Конкурсы на день мамы в детском саду. Конкурс мам к Дню Матери «Наши мамы» в подготовительной к школе группе

Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.

Задачи:

Поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
- развивать сценическое мастерство ребят;
- привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям

Оформление зала: Слова “С праздником!”

Оборудование: 3 банана, 3 листа бумаги, 3 портфеля, учебные принадлежности, 3 сумки (шарфы, телефоны, косметика и т.д.), 4 шарика с заданиями, 3 грецких ореха

Музыкальное оформление: компьютер, фонограммы песен, музыка

Ход мероприятия

Музыка

Ведущий 1. - Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный - День Матери!

Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!

Ведущий 2 В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!

На улице зима, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

2. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

3. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится слеза.

5. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она - наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!

Ведущий 1: Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас - счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

Ведущий 2 - Мама - самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика В рот взять грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...

1.Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла

С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

2. Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...

1 Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, -
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками -
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

3. Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

4. Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

- “Идет бычок, качается...”

- “Уронили Мишку на пол...”

- “Зайку бросила хозяйка...”

- “Наша Таня громко плачет...”

- “Мишка косолапый...”

3 конкурс “Угадай мелодию”

Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Ведущий 1 Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!

1- Кто пришел ко мне с утра?

2- Кто сказал: «Вставать пора?»

1- Кашу кто успел сварить?

2- Чаю в чашку кто налил?

1- Кто косички мне заплел?

2- Целый дом один подмел?

1- Кто меня поцеловал?

2- Кто ребячий любит смех?

1- Кто на свете лучше всех?

РОБОТ ДЛЯ МАМЫ

Соберу для мамы робота такого,

Чтобы всю работу делал он по дому:

И стирал и гладил, жарил и варил,

И полы на кухне подметал и мыл

Чтобы мог зашить он рваные штанишки,

На ночь почитал бы нам с братишкой книжки,

И придя с работы, мама удивится:

Никакой заботы - можно спать ложиться.

Робот - штука нужная, пусть нам помогает.

Братик мой Сережка быстро подрастает,

Силы наберемся - вот тогда хозяйством

Сразу и займемся.

А пока мы дети. Что нам за работа?

Нам еще в игрушки поиграть охота.

Вырастем - поможем, будет нам награда:

Как увидит мама, будет очень рада!

4 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четвертый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый - вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

МУЗЫКА

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Пусть печаль развеет.

Почему так часто

«Вредность» в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» -

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права,

Но «прости, пожалуйста» -

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая,

Мама нам важна!

5 Конкурс «Накорми меня»

Ведущий 2 - Молодцы. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Мамы хотя, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).

Мамы и дети кормят друг друга бананами.

(дети выходят по одному, каждый произносит две строчки, поют песню)

Если я пою о маме,

Улыбается мне солнце,

Если я пою о маме,

Улыбаются цветы,

Если я пою о маме,

Ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы

Мне стрекочут с высоты.

И головками кивают

В палисаднике мне розы,

Песни птицы подпевают,

Кот поет ее со мной.

Если я пою о маме,

Все поет со мною тоже,

Даже небо голубее,

Даже шар мой голубой!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ»

6 Конкурс

Ведущий 1 - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы

(на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.

капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, тесто, специи, зелень;

улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки.

Ведущий 2 -Мамы в это время подумают, как им обосновать двойки, полученные за один день по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, да еще и отпроситься гулять.

А мы тем временем поиграем со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (3 человека) 3 листа бумаги

Вырвать из бумаги профиль мамы.

(МУЗЫКА)

Ведущий 1 - Подведём итоги. Дети по очереди называют блюдо и продукты из которых его можно приготовить.

Ведущий 2 - Атеперь мамы по очереди оправдывают свои двойки.

Учитель. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать.

Учитель. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги.

