Конкурсы от «Рыбаков Фонда» для директоров школ.

Студент ТГПУ, 2 ноября 2017 года стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского.

Участвовать в конкурсе могут как педагоги дошкольного образования, так и студенты выпускных курсов магистратуры, бакалавриата и выпускники средних профессиональных учебных заведений, имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Конкурс им. Л.С. Выготского проходит в этом году второй раз, но остается первой и единственной в России инициативой, которая объединяет педагогов всех форм дошкольного образования от государственных детских садов до альтернативных, а также поддерживает студентов профильных вузов и сузов.

Конкурс нацелен на поиск, поддержку и распространение лучших современных педагогических практик в области дошкольного образования, призван развивать сферу и выявлять таланты.

«Л.С. Выготский видел огромный потенциал в организации экосистемы, позволяющей ребенку самостоятельно расти и развиваться. Главную роль в этом процессе мы отводим воспитателю. Педагог – это маяк, который поможет направить ребенка в нужном направлении даже в самых сложных ситуациях. Одна из задач Рыбаков Фонда - находить самые яркие маяки, которые принесут новаторские идеи и укрепят современный образ дошкольного образования, и мы рассчитываем, что Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского станет одним из главных инструментов в достижении цели», - рассказала Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда».

Для участия в конкурсе необходимо оформить онлайн-заявку на сайте конкурса, подготовить видеоролик по заявленной теме проекта, разметить его на портале www.youtube.com и скопировать ссылку в форму заявки (студентам для участия подготовка видеоматериала не требуется). Помимо заполнения основной заявки на участие в конкурсе, можно поставить отметку, что вы желаете принять участие в Летней Школе им. Л.С. Выготского, или заявить о своем желании повысить компетенции в рамках самостоятельно выбранной международной конференции или образовательного тура.

Победители Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского прошлого года могут участвовать в Конкурсе только с новым проектом.

Справка:

«Рыбаков Фонд» был основан в 2015 году Игорем и Екатериной Рыбаковыми. Его цель – создание равных возможностей для раскрытия потенциала каждого человека. «Рыбаков Фонд» инициирует и реализует программы, направленные на развитие предпринимательства, образования и третьего сектора. «Рыбаков Фонд» занимается популяризацией и внедрением лучших мировых и отечественных практик в сфере предпринимательства и третьего сектора, создает образовательную мотивационную среду, которая дает возможность каждому максимально реализовать свой потенциал и непрерывно саморазвиваться. Важное направление в работе «Рыбаков Фонда» - интеграция и поддержка региональных инициатив по всем направлениям деятельности. Программы Фонда, в том числе, конкурсные, сегодня охватывают около 80 субъектов России. Подробная информация о деятельности «Рыбаков Фонда» доступна на сайте.

8 августа 2017 года стартуют сразу два специальных мини-конкурса на призы программ «Равенство возможностей» и «Открытая школа» от генерального партнера Всероссийского конкурса «Директор школы - 2017» Института ускорения экономического развития Рыбаков Фонда .

Конкурсы пройдут в рамках основного Всероссийского конкурса «Директор школы - 2017».

В обоих мини-испытаниях могут принять участие финалисты конкурса «Директор школы» 2010–2016 годов вне зависимости от должности, занимаемой в настоящее время.

Конкурс на призы программы «Равенство возможностей»


·
·

Задание
Участникам Специального конкурса предлагается представить речь (в письменной форме) краткого выступления (спич) на одну из предложенных тем:

«Возможности конкурсов для школьного образования»,

«Каким должен быть конкурс для школ и педагогов в 21 веке?»,

«Конкурс - как модель повышения квалификации педагогических работников»,

«Ограничения конкурсных механизмов в школьном образовании»,

«А судьи кто?».

До 8 сентября [email protected]
сайте .

3 ноября 2017 года.
Победители Специального конкурса получают интересные, необычные и очень полезные призы!

Конкурс на призы программы «Открытая школа»

Задачами Специального конкурса являются:
· включение в деятельный круг конкурса финалистов прошлых лет для формирования устойчивого профессионального сообщества руководителей общеобразовательных организаций;
· поддержка единственного Всероссийского профессионального конкурса руководителей общеобразовательных организаций.

Задание
Участникам Специального конкурса предлагается поразмышлять и представить эссе на одну из предложенных тем:

Использование онлайн-технологий в повседневной жизни меняет поведение людей. Постепенно онлайн-технологии проникают и в образовательный процесс. Каким образом поменяется пространство школы, роль учителя и директора в связи с этими изменениями? Появятся ли новые роли у учеников?

