Кукольный театр по пдд для дошкольников. Спектакль по ПДД материал (старшая группа) на тему

Кукольный спектакль: "Однажды на лесной полянке". ПДД для дошкольников.

Столетова Татьяна Леонидовна
Назначение: Предлагаю вашему вниманию кукольный спектакль по изучению и закреплению правил дорожного движения. Данный материал может пригодиться педагогам дошкольного образования.
Цель: Пропаганда безопасного поведения на улице. Закрепление знаний о светофоре.
Задачи:
- вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения
- развивать речь и театрализованную деятельность
- закреплять умение пользоваться куклами би-ба-бо
Действующие лица: ведущая, волк, заяц, медведь, кот, лиса, коза, мышонок, ежик, доктор, светофор.
Ведущая: Жили были в лесу звери. Большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо было в лесу, но вдруг появился волк.
Волк: Собирайтесь сюда все! Будет праздник здесь для всех! Будут песни, будут танцы, будет звонкий, громкий смех.
Заяц: Праздник будет здесь какой-то, что за праздник? Почему? Я чего-то не пойму!
Медведь: Где же будет этот праздник? Как в лесу его найти?
Волк: Надо выйти на полянку, к дубу всем вам подойти!

Ведущая: Началась тут суета, разбежались кто куда. Надо вовремя собраться - нарядиться, причесаться.
Лисенок: Одел я лучший свой наряд. И празднику я очень рад. На велосипед я быстро сяду, приеду вовремя, как надо!


Медвежонок: Сшила мама мне штанишки, позавидуют мальчишки. Их в порядок приведу и на праздник в них пойду. Я готов, пора в машину, ой, я не проверил шину.(щупает колесо)Слава богу, все в порядке!(Уезжает)


(Возле березки сидит зайка)
Волк: Что ж ты зайка приуныл? Иль кто на праздник не пустил?
Заяц: Нет, праздник меня мама с папой отпустили, и самокат мне даже подарили. Я на него сейчас вскачу, на праздник раньше всех примчу!(уезжает)


Козленок: ну вот, копытца я помыл, бородку причесал, таких красавцев как я нигде я не видал. Теперь пора на праздник, в путь, чтоб красотой своей блеснуть.

Лягушка: ква, ква, ква! Все дела, дела, дела. Я конечно опоздаю. Это я заранее знаю.


(Выезжает лисенок на велосипеде)
Эй, лисенок, помоги, меня на праздник довези.
Лисенок: Лягушонок, не проси. Ведь это велосипед, а не такси. Пассажиров не положено возить, вместе можно голову разбить.
(лисенок уезжает, а лягушонок прыгает по середине дороги)
Лягушонок: Ква, ква, ква! Мама утром провожала и совет мне свой давала - по среди дороги не ходи, да по сторонам гляди. Нету времени глядеть, надо вовремя успеть.
(появляется зайчонок на самокате, чтобы не наехать на лягушонка, сворачивает в сторону и падает)
Зайка: Ах ты глупый лягушонок! Что ты скачешь по дороге? Ведь тебе отдавят ноги. Правила все нарушаешь и движению мешаешь. Ты сам целехонький остался, а самокат то мой сломался.
Кот: Что случилось на дороге? Целы, зайка, твои ноги?
Зайка: Руки, ноги целы, а самокат сломался. Как я на праздник теперь попаду?
Кот: Не горюй, я тебе помогу.(чинит самокат) Все готово, можно в путь, смотреть вперед не позабудь