конкурс

Ведущий 1 - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). А сейчас задание для мам и детей вместе. Представьте, что вы проспали и вам надо очень быстро собраться. Причем мама собирает ребенка на работу, а ребенок собирает маму в школу. Вам предлагаются необходимые принадлежности, только не перепутайте. У вас 1 минута. (Каждой паре предлагаются портфель, сумка, различные предметы)

(МУЗЫКА)

Ведущий 2 - Все собрались. Всё в порядке. С самого раннего детства мамы нас приучают к порядку, к режиму. Об этом мы вам и споём.

ПЕСНЯ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»

Учитель Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, мы и не заметили как оказались на удивительной планете Заботливых Мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?

1. В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.

2. Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.

3. Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.

Учитель С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться

МАМИНЫ РУКИ

Говорят - у мамы

Руки не простые.

Говорят - у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу -

Золота не вижу.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят - у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду,

Им видней -

Ведь они работают

С мамою моей.

Конкурс

Ведущий 1 - И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 4 человека с мамами)

Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет сюрприз.

Задания для мам : решить задания:

По математике:

Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).

Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).

- по русскому языку:

Как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?

По литературе:

Рассказать сказку “Репка” на современный лад

КАК Я ОСТАВАЛСЯ ЗА МАМУ

Ушла наша мама из дома по делу,

И мне приглядеть за братишкой велела.

Поймал я братишку и нянчиться стал:

Веселую книжку ему прочитал.

Смешно, как козел очутился в колодце…

Ну, смейся, Андрюшка! А он не смеется,

Он мне говорит: - Ты читаешь не так!

Да я с выражением читаю, чудак!

Он слушать не стал и поплакал немножко,

И сразу в углу замяукала кошка.

Так тонко, так жалко мяучит она ……

Да что это с кошкой? Наверно, больна!

Я стал было кошку лечить порошками,

Но кошка умчалась большими прыжками!

Я бегал за кошкой, замучился, взмок…

И вдруг я услышал, как щелкнул замок,

Ура! Это - мама, навстречу скорей!

Андрюшка и кошка уже у дверей.

И вот уж мы с мамой сидим у стола,

И мама ту самую книжку прочла -

Прочла, как козел очутился в колодце…

Андрюшка сияет, Андрюшка смеется!

И вдруг я припомнил, что кошка больна.

Но мама сказала: - Она голодна!

Мы кошкину плошку наполнили рыбой,

И кошка мурлыкала: - Мяу! Спасибо!

Подчистила плошку до самого дна…

Действительно, кошка была голодна!

Потом мы втроем прибирали игрушки,

И не было скучно ни мне, ни Андрюшке.

Смотрите, как славно: ни пыли, ни хлама;

А самое главное рядышком - МАМА!

конкурс

Ведущий 2 - А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.

Ведущий 1 - Молодцы! Проверим, что получилось у наших конкурсантов.

Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!

Учитель Примите в подарок танец.

Ведущий 2 - Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть - ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпение.

Хором Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо!

Дети дарят подарки с надписью: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты - попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!

Ведущие:

1 Всем спасибо за вниманье,
2. За задор, за звонкий смех,
1. За огонь соревнованья,
2. Обеспечивший успех.

1. Вот настал момент прощанья.
2. Будет краткой наша речь:
1. Говорим вам:

ХОРОМ “До свиданья! До счастливых новых встреч!”

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним - они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Чтобы скачать материал или !

Конкурсная программа, посвященная Дню матери, 6 класс

Участники : учащиеся 6-го класса и их мамы, классный руководитель, педагог-организатор воспитательной работы с детьми, старшеклассники.

Цели:

1) способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

2) содействовать формированию взаимопонимания в классном сообществе детей и взрослых.

Подготовительная работа

I. Составление классным руководителем и педагогом-организатором конкурсной программы.

II. Определение классным руководителем совместно с учащимися и их родителями состава участников конкурсного состязания — 7 команд (команда состоит из ребенка и его мамы).