Зачастую перед учителями ставится задача обучения детей тем компетенциям, которыми они сами не владеют в полной мере (ИКТ-компетентность, soft skills, умение работать в команде, самообучение и т.д.). Какой Вы видите идеальную модель переподготовки учителей по углублению или приобретению новых современных компетенций, которые они должны развить в школьниках?

Допустим, Вы можете отслеживать любую метрику по школьнику: его усидчивость во время занятия, усталость, интерес к предмету, отношение к учителю, психофизиологические параметры и т.д. Выберите 3 основных параметра когнитивной деятельности ребенка, которые Вы хотели бы измерять и почему Вы считаете их самыми важными для образовательного процесса?

Допустим, у Вас появился инструмент автоматизированной объективной оценки эффективности преподавания каждого учителя. Каким образом изменится кадровая политика в школе в таком случае?

До 8 сентября (включительно) работы необходимо прислать по адресу: [email protected] с пометкой «Специальный конкурс «Открытая школа».
Вместе с конкурсной работой участникам необходимо представить анкету, см. Положение о конкурсе на сайте .

Подведение итогов конкурса и вручение призов проводится на торжественной церемонии награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса «Директор школы» в Москве 3 ноября 2017 года.
Победители Специального конкурса получают подписку на использование ресурсов онлайн образовательной платформы «Открытая школа» и конструктора уроков для учителя сроком на один год или полгода!

Соучредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации и Издательская Фирма «Сентябрь».

Генеральными партнерами конкурса выступают Фонд Олега Дерипаска «Вольное дело» и Фонд «Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)».

Генеральным информационным партнером является проект «Социальный навигатор» группы компаний МИА «Россия сегодня».

Так же в партнерах конкурса в этом году: Общественная Палата РФ, НИУ ВШЭ, РАНХ и ГС, МДЦ «Артек», РАО, Educare, корпорация «Российский учебник», Московский международный салон образования (ММСО), Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» и др.

Объявлен Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л. С. Выготского. Дедлайн 11 января 2018 года.

Организатор: благотворительный Фонд «Рыбаков Фонд».

Цель конкурса — поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики.

К участию в конкурсе приглашаются педагоги дошкольного образования, студенты выпускных курсов высших и средних профессиональных учебных заведений, студенты магистратуры и аспиранты, обучающиеся очно по направлениям подготовки — «педагогические науки» и «гуманитарные науки», имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет или планирующие работать с ними на профессиональной основе.

От участников-педагогов на конкурс принимаются проекты с описанием технологии, методики работы с детьми от 2 месяцев до 7 лет и/или их родителями, которые уже реализованы, реализуются в настоящее время или планируются к реализации, и уже получены/запланированы результаты проекта, свидетельствующие о его эффективности. Проект должен опираться на основные принципы образования детей дошкольного возраста: сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека, как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, обеспечение развивающего характера дошкольного образования, учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, обучение в игре, вовлечение семьи в образовательный процесс, развитие личности каждого ребенка, его коммуникативных, познавательных, художественно-эстетических способностей, социальных навыков, физических возможностей, охрану и укрепление его здоровья. Дополнительно необходимо подготовить видеоролик по заявленной теме проекта, разместить на www.youtube.com и скопировать ссылку в форму заявки.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

От участников-студентов и аспирантов для конкурса требуется проанализировать по заданному формату и предложить практическое решение кейса (педагогической ситуации). Описать реальную педагогическую ситуацию из собственной практики (суть проблемы, возраст детей, количество участников, решение) и дать оценку представленного решения на основе самоанализа. Представить перспективный план собственной реализации в профессии после завершения обучения.

Каждый заявитель имеет право подать не более одной заявки на конкурс. Заявка на участие в конкурсе подается в электронном виде через личный кабинет участника на сайте конкурса.

  • Для победителей-педагогов — грант 50 000 рублей
  • Для победителей-студентов — единоразовая стипендия в размере 20 000 рублей
  • Дополнительная возможность для педагогов: участие в Летней Школе Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского, которая будет проведена в июле 2018 г. Возможность получат первые 100 педагогов из рейтингового списка, выразившие желание принять участие в Летней Школе. На покрытие расходов, связанных с участием в Летней Школе, победителю будет выделена дополнительная финансовая
    поддержка.
  • Дополнительная возможность для педагогов: участие в образовательном туре/конференции, проводимом(ой) в период с 15 марта 2018 г. по 15 июня 2018 г. Для двух победителей из рейтингового списка педагогов, выразивших такое желание. На покрытие расходов, связанных с участием в выбранном образовательном туре/конференции, этим победителям будет выделена дополнительная финансовая поддержка.
  • Дополнительная возможность для студентов: участие в Летней Школе Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского, которая будет проведена в июле 2018 г. Возможность получат первые 20 студентов из рейтингового списка, выразившие желание принять участие в Летней Школе.
  • Дополнительная возможность для студентов: участие в образовательном туре/конференции, проводимом(ой) в период с 15 марта 2018 г. по 15 июня 2018 г. Для двух победителей из рейтингового списка, выразивших такое желание. На покрытие расходов, связанных с участием в выбранном образовательном туре/конференции, этим победителям будет выделена дополнительная финансовая поддержка.

Представить свой взгляд на проблемы дошкольного образования, соотнести свои мысли с программами фонда и, тем более, получить подтверждение правильности вектора своей работы от специалистов, практиков и ученых - эту возможность предоставил мне Рыбаков фонд. Победа в конкурсе - это оценка работы системы образования в маленьком городе Железногорске. Это престижно, это важно для статуса нашего детского сада, это стимул для дальнейших творческих поисков и желания строить работу на новом качественном уровне!

С первых слов выражаю огромную благодарность учредителям, организаторам и сотрудникам Конкурса за создание новой образовательной площадки для педагогов и студентов дошкольного образования. Состоялось, на мой взгляд, важнейшее образовательное событие в обществе педагогов, работающих с дошкольниками. У нас, у «дошкольников», появилась возможность широко представить свой опыт, получить оценку от действительных экспертов дошкольного образования, экспертов, чье мнение имеет огромное значение в образовательной среде на всероссийском уровне. Значимость конкурса гораздо шире, чем заявлено его задачах. Конкурс расширил границы образовательного пространства, стал интерактивной педагогической площадкой в масштабах страны, объективной внешней экспертизой творческих педагогов

Кондакова Наталья Александровна

Педагог ПДО, МБУ ДО ДДТ г. Удомля

Принять участие в конкурсе Всероссийского уровня, это большая гордость и, конечно, ответственность. Участие в конкурсе мне дало возможность еще раз переосмыслить свои взгляды на дошкольное и инклюзивное образование, на отношение к детям с разными образовательными потребностями и убедиться в правильном направлении своей деятельности, а также педагогически вырасти и приобрести новый опыт. Еще раз доказать себе и окружающим педагогам города и района, что, вкладывая свою душу в любое дело, всегда получится положительный результат

Моторина Анна Анатольевна

Старший воспитатель, МДОУ "Детский сад № 5 СЕРПАНТИН"

На мой взгляд, конкурсы подобного рода дают огромный стимул к улучшению качества своей работы, повышению профессионального мастерства. В нашей стране огромное количество творческих, любящих свою профессию педагогов. Но, к сожалению, зачастую им как раз не хватает финансовой поддержки. Данные конкурсы позволяют обобщить опыт своей работы, выстроить схему дальнейшего движения и плюс ко всему получить денежный приз, как приятный бонус за свой труд

Польская Екатерина Александровна

Учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №25"

Конкурс привлек тематикой, появилась возможность высказать свою позицию, продемонстрировать авторский подход к обучению и воспитанию. Заинтересовало меня еще и то, что организаторы мероприятия имеют иной, более прогрессивный взгляд на профессию педагога. Конкурс им. Л.С. Выготского стал уникальным, ярким событием в моей жизни. Безусловно, он необходим творческим, нестандартно мыслящим, неравнодушным педагогам – дошкольникам

Максимова Ольга Владимировна

Старший воспитатель, МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка», г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО – Югра

Нигматуллина Светлана Марсельевна

Воспитатель, МБДОУ «Светлячок», г. Губкинский, ЯНАО

Я часто сталкивалась с мнением, что воспитатель - не престижная профессия. У нас работа воспитателем считается чуть ли не аналогом неудачника. Когда я начала работать в садике, думала даже уйти. Но не смогла. Это действительно моё. Ты задаёшь вектор развития ребёнка в самом начале, становишься частью его жизни и успехов. И после победы в конкурсе я с гордостью отвечаю на вопрос, кем я работаю: «Я работаю воспитателем!».

Сизова Ольга Васильевна

Воспитатель группы детей с нарушениями зрения, детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение», Новосибирск



Поделиться