

4. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

5. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

7. На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине?

8. Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк?

9. Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно?

Ведущий: я и не сомневалась в том, что ваши мамы самые-самые. Вы не устали?

Тогда наши мамы продолжают принимать поздравления:

1-й ребёнок

Осенью листочек клёна золотой

Лучше моей мамы в целом мире нет

2-й ребёнок

Частых улыбок, радостных дел.

Чтоб обходила беда стороной.

Всё для тебя моей мамы родной

Песня «Листопад» (муз. М. Амирханян, сл. Е. Кузьминой,исполняют две девочки

А сейчас для всех общий танец

Ведущий :впереди у нас самый вкусный конкурс

Конкурс «Лучшая хозяюшка»

Мастер класс по приготовлению блюда для детей (домашнее задание)

Ведущий: пока мамы подготавливаются к конкурсу, для всех гостей

прозвучит песня «Крошка-деточка» (исполняют девочка и мальчик)

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник! И сейчас подведём итоги нашей конкурсно–игровой программы (подсчитываем заработанные сердечки, определяем победителя, вручаем призы,грамоты, медали и сердечки, дети дарят свои поделки мамам и бабушкам).

Ведущий :Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо, за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Спасибо вам за участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами. Вы самые лучшие на свете.

А сейчас мы вместе с детьми хотим вскипитить самовар и пригласить Вас на чай.

Песня «Самовар»

Чаепитие в группе вместе с родителями.

Репертуар:

Стихи:

1. Я скажу, друзья, вам прямо!

Просто и без лишних слов –

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов

Ну, подумаешь, заботы –

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил.

А легко ли мне живется?

Ведь забот невпроворот!

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал,

Лучше бы я мамой стал!

2. Мама делала пирог,

Я немного ей помог,

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал в банку чечевицы,

В общем, сделал все, что мог,

Чтобы вкусным был пирог!

Мамочка, родная, я тебя люблю.

Я зимой снеговика для тебя слеплю.

Принесу подснежник для тебя весной,

Осенью листочек клёна золотой

Летом соберу я для тебя букет.

Лучше моей мамы в целом мире нет

С праздником мамочку я поздравляю,

Счастья, веселья только желаю.

Частых улыбок, радостных дел.

Чтоб соловей тебе песенку пел,

Солнце светило, листик шуршал,

Чтоб новогодний кружил карнавал.

Чтоб обходила беда стороной.

Всё для тебя моей мамы родной

Частушки

1. Мы сегодня, с папой, с дедом

Убирали целый дом.

Навели кругом порядок

Сидим вместе, праздник ждём.

2. Я, сегодня утром встал

И игрушки сам убрал

Утром чаю заварил.

Чаем маму напоил.

3. Я, хотел помыть кастрюлю

Говорит сестрёнка Юля

Ну, зачем же мыть под краном?

Положи в стиралку к маме.

4. Веник в руки, я взяла

И всё в доме подмела.

Пол протру до блеска.

Игрушки, все на место!

5. Ваня думает, как быть?

Пол бы надо - бы помыть.

Пылесос пойду, включу

Всё до блеска я натру.

6. Я муку нашёл на полке

Сахар, соль и молоко.

Замесил я теста столько

Из кастрюли лезет всё!

7. С папой мы пирог печём,

С ягодкой малинкой.

Папа в тесте, я в муке

А пирог, с начинкой.

8. Чайник на столе стоит

В чашках чай уже налит

Маму угощаем.

Пирогами, с чаем.

9. Папа, дедушка и я.

Цветочки покупаем

Накупили целый воз

Красно алых, белых роз

Маму поздравляем.

10. Эх, топну, ногой

Да притопну другой

Маму будем поздравлять,

Праздник будем отмечать.

Дорогие мамочки

Поздравляем с праздничком

Милые, красивые

Самые любимые!

Сценка «Три подружки»

Ребёнок

Три подруги в день осенний

Были в славном настроении.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1девочка:

Кем бы я хотела стать?

