Конкурсы на день космонавтики в клубе. Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики)

Традиционно в нашей школе для обучающихся 4 классов проводится праздник, посвящённый Дню космонавтики.

Зал оформлен в виде космического пространства: звёзды, созвездия, планеты, фото космонавтов и космических кораблей. Ребята одного или двух классов проходят в актовый зал по билетам в форме космического корабля. На 10 из билетов изображена звезда.

Ведущий: Сегодня замечательный День космонавтики. И мне хотелось бы от вас услышать, что вы знаете о космосе.

1. Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики?

(Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, крупнейший учёный в области воздухоплавания, авиации и космонавтики.)

2. Назовите фамилию главного конструктора космической техники? (Сергей Павлович Королёв. Под его руководством к 1957 г. был создан ракетно-космический комплекс)

3. Кто первый космонавт планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)

(12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”, созданном на отечественных заводах. Запуск был произведён на космодроме в Байконуре. Ю.А. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут.)

5. Назовите первую женщину-космонавта, нашу соотечественницу?

(16 июня 1963 года Валентина Терешкова первой из женщин в мире совершила свой исторический полёт в космос. Продолжительность 2 суток 22 часа 50 минут).

6. Из чего состоит солнечная система?

(Солнечная система состоит из 9 планет и их спутников, комет, астероидов, большого количества пыли, газа и мелких частиц.

7. Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека?

(В 1969году была совершена первая экспедиция на Луну. Первыми людьми, которые высадились на поверхности Луны, были американские астронавты Нил Амстрон, Эдвин Олдрин и Майкл Коленд)

Агент Малдэр дал нам задание укомплектовать экипаж космического корабля для полёта к неизведанным планетам. Участниками станут ребята, у кого на билетах изображена счастливая звезда. И так как у команды должна быть надёжная замена на случай непредвиденных обстоятельств, то готовится к полёту, мы будем все вместе. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка.

“На зарядку становись!”

  1. Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
  2. Правая рука движется вверх. Левая рука делает круги.
  3. Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.
  4. Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

Выходят 10 участников. Для них проводятся конкурсы.

1. “Космическая театруля” (экспромт-театр).

Ведущий распределяет роли и читает текст, а учащиеся изображают то, о чём слышат.

“Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите во внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету.

2. “Сделай летательный аппарат”

Участники (10 человек) делают из листка бумаги самолётик и подписывают его. В это время болельщики отгадывают загадки.

Прекрасная звезда на небе.
Звучит оно как слово “вера”,
Как имя девушки … (Венера)

Есть у меня 15 друзей,
15 спутников жизни моей.
Что я за планета? (Юпитер)

Купол надо мной не простой:
Бывает синий, бывает голубой.
И ярким светом бывает озарён.
Кто он? (Небо)

Я очень привлекателен,
Меня все узнают в лицо.
Бесспорно, я, влиятелен,
Ношу я модное кольцо. (Сатурн)

Для звездочёта я – загадка
И начинаюсь я на “М”.
Но только я не шоколадка,
Хотя я тоже нравлюсь всем. (Марс)

Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А зовут меня (Комета)

Ей бродить совсем не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как её вам не найти. (Тень)

Шёл я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол - лепёшки. (Месяц)

Задание для экипажа: Запустить самолёт. Чей самолётик дальше улетит.

Участник, у которого самолёт упал ближе всего выходит из команды под звуки песни “Таких не берут в космонавты”. Ему вручается медаль с такой же надписью.

3. “Испытание на умение находиться в невесомости” (держать равновесие). Участники (9 человек) выполняют у пражнение “Ласточка”. Первый участник, который потеряет равновесие, выбывает из команды под звуки песни “Таких не берут в космонавты”. Ему вручается медаль с такой же надписью.

4. “Испытание на центрифуге”. Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой. Участник, справившийся хуже всех, выбывает

5. “Собрать космический мусор”.

Картонные фигурки разбрасываются на полу. По команде участники (7чел.) собирают “мусор”. Собравший большее количество фигурок, выбывает, так как в полёте мусор не нужен, ракете тяжело лететь.

6. “Найти по описанию человека”. (6 чел.) По заданию агента Малдера участникам необходимо найти гуманоида. Ребята получают листки с описанием примет. (Для всех участников на карточках описан один человек, например, преподаватель или ведущий. Участники не знают об этом.

Например:

Рост – 1м 50 см; 2. Волосы – длинные; 3. Цвет волос – светлый; 4. Одежда – брюки)

7. “Найди общий язык с инопланетянином”.(5 чел.) Показать мимикой и жестами строки известных детских стихотворений. Зрители должны узнать и назвать стихотворение или строчки песни.

