Курсовая работа Технология создания рекламного продукта для журнала «Cosmopolitan. Реферат: Контент - анализ рекламного образа женской фигуры и мужского тела в глянцевых журналах Анализ журнала космополитен

В рамках этой темы был проведен контент-анализ глянцевого мужского и женского журнала. Общий объем изученных публикаций составило 2 издания: Женский журнал «Cosmopolitan» январь - декабрь за 2008 год и мужской журнал Men"s health январь - декабрь за 2008 год. Единицей счета был один номер журнала, смысловой единицей - часть тела.

Женский журнал

Журнала Cosmopolitan одной из отличительных особенностей этого журнала является обилие в нем рекламы. Порядка 100 реклам на номер против примерно 60 в остальных журналах.

Cosmopolitan" - самый популярный женский журнал в настоящее время. Несмотря на то, что он ориентирован на женский пол, некоторые его материалы с интересом читают и мужчины. "Cosmo" отличается простотой подачи материала и поверхностностью изложения. Большая часть визуальной информации, так или иначе, является рекламным материалом. По этой причине весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный малоценными крупицами нерекламной информации, что, по мнению издателей "Cosmopolitan", наилучшим образом подходит для женской половины нашего общества.

Практически по этому же принципу построен и "самый мужской журнал" - "Playboy". Но, отличие от "Cosmopolitan", реклама в нём подаётся в основном косвенно, с привлечением соблазнительной женской натуры, по старому рекламному принципу - "обнажённая женщина способна продать всё, что угодно". Все остальные материалы предназначены для создания "правильных" предпочтений и вкусов у читателей журнала, которые чаще всего направлены на те же самые продукты, которые рекламирует издание.

По интеллектуальному уровню авторы и аудитория "Playboy" и "Cosmopolitan" стоят на одном уровне, различается только их половая принадлежность. По сравнению с ними "Птюч" и "ОМ" более интеллектуальны, хотя и каждый по-своему.

Таковы наиболее популярные у современной молодёжи глянцевые издания, которые определяют вкусы, мнения и предпочтения, тех, кого можно назвать не только "поколением MTV", но и "поколением глянцевых журналов".

Женщины тоже любят провести свободное время с максимальной пользой, реже для себя, чаще для дома и семьи, и их хобби, если верить глянцевым журналам, не простираются дальше кройки и шитья, кулинарии, траты денег на всякую ерунду, наведения красоты, сплетен и разговоров за жизнь (читай – о мужчинах).

Первые женские журналы издавали и редактировали мужчины. В 1779 году Николай Новиков выпускает в свет первый русский журнал такого рода под названием «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Он состоял почти исключительно из литературных статей, «по части же мод к нему прилагались только модные картинки». Преобладала в журнале ритуализованная европейской культурой интонация мужского восхищения и преклонения перед слабым полом.

Подобное распределение мужского/женского не могло долго сохраняться в контексте растущей эмансипации. Женщина обретает голос, получает (с ее собственной точки зрения - завоевывает) право говорить о своем личном опыте и своей повседневной жизни без посредничества мужчин. Около трети женских журналов (порядка двадцати), выходивших в свет в России на протяжении XIX столетия, издавались и/или редактировались женщинами. В следующем столетии эта практика превратилась в норму и сыграла решающую роль в формировании «глянцевого» стандарта женского и женственного.

Женские журналы с самого момента своего возникновения существовали рядом с журналами о моде. Модные картинки, часто сопровождаемые выкройками и советами по шитью, были частью дамских журналов или составляли отдельные издания, как правило, выходившие в виде приложений. Эта связь сохранилась, но трансформировалась: понятие моды расширилось до границ образа жизни и пересеклось с понятием стиля. Можно говорить о существовании двух основных типических дискурсов женского «глянца»: дискурса частной жизни (преобладает в журналах типа Cosmopolitan, в ряду «тонких» - типа «Лизы») и гламурного дискурса, ключевыми для которого оказываются понятия моды, стиля и светскости (Vogue, Harper’s Bazaar, L’Officiel). Лицо каждого журнала зависит от того, к какому дискурсу он тяготеет и на какую именно аудиторию работает.

Специфическая особенность «глянца» - особого рода автобиографичность. Непременный портрет на его обложке (как правило, фотографический, с изображением одной из героинь номера - звезды театра, кино, телевидения или модельного бизнеса), предельно безликий и в то же время узнаваемый, концентрирует в себе автобиографические значения, о которых идет речь. Женщина с обложки - это ее голос звучит со страниц журнала, ее точка зрения в нем представлена, она является его главным персонажем и одновременно - читательницей. В результате мы имеем дело с текстом, написанном женщиной - о женщине - для женщины. Подобная автобиографичность касается именно журналов о частной жизни, в первую очередь - мужских и женских. Так, дискурс, представленный в журналах для детей, организован заведомо сложнее: о детях и для детей пишут взрослые, формирующие специфические стандарты «самости» у начинающего читателя.