Буду в небе я летать,

Стюардессой быть хочу,

В самолёте полечу.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

А своих детишек, Маша,

Я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2 девочка:

Я хочу артисткой стать

И на сцене выступать,

Чтоб меня в кино снимали,

Роли главные давали.

3 девочка:

В школе буду я учиться,

Постараюсь не лениться,

Чтобы президентом стать

И закон такой принять:

Мам своих не волновать,

Не давать им уставать,

От забот и от волнений

Их всегда оберегать!

Песни

«Мамочка» муз. Карпенко, сл. Огурцова

«Наша бабушка»

«Листопад» муз. М. Амирханян, сл. Е. Кузьминой

«Самовар»

«Крошка- деточка»

Танец «Молитва мамы», общий танец

Конкурсы:

1. «Запеленай ребёнка»

2.«Шашлык из сушек»

3. «Рукодельницы»

4. «Осторожно, за рулём»

5. «Найди ребёнка по ладошке»

6. «Книга в семье»

7. «Весёлый смайлик»

7. «Лучшая хозяюшка»

Цели и задачи: воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких, воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине создать условия, чтобы каждый ребенок внес свой вклад в праздничное поздравление мам с праздником.

Ведущий. Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, бабушкам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
1 ученик. Что для птиц скажите надо?
2 ученик. Солнце, небо, зелень сада.
3 ученик. А для моря?
4 ученик. Берега.
5 ученик. А для лыж?
6 ученик. Для лыж - снега.
7 ученик. Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтобы была с нами мама!

1 ученик. Мама - это значит нежность,
2 ученик. Это ласка, доброта,
3 ученик. Мама - это безмятежность,
4 ученик. Это радость, красота!
5 ученик. Мама - это на ночь сказка,
6 ученик. Это утренний рассвет,
7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,
8 ученик. Это мудрость и совет!
9 ученик. Мама - это зелень лета,
10 ученик. Это снег, осенний лист,
Все : Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Дети читают стихи. Презентация с фотографиями мам под красивую мелодию.

1.Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

5. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

6.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

7. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

8.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

Ведущий. Уважаемые мамы, бабушки! Дорогие ученики! Для того чтобы, наше мероприятие стало интересней и веселее я приготовила для вас конкурсную программу.

Конкурс № 1 для детей.

«Ласковый конкурс». Условия конкурса: нужно подобрать как можно ласковых и нежных слов о маме.

Конкурс №2.

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
И сказала, “Слушай,
Выручи, покушай!”
Я поел немного,
Разве не подмога?

Следующий конкурс, и в этом конкурсе детям придется выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки, но сегодня вы не будете кормить своих детей кашей, я предлагаю накормить их вкусным фруктом.

(3 мамы с детьми)

Мамы должны накормить своих детей бананами, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит пара, которая первой съест банан.

Конкурс №3.

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Конкурс «Мамины руки». Условия конкурса: ребенок должен угадать руки своей мамы.

Конкурс №4 для девочек и мам.

В следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё-таки быть мамой? Девочки должны завязать маме банты, затем взять маму за руки и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, то и победит.

(2 мамы, 2 ребенка)

Ведущий. А сейчас, дорогие мамы и бабушки, для вас подарок. Наши юные таланты исполнят для вас задорные частушки. Встречайте! (Девочки в русских сарафанах, мальчики в кепках с цветком).

1. Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлем.

2. Вот почистить раз в году

Я решил сковороду,
А потом 4 дня
Не могли отмыть меня!

3. Пригорели суп и каша

Соль насыпана в компот
Как пришла с работы мама
Было много ей хлопот.

4. В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

5. Папа мне решил задачу,

В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

6. Маме утром наша Мила
Две конфетки подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

7. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучшие на свете.

8. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим “Спасибо вам!”

Конкурс №5.

Дорогие мамы, а сейчас я приглашаем вас поучаствовать в следующем конкурсе «Веселая викторина».

  1. Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки («Колобок»).

    Торт, названный в честь знаменитого полководца («Наполеон»).

    Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке («Репка»).

