Конспект занятия по конструированию (оригами) “Голубь мира” (коллективная работа).

Цель: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами;

Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

Развивать внимание, память, глазомер, моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям;

Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям;

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам;

Вызвать желание создавать коллективную композицию.

Материалы: Прямоугольные листы бумаги разного цвета, клей, самоклеящаяся бумага или другой материал для украшения поделки, ножницы, технологическая карта - схема выполнения поделки, образец готовой работы.

Форма образовательной деятельности: групповая

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», беседа о птицах, просмотр иллюстраций про птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Ход образовательной деятельности

1.Организационная часть:

Педагог читает стихотворение

Голубь с веточкой оливы - Важный символ на планете, Голубь - символ счастья, мира, Знать об этом надо, дети! Голубок красив собою, И летает далеко, Голубь древнею порою Почту нёс с собой легко. Грациозен голубь - птица, Много есть его пород, Очень можно насладиться, Посмотрев его полёт.

Кто такой голубь? (ответы детей)

(педагог) - Правильно дети! Голубь - это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира.

А в нашем городе водятся голуби? (ответы детей)

Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой. - Как называли таких голубей? /Почтовые /

Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел. (Показать образец готовой работы). Ребята, этот голубь сделан из бумаги, способом складывания - оригами, мы с вами тоже научимся их делать.

2. Основная часть:

Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Для его изготовления я приготовила вам бумагу разного цвета. Посмотрите, как выглядит готовая поделка - голубь. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.

Конструируется эта поделка из базовой формы «воздушный змей».

Давайте вспомним, как она выполняется?

(ответы детей) Сложить квадрат по диагонали пополам.

Какие правила есть в оригами? (ответы детей)

Точно совмещать углы и стороны.

Хорошо разглаживать линии сгиба.

Точно следовать пошаговой инструкции.

Внимательно рассмотрите карту - схему выполнения поделки. Обратите внимание, как расположена базовая форма - вертикально.

Складывание птицы.

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать цветную бумагу по желанию.

Последовательность изготовления:

А) Сложите базовую форму - воздушный змей;

Б) Согните заготовку пополам;

В) Сделайте надрез углов заготовки;

Г) Отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны (крылья);

Д) Верхний острый угол вогните внутрь. Это клюв птицы;

Е) Украсьте поделку: наклейте или нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки, разные декоративные элементы по желанию и по вашему представлению о чудесной птице).

Педагог оказывает индивидуальную помощь в украшении птицы.

Ребята, перед тем как мы с вами будем выполнять наших голубей, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

Дети выполняют поделку, контролируя свои действия, следуя пошаговой инструкции и технологической карте.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? (ответы детей).

В конце занятия сделать выставку работ детей.

Ребята, у нас получилась целая стая голубей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (подведение итогов, анализ детских работ).

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей!

Программное содержание:

1. Учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы;

2. Научить изготавливать георгиевскую ленточку;

3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма;

4. Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

5. Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Предварительная работа: просмотр презентации «Боевой путь 309-ой Пирятинской Краснознамённой ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии»

Материалы и оборудования для занятия: фигурка голубя, георгиевская ленточка, ватман с изображением неба, картинки с изображением голубей и георгиевской ленточки, листы бумаги, клей, полоски бумаги оранжевой и черной различных размеров, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам вчера говорила, что у нас скоро будет праздник, а какой кто помнит? (ответ детей). Правильно, ребята, скоро мы будем праздновать 70-летие образования 309-ой Краснознаменной Пирятинской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии. Мы вчера с вами проследили боевой путь стрелковой дивизии. А кто помнит, почему мы отмечаем этот праздник у нас в Хакасии, где была образована дивизия? (дивизия была сформирована в декабре 1941 года в Абакане в Хакасии). Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и смотрели.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое сегодня ясное, светлое, чистое небо. Ой, к нам кто-то в окно стучится. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел? Кто это? (голубь). Правильно, голубь – это символ мира. Подойдем к стенду, и рассмотрите картинки. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях – героях, а вы слушайте и рассматривайте друзей нашего гостя (читаю рассказ).

Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных (PDSA). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны), вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут.

Голубь Джиай - снискал себе славу в боях с нацистами. Едва заняв итальянский городок, где радиосвязь из-за холмистой местности и плохой погоды действовала очень плохо, английский командир послал известие об успехе с «Солдатом». Тот попал в штаб в самый раз, так как там уже собирались нанести городку массированный воздушный удар. Джиай получил медаль Дикин.

Еще одна медаль досталась «почтарю» по кличке Меркурий, пролетевшему 480 миль (850 километров) над Северным морем и доставившему английскому командованию ценные данные от датских подпольщиков.

Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В Третьем рейхе даже нашли средство противодействия и местные жители прикрепляли к лапкам голубей записки, содержащие ценную информацию о позициях противника, после чего птицы возвращались в Великобританию, Некоторые голуби работали в качестве двойных агентов - на их лапки прикреплялись знаки отличия голубей, использовавшихся фашистами, в надежде, что немцы пошлют с голубями шифровки, которые попадут в руки английской разведки.

Воспитатель: Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы голуби тоже. Что-то наша голубка заскучала, ребята она просит вас сделать ей друзей – подруг. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.

Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).

Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).

Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).

Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.

Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).

Голубок готов к дальним перелётам!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и получились нашей голубки друзья, теперь ей не будет скучно и они быстрее выполнят задание. А теперь отдохнем и поиграем.

Физминутка

Воспитатель: А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская" ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2013 г. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!». И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру.

У вас на партах лежат: полоска оранжевого цвета, и 3 черного цвета. Начинаем изготавливать «георгиевскую ленточку».

Возьмите клей, нанесите на черные полоски клей, и по очереди наклейте их на оранжевую полоску. (показываю, помогаю).

Готовые ленточки приклейте к клюву нашего голубя (показываю, помогаю).

А теперь мы запустим наших голубей с «георгиевскими ленточками» в «небо». По очереди подходите ко мне и наклеиваем голубей на наше небо (плакат с изображением неба).

Вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, с георгиевскими ленточками в клювах, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Голубка вам говорит спасибо за помощь. Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей).

Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей).

Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).

Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им, как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.

Понравилась статья - ?

Вы прочитали материал на тему: Конспект занятия по конструированию (оригами) “Голубь мира” (коллективная работа)

28 Июнь 2015 Опубликовано в разделе:

Comments are closed.

Новости

  • Новые публикации

      О том, что нужно создавать накопления, написано, уже не мало. С тем, что накопления у семьи должны Жизнь не стоит на месте, наши заработки постоянно растут, но, как, ни странно, денег не становится 1.Планирование расходов. Составлять план расходов на месяц. Не совершать покупок, если они отсутствуют Экономия нынче в моде, об Экономии говорит с трибуны президент страны, о том, что необходимо Экономить Трапляється, що фермер володіє відразу декількома ділянками землі, але вони маленькі й розрізнені.
  • На вопрос, не каждый ответит

      Тисячі років тому Земля була населена тваринами й рослинами, мало чим схожими на сучасні. Вони вимерли, але їхні сліди іноді можна зустріти у вигляді відбитків, кістяків, зліпків... Ці скам"янілості (або копалини залишки організмів) допомагають визначати відносний вік земних товщ і вивчати умови життя зниклих видів Зрештою, У Всесвіті є зірки, які перебувають так далеко від нас, що в нас навіть немає можливості довідатися відстань до них або встановити їхню кількість. Але як далека від Землі найближча зірка? Відстань від Землі до Сонця 150 000 000 кілометрів. Тому що світло рухається зі Всі рослини, що оточують нас на суші й під водою, становлять флору Землі. Це й дерева-велетні, і хирляві маленькі билини, і навіть мікроскопічні морські водорості. Ботаніка - дуже захоплююча наука Адже вона займається класифікацією нескінченно різноманітного рослинного миру. Невеликі рослини можна засушити й скласти з них Навіть у відкритому морі, далеко від землі, моряк може визначити місцезнаходження свого корабля. Але для цього йому необхідні секстант, годинник і карта. Астрономи точно визначили положення Сонця й зірок для кожної години доби й для всіх крапок земної кулі. За допомогою секстанта моряки (або льотчики) Жінка, виявляючись у цікавому положенні, починає замислюватися, Що можна вагітним? Адже одні говорять, що можна практично всі, інші ж розповідають про протилежний. І що ж робити, як підтримувати жіночу красу, якщо не зрозуміло, що можна робити, а що не можна? У цій статті ми Добре прожеванная й м"яка від слини їжа спускається долілиць по стравоходу в шлунок. Там вона змішується із травними хімічними речовинами й перетворюється в густий суп. М"яза проштовхують його в тонку кишку, де корисні шматочки їжі, називані живильними речовинами, виділяються й надходять у кров, щоб харчувати Усім відомий вовчок - іграшка, що при обертанні дуже довго не змінює свого положення. Крутится й крутится, поки сила тертя осі вовчка об підлогу або ІНШУ поверхню не сповільнить і не припинить обертання. Наукова назва вовчка гіроскоп. Він також швидко обертається, і його вісь теж

Мастер-класс

«Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике объёмного конструирования»

МБОУ кадетская школа-интернат

Педагог дополнительного образования

Резникова Алла Михайловна

Продолжительность мастер - класса

:20 -25 минут.

Цель мастер-класса:

совместно с детьми и родителями изготовить поделку - голубь из бумаги, в технике «объёмное конструирование».