Мужской журнал

Men’s Health – главный мужской журнал во всем мире. Ежедневные новости и статьи, советы экспертов и блоги, конкурсы и подарки. Основные темы: мужское здоровье и спортивная форма; физические упражнения и видео-энциклопедия фитнеса; секс и психология отношений; правильное питание и профилактика заболеваний; еда и рецепты; домашняя кулинария и высокая кухня; куда поехать, где отдохнуть; мужская мода, одежда и стиль для мужчин: костюмы, галстуки, сумки, часы и другие аксессуары; обзоры информационных технологий и достижений науки; лучшие автомобили и гаджеты, тесты и видео онлайн. Всё про жизнь для современного мужчины на беспрецедентно суровой территории сайта журнала Men’s Health (Менс хелс).

2005 году впервые на Российском рынке мужской глянцевый журнал вышел в двух форматах – большом и малом. Обе версии абсолютно одинаковы по содержанию и различаются только размерами. Правильность выбранного нами пути доказывают растущие тиражи и интерес рекламодателей. На конкурсе “Лидер продаж” Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Men’s Health становится победителем в тематической группе “Мужские издания” уже много лет подряд.

Компания Rodale (основатель журнала и владелец лицензии на его выпуск за пределами США) наградила российский Men’s Health премией Best Advertising Performance за лучшие продажи рекламы. В 2006 году российский Men’s Health стал лауреатом премии Best Circulation/Single-Copy Performance за лучший рост тиража и продаж.

В 2007 году Men’s Health награжден премией “Обложка года”. В 2008 г. журнал успешно отметил свое 10-летие на российском рынке. Наша аудитория увеличивается с каждым годом и в настоящее время составляет 1 210 100 человек.

Любой нормальный мужчина хочет иметь высокий интеллект, добиться признания в профессии, демонстрировать трезвый ум и крепкую память до глубокой старости. Развитая интеллектуальная деятельность определяет настоящего мужчину, его способности к творчеству, обучению, различным достижениям. В журнале уделяется много места культуре тела, правильному питанию, вопросам секса, моды, взаимоотношениям полов, экстремальным видам спорта. Очень хотелось бы прочитать статьи о методах развития интеллекта; о техниках повышения умственных способностей; что полезно, а что вредно для мозгов; что нужно делать для предотвращения инсульта; про природные и химические стимуляторы мозговой деятельности, эффективны ли и насколько безопасны ноотропы, как к ним относятся светила науки, как они сами тренируют память, нагружают свои выдающиеся извилины; что нужно делать, чтобы и в глубокой старости не смешить своим поведением и словами окружающих. Ведь старческое слабоумие не щадит ни бродяг, ни президентов. Поверьте, эти проблемы волнуют миллионы мужчин. Все мы, кто через полвека, а кто и через 20-30 лет станем старичками. И в старости качество нашей жизни будет в первую очередь определяться не прокачанными дельтами и не способностями к экстремальным видам спорта, а возможностями читать книги, запоминать и осмысливать прочитанное, полноценно общаться с внуками, смотреть умные фильмы, оставаться обучаемыми, путешествовать и впитывать новые впечатления. На свете есть миллион вещей, помогающих осознать уникальность окружающего мира, неповторимость каждого мига нашего бытия.

После этого обзора можно сказать, что в мужских журналах на первом месте, как и в женских, стоит лицо, преимущественно губы и нос, далее - руки и ноги. Что является очень интересным, так это тот факт, что задняя часть тела почти не представлена, в отличие от женских журналов. Так же отличием является то, что в женских журналах большинство моделей женского пола, в мужских - мужского. Этот факт является вполне закономерным ввиду целевой аудитории. Исходя из гендерной представленности, цвета волос также имеют больший диапазон: в мужских журналах появляются лысые и седые модели.

Совокупность сообщений

Материалом для анализа стали статьи, размещенные в федеральных женских журналах « Cosmopolitan», а также статьи в «Men"s Health» за период январь - декабрь 2008 года.

Направленность: развлечение

Единица анализа – отдельный фрагмент на фотографии – взгляды на физический образ мужчины и женщины в глянцевых журналах.

1. губы и подбородок

4. правый глаз

5. левый глаз

6. левый профиль

8. правый профиль

9. верхняя волосистая часть головы

Эмоциональные взгляды на физический образ мужчины и женщины в глянцевых журналах:

· Положительное

· Нейтральное

· Отрицательное

Единица счета : предложение.

Единица контекста:

Графический материал или фотографии;

Инструкция кодировщику

Анализ материалов ведется с помощью отметки соответственного кода или произвольной записи, где она предусмотрена.