    Какую вещь «позаимствовали» домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук).

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты).

    Деликатес из кабачков (икра).

    Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

    Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага).

    Картофель всмятку (пюре).

    Любимая еда жителей Чунга-чанга (кокосы и бананы).

    Фрукт, который обожают боксёры (груша).

    Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

    Манящая ягода (малина).

    Варёные в воде фрукты (компот).

    «Раздорный» фрукт (яблоко).

Конкурс №6.

Все любят игру «Крокодил» , а давайте тоже в нее поиграем. (2 ребенка, 2 мамы). Задания: на экране какое-нибудь знакомое животное, сначала отгадывают мамы, а дети им показывают, затем наоборот.

Ведущий. А сейчас девочки исполнят вам песню «Милая мама»!

Ведущий. Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки, изготовленные собственными руками и портреты мам, которые нарисовали.

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто сказал « Вставать пора!»
Все: Мамочка!
Ведущий: Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
Ведущий: Чаю мне в стакан налить?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!

Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.

Задачи:

– поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
– развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
– развивать сценическое мастерство ребят;
– привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям

Оформление зала: Слова “С праздником!”

Оборудование: 3 банана, 3 листа бумаги, 3 портфеля, учебные принадлежности, 3 сумки (шарфы, телефоны, косметика и т. д.), 4 шарика с заданиями, 3 грецких ореха

Музыкальное оформление: Компьютер, фонограммы песен, музыка

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

МУЗЫКА

Ведущий 1. – Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!

Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!

Ведущий 2 В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!

— На улице зима, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

2. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

3. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.

5. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!

Ведущий 1: Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

Ведущий 2 – Мама – самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так…

(Приглашаются 3 мальчика В рот взять грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Шихова

1.Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…

1.Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла

С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

2. Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…

1 Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

3. Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

4. Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

— “Идет бычок, качается…”

— “Уронили Мишку на пол…”

— “Зайку бросила хозяйка…”

— “Наша Таня громко плачет…”

— “Мишка косолапый…”

3 конкурс. “Угадай мелодию”

Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Ведущий 1 Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!

1– Кто пришел ко мне с утра?

2– Кто сказал: «Вставать пора?»

1– Кашу кто успел сварить?

2– Чаю в чашку кто налил?

1– Кто косички мне заплел?

2– Целый дом один подмел?

1– Кто меня поцеловал?

2– Кто ребячий любит смех?

1– Кто на свете лучше всех?

РОБОТ ДЛЯ МАМЫ

Соберу для мамы робота такого,

Чтобы всю работу делал он по дому:

И стирал и гладил, жарил и варил,

И полы на кухне подметал и мыл

Чтобы мог зашить он рваные штанишки,

На ночь почитал бы нам с братишкой книжки,

И придя с работы, мама удивится:

Никакой заботы – можно спать ложиться.

Робот – штука нужная, пусть нам помогает.

Братик мой Сережка быстро подрастает,

Силы наберемся – вот тогда хозяйством

Сразу и займемся.

А пока мы дети. Что нам за работа?

Нам еще в игрушки поиграть охота.

Вырастем – поможем, будет нам награда:

Как увидит мама, будет очень рада!

4 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

МУЗЫКА

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Пусть печаль развеет.

Почему так часто

«Вредность» в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» –

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права,

Но «прости, пожалуйста» –

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая,

Мама нам важна!

5 Конкурс «Накорми меня»

Ведущий 2 – Молодцы. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Мамы хотя, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).

Мамы и дети кормят друг друга бананами.

(дети выходят по одному, каждый произносит две строчки, поют песню)

Если я пою о маме,

Улыбается мне солнце,

Если я пою о маме,

Улыбаются цветы,

Если я пою о маме,

Ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы

Мне стрекочут с высоты.

И головками кивают

В палисаднике мне розы,

Песни птицы подпевают,

Кот поет ее со мной.

Если я пою о маме,

Все поет со мною тоже,

Даже небо голубее,

Даже шар мой голубой!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ»

6 Конкурс

Ведущий 1 – (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается Выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы

(на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.

Капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, тесто, специи, зелень;

Улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки.

Ведущий 2 – Мамы в это время подумают, как им обосновать двойки, полученные за один день по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, да еще и отпроситься гулять.

– А мы тем временем поиграем со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (3 человека) 3 листа бумаги

Вырвать из бумаги профиль мамы.

(МУЗЫКА)

Ведущий 1 – Подведём итоги. Дети по очереди называют блюдо и продукты из которых его можно приготовить.

Ведущий 2 – А теперь мамы по очереди оправдывают свои двойки.

Учитель. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать.

Учитель. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги.

Конкурс

Ведущий 1 – (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). А сейчас задание для мам и детей вместе. Представьте, что вы проспали и вам надо очень быстро собраться. Причем мама собирает ребенка на работу, а ребенок собирает маму в школу. Вам предлагаются необходимые принадлежности, только не перепутайте. У вас 1 минута. (Каждой паре предлагаются портфель, сумка, различные предметы)

(МУЗЫКА)

Ведущий 2 – Все собрались. Всё в порядке. С самого раннего детства мамы нас приучают к порядку, к режиму. Об этом мы вам и споём.

ПЕСНЯ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»

Учитель Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, мы и не заметили как оказались на удивительной планете Заботливых Мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?

1. В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.

2. Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.

3. Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.

Учитель С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться

МАМИНЫ РУКИ

Говорят – у мамы

Руки не простые.

Говорят – у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу –

Золота не вижу.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят – у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду,

Им видней –

Ведь они работают

С мамою моей.

Конкурс

Ведущий 1 – И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 4 человека с мамами)

Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет сюрприз.

Задания для мам : решить задания:

– по математике:

– Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).

– Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).

– по русскому языку:

– как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?

– по литературе:

– рассказать сказку “Репка” на современный лад

КАК Я ОСТАВАЛСЯ ЗА МАМУ

Ушла наша мама из дома по делу,

И мне приглядеть за братишкой велела.

Поймал я братишку и нянчиться стал:

Веселую книжку ему прочитал.

Смешно, как козел очутился в колодце…

– Ну, смейся, Андрюшка! А он не смеется,

Он мне говорит: – Ты читаешь не так!

– Да я с выражением читаю, чудак!

Он слушать не стал и поплакал немножко,

И сразу в углу замяукала кошка.

Так тонко, так жалко мяучит она ……

Да что это с кошкой? Наверно, больна!

Я стал было кошку лечить порошками,

Но кошка умчалась большими прыжками!

Я бегал за кошкой, замучился, взмок…

И вдруг я услышал, как щелкнул замок,

Ура! Это – мама, навстречу скорей!

Андрюшка и кошка уже у дверей.

И вот уж мы с мамой сидим у стола,

И мама ту самую книжку прочла –

Прочла, как козел очутился в колодце…

Андрюшка сияет, Андрюшка смеется!

И вдруг я припомнил, что кошка больна.

Но мама сказала: – Она голодна!

Мы кошкину плошку наполнили рыбой,

И кошка мурлыкала: – Мяу! Спасибо!

Подчистила плошку до самого дна…

Действительно, кошка была голодна!

Потом мы втроем прибирали игрушки,

И не было скучно ни мне, ни Андрюшке.

Смотрите, как славно: ни пыли, ни хлама;

А самое главное рядышком – МАМА!

Конкурс

Ведущий 2 — А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.

Ведущий 1 – Молодцы! Проверим, что получилось у наших конкурсантов.

– Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!

Учитель Примите в подарок танец.

Ведущий 2 – Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпение.

Хором Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо!

Дети дарят подарки с надписью: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!

Ведущие:

1 Всем спасибо за вниманье,
2. За задор, за звонкий смех,
1. За огонь соревнованья,
2. Обеспечивший успех.

1. Вот настал момент прощанья.
2. Будет краткой наша речь:
1. Говорим вам:

ХОРОМ “До свиданья! До счастливых новых встреч!”

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 25th Июнь, 2015
Вы находитесь:



Поделиться