III. Подготовка ведущих конкурсной программы.

IV. Приглашение в состав жюри педагога-организатора и двух-трех старшеклассников.

V. Подготовка конкурсантами номеров художественной самодеятельности в качестве домашнего задания.

VI. Изготовление учащимися подарков своим мамам.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) рисунки и плакаты, посвященные Дню матери;

б) воздушные шары, цветы;

в) расположенные по кругу столики со стульями для команд, ведущих и членов жюри;

г) листки бумаги и ручки;

д) магнитофон с аудиокассетами для музыкального сопровождения конкурсов.

Ход конкурса

Под звуки музыки конкурсанты, члены жюри и зрители занимают места в празднично украшенной классной комнате.

1-й ведущий . Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча посвящена милым мамам.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

2-й ведущий

Свет любви издревле ей завещан.

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

1-й ведущий . Не случайно, в 1914 г. Конгресс Соединенных Штатов Америки объявил День матери официальным праздником. В этот день все дети в Америке, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь. В знак любви они дарят мамам красные гвоздики.

2-й ведущий. В конце прошлого века День матери стал отмечаться и в России. Мы тоже решили отметить этот праздничный день конкурсными состязаниями. В конкурсах принимают участие семь команд. Каждая команда состоит всего из двух человек — мамы и ее сына или дочери. Давайте аплодисментами поприветствуем наших конкурсантов!

Входят команды.

1-й ведущий. Оценивать выступления участников конкурсов будет жюри (называет его состав). Сейчас будет объявлено о начале первого конкурсного состязания, но сначала мы хотим, чтобы вы послушали одну историю,

2-й ведущий

Домой заявились Сережка и Сашка

С коньками под мышкой,

С подружкою Машкой,

С большим аппетитом,

С приблудной дворняжкой.

И что они видят на кухне, бедняжки

Сережа

Мамы на кухне нет

Не ждет нас горячий обед.

Саша

И нам с подоконника тащит дворняжка

В обычном почтовом конверте бумажку.

Маша (читает письмо)

Весь год я крутилась по дому, как белка.

Стирала, готовила, мыла тарелки.

Вы тоже порою помочь мне могли бы,

А вы не сказали мне даже «спасибо»!

Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!

Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка.

Я очень обижена, скажу вам прямо!

Прощайте же. Ваша мама.

Сережа

Пропали мы, Саша!

Саша

Пропали, Сережка!

Вот ходит по дому голодная кошка.

Сережа

Сурово глядит одноклассница Машка,

И укоризненно лает дворняжка.

Маша

Это мамина страна.

Чем заполнена она?

Вилки, тарелки, кастрюльки,

Микстуры, компрессы, пилюльки,

Нитки, иголки, игрушки

И вечные постирушки,

А еще духи и скляночки

Есть в стране у нашей мамочки.

Сережа

Конечно, у женщин есть слабостей много,

Но мы, как мужчины, должны их прощать.

Саша

Должны мы всегда улыбаться с порога,

А, главное, многое им обещать.

Не страшен им омут и грохот картечи,

Когда они слышат медовые речи.

1-й ведущий . Объявляется первый конкурс «Самая самая». Участникам надо постараться сказать как можно больше хороших слов о своих мамах. Для этого продолжите, пожалуйста, предложение: «Моя мама самая...».

В соответствии со жребием шестиклассники поочередно выполняют конкурсное задание.

2-й ведущий . А хорошо ли мы знаем своих мам? Давайте получим ответ на этот вопрос во время второго конкурса, который так и называется «Знаю ли я свою маму?». Сейчас я буду задавать вопросы, на которые мамы будут писать ответы на листочках, а дети ответят вслух.

Задаются вопросы.

1. Когда день рождения у мамы?

2. Сколько ей лет?

3. Какие цветы больше всего любит мама?

4. Какое занятие в свободное время является для мамы самым любимым?

5. Что больше всего ее огорчает?

6. Какой школьный предмет вызывал у мамы самые большие симпатии?

7. Выступления какого артиста эстрады мама ждет с нетерпением?

