Конкурсно развлекательная программа супер бабушка. Сценарий конкурса-праздника "А ну-ка, бабушки!" в начальной школе

«СУПЕР-ДЕДУШКА (БАБУШКА)»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

В зале оформлены выставки с родословными семей – участников конкурса.

На сцену выходят двое ведущих (в современном костюме и в народном, национальном)

Вед 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед 2: Здравствуйте, гости дорогие, судари и сударыни! Спасибо, что заглянули к нам на огонёк!

Вед 1: А собрались мы сегодня повеселиться, себя показать да других посмотреть

Вед 2: Девяносто лет иль двадцать

Или сто наверняка,

Всё ж не стоит нам пугаться

Жизни светлой сквозняка

Вед 1: Кто прошёл сквозь непогоды,

Тем не страшен Божий суд.

«Красоту уносят годы,

Доброту не унесут»

Вед 2: Не всегда спокойно спится,

Не всегда вокруг друзья,

Если годы – это птицы,

С ними ссориться нельзя.

Вед 1: Пусть летят, не улетая,

Мир подлунный так хорош!

Красоту родного края

Нам поёт сквозь солнце рожь

Вед 2: И зима не обижает,

Вьёт метель со всех сторон…

Мы не время провожаем:

Мы встречаем майский гром!

Вед 1: Радостно видеть нам в этом зале …… с супругою его дражайшей…… да с детками….., да с внучатами…, а также семьи … (перечисляются все участники конкурсной программы, пожелавшие принять в ней участие)

Вед 2: Собрались мы на нашем празднике в необычное время: готовится вся страна к 65-летию великой Победы! Вы встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком; кто-то был на пороге юности, кто-то прошёл все дороги войны – на переднем крае или в глубоком тылу. Вы справились тогда со всеми испытаниями, посланными судьбой. А сегодня… не пора ли тряхнуть стариной и доказать: есть ещё порох в пороховницах!

Вед.1: Вы заметили, что в последнее время мы всё чаще и чаще вспоминаем старину. Возвращаемся к порой забытым обрядам и традициям?

Вед 2: В русских народных сказках и в былинах о богатырях мы встречаем такие слова: «Поднатужился могучий богатырь, раскидал ворогов, разметал и проскочил сквозь вражью силу-рать в чисто поле, во широкое раздолье. Свистнул посвистом богатырским, и откуда ни возьмись, прибежал его верный конь с доспехами, со снаряжением»

Вед.1: А о женщинах как говорили?- «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт»

Вед.2: А что, если и нам посостязаться, как в старые добрые времена? И первым заданием будет: чей свист окажется самым громким и залихватским?

Вед.1: Я поддерживаю ваше предложение. Судьями пусть будут зрители. У меня к вам единственная просьба: не продемонстрируете ли вы, как это делается?

Вед.2: С удовольствием! (Можно включить фонограмму «Художественный свист»)

Проводится конкурс.

Вед.1: А теперь, братцы, свистнем все разом!.... Вот это свист! Далеко до него Соловью-разбойнику! Однако, продолжаем нашу программу.

Вед.2: Одним свистом врага не осилишь. В войну иль армейские будни помогало не только оружие, но и прочее солдатское снаряжение. От того, правильно ли намотаны портянки или скатана свитка шинели, зависел порой исход сражения или результаты марш-броска. Вы наверняка не забыли, как это делается.

Проводится конкурс «Кто быстрее и красивее свернёт шинель» (если позволяет возраст и состояние здоровья конкурсантов, проводится и конкурс с портянками – куском полотна)

Вед.2: Но война давно закончилась.

Радость побежала по дорожкам,

Радость распахнула все окошки:

Радуется клён, что он силён,-

Радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется ёлка…

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одёжки-

Радость распахнула все окошки!

Вед 1: А кто же дарит нам подлинную радость? Конечно же, наши дети, внуки. Нет ничего роднее и дороже их улыбок, смеха.