1. Графа « Название журнального выступления»

2. Графа «Взгляды»:

Взгляды 1(губы и подбородок)- В1

Взгляды 2 (нос)- В2

Взгляды 3 (лоб)- В3

Взгляды 4 (правый глаз)- В4

Взгляды 5 (левый глаз)- В5

Взгляды 6(левый профиль)- В6

Взгляды 7 (шея)- В7

Взгляды 8(правый профиль)- В8

Взгляды 9(верхняя волосистая часть головы)- В9

Взгляды 10(грудь)- В10

Взгляды 11(талия)- В11

Взгляды 12(ноги)- В12

Графа «Название источника»

Графа «Номер выпуска»

Графа « Дата публикации»

Графа « Цитата»

Графа «+»

Графа « Единица контекста»

Таблица 1. Квантификация текста. Взгляды на физический образ мужчины и женщины в глянцевых журналах

Единица анализа Cosmopolitan

Men"s Health

Соотношение
+(%) + (%) (%) < >
Взгляды 1

губы и подбородок

296 112 114

Взгляды 2

295 111 184

Взгляды 3

285 108 177

Взгляды 4

правый глаз

271 107 164

Взгляды 5

левый глаз

268 103 165

Взгляды 6

левый профиль

265 102 163

Взгляды 7

верхняя волосистая

часть головы

262 100 162

Взгляды 8

левый глаз

256 98 158

Взгляды 9

левый профиль

254 95 159

Взгляды 10

250 94 156

Взгляды 11

талия 230 90 140

Суждение 12

ноги 229 80 149

Итак, если затрагивать вопрос о том, какую часть тела чаще всего изображают в рекламе в журнале Cosmopolitan, то из (табл. 1) видно, что наиболее популярной частью тела являются губы и подбородок (5,5% от всех частей тела), на втором месте - нос (5,5%), на третьем - лоб (5,3%). На рекламах изображены преимущественно женщины (270 - женщин и 29 - мужчин). Так же на рекламах преобладают брюнеты 66% от всех изображенных. Блондинов - 30% и рыжих - 4%.

Среди мужских журналов изучались Men"s Health. По результатам контент-анализа Men"s Health (табл. 1) было выявлено, что лидирующие позиции занимают губы и нос (по 5%) и лоб с шеей (по 4,8%). В этом журнале чаще изображают мужчин - 76%. Если смотреть распределение по цвету волос, то брюнетов - 70%, блондинов - 22%, интересно отметить, что в этом журнале появляются модели с седыми волосами (из 7 моделей 6 мужчины), а также лысый мужчина, хотя он только один.

Таким образом, наиболее часто изображаемой частью тела стали нос и губы (они лидируют как в женских, так и в мужских журналах). Серьезных отличий выявлено не было, однако стоит упомянуть, что в женских журналах задняя часть тела представлена больше, чем в мужских.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Колонка, ее разновидности, особенности как жанра. Внутрижанровые разновидности колонки. Характеристика колонки редактора в женском журнале "Cosmopolitan Россия" - ее жанры, тематика, проблематика, особенности изложения авторской позиции редактора.

    курсовая работа , добавлен 19.07.2014

    Глянцевый журнал как тип периодического издания. Появление журнала на рынке печатной продукции. Типология средств массовой информации. Гендерные стереотипы в глянцевых журналах. Журнал "Esquire" как особый тип мужского журнала. История бренда "Esquire".

    дипломная работа , добавлен 22.08.2017

    Основные характеристики журнала "FashionVoice". Календарь основных отраслевых событий на 6 месяцев. Список лидеров мнений отрасли. Тематический план журнала на 2014 год. Обзор конкурентных изданий. Сравнительный анализ цен на рекламу у конкурентов.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2014

    Характеристика, структура глянцевого журнала, методы его создания. Верстка печатного издания. Влияние журнала на формирование стереотипов поведения, привычек, имиджа современного человека. Основные позиции и средства создания глянцевого журнала.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2011

    Обратная связь как основа взаимодействия средств массовой информации и аудитории. Основные варианты использования писем читателей редакцией. Особенность становления детской журналистики. Изучение истории литературно-художественного журнала "Костер".

    дипломная работа , добавлен 22.08.2017

    История журнала Vogue, его учредители, цена и структура номеров. Главный редактор журнала в настоящее время, мировая известность модного издания. Разработка нового стиля обложки журнала - эффектного и креативного: выбор фотографии модели, шрифта, цвета.

    реферат , добавлен 26.09.2011

    Журнал - печатное периодическое издание, одно из основных средств массовой информации. Исследование степени влияния ежемесячного интеллектуального журнала о людях и событиях на молодую аудиторию. Анализ официального сайта журнала, результаты опроса.

    контрольная работа , добавлен 06.06.2011

    История создания глянцевых журналов. Сравнительная характеристика программ верстки журнала, анализ существующих аналогов. Создание стиля журнала для родителей. Структура рубрик, стилистическое оформление, сюжетный план, дизайн и верстка журнала.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2015

На данный момент наиболее читаемыми женскими изданиями являются такие журнала, как "Лиза" (издательский дом "Бурда"), "Cosmopolitan" ("Independent media"), "Elle" ("Inter media group") . Их популярность определяется тиражом (около миллиона экземпляров), обилием разнообразных конкурсов, связанных с этими журналами, ну и, конечно, актуальностью печатаемых материалов.

Интересно, что все данные журналы не являются собственно российскими, а представляют собой адаптированную версию западных изданий: "Лиза" - немецкого, "Cosmopolitan" и "Elle" - американского.

Вот как сами журналы рассказывают о себе.

