Кто может быть инструктором по вождению. Обучение на инструктора по вождению в автошколе

Перед тем, как получить права, все мы проходили обучение в автошколе, где нам приходилось заниматься с автоинструктором. Но задумывались ли вы над тем, кто имеет право обучать вождению автомобиля и нужно ли для этого проходить дополнительное обучение? На самом деле, работа инструктором по вождению доступна практически каждому водителю, при этом для подобной деятельности можно выбрать сразу два пути, о которых мы и собираемся поведать вам ниже.

Два основных способа, как стать инструктором по вождению

Только наивный может думать, что для того чтобы стать автоинструктором, достаточно просто научиться профессионально управлять автомобилем. На практике к данному умению необходимо еще добавить и умение тактично и максимально доступно объяснять, как это делать, своим ученикам. Ну и конечно же, вспыльчивым и нетерпеливым людям работа инструктором по вождению так же вряд ли подойдет, так как ученики попадаются разные, и на некоторых приходится тратить по несколько месяцев лишь для того, чтобы они усвоили месторасположение педалей тормоза и газа.

Интересно знать! Первая автошкола на территории России появилась только в 1906 году и именовалась она как «Императорская школа шоферов». Примерно в те же годы первая автошкола появилась и в Германии.

Но если вы твердо решили, что подобное занятие может стать вашей профессией, то вам придется сделать еще один важный выбор – какой путь обучения на инструктора по вождению выбрать. А путей существует два, и каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Обучение на инструктора по вождению в автошколе

По сути, это самый простой способ получить и реализовать профессию автоинструктора. Понятно, что по приходу в автошколу вас сразу не оформят как штатного сотрудника. Если работа инструктором по вождению является для вас новой, то предварительно вам придется пройти специальное обучение, по окончании которого вы сможете стать специалистом в данной сфере.

В результате трудоустройства вы попадаете в штат сотрудников автошколы, на каждого из которых возлагаются свои обязательства и распределяется определенное количество учеников. Стоит понимать, что в таком случае автоинструкторы могут проводить не только практическое обучение «за рулем», но и вести лекции и принимать теоретические экзамены. Поэтому, кроме владения рулем, придется хорошенько освоить ПДД и научиться доступно доносить информацию слушателям.

Частный инструктор по вождению

Это еще один вариант работы инструктором по вождению, если есть права и желание обучать других. В этом варианте присутствует еще две разновидности – работать легально и нелегально. Второй случай мы не можем вам рекомендовать, так как за подобную деятельность криминальный кодекс любой страны предусматривает не только наказание в виде штрафа, но и даже арест сроком от 4 до 6 месяцев, или же лишение свободы на 1 год. Согласитесь, перспектива не самая желанная, поэтому, даже если по началу вы не хотите спешить с регистрацией и хотите проверить, будут ли у вас клиенты, в будущем все равно стоит запланировать получение официальной лицензии и регистрацию в налоговой.

Важно! Официальный частный извоз хоть и предусматривает необходимость уплаты налогов, но и дает такое преимущество как стаж, поскольку вы будете работать как индивидуальный предприниматель. Поэтому при желании работать на себя все же не стоит обманывать государство и подвергать себя риску получить судимость.

Что нужно, чтобы стать инструктором по вождению в автошколе?

Инструктором по вождению, если есть права на управление автомобилями категории В, может стать практически каждый желающий. Специальное обучение на инструктора по вождению можно и не проходить, но чтобы начать частную практику и обучать других – все же необходимо выполнить целый ряд обязательных правил:

стать инструктором по вождению можно только по достижении 21 года;

Иметь водительское удостоверение категории, по которой вы хотите преподавать (по меньшей мере, у вас должна быть категория «В»);

Иметь три года безаварийного стажа вождения;

Не иметь в биографии прецедента лишения прав за последние три года вождения.

Выполнив все требования к инструктору по вождению автомобиля, вы получаете возможность записаться на курсы инструкторов в автошколу, по окончании которых и приобретете статус квалицированного специалиста.