Зайка: Спасибо, все понятно, ведь быть в аварии не очень-то приятно.
Мышонок: Я серенькая мышка. Не слышно я иду. В попутную машину я прыгну на ходу.(цепляется к машине сзади)
Светофор: На дороге я хозяин. Вижу все из далека. Всем движеньем управляю, хоть работа не легка. У меня на лбу три глаза. Ими зорко я гляжу. На дороге я порядок очень строгий навожу.
Кот: Всех, кто правила не знает, неприятность ожидает.
(козленок переходит дорогу на красный свет светофора и чуть не попадает под велосипед лисенка, кот свистит. Все останавливаются)
Кот: Ты, лисенок, можешь ехать. Правил ты не нарушал. А козленок их нарушил, чуть под колеса не попал.
Козленок: Я прошу меня простить и на праздник отпустить.
Кот: Ну, иди, счастливый путь. Про светофоры не забудь.
(На дорогу выезжает медвежонок, а за ним зайчонок на самокате. Медвежонок тормозит, а мышонок падает под колеса самоката)
Мышонок: Ой, отдавили хвостик мой!
Кот: Не цепляйтесь за машины, берегите вы хвосты. А сейчас беги лечиться. Айболит вон там живет, хвостик вмиг тебе пришьет.
Айболит: Бедный маленький мышонок, что случилось вдруг с тобой?
Мышонок: Нарушал я правила движения и отдавили хвостик мой.
Айболит: Правила нарушать никак нельзя, а вот плачешь мышка зря.
Мышка: Я на праздник не попала, хвостик чуть не потеряла.
Айболит: Вот в чем дело, не беда. Отвезем тебя туда.
Еж: Я, примерный пешеход. Я люблю порядок. По дороге я иду смело, без оглядок. Я всегда иду по краю, с левой стороны. Я порядок уважаю, мне болезни не нужны.
Кот: Еж примерный пешеход. Жаль на праздник поздно попадет. Медвежонок, очень я прошу тебя, посади с собой ежа. А то пока он доползет, праздник уж пройдет.
Ведущая: Все собрались на полянке. Друзья, помните, что нарушать правила движения нельзя! Давайте запомним
- На улице веди себя спокойно и внимательно
- Ходи по тротуару и пешеходным дорожкам
- Не зевай и не играй на дороге
Светофор: Я - светофор ваш друг, помощник. Очень добрый великан. Ростом очень я высокий, прямо, как подъемный кран. Если свет сверкает желтый, это значит - подожди. Свет зеленый загорелся, значит можно, проходи. Ну, а красный свет горит, это значит путь закрыт.

Сказка "Бременские музыканты на новый лад".

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух (воспитанница группы)

Дети в костюмах огоньков светофора

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

  1. Вступление. Конферансье :

Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес : «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели : «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечил Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

Шел Котенок как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел Осел на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

  • - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос . Появляется Трубадур - Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
(под музыку читает хип-хоп)
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных
Так много машин.
Но ты не теряйся
Не бойся дороги
А правилам нашим
Учиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям - правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

Трубадур: - А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый,
Весёлый дружный хор
Дорожных знаков уличных
Заводит разговор.


Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Волк:
Эх, бы мне такую взять
Да по лесу погонять

Медведь:
Что ты, серый, разве можно?
Ездить нужно осторожно
Тут тебе не автострада
Быть внимательнее надо
Нужно серый мне сперва
Выучиться на права.

Волк:
Ты зануда, Тимофей
Лучше позови друзей
Все ж хотят полюбоваться
А потом уж покататься.

Медведь:
Да, ты прав, тут не поспоришь
За машиною посмотришь?
Я схожу, всех позову

Волк:
Да иди, постерегу
Вот зануда этот мишка
Осторожничает слишком

Лиса:
Что случилось, серый, здесь?
Добралась до меня весть
Что медведь, проспав всю зиму
Сэкономил на машину
Я же целый год копила
Даже велик не купила

Волк:
Да уж, лисонька, подруга
Этот год и я жил туго.
Вот, пришёл полюбоваться
Думал, вдруг даст покататься
Ну а он мне, «Разве можно,
Ездить нужно осторожно»
Говорит надо сперва,
Выучиться на права.

Лиса :
Что за шутки, милый друг
Ездят все без прав вокруг
Мы ж не в городе, сосед
ДПС у нас тут нет
Вот тебе моя идея
Пока нет с нами медведя
Нас успеешь прокатить
И машину возвратить

Волк:
Эта мысль мне по вкусу
Полезай скорее в кузов (уезжают со свистом колёс)

Заяц:
Вот опушка и осина
Где же Тимкина машина
Объяснил подробно что,
Здесь стоит его авто
Может что то я напутал?
Хотя не, ребята ж тут
Подскажите ребятишки
Где стоит машина Тишки? (ребята рассказывают)

Заяц:
Волк с лисой её забрали?
Значит попросту угнали.
КАРАУЛ!!! Надо бежать
Всё медведю рассказать… (убегает) (мчатся волк с лисой на автомобиле на большой скорости)

