Логист определение. Кто такой логист и какие задачи решает логистика

Сейчас на планете существуют четыре потенциальные сверхдержавы: Россия, Китай, Евросоюз и США. При этом Россия и Китай находятся на подъёме, а Евросоюз и США, наоборот, балансируют на грани тяжелейшего кризиса.

Давайте посмотрим на главные силы нашего мира подробнее. Если захотите внести в статью дополнения и уточнения, делайте это прямо на Руксперте:

Мировые державы - это сильнейшие в геополитическом отношении страны, которые в состоянии оказывать существенное влияние на политику всего мира или отдельных крупных регионов.

Сверхдержава

Сверхдержава - государство с колоссальным геополитическим и военным превосходством над большинством других государств. Термин возник в 1944 году. Согласно официальной западной историографии, сверхдержавы появились по итогам Второй Мировой - и их было всего три: США, Советский Союз и Великобритания. В 1947 году Великобритания потеряла Индию и Пакистан, в 1948 году - Мьянму и Шри-Ланка, в 1957 году - Малайзию. Проект Pax Britannica разрушился окончательно. Фактически Великобритания утратила свой сверхдержавный статус в 1957 году (хотя экономический неоколониализм продолжает процветать). Подобный взгляд на термин «сверхдержава» во многом разделялся и в СССР и в большинстве других стран мира. (ссылка).

С распадом СССР в 1991 году США остались на какое-то время единственной сверхдержавой - для описания этого состояния был даже придуман термин «гипердержава». Однако за последующие два десятилетия США отчасти растеряли свой политический вес, отчасти были потеснены быстро растущим Китаем, возрождающейся Россией, а также другими кандидатами на сверхдержавный статус (в первую очередь, Европейским Союзом).

Впрочем, часто высказываются мнения, что явление «сверхдержавности» вообще ушло в прошлое и в современном сравнительно открытом и всё более экономически и культурно взаимосвязанном мире настоящих сверхдержав образца XX века больше нет. Поэтому наиболее корректным представляется считать сильнейшие страны современности лишь потенциальными сверхдержавами, так как общего консенсуса о текущем составе сверхдержав нет.

Довольно часто термин «сверхдержава» применяют к историческим эпохам до 1944 года, что в отдельных случаях может быть не лишено смысла. Однако, вообще говоря, предположения на тему того, кого считать сверхдержавами до Второй Мировой войны и кого считать сверхдержавами в наше время - всегда достаточно спорны.

Великая держава

Великая держава - это страна, которая в состоянии оказывать существенное влияние на политику всего мира или большинства его крупных регионов, однако слабее сверхдержавы, и для достижения своих целей, вынуждена, как правило, вступать в союз с другими великими и региональными державами.

Термин «великая держава» появился в эпоху после окончания наполеоновских войн (1833 г.). Вхождение в клуб великих держав определялось по факту успешного участия в колониальном переделе мира и перекройке границ Европы - в ключевых войнах и на дипломатических конгрессах. Изначально, по итогам Венского конгресса 1815 года список великих держав включал в себя Россию, Францию, Пруссию, Великобританию и Австрийскую империю.(ссылка) С тех пор и до сегодняшнего дня, за возможным исключением первого десятилетия после революции 1917 года, Россия входит в число великих держав.

На данный момент к великим державам по факту относятся Китай, Россия и США - они же являются потенциальными сверхдержавами и полюсами силы сегодняшнего мира. Кроме того, к великим державам в наше время, как правило, относят Францию и Великобританию, так как они сохранили относительно дееспособный военный флот и оказывают существенное влияние на дела многих своих бывших колоний по всему миру. Однако относительно невысокая численность населения этих стран не позволяет им претендовать на более серьёзное лидерство. Одним из наиболее распространенных критериев великодержавного статуса в современном мире является постоянное участие в Совете безопасности ООН и обладание правом вето. В состав постоянных членов Совбеза ООН входят Великобритания, Китай, Россия, США и Франция.

Также характерной чертой великих держав является то, что если в состав какого-либо союза входит только одна великая держава, то сам союз в глазах остального мира фактически становится инструментом распространения большей частью именно её влияния.

Надо отметить, что ещё до «официальной» эпохи великих держав на планете существовали мировые морские колониальные империи и просто региональные империи, редко перерастающие в континентальные. Поэтому для ситуации конца XV - конца XVIII веков не лишено смысла применение термина «великая держава» к Испании, Португалии и Голландии (все они фактически потеряли этот статус в эпоху наполеоновских войн или несколько ранее), а также к Франции и Великобритании. Из исторических континентальных держав наиболее близки к статусу великой державы Монгольская империя в XIII веке и Российская империя в XVIII веке.

Региональная держава

Региональная держава - это страна, которая обладает сравнительным превосходством над большинством других стран в определённом макрорегионе мира, но при этом не является достаточно сильной, чтобы иметь возможность оказывать существенное влияние на политику в других макрорегионах мира.

Признаки великих держав

Узнать на какой уровень державности «тянет» та или иная страна можно довольно легко по следующим признакам.

