Летнее развлечение в младшей группе совместно с родителями. Сценарий «В гости к Солнышку

Сценарий летнего развлечения «В гости к Солнышку» для младших дошкольников и их родителей.


Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с.Красноармейское СП д\с "Огонек"
Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период.
Задачи:
- развивать у детей внимание, творческие способности, логическое мышление, умение действовать по команде;
- стимулировать к совместной музыкально-игровой деятельности,
эмоциональной отзывчивости детей;
- стимулировать развитие певческих данных, музыкального слуха;
- вызывать стремление у ребят двигаться под музыку;
- развивать доброжелательное отношение между детьми, родителями и педагогами;
- доставлять радость детям и родителям от совместной досуговой деятельности.
Материалы и оборудование: ПК, обозначение дорожек, мягкие модули, домик, игрушки домашних животных и птиц, вуаль для тучи, леска, воздушные шарики, ватман с изображением солнца, лужи из картона, детские музыкальные инструменты, костюмы петушков для мальчиков и платья цыпляток-курочек для девочек.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, мальчики садятся.
Девочки исполняют « Танец цыплят».
Ведущий: Вы прислушайтесь, цыплятки:
Все вокруг поет, жужжит,
Солнечные зайчики со мной играют в прятки,
Легкий тополиный, белый пух летит,
Бабочки порхают, пчелки мед несут,
Птички-невелички тут и там снуют.
Догадались? Точно, это наступило…
Дети: Лето!
Ведущий: Кто же лето разбудил
Теплыми лучами?
Кто нам праздник подарил?
Догадались сами?
Дети : Солнышко!
Ведущий : Молодцы, нашли ответ.
Нас сегодня, всем на диво
Солнце в гости пригласило!
Не боитесь дети? (Нет)
Под музыку на середину зала выходят мальчики и исполняют «Танец петушков».
1 петушок: Мы - озорные петушки,
Золотые гребешки.
2 петушок: По утру чуть свет встаем,
Громко песенку поем.
Вместе: Ребята возьмите нас с собой в гости к солнышку!
Ведущий: Конечно, мы вас с собой возьмём и с вами песенку споем.
Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок».
Ведущий: А родителей с собой возьмем?

Дети: Да.
Ведущий: Ну, приглашайте.
Дети берут за руку своего родителя и встают около своего стульчика.
Ведущий: Все готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Нам путь лежит далек-далек,
Присядьте, родители, на чуток.
Дети встают за стульчик, родители садятся на стульчик.
А чтобы в ваш отдых внести антураж
Устроим мы вам «цыплячий» массаж.
Музыкальный массаж в исполнении детей для родителей.
Ведущий: А теперь мы с вами
Меняемся местами.
Дети встают перед стульчиком.
Музыкальный массаж в исполнении родителей для детей.
Ведущий: Отдохнули? В путь пора.
Все готовы, детвора? (Да!)
Праздник полон наш чудес.
Путь лежит наш через лес.
Родители берут за ручку своего ребенка и проводят его по обозначенной дорожке под музыку.
Игра «По ровненькой дорожке».
Ведущий: По ровненькой дорожке,
Дети и родители: По ровненькой дорожке.
Ведущий: Шагают наши ножки,
Дети и родители: Шагают наши ножки!
Ведущий: По камушкам!
Дети и родители: По камушкам.
Вместе: Топ-топ-топ!
Ведущий: А теперь по извилистой дорожке зашагают наши ножки.
Родители берут за обе ручки своего ребенка и проводят его по обозначенной дорожке на носочках зигзагом под музыку. Все подходят к домику.
Ведущий: Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
Чей услышу голосок?
Родители присаживаются на лавочки и берут на колени детей.
Звучат музыкальные загадки (голоса домашних животных и птиц в записи).
Воспитатель стучит в окошко, звучит запись. Если дети угадывают, чей это голос, в окошке появляется соответствующая мягкая игрушка и хвалит их.
Ведущий (в качестве последнего угаданного героя):
Молодцы, ребята!
Но, как же дальше вам пройти,
У вас лужи на пути? (выслушиваем предложения детей).
Ведущий:
В лужах сыро, в лужах грязно,
Но прыгать через них прекрасно!
Прыжки через лужи на двух ногах под музыку. Все подходят к «горе» из мягких модулей.
Ведущий: Впереди, смотри – гора,
В той горе чья-то нора.
Гору нам не обойти,
Дальше нужно проползти.
Все дети ползут под мягким сооружением в виде горы. Родители встречают своего ребенка и сажают на стульчики перед изображением солнышка на ватмане, закрепленном на магнитной доске.
Ведущий: Вот оно солнышко, вот оно ведрышко.
Что ты солнышко грустишь? Ах, у солнышка пропали лучики. Что же делать? (слушаем предложения детей)
Давайте нарисуем ему новые.
Родители обводят ладошки детей, получаются лучики. Ведущая подрисовывает солнышку улыбку и хвалит ребят.
Ведущий: А старые-то лучики превратились в солнечных зайчиков, но вон та туча все их от нас спрятала, это она лужицы на дорожку накапала.
Под потолком подвязан мешок с маленькими воздушными шариками – солнечными зайчиками.
Ведущий: Что же нам сделать, чтобы туча солнечных зайчиков отпустила? (слушаем предложения детей)
Дети: Мы игру про тучку знаем,
Так давайте поиграем.
Наши ручки разомнем
И в оркестр играть начнем.
Музыкальная игра «Виноватая тучка».
Дети: Наши ручки мы размяли
С тучкой весело играли.
А сейчас все вместе
Сыграем мы в оркестре.
Оркестр «Дождь и радуга».
Ведущий: Тучка нам «зайчиков» не возвращает.
Даже оркестр не помогает.
Как вы думаете, что мы забыли? (слушаем предположения детей) Не сказали волшебное слово…
Дети предлагают попросить тучу «пожалуйста».
Голос тучки в записи:
Вас я всех благодарю.
Вот вам зайчики, дарю.
Сюрпризный момент, воспитатель дергает за леску и выпадают шарики, с которыми всем предлагается поиграть или потанцевать.
Ведущий: Превращаю всех цыпляток снова в маленьких ребяток.
Давайте скажем солнышку и тучке «До свидания», берем веселые шарики-зайчики и пойдем в группу за сладкий стол.

Шипилова Светлана Викторовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ №70 "Голубок"

г.Сургут

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста

"Солнце в гости к нам пришло".

Ведущий: 1 июня - наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета! 1 июня - день больших затей - День Защиты в мире маленьких детей!

Мы шагаем как большие,
Все нарядные такие,
Это лето к нам пришло,
Всем тепло и хорошо.
Как проснулись- на зарядку Выбегаем на лужок.

Упражненья по порядку Ну-ка выполним, дружок!

«Веселая зарядка»
(движения выполняются по тексту)

1. Мы похлопаем в ладошки
Кулачками постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрята порычим.

2. Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.

3. Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Ведущий: А теперь отдохнем и поотгадываем летние загадки.

1.В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...(Облака)

2. Для одних он - садовод,

Для других он - полевод Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить... (дождь)

3. Домовитая хозяйка – Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком И поделится медком... (пчела)

4. С ветки на тропинку С травки на былинку

Прыгает пружинка Зелененька спинка... (кузнечик)

5.Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все...(Солнце)

Ребята, давайте вместе позовем в гости Солнышко. (зовут Солнышко)
Дети хором: Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Поскорей, не робей, Всех ребят обогрей!
Входит Солнышко (взрослый).
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Поздравляю всех с праздником!
Ведущий: Солнышко! Мы тебе очень рады! С нами будь!

Не жалей своих лучей, наших деток обогрей!

Солнышко: Я пришло к вам на праздник и очень хочу с вами играть, танцевать, веселиться.
Всех зову я в хоровод, В разноцветный хоровод, В небе солнце закружилось

– Выходи плясать, народ!
Хоровод с Солнышком (на усмотрение музыкального руководителя)
Солнышко: Я по желтенькой дорожке
Принесло цветы в лукошке:
Красные и голубые – Посмотрите, вот какие! (показывает цветы)

Игра «Собери цветы»
(На полу лежат 4 обруча - «клумбы», в которых разложены цветы разного цвета.

Под веселую музыку 4 ребенка собирают цветы в свою корзинку.)
Ведущий: Милое Солнышко! Наши детки, хоть они еще и маленькие,

очень любят стихи рассказывать. Послушай, какие стихи и потешки ребята знают тебе и о лете.

1-й ребенок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
Детки-малолетки.

2-й ребенок:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

3-й ребенок:
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

4-й ребенок:
Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим!

Игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная... (радуга)

Танец «Радуга» муз. В.Суколинского (исполняют девочки старшей группы)
Загадка: Он лежать совсем не хочет, Если бросить, он подскочит, Бросишь снова, мчится вскачь - Ну конечно - это...(мяч)

Игра «Попади в ворота»
(У каждого ребенка в руках мяч. В 2-3 метрах стоят дуги-ворота. Нужно прокатить мяч в ворота)
Ведущий: Ай, да наши малыши да чего же хороши! Спать ложатся с солнышком С Солнышком встают. На планете солнечной радостно живут!
Общий танец «Светит солнышко для всех»
Ведущий: Ну что ж, ребята, праздник удался, давайте попрощаемся с Солнышком!
Солнышко: Без меня вы не скучайте, скоро к вам приду, прощайте! (Уходит)

Уважаемые гости нашего сайта!!!

Предлагаем Вам опубликовать на нашем сайте в разделе Методический кабинет , свои ПУБЛИКАЦИИ. (Авторские танцы, видео, статьи, конспекты занятий, методические разработки и другие материалы) Авторы опубликованных материалов, получают

сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ведущая. Дорогих гостей видеть рад
Наш любимый детский сад,
Для вас и спляшем, и споем
Этим летним веселым днем!

Выходят мальчик и девочка .

Вместе. Солнышко, приходи,
Солнышко, посвети!

Выходит девочка, одетая в костюм «Солнышко».

Солнышко. Утром солнышко встает:
«Просыпайтесь, детки!»
Всех гулять оно зовет:
«Одевайтесь, детки!»
Собирайтесь, наряжайтесь,
Веселее улыбайтесь!

Песня «Хорошее настроение».

Ведущая. А, ну-ка, скажите, ребятки,
У кого день начинается с зарядки?

Под фонограмму «Гиподинамия», дети на местах выполняют движения.

Ведущая. Начинается день –
Солнышку светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.

Песня «Солнышко», музыка Паулса.

Ведущая. Бывает у солнышка день выходной,
Тогда вот и дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Песня «Капельки».
Ведущая берет Солнышко за руку.

Ведущая. Солнце, снова выходи,
Нам поярче посвети.
Девицы-красавицы, выходите,
Хоровод свой заведите.

Песня-хоровод «Ай, да, березки».

Ведущая. На лугу, возле речки,
Скачет весело кузнечик.
Выбегает ребенок, одетый в костюм «кузнечик».
Ведущая. Ты, кузнечик, попляши
И гостей повесели!

Танец «Кузнечик», музыка Шаинского.

Ведущая. Девочки и мальчики,
Как солнечные зайчики,
Пляшут и поют –
Весело живут.

Песня « ».

Ведущая. Солнышко, ярко свети
И гулять ребят зови,
Где луга и поля зеленеют,
Где маки-маковочки алеют.
Ах, эти маки-цветы,
Ну, небывалой красоты.

Дети делают музыкально-танцевальную композицию с маками.

Ведущая. Солнце светит в окошко,
Возьмем быстро ложки.
Для гостей наших
Танец «Калинку» спляшем!

В исполнении оркестра звучит р. н. м. «Калинка» (пританцовывают).

Ведущая. А вот девочки – балеринкам под стать,
В вальсе решили себя показать.
Солнышко, свети –
На наших девчонок посмотри!

Группа девочек исполняет « ».

Ведущая. Солнце засияло вдруг,
Запестрело все вокруг,
На душе светло, легко –
Солнце в небе высоко!
Гости наши, выходите,
С нами тоже попляшите!
Дарим песни и пляски друзьям –
Так, что жарко стало нам!
Солнце, ярче нам свети –
Хоровод свой заведи!

Танец «Ух, как жарко» (музыка русской народной песни «Светит месяц»).
Движения пляски показывает ведущая.

Ведущая. А еще, друзья-подруги,
Потанцуем «Буги-вуги».

Общий танец «Буги-вуги».
Движения танца в соответствии с текстом:

1-й куплет. Руку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем, вот так! (хлопают 2 раза)
Припев: Буги-вуги, о-кей! (3 раза)
Мы танцуем, дружно, весело живем.
Затем 2-й куплет: руку левую вперед...
3-й куплет: ногу правую вперед...
4-й куплет: ногу левую вперед...
5-й куплет: ухо правое вперед... и т. д.

Цель: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в развлечении.

Расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире, закрепление репертуара весеннего блока.

Развивать музыкально-художественную деятельность, способности эмоционально воспринимать музыку.

Развивать чувство ритма, интонационного и тембрового слуха.

Развивать речи, артикуляционного аппарата.

Развивать двигательный опыт детей, осваивать разные виды движений в играх, танцах; умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: видеопроектор с презентацией «Весенняя прогулка», птичка-игрушка, «голубые» султанчики (по 2 на каждого ребёнка), бутафорская берёзка, большая корзина, искусственный цветок, мишка-игрушка, фонограммы с записью музыки и пения птиц, бочонок из-под мёда (для сюрпризного момента) .

Действующие лица: Ведущая; Муз. руководитель с птичкой-игрушкой; «цветочек»-девочка, «медведь»-мальчик.

Музыкальное развлечение «Весенняя прогулка».

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель:

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро!Поворачиваются друг другу.

Улыбнись скорее!Разводят руки в стороны.

И сегодня весь деньХлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми,«Фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошкиДвижения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки тоже мы потрём

И здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова,Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце засветило

И снежок весь растопило.

Ну, а раз весна пришла

И тепло нам принесла

Погуляем детки?

На прогулку мы пойдём

И друзей себе найдём.

Дети друг за другом идут по залу, исполняя песенку:

Ты тропинка нас веди,

В лес весенний приведи! (2 раза)

Ведущая: Вот мы и в лесу! Посмотрите, как тут хорошо!

(На экране демонстрируется слайды 1,2)

В весеннем лесу всё звенит, все поёт! Сядем, ребятки, на стульчики и послушаем звуки весеннего леса.

(Фонограмма пения птиц. Слайды 3,4.)

Ведущая: Вот и птичка-невеличка! Она такая любопытная! Всё время вертит своей головой и смотрит в разные стороны. Что творится? Что там делают?

Упражнение для правильной осанки «Птичка»: По показу воспитателя дети вытягивают шею, не спеша. Поворачивая голову вверх, вниз, в сторону.

Ведущая: Вот и птичка-невеличка к нам прилетела.

Чив-чив-чив! Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна.

Целый день они поют.

На деревьях гнёзда вьют.

Дети, давайте споём песенку про нашу птичку.

Дети исполняют песню «Птичка» муз. Т. Попатенко, СЛ. Найдёновой.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.

Как поёт птичка?

Музыкальная игра «Прилетела птичка» и игрушкой –птичкой.

Птичка (муз. рук.):

Высоко я полечу,

К Саше в ручки прилечу.

Мы с Сашенькой вдвоём

Звонко песенку споём:

«Чик-чирик! Чик-чирик!»

Муз. рук. сажает «птичку» в ручки названному ребёнку. Ребёнок должен ритмично пропеть «Чик-чирик! Чик-чирик!»

игра проводится 2-3 раза с другими детьми.

Птичка: Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек?

Над детьми я покружусь,

Всех их в птичек превращу!

Полетели птички,

Птички-невелички!

Музыкальная игра «Ой, летали птички» (Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет).

Ой, летали птички,

птички-невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю –клю –клю -клю,

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище.

Прыгает по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок. Прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

«Птички» «улетают» на стульчики, «собачка» в руках у ведущего «лает» и догоняет детей.

Ведущая: Весной вырастает из земли зелёная травка, распускаются первые весенние цветы- подснежники. (Слайд 5)

А на ветках деревьев появляются зеленые листики. Посмотрите, а вот и белоствольная берёзка. На ней тоже распустились зелёные листочки. (Слайды 6,7)

Встанем мы вокруг березки в дружный хоровод.

Солнышко весеннее нам песню подпоёт!

Хоровод «Берёзка» (на мелодию р. н. п. «Во поле береза стояла».)

1Во поле берёза стояла,Дети идут по кругу.

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Люли-люли, стояла.

2Подойдём к берёзке поближеДети сужают круг, держась за руки,

И поклонимся ей пониже.Кланяются березке.

Люли-люли, пониже,Отходят от березки.

Люли-люли, пониже.Кланяются березке.

3Весело попляшут наши ножки,Выставляют ножку на пятку,

Звонко все похлопают в ладошки.хлопают в ладоши.

Люли-люли, в ладошки.

Люли-люли, в ладошки.

Дети садятся на стульчики, ведущая обращает внимание детей на большую корзину.

Ведущая: Ребятки, смотрите, какая большая корзина стоит. Наверное, она не простая, а волшебная! Что в нее положу- всё сразу вырастает! Возьму цветочек, положу его в корзину и скажу волшебные слова: «Солнце, ярче пригревай! Ты цветочек, вырастай!» Помогайте мне говорить волшебные слова.

Дети громко говорят слова, выбегает девочка (2 ст. гр.) в костюме цветочка, «плачет».

Ведущая: Посмотрите – Цветочек-то как вырос! Но почему он плачет?

Цветочек: Как же мне не плакать? Дождика давно не было. А мы, цветочки, без водички жить не сможем, сразу завянем.

Ведущая: Не печалься, Цветочек! Наши детки сейчас превратятся в ручейки и польют тебя!

Песня-танец «Ручеёк» с голубыми султанчиками.

1.Побежали, побежали Бегут по залу, руки в стороны.

Наши малыши.

Побежали, побежали.

Словно ручейки.

Ручейки весенние там и тут. «Пружинка», машут султанчиками вверх-вниз

Нашим деткам веселоКружатся вокруг себя.

Песенку поют.

2.Покачали ручкамиКачают руками над головой.

Наши малыши.

Зашуршали сразу

У деток ручейки.

Припев (тот же)

3.Разбежались все по залуДети бегают по залу врассыпную.

Наши малыши.

Зажурчали веселей

У деток ручейки.

Припев (тот же)

4.Все в кружочек соберёмся,

Раз, два, три!

Вот какой фонтан большой!

Посмотри!

В конце танца по показу воспитателя дети подбегают к «Цветочку» (в центре) и «поливают» его – машут султанчиками.«Цветочек» благодарит детей и уходит.

Ведущая кладёт в корзину игрушечного медведя, говорят «волшебные» слова, из-за корзины выходит ребёнок в костюме медведя. (Слайды 9,10.)

Медведь: Кто меня разбудил? Кто мишке спать не даёт?

Ведущая: Ах, ты Мишенька-медведь! Полно уж тебе реветь! Пора тебе просыпаться и с детками веселиться.

Ведущая: Дети, давайте Мишеньку развеселим и попляшем вместе с ним.

Музыкальная игра «Мишка, попляши» (слова и музыка М. Картушиной; «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет)

Мишка, мишенька, мишук!Дети идут по кругу, в центре «Мишка»

Становись -ка с нами в круг.

Ты по кругу походи

И головкой поверти.

Топни, топни, ножкой. «Мишка» и дети топают пр. и левой ногой.

Потанцуй немножко.

И похлопай лапами, Хлопают в ладоши.

Лапами мохнатыми.

Вместе с нами покружись.Кружатся, останавливаются.

А потом остановись.

Себе друга выбирай«Мишка» подходит к выбранному ребёнку.

И на танец приглашай.Выводит на середину и произвольно пляшут,

Дети хлопают.

Мишка: Спасибо вам, ребята, что вовремя разбудили меня, поплясали со мной. Вот вам угощенье (выносит бочонок из под мёда). До свидания!

Ведущая: Спасибо, Мишка, за угощение! До свидания!

(Слайд 11.) Дети, вам понравилась прогулка в весеннем лесу? А с кем мы повстречались в лесу?

Вот и нам пора возвращаться домой.

Дети выходят из зала, исполняя песенку:

По тропинке мы идём, мы идём, мы идём.

Песню звонко мы поём, мы поём, мы поём!

Ты тропинка нас веди,

Ты домой нас приведи! (2 раза)

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.

МБДОУ детский сад №12 «Белочка» город Невьянск, Свердловская область.

Летнее развлечение «В гости к солнышку»

Развлечение направлено на создание у детей 3-4 года радостного настроения, создание условий для формирования у детей интереса к познанию, развитие коммуникативных способностей.

Летнее развлечение для детей второй младшей группы (дети 3-4 года) «В гости к солнышку»

Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к познанию. Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

Задачи:

Развивать у детей внимание, память, речь.
Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительности речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ход развлечения:

Ведущий: Отгадайте — ка загадку:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети: Лето

Ведущий: Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
— Хотите пойти в гости к солнышку? (да)
— Ну что отправимся в путешествие!

Игра «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки,
Шли по дорожке.
Топ — топ — топ — топ.
Шли по дорожке.

Маленькие ножки,
Скакали по дорожке.
Скок — скок — скок — скок.
Скакали по дорожке.
Скок — скок — скок — скок (прыжки на месте на двух ногах).
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке.
Топ — топ — топ — топ (бег за воспитателем).
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ (ходьба за воспитателем).
Вот устали наши ножки (дети останавливаются и поглаживают свои ножки).

— Ребята, а где же солнышко живет? (на небе)

Игра: «Стоит на небе домик…»

Ведущий: Но не выходит солнышко из своего домика, не хочет нас обогреть. Спит, наверное. Давайте его разбудим.

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко-ведрышко! (Тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошко! (Делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись! («Фонарики»)
Ясное, покажись! (Тянут поднятые руки вверх)

(На доске появляется изображение солнышка).

Ведущий: Здравствуй, солнышко – колоколнышко.

Солнышко: У меня, у солнца — сто забот:
Обогреть ваш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.

Ведущий:
Да, Солнышко, у тебя действительно много забот –
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь!
— У наших ребят сегодня праздник, поиграй с нами! Ребята даже стихи тебе расскажут!

Стихи……………..

Солнышко. Утром солнышко встает:
Всех гулять оно зовет:
Собирайтесь, наряжайтесь,
Веселее улыбайтесь!
— Если солнышко светит, то какая погода? (солнечная)
— А настроение какое? (радостное)

Упражнение «Утром солнышко встает» (и.п. дети сидят на корточках)

Утром солнышко встает — медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше,выше.
К ночи солнышко зайдет — медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо,хорошо — хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!

(звучит музыка — дети прыгают на месте)

Солнышко: Ребята, а вы любите сказки? (да) — Ну тогда присаживайтесь на стульчики, будет вам сказка «Волк и козлята».

Театр сказки «Волк и козлята»

Солнышко: А скажите мне, ребятки,
— Кто из вас день начинает с зарядки?

Ведущий: Наши ребятки начинают день с зарядки.
Мы сейчас тебе расскажем и движеньями покажем.

Танец-зарядка «Солнышко лучистое…»

Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками
Наших деточек полей!
Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове
Носики показывают свой носик пальчиком
И ушки. показывают свои ушки
Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно
поднимаются – «растут»
Как грибы опята! хлопают в ладоши
Ведущая: Ой, ребята, кажется, дождик начинается.
— Когда идет дождь, какая погода? (дождливая)

Игра «Солнышко и дождик»

Дети под музыку гуляют (светит солнышко), музыка заканчивается, бегут под зонтик к ведущему.

Солнышко: Очень весело мне было с вами, порадовали вы меня, мне так с вами неохота расставаться, но пора возвращаться домой на небо, у меня еще столько дел…

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Ведущий:
Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье полежать?
Наверное, у солнышка
Есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку
Ужасно мягко спать!
Быть может, просто солнышко
Нам устает светить
И очень нужно солнышку
Себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придешь опять!

Ведущая: Милое «Солнышко»,
Ярче нам свети!
Нам с тобою, «Солнышко»,
Вместе по пути.

Солнышко: У меня для вас сюрприз: закройте все глаза…открывайте – конфеты. Я отдаю вам их в группу.
— До свидания, друзья!

Ведущий: до свидания, Солнышко!



Поделиться