Летающий сыр приключения семейки. Жан-Филипп Арру-Виньо: Летающий сыр

Комментарии

    Есть такие произведения, которые появляются, когда ты уже вырос. Читаешь и тянет в душе переслать той себе, которой еще 13 и жадно читается про сверстников всех времен и стран. Но нет почты, еще не изобрели, между временами. Не переслать в 87 год или хотя бы в 90. Вера у Ларисы Романовской получилась очень живой и настоящей, напоминающей мне некоторых моих учеников-подростков. Еще не взрослая девушка, уже не девочка — подросток. Уже смутно мечтает о детях, еще по-детски обижается, кажется себе взрослой и именно тогда, когда что-то понимает называет себя дурой. Сама такая была, помню еще. А еще, это современная девочка. Эта повесть нужна не только детям, но и их родителям. Так точно и нежно показана жизнь девочки- тинейджера изнутри. А мне сейчас одна фраза полюбилась «Материнский инстинкт, это как влюбленность, когда мозги отдельно. Я поняла.» Здесь и про маму Веры и про Веру в будущем и так отрывисто, как они сейчас говорят, но так точно. Девочка узнает что-то новое о себе и о людях, меняет отношение к жизни, вернее не меняет, а углубляется в своих исследованиях себя и мира. Все мы такие исследователи, а Лариса Романовская, как всегда очень точно все это показала. Просто показала, без всякой назидательности и занудства, повесть — словно акварель. Все чисто, ясно, светло даже в трудный для героя момент. А выводы читатель сделает сам причем каждый — свой собственный. Желаю повести быть изданной с какими-нибудь замечательными иллюстрациями. Хочется подержать в руках и подарить знакомым детям.

    И здесь напишу (уже написала автору лично), что чертовски впечатлена: и героиней, и всей историей. Тем, как сюжет «сделан» из множества вроде бы мелочей — вначале будто калейдоскоп вертишь… Непредсказуемостью и узнаваемостью. Драматизмом и юмором. Глубиной и серьезностью еще…

    Понравилось.

    Почему? Да потому что героиня здесь живая, как и ее окружение. Все имеют свои недостатки, плюсы-минусы. Вера — не Мэри Сью, она любит врать,чего я никогда не встречала в произведениях. Лилька (Л.) тоже не очень-то хорошая. Только вот Сончита очень уж правильная…

    Идея флэш-моба «100 дней счастья» тоже впечетляет. А вообще все хорошо, кроме языка. Ну немного он не такой, хоть и подросток пишет, все равно. Так же сокращения. Иногда они бесили.

    А так, хорошая история. Очень душевная и трогательняя.

    С меня 9 из 10

    Эта история о взрослении, влюблённости, дружбе. Все темы, в общем-то, избитые, но автор сумел выделить своё произведение среди прочих.
    Главная героиня (Вера) развивается на протяжении повествования, становится личностью. Она узнаёт, что в мире нет чистого добра и чистого зла. Добро всегда перемешано со злом. Также Вера учится непредвзято относиться к окружающим её людям.
    Эта история меня впечатлила. Серьёзно, я не думала, что она настолько глубокая.

    Я ВОСХИЩЁН РАБОТОЙ! Я очень люблю произведения, где главный(ая) герой(ня) ведут дневники. Написано что книгу желательно читать с 13 лет, да это совершенно верно! Потому что примерно в этих годах ребёнок взрослеет, ему надо читать такие книги. Ещё раз говорю, мне очень понравилась мысль работы, главная героиня(Вера), всю суть которую автор хотел донести до читателя, и могу сказать у него это получилось! Спасибо за работу, молодей!!!

    Новая повесть Лары Романовской «Удалить эту запись?»
    Лично для меня это - подарок. Как только я прочёл последнюю строчку её шедевра «Самая младшая», так сразу после наслаждения испытал чувство сильнейшего нетерпения: ну когда же будет новая книга прекрасной, глубокой, искренней Лары?
    И вот - праздник.
    Как всегда, великолепно. Плотный, насыщенный, рвущий самые тайные струны души текст, не отпускающий ни на секунду. Сопереживание, волнение за пятнадцатилетнюю героиню, её открытия и разочарования.
    И очень жаль.
    Жаль, что я не прочёл эту повесть раньше, ещё когда мои ныне взрослые дочки находились в этом прекрасном и трудном возрасте. Наверное, тогда бы я понимал их лучше и был бы более внимателен к ним.
    Жаль, что текст кончился так быстро.
    Зато осталось волшебство. И да, катарсис гарантирован. Со слезами - чистыми, как весенний ручей.
    Лара, не затягивай! Пиши ещё. Уже скучаю по новой твоей книге.