Задачи мастер-класса:

Формирование умений самостоятельно вырезать фигуру голубя, используя шаблон;

Развитие творческих способностей у детей и родителей;

Формирование интереса к созданию подарков ветеранам войны и тыла;

Воспитание доброжелательных чувств у детей;

Воспитание аккуратности в выполнении работы, осторожного обращения при использовании инструментов.

Оборудование:

аудиосистема, записи песен военных лет.

Раздаточный материал:

лист бумаги А4 с контурным изображением деталей поделки, ножницы, канцелярский или макетный нож, доска, линейка, печатные «бантики-георгиевская лента», клей (по количеству участников мастер-класса).

ХОД МАСТЕР- КЛАССА.

I. Организационный момент.

Сегодня я предлагаю вам совместно с детьми изготовить голубей из бумаги в технике «объёмное конструирование» и подарить их участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Подарите своих голубей встретившимся на улице ветеранам и просто жителям города.

II. Вводная часть.

Голубь мира – любовь, чистота, надежда. Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.

Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. После второй мировой войны П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Ты - символ мира и добра,

Мой голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ –

Всё, без него, не важно…

Ирина Микулович

III. Практическая часть.

1. Для выполнения фигурки голубя нам потребуется лист картона А4, с нарисованным контуром частей (туловище, крылья, хвост, лента).

a. Изображения «бантиков-георгиевская лента».

b. Из инструментария: ножницы, канцелярский или макетный нож, линейка, доска, клей.

2. Используя канцелярский нож (макетный нож) вырезаем «пёрышки» на туловище, крыльях, хвосте.

3. С помощью ножниц и линейки наметим линии сгиба выделенные сплошной линией

4. Используя канцелярский нож, прорезаем «клапаны» на хвосте, выделенные пунктирной линией.

5. Вырезаем по контуру части фигуры «голубя».

6. Сложить заготовку туловища пополам.

7. Разрезать по пунктирной линии.

8. Прорезать канцелярским ножом по пунктирной линии два слоя картона.

9. Сделать разрез на крыльях по пунктирной линии.

10. Сложить крылья пополам по линии сгиба.

Прорезать ножом по пунктирной линии два слоя картона.

11. Развернуть. Отогнуть хвост по линиям сгиба.

12. Берём хвост с клапанами. Подводим к отогнутым частям туловища.

Заводим клапана в прорези на хвосте туловища.

13. Совмещаем перпендикулярно разрезы на туловище и крыльях голубя, вставляя друг в друга.

14. Отступив от концов ленты 1.5 см, делаем небольшие надрезы с обеих сторон.

15. Концы ленты вставляем в прорези на крыльях.

16. Вот что у нас получилось!

IV. Заключительная часть.

Надеюсь, что предложенный вашему вниманию мастер-класс по изготовлению фигуры голубя будет полезен при организации совместной деятельности взрослых с детьми.

Желаю Вам творческих успехов!

Мира и добра вашим семьям!

«Аппликация из бумаги» - Аппликация в переводе с латинского языка значит «прикладывание». Обучающая. Вопросы для закрепления. Простые аппликации. Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. Аппликации из всякой всячины. Нужно лишь иметь выдумку и терпение. Цели урока: Коллажи. Воспитательная. Учебное занятие:

«Технология обработки бумаги» - Бумага практически моментально превратится в кашицу. Нарежьте побольше бумажных квадратиков разных цветов и оттенков. Гипотеза. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый. Папье-маше. Папье - маше. Мозаика – одно из древнейших и красивейших искусств. Цель проекта: Выявить какой способ формообразования бумаги лучше.

«Ценные бумаги и их виды» - Биржевые облигации ОАО «Аптечная сеть 36,6». Вексель. Продавец золота. Первый вкладчик (владелец). План лекции. Какой из видов акций стоит в России больше? Направления деятельности. Погашение сертификата в банке. Владелец груза. Держатель коносамента 3. §4 Ценные бумаги. Образец чека. Томский политехнический университет Кафедра экономики.

«Работы из бумаги» - А теперь все приклейте к выбранному фону. 12.Поднимите все слои друг за другом. 9.Вставьте записку в кармашек и застегните жилет. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно. Можно написать поздравления на изнаночной стороне картона. 6.Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест. 4.Наложите слои друг на друга.

«Игрушки из бумаги» - Из прямоугольника делаем квадрат. Маркозова Маргарита Николаевна, учитель начальных классов, школа 521 Красногвардейского района. Информация. Содержание. Складные игрушки из бумаги. Складной цветочек. Кот и пёс. Выбираем форму бумаги.