Дети и их мамы отвечают на эти вопросы, а жюри проверяет, насколько их ответы являются схожими.

1-й ведущий. «Человек без имени не человек, — писал известный русский философ Павел Флоренский, — ему не хватает самого существенного». Поэтому мы решили провести третий конкурс — «Имена». Мамы расскажут о том, почему именно так назвали своего ребенка, а дети пояснят для всех значение своего имени.

После жеребьевки команды выполняют данное задание, а жюри оценивает их выступления.

2-й ведущий . Наши мамы и бабушки тоже когда-то были детьми. А помните ли вы своих предков?

Объявляется четвертый конкурс — «Родословное древо»

Ученики и их мамы схематично изображают родословную своих семей.

1-й ведущий . А теперь наступило время послушать интересные рассказы о забавных случаях, произошедших в ваших семьях. Предлагаем принять участие в пятом конкурсе — «Однажды мы с мамой...».

Звучит музыка. Конкурсанты в течение 7—10 мин составляют свои рассказы, а затем выступают с ними перед зрителями, жюри и другими участниками конкурса,

2-й ведущий . Сколько замечательных песен сочинено о маме! В них столько любви, красоты, нежности. Наш следующий конкурс мы назвали «Песня о маме». В нем побеждает та пара конкурсантов, которая называет песню о маме последней.

1-й ведущий . Наконец настал час проверки домашнего задания — просмотра номеров художественной самодеятельности, подготовленных участниками конкурсного состязания. Объявляется седьмой конкурс — «Домашнее задание».

После выполнения последнего задания жюри подводит итоги конкурсного состязания и награждает победителей. Дети вручают своим мамам изготовленные своими руками подарки и открытки.

Литература

Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности.

Формы воспитательной работы классного руководителя / Под ред. Л.B. Кузнецовой. М., 2006.

Яковлева М.И. Наши мамы. М., 1992.

Добавить любому празднику больше позитива и здорово разнообразить его сценарий можно с помощью веселых конкурсов. Это правило работает и по отношению к такому трогательному и доброму празднику, как День матери, который в последние годы довольно активно отмечают в российских детских садах и школах. Конкурсы на День матери направлены не только на развлечение — они способствуют сплочению и улучшению отношений между детьми и матерями. В частности если в таких соревнованиях участвуют не только дети, но и сами мамы. Помимо традиционных конкурсов рисунков и чтецов стихов, для праздничных мероприятий на День матери не менее актуальны и смешные, активные и интеллектуальные соревнования. Далее вас ждет подборка самых интересных и позитивных конкурсов ко Дню матери, которые подойдут и для садика, и для начальной школы. А участие в них смогут принимать и мамы, и дети, и целые команды.

Смешные конкурсы ко Дню матери в детском саду — идеи

Представить себе празднование Дня матери в детском саду без смешных конкурсов сложно. Именно такие забавные соревнования позволяют расслабиться и детям, и взрослым, что в свою очередь, способствует позитивной атмосфере всего мероприятия. Выбирать идеи смешных конкурсов ко Дню матери в детском саду для сценария нужно исходя из возраста малышей. Например, для утренника в младших группах больше подойдут групповые и активные соревнования. В то же время детки постарше смогут участвовать в играх по отдельности или с мамами.

Дочки-матери

Несмотря на то что в названии этой игры упоминаются только дочки, участвовать в ней могут и сыночки вместе с мамочками. Из зала выбирают 4-5 пар участников мам и детей. Первым завязывают глаза и предлагают по очереди найти своего ребенка на ощупь. Чтобы усложнить задачу деток можно немного замаскировать, например, одеть всем косынки или заколочки. Побеждает та мама, которая безошибочно найдет своего малыша.

Портрет мамы

У деток заранее берут «интервью», в котором они отвечают на вопросы о своих мамах. Например, что мама любит больше всего, чем занимается, какого цвета у нее глаза. Затем по полученным данным мамочкам предлагают отгадать себя по детским описаниям.