"Cosmopolitan" - самый популярный в мире журнал для молодых женщин. Известный своим ироничным тоном и независимым стилем, "Cosmopolitan" помогает молодым женщинам решать свои проблемы, осуществлять мечты и добиваться поставленных целей. Образ "девушки в стиле Cosmo" вдохновляет миллионы женщин. "Девушка в стиле Cosmo" молода, независима и энергична, она сама выбирает свой путь и добивается успеха. А журнал помогает ей советами о красоте, здоровье, моде и макияже, отношениях и сексе, карьере и спорте. "Cosmopolitan" перестал быть просто журналом - он стал стилем жизни.

Совокупная читательская аудитория "Cosmopolitan" в России составляет более 2 000 000 человек!

"Лиза" ("Все краски жизни для тебя!") - классический женский журнал. В России появился в 1995 году как одно из изданий немецкого издательского дома "Бурда". "Лиза" открывает своим читательницам волшебный мир моды и красоты. Журнал рассказывает, как сохранить молодость и привлекательность, как реализовать себя, отвечает на вопросы о сокровенном. Интервью со звездами; современная, практичная мода; советы по здоровью и психологии; секреты макияжа; предложения по декору, которые могут быть реализованы в любой квартире; обширная рубрика кулинарных рецептов; материалы о людях и судьбах; раздел путешествий; свежий взгляд на любовь и партнерство - все это заинтересованный читатель найдет в журнале "Лиза". Еженедельно кроссворды, юмор, розыгрыши призов. "Лиза" - это журнал с традициями и интересной информацией для современной женщины!

"Elle" - журнал мод номер один в России. Мода и стиль, шопинг и красота, новинки косметики и парфюмерии. В нашем журнале вы можете узнать последние новости из мира моды и стиля, увидеть фото звезд и дефиле всемирно известных брендов, познакомиться с лучшими коллекциями дизайнеров и последними тенденциями в мире fashion и красоты. Смотрите в отдельных рубриках эксклюзивные фотосессии журнала мод и статьи о дизайне интерьера модного журнала ELLE Декор. Также в нашем журнале: модные тенденции, подборки культовых вещей, красота, мода и стиль, советы звездных стилистов, светская хроника и истории о жизни звезд от первого лица.

Как мы видим из описания, эти журналы имеют и общие и отличительные черты.

Более наглядно всю специфику журналов можно разглядеть в таблице:

Из данной таблицы, мы видим, что по региону распространения "Лиза" является всероссийским, "Cosmopolitan" и "Elle" - международными журналами. По аудиторному признаку: "Лиза" адресована всем женщинам, хотя "Cosmopolitan" и "Elle" все же ближе женщинам с более высоким уровнем дохода. По целевому назначению "Cosmopolitan" и "Elle" ближе к развлекательным, а "Лиза" к практическим изданиям, хотя они соединяют в себе и те, и другие стороны. По периодичности выхода - "Лиза" выходит каждые две недели, "Cosmopolitan" и "Elle" - раз в месяц. По объему издания - 150-160 тонких страниц в "Лизе", "Cosmopolitan" и "Elle" - 210-280 толстых глянцевых страниц.

Основные составляющие материалов трех журналов - это мода, косметика, отношения с людьми.

Наименование журнала

Регион распространения

Аудиторный признак

Целевое назначение

Периодичность выхода

Основные составляющие материала

Постоянные темы

Объём издания

Всероссийский

Для всех женщин

Практическое изданиям

Раз в две недели

Мода, косметика, отношения в семье, с людьми.

Модные тенденции, отношения на работе, уход за собой, новинки популярной музыки и новые модные книги.

Международный

Развлекательное издание

Раз в месяц

Мода, шопинг, косметика, отношения с мужчиной, здоровье.

Модные тенденции, отношения между мужчиной и женщиной, интервью со знаменитыми личностями психология, новинки книг, фильмов, музыки

Международный

Для женщин с более высоким уровнем дохода

Развлекательное издание

Раз в месяц

Мода, красота, стиль, отношения с мужчиной.

В связи с первыми двумя составляющими на страницах журналов очень много специфической "женской" рекламы - средства личной гигиены, косметика, специализированные магазины, салоны красоты, книги по уходу за телом, лекарства, бытовая химия, в последнее время появилась реклама сотовых операторов; в журнале "Cosmopolitan" также можно увидеть рекламу дорогих сортов алкоголя (как правило, коньяка) и табака, в "Elle" - дорогих брендов одежды, парфюмерии и косметики, а также ювелирных изделий. Журналы часто проводит рекламные акции для своих читателей - предлагает попробовать новый крем, духи, проводит конкурсы красоты, конкурс на самые интересные письма и т.д.

В журналах задан определенный список тем, которыми обязаны интересоваться читательницы - модные тенденции (что носить в этом сезоне, какие цвета актуальны и т.д.), отношения между мужчиной и женщиной (в виде историй жизни и комментария к ним), отношения на работе, уход за собой (за лицом, за телом), новинки популярной музыки и новые модные книги.