Для великой державы характерны:
* Глобальные амбиции.
* Достаточно сильные для подкрепления таких амбиций перед всем миром, то есть многочисленные, хорошо оснащённые и подготовленные, армия и флот. Наличие эффективных средств для уничтожения авианосцев.
* Океанский флот и другие средства приложения своей силы в любой точке планеты.
* Ядерное оружия и средства его доставки на межконтинентальные (более 8000 км) расстояния, а также атомные подводные лодки.
* Независимый доступ в космос и собственные средств космической связи, разведки и навигации.
* Соответствующие средства информационной безопасности (собственные глобальные информационные каналы и т. д.).

Обычно результатом вышеперечисленного является постоянное членство в Совете безопасности ООН и лидерство в крупных региональных союзах. В настоящий момент все эти параметры достижимы только при численности населения примерно от 60 млн граждан или подданных, причем только наличие более 100 млн населения позволяет реализовать эти параметры настолько полно, что о стране можно говорить как о потенциальной сверхдержаве.

Для региональной державы характерны:
* Региональные амбиции.
* Устойчивая внутриполитическая и, что обычно взаимосвязано, финансовая ситуация внутри страны.
* Достаточно сильные для подкрепления таких амбиций перед соседями армия и флот.
* Ядерное оружие в ограниченных количествах для ограничения вмешательства великих держав в местные дела.
* Соответствующие средства информационной безопасности (собственные региональные информационные каналы и т. д.).
В настоящий момент все эти параметры одновременно достижимы только при численности населения примерно от 20 млн граждан или подданных. Часто являются лидерами небольших региональных союзов.

Потенциальные сверхдержавы

Европейский союз

Если это надгосударственное образование станет больше напоминать единое государство, то в будущем оно может стать явной потенциальной сверхдержавой из-за высокого технологического уровня, высокой численности населения и влияния отдельных его членов в мире. Однако в нынешнем его составе такое вряд ли случится: во многом из-за позиции Великобритании, которая по ключевым вопросам безопасности связана с США гораздо сильнее, чем со странами Евросоюза, а также из-за больших амбиций других членов союза (в частности, Польши), которые с неохотой идут на уменьшение суверенитета.

Китай
Континентальный Китай обладает внушительным запасом ядерных боеголовок (несколько сотен) и средств доставки. Численность населения - 1 349 млн жителей. Каждый пятый житель Земли является китайцем. Обладает собственным цивилизационным проектом, который провозглашает как «социализм с китайской спецификой». Также имеет и реализует глобальный цивилизационный проект - теорию гармоничного мира. Начиная с XX века, находится под неограниченным управлением коммунистической партии. Претендует на лидерство во всем тихоокеанском регионе, также имеет серьезнейшие планы на Арктику и на часть Антарктики. Активно разворачивает на орбите «Бэйдоу», свою собственную систему спутниковой навигации. Армия Китая занимает третье место в рейтинге сильнейших армий мира. Несколько раз воевал в Гималаях с Индией, каждый раз побеждал Индию.

Российская Федерация

Россия сегодня обладает крупным ядерным арсеналом, включая перспективные мобильные комплексы «Тополь-М» и «Ярс РС-24». Население РФ составляет 143 млн человек. В отличие от большинства стран, являющихся обычными национальными государствами, Россия претендует на альтернативную цивилизацию и обладает альтернативной концепцией глобализации.

Смысл и цель современного путинского российского проекта - добиться абсолютного суверенитета, отказаться от европоцентризма и перейти к евразийству, установить власть на значительной части Евразии, вложить большие средства в развитие и заселение своих субарктических территорий, Средней Азии и Дальнего Востока и превратиться из национального государства и союза наций в цивилизационное образование, которое способно отстаивать свои интересы в любой точке планеты, будь то Антарктика или Арктика, а в конечном счете - предложить миру альтернативный путь развития (бескризисный) и свою концепцию глобализации (русскую).

В XX веке Россия получила колоссальный опыт выстраивания систем глобального политического, экономического и военного противостояния. Усилиями СССР и России создана и развернута известная во всем мире спутниковая система навигации - ГЛОНАСС, чипами которой снабжены уже многие современные компьютеры и телефоны под управлением всех операционных систем. Армия России заслуженно занимает второе место по силе в мире.

Является лидером союзов: Содружество независимых государств, Таможенный союз, Организация Договора о коллективной безопасности.

В данный момент США обладают большим ядерным арсеналом, включая самые совершенные и быстрые ракеты в мире LGM-30G Minuteman-III (скорость достигает 24 000 км/ч), сверхточные ракеты Trident II D5 и сверхтехнологичные MX (LGM-118А) Peacekeeper. Численность населения Соединенных Штатов - 320 млн человек (3-е место на планете). Реализация военных и политических амбиций США осуществляется сейчас в любой точке планеты. США обладают самой популярной спутниковой системой навигации в мире - GPS. Армия США в последние десятилетия по праву занимает первое место в рейтингах сильнейших армий мира. США лидируют в области гиперзвуковых технологий и провозглашают идею молниеносного безъядерного глобального удара.

Является лидером союзов: Организация американских государств, НАТО.

Великие державы

Великобритания

Великобритания обладает ядерным оружием (но только морского базирования). Численность населения королевства - 63 млн подданных. Является носителем собственной концепции глобализации (западной) и одним из источников распространения западных ценностей. Не имеет личной системы спутниковой навигации, а только участвует в создании общеевропейской системы Galileo. Не производит запуски космических аппаратов. Армия Соединенного Королевства занимает пятое место в рейтинге сильнейших армий мира, но самостоятельности не имеет. Военные операции проводит только в составе НАТО.