Интересный факт! В Северной Корее получить права можно лишь в том случае, если к вождению автомобиля тебя призывают профессиональные обязанности. Во всех остальных случаях необходимости в правах у жителей этой страны нет, так как они не имеют права обладать частным транспортом.

Курсы инструкторов

Как стать инструктором по вождению в автошколе? Конечно же, записаться на курсы. По длительности подобное обучение является краткосрочным и займет у вас всего 2-2,5 недели. Необходимо обучение для того, чтобы получить свидетельство инструктора по вождению. Однако для каждой категории водительского удостоверения придется проходить свой курс. Подобные курсы инструкторов нацелены на следующее:

дать будущим инструкторам знания, как правильно общаться с учениками, на что нужно направлять внимание при обучении новичков и тех, кто просто решил освежить свои знания;

Теоретические основы вождения, правил дорожного движения и законодательную базу, которую полезно знать каждому водителю;

Улучшение собственных практических навыков вождения будущих инструкторов.

Как водителям, будущим инструкторам будет полезно ознакомиться с тем, как вести себя на особенно загруженных дорогах, то есть в ситуации, когда даже самые опытные водители допускают грубые ошибки. Таким образом, курс дает очень ценные и практические знания и навыки, без которых работать инструктором по вождению будет намного сложнее.

Какие документы необходимо подготовить перед началом обучения? Чтобы подать заявление в автошколу о том, что вы хотите пройти курсы инструктора по вождению, необходимо также дополнительно подготовить обязательные документы, к которым относятся:

- паспорт;

Водительское удостоверение с необходимыми категориями;

Медицинскую справку, согласно которой состояние вашего здоровья позволяет вам садиться за руль;

Свидетельство мастера производственного обучения вождению (МПОВ), если вы собираетесь проходить повторные курсы для получения права обучать вождению еще одной категории автомобилей;

Две фотокарточки формата 3\4.

Выбор автошколы для работы

Это самая ответственная задача, особенно если вы живете в большом городе и выбор у вас действительно есть. Выбирать стоит наиболее крупные автошколы, которые пользуются самым большим спросом среди желающих обучиться вождению. Подобную информацию можно получить и в самой автошколе: если у них люди стоят в очередях для того, чтобы начать обучение, будьте уверены, что они с радостью возьмут к себе на работу нового инструктора и обеспечат его необходимым количеством учеников.

Нелишним будет также получить информацию о том, какой у школы автопарк, есть ли автомобили только на механической коробке передач и на автомате, на каких площадках и в какой части города проводятся практические занятия. От всех этих факторов будет зависеть комфортность вашей работы. Учтите, что если у автошколы очень маленький автопарк, и ее работники предложат вам переоборудовать свое авто под учебное, то в таком случае лучше будет выбрать вариант с предпринимательской регистрацией и частным обучением вождению.

Частный инструктор: кто имеет право обучать вождению автомобиля вне автошколы?

Что нужно, чтобы стать инструктором по вождению вне автошколы? Если вы хотите работать легально, вам опять же придется пройти курсы в автошколе и получить свидетельство МПОВ. Стать инструктором по вождению, даже если у ВАС ЕСТЬ права, но нет свидетельства, не получится, поскольку это уже будет нарушением закона. Но, помимо получения знаний, необходимо будет заняться еще одной важной задачей – подготовить автомобиль и заняться бумажной волокитой.

Как переоборудовать автомобиль под учебный?

Если требования к инструктору по вождению автомобиля не являются сверхсложными, то вот к самому автомобилю, на котором он собирается обучать клиентов, предъявляются очень даже серьезные. Переоборудовать обычный легковой автомобиль под учебный без помощи специалистов невозможно. В дополнение к техническим изменениям, придётся также позаботиться о внесении соответствующих данных в техпаспорт транспортного средства.

Если вы решили переоборудовать своего «железного коня», вам придется выполнить следующие действия:

1. Отправиться в ГИБДД, для того чтобы подать заявление о желании внести конструкционные изменения в автомобиль, владельцем которого вы являетесь.