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Вот досточка кончается
Сейчас я упаду.

А я играю, на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Антошка, Антошка!
Пойдём копать картошку

Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили.
Это нам не задавали.
Парам, парам

Пока участники готовятся, ведущий читает стихотворение, зрители должны вставить недостающее слово. Космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы.

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного …… космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической…… орбиты
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку….. проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной …. Венере
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом….. скафандре

8. “Приём пищи на корабле”(4 чел.)Предлагают съесть яблоко на время.

Кто быстрее съест яблоко выбывает из игры, так как таких “обжор” в космосе не прокормить.

9. “В минуты отдыха”(3 чел.)После обеда активный отдых. В условиях невесомости и недостатка пространства танцы. Участники танцуют на газете, после сигнала, складывая её пополам. Необходимо танцевать, не заступая за края газеты. Кто, не удержал равновесие, выбывает.

10. “Игра слов” (2чел.) Кто больше назовёт космических слов.

Если в конкурсах возникает спорная ситуация, кто выбывает из экипажа, игрокам задаются дополнительные вопросы.

День сменяется ночью, а ночь днём, потому что:

а) вокруг Земли вращается Луна;

б) Земля вращается вокруг Луны;

в) Земля вращается вокруг Солнца

Солнце – звезда или планета? (Звезда)

Что такое орбита? (Космическая “дорога” небесных тел)

Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)

Сколько планет движется вокруг Солнца? (9: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)

Что такое млечный путь?

а) скопление звёзд;

б) облака космической пыли.

Сколько живут звёзды?

а) звёзды рождаются и умирают;

б) звёзды живут вечно.

Какое Солнце?

а) газообразное;

б) твёрдое.

Что такое Земля?

а) звезда;

б) планета..

Отчего происходит лунное затмение?

а) Луна заслоняет солнечный свет;

б) Земля заслоняет солнечный свет.

Какова поверхность Луны?

а) каменистая пустыня без воды и атмосферы;

б) поверхность покрыта водой и атмосферой.

Есть ли у Венеры спутники? (нет)

Сколько длятся сутки на Сатурне?

а) приблизительно 10 часов;

Победитель награждается медалью и памятным призом

В конце мероприятия производится розыгрыш беспроигрышной космической лотереи по входным билетам.

Материал подобран из различных источников. Один из них: книга Г. Майорова. Игры и рассказы о космосе. Серия: “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999г. – 144с.

Безграничная вселенная, живописные туманности, мириады звезд – космическая вечеринка таит массу невероятных сюрпризов и для детей и для взрослых. Путешествие за пределы родной Земли, встреча с забавными инопланетянами, увлекательные открытия! А еще это весьма нетривиальная задача для организатора.

Оформление

Борт космического корабля, чужая планета, внеземной интерьер станционного кафе? А может, гости окажутся прямо среди бескрайних просторов загадочной вселенной? Каким бы ни было оформление, декорации лучше выдержать в синих, черных и фиолетовых оттенках. Яркие акценты – зеленый, желтый и красный. Футуристические элементы – серебро (под металл), золото.

Придерживайтесь основной идеи космической вечеринки: гости находятся не на Земле. Критически оглядите помещение, спрячьте или «модернизируйте» не вписывающиеся предметы/элементы интерьера.

  • для драпировки мебели, стен и вместо привычных штор подойдут одноразовые скатерти темного цвета. Их легко украсить наклейками, аппликациями из ткани/бумаги;
  • если приклеить на стекла внеземные пейзажи, гостей вечеринки ждет сюрприз – сюрреалистичный «вид» из окна;

  • для оформления стен/потолка понадобятся испещренные кратерами астероиды, переливающиеся красками туманности и галактики, хвостатые кометы, яркие звезды. Вырезайте распечатки, рисуйте, делайте аппликации, гирлянды – пригодится все;
  • нарисуйте на разноцветных шарах очертания материков, сделайте планеты из папье-маше. Это быстро, эффектно и недорого. Можно просто вырезать кругляши «планет» из плотного картона;
  • вырежьте нарисованные/распечатанные ракеты, космические корабли, астронавтов, спутники. Этот и весь перечисленный выше декор лучше крепить на леску, чтобы создать эффект невесомости;

Пригласительные на вечеринку: открытка в форме ракеты, звезды, скафандра. Или приглашение совершить межгалактическое путешествие. А то и сертификат, дающий право в числе первых высадиться на только что открытую планету!