Является лидером Содружества наций (до 1946 года - Британского содружества наций).

Французская Республика обладает огромным по европейским меркам ядерным арсеналом. Французские физики-ядерщики сегодня ценятся во всем мире на вес золота. Численность населения республики - 65 млн граждан. Является классическим носителем западных демократических ценностей, активно открывает и продвигает центры по изучению французского языка во многих государствах, но глобальных амбиций не имеет и в определенной мере подчиняется Соединенным Штатам Америки. Принимает вялотекущее участие в разработке европейской глобальной системы спутниковой навигации Galileo. Обладает сильной армией (6-е место в рейтинге) и Французским Иностранным легионом, вступление в который дает право любому иностранцу через определенное количество отслуженных лет стать гражданином Франции и получить квартиру.

Потенциальные великие державы

Бразилия

Пятое по площади и по численности населения государство в мире. Население размером более чем в 200 млн человек продолжает расти, страна обладает крупными запасами природных ресурсов и является «сельскохозяйственной державой» (Бразилия в больших количествах экспортирует не только кофе, но и сою, сахар, мясо и многие другие продукты). Бразилия - крупнейшая страна и крупнейшая экономика в Латинской Америке - претендует на лидерство в регионе (по крайней мере, в Южной Америке), чему несколько мешает тот факт, что бразильцы говорят на португальском языке, тогда как большинство остальных латиноамериканцев - на испанском. Страна имеет собственную космическую программу и космодромы, а также собственное производство авиалайнеров. Не имеет, однако, ни существенного военно-промышленного комплекса, ни тем более ядерного оружия. Океанский флот в основном представлен старыми кораблями, перекупленными из других флотов, а армия не представляет из себя ничего выдающегося для столь населённой и крупной страны.

У Бразилии практически нет «великодержавного» опыта (хотя какое-то время она была Бразильской Империей). С другой стороны, имидж Бразилии в других странах мира достаточно позитивен благодаря яркой культуре и достижениям в футболе - наиболее популярном виде спорта в мире (ЧМ-2014 по футболу и Летняя Олимпиада-2016 пройдут в Бразилии). Кроме того, Бразилия демонстрирует миру довольно успешную модель нации, в которой относительно мирно сосуществуют представители разных рас. При этом в стране серьезными проблемами остаются высокая преступность, бедность и социальное расслоение.

Входит в южноамериканские организации Меркосур и Союз южноамериканских наций, а также является одной из стран БРИКС. С членством в последней организации чаще всего связывают экономические и политические амбиции Бразилии.

Германия

Фактический лидер Европейского союза. Не имея ядерного оружия и мощного флота, а также находясь под заметным влиянием США, тем не менее тратит значительные средства на армию. Активно вмешивается в европейскую политику.

Индия обладает ядерным оружием и межконтинентальными баллистическими ракетами. Численность населения Индии - 1 220 млн человек. Не претендует на Индийский океан и на Арктику (в отличие от Китая), не обладает глобальными амбициями и старается держаться подальше от войн, хаоса и революций, включая ближневосточные. Не планирует разрабатывать глобальную спутниковую систему навигации, но сейчас разрабатывает региональную - IRNSS. Система будет обеспечивать только покрытие самой Индии. Индийская армия занимает 4-е место в рейтинге, что впечатляет. Имеет полярную станцию в Антарктиде.

В данный момент Иран не обладает ядерным оружием. В 2013 году он даже отказался от таких планов. Численность населения Ирана - 79 млн жителей. Является главным распространителем сразу двух глобальных проектов - шиитской дуги и исламско-теократического проекта. В отличие от большинства исламских государств, где главой является либо монарх, либо президент, в Иране главой является имам. В 1989 году высший руководитель Ирана Рухолла Мусави Хомейни обратился к Горбачеву с предложением перестраивать СССР и строить там исламское государство. Иран не планирует разрабатывать свой аналог ГЛОНАСС. Обладает сильной армией (16-е место в рейтинге) и Корпусом Стражей Исламской революции (КСИР).

Пакистан

Пакистан обладает большим количеством ядерных боеголовок. Средства доставки - ракеты и авиация. Давно уже ведет разработку ракетных подводных лодок стратегического назначения. Ядерный арсенал Пакистана признан самым быстрорастущим в мире. Численность населения - 190 млн граждан. Пакистан собирается увеличить площадь своей территории за счет Кашмира, но участвовать в глобальных проектах типа Всемирного Халифата не планирует. Использует свои ракеты для запуска спутников, обладает собственной космической программой, но разработать глобальный аналог ГЛОНАСС не в силах. Имеет полярную станцию в Антарктиде. Обладает полуторамиллионной армией (12-е место в рейтинге). Тратит непосильные деньги на армию и ВПК несмотря на то, что население питается манго и пшеницей.

Находящаяся под большим влиянием США страна имеет территориальные споры практически со всеми соседями, а также развитый военно-промышленный комплекс, мощные армию и флот. Не устанавливает своих зон влияния в регионе, по-видимому, только по той причине, что он прочно поделен между еще более мощными державами. Население 127 млн человек. Япония имеет полярную станцию в Антарктиде.