Отгадай-ка

Ведущий задает детям загадки о ежедневной маминой работе по дому, обязанностях и функциях по отношению к малышу. Детки должны правильно отгадать все загадки и пообещать помогать с домашним хозяйством.

Детские конкурсы ко Дню матери в начальной школе, варианты

Веселые детские конкурсы ко Дню матери актуальны и для праздника в начальной школе. Тем более что возраст младших школьников уже позволяет проводить более активные и интересные соревнования, в том числе и командные. Например, можно разделить всех участников на пары мама-ребенок или на команды взрослых и детей. Далее вас ждет несколько вариантов детских конкурсов на День матери в начальной школе, которые сделают праздник ярче и веселее.

Кулинар с рождения

Этот вариант отлично подойдет для соревнования между парами ребенок-мама. Всем участникам выдается примерно одинаковый набор простых продуктов с небольшим «сюрпризом» в виде не сочетаемого с другими продуктов. Например, много фруктов и селедка или овощи и мороженое. Задача каждой пары приготовить из этого набора съедобное блюдо. При этом готовить должен ребенок сам по подсказкам своей мамы. Побеждает самая креативная пара.

С полуслова, полувзгляда…

Снова участвуют пары детей и родителей. Детям тянут бумажку со словом, которое потом должны будут показать мимикой и жестами своим мамам. Лучше брать названия песен или фильмов, тематика которых подходит ко Дню матери. Участники выступают по очереди и на время. Побеждает самая находчивая пара.

Салон красоты для дочки

Для участия приглашают мам и дочерей. Задача первых за 5 минут нанести полный макияж на вторых. При этом оценивается не только скорость, но и техника выполнения задания.

Идеи конкурсов на День матери для мам в детском саду и школе

В отдельную категорию стоит отнести конкурсы на День матери для мам в детском саду и начальной школе. Такие родительские соревнования непременно должны быть смешными и веселыми, чтобы не только разнообразить сценарий праздника, но и здорово поднять настроение всем присутствующим. Идеи таких конкурсов на День матери для мам в детском саду или школе можно черпать даже из аналогичных детских соревнования. Например, провести конкурс чтецов или тематических рисунков среди мамочек. А чтобы такие соревнования проходили еще веселее, можно проводить их на скорость или с завязанными глазами. А чтобы поощрить победителей и подбодрить проигравших стоит выбрать интересные призы. И необязательно тратить деньги на дорогие сувениры. Можно вместе с детьми придумать и сделать своими руками отличные памятные подарки, которые наверняка понравятся всем участникам. Далее вас ждет несколько интересных вариантов соревнований и игр для мам, которые можно использовать для праздников в детских садиках и школах.

Настоящие меломаны

Мамы-участницы делятся на две команды. Задача каждой команды вспомнить и, что немаловажно, пропеть популярную детскую песню. Достаточно будет воспроизвести всего несколько строчек или припев. Противоположная команда должна отгадать название, исполнителя или мультфильм/фильм, где эта песня звучала. Побеждает та команда, которая назовет больше всего правильных ответов.

Танцевальное ассорти для мамочки

Мамам предлагают «вспомнить молодость» и немного потанцевать. При этом танцевать им придется под разные стилевые направления. Например, можно сделать нарезку из хитов 80-х и 90-х, добавить отрывок из вальса или танго, немного фристайла и пару детских саундтреков. Побеждает самая креативная и пластичная участница.

Мама на все руки

Каждой участнице выдается набор для шитья: несколько лоскутов ткани, иголки и нитки, ленты, кружева. Также в набор входит и совсем неподходящие материалы, например, пластиковая бутылка, одноразовые тарелки или мусорные пакеты. Задача каждой мамы с помощью этого набора сделать карнавальный костюм для своего ребенка на предстоящий новогодний утренник. Оценивается креативность выполненных работ.