Журнал "Лиза" больше уделяет внимание "семейной" тематике - взаимоотношениям между матерью и ребенком, между мужем и женой, между женщиной и ее родственниками; подробнее пишет о "домашнем" уходе за собой. "Cosmopolitan" и "Elle" же чаще обращаются к дорогой косметике, элитным косметическим салонам; к взаимоотношениям влюбленных, живущих вместе молодых людей, отношениям подруг. В целом "Cosmopolitan" и "Elle" выражают интересы более молодых, обеспеченных, ориентированы на девушек-молодых женщин.

Журнал "Лиза" вообще производит впечатление более иллюстративного - в нем очень много фотографий и не так много текста. Это соотносится с его задачами - постараться осветить основные модные тенденции сезона и обратиться ко всем сторонам жизни современной женщины. Это проще и нагляднее сделать с помощью визуальных, а не словесных образов. "Лиза" развлекательнее - помещает кроссворды, обещая разгадавшим призы. Несомненно, это всего лишь определенный маркетинговый ход, но в "Cosmopolitan" он немыслим.

Журналы "Cosmopolitan" и "Elle" схожи по своему содержанию, целевому назначению, они всегда - а сейчас особенно - преподносили читательницам скорее образ жизни - молодой, преуспевающей женщины, которой, чтобы быть, успешной, необходимо носить такую-то одежду, использовать такие-то духи, выстраивать определенные отношения с близкими, бывать за границей и т.д. "Девушка Cosmo" - это состоявшаяся девушка, та, которой завидуют (такой образ был выстроен в телерекламе журнала), независимая и обеспеченная. Она смотрит актуальное кино (в журнале - интервью с актерами), слушает актуальную музыку (интервью с музыкантами), даже интересуется политикой (интервью с женщинами-политиками).

В целом "Cosmopolitan" и "Elle" - типичные глянцевые журналы, предметы роскоши, достаточно дорогие по цене и описывающие роскошный образ жизни и определенную жизненную философию. Несмотря на это, там есть и глубокие, продуманные материалы и неожиданные журналистские находки, к примеру, "Cosmo - экстрим", когда журналистка намеренно ставила себя в нестандартные условия и описывала то, что из этого выходило.

По своим обращениям к читательницам видна разница в интонации: в "Cosmopolitan" и "Elle" это эмоциональное, броское послание, предназначенное для молодой и активной девушки. В "Лизе" - спокойное обращение, для женщины постарше.




Содержание
Введение ……………………………………………………… …………………...3
Глава I. Аналитический обзор рынка журнала «Cosmopolitan» ……………… 5
1.1.Формирование бренда «Cosmopolitan» ……………………………………. .. 5
1.2. Анализ мирового и российского опыта брендинга «Cosmopolitan» ……… 6
1.3. Бизнес-план продвижения бренда «Cosmopolitan» ……………………….. 8
1.4 Практический бренд-менеджмент. Вывод на рынок торговой марки …… 23
Глава II. Технология создания рекламного продукта для журнала «Cosmopolitan» ……………………………………… …………………………. 30
2.1Технологические особенности сити-формата …………………………..….30
2.2 Технология создания рекламного образа ……………………………….…. 33
Заключение ………………………………………………… …………………….3 7
Список литературы ……………………………….……………… …………….. 3 8

Содержание
Введение………………………………………………………… ………………...3
Глава 1. Аналитический обзор рынка журнала "Cosmopolitan"……………….5
1.1. Формирование бренда "Cosmopolitan"…………………………………….. .5
1.2. Анализ мирового и российского брендинга " Cosmopolitan"………………6
1.3. Бизнес-план продвижения бренда "Cosmopolitan"…………………………8
1.4. Практический бренд-менеджмент. Вывод на рынок торговой марки…...23
Глава 2. Технология создания рекламного продукта для журнала "Cosmopolitan"………………………………………… ………………………...30
2.1. Технологические особенности сити-формата……………… …………….30
2.2. Технология создания рекламного образа………… ……………………….33
Заключение…………………………………………………… ………………….37
Список литературы………………………………… ……………………………38