2. Найти в городе специалистов, которые занимаются установкой второй пары педалей в авто. Опытные инструкторы советуют в такой ситуации устанавливать тросовые педали, что поможет замедлить износ автомобиля. Процедура эта достаточно дорогая, но здесь уже ничего не поделаешь. По завершении работ попросите специалистов предоставить вам документы, при помощи которых вы сможете зарегистрировать внесенные в конструкцию авто изменения.

3. Приобретите и установите на свое авто знаки «Ученик».

4. Зарегистрируйте в ГИБДД обновленное авто и заберите технический паспорт.

Лицензия на право обучения

Согласно законодательству, лицензия на право обучения вождению необходима только автошколам. Если же вы собираетесь заниматься только частным обучением, после которого будете выдавать своим ученикам водительские удостоверения государственного образца – лицензию получать вам не нужно.

Единственный документ, который необходимо обязательно иметь, – это свидетельство, позволяющее вам производить обучение (о нем мы уже говорили выше). С этим свидетельством можно отправляться в налоговую и регистрироваться как предприниматель.

Процедура регистрации в налоговой

Обычно подобная задача занимает минимум времени. Имея на руках технический паспорт своего переоборудованного автомобиля, свое водительское удостоверение и свидетельство МПОВ, вы можете смело отправляться в налоговую для регистрации индивидуального предпринимателя. Помимо указанных документов, чтобы стать частным инструктором по вождению, вам понадобится взять с собой:

- паспорт;

Идентификационный код;

Справку о доходах.

Работа инструктором по вождению в автошколе или на себя: что лучше выбрать?

Если с тем, как стать инструктором по вождению, теперь стало все понятно, то какой именно путь выбрать – не совсем. В каждом описанном варианте есть как свои плюсы, так и минусы, на которые нельзя не обращать внимание. В чем же заключаются достоинства работы в автошколе?

1. Вам не приходится самостоятельно искать клиентов для обучения, вы не тратитесь на рекламу, и вам не приходится работать на собственную репутацию. Все эти обязательства берет на себя автошкола.

2. Нет необходимости переоборудовать собственное авто под учебное, поскольку такие автомобили должна иметь каждая автошкола, и они попросту будут предоставляться вам для выполнения должностных обязательств.

3. Работа инструктором по вождению в автошколе также не требует денежных затрат на топливо, поскольку заботу об этом опять же берет на себя автошкола. Правда, некоторые частные инструкторы также не тратятся на топливо, включая его стоимость в оплату своих услуг, что вполне рационально.

4. Ремонт автомобиля опять же не является заботой автоинструктора школы, даже если он был разбит во время его занятия.

К недостаткам такого варианта стоит отнести только маленькую зарплату, которую получают инструкторы. Зачастую, помимо своей основной работы, они все равно ищут клиентов и занимаются с ними вне школе на обычном автомобиле. В принципе, если выбрать такой подход, то заработок также можно получать немалый.

Но перейдем к достоинствам работы частным инструктором по вождению. По сути, все плюсы работы в автошколе – это недостатки работы частным инструктором. В таком случае вам придется получать лицензию, оформляться в налоговой как индивидуальный предприниматель, переделывать свой автомобиль и думать о том, как и где найти себе клиентов и убедить их заниматься именно с вами.

Но как бы там ни было, все уплаченные клиентом деньги, за вычетом уплаты налогов, будут поступать только вам в карман. Поэтому, если серьезно подойти к этому делу, вложить деньги в рекламу и свой автомобиль, заработок может быть очень солидным, что компенсирует все затраты (как денежные, так и моральные).

Надеемся, вопросов по поводу того, как стать инструктором по вождению, у вас больше не осталось. Для этого вы можете выбрать одни из двух путей, реализацию которых мы для вас подробно описали. В любом случае, главное, помнить, что вы выбрали очень ответственную профессию, и теперь именно от вас будет зависеть безопасность на дороге и образованность водителей.

Подписывайтесь на наши ленты в

Здравствуйте, уважаемый автолюбитель!