Региональные державы

Обладает ядерным оружием, хотя официально этого и не признаёт. Население - 8 млн граждан. Находится на Ближнем Востоке, окружен враждебно настроенными к нему государствами. Вопреки мнениям конспирологов, параноиков и кухонных националистов, не обладает глобальными амбициями по реализации глобального рептильного сионистского заговора (ZOG). Не имеет планов по созданию глобальной спутниковой системы навигации. Обладает сильной и хорошо обученной армией с большим боевым опытом (13-е место в рейтинге).

Не очень богатое южноевропейское государство, претендующее, тем не менее на значительную роль в делах Латинской Америки и северо-западной части Африки. Свои амбиции подкрепляет наличием в составе флота универсальных десантных кораблей.

Южноевропейское государство с мощным военно-промышленным комплексом. С самого своего создания проявляет значительные амбиции в Средиземноморском регионе. Наряду с Францией и Великобританией принимала активное участие в войне в Ливии.

Канада - сырьевой придаток Соединенных Штатов Америки, не обладающий ядерным оружием. Определенную власть в Канаде имеет сейчас британская королева. Численность населения Канады - 34 млн человек. Канада является членом NATO и не обладает ни глобальными, ни региональными амбициями. Использует GPS и не планирует разрабатывать свою систему спутниковой навигации. Несмотря на это, армия Канады входит в число двадцати самых сильных армией мира (19-е место).

Северная Корея - самое нищее государство в этом перечне. Обладает ядерным оружием и средствами доставки, способно уничтожить несколько соседских городов. Тем не менее, США серьёзно не угрожает, так как межконтинентальные баллистические ракеты в стране ещё не созданы. Численность населения - 24 млн человек. Значительная часть из них являются военными. Непонятным образом сочетает в себе красный революционный коммунизм и престолонаследование. Обладает собственной корейской идеологией - чучхе, но, несмотря на это, глобальными амбициями КНДР обделена, спутниковые технологии имеет в зачаточном состоянии. Обладает средней по боеспособности армией (29-е место в мире).

Республика Корея

Несмотря на значительную зависимость от США, страна пытается вести собственный политический курс, в частности, глубоко сотрудничая с Россией, где, например, уже созданы и успешно работают научные подразделения фирмы Samsung. Обладает серьезной промышленной и научной базой, в том числе и в оборонных технологиях. Является фактически мировым лидером в гражданском судостроении и имеет собственный космодром. Серьёзному региональному влиянию препятствует только соседство столь же или более сильных стран.

Может выйти на качественно более высокий уровень в случае воссоединения Северной и Южной Кореи в одну страну.

Саудовская Аравия

Претендующее на лидерство в регионе королевство не только достаточно богато, но и имеет оборонный бюджет сопоставимый по размерам с таковым у великих держав. Является лидером организации «Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива», включающую военный союз «Щит полуострова». Не обладает ядерным оружием, но является энергетической державой. Королевство Саудовская Аравия - лидер всего исламского мира планеты, хранительница двух главных мусульманских святынь. Вооружает сирийских боевиков, продвигает ваххабитскую форму ислама за рубежом, включая российские регионы. КСА принимала активное участие в уничтожении светских исламских режимов в регионе.

Королевство финансировало террористов Чечни и до сих пор финансирует террор против РФ. Предпринимает усилия для распространения по миру своего цивилизационного проекта на основе ваххабизма. Стремится построить Халифат. Успешно конкурирует с враждебным шиитским Ираном. Обладает сильными танками. Постепенно развивает свою науку и наукоемкие технологии.

Страна не скрывает претензий на господство на Ближнем Востоке и Балканах, а также в исламском и, прежде всего, тюркоязычном мире. Имеет мощную армию с небольшим оборонно-промышленным комплексом. Контролирует стратегические Черноморские проливы. Активно вмешивается в международные конфликты на Кавказе и в Сирии.

Нейтральное государство с достаточно мощным военно-промышленным комплексом, производящим истребители и подводные лодки. Достаточно активно вмешивается в международную политику в Европе и Арктике. Является лидером Северного совета.

Является одним из центров распространения современной западной идеологии толерантности.

Южно-Африканская Республика

Отказавшееся в результате фактически местной революции под международным нажимом от ядерной программы государство, тем не менее, остаётся явным региональным лидером. Фактически, единственная из стран Африки создаёт собственную военную технику. Является лидером Южноафриканского таможенного союза.

Претенденты на статус региональных держав

В некоторых случаях слабые, но богатые или очень заражённые какой-то идеей страны пытаются оказывать влияние на политику в регионе и мире. В истории существовали примеры, когда им это удавалось достаточно успешно (Венеция), однако в настоящее время успехи такого рода стран всегда поддерживается кем-то маячащим за спиной. В противном случае их попытки надуть щёки остаются бесплодными. Также сюда следует отнести страны на данный момент находящиеся в положении, не позволяющем реализовать свой потенциал.