Вед.2: А что они порой говорят?

(Разыгрываются миниатюры из серии «Говорят дети») Например, такие:

Ситуация 1: - В лесу было так много грибов!

А почему же вы так мало принесли?

А больше не было!

Ситуация 2

Мама, этот огромный кусок торта ты оставила для Оли?!

Нет, для тебя.

Ой, такой малюсенький кусочек?!

Ситуация 3

Мама, я сегодня должен жениться.

Да что ты, ты же маленький, тебе же ещё надо школу закончить!

Да пойми ты, я не могу не жениться – мы же уже целовались!

Ситуация 4

А у нас дома есть большой и очень красивый чайник!

Вы, наверное, часто из него чай пьёте?

Нет, нам папа не велит: весь сахар съедим, а из чего ему самогон гнать?!

Вед.1 Да, много интересного и смешного говорят наши дети, внуки. А вот каждый ли из вас сможет узнать голос своих внучат среди других? Это и будет наше следующее конкурсное задание.

В молодости многие из присутствующих покорили сердца своих будущих спутников жизни умением петь, плясать, играть на гармошке. А женщины – шить, вязать да вышивать, вкусно готовить.

(Представление работ – рукоделий, находящихся на выставке)

Вед. 1: Сейчас у вас есть возможность вспомнить молодость и доказать, что талант не пропадает!

Проводятся конкурсы: «Лучший баянист», «Самый голосистый», «Ай-да коленце», «Семейное блюдо» и другие, в зависимости от того, кто что может из присутствующих

Вед.1: А сейчас проводится конкурс частушек! Зрители могут присоединяться! (как группа поддержки – родственники конкурсантов)

Вед.2: Ну до чего же заразительна русская частушка! В ней заключена спрессованная народная мудрость. Ещё большая мудрость в пословицах да поговорках. У вас было домашнее задание: подобрать пословицы о возрасте. Слушаем вас!

(Пословицы могут быть также на плакатах как украшение зала, например:

И в старости не без радости

Бывает и так: стар, да петух, и молод, да протух

К старости зубы тупее, а язык острее

Стара мельница, а не бездельница

Старого воробья на мякине не проведёшь

Молод не добесится – стар с ума сойдёт

Стар, да упрям: ни людям, ни нам

Старое вино мехи рвёт

Молодость ушла – не простилась, старость пришла – не поздоровалась.

Вед 1: (На фоне мелодии песни «У природы нет плохой погоды…») Каждый день мы слушаем прогноз погоды. Но как часто обещанная хорошая погода оборачивается хмарью, дождём, морозы – оттепелью, а жара – неожиданными холодами.

Вед.2: А вот народный календарь погоды не ошибается практически никогда (особенно косточки аккуратно на изменение погоды реагируют!) Да, многие века наши предки наблюдали за явлениями природы, всё подмечали, всё брали на заметку. И оказывалось: если мокрый апрель – хорошая пашня. Май холодный – год хлебородный. Вот и вы наверняка бережёте народную мудрость, стараетесь передать свои знания молодым.

Вед.1: Кто из вас знает больше народных примет и назовёт их нам и внукам, тот и станет победителем этого конкурсного задания.

(Проводится конкурс «Народная примета»)

Вед.2: Что-то мы всё о внуках да правнуках, а ведь издавна на Руси семьи были большими, чтобы различить, кто кому кем приходится, каждый в семьях своё название имел

(Проводится конкурс «Кто кому родня?»)

Деверь – брат мужа

Золовка – сестра мужа

Шурин брат жены

Сноха – жена сына

Свояк – муж сестры жены

Невестка – жена брата

Тёща – мать жены

Свёкор – отец мужа

Зять – муж дочери

Невеста – просватанная девушка

Вед.1: А не спеть ли нам дружно песню для всей родни? (Общее пение всем известной песни)

Вед.2: Судя по вашему состоянию, лекарства вам ни к чему. Тем более они сейчас очень дороги. Народные мудрецы издавна лечились и без них, когда ещё аптек и в помине не было.