В этой статье вы узнаете, какие требования предъявляются к автоинструктору и как стать автоинструктором .

Итак, к автоинструктору предъявляются следующие требования:

1. Стаж вождения не менее 3-х лет.

2. Наличие удостоверения автоинструктора.

3. Наличие автомобиля с установленными дублирующими педалями и оформленного по закону.

4. Оформление ИП при необходимости.

А теперь более подробно.

Прежде чем получить профессию автоинструктор, подумайте хорошенько!!! Автоинструктор работает с людьми и должен уметь справляться со своими эмоциями. Кроме этого автоинструктор должен иметь преподавательскую жилку.

Здесь нужно грамотно объяснить ученику все тонкости. Причем к каждому человеку должен быть свой подход. Нужно уметь повторять одно и то же много раз и на разных языках, чтобы человек лучше понял. Поверьте, работа не из легких.

Также необходимо тщательно проанализировать ваш регион. Например, в Воронеже эта ниша переполнена, и устроиться инструктором достаточно сложно. Причем инструктор у нас пашет как вол, а зарплата у него не очень большая. А вот в Липецке, с этим делом попроще, там инструкторов не хватает.

1. Итак, первое, что вам понадобится, это водительское удостоверение категории «B» со стажем не менее трех лет.

2. Необходимо отучиться на специальных курсах для автоинструктора . Такие курсы есть не везде, нужно узнавать конкретно в каждом регионе. Стоимость обучения около 5000 рублей. В итоге вам дадут удостоверение автоинструктора, с которым вы уже можете обучать вождению.

Если вы будете устраиваться в автошколу, в которой есть свои автомобили, то на этом в принципе все. Если вас возьмут только с автомобилем на работу, то смотрите следующий пункт.

3. Необходимо оборудовать и переоформить свой автомобиль. Сначала вы должны прийти в свое отделение ГИБДД и попросить специальное разрешение на установку дублирующих педалей. В ГИБДД могут потребовать справку о том, что вас принимают на работу автоинструктором и в связи с этим вы переоформляете свое авто. Но, возможно, эта справка не понадобится, везде по-разному.

После того как в ГИБДД получена справка, вы можете устанавливать дублирующие педали . Педали устанавливают не везде, этот сервис еще предстоит найти. Стоимость колеблется в районе 8000-12000 рублей. Вместе с педалями вам дадут пачку документов, которую необходимо будет предоставить в ГИБДД для переоформления документов.

P.S. Обучать вождению может только автоинструктор! Иначе штраф ученику и учителю, не оформленному должным образом.

  • обучение вождению
  • требования к инструктору по вождению
  • юсєўхэшх тюцфхэш■
  • îáó÷åíèå âîæäåíèþ

Профессия автоинструктора всегда востребована. Каждый день на улицах появляются новые легковые и грузовые автомобили, которым нужны водители. Чтобы обучить новоявленных автовладельцев не бояться дороги и «железного коня», а также освоить безопасное вождение, нужен профессиональный наставник. Учебный центр Автопилот осуществляет подготовку инструкторов по вождению и преподавателей ПДД для автошкол.

Частная практика или автошкола?

Где же осуществляется подготовка инструкторов по вождению и как определиться каким специалистом Вы хотите стать: индивидуальным преподавателем или работать инструктором в автошколе, обучая вождению, либо преподавая правила дорожного движения (ПДД)? Сначала немного разберём отличия. Если есть желание трудиться в коллективе по строго определённому времени - добро пожаловать в автомобильную школу. Естественно, руководители таких организаций принимают заранее подготовленный персонал.

Теперь поговорим о том, как стать частным автоинструктором. Нелегальную подработку без предварительного обучения и свидетельства отвергнем сразу, так как немногочисленные «плюсы» в виде отсутствия налогов и демпинговых цен (для привлечения клиентов) перекрываются большими «минусами» с огромными штрафами. Это совершенно неразумно, так как подготовка инструкторов по вождению стоит в учебном центре Автопилот совсем недорого и проводится в разумные сроки. Настоящий частный мастер должен идеально знать ПДД, соблюдать требования всех нормативных актов, иметь необходимые документы и специальным образом оборудованный автомобиль.

Одним из главнейших для получения права заниматься деятельностью по преподаванию вождения является свидетельство, выдаваемое после окончания курсов. Кроме выдачи таких документов мы обучаем курсантов общению с новичками и с теми, кто хочет воссоздать свои навыки или подробнее изучить особенности вождения в часы наиболее интенсивного движения.

Благодаря удачному сочетанию теории и практики, каждый наш ученик после выпуска способен не только компетентно и квалифицированно самостоятельно обучать автолюбителей «с нуля», но и грамотно построить свою рекламную компанию, привлекающую будущих клиентов. Мы осведомляем как и где переоборудовать имеющуюся машину под нужды своего нового бизнеса, как оформить и зарегистрировать документы на данную переделку. Нашим выпускникам, уже инструкторам по вождению, под силу подготовка, обучение и передача опыта.

Повышение квалификации и переподготовка инструкторов, преподавателей автошкол и учебных центров, подготавливающих водителей

Я не пришёл в профессию автоинструктора - она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда - обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения


Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина - многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал - это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор - человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах. Упругость педалей - это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении


Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения - утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» - мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, - больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. «Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины. Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку. Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные. И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое - научить его управлять.

Об отношениях


Автомобиль - интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником - это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены - бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права. Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку. Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», - томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Интервью: Светлана Гаврилова

Самая лучшая работа – это хобби, которое приносит доход. Если вы регулярно посещаете тренажерный зал, не мыслите своей жизни без физкультуры, правильно питаетесь и усиленно следите за собственным весом, вам наверняка приходила в голову мысль выучиться на тренера по фитнесу.

В этой статье мы расскажем вам о том, как стать фитнес-тренером с нуля девушке, какие навыки для этого нужны, и можно ли спортивному инструктору в столице рассчитывать на высокие заработки.

Что нужно, чтобы стать фитнес-тренером?

Будущий спортивный инструктор должен обладать следующими данными и навыками.

  1. Отличная физическая форма, крепкое здоровье. Ежедневное проведение тренировок – процесс, требующий недюжинной силы и выносливости. Усталость здесь недопустима! Кроме того, фитнес-тренер должен обладать спортивным, подтянутым телом. Поэтому перед тем, как стать инструктором по фитнесу, советуем больше тренироваться «для себя» и не забывать о правильном питании.
  2. Знания по анатомии, физиологии, биохимии, диетологии, нутрициологии. Вот, что нужно знать фитнес-тренеру, прежде чем приступить к работе. Также спортивный инструктор должен уметь оказывать первую медицинскую помощь. На начальном этапе базовых знаний будет достаточно. Перед тем, как стать фитнес-инструктором с нуля, помимо информации, которую преподают на курсах, важно самостоятельно читать тематическую литературу, смотреть видеоуроки, онлайн-тренинги, вебинары и т.д. Но по мере профессионального роста придется выходить на новый уровень, вплоть до получения высшего медицинского образования.
  3. Возрастная физиология и педагогика. Это то, что должен знать фитнес-тренер при работе с детьми и подростками. Детская спортивная подготовка – особое направление в фитнес-индустрии. Здесь помимо теоретических знаний важно любить и понимать детей.
  4. Знания по технике безопасности во время занятий физкультурой. Если вы планируете работать с тренажерами, вам придется изучить их техническое устройство и быть готовым к материальной ответственности.

Имеют значения и личные качества. Какой должен быть фитнес-тренер, чтобы его занятия хотелось посещать вновь и вновь?

Хороший тренер – это человек, обладающий следующими качествами.

  • Обаяние, харизма.
  • Сила воли.
  • Самодисциплина.
  • Организаторские способности.
  • Коммуникабельность.
  • Доброжелательность.
  • Оптимизм.
  • Ответственность.
  • Энергичность.
  • Внимание к деталям.
  • Стрессоустойчивость.
  • Умение убеждать.

Образование фитнес-тренера

Где учиться на фитнес-тренера? Здесь все зависит от ваших дальнейших планов. Если вы хотите готовить профессиональных спортсменов к чемпионатам мирового уровня (а может, и к Олимпийским играм!), есть смысл окончить мединститут и параллельно получить классическое высшее физкультурное образование.

Что нужно сдавать на тренера по фитнесу? Помимо результатов ЕГЭ, обязательна сдача нормативов по физкультуре, в соответствии с программой учебного заведения, в которое вы решили поступать. Некоторые вузы предлагают абитуриентам пройти дополнительное тестирование по химии и биологии.

Если студенческие годы остались далеко позади, попробуйте пройти профессиональную переподготовку в любом физкультурном или медицинском учебном заведении Москвы. В настоящее время столичные вузы предлагают множество программ для переквалификации с одной специальности на другую. Этот вариант подходит и для тех, кто имеет среднее медицинское и/или педагогическое образование.

Как стать фитнес-инструктором без образования? И такой вариант возможен. Но он распространяется только на тех, кто не планирует серьезную спортивную карьеру. Если вы мечтаете тренировать людей в обычном спортзале, будет достаточно специализированных курсов с последующим самообразованием (семинары, конференции по фитнесу, чтение профессиональной литературы, занятия с тренерами более высокого класса и т.д.).

Трудоустройство и заработная плата

Итак, профессия имеется. Осталось найти работу. Как устроиться тренером в фитнес-клуб? Точно так же, как и в любой другой профессии. Необходимо разослать резюме в те спортивные клубы, в которых вы хотели бы работать. Чем больше мест вы охватите, тем выше шансы на успешное трудоустройство. Хорошую работу можно найти и через знакомых и родственников , в ходе учебных мероприятий, в социальных сетях, а также на сайтах , посвященных фитнесу и тренировкам.

Сколько зарабатывает фитнес-тренер?

Обычно зарплата спортивного инструктора складывается из следующих частей.

  1. Плата за проведение персональных тренировок.В зависимости от квалификации тренера и внутренних правил клуба, эта цифра составляет, в среднем, от 500 до 30 000 рублей за занятие. Как правило, штатный тренер получает на руки до 50% за каждую персональную тренировку.
  2. Оплата групповых тренировок. Групповые тренировки проводятся, в основном, по аэробным и танцевальным направлениям.
  3. Оклад (только для штатных тренеров). Сумма оклада зависит от специфики клуба, его популярности, а также от профессионализма соискателя. В большинстве фитнес клубов столицы оклад составляет 15-25 тысяч рублей .
  4. Дополнительный доход, подработки. Профессия фитнес-тренера открывает широкие возможности для дополнительного заработка. В большинстве тренажерных залов сменный график. А значит, можно использовать свободное время для параллельной работы в других клубах, дополнительных индивидуальных тренировок и т.д. Некоторые фитнес-инструкторы арендуют спортивные залы и используют их для работы с собственными клиентами. В этом случае, вы сами можете назначать цену за тренировки. Средняя стоимость аренды зала в месяц – 10-20 тысяч рублей. Как правило, это составляет 40% от ежемесячного дохода.

Средняя зарплата фитнес-тренера в Москве составляет 40-200 тысяч рублей . Это если речь идет о работе в фитнес-клубе или о частной практике. Сколько получает фитнес-тренер, который занимается с профессиональными спортсменами всероссийского и мирового уровня? Здесь доходы гораздо больше. Ежемесячная зарплата некоторых спортивных инструкторов исчисляется несколькими миллионами рублей в месяц . Воистину, есть куда стремиться!

И самое главное преимущество профессии: без работы вы не останетесь! По всей Москве ежегодно открываются десятки новых фитнес-клубов. Популярность физкультуры растет день ото дня. Заниматься спортом – это не только приятно, но и выгодно. Вот почему вопросом «как стать фитнес-инструктором?» так часто задаются поклонники здорового образа жизни.

Дерзайте, и все у вас получится!



Поделиться