    http://ngodb.livejournal.com/2988.html

    Елена Владимирова, несомненно, мастер слова. И знаток подростковых душ. А ещё она не боится разрушать стереотипы. Повесть «Я тебя никогда не прощу» – тому пример. Вот несколько цитат:
    «Любовь питекантропа – что может быть трогательнее?»
    «Когда любимый в центре твоей вселенной, любовь окрыляет. Но если он пытается заменить вселенную собой, любви не хватает воздуха.»
    «И вообще добрых не бывает! Все добрые до тех пор, пока у них что-нибудь не отберут!»
    «Я больший оптимист, чем ты. Я верю, что в людях есть добро.»
    «Говорят, что шантаж – это мерзко, подло, гнусно, непорядочно, низко. Разумеется это придумали те, кого шантажировали. А когда ты сам в роли того, кто владеет информацией… Когда перед тобой склоняется этакая груда мышц, и в глазах бегает растерянность и беспомощность… О, это непередаваемо!»
    «– А искусство вообще ничему не учит. Оно только восполняет пробелы. Компенсирует то, чего не хватает в жизни человеку. Или человечеству.»
    «Для художника нет запретных тем. Но это не значит, что все они достойны восхищения.»
    «Мне стало пусто и тоскливо, но не оттого, что я не вижу света, а оттого, что я ноль, пустышка, мёртвая ячейка в тетрисе мироздания…»
    «– А то что? – нагло спросил я, держа трубку на отлёте.
    Самый жёсткий финал – он меня грохнет со злости прямо здесь, в машине. И сядет пожизненно. Такой вариант меня вполне устраивал.»
    Есть и ещё, настоящие зёрна мудрости.
    Сюжет повести хороший, актуальный, есть и детективная завязка – гарантия читательского интереса. Главная мысль, идея улавливается с трудом. Сейчас угадаю: это повесть про хорошего мальчика из неблагополучной семьи, которого жизнь привела на грань самоубийства. И хорошо, что его успели спасти. И мы должны оптимистично верить, что всё у него теперь получится. Может быть, даже дядя Фёдор перезагрузится, включив мозги, и превратится из хитроумного мерзавца в хорошего человека. Симпатичный мальчик Тимофей несмотря ни на что верит в добро. И цель у него определилась, и план на жизнь (после попытки суицида) есть – хороший, добротный, реалистичный план. И хочется верить, что и планы, и мечты его свершатся. Ведь рядом – любящая душа, верный друг девочка Леся.
    Но есть и слабые места – обрывочность, незавершенность и надуманность. При таком раскладе персонажей мне не верится в оптимистичные надежды на позитивные перемены. Все здесь по-своему неприятны. Есть и непродуманность ситуаций.
    Писатель смело излагает свою версию формирования бюджета общеобразовательной школы. Если такое может быть – о, боже! – коррупция стала нормой нашей жизни, и учителя там же…
    Директор школы (лицо, ответственное за финансы) вообще отсутствует. Присутствуют завуч и секретарша (нынче в школах у завучей секретарши есть?). Почему-то у завуча оказалась банковская карта с двумя миллионами благотворительной помощи, и почему-то «леди Сталь» назначила ответственным за хранение не себя, не бухгалтера, а девчонку-секретаршу. Та «нашла» место хранения не в сейфе, не в закрытом на ключ ящике стола, а на декоративной тарелочке, висящей на стене. Глупо? Да, чрезмерно.
    Фёдор – крутой бизнесмен, подставляющий многодетного брата Петра под тюрьму. На нищего брата, и так неблагополучного, уже условно осужденного, оформлена карточка с двумя млн благотворительных денег. Зачем, почему так? Опять глупо как-то. Фёдор в семье брата – как скорая помощь (детям реально помогает) и как домоклов меч. Образ Фёдора не раскрыт, а ведь он – важный персонаж повести. Это его никогда не простит умница-красавица Полина, это к нему обращено название повести. А может, ещё и к сыщику-студенту, которого не простит секретарша Инна. Ибо глуп и чёрств будущий сыщик.
    Недостаточно прописана среда обитания персонажей повести. Нет атмосферы города, отсутствуют даже намеки на семьи Леси и Арсения. Очень скупы литературные приемы. Повествованию не хватает красок, ароматов, света. Раскрытие сюжета через рассказы (похоже на интервью) – прием не новый, наверное, даже модный. Но эта мозаика плохо складывается в единую картину.
    Несмотря на отмеченные недоработки, писательница создала живые, правдоподобные образы, позволила заглянуть в туман подросткового мира и обратила наше внимание на непростое мировоззрение современных ребят на пороге юношества.
    Смогут ли в тексте самостоятельно разобраться подростки? Не знаю. Дождемся их отзывов. Я (как редактор) советую повесть доработать.

    Нина Валентиновна Угланова,
    зав. редакционно-издательским отделом

    Автор комментария: Нина Валентиновна Угланова Нижегородская государственная областная детская библиотека Отзывы выставлены на блоге библиотеки http://ngodb.livejournal.com/2988.html

    100 дней жизни Веры П.
    Лариса Романовская решительно подходит к героине – девчонке переходного возраста и пишет вместе с ней дневник счастья и несчастья, а, в общем, – взросления юного создания. Сразу воздам похвалу автору и за возраст героев, и за форму произведения, и за отчетливо обозначенное время действия. И за то, что читается легко. В небольшом по объему произведении славно переплетаются самые важные темы
    Тема интернета в жизни подростка. В данном случае, нет рассуждений о вреде зависания в сети. Напротив, участие «за компанию» в дневниковом флэш-мобе помогает девочке разобраться в себе, записать (кстати, основательно редактируя свои записи перед публикацией) события, эмоции, мысли. А через 100 дней – всего через 100 дней такого наблюдения и размышлений перечитать свой детский блог и сказать: «Если бы я с собой прошлой встретилась, я бы подумала «Какая эта Вера дура». А она бы, наверное, подумала «И чего эта Вера так выделывается и умную из себя строит». А вслух бы мы, наверное, говорили «Не могу поверить что я - это ты!».» Отмечу одно очень правильное наблюдение, полезное для жизни: «И буквами какие-то вещи писать легче.» Реальный эффект интернет-общения – приобретение навыка письменно излагать мысли, предварительно систематизируя их, выстраивая в предложения. Не сразу получается, между прочим, и не у всех.
    Тема жизни и смерти, в том числе суицида. Что и говорить, тема актуальная. Хорошо, что героиня здесь размышляет языком и образами, близкими к пониманию ровесниками. Мальчик из соседней школы, ещё какая-то девочка добровольно ушли из жизни, и глупо это. А сама Вера едва не погибла под рухнувшим деревом. Верный пёс Максик вовремя рванул поводок, может, и ненароком, а спас хозяйку. А может, знал, что спасать надо – животные ведь особым чувством опасности обладают…

    Тема любви. Ах, как волнует она детей! Как надо им быть любимыми, и желательно – самыми любимыми. Хорошо, когда мама вселяет такую уверенность. Девочке Вере повезло – в маминой любви она уверена безусловно. А бывают и другие ситуации. Как в случае с подружкой Л., которая вместе с мамой скрывала факты домашнего насилия. И у мамы девочки Веры в своё время непросто с любовью было: и родительской любви не хватило, и мужской. Благо, учительница мудрая, педагог, каких один на тысячу, а то и реже, рядом оказалась. Разумеется, мальчики… В них влюбляются. Не факт, что раз и навсегда. А сколько эмоций!
    Тема школы, учителей и учеников. О, эта страшная мучительница-учительница ВМ! Сколько проклятий, гневных пожеланий всех несчастий на её голову! Заставлять учить нелюбимый английский! Постоянно преследовать бедную Веру, контролируя её знания! Есть ведь другие учителя, которые совсем не мучают своих учеников, всё равно им, они добрые. Да? В этом как раз доброта заключается?
    Тема доброты, милосердия. И эта тема слышна ярко и многозвучно. Больная собака, старики в подшефном доме престарелых, попытка героини разобраться в истоках чувств. Можно просто быть доброй девочкой, а можно сознательно делать добро. А может так получиться, что добрая девочка станет причиной зла? А вдруг и правда, что мысли материализуются? И вот уже у ненавистной англичанки умирает мать, да и сама она со сломанной рукой. Вера этого хотела? Страшно теперь?
    Тема девичьей дружбы. Подруги появляются и исчезают. Отношения не вечны, а вот память – наверное, навсегда. И можно мысленно желать всего хорошего своим подружкам, вдруг мысли материализуются?
    Тема экономического кризиса. Не знаю, поймет ли читатель-подросток по списку продуктов, что качество жизни семьи ухудшается, но писатель и по-другому умело показывает отношение к деньгам и вещам разных детей и разных людей. Ужасно и даже убийственно в прямом смысле может быть стремление к обладанию вещами. Наша героиня Вера умеет усмирять желания, и правильно делает. В нужный момент важные вещи всё-таки появляются, прорастая из родительской заботы. С этой темой можно работать в школе и библиотеке, и книга Л. Романовской – в помощь.
    Тема взросления. Когда начинается переходный возраст? Когда заканчивается? Чем знаменуется? Да у всех по-разному. Но есть и общее – и это общее, а значит, близкое юному читателю, есть в этой книге. Поэтому – в добрый путь, новая книга. Пусть тебя прочитают тинейджеры и их родители, и даже учителя. Полезно будет всем. Рекомендую.

    Нина Валентиновна Угланова,
    зав.редакционно-издательским отделом

    Замечательная книга! Очень живая и трепещущая. Конечно, такая, как её главная героиня – Вера.

    Традиционная тема взросления подростка старательно прочувствована изнутри. Этот мотив становится ведущим. Именно поэтому её нужно читать всем взрослым, которые общаются с детьми. Именно поэтому она будет интересна тинэйджерам, чтобы разрушить своё воображаемое одиночество).

    Понравилось, как хорошо продумана «лестница» смыслов, по которой поднимается Вера, чтобы понять главное и второстепенное в жизни.

    Эта книга о «комплексе вторичного оживления». Дети ведь воспринимают мир очень непосредственно. Они почти не удивляются, потому что всё вокруг удивительно и естественно. В этом, наверное, их счастье и защита до какого-то времени. Но наступает момент, когда мир становится по-взрослому многомерным, разнокрасочным, а поступки людей и события сложными, неоднозначными и часто необратимыми.

    Осознание этого для многих «бывших детей» проходит болезненно. Проступившие краски настолько ярки, что режут глаза и душу. Некоторые без поддержки не выдерживают. Это и называется подростковым возрастом. Такая стандартная фраза – и такая буря эмоций.

    Автору замечательно удалось настроить читателей на сопереживание. Форма дневниковых записей подкупает не только искренностью, но и психологичностью событий. Конечно, это, во многом, книга «для девочек», потому что всё происходящее мы видим глазами и сердцем главной героини. Мальчики проходят тот же период взросления. Интересно было бы прочитать о мире глазами молодого человека.

    Кстати, мужские образы в повести, в основном, становятся «проблемными» — вышедший в окно мальчик, неряшливый одноклассник, равнодушный отец, жестокий папа Лили.

    Спасибо, за такой искренний и эмоциональный рассказ!

    Прекрасная книга, честная и трогательная. Я очень надеюсь увидеть её опубликованной. Жаль, что у меня не было возможности прочитать её моем подростковом возрасте.

    «Опять болит голова от слёз, мы решетом ловим дождь из звёзд…»
    «Удалить эту запись?» рассказывает удивительную историю человеческого взросления, такую обычную и такую уникальную – для каждого. Было особенно интересно это читать по той причине, что я только-только пережила тот же период, когда вчерашние записи кажутся необычайно глупыми и детскими, а ты полгода назад – это вообще человек на целую вечность младше. «И мне кажется, что я за эти три месяца выросла на несколько лет». Да и моменты, сопутствующие взрослению, были местами очень похожими.
    Могу от души сказать, что мне очень понравилось. Сначала показалось, что читаю какую-то глупость, но по мере повествования вместе со взрослением Веры взрослел и текст. До последнего затягивался неприятный материализм героини, значимость айфона в её жизни. Наконец – кончилось. Был, правда, ещё эпизод сильнейшего платьежелания, но почему-то воспринимался уже по-другому. Не капризное девчачье «хочу, и всё!», а уже осознанное, не требовательное желание, маленькая мечта из тысяч наших бытовых мечт.
    Постепенно Вера вбирает в себя истории окружающих. Чудесные и трагичные. Она так восхищается Сончитой, а сама тем временем всё больше становится на неё похожа. И всё меньше врёт – как для сладкого вкуса, так и вообще. Но взросление героини посредством открытия истории родителей, смерти пса Марсика, трагедии подруги Лильки наводит на такую печальную мысль: можно ли сказать, что в какой-то мере чужое плохое случается для того, чтобы мы учились? Почему тогда с ними, а не с нами? Насколько это плохо? «Тот, кто нашёл, он же не виноват в том, что другой это потерял?» — написанное Верой о монетках, а на самом деле настолько более глубокое… И, кстати, внезапно более, чем на первый взгляд, глубоких мыслей в этой книге множество.
    Мне показался интересным персонажем Паша Фаддеев. Хотелось бы, чтобы он был больше раскрыт. «Ну мне иногда кажется, что «пятнадцать лет» – это такой специальный особенный возраст, который у девочек и парней вообще не похож. (…) Мы такие умные уже, а эти полудурки ржут и соплями стреляются,» – пишет в своём блоге Вера. Но разве её сближение с Пашей в конце не означает, что он повзрослел «по-девчачьи» рано? Да и на протяжении всего повествования он кажется серьёзным, возможно, успевшими вырасти даже раньше Веры и её подруг. Эту загадку взросления автор, к сожалению, не раскрыла. А так хотелось бы!
    Страшновато за человеческое одиночество. Его в этой книге очень много. Ни одной сложившейся семьи (даже у зверей). Потеря двух из трёх самых близких существ Веры и временная потеря близости третьего, матери. Одинокие ВМ, Юля, ИБ. И в довесок ко всему – посещение Дома Престарелых в почти финальной сцене. Добить. Сказать, что к старости одинокий ты станешь ещё более одинок. А всё же длится и заканчивается эта печальная книга светло, от того такой эпиграф-цитата к моей небольшой рецензии.
    Напоследок скажу о немногочисленных неприятных моментах: иногда бросаются в глаза провалы в пунктуации (но их всё меньше; это скорее ошибки героини, чем автора), напрягают многочисленные сокращения и заимствования не к месту: я понимаю, нынче модно так говорить, но читать всё же хочется художественную речь, а не бесконечные «инглиш-англ-конфа-Мск» и прочее.
    В остальном же всё было чудесно и даже прекрасно. Спасибо за хорошее впечатление!

    Я знаю, что мое мнение может не понравиться писателю и другим людям, но мне произведение «Удалить эту запись?» не понравилось.

    Мне, как подростку-ровеснице главной героини Веры, не очень понравилась её история. В этом произведении не было какого-то определенного сюжета. На протяжении всего прочтения создавалось впечатление, что это не повесть, а целая куча несвязанных между собой отрывков.

    Также в произведение было слишком много молодежного сленга. И я могу заверить автора, что молодежное поколение употребляет его не так часто. Именно из-за этого сленга создавалось впечатление, что эти персонажи не реальны и из-за этого повесть становилось труднее читать.

    Также в произведение я нашла всего две грамматические ошибки, и это радует.

    Если честно, то в этом произведении мне понравился момент с подругой L, когда Вера узнала, что на самом деле творится в семье подруги. Мне показалось, что это был самый удачный момент в рассказе, так как были открыты лучшие стороны героини, её мамы и учительницы.

    А конец истории мне показался каким- то не завершенным. Осталось чувство,что не все было рассказано.

    Очень интересно и трогательно, правда вот четкой сюжетной линии я не увидела, но на это не так уж и важно. Яркие персонажи, «живой» язык(хотя на мой взгляд автор немного переборщила с подростковым слэнгом) Только концовка чуть подкачала — на мой взгляд, повесть не закончена. Надеюсь, в будущем Лара Романовская ее доделает.Еще глаза резали постоянные сокращения — Мск-КД-Л-инглиш и тд и тп. С нетерпением ждем появление повести в магазинах!

    Огромное человеческое спасибо за фанфики. Я не могу адекватно оценивать текст, потому что разглядела в нем фикбук, и тогда просто вопила от радости. Я обожаю фанфикшн, поэтому было немного грустно, что Вера забросила перевод, но каждому свое, да.
    Еще огромнейшее человеческое спасибо за сцену «оффлайн». Никто не знает, как мне было обидно, когда я пришла на сходку фикрайтеров и не решилась подойти ближе, чем на пять метров, все ходила кругами.

    Если рассматривать записи, как реальный дневник, то я не верю. Мысль бежит гораздо быстрее, чем человек печатает. Но как книга это красиво. Правда. Герои довольно интересные (я не говорю «живые», потому что никогда не встречала подобных девятиклассников, но говорю «интересные», потому что они в теории могут существовать), сюжет есть, и он прикольный. Спасибо за смерть собаки. Спасибо за Сончиту. Спасибо за дом престарелых. Спасибо за семью Л.

    Я точно не знаю, что мне не понравилось. Наверное, это собиралось из отдельных кусочков, из тех моментов, когда главная героиня слишком смелая и сразу такая ненастоящая (в том же доме престарелых). А еще мне немного не понравилось, что это очень сильно напоминает мне мою жизнь, много маленьких моментов, но мне такого и в реале хватает, хотелось прочитать книжку про не-себя.
    Я придираюсь, чтобы не поставить 10? Извините.
    8/10
    Спасибо за то многое, что я уже перечислила выше!
    С уважением,
    Ella_Soley,
    14 лет

    Автор комментария: Анна Панфилова Нижегородская государственная областная детская библиотека Отзывы выставлены на блоге библиотеки http://ngodb.livejournal.com/2988.html

    Произведение «Удалить эту запись?» Ларисы Романовской рассчитано на читателей от тринадцати лет. Его трудно считать однозначным. После прочтения впечатления остались двоякие и причин тому много.
    Название точно отражает форму произведения. Смысл сразу понятен: речь пойдёт о блоге или дневнике. В общем, повествование будет тесно связано с жизнью в интернете. В современном обществе с малых лет идёт знакомство со всевозможными гаджетами. Существование в сети так же обычно, как и в реальной жизни. Если в окружающем мире — лица, дни, живое общение, то в другом («цифровом») вместо этого — аватарки, сообщения на личных страницах и возможность удалить ту или иную запись.
    Написано произведение оригинально, живо. Вот только оригинальность эта граничит с безграмотностью, жаргонными словечками и мыслями девочки-подростка в весьма своеобразной форме. Тревоги главной героини – большие и совсем ничтожные – описаны хорошо, правдоподобно. Происходит много событий, значение которым зачастую может придать только переживший эти события человек. Но эта достоверность пытается оправдать ошибки в тексте, большое количество жаргонных словечек и рубленные фразы в разговорной форме. Когда всё это сыплется на тебя чуть ли не из каждого предложения, то возникает сомнение в литературной ценности произведения. К тому же, упоминания «фанфиков», «Доты» и прочих вещей, без особого разъяснения, что же они значат, суживают круг понимающих читателей, что не идёт на пользу тексту. Также то, что модно и актуально сейчас, лет через пять либо забудется, либо совсем исчезнет.
    Есть несколько моментов, которые в тексте не понравились. Например, два связанных по смыслу предложения: «Что из тебя вырастет, уборщица, что ли?» и «Ты будешь никем! Если ты не в состоянии себя обеспечить, ты никто!». Мысль понятна, но стоило ли настолько унижать профессию уборщицы и сравнивать её с «никем»? Ещё один пример из текста, который ставит под сомнение стиль автора: «И наши дети ни за что не будут жрать кашу, если не хотят жрать. Или пусть жрут, что хотят». Таких предложений в произведении набирается немало.
    С другой стороны, подросткам такая речь близка и понятна. Произведение и правда воспринимается как дневник девочки, найдённый на просторах интернета. Бесспорно, это хорошо для восприятия читателей, на которых текст ориентирован, но нелитературный язык всё равно впечатление портит.
    Произведение можно читать и подросткам и их родителям, чтобы лучше понять друг друга. Учитель тут показан с двух сторон: как строгий профессионал и как обычный человек, не лишённый сострадания и других чувств. Также по мере прочтения возникает мотивация если не к изучению английского, то к желанию взяться за трудные дела, чтобы преодолеть себя и, наконец, их завершить. Поэтому, несмотря на спорные моменты, произведение «Удалить эту запись?» понравилось, а если адаптировать текст для более широкой аудитории, то может получиться весьма неплохая книга.

    Панфилова Анна, библиотекарь отдела художественной литературы

    • Уважаемая Анна, простите, что влезаю без спросу со своей бородой, но — как на мой скромный писательский вкус, книга Романовской как раз и ценна чутким балансом между литературной и разговорной речью. Конечно, музей слов, каким часто бывает книга, для подростка — место необходимое; но все же не стоит предлагать ему там жить. Иначе он все меньше будет верить в необходимость этого музея.

    Книга «Удалить эту запись?» мне очень понравилась.

    Мне было интересно следить за мыслями, переживаниями, которые крутятся в голове у девочки-подростка. Я переживала вместе с героями, радовалась, а в некоторые моменты, хотелось плакать вместе с ними. Мне понравилось, что в книге есть переходы от «светлого» к «мрачному», и наоборот. Также мне понравилось, что книга написана в необычном формате дневника. Также мне нравилось узнавать вещи, хорошо мне знакомые: музыку, которую я слушаю; фанфики.

    Моя оценка 10 из 10.

    Раньше,всегда казалось обязательным, писать длинные работы,сочинения и т.д. Но,я не всегда с этим справлялась… И сейчас надеясь,что в кои-то веке выйдет хороший, длинный и содержательный отзыв,я просто расскажу историю.

    Очень актуальный роман, испытала хорошие,позитивные эмоции. Спасибо Ларисе Романовской за этот хит.

    Сначала не затягивало, ну что тут такого, девочка ведёт дневник, а потом стало гораздо интереснее! Видеть, что происходит и следит за происходящими событиями. Возможно кто то мог узнать себя или наоборот было забавно смотреть на Веру. Мне лично очень понравилось, каждый раз что то новенькое: разные курьёзные и забавные, а порой грустные и спокойные жизненные моменты…Я лично читала и втягивалась каждый раз все больше и больше! 10/10))

    Начать хотелось бы с того, что произведение «Удалить эту запись?» Ларисы Романовской является одним из самых больших на конкурсе «Книгуру». Честно говоря, к данной истории у меня особенные чувства, потому что нахожусь я сейчас в том же возрасте, что и главная героиня в начале произведения.

    Хотелось бы отметить саму идею «100 дней меня». Не знаю, что натолкнуло автора на подобный эксперимент, но он у него вышел довольно интересным. Здесь поэтапно расписан каждый день, каждая история, произошедшая с главной героиней по имени Вера и ее окружением. Друзья, учителя, родители, школьные подростковые проблемы, любовь и ненависть — вроде обычный комплект основных пунктов любой современной книжки, так чем же отличилась «Удалить эту запись?»? Честно говоря, больших отличий я не заметила. Все тот же подростковый сюжет, особо незапоминающиеся моменты… Запоминаются лишь люди. Они здесь живые и как будто на ладони. За ними интересно наблюдать и пытаться предугадать, что будет дальше.

    Я бы сказала даже, что эта книга поучительна. Нет, это, конечно же, не учебник жизни под названием «Как надо поступать, а как нет», но некоторые читатели наверняка заметят схожесть с главной героиней и отметят для себя какие-то моменты.

    Книга Ларисы Романовской «Удалить эту запись?» — очень яркая, простая по форме (это дневник девочки Веры), но очень непростая по своей внутренней напряжённости.

    Формат блога был для меня очень необычен, потому что раньше я с такими книгами не встречалась.
    Автор блога Вера — самая обычная девятиклассница, со своими проблемами во взаимоотношениях с ровесниками, учителями, мамой. Суждения Веры очень резкие — и, кажется, справедливые. Видимо, поэтому она одинока. Но оказывается, что многие оценки Веры несправедливы, потому что долгое время она никого кроме себя не замечала.

    За время, которое прошло с начала ведения блога, Вера научилась замечать других людей. Она поняла, что им часто бывает намного больнее, чем ей. И её проблемы по сравнению с их несчастьями просто пустяки.

    Мне понравилась книга Ларисы Романовской «Удалить эту запись?» потому что этот рассказ довольно легок в понимании и само по себе произведение очень яркое. Мнение было интересно следить за переживаниями которые происходят в голове у подростка. Так же мне понравилось это произведение так как оно было написано в необычном формате,а в формате дневника.Еще в этом произведении было очень много молодежного сленга. Хочу сделать вывод, что лично мне это произведение понравилось я дал бы ему 8 из 10 баллов.

    Я не любитель многих литературных жанров,и очень осторожно подхожу к выбору новой книге на моей полке.моя оценка 8/10.в некие моменты я полностью прочувствовала главную героиню,но у меня,маленькой девочки,несколько иное видение этих «подростковых проблем»

    Произведение Ларисы Романовской «Удалить эту запись?» понравилось мне своей открытостью и честностью. Ведь в реалии все мы пытаемся играть в этом мире какую-то роль. Читателю представляется душа и мысли Веры – главной героини, лишенные самообмана (хоть врать окружающим она и любила, но не себе самой) и надуманных образов. Нахожу сходство героев с героями повести Елена Владимировной «Я тебя никогда не прощу». В обоих текстах раскрывается психология и мысли подростков, их страхи и видение мира.

    «Удалить эту запись?» о реалии подростковой жизни. О запугивании школьников ГИА: «нас тестируют чаще, чем кролей в лаборатории». О добре и зле, о жизни и смерти. О достатке, о безденежье. О семье и о «семье без семьи».

    Вера завидует своей подруге, что у нее есть отец. Хотя потом выясняется, что ее подруга была подвержена частому избиению со стороны своего отца. Вера переоценивает жизнь после падения дерева. Тема жизни и смерти. Ее собака спасла от смерти. Очень трогательно, что у Веры есть такой друг, как Марсик. Жаль, что в конце произведения он умер. Жаль, что Вера мало общалась с дедушкой (прадедушкой), он тоже умер. Вера потому и не любила запах сигарет, что это напоминала ей о дедушке. Мне кажется, что Вере не хватает любви, она не чувствует себя защищенной.

    Как выяснилось, Вера зря так ненавидела свою учительницу по английскому языку. Порой мы не знаем, кто на самом деле плохой, а кто хороший и если плохой для нас, то в чем причина этого.

    У Веры слабый английский, она ненавидит этот предмет. Но ездит к репетитору, одна из всего класса знает перевод слова A Blame – обвинение. Некий смысл, видимо, автор заложил здесь. Обвинение в адрес ВМ, что она деспот и обвинение в адрес Веры, что она бездарность. Мы часто виним окружающих во всех бедах. Виним обстоятельства, судьбу, город, в котором выросли и т.д.

    Понравилось произведение, но хотелось бы портреты героев четче увидеть. По тексту встречались ошибки и опечатки. А в целом, спасибо Лирисе Романовской. 9/10

    задумка у книги довольно интересная, но мне было трудно читать из-за сокращённых имён и множества других сокращённых слов.

    но потом читать интересние, начинаются разные приключения, которые бывают у многих подростков и читая начинаешь понимать, что многие приключения Веры совпадают с твоими. Читателю интересно как она выйдет из трудных ситуаций.

    Я прочла: Я учусь в 4 КРО, Абсолютно Необитаемые, Один Мальчик, Рассказы, Тайна лесной поляны.
    Я стала читать, почти прочла, но бросила: Говорящий портрет (очень грустный, из-за этого бросила на моменте бросания второго ребенка со скалы) Я тебя никогда не прощу (как-то дочитала, но кусками не читала, вся эта история неприятная, никто из героев не приятен, даже главный подросток Тим дурак дураком) Удалить эту запись.
    Про дневник «Удалить эту запись» хочу сказать вот что! Такие книги нужны, но они должны быть не очень длинные. Мне сначала было интересно читать про Сончиту, Катю, подружку Л. и «Мой Мам», но потом поднадоело. Сейчас я сомневаюсь, какую оценку поставить. «Говорящему портрету» и «Я тебя никогда не прощу» ставлю двойки (по 2 балла). А «Удалить эту запись» написано хорошо, но если бы можно было сократить раза в два, то было бы лучше. Пусть будет 7 баллов.

    Впечатлило произведение «Удалить эту запись?» Очень подробное описание героини её чувств, эмоций, переживаний, одним словом героиня получилась живой.

    Это произведение напомнило мне мне, как я в своё время так же вела дневник, записывая туда все самые сильные переживания.

    Сама задумка интересная. В дневник девочка записывала свои искренние чувства и переживания, порой легче написать о том что так сильно тебя тревожит, то что не можешь рассказать даже самому дорогому другу. Рассказ вызывал улыбку, когда девочка бурно описывала свою учительницу по английскому языку.

    Читая ваше произведение в голову приходили свои личные воспоминания, большое спасибо, что напомнили о такой простой веще как Дневник. Есть недочёты поэтому 7/10

    Главной героиней книги» Удалить эту запись» Ларисы Романовской является Вера. Ей 13 лет. Это очень нежный возраст, разве не правда?! Она уже не девочка-подросток, но еще не девушка. В этом возрасте особый взгляд на жизнь, особенно если у тебя нежный характер, еще неиспорченный суровой жизнью.

    Мне самой ведь не так давно было 13. Поэтому я понимаю ее чувства и действия. Если бы я была на ее месте, я уверена, я бы поступила точно также. И, кстати, я тоже вела свой личный дневник с записями. А сейчас я люблю его перечитывать. Так я возвращаюсь в дорогое мне время- прошлое.

    В целом, произведение мне понравилось. Я ставлю оценку 7/10.

    Мне лично очень понравилось. 10/10. Эта повесть очень точно описывает некоторые моменты моей жизни. В ней даже появляется почти дословная фраза моей одноклассницы: «Иногда хочется кого-нибудь побить, а иногда — кого-нибудь обнять». Хотя обычно я читаю книги в жанре «фэнтези», считаю, что эта книга заслуживает внимания со стороны любого читающего человека.

    Мне кажется. написано слишком по-детски. Возможно. я и правда слишком рано повзрослела. но мне 13 лет, а я не считаю, что эта работа так уж мне по возрасту. Лично моё мнение. В принципе, автор достаточно правдоподобно описывает жизнь подростка — мои одноклассницы точно такие же, по крайней мере.

    К слову, я нашла несколько ошибочек. За это дополнительный минус. Ай-яй-яй так поступать, ведь дети. не знающие, что это ошибки, запомнят неправильно, а перевоспитаться будет сложнее уже)

    В общем. я бы поставила оценку не выше, чем 5 из 10, как это ни прискорбно.

Л. Романовская. Удалить эту запись?

Издательствоо: Самокат

Целевая аудитория: подростки старше 12 лет

Вере четырнадцать, она ненавидит школу, учительницу английского, а ещё когда ей напоминают про ГИА. Вера ведет блог про то, о чем хотелось бы помнить и о чем мечтает забыть. Всё, что случилось однажды, остается не только в памяти, но и в записях. Что происходит с лучшей подругой Лилькой? И почему в самый сложный момент мама обращается за помощью к тому человеку, которого Вера терпеть не может? Всё это вместе - год жизни, год, когда закончился девятый класс.

Книга вышла в серии «Встречное движение» для подростков.

Лариса Романовская окончила Литературный институт им. Горького, но работала по десяти совершенно другим специальностям. Как и главная героиня повести, ненавидела английский язык в школе и была уверена, что никогда в жизни не станет его учить (но всё-таки выучила).

Лариса автор фантастического цикла романов «Московские сторожевые» (шорт-лист премии «Рукопись года»), а также повести для детей «Самая младшая» (шорт-лист премии «Книгуру»). За проникновенную и искреннюю повесть «Удалить эту запись получила третье место в литературном конкурсе «Книгуру» в 2016 году.

Жан-Филипп Арру-Виньо

Летающий сыр

Приключения семейки из Шербура

Посвящается

Ж., Ж.-Л., Ж.-П., Ж.-Ф., Ж.-Н., Ж.-Б. и Ж.-С.

в память о замечательном детстве


Однажды утром мы с мамой возвращались из школы и встретили у дома нашего нового почтальона. Одной рукой он придерживал велосипед, а другой протягивал нам конверт, на котором было много всяких штампов и марок.

Вы мне не поможете найти некоего Жана с десятого этажа? - спросил почтальон.

Это я, - сказал Жан А.

И мы, - подключились Жан В. и Жан Г.

Детишки, определитесь, - рассмеялся почтальон. - Кто все-таки из вас Жан?

Но когда маленькая ручонка Жана Д. дернула его за штанину, почтальону стало не до смеха:

Я тозе Зан, - пропищал Жан Д.

А вслед за ним и Жан E., который еще даже говорить не умел, замяукал в коляске.

Это правда, - подытожила мама. - Ведь и малышу может прийти письмо, разве нет?

Почтальон рассмотрел инициалы на слюнявчике Жана E., потом окинул взглядом нас шестерых, и в глазах у него потемнело.

Это розыгрыш такой? - сглотнул он. - Нас снимает скрытая камера?

Прошу вас повежливее, - занервничала мама.

А что такое «скрытая камера»? - поинтересовался Жан В.

Тебе не понять, редиска! - ответил Жан А., который по четвергам бегал к соседу Стефану смотреть телевизор.

Так кому мне отдать письмо? - спросил почтальон.

Мне, - быстро смекнул Жан А.

Нет, мне, - поспешил вмешаться я.

Нет, мне, - не растерялись Жан В. и Жан Г.

Мне-э-э, - заныл Жан Д.

М-м-м, - замычал Жан Е.

Тише, - скомандовала, стараясь сохранять спокойствие, мама. Затем она повернулась к обалдевшему почтальону. - Вам доставляет удовольствие ссорить детей?

В своем спокойствии мама выглядит очень внушительно. Даже Жан Е. сразу все понял и перестал реветь, как будто кто-то выдернул его из розетки.

Поймите правильно, - взмолился почтальон, - это мой первый рабочий день, а у вас тут столько почты!..

Он махнул рукой в сторону почтовых ящиков.

Я просто растерялся… Мне нужен Жан.

Ну так вы пришли по адресу, - сказала мама, забирая письмо.

Что значит «по адресу»? - переспросил почтальон. - Вы все Жаны?

Вы на что намекаете? Что я не знаю, как зовут моих детей? - не унималась мама.

Она положила конверт в карман, и мы продефилировали один за другим мимо остолбеневшего почтальона.

Вот так всегда, если мы куда-нибудь выходим вместе.

Люди не верят, что мы семья, а не детский лагерь или сбежавшие из цирка близнецы. Шесть братьев - такое не часто увидишь. Но шесть Жанов - это, пожалуй, рекорд!

У нас у всех уши торчком и вихор на макушке. И папа, у которого плохая зрительная память, не придумал ничего лучше, чем назвать нас всех Жанами - по алфавиту, как в записной книжке.

У нас есть Жан А. Ему одиннадцать лет. А - потому что Аристократ, видите ли. Он вечно чем-то недоволен и всем указывает.

Потом я. Второй по счету в семье Жанов. Меня зовут Жан Б. Мне восемь. Секретное имя - Жан Булка, потому что люблю поесть и это сказывается на моей фигуре.

Да уж, отличная кличка, - любит повторять Жан А. Конечно! Он же самый умный, в очках, любимчик месье Мартеля. Мартель - его школьный учитель. Только потому что он старший, Жан А. спит на верхней полке нашей двухъярусной кровати и всегда выключает свет, когда я собираюсь почитать на ночь. Или того хуже - бросается в меня грязными носками.

В комнате середнячков живет Жан В. Ему семь. В - потому что он среди нас самый рассеянный и вечно Витает в облаках.

С ним живет Жан Г. Пять лет. Гаденыш, потому что с тех пор, как мы живем в Шербуре, он вместе с Жаном В. уже дважды затапливал квартиру.

И наконец наши малыши. Это Жан Д. Три года. Пока только эту букву он произносит правильно.

Самый маленький - Жан Е. Еж-крикун. Ему всего годик и у него ни одной волосинки на голове.

Когда он появился на свет, все ждали девочку. Для разнообразия. Папа даже сделал в его комнате суперремонт. Он обклеил стены розовенькими обоями, которые так пузырились, что казалось, будто кто-то запрятал под них вишневые косточки.

Сначала мы расстроились, что Жан Е. оказался не девочкой. Когда малыш хотел есть (а голоден он был постоянно), он задерживал дыхание, буквально на мгновение - словно больше и не дышит, - а потом начинал реветь так, что у людей на улице уши закладывало. Все, наверное, думали, что случайно сработала пожарная сигнализация.

Мне бы, конечно, хотелось быть единственным сыном, как мой лучший друг Франсуа Аршанпо. Он живет в таком большом доме, что до ванной приходится ехать на велосипеде. Ну, он так говорит, по крайней мере… Его папа - спецагент, поэтому в гости к Франсуа после школы заходить нельзя. Жан А. считает, что он все врет, но я ему верю. У его папы есть огромный джип, напичканный всякими умными устройствами, и Франсуа говорит, что мы, когда вырастем, тоже станем спецагентами и будем работать в паре. Мы себе даже визитки сделали. На своей я написал только инициалы: «Ж. Б.». Почти как Джеймс Бонд, правда? Это мой любимый герой.

Стать героем - вот моя мечта! Детективом, каратистом или спецагентом - я еще не решил, кем точно. Но какой же из тебя Джеймс Бонд, если сзади болтаются пять лопоухих братьев?..


В тот день на пороге дома мы встретили папу.

Мой папа - лучший врач на свете. У него всегда много работы, и он редко заходит на обед домой, особенно когда нам надо в школу и мы едим наспех, чтобы не выводить прописи в наказание, если опоздаем. А тут он даже не снял белый халат - так он вообще никогда не делал! - и у него было такое лицо, что мы сразу подумали: раз папа прибежал из больницы в обед, значит, кто-то из нас провинился…

Дети! - торжественно начал он, обнимая маму. - У меня для вас новость!

Ого! - вырвалось у Жана А.

В последний раз, когда нам объявляли новость так торжественно и загадочно, мы узнали, что скоро у нас появится братик или сестричка. Только не это!

Спустя несколько дней после рождения Жана Е. кто-то нацарапал на двери возле звонка: «Мест нет». Поскольку никто в этом не признался, папа наказал нас всех и не водил в бассейн целую неделю.

Ну почему сразу такие лица? - расстроился папа. - Не любите сюрпризы?

Когда у папы хорошее настроение - жди беды. Он склонился над коляской и пощекотал Жана Е. под подбородком. А зря! Жан Е. схватил висевшую над головой погремушку, натянул и резко отпустил - бенц! - прямо папе в глаз…

Все покатились со смеху, кроме Жана E., который разревелся во весь голос. Замолчали мы так же быстро, как засмеялись, потому что на папе лица не было.

Раз так, - разозлился папа, - новость оставим на потом!

Тогда все за стол, - позвала мама.

Дважды повторять не пришлось, и мы побежали мыть руки.

А папа понял, что приходить домой обедать - все-таки не самая лучшая мысль, потому что в этот раз мама приготовила шпинат. Он пытался есть по чуть-чуть, глотал, стиснув зубы, и с завистью посматривал на пюре с ветчиной для Жана Е. Когда мама отошла на кухню, папа даже умудрился стащить маленький кусочек с его тарелки. Жан E., по своей привычке, на мгновение затих, покраснел и заревел так громко, что мама тотчас прибежала назад:

Кто обидел малыша?

Папа сделал вид, что это его не касается, и начал тихонько насвистывать какую-то песенку, глядя на нас, свесивших носы над тарелками.

Ну конечно, это не вы, - посмотрела на нас мама испепеляющим взглядом. - Сейчас же доедайте все до крошки, или мало не покажется!

Взяв Жана Е. на руки, она ушла в комнату укладывать его спать.

Спасибо, ребята! - сказал папа. - Я ваш должник.

Скорее давайте тарелки!

Мы сбросили в кастрюлю недоеденный шпинат, а потом все это отправилось прямиком в мусорное ведро.

Я убрал со стола, дорогая. Что подать на десерт?

Папа - просто супер!

А когда новость? - спросили мы хором после обеда.

Вечером расскажу, - не сдавался папа. - А сейчас вам пора в школу. Мне надо обсудить эту новость с мамой.

Письмо в нашей семье всегда целое событие. Нам, то есть детям, почти никто не пишет - под предлогом того, что нас шестеро. Только бабушки и дедушки на дни рождения и двоюродные братья Фугас, которые присылают нам фотографии с праздников или самодельные открытки на Рождество.



Поделиться