Мы уверены, что и в вашем арсенале есть проверенные, известные способы прогнать любую хворь

(Проводится конкурс «Народная медицина». Может быть предусмотрено выступление библиотекаря или медицинского работника по материалам выставки книг «Народная медицина»)

Вед.1: Много среди вас, здесь присутствующих, людей, которые всю душу отдали родному заводу, посёлку, людям, здесь живущим. Мы вас хорошо знаем, уважаем, любим!

Вед.2: Каждый прошёл свой жизненный путь, у каждого своя судьба. Можно подобрать сколько угодно определений, нельзя согласиться только с такими словами, что стали для вас привычными: судьба простая, обыкновенная… Нет таких судеб, не бывает таких людей. Каждый человек – это необъятный, никогда до конца не познанный мир.

Вед.1: Сегодня вам присваиваются ещё и звания «Супер-дедушка», «Супер-бабушка»

(Подводятся итоги конкурсов. Вручаются памятные медали и подарки)

Вед.2: Всем вам мы желаем здоровья, счастья, радости! Будьте всегда добрыми и весёлыми! А мы сейчас ещё и споём и посидим, как у домашнего стола.

(вокальная группа исполняет песни из репертуара «Золотого кольца»)

Вечер заканчивается чаепитием

Маренина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Цемзаводская СОШ Сенгилеевского района Ульяновской области.

Из личного опыта работы. Проводила такие вечера перед 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая,

Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Ход праздничной программы

1-й ведущий.

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2-й ведущий.

Это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

1-й ведущий . Добрый день, друзья!

2-й ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «Бабушка-201…»!

1-й ведущий . Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!

2-й ведущий . А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!

Представление участников конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.

2-й ведущий . В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.

1-й ведущий . Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.

Представление жюри.

2-й ведущий . Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец ансамбль «Калинка».

Исполняется танец.

1-й конкурс «Россыпи народной мудрости»

1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:

1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).

2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).

3. По одежке встречают... (по уму провожают).

4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).

5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).

2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.

1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)

3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)

5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,

Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)

2-й конкурс «Колыбельная песня»

1-й ведущий . Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...

3-й конкурс «Сказочный»

2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.

Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.

4-й конкурс «Салон красоты»

1-й ведущий . Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!

2-й ведущий . Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.

Жюри оценивает прически.

1-й ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.

Каждая из девочек поздравляет присутствующих.

5-й конкурс «Домашнее задание»

2-й ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.

1-й ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

2-й ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!

Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, прекрасные участницы-бабушки, наши милые девочки и мальчики!
От всей души поздравляем Вас, самую прекрасную половину человечеству, находящуюся в этом зале, с самым нежным праздником весны, с 8-марта!
Эту прекрасную песню дарит Вам, преподаватель нашей школы...

(Песня «Поговори со мной, мама»)

На сцену выходят три мальчика и читают стихотворение - по одному четверостишию:


1. Мне самою судьбой завещано,
Жизнью всею - и в этом суть -
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть...

2. Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.

3. Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.



Вед: - А сейчас слово для поздравлений представляем директору нашей школы...
Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне,
Ведь только женщинам подвластно
Создать весенний праздник - лаской.
Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну, словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне!

Сегодня мы проводим вечер-конкурс «А ну-ка, бабушки!», посвященный к 8-марту! Представляю его участниц……………….

(Звучит торжественная музыка - фанфары)

Конкурсы.
-Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
-Кем вы мечтали стать в юности?
-Приходилось ли вам о чем-нибудь жалеть в юности?
-Чем вы любите заниматься в свободное время?
-Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Вед: Итак, вы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить членов жюри…………………………………………………………

1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида).
Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).
Как называется морское путешествие? (Круиз).
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

2. Предлагаем бабушкам следующее конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука. А пока вы думаете, для всех прекрасных половин человечества... исполняет песню «За женщин всех».

Вед:
3.Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе .

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время:
- А сейчас для вас исполнит музыку из кинофильма «Мой ласковый нежный зверь» в исполнении ученицы...

Ситуации могут быть такими:
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

Вед: - Бабушки, участницы нашего вечера, сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни. Говорят, что на наших женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.
Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
А сейчас, дорогие наши бабушки, наши мальчики покажут вам сценку.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

2 чтеца.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Вед: - Приглашаем бабушек на конкурс «Алло, мы ищем таланты».

4. Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его.

Выступает младший хор с песней «Мамонтенок»


Задания могут быть такими:
1. Исполнить песню своей молодости.
2. Сплясать «Барыню».
3. Спеть колыбельную песенку.
4. Исполнить «В лесу родилась елочка» на два разных мотива.
5. Сплясать с внуком.

5. Вед: - Наш следующий конкурс «Место эксперимента – кухня»
Каждая из участниц конкурса приготовила любимое блюдо и сейчас поделится секретами его приготовления.

Чтецы:
1.Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

2.Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят
То что – то мастерят.

3. Руки матери.
Я помню руки матери моей,
Что утирала слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносила мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!

6.Вед: - Как бабушки готовят, мы видели. А смогут ли они рассказать внуку сказку? Наш следующий конкурс «Спокойной ночи, малыши!»
Пока наши бабушки выбирают, какую сказку им рассказать, ... дарит всем женщинам песню

Вед: Дорогие бабушки – участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь и продолжаете работать, вырастили хороших детей, а теперь помогаете воспитывать внуков. Я приглашаю вас на сцену.

(Звучит музыка, жюри награждает участниц - фанфары)


Ведущий.
Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
Я приглашаю всех спеть песню «Мы желаем счастья вам».

Григоршева Л.Ж. , 2011 г.


« Супер - бабушка»

В 1. Здравствуйте дорогие гости, мамы, бабушки, ребята.

В 2 Мне самою судьбою завещано,

Жизнью всею и в этом суть

Поклонится низко женщинам,

Добрым словом их помянуть…

Есть на свете такие женщины

И теперь, как испокон,

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времен.

Вот уже и улыбаются,

Потеплело на душе,

Чем же, право, не красавицы

Хоть и взрослые уже.

В 1 Бабуленька, бабуличка, или просто ба…

Так мы ласково называем нашего друга,

Заступницу, воспитательницу, сказочницу,

Кулинарку, хранительницу домашнего очага - бабушку.

В 2 Словом бабушка – это бабушка.

В 1 Статистики подсчитали, что бабушка ухаживала за семьей

Вымывает в среднем в течение года 18 тыс. вилок, 13 тыс.

Тарелок, 8 т. чашек, причем общий вес посуды переношенной из

Кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год

Достигает 5 тонн.

В 2. Позволь возразить тебе, это еще и загадочная неповторимая

Обаятельная женщина:

В 1. «Которой мы и посвящаем наш сегодняшний вечер!»

В 2. Встречайте участниц конкурсной программы «Супер - бабушка».

(под песню «Я живу в Москве белокаменной»)

1_________________________________________________________2_________________________________________________________3_________________________________________________________4_________________________________________________________5_________________________________________________________6________________________________________________________

В 1. Везде хорошие есть люди.

Их, много что не говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

1_________________________________________________________2_________________________________________________________3________________________________________________________

В 1. Я думаю, настало, время поближе познакомится

С Бабушками и первое задание это визитная карточка.

(за 3 минуты ребята должны представить своих бабушек)

В 2. Любят бабушек все дети,

Дружат с ними малыши,

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души.

(звучит песня в исполнении 2 класса______________________)

В 1. Наш следующий конкурс называется «вечерняя сказка»

Каждая бабушка должна будет рассказать сказку для

Внуков и внучек.

В 2. Просим выйти на сцену наших бабушек.

(бабушки рассказывают сказку не больше минуты)

В 1. Какие замечательные сказки рассказали ваши бабушки.

Ребята вам понравились?

Вед.2. Хорошо, но я не люблю скучать приглашаю всех плясать!

(ТАНЕЦ)

Вед.1 Молодцы ребята. А моя бабушка варит вкусное варенья.

В 2. А наши бабушки умеют все.

В 2 Нашим бабушкам было предложено испечь пирог, ватрушки,

Или пирожки, где они проявили свои кулинарные способности.

В 1 Мы просим их вынести свои изделия. Так как сейчас будет

Конкурс хозяюшек.

(под музыку каждая бабушка говорит название своего изделия и

Относит к жюри)

В 2. Какие замечательные у вас бабушки. И все то они умеют.

Вед.1 Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что вкусненького

Умеют готовить ваши бабушки?

(ребята отвечают)

В 1. Я думаю, настало время для следующего нашего конкурса

«бабушка за партой»

В 2. Как, правило, мамы и папы на работе и не редко готовить

Уроки внукам помогает бабушка. Давайте проверим их знания.

(Бабушкам задаются вопросы, а жюри оценивает)

Интеллектуальный конкурс.

В 1. А сейчас для наших бабушек наших мам ребята исполнят эту песню.

_____________________________________________________

Вед.2 Ребята мы дружно с вами танцевали

Песни пели, хохотали, а теперь пришла пора поиграть

Нам детвора.

В 2. Ну, что уважаемые бабушки немножко отдохнули? Давайте

Приступать к следующему конкурсу.

ведущая начинает петь песню кубанскую.

В 1. Называется он песенный.

В 2. Наверное, каждому из вас, дорогие бабушки, приходилось оставаться с внуками: и не раз приходилось их успокаивать, развлекать, разучивать с ними песни.

В 1. Дорогие бабушки, просим вас исполнить любимую вами и вашим внукам песню.

Вед.2 Как весело в нашем зале. Так и хотелось пуститься в пляс. Так чего тогда стоять, начинаем танцевать.

В-2: А что больше всего на свете любят бабушки?

В-1: Кормит своих внуков.

В-2: Правильно! А давай проверим, кто быстрее всех накормит внуков. Просим выйти к нам на сцену внуков и внучек участвующих бабушек.

В-1: Перед вами стоит такая задача: на одной стороне стоит тарелка с кашей, а на другой сидит ваш внук, который опаздывает в школу. Уважаемые бабушки подойти к стулу с кашей. Вы берете ложку с кашей и подходите к своему внуку и кормите.

В-2: Побеждает та бабушка, у которых быстрее всех тарелка с кашей останется пустой.

В-1: В знак того, что вы закончили, вы должны посадить своего внука к себе на коленки.

В-2: Вот и подошло время последнего, но самого интересного конкурса.

Вот мы сейчас и узнаем, как наши бабушки знают своих внуков.

В-1: Мы просим внуков и внучек, участвующих бабушек подняться к нам на сцену.

В-2: Сейчас вам, предстоит завязанными глазами узнать своего внука, а узнавать вы будете руками.

В-1: Бабушки, участницы нашего вечера сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые часто одолевают в этом возрасте.

В-2: Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.

В-1: А сейчас для вас звучит песня в исполнении ребят.

кумушки

В 1. А на эту сцену мы приглашаем наше глубоко уважаемое жюри.

Жюри подводит итог конкурса.

В-1: Уважение и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам к своим внукам, заботу о вас.

вед.2: Отблагодарите их за это: нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

В-1: А мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек с приближающими праздниками 8 марта!

Давайте вместе скажем с вами –

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

За хлопоты, за ласку,

За песенки, за пляски,

За вкусные ватрушки, за новые игрушки,

За сладкое варенье, за долгое терпенье.

Все дети: спасибо!

В 1. Вот пришла пора прощаться,

Было весело у вас!

До свиданья!

До свиданья!

Ждем еще на праздник вас!

вед.2: До новых встреч друзья.

Вопросы для интеллектуального конкурса.

  1. 2*3=6
  2. 3*3=9
  3. 2*6=12
  4. 5*5=25
  5. 6*6=36
  6. 3*4=12
  7. 4*6=24

Перечислите, по очереди, сказки в которых есть бабушка.

Кто написал сказку:

  • «Красная шапочка» - Шарль Перро
  • «Сказка о Золотой рыбке» - А.С. Пушкин
  • «Дюймовочка» - Андарсн
  • «Маша и медведи» - русская народная
  • «Мойдодыр» - Чуйковский
  • «Гуси-лебеди» - русская народная
  • «Репка» - русская народная

Назовите поговорки на тему ТРУД

Назовите название сказки, где встречается цифра ТРИ

Судейский бланк на конкурс

«Супер бабушка»

№п/п

В. Сегодня конкурс бабушек у нас,

Болеют за них взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно вас:

Хороших, лучших бабушек на свете!

(Звучит музыка песни «А ну-ка, девушки!», бабушки делают круг почёта, останавливаются полукругом)

(Ведущий по очереди представляет участниц программы, после чего они рассаживаются на приготовленные им места)

Ведущий представляет членов жюри.

В. Начнём мы нашу программу с конкурса-презентации.

(Группы поддержки участниц (члены семьи) представляют своих бабушек в любой понравившейся им форме: стихи, песни, фотографии и т.п.)

В. Бабушка, или просто бабуленька - так мы ласково называем нашего доброго друга, воспитательницу, кулинарку. А какая же бабушка без внуков? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: купает его, пеленает. Вспомним молодость?

Конкурс «Запеленаем младенца»

В. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, дети - участники кружка исполнят песню Я. Жабко «Ветка расписная».

Слово жюри.

В. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки? Вы, наверное, часто рассказываете их внукам и многие знаете наизусть.

Конкурс «Угадай по описанию»

Ведущий называет отличительные черты животного или птицы, описывает его, а участники должны узнать, кто это.

Музыкальная пауза: песня- инсценировка « Весёлый музыкант».

Слово жюри.

(Раздаётся стук в дверь)

Входят Дед и Баба:

— Здравствуйте, люди добрые! Узнали мы о конкурсе «Супербабушка», вот и зашли на огонёк. Дело в том, что у нас есть внуки, мы их очень любим, уму-разуму учим. Вот только сомневаемся: правильно ли? Может, мы уже устарели со своими взглядами на жизнь. Опасаемся, чтобы не навредить внукам. Ведь разные бывают ситуации.

В. Да, действительно, жизнь прожить - не поле перейти. Сложные бывают ситуации на житейских перекрёстках.

Конкурс «На житейских перекрестках»

Участницам предлагается решить конфликтные ситуации.

Дед: Ох, какие умные у вас бабушки. Всё-то они знают, всё понимают.

В. Да, бабушки у нас - супер! Кстати, с помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок в течение года проходит 2000км. А если бабушка ещё и работает?! В общем, наши бабушки успевают везде и умеют всё. Даже метко стрелять.

Конкурс «Меткий стрелок»

(Бабушки по очереди играют в « Дартс», также участвуют Баба и Дед, комично обыгрывая конкурс)

Слово жюри.

Музыкальная пауза: «Частушки»

В. После таких замечательных частушек и конкурс напрашивается «Частушечный».

Участницы, по очереди, пропевают частушки.

Дед с бабой пританцовывают, хлопают, затем благодарят всех, уходят.

В. А мы продолжаем музыкальную тему.

И наш заключительный конкурс «Угадай мелодию».

По музыкальными отрывкам участницы должны узнать и назвать песню.

В. Вот и закончилась наша программа. Сейчас жюри подведёт итоги, а мы пока послушаем стихи наших воспитанников.

Итоговое слово жюри, вручение сувениров и дипломов за участие в конкурсно-развлекательной программе.



Поделиться