Египет - государство с самым большим количеством арабов в мире, контролирующее стратегический Суэцкий канал. Численность населения Египта составляет 85 млн человек (из них 90 % - арабы). Египет не обладает ядерным оружием. В данный момент является нестабильным государством, которое активно противодействует своей хаотизации и не стремится участвовать в создании Всемирного Халифата. Не имеет планов по разработке спутниковой системы навигации. Обладает сильной армией (14-е место в рейтинге). Военные в данный момент имеют большую власть в государстве, однако последствия цветной революции не позволяют в данный момент говорить о каком-либо серьёзном влиянии Египта на мировую политику.

Богатое королевство на Аравийском полуострове. Принимает активное участие в продвижении ваххабизма в мире, чего бы никогда не осмелилось делать не находясь под защитой Саудовской Аравии и, отчасти, США.

Норвегия

Норвегия - богатое европейское королевство, проявляющее интерес в основном только к разделу Арктики и Антарктики. Богатство во многом обусловлено наличием значительных запасов углеводородов и низкой численностью населения - всего лишь 5 млн человек. Ядерным оружием Норвегия не обладает. Пытается заполучить очень большую часть территории Арктики, но глобальных амбиций не имеет и цивилизационных проектов не несет. Норвегия активно участвует в разработке спутниковой системы навигации Galileo. Обладает весьма посредственной армией (42-е место в рейтинге).

Пытается активно вмешиваться во всё, до чего может дотянуться благодаря непомерным амбициям местных политиков (примеры: блокирование принятия Европйской конституции, внутренняя политика на Украине). Имеет станцию в Антарктиде. При этом реальной силы практически не представляет. Имеет некоторое количество оборонных предприятий.

В недавнем времени был серьезной региональной державой с мощными армией и флотом. Однако страна серьёзно пострадала в ходе проамерикаанской цветной революции. В настоящий момент страна находится на грани сползания в хаос, вследствие чего практически утратила политический и экономический вес.

Ведёт себя аналогично Польше, активно демонстрируя большие амбиции при отсутствии каких бы то ни было ресурсов для их реализации. Типичные примеры: открытие небольшой станции в Антарктиде (специально подаренной Великобританией), предоставление Грузии во время войны 2008 года средств ПВО вместе с экипажами. Имеет некоторое количество доставшихся в наследство от СССР оборонных предприятий и ракетные технологии.

В настоящее время находится на пороге полномасштабной гражданской войны и полностью занята своими внутренними проблемами.

источник-Русская Правда

11 Авг

Здравствуйте! Сегодня поговорим о том, что такое транспортная логистика и поделимся советами, как выбрать транспортную логистическую компанию. Сложно представить себе бизнес, способный существовать, а тем более развиваться без транспортировки различных грузов. Сырье нужно доставить на производство, готовый товар посреднику, а от посредника потребителю. Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму - в этом и заключается основная задача транспортной логистики.

Транспортная логистика как часть логистической науки

Представим себе человека, и занимающегося изготовлением и продажей сувениров из дерева. В первое время ему будет хватать собственного автомобиля, чтобы завезти материалы в мастерскую, а готовый товар в магазин. Но со временем его производство начнет разрастаться, и кроме мысли , нужно будет подумать о поиске новых поставщиков, открытии второго цеха и филиалов в других городах.

Как же теперь он успеет осуществить сам все необходимые перевозки за рулем единственного автомобиля? Именно тут на помощь бизнесу приходят логистические и транспортные компании.

Изучает управление всеми потоковыми движениями, ее подраздел — транспортная логистика отвечает за перевозку материальных грузов посредством различных транспортных средств.

Расходы на транспортные операции занимают около 50% от всех логистических затрат. Качество перевозок влияет на расходы не меньше, чем их непосредственная себестоимость. В связи с этим очень важно рассматривать транспортную логистику:

  1. С позиции эффективности выбранного вида транспорта;
  2. С позиции организации процесса транспортировки;
  3. С точки зрения клиента - не менее важны условия хранения и обработки груза.

История возникновения отрасли

Впервые словосочетание «транспортная логистика» официально прозвучало в 1974 году в Берлине на Европейском Конгрессе. Тогда же были сформулированы ее основные задачи и сферы влияния.

Определить транспортную логистику можно как организацию доставки груза в оговоренную точку, оптимизированным маршрутом за необходимое время с минимальными издержками.

На Западе рынок логистических услуг сформировался еще в 1990-е годы и каждый год, по оценкам экспертов, его емкость растет в среднем на 20%. В России о транспортной логистике заговорили лишь с переходом к рыночной экономике.

Сегодня в Российской Федерации развитие транспортной логистики идет не такими быстрыми темпами, как на Западе. Это связано в первую очередь с отсутствием , четко разграничивающих обязанности участников процесса. На одного сотрудника возлагаются различные функции, специалистом в которых он абсолютно не является.

Среди других факторов, негативно влияющих на развитие транспортной логистики в России, можно выделить:

  1. Нестабильность экономической ситуации;
  2. Медленный темп развития производства;
  3. Неудовлетворительное состояние транспортных путей;
  4. Низкий уровень производственно-технической базы.

Но есть и положительные тенденции, благодаря которым логистика транспортных перевозок в России в ближайшие годы будет усиленно развиваться. В этом отношении можно назвать две группы предпосылок:

  1. Научно-технические (подготовка специалистов);
  2. Технические (возведение новых объектов систем сбыта и снабжения продукции).