Лиса:
Вот, дружище, порезвились
От души повеселились
Правда очень сильно гнали
И пяток берёз сломали (хи-хи)

Волк:
Здесь машине тесновато
И простору маловато

Лиса:
Может в город нам поехать?
Там берёзы не помеха (снова умчались)

Медведь:
Ты, косой, небось напутал
Что машины нет как будто

Заяц:
Вот, опушка, вот осина…
Нет тут никакой машины

Медведь:
Ох, обманщик, ой злодей
Волк сказал, зови друзей
Бросил глаз на дармовщину
И угнал мою машину (плачет)

Заяц:
Говорят, что не один
И лисица была с ним

Медведь:
Кто поможет мне в беде?
И искать теперь их где?
Детки, милые скажите
Где воришки, подскажите (дети рассказывают)

Заяц:
Город здесь недалеко
Мы нагоним их легко

Медведь:
Что тут время зря терять
Побежали догонять.(меняется декорация на улицы города)

Лиса:
Ну, волчище, ну, дружок
Прогонись ещё разок
А потом вернём машину
И придумаем причину…
Мол сама вдруг завелась
И по лесу понеслась (хи) (звук аварии и свисток полицейского)

Полицейский:
Так, авария, понятно!
Объясните - ка мне внятно
Кто вас ездить так учил?
И права вам кто вручил?

Лиса:
Я, совсем здесь не причем,
А водителем был он
Говорила я ему
Ехать в город ни к чему

Волк:
Ах ты рыжая плутовка
Как ты выкрутилась ловко
Кто сказал? «Давай, дружок
Прогонись ещё разок

Полицейский:
Хватит спорить здесь
Сперва предъявите мне права

Лиса:
Что? Права? Да где б их взять?
Мы… бесправны, так сказать

Полицейский:
Малолетние бандиты
Что вы сделали, смотрите
Вы проехали на красный,
Хотя знаете прекрасно
Что за руль нельзя садиться
Необученым лисицам
Потоптали цветники и забор сломали
И авто, озорники, не спросив, угнали
Чья машина? Говорите!
И смотрите мне, не лгите
Всё равно узнаю я,
А помогут мне друзья
Детки, срочно помогите
Чья машина, подскажите (дети рассказывают)

Полицейский:
Так, ребята мне сказали
Что машину вы украли
А машина, Тимофея
Я ребятам склонен верить

Лиса:
Я, машину не брала
Пассажиром лишь была
Так, что мне идти пора
До свиданья детвора

Полицейский:
Стой! Лиса, и ты ответишь
Ну, а если в лесу встретишь
Тимофея невзначай
То на нас ты не серчай
Сам с тобой он разберётся
Знаешь ты как он дерётся

Лиса:
Я и вправду его встречу
Лучше здесь за всё отвечу
Мы ведь правда виноваты
Вы простите нас, ребята,

Полицейский:
Надо будет посмотреть
И простит ли вас медведь
Вы ведь больше виноваты
Перед ним, мои ребята,
Кстати, вот и Тимофей
Зол он без сомнения
Побежали б вы навстречу
Попросить прощения

Лиса: Побежали побыстрей

Волк: Ты прости на, Тимофей

Лиса: Бес попутал нас двоих

Полицейский:
Тимофей, прости ты их
Мне они всё рассказали
И вину свою признали

Медведь:
Что сказать, не знаю даже
Дело ведь не только в краже
Вы пока в лесу гоняли
Все деревья потоптали

Волк:
Вы, простите нас нас берёзки
И забор, и цветники.
Мы с лисой на самом деле
Больше не озорники

Медведь:
Хоть они и осознали
И вину свою признали
В лес их надобно отправить
И не медля всё исправить

Полицейский:
Да! И здесь они гоняли
Правила все нарушали
Цветники нам потоптали
И заборы поломали

Волк:
Мы берёзы пересадим
И заборы все поправим

Лиса:
Будем целый день трудиться
Нами будете гордиться

Волк:
Ну, простите нас, ребята
Знаем мы, что виноваты.

Полицейский:
Что ж, ребятки, не тяните
Волка вы с лисой простите?

(детки отвечают)

Медведь:
Всё исправите, друзья
Вот, тогда, прощу и я

Полицейский:
Ну, лиса и волк, давай те
Все поломки исправляйте

Лиса:
Мы давно бы побежали
Разрешенья только ждали

Полицейский:
Ну, прощай и ты медведь
За твоей машиной впредь
Буду я пока следить
Ты ж иди учись водить
А как выучишься, то
Я верну тебе авто

Медведь:
Хорошо, я побегу
Лисе с волком помогу

Полицейский:
Вот, и мне пора в дорогу
Вам спасибо за подмогу
Хорошо, что вы здесь были
И за всем тут проследили
До свиданья, детвора
На работу мне пора!

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Мишка на посту». Старшая группа

Описание: Предлагаю вашему вниманию спектакль по ПДД в исполнении детей старшей группы.
Дети достаточно полно усваивают информацию от сверстников, особенно в игровой форме. Тем более что о правилах дорожного движения им рассказывали не взрослые – воспитатели или люди в полицейской форме, а их ровесники. Малыши с нескрываемым интересом наблюдали за происходящим действом.
Сценарий спектакля рассчитан на 17 детей – актеров.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения пешеходов, понятиями: «зебра», пешеходный переход, тротуар, перекресток; закрепить знания о сигналах светофора, знания о некоторых дорожных знаках. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Герои (дети):
Медведь
2 Козленка
2 Белочки
Волчонок
Зайчик
Лисичка
Светофор
Зебра (2 девочки)
4 Дорожных знака
2 Водителя
Взрослые – автор, Инспектор Светофоров.


Жил- был на свете Мишка
Забавный шалунишка.
Любил в игры он играть,
Громко петь, шалить, скакать.
Но однажды с вечера
Мишеньке не спится.
Утром смотрит за окном:
Что на улице творится?
Пешеходы по дороге
Где придется пробегают!
И на светофоры
Внимания не обращают!
Не случилось чтоб беды,
Нужно поспешить
И на улице своей
Порядок наводить.
У него серьезный вид!
На перекрестке он стоит.
На посту наш Мишка
Строгий и внимательный,
За порядком он следит!

Козлята выбегают на перекресток и играют в мяч:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!


Мишка:
Козлик, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Козлята (продолжают играть в мяч):
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
И дорогу превратили
В наше поле – стадион.



Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой…
Вот игроки.
А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута -
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик -
Чуть не погиб наш Козлик,
Шалун и озорник.
(машина наезжает на мяч)

Козлята:
Нам бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.
(Козлята уходят)

Выезжает на дорогу Волк на велосипеде



Мишка огляделся на посту:
Волчонок развлекается -
На проезжей части он
На велике катается!

Волчонок (едет и поет):
"Всех быстрее еду я,
Догоните вы меня! "


Мишка (догоняет Волчонка и останавливает):
"Шалить на дороге
Строго запрещается!
Во дворе, по тротуару
Кататься разрешается!"
(Волчонок уезжает)

Выходят Белочки (в наушниках и с телефоном) и идут по дороге:
Мы подруженьки-подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.


Мишка:
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!


(уводит их на тротуар, Белки уходят)

Выходит к дороге Заяц, не может перейти дорогу, едут машины



Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
Да это же наш Зайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.

Мишка:
Остановись же, Зайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!

Заяц (трясется):
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти.


Мишка (обращается к зайцу):
Все время будь внимательным!
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета".

Выходит светофор и поет «Песня о Светофоре»


Светофор:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!


(Загорелся зеленый свет, Заяц переходит дорогу).

Мишка (Садится в центре перекрестка, Вытирает устало лоб):
"Ну и выдался денек!"

Выходит Лиса и прыгает через дорогу:


Здравствуй, милый куманек!
Расскажи и мне урок:
Что правила движения
Достойны уважения?
(Ходит вокруг Мишки).

"Что вокруг вы ходите?
Вы дорогу не в том месте переходите!
Заплатите штраф большой.
Детям вы пример плохой! "

Ему Лисонька в ответ:
"Светофора ведь тут нет!
Не говорите ерунду,
Куда хочу, туда иду".

Идет зебра (танцует):


Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать!
Зебра:
Полосатая дорожка
Через улицу идет,
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.


Мишка подводит лису к пешеходному переходу:
Если нету светофора
Знает каждый пешеход -
На дороге вы найдете
Пешеходный переход!
И водители вас уважают,
Остановятся и пропускают.


(Переводит Лису по переходу)

Выходит Инспектор Светофоров:
Я – инспектор Светофоров!
И запомните, друзья,
На шоссе со мною споры
Никому вести нельзя!
Я на службе всех главнее,
Всё по-моему идет,
И перечить мне не смеет
Ни шофер, ни пешеход!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Эти знаки нам друзья,
Забывать друзей нельзя!

Выходят Дорожные знаки, встают в положенные места и исполняют песню и танец «Дорожный знак»

Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак “Дети”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Знак “Пешеходная дорожка”
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Мишка:
Ох, нелегкая работа -
Здесь порядок наводить!
За то стали пешеходы
Все по правилам ходить.
Да не стали баловать
И на мостовой играть.
(Все участники передвигаются по правилам. Мишка смотрит, улыбается).


Козлята:
В мяч играть с друзьями – счастье.
Чтоб не кончилось оно,
Помни, по проезжей части
Бегать всем запрещено!
Лиса:
Не переходи дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалеку
Пешеходный переход!
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!
Белочки:
Тротуар не так широк,
Рядом транспортный поток.
И поэтому, друзья,
Баловаться там нельзя –
Можно, если заиграться,
Под машиной оказаться!
Волк:
Пешеходный переход
Лишь для тех, кто сам идет.
На своих велосипедах
Люди по нему не едут.
Если надо перейти,
Велик свой за руль веди.
Заяц:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Все:
"Правила все знайте
И не нарушайте! "

Инспектор Светофоров:
"Вот какой наш Мишка!
Приложил немало сил –
Выполнять законы улиц
Всех вокруг он научил!
И поэтому по праву называю я тебя
Инспектором дорожного движения". (надевает фуражку и дает жезл)
Все герои исполняют песню «Дорожный инспектор»

03.05.2017 2047 155 Костарева Ольга Владимировна

Кукольный театр «Школа светофорных наук»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
Ход
Дети входят в зал по музыку.
Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр зала.
Ведущий:
Сәлеметсіздерме қонақтар!
Сәлеметсіздерме балалар!
Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости.
Светофор:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок:
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок:
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
- Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
- Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
- Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
- Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
- Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
- Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
Ведущий:-
Ребята, что бы безопасно переходить через улицу нужно знать правила дорожного движения. И мы сейчас о них послушаем стихи.
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выдут в плаванье София
Из гавани суда.
2- ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот. Мадина Омарова
Свои имеют правила
Шофер и переход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, Амира
Легко попасть в про сак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед: Злата
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
5-й ребенок
На нас глядит в упор трехглазый светофор – Ангелина Новичкова
Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.
6-й ребенок
Он и вежливый и строгий, и известен на весь мир, Назар
Он на улице широкой самый главный командир.

Песня «Светофор»

Светофор: Сегодня вы увидите сказку, которая называется «Школа светофорных наук»
(Звучит песня «Буратино», на ширме появляется Буратино, идет в
припрыжку в школу)
Буратино: Ура! Наконец –то я иду один в школу! Надоело слушать: туда
не лезь, сюда не ходи! Теперь я сам буду решать куда и когда ходить, потому,
что я уже большой и умный!
(под песенку, уходит за ширму, выбегают кот и лиса)
Кот: Ты слышала новость, Алиска?
Лиса: Да что там случилось?
Кот: В школу идет Буратино,
Чтоб знания там получить,
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить!
Лиса: А главное что не удастся,
В страну дураков заманить!
Базилио, а давай ему помешаем…
Кот: А как это сделать?
Лиса: А вот как! Видишь Светофор стоит… Огоньками он горит!
А мы все огоньки возьмем и в корзинку уберем!
Без света дорогу не найти, машины собьют его с пути!
Кот: Отлично, Алиса! Как ты умна! Все огоньки кладем сюда!
(снимают со светофора огоньки и убегают, под музыку входит Буратино)
Буратино: Я сегодня самостоятельно пошел в школу и у меня от шума на
дороге почему – то закружилась голова…
Что же делать кто же мне подскажет что делать?…
(Под музыку появляется Мальвина)
Мальвина: Здравствуй, Буратино! Ты почему стоишь прямо на дороге!
Ты разве не знаешь, что это очень опасно!
Буратино: Здравствуй, Мальвина! Я просто растерялся! На улице такое
большое движение, много дорожных знаков, а я еще не знаком с ними…
Мальвина: Ай-ай-ай! Придется научить тебя как вести себя на дороге…
Буратино: Ну вот еще! Какая то девчонка будет меня учить? Я сам найду
дорогу!
Мальвина: Мальчишки такие гордецы! Буратино, ну пожалуйста,
послушай меня! Я не хочу, чтобы ты попал в беду…
Буратино: Ну, ладно! Так и быть! Подскажи мне как перейти дорогу…
Мальвина: Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути!
Что бы эту переправу не волнуясь одолеть,нам налево и направо сперва надо посмотреть! (смотрят по сторонам)
Буратино: Это что за столб трехглазый?
Мальвина: Отвечаю тебе сразу!
Помогает с давних пор, пешеходам светофор!
Только что-то свет погас, нам дороги нет сейчас…
Буратино: Светофор не светофорит? Ну и что же, вот дела?
Красный свет, зеленый свет, может в нем и толку нет…
Побежали поскорей, мы успеем, будь смелей! (гудки машин)
Мальвина: Буратино, кто нарушит правила движения,
Наказанью подлежит он без промедления!
Это кто ж здесь побывал…Светофор то кто сломал?
(дети помогают)
Ах, негодники какие… Очень хитрые и злые…
Что бы свет зажегся снова, у большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно, скажем вместе, скажем дружно:
Раз, два, три, светофорчик наш гори! (огоньки загораются)
Светофор: Милые мои друзья, за порядок точный я!
Нужно чтобы все ребята, Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно - _цвет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди, а потом переходи!
Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи!
Игра с детьми «Красный, желтый, зелёный»
Светофор: Когда загорается зелёный свет, дети идут по кругу, когда загорается желтый – останавливаются, когда красный – приседают.
(Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)
Буратино: Мальвина, а для чего там на дороге, белые полоски, будто на
матроске!
Мальвина: Здесь, Буратино, пешеходный переход,
Дорогу переходит здесь народ!
Все водители об этом знают,
В этом месте пешехода пропускают!
Буратино: Вот здорово! Я понял! Дорогу надо переходить или там где
есть светофор, или там где есть пешеходный переход!
Мальвина, а что это за знаки повсюду…

Знак "Пешеходный переход"
Знает маленький народ
Пешеходный переход- Лиля
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Можешь смело, без испуга, Виталя
Перейти дорогу с другом.

Знак «Движение пешеходов запрещено»
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит
Здесь ходить запрещено Амира
Говорит всем знак одно.

Знак "Дети"
Этот знак дорожный знают все на свете.
Он зовет, он просит: «Осторожно - дети! Жанайым

Знак «Автобусная остановка»
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком Полина Поправкина
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)

Буратино: Вот здорово! Я сегодня узнал важные правила дорожного
движения!
И хочу их закрепить и ребятами повторить!
Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки…
Помнит пусть и млад и стар,
Пешеходам…
Дети: Тротуар!
Буратино: Транспорту…
Дети: Дорога!
Мальвина: Чтобы улицу большую, не волнуясь одолеть,
Нам налево и направо надо быстро…
Дети: Посмотреть!
Буратино: Заучи закон простой, красный свет зажжется…
Дети: Стой!
Буратино: Желтый скажет пешеходу, приготовься…
Дети: К переходу!
Буратино: А зеленый впереди – говорит он всем –
Дети: Иди!
Мальвина: Если правила движенья выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!
(Под музыку появляются кот и лиса)
Кот и лиса: Куклы милые, простите,
В сказку нас к себе возьмите…
Огоньки то мы забрали,
Ну, а нас оштрафовали…
Нам сказали – так нельзя!
Мальвина: Что простим мы их, друзья?
Дети: Да!
Мальвина: Что ж на первый раз прощаем,
А шалить вам запрещаем,
Просим правила все знать,
Пешеходам не мешать!
(Звучит песня о «Правилах движения», все персонажи прощаются и уходят)

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.


Поделиться