  • если это вечеринка для детей, населите комнату забавными космическими жителями. Идеи можно почерпнуть из мультиков «Планета 51», «Побег с планеты Земля», «Хранитель Луны» и т.п.
  • повесьте на стены распечатанные фото МКС, легендарных космонавтов, картинки с видами. Можно закрыть часть стен и громоздкую мебель детскими фотообоями с изображением звездного неба, вселенной.

Важную роль играет световое оформление. Для вечеринки в космическом стиле используйте все, что удастся найти/купить:

  • светящаяся в темноте краска, наклейки. Ими можно декорировать буквально все, от ракет-комет до посуды, мебели, костюмов;
  • неоновые палочки, браслеты, светодиодные ленты. Копейки, если заказать небольшим оптом через Сеть. Собрать в композиции, украсить потолок, стены, стол;
  • электрические гирлянды с лампочками в форме звезд , «планет» шариков, «ракет» конусов;

  • свечи на батарейках подойдут для подсветки фонов с обратной стороны. А еще их можно положить в прозрачные банки с выстланными тонкой бумагой стенками (бумага внутри, с рисунком в космическом стиле);
  • для грандиозной вечеринки попросите у друзей или возьмите в аренду несколько лавовых ламп , диско-шар, проекторы звездного неба. Маленькие, но эффектные яркие проекторы можно купить в магазине для детей;

Чтобы вся иллюминация «заиграла», используйте в декоре металлизированную бумагу, фольгу, елочный дождик, блестки. Отражаясь от гладкой сверкающей поверхности, подсветка создаст необыкновенную, по-настоящему внеземную красоту!

Не забудьте воздушные шарики, самые разные. Из линкингов (шары с двумя хвостиками) и ШДМ (длинные) легко собрать инопланетян. В большие подарочные (широкая «шейка») положите конфетти и сладости. Фольгированные шары выпускают в форме звезд, монстриков и т.п. А из обычных нетрудно сделать красивые светящиеся шары, положив внутрь неоновые палочки. Или так:

  • Нарежьте ШДМ на кусочки чуть длиннее батарейки. Можно просто примотать диод к батарейке изолентой/скотчем, но такая обмотка будет видна сквозь латекс надутого шарика;
  • Наденьте получившийся чехол-резинку на кончик ножниц, чуть растяните. Положите внутрь батарейку-таблетку, подсуньте контакты светодиода. Отпустите резинку – она должна плотно охватить батарейку, прижав контакты. Не светится? Переверните светодиод (полярность важна);
  • Убедитесь, что резинка прикрыла острые кончики контактов, а то они порвут шарик. Положите внутрь шарика, надуйте. Светиться будет до 2 суток!

Фотозона

  • ракеты из больших коробок. Вырезать иллюминаторы, приклеить картонные «сопла» и остроконечные «носы», вертикально написать «Апполон-11». Или сколько лет исполнилось имениннику?

  • плоские (силуэты) картонные скафандры , летающие тарелки, космические корабли с отверстиями для лица. Плюс темный фон с приклеенными звездами-планетами.
  • если у вас космическая вечеринка для взрослых, подойдет и стандартный баннер. Приклейте распечатанное фото/рисунок космоса, поверхности чужой планеты, звездного неба.

Костюмы

Самый артистичный вариант – придумать или скопировать образ инопланетного жителя (кино, мультики). Можно использовать блестящие материалы, прицепить на липучки щупальца, ноги-руки и даже вторую голову! Липучки удобно использовать, чтобы после фото на память убрать лишние детали костюма – в очень уж «космическом» виде гостям будет неудобно.

Гораздо проще купить светящиеся футболки , одежду с тематическими рисунками, неоновые браслеты, рожки-очки и другие светящиеся аксессуары. А еще в магазинах для детей полно «космического» оружия – всякие лазерные мечи и прочие бластеры.

Подойдет яркая блестящая одежда , а экстравагантный макияж и необычная прическа довершат образ. Можно взять костюмы для космической вечеринки напрокат или сшить, подсмотрев идею в Сети. Например, тот же белый или рыжий костюм астронавта – комбинезон, много карманов, нашивки.

Меню, сервировка

Бутерброды на пару укусов, нарезка, фрукты, коктейли, канапе – классический фуршет. Меню подойдет любое, что больше по вкусу вашим гостям. А вот над оформлением придется потрудиться:

  • посуду для космической вечеринки можно купить или сделать своими руками , украсив звездами-ракетами простые одноразовые тарелки, стаканы;
  • тематические карточки, флажки, силуэты космонавтов и НЛО пригодятся для украшения шпажек, коктейльных трубочек;

  • наверняка поразит гостей настоящая космическая еда! Можно заказать через Сеть или сделать имитацию (мягкие тюбики из-под детского пюре, йогуртов + тематические наклейки);
  • придумайте названия некоторым блюдам. Коктейли «Черная дыра», «В одном глотке до звезды». Салаты «Ядерная смесь», «Взрыв сверхновой». Пирожные «Сахарная туманность», «Космический соблазн». Сделайте карточки, поменяйте скучные этикетки на бутылках;

  • нарежьте овощи, хлеб, фрукты, ветчину и сыры в форме звезд, ракет, кругляшами планет ;

Удивите гостей вечеринки «космическими» продуктами – овощами и фруктами необычного цвета: желтые и черные помидоры, белая и черная морковь, белые огурцы, фиолетовая цветная капуста и т.д. Все это продается на рынках, нужно только поискать.

  • молекулярная кухня будет как нельзя кстати! Почти настоящие инопланетные блюда – не угадаешь, что лежит на тарелке. За блюдо от шефа с далекого Юпитера сойдут экзотические фрукты, соусы, напитки необычных оттенков;
  • сделайте из мастики украшения для пирожных , кексов, печенья в тематической форме. Это совсем просто, как лепить из пластилина! Для окрашивания подойдут натуральные соки, пищевой краситель.

На день рождения непременно закажите торт в космическом стиле , особенно если у вас намечается вечеринка для детей – малыши наверняка надолго запомнят такой десерт-шедевр!

Развлечения

Для детского праздника нужен сценарий космической вечеринки – малышам интереснее конкурсы в рамках цельного сюжета. Для взрослых сценарий необязателен, можно просто веселиться. Или придумать что-то совсем простое. Например, отправляйтесь в турне по Солнечной системе или по выдуманным фантастическим планетам. На каждой космической станции гостей вечеринки ждет новое испытание – конкурс или веселая игра.

Если оформить инвентарь и обыграть подводку, любые традиционные конкурсы для космической вечеринки будут в тему. Предлагаем несколько вариантов:

На старт (длинная нитка, красные бумажные тарелки)

Перед путешествием в космос нужно убедиться, все ли готовы к перегрузкам? Проложите трассу – нитку от старта до финиша, с поворотами/петлями + несколько «кратеров», полных лавы. Гостя нужно хорошенько раскрутить вокруг оси, и отправить на трассу – быстро пройти по нитке, не наступив в «лаву».

Заправка (маленькие комочки фольги, боксерские перчатки или плотные варежки)

Сами космонавты уже подкрепились, теперь нужно наполнить баки. Чем? Плутонием! А он раскидан по всему залу. Плутоний радиоактивный, поэтому собирать его нужно в защитных перчатках. На скорость, командами или каждый за себя (по 10 кусков на космического путешественника хватит). Перчатки нужны громоздкие, неудобные – так смешнее.

Космические пираты (галактические войны, нападение жутких инопланетян?)

Конкурс-соревнование на меткость. Приделайте кеглям глаза, щупальца и страшные оскалы, сбивайте их «астероидами». Или нарисуйте очертания материков на воздушных шарах, метайте в них дротики с «хвостами» комет. А можно стрелять из водяного пистолета, рогатки или даже пневматики (если вечеринка для взрослых).

Черная дыра

Застольная часть сценария, чтобы гости отдохнули. Распечатайте кадры из фильмов/мультиков про космос, инопланетян. Черной бумажной «кляксой» закройте один фрагмент (маленький кусочек двустороннего скотча). Цель – отгадать, кого/что «поглотила» черная дыра. Командами или каждый за себя.

Слепая эволюция

Две команды, два листа ватмана с нарисованным силуэтом инопланетянина. Два набора (для каждой картинки) – глаза, рты, уши, руки-ноги. Части тела нужно нарисовать, а потом вырезать. Покажите гостям то, что должно получиться – образец. Цель – с завязанными глазами приклеить (скотч) часть тела туда, где она была на картинке-образце. В итоге получатся два разных забавных чудика.

Парад планет (гимнастические мячи с «ушами»)

Держатели нужны такие, чтобы сидя на мячах можно было скакать. Командная эстафета – доскакать до финиша, выпить рюмку за здоровье именинника, доскакать обратно, передать мяч следующему. Если каждый за себя, то всей толпой наперегонки до финиша.

Викторины

  • факты про космос, любые. Чтобы было проще, можно выбирать наиболее близкий к правильному ответу вариант;
  • по очереди называть «космические» фильмы/мультфильмы;
  • по очереди без раздумья называть ассоциации к слову «космос».

А еще танцуйте как на Венере, Юпитере и Марсе. Это как? А вот пусть гости вечеринки придумывают! Устройте конкурс на лучший костюм из тех, в которых пришли друзья. Или пусть две команды на скорость собирают инопланетный наряд из подручных материалов. Если у вас космическая вечеринка для детей, предложите малышам:

  • провести под присмотром взрослых увлекательный опыт (с бурлением-шипением, изменением цвета). Наборы вроде «Увлекательная химия»;
  • собрать тематический пазл или обвести рисунок-созвездие (как по точкам, но вместо них – звездочки);
  • сочинить рассказ о только что обнаруженной планете. Пусть каждый говорит по паре предложений, в итоге получится целая история.

Замечательно, если удастся занять у друзей настоящий телескоп – дети будут в восторге! И, конечно, не забудьте подарки в космическом стиле – сладости, мерцающие брелоки, игрушки, билеты на мультик. Завершите вечер красиво – отпустите бумажные фонарики с посланием инопланетным жителям или все вместе загадайте желания под звездный дождь, посыпавшийся из лопнувших воздушных шаров.

Цели и задачи:

Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Формирование познавательного интереса к космосу;

Закрепление знаний детей о Дне Космонавтики, о первых космонавтах и космических кораблях;

Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности;

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание гордости за свою страну и свой народ.

Ход мероприятия:

Ведущий: Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.Первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе... 18 секунд.

Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев. К полету первый спутник был готов. В минувшем веке, пятьдесят седьмом году Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих. И был он первым в мире, между прочим. Сергей Павлович Королев (1907-1966) – ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились растения, земноводные, собаки. И вот настал день 12 апреля 1961 года.

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные – «Я – Кедр» – узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало - начало полетов в космос женщин, начало групповых полетов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.

Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду: Титов, Попович, Николаев и Быковский после Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. И Валентина Терешкова была средь первых космонавтов. Прибавьте множество американских астронавтов.

Много в космосе еще не разгаданных тайн. И наши мальчишки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока они летают к дальним планетам в играх.

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Ведущий: Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.

Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен.

Ведущий: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Команда «Восток»

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

Команда «Восход»

Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Команда «Восток».

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Команда «Восход».

Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не возьмем!

Ведущий : только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Первое упражнение – разминка, игра-танец «Самолеты». Приготовились! Завели моторы! Полетели!

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 5 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 5 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 3 человека . Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед . Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

Вед .Теперь займите ваши кресла.

Надеюсь, всем хватило места?

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. И сейчас мы поиграем в игру «Я-планетоход»

Все участники встают в круг (15 чел.) Один в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я- планетоход-1, стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я- планетоход-2», следующий «Я-планетоход-3» и т.д.

Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна.А дочурки … (Звезды)

7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Следующая планета на нашем пути – Планета Заставная. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты.

Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Вертунчик: А теперь давайте проверим какие вы ловкие.

Игра «Кто быстрее составит слово космонавт».

Используются магнитные доски.

Ведущий. О бъявляю заключительный этап соревнований. Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов!

«завтрак космонавта» На веревке, на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Вед: Дорогие, космонавты, вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

У меня для вас есть еще одно замечательное стихотворение,только скажите – Как же называется наша планета? –Земля!

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

Спасибо вам, ребята, за отличное необычное путешествие. Может кто-то из вас скоро станет настоящим космонавтом и расскажет сам о необыкновенной красоте космоса.

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Гагарин

Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один - «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» - в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

Ракета

Конкурс для молодой компании. Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают игрока, исполняющего роль «ракеты». Остальные формируют два ряда. Участники, стоящие в противоположных рядах друг напротив друга, берутся за руки, образуя своеобразное ложе для «ракеты». Задача каждой команды - быстрее другой доставить свою «ракету» к финишу.

Звездочет

Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

Яркие созвездия

Для этого конкурса понадобится карта созвездий (её можно скачать из интернета и распечатать). Гости делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, например, Орион, Б. Медведица, М. Пёс, Водолей и так далее, а команды по очереди отвечают. Правильный ответ - один балл на счёт, неправильный - ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды и определяется победитель.

Экспедиция на Марс

Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» - садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Космонавт он и в Африке космонавт

Для этого конкурса понадобятся шлемы (боксёрские, мото-шлемы, гоночные, любые, которые можно раздобыть), в крайнем случае шлем можно заменить, обмотав голову участника несколькими шарфам, чтобы было похоже на шлем. По команде «5, 4, 3, 2, 1 поехали!» каждый из участников приступает к сбору несложной и небольшой мозаики. Кто первый правильно соберёт пазл, тот и получит звание настоящего космонавта.

Байконур

Каждый участник получает лист бумаги и скручивает из нее трубочку, то есть создает свою ракету. Затем все они становятся вдоль одной линии и «осуществляют запуск» - пытаются забросить ракету-трубочку на шкаф или полку. При этом нельзя поднимать руку выше уровня пояса. Те, кто справился, переходят в следующий тур и получают лист бумаги в два раза меньше. Игра продолжается, пока не определится один победитель.

Космонавты по алфавиту

Для каждого участника есть листик и ручка. По команде «начали» все участники приступают писать фамилии космонавтов по буквам алфавита - на каждую букву по космонавту. У кого из участников будет больше фамилий, тот и победит.

Подготовка в космонавты

Участники делятся на пары и показывают свою космонавтскую подготовку. Паре нужно накачать 100 раз преса напополам, то есть сначала один участник держит ноги другому, а тот качает, а потом наоборот. Пара, которая быстрее справится с заданием, готова к полёту.

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
сценарий праздника-конкурса

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

Познакомить с историей создания ракетной техники,

Развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

Воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

Обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
- карта путешествия,
- портреты Гагарина, Циолковского, Королева,
- аудиозапись с музыкой в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»),
- чертеж космического корабля,
- газеты,
- дополнительная литература (предметные и сюжетные картинки),
- карточки-медали для поощрений,
- плакаты с законами космонавтов (законы красиво оформляют и вывешивают):

ХОД.

I. Организация.

II. Постановка темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

И вот 51 (подставить нужное число) год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру - эру полетов человечества в космическое пространство.

Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Педагог: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.

Конкурс 1.
Придумать название команды («Ракета», «Корабль»), и эмблему
(раздается бумага фломастеры) .

Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»). Все космонавты выполняют физические упражнения под команды одного из учащихся.)

Чтец: Дан старт космической ракете,
Взмыл гром в просторы высоты!
Кто знал такие же, как эти,
Великие мгновения свершения мечты!
(Владимир Котов)

Педагог: Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Конкурс 2.
Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки. Для этого каждый член экипажа берет одну деталь чертежа, бежит к столу и относит ее туда. Последним бежит командир и собирает чертеж.

Педагог: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Педагог: Правильно. А где ваши скафандры? А следующее задание у нас такое.

Конкурс 3.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

Пример рисунка скафандра:

Педагог: Вот теперь можно лететь!
Космонавты! Одеть скафандры и шлемы!
Занять кресла, пристегнуть ремни!
Три! Два! Один! Летим!

Педагог: Ребята а вы знаете сколько планет в Солнечной системе?

Конкурс 4.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.

(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Педагог: Молодцы! Еще в Древней Греции упоминали о семи светящихся телах, которые движутся по небу на фоне неподвижных звезд. Этими космическими телами были: Солнце, Меркурий, Венера, Луна, Марс, Юпитер и Сатурн. Земля в этот перечень не входила, так как древние греки считали именно Землю центром всего сущего. И только в XVI веке Николай Коперник в своей научной работе под названием «Об обращении небесных сфер» пришел к выводу, что не Земля, а именно Солнце должно быть в центре системы планет. Поэтому из списка убрали Солнце и Луну и внесли в него Землю. А после появления телескопов добавили Уран и Нептун, в 1781 и 1846 годах соответственно. Последней открытой планетой Солнечной системы с 1930 года до недавних пор считался Плутон.

Педагог: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.

(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.

Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.

Конкурс 6.

Разгадать кроссворд.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.

Педагог: А мы уже пролетаем над Землей. Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна - спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. В 1969 году на Луне побывали американские астронавты Н.Армстронг, Э.Олдрин и М.Колинз.

Педагог: Теперь наш путь лежит к Марсу. Вокруг Марса вращаются два спутника: Фобос и Деймос. Фобос чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877 г. американским астрономом Асафом Холлом. Марс - планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. Что же, давайте совершим посадку на Марс и проверим вашу ловкость!

Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа оббегает нашу планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Педагог: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли!

Педагог: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!




Поделиться