Основы транспортной логистики, функции транспортной логистики

Давайте разберемся, из чего же состоит транспортная логистика и какие виды деятельности в нее входят:

  1. Прогноз и организация доставки груза;
  2. Оформление сопутствующих документов;
  3. Юридическое сопровождение перевозки;
  4. Расчет за услуги перевозки;
  5. Погрузка и разгрузка;
  6. Упаковка и складирование;
  7. Оптимизация процесса;
  8. Информационное сопровождение;
  9. Дополнительные услуги (таможенные услуги, страхование).

Виды транспортной логистики

Транспортная логистика подразделяется на внутреннюю (перемещение груза внутри компании и между ее филиалами) и внешнюю (например, доставка продукта от производителя потребителю).

Виды транспортных перевозок делятся на:

  1. Унимодальные (одновидовые) . Осуществляются одним транспортом;
  2. Мультимодальные (многовидовые) . Перевозка осуществляется с использованием нескольких видов транспорта, с одним ответственным организатором. Официально перевозчиком выступает один транспорт, остальные носят статус клиентов;
  3. Интермодальные . Доставка грузов на нескольких видах транспорта, когда один оператор организует весь процесс перемещения от первой точки, через промежуточные пункты, и до получателя. Ответственность делится между всеми перевозчиками, которые равны в своем статусе, определены единые тарифы;
  4. Смешанные . Используется два вида транспорта, когда первый выполняет доставку до места погрузки на второй (без промежуточных пунктов и складирования). Например: железнодорожно-автомобильная доставка;
  5. Комбинированные . В отличии от смешанных в цепочке используется более двух видов транспортных средств.

Два подхода к организации транспортного процесса

Процесс транспортной логистики организовывается по одному из двух принципов:

  1. Логистический;
  2. Традиционный.

В традиционном подходе отсутствует оператор мультимодальной перевозки, управляющий всем процессом перемещения груза. Участники взаимодействуют последовательно. Информация и финансовые потоки в традиционном потоке передаются исключительно между смежными звеньями цепочки. Неудивительно, что в подобной цепочке не установлены единые тарифы.

В логистическом подходе всем руководит единый оператор перевозки, благодаря чему схема сообщения преобразуется в последовательно-центральную. В этом случае появляются общие тарифы на перевозку.

Задачи транспортной логистики

Сущность транспортной логистики - организация своевременной транспортировки груза с минимальными затратами. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:

  1. Провести анализ пунктов доставки;
  2. Проанализировать свойства груза;
  3. Выбрать подходящий транспорт;
  4. Выбрать перевозчика и при необходимости прочих логистических партнеров;
  5. Построить маршрут;
  6. Осуществлять контроль груза во время перевозки;
  7. Обеспечить технологическое единство транспортно-складского процесса;
  8. Оптимизировать параметры (увеличить скорость перевозки, уменьшить объем потребляемого топлива).

Анализ конечных пунктов

На первом этапе менеджер по транспортной логистике прокладывает примерный маршрут с учетом географии местности и типа груза. Иногда уже при решении этой задачи становится ясно, что придется использовать несколько видов транспорта или необходимо проработать промежуточные пункты.

Анализ свойств груза

Особенности груза во многом влияют на дальнейший выбор транспорта и на разработку маршрута. Например, то, насколько товар объемный, тяжелый или хрупкий, во многом повлияет на выбор транспортного средства. А ядовитые и химически опасные вещества рекомендуется перевозить вдали от населенных пунктов. Только после определений свойств груза стоит приступать к выбору транспорта.

Выбор транспорта

Перевозка груза невозможна без транспорта. Во многом логистические затраты зависят от избранного типа перевозки.

Самыми важными критериями для транспортной логистики являются скорость доставки, ее стоимость и время. Помимо этого, транспортное средство выбирают исходя из:

  1. Характера и ценности груза;
  2. Количества партий и частоты отправлений;
  3. Расстояния и особенностей местонахождения пункта назначения.

По назначению транспорт бывает :

  1. Общественный транспорт (общего пользования);
  2. Специального пользования (принадлежащий организации);
  3. Личный транспорт.

По использованию энергии:

  1. На силе двигателя (электромобили, машины с тепловым или гибридным двигателем);
  2. На силе ветра (например, парусные судна);
  3. На мускульной силе (движимые животным или человеком).

Самая важная для нас классификация — по среде перемещения.

Наземный транспорт. Автомобили

Плюсы:

  • Низкие тарифы;
  • Мобильность;
  • Доступность;
  • Скорость;
  • Возможность отправления маленьких партий;
  • Высокая регулярность отправлений;
  • Большой выбор перевозчиков;
  • Нет жестких требований к упаковке.

Минусы:

  • Очень низкий грузоподъемный потенциал;
  • Зависимость от метеорологических и дорожных условий;
  • Высокая стоимость доставки на расстояния свыше 300 км;
  • Дорогое обслуживание;
  • Необходима быстрая разгрузка;
  • Низкий уровень надежности (риск кражи).

Наземный транспорт. Железная дорога

Плюсы:

  • Высокая грузоподъемность;
  • Высокая регулярность перевозок;
  • Не зависит от погоды и сезона;
  • Быстрая доставка на дальние расстояния;
  • Невысокая себестоимость.