НАШИ МАМЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ

Сценарий развлекательной программы для учеников и их родителей, посвященной Дню матери (конкурсы на день матери)

Классный руководитель: Уважаемые мамы! Дорогие ученики! Для того, чтобы наш вечер стал разнообразнее и веселее я приготовила вам конкурсную программу. И назовем мы ее “А ну-ка, мамочки”. У нас будет две команды мам, команда болельщиков и конечно же многоуважаемое жюри из учителей. Сейчас нашим дорогим мамам необходимо разделиться на две команды, которые мы назовем: “Дочки-матери”, в нее войдут мамы наших учащихся девочек. “Мамули-лапули”, в нее войдут мамы наших задиристых учащихся мальчиков.

Конкурс на день матери №1. УГАДАЙ-КА СОБЫТИЕ!

Сейчас в слайд-шоу вам покажут фотографии, на которых запечатлены события. Ваша задача определить событие и назвать тех, кто там сфотографирован. И, конечно же, побеждает команда, которая угадала больше событий. Для конкурса можно использовать фотографии из личных архивов класса, начиная с начальной школы.

Конкурс для громких болельщиков. НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ

Для этого конкурса от каждой команды приглашается болельщик, ему завязывают крепко глаза. Участники конкурса должны их пяти мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами. Тот болельщик от команды, который сделал это быстрее всех, приносит очко своей команде мам.

Конкурс ко дню матери №2. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!

Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.

Конкурс на день матери №3. НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!

От каждой команды на сцену приглашаются по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Кто первый справится с заданием, тот и победил.

Конкурс на день матери №4. ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО

Конкурс для мам. Они должны по фотографии назвать имя, отчество и фамилию преподавателя и какой предмет он ведет. Для слайдов можно использовать фотографии директора, учителей, завучей и можно с интересными событиями, с походом, классных вечеров и т.д. Кто дал больше правильных ответов, тот и побеждает.

Конкурс ко дню матери №5. БЛИЦ-ОПРОС

Каждой команде задаются по три вопроса. Та команда, которая не правильно ответила на вопрос передает право ответа соперникам. Во сколько начинаются занятия в нашей школе? Как зовут директора школы? Сколько минут длится урок? Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе? Сколько парт стоит в классе?

Конкурс на день матери №6. СУПЕРБЛИЦ ДЛЯ САМОЙ-САМОЙ МАМЫ

От каждой команды для участия в конкурсе приглашается по одной маме. Ведущий задает им одинаковые вопросы. Укажите парту, за которой занимается Ваш ребенок в классе. Какая у него оценка за четвертую четверть по химии? По физике? Какое задание выполняет Ваш ребенок лучше всего в классе? Те мамы, которые лучше всех знают своих детей, те и победили!

А теперь конкурс для веселых болельщиков

Вопросы болельщикам из каждой команды: Напишите город, в котором родилась ваша мама. Напишите полностью фамилии, имена и отчества родителей ваших мам. Любимое блюдо ваших мам? В это время мамы отвечающих ребят тоже пишут ответы на листочках. И у кого будет больше совпадений, тот болельщик и выиграл, принес очко своей команде. Жюри тем временем подводит итоги. Все участники награждаются призами, шоколадками и праздник продолжается. Чаепитие и дискотека для мам и их детей.

Принимайте с Днем матери, дорогие мамы!

Описание: предлагаю вам подвижные игры для проведения спортивно - музыкального досуга "День матери" или "Женский день - восьмое марта" для детей среднего, старшего возраста и детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям средних - подготовительных групп, музыкальным руководителям.
Цель : создание условий для развития двигательной активности детей.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- продолжать совершенствовать у детей навыки ходьбы, бега, ползания, метания;
- развивать с помощью игр и эстафет ловкость, сноровку, быстроту и сообразительность;
- воспитывать дружеские отношения, желание действовать в коллективе.
- воспитывать уважительное, дружелюбное отношение ко взрослым, желание заниматься совместной деятельностью.
* * *
- Есть день особый в ноябре, он «Мамин день» зовется,
Мы всю любовь подарим ей, пусть мама улыбнется,
Мы пожелаем ей любви, здоровья и добра,
И громко маме крикнем трехкратное «Ура!».

1.Игра «Узнай по голосу» (4-6 лет)
Ведущий: сколько ночей вы провели у детских кроваток. Едва услышав плач, вскакивали с постели. Поэтому вы легко узнаете голос вашего ребенка.
Дети встают в круг, взявшись за руки, мамы врассыпную стоят в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу со словами:
Мы по кругу идем, мамочку свою зовем,
Мамочка ты угадай, кто позвал тебя, узнай.
Ребенок говорит: «Уа – уа!», мама должна узнать голос своего ребенка.
2. Игра «Солнышко» (3-5 лет).
Ведущий: При солнышке тепло, при мамочке – добро.
Выложить ленточки вокруг обруча (лучики), кто быстрей.
3. Игра «Официанты» (5-7 лет).
Ведущий: Наши мамы привыкли убирать, варить, шить, а теперь проверим, какие они ловкие: чья семья быстрее накроет на стол и уберет со стола.
Первым бежит ребенок, несет на теннисной ракетке блюдце с кружкой и ложкой до куба и расставляет на нем (накрывает на стол), бежит обратно, передает ракетку маме. Мама должна подойти к кубу, положить на ракетку блюдце, чашку и ложку (убрать со стола) и отнести обратно, чья семья быстрее.
4. Игра «Уборка квартиры» (4-7 лет).
На полу рассыпаны мячи четырех цветов (равное количество каждого цвета). Ведущий:
Посмотрите, как играют ваши дети.
Раз, два, три – ты квартиру убери!
Четырем детям необходимо собрать мячи (каждый определенного цвета) в корзины, кто быстрее.
5. Игра «Лучшая танцовщица» (4-7 лет).
Под музыку мамы и дети танцуют по всему залу, как только закончилась музыка, необходимо встать вместе со своей мамой в обруч, чья пара быстрее. Обручей на один меньше, чем пар.
6. Игра «Строим дом, дом большой» (5-7 лет).
Чья семья быстрее построит дом из мягких кубиков.
7. Игра «Моталки» (6-7 лет)
Чья семья быстрее смотает ленту.
8. Игра «Позови меня» (4-7 лет).
Дети стоят спиной к залу, мама зовет своего ребенка, кого позвали, тот отзывается.
9. Игра «Чей круг скорее соберется» (4-7 лет).
Мамы стоят в кругу. Под музыку дети ходят врассыпную, по окончании музыки – встают к своей маме и берутся за руки, а потом наоборот – мамы ходят по кругу.
10. Эстафета«Подарок маме» (5-7 лет).
Мы подарок маме покупать не стали,
Приготовим сами своими руками.
Дети делятся на две колонны.
Задание: выбрать из корзины, что можно подарить маме. Дети стоят в две колонны.
11.Игра «Домик» (6-7 лет).
По две мамы стоят по углам зала, держа большие платки за уголки. Дети подскоками передвигаются по залу со словами:
Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать,
Раз, два, три, раз, два, три - в домик к мамочке беги!
По окончании слов, бегут в ближайший домик (мамы поднимают платки вверх).
Команда, последняя оказавшаяся в домике, выбывает.
12.Игра «Найди чайную пару» (5-7 лет).
Участникам раздается по одному предмету (парные чашки и блюдца). Дети свободно двигаются подскоками под музыку. По окончании музыки, после слов: «Раз, два, три, свою пару найди», - дети подбегают друг к другу и ставят на блюдце чашку соответствующего цвета.
13.Игра «Соберикак можно больше шаров» (5-7 лет).
На ковре разбросаны шары, около обручей стоят по два играющих (мама и ребенок)с клюшками в руках (можно с гимнастическими палками). После слов: «Раз, два, три, все шары ты собери», - нужно собрать как можно больше шаров в свой обруч.



Поделиться