Введение
В своем развитии человечество прошло долгий путь. Первобытное общество, Античность, Средневековье, эпоха Возрождения, капиталистическое общество. И, наконец, эпоха современного человека, эпоха Потребления.
По мысли французского философа Жана Бодрийара, потребление – это определяющий признак общества изобилия. Ежедневно в мире люди совершают миллионы покупок, отдавая предпочтение тому или иному товару.
Очень часто наши эмоциональные мотивы при совершении покупок преобладают над рациональными. Поэтому успех в реализации потребительских товаров и услуг базируется не на их объективно заданных, а на субъективно воспринимаемых потребителями преимуществах. Эти преимущества заключаются в уникальности товарных марок по сравнению с конкурирующими и способности покупателей идентифицировать их при совершении покупок.
Конечная задача эмоционирования бренда – задача создания во внесознательной сфере человека прочной ассоциативной связи «личностная ценность» – «бренд». Задача эмоционирования состоит в том, чтобы в определенном контексте потребления, или даже вне его, бренд являлся для потребителя олицетворением заложенной в него личностной ценности, а возможно, даже стал ее синонимом или подменил ее. Нужно выявить, какие личностные ценности обладают значимостью для потребителя, как в данном контексте потребления, так и в жизненной позиции в целом, и какие символы вызывают ассоциации с нужными личностными ценностями. После чего, подать потребителю бренд в таком виде, когда вызываемые ассоциации, связывающие бренд и личностные ценности будут известны заранее.
Брендинг как наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке на российском потребительском рынке только начинает развиваться. В последние годы маркетологи уделяют данной проблеме серьезное внимание, так как зарубежные производители активно используют концепцию брендинга и умело создают стойкие конкурентные преимущества своих товарных марок в сознании наших потребителей (фирмы Procter & Gamble, Samsung, Kodak, Nestle, Coca Cola и многие другие). По существу современный потребительский рынок – это война товарных знаков, товарных марок и рекламных образов за их место в сознании покупателей. Актуальность проблемы адаптации западной концепции брендинга к российским условиям обусловила выбор темы данной работы. Уникальность исследования заключается в разработке рекламного продукта - сити-формата к журналу «Cosmopolitan» для города Омск.
Цель работы в создании рекламного образа, ограниченного рамками сити-формата.
Предложенный в работе сити-формат сможет в дальнейшем послужить основой для осуществления проекта в реальности.


Глава I. Маркетинговая информация журнала «Cosmopolitan»
1.1. Формирование бренда «Cosmopolitan»
Журнал «Cosmopolitan» был основан в 1886 году в Нью-Йорке компанией «Шлихт энд Филд» как журнал для высшего общества. Издание меняло хозяев несколько раз, пока в 1905 году его не выкупил легендарный Вильям Рэндольф Херст. Он сделал «Cosmopolitan» литературным журналом, сочетавшим статьи с великолепной прозой. На его страницах впервые печатались рассказы Фолкнера, Хемингуэя, Моэма.
С наступлением 1960-х годов читатели постепено стали терять интерес к «Cosmopolitan». И примерно в это же время Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги «Oдинокая женщина», предложила компании Херста создать журнал для молодых целеустремленных женщин. В 1965 году Браун стала главным редактором журнала «Cosmopolitan» и вошла в историю издательского бизнеса. Новая версия журнала привлекла огромное внимание читателей и рекламодателей, и с тех пор популярность «Cosmopolitan» продолжает расти. «Cosmopolitan» перестал быть просто журналом – он стал стилем жизни.
Первый номер российского « Cosmopolitan» увидел свет в мае 1994 года и сразу произвел сенсацию. Главные редакторы журнала – Елена Мясникова и Эллен Фербеек cоздали российский бестселлер, успешно используя формулу международного бренда. Российское издание, выходящее тиражом более 700 000 экземпляров, объединяет более 3 000 000 читательниц. Такое понятие как «Девушка в стиле Cosmo» давно стало нарицательным. «Cosmopolitan» позиционирует себя как журнал для молодых, независимых и энергичных женщин, тех, которые сами выбирают свой путь и добиваются успеха. А журнал помогает им советами о красоте, здоровье, моде и макияже, отношениях, карьере и спорте.
В марте 2005 года тираж журнала Cosmopolitan составил 1 миллион экземпляров. Причем, по словам главного редактора издания Елены Мясниковой, это был самый объемный номер журнала. На 400 тысяч экземпляров тираж издания увеличился буквально за год, поскольку еще в марте 2004 года тираж Cosmopolitan составил 610 тысяч экземпляров и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в России и Европе. После этого тираж журнала продолжал расти и сейчас колеблется от 950 000 до 1 010 000 экземпляров.
Такова краткая история возникновения бренда «Cosmopolitan» и появления его на рынке российских СМИ. Вообще, элитарные женские издания в России – это аналоги зарубежных журналов о «стиле жизни» (lifestyle) и модные издания (fashion). «L’OFFICIEL», «VOGUE», «ELLE» – все эти издания относятся как раз ко второй группе, так как основное внимание они уделяют вопросам моды. Причем, это мода уже не для всех, а для респектабельных: самые последние коллекции мировых модельеров, эксклюзивных путешествия и развлечения, жизнь и культура высшего общества. Следует отметить, что на момент запуска «Cosmopolitan» был единственным в своей потребительской нише, поэтому первый дамский глянец демонстрировал самые дорогие товары, которые тогда присутствовали на рынке, ориентируясь на читательниц с высоким уровнем дохода. В дальнейшем издание снизило свой социальный статус, ориентируясь на молодых девушек со средним достатком.
1.2 Анализ мирового и российского опыта бренда "Cosmopolitan"
Основанный в Москве в марте 1992 года группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром издательский дом Independent Media (IM) в 1994 году получил лицензию на издание женских, мужских и семейных глянцевых журналов в России. Тогда же он приступил к выпуску лицензионной русскоязычной версии журнала Cosmopolitan , принадлежащего американской Hearst Corporation. С 2005 года IM является частью европейского медиахолдинга Sanoma и преобразован в Independent Media & Sanoma Magazines (IMSM).
По версии издателей, русскоязычная версия Cosmopoli tan - женский глянцевый журнал № 1 в России. Сайт издания констатирует: за 15 лет существования журнал завоевал такую популярность, что сегодня невозможно встретить россиянку, которая бы ни разу не читала или хотя бы не держала в руках номер этого журнала. Формат - А4, объём - 320 полос. Распространяется в розницу и по подписке по всей России тиражом 1,1 млн экз. Главный редактор - Елена Васильева.
Под брендом Cosmopolitan в России выпускаются дочерние нишевые журналы Cosmopolitan Beauty , Cosmopolitan Shopping и «Cosmo Магия». Кроме того, общим тиражом свыше 346 тыс. экземпляров выходят три региональных издания семейства - «Cosmopolitan Украина», «Cosmopolitan Казахстан» и «Cosmopolitan Грузия» - и три региональных российских журнала - «Cosmopolitan Петербург», «Cosmopolitan Урал» и «Cosmopolitan Сибирь».
5 марта 1994 года был сдан в набор, а в мае поступил в продажу первый номер журнала Cosmopolitan на русском языке. Тогдашние главные редакторы Елена Мясникова и Эллен Фербеек создавали его на основе международного бренда. Планировалось, что, помимо традиционных тем моды, красоты, здоровья, любви и секса, особенностью русского издания «Космополитена» станут консультации психологов и прочих специалистов, их ответы на письма читательниц и разбор на страницах журнала сложных жизненных ситуаций. По словам главного редактора Елены Васильевой, в 1994 году Cosmopolitan стал первым глянцевым журналом новой России.
Первые номера журнала Cosmopolitan распростр анялись в городах России в розницу по цене $2,40 (4,5 тыс. рублей по курсу доллара в мае 1994 года). Это была достаточно высокая цена за экземпляр для тогдашней России, поэтому, в отличие от США, где основной аудиторией издания «для домохозяек и секретарш» были люди сo средним достатком, в России его поначалу могли приобретать как правило более состоятельные слои. Российский Cosmopolitan изнача льно был нацелен на пропаганду «образа жизни от Cosmo» и удовлетворение спроса на всё «западное» - начиная от косметики и одежды и заканчивая стилем жизни.
Читательница «Cosmopolitan»: умная и весёлая, смелая и энергичная, ищущая и любопытная, она всегда сама выбирает свой путь и добивается успеха; обладает целеустремлённостью и здоровыми амбициями, она не воспринимает минутную неудачу как поражение, способна с иронией смотреть на свои поступки; она прекрасно выглядит и всегда в курсе последних трендов, обожает шоппниг; ценит серьёзные отношения с мужчинами, но при этом сохраняет свою независимость и свободу, следит за своим здоровьем и красотой; она всегда открыта для новых впечатлений и экспериментов. Средний возраст читательницы – 18 - 28 лет.
1.3 Бизнес-план продвижения бренда "Cosmopolitan"
Сегодня бизнес-план – это необходимый атрибут коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы получить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, привлечь инвестора и т.д.
Что такое бизнес-план? В узком смысле бизнес-план – это особый документ, содержащий описание вашего делового проекта. Он включает основные аспекты предпринимательской деятельности, анализ главных проблем, с которыми может столкнуться предприниматель, а также основные способы решения этих проблем.
Его объем в среднем составляет 40-50 страниц, а в сокращенной версии – 14-15 и менее страниц. Бизнес-план является важнейшим инструментом формирования деловых связей компании. С его помощью фирма информирует потенциальных партнеров о своих возможностях и предложениях.
В мировой практике на бизнес-планы приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни бизнес-планов в год. Их запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по компьютерным сетям. Бизнес-план – это средство делового общения в современном бизнесе, стандартная форма передачи деловой информации.
Российские предприниматели не всегда правильно оценивают смысл и назначение бизнес-планов, не уделяют им достаточного внимания. Между тем такой документ постоянно должен быть в готовности. Когда вы направляете своему партнеру деловое предложение, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана. Это будет свидетельствовать о серьезности ваших намерений. Устоявшаяся в мировой деловой практике стандартная структура бизнес-плана гарантирует, что ваш партнер в краткой форме получит всю необходимую информацию.
Бизнес-план всегда надо иметь наготове. К вам неожиданно приехала зарубежная фирма, появилась возможность получить международный грант, по межправительственному соглашению открыта кредитная линия – во всех этих случаях он может срочно понадобиться. В частности, по кредитной линии в американском правительстве в 1994-1996 гг. предоставлялись кредиты на закупку продовольствия в США. Для получения кредита в обязательном порядке требовалось предоставление бизнес-плана.
Особенно негативно недоработки в бизнес-планировании сказываются при контактах с зарубежными партнерами. Неточности в формулировках и деловой схеме проекта ухудшают имидж компании как равноправного партнера иностранной фирмы. В какой-то степени это способно ослабить позиции компании на переговорах. Нередки случаи, когда бизнес-планы составляются в «авральном» режиме. «Сырой» бизнес-план может стать причиной дискомфорта для представителя компании, что также рискует сказаться на результатах переговоров. В то же время качественный и эффектный бизнес-план свидетельствует о высоком классе компании. Он имеет больше шансов привлечь внимание высокопоставленных сотрудников банков и компаний, уполномоченных принимать инвестиционные решения.
Бизнес-планы бывают различного формата и назначения. Бизнес-план способен играть роль внутреннего планового документа, выполнять рекламные функции. Он может предназначаться для формирования благоприятного имиджа компании в общественном мнении и прессе. Бизнес-план может служить внутренним целям. Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджеров анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.
Любое серьезное начинание компании – будь то создание своей дочерней фирмы или новых производственных мощностей – требует серьезного обоснования. Бизнес-план – оптимальная форма для такого рода документов. Наконец, в виде бизнес-плана может быть сформулирована долгосрочная программа всего бизнеса в целом.
Предпринимателей обычно больше всего волнует вопрос, как с помощью бизнес-плана получить банковский кредит или привлечь инвестиции. Наличие бизнес-плана само по себе недостаточно для получения каких-либо средств. Но и получить кредитные ресурсы без такого документа бывает невозможно. С этого документа начались многие крупнейшие деловые проекты в России и за рубежом.
Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для со-инвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
Суммируя вышеизложенное, можно сказать, что бизнес-план нужен:

      самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на реалистичность;
      инвесторам и будущим партнерам при переговорах;
      сотрудникам фирмы при подписании контрактов, желающих понять перспективы и задачи.
Бизнес-план должен отвечать определенным стандартным требованиям. Вот несколько рекомендаций. Он должен включать несколько специализированных разделов, перечень которых более или менее стандартен. Бизнес-план вашего предприятия должен быть кратким и лаконичным, легко читаться. Если он написан энергичным, живым языком, то имеется больше шансов привлечь и заинтересовать инвестора. Текст может быть проиллюстрирован графическим материалом и диаграммами.
Ниже приведена типичная структура бизнес-плана:
1. Титульная страница – содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) – суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта – представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями.
3. Описание компании – содержит информацию о компании, которая предлагает данный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги – включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ – содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ – самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы: сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.
6. Стратегия продвижения товара – здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.
7. Производство – в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. Когда специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
Если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация об их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
Если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.
8. План по персоналу – в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.
9. Организационная структура и управление – содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.
В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.
10. Финансовый план – показывает, какие финансовые ресурсы потребуются для реализации проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования.
В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия – затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.
11. Анализ рисков проекта – в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.
12. Приложения к бизнес-плану – это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.
Особую проблему представляет вопрос о степени достоверности информации, содержащейся в бизнес-плане. Необходимо сразу сказать, что она должна быть реалистична. Любая натяжка или неточность может серьезно подорвать доверие к проекту.
Бизнес-план является конфиденциальным документом. Упоминание об этом обычно содержится в выходных данных бизнес-плана. Он ориентирован на узкий круг лиц и должен направляться только тем, кому он предназначен. В некоторых случаях представление бизнес-плана предваряется подписанием соглашения о конфиденциальности.
Бизнес-план не должен быть наукообразным, излишне многословным и узкоспециальным. Также необходимо показать участие инициатора проекта в финансировании капиталовложений. Чем больше доля инициатора, тем выше шансы привлечь инвестора или кредитора. К сожалению, в бизнес-планах российских компаний все еще часто встречаются расхождения между статистическими данными в различных частях плана. В качественном бизнес-плане каждая цифра должна быть обоснована, исходные маркетинговые данные достоверны (с определенной степенью достоверности), а прогнозы иметь диапазоны доверительной вероятности их исполнения.
Разработка делового проекта - исключительно ответственная фаза коммерческого предприятия. Ошибка на проектной стадии может обернуться большими потерями. Затраты на проектные исследования составляют не менее 3-5, а то и 10% стоимости капиталовложений.
Возможность получения средств зависит не только от качества Вашего бизнес-плана, но и от множества других факторов. Бизнес-план это элемент стратегии, важное звено в усилиях по поиску деловых партнеров инвестиций и новых возможностей для бизнеса. Решающим для банков является не бизнес-план, хотя и его запрашивают многие банки, а обеспечение кредита, финансовое состояние предприятия и т.д. Кредиты выдаются главным образом клиентам банка, да и то не всем, а только выгодным и перспективным.
Тем не менее, получение кредита с помощью бизнес-плана не является безнадежным делом. Эффектный бизнес-план способен привлечь внимание руководства банка. Желательно заранее знать приоритеты кредитора. Банки охотнее кредитуют те предприятия, где у них есть позитивный опыт сотрудничества и профессиональные связи. Главное здесь - обеспечить дополнительные стимулы для участия в предлагаемом проекте. Он должен обеспечивать не только текущие выгоды, но и преимущества стратегического плана. При разработке серьезного проекта вы должны быть готовы сформулировать предложения по долгосрочному альянсу с вашим партнером. Такой подход соответствует сложившейся мировой практике. В современном бизнесе стратегические партнерства стали весьма характерной формой делового сотрудничества.
и т.д.................

Поделиться