Минусы:

  • Низкая мобильность;
  • Монополия перевозчиков.

Наземный транспорт. Трубопровод

Трубопровод используют для перемещения жидких и газообразных веществ по специальным сооружениям. Здесь грузом обычно выступают жидкости или газы, но возможно и перемещение твердых предметов, таких как капсулы.

Плюсы:

  • Низкая себестоимость;
  • Не требует большого количества персонала;
  • Надежность сохранности груза.

Минусы:

  • Узкий перечень транспортируемых грузов;
  • Невозможна транспортировка маленьких объемов.

Водный транспорт. Морские суда

Выступает основным перевозчиком в межконтинентальных маршрутах.

Плюсы:

  • Низкая себестоимость;
  • Надежность сохранности груза.

Минусы:

  • Низкая скорость;
  • Ограниченная география перевозок;
  • Редкие отправления;
  • Жесткие требования к креплению и упаковке.

Водный транспорт. Речные суда

Особо часто используется в районах, где нет аэропортов и железных дорог.

Плюсы:

  • Очень высокая грузоподъемность;
  • Высокая провозная возможность.

Минусы:

  • Ограниченность географии перевозок;
  • Зависит от погоды и времени года;
  • Низкая скорость доставки.

Воздушный транспорт

Основные используемые суда: самолеты и вертолеты.

Плюсы:

  • Надежность сохранности груза;
  • Высокая скорость;
  • Высокая мобильность;
  • Большая грузоподъемность;
  • Самые короткие маршруты.

Минусы:

  • Самые высокие тарифы;
  • Зависимость от погоды;
  • Ограниченное количество аэропортов.

К другим, менее популярным, видам транспорта можно отнести космический или подводный, а также фуникулеры и элеваторы.

Что такое тарифы

Расходы в транспортной логистике складываются из стоимости перевозки груза, которая формируется от тарифа (или фрахтовой ставкой) - то есть от цены за перевозку, выставленную перевозчиком на некий промежуток времени. Фрахт - альтернатива тарифу, используемая на морском транспорте. Тариф обеспечивает перевозчику возмещение расходов на эксплуатацию и формирует его прибыль. Свои тарифные ставки он может разделять на группы:

  1. По потребителям;
  2. По типу груза;
  3. По классу транспортного средства.

У каждого вида транспорта есть свои особенные системы тарифов. В автомобильных перевозках используют следующие тарифы:

  1. Сдельные;
  2. Ставки на тонно/часы;
  3. По времени использования транспорта;
  4. По километрам пути;
  5. За выезд;
  6. Договорные тарифы.

На железных дорогах:

  1. Общие тарифы;
  2. Исключительные тарифы;
  3. Местные тарифы.

На морском транспорте:

  1. На регулярных линиях - по установленному тарифу;
  2. На нерегулярных линиях - по фрахтовым ставкам.

На речном транспорте ставки устанавливаются пароходством.

Оговорив с заказчиком сроки, проанализировав географию точек назначения и выбрав тип транспорта, логист приступает к построению возможных маршрутов. Методом анализа полной стоимости подробно просчитываются несколько вариантов. Учитываются при этом не только себестоимость перевозки, но и возможные риски, расходы, задержки и шансы повреждения груза. Итоговое предпочтение отдается маршруту с наименьшими издержками.

Зачастую уже после принятия окончательного плана, свои корректировки в маршрут вносят климатические, политические и иные условия.

Контроль груза при транспортировке

Чтобы избежать форс-мажора и вовремя внести корректировки в маршрут современные логистические компании используют все возможные навигационные устройства. Так же очень важно держать заказчика в курсе, где и на какой стадии доставки находится его товар. Современная транспортная логистика невозможна без качественной сотовой связи и интернета.

Как выбрать транспортную компанию

Не всегда логистическая компания осуществляет перевозки своим транспортом. Очень часто для этих целей логисты обращаются к сторонним организациям: перевозчикам или экспедиторам.

Перевозчики осуществляют только физическую транспортировку груза. Экспедиторы оказывают ряд дополнительных услуг по оформлению документов, погрузке и разгрузке, хранению, контролю и страхованию груза.

Очень важно выбрать надежную транспортную компанию. На что обратить внимание?

  1. Опыт . Долгая история компании говорит об отлаженных механизмах доставки и умении решать различные возникающие проблемы. Весомым показателем устойчивости является возраст фирмы старше пяти лет;
  2. Технологии . Чем больше опыт компании, тем лучше отработаны у нее технологии взаимодействия с заказчиком, что значительно упрощает сотрудничество;
  3. Персонал . Профессиональные сотрудники - залог успеха любой компании. Квалификация сотрудников не должна вызывать у вас никаких сомнений;
  4. Специализация . Молодая небольшая компания может оказаться лишь посредником, добавляющим к стоимости перевозки свою накрутку, а вот крупная фирма, уверенно доставляющая сборные грузы уже достойна того, чтобы обратить на нее внимание;
  5. Особенности перевозки вашей продукции . Выбирайте перевозчика, уже знакомого с типом вашего груза. Свои нюансы существуют практически в каждой отрасли.