«Работа с бумагой» - Прорезаем по рёбрышкам каждый лепесток поглубже, но не до самого центра. Из истории праздника Инструменты и материалы Ход работы Заключение. Затем приклеиваем кантик к картону. Цветную бумагу приклеиваем к картону. Картон Ножницы Цветная бумага Клей. Из истории праздника: Рисуем на глаз лепесток. Получившийся треугольник складываем пополам.

методическая разработка

МКДОУ БГО Детский сад №7 комбинированного вида
Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

тема: «Голубь мира»

Программное содержание:
 Формировать обобщенное представление о празднике 9 мая.  Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.  Развивать личностные качества через понимание и переживание, событий военных лет.  Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.  Уточнить представления о родине – России.  Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий.  Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.  Учить создавать объёмную фигуру из бумаги - образ голубя.  Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке: сглаживать сгибы, делать надрезы.
Оборудование:
шаблоны голубей из белой бумаги; ножницы; клей; компьютер; колонки; музыкальные фрагменты (фонограмма песни «Летите, голуби… »); гелиевые воздушные шары белого, синего и красного цветов.
Методика проведения:
(показываем картинку голубя мира) - Ребята, к нам в гости сегодня прилетела вот такая замечательная птица. Вы знаете, что это за птица? (голубь) Правильно, ребята. А что вы знаете об этих птицах? (ответы детей) Я сегодня расскажу вам о них много нового и интересного. Хотите узнать? - Когда - то давным – давно, много лет назад 1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война, Германия напала на Польшу. 22 июня 1941 года, ранним утром, война пришла и в нашу страну: немецкие фашисты напали на нашу Родину. Это были тяжёлые времена для всех жителей России: и взрослых, и детей. Закончилась война только… Когда? (9 мая 1945г.). На Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. Мы с вами тоже каждый год ходим возлагать цветы погибшим героям. - С тех пор прошло много лет, но все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой - ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой. - «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время. - К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом. - После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Но всё же большинство людей хотят жить на мирной планете. - В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого
конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо. (показываю эмблему) - Почему именно голубь является символом мира? (ответы детей) - Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередного кровопролития. Летите, голуби, летите По миру с добротой своей. Несите, голуби, несите Любовь всем людям поскорей! Сердца людей пусть потеплеют, В душе у всех растает лёд. Пусть мир наступит на планете И будет счастлив весь народ! Пусть дети всей земной планеты Узнать не смогут бед войны. На всем на нашем белом свете За м и р бороться все должны! - Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий). - Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях - героях (читаю рассказ). Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации «Народный госпиталь для больных животных». Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут. Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Предлагаю вам изготовить сегодня белых голубей и выпустить их в небо с посланием всем людям Земли. Хотите попробовать? (ответ детей) Для начала давайте вспомним (показываю картинку с символикой России»:
- Какие страны есть на нашей планете Земля? - Как называется наша страна? - Как называется столица России? - Как называется наш город? - Как называется наша область? - Какой герб у России? - Какого цвета флаг? - Не случайно шары в группе таких же цветов, как и наш флаг. Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн. А теперь приступаем к работе. (В процессе делания голубей слушаем песни о голубях). (Воспитатель показывает, как правильно сложить шаблон, где сделать надрезы, какие места склеить между собой). - Сначала нужно вырезать шаблон из бумаги. - Теперь вырезаем детали. - Нужно согнуть шаблон по линиям сгиба. - Теперь по нижней линии сгиба согнуть так, чтоб хвостик поднялся вверх. - Смазать треугольник на хвосте клеем и приклеить к хвостику. Край головы и клюв тоже смазать клеем и склеить. - Далее согнуть по линиям сгиба на крыльях и приклеить крылья посередине спинки. -А теперь отдохнем и поиграем в игру «Замок». -На двери висит замок. Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок. - Кто его открыть бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными. - Потянули, потянули. -Покрутили, покрутили. Кисти рук крутятся в разные сторон, не расцепляя пальцев. Постучали. Постукивают друг об друга основаниями ладоней. -И открыли. Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны. - Теперь возьмите карандаши и нарисуйте глазки и клювик. - Давайте напишем на наших голубках что же мы хотим пожелать людям всего мира. - Вот и готов наш голубь мира. Теперь привяжем наших голубей к воздушным шарикам.
(Выходим на улицу) - Перед тем, как отпустить наших голубей в небо, послушайте стихотворение «Голуби» Мы хотим, чтоб в этом мире Больше не было войны Чтобы люди жизнь любили Как весенние цветы, Чтобы больше на планете Было белых голубей, Потому, что птицы эти Так похожи на детей. Пусть они себе воркуют Нам о мире на земле. Небо синее целуют И кружатся в вышине. (Отпускаем шары с голубями). - Итак, о чём на занятии вы сегодня узнали? (Ответы детей). -Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей). -Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. Занятие окончено.



Поделиться