Под технологическим единством процесса стоит понимать соответствие всех параметров транспортных средств и складов. Технология работы с каждым типом груза - от пакета до контейнера - должна быть четко прописана и проработана. Потребуются ли вам просторный склад, специальные системы погрузки, упаковочные аппараты и т.п. — все это необходимо спланировать и довести до целостной модели.

Согласование коммерческих интересов сторон и установка единых алгоритмов планирования тоже можно отнести к данной задаче.

Оптимизация и управление транспортной логистикой

Основные цели транспортной логистики мы уже рассмотрели выше, но давайте повторим еще раз. Транспортная логистика стремится доставить нужный груз в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимом качестве, при этом с минимальными затратами.

На перевозку грузов затрачиваются время и деньги, а значит транспортная логистика обязана быть настроенной на получение выгодны в финансовом плане. Наибольшей прибыли можно добиться, если:

  1. Сокращать запасы на складах и в пути (они «связывают капитал»);
  2. Минимизировать затраты товарных и материальных ресурсов;
  3. Увеличивать дальность и объемы грузоперевозок. Доставка одной партии на 300 км обойдется дешевле, чем перевозка трех партий на 100 км. Больший объем груза снижает расходы на перевозку единицы, также для больших объемов потребуются другие транспортные средства - железнодорожные или водные - а их эксплуатация дешевле, чем автомобильных или воздушных;
  4. Своевременно предотвращать порчу и потерю груза.

Автоматизация транспортной логистики

Для быстрого и удобного решения задач транспортной логистики используются специальные логистические программы (Transport Management System, TMS - система управления транспортной логистикой).

Подобная система рассчитывает маршруты с учетом модели транспортной сети, пропуска транспорта в определенные городские районы, объема и веса продукции. Решение позволяет получить наглядное сравнение запланированных и фактических маршрутов на электронной карте. В результате можно установить отклонение маршрута от плана, устранить нецелевое использование транспорта, необоснованные простои, а также решать ряд других аналитических задач.

Документация в транспортной логистике

Правила перевозок в РФ регламентируют: Устав железных дорог РФ, внутреннего водного, автомобильного транспорта, Кодекс торгового мореплавания.

Обязательно заключается договор между перевозчиком и отправителем, по которому первый обязуется доставить груз до указанного пункта в установленные сроки, а второй - оплатить перевозку по установленному тарифу.

Для перевозки грузов необходимо иметь следующие документы:

  1. Доверенность на осуществление перевозки;
  2. Накладные на груз;
  3. Сводные ведомости;
  4. Счет-фактура от поставщика;

Документооборот варьируется в зависимости от используемого транспорта.

Автомобильный транспорт:

  1. Типовой договор;
  2. Товарно-транспортная накладная;
  3. Путевой лист - выдается водителю в начале рейса, а в конце дня обычно возвращается.

Железнодорожный транспорт:

  1. Накладная;
  2. Дорожная ведомость (выписывается на каждое отправление, корешок остается на станции отправления, остальная часть следует до станции назначения);
  3. Вагонный лист (на каждый вагон).
  1. Коносамент (при линейном судоходстве) или чартерный договор (при нелинейном, международном плавании);
  2. Погрузочный ордер;
  3. Накладная.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое транспортная логистика, какие функции и задачи она выполняет и, как выбрать транспортную компанию для своего бизнеса.

Успехов вам и вашему бизнесу!

Логистика — крупный бизнес, в котором задействовано множество разнопрофильных компаний — транспортные, информационные, производственные… Должность логиста в любой из этих компаний является востребованной и при этом ответственной.

Логист — это специалист, который организует и координирует доставку товаров от производства до точек реализации. Хороший специалист всегда имеет несколько вариантов доставки груза и знает, как сделать так, чтобы товар дошел до потребителя своевременно и с минимальными издержками.

Среди логистов есть масса специализаций: закупщики, транспортные логисты, специалисты ВЭД, менеджеры склада и много узких

Роботы и современная логистика . Одним из лидеров автоматизации складской работы считается торговая компания и одновременно крупнейший интернет-магазин Amazon. На 2018 год они на складах внедрили более ста роботов-погрузчиков, повысив эффективность работы на 22%. То, что человек выполняет за один час, робот успевает сделать за 15 минут.

Компания Амазон продолжает свои исследования и, возможно, в ближайшем будущем жители США увидят беспилотные грузовики, доставляющие товары в различные уголки Америки.

Места работы

Должность логиста востребована в первую очередь в фирмах, занимающихся грузоперевозками. Кроме того, логисты нужны любым производственным компаниям — от промышленных предприятий до агрофирм, поскольку производимую продукцию необходимо доставлять покупателям.

История профессии

«Логистика» — понятие еще древнегреческое, означающее буквально «расчет, размышление». И в Древней Греции, и позднее в Византийской империи логистика была способом организации армейских поставок. А поскольку войны в те времена случались повсеместно, то наука о перевозках вооружения была очень востребована. Постепенно из способа обеспечения войск логистика перешла «на гражданское положение», и обязанности современного менеджера по логистике стали выполнять купцы и торговые компании, расширяющие свою торговлю за пределы родного города.

Обязанности логиста

Основные должностные обязанности логиста выглядят следующим образом:

  • Организация и координация грузоперевозок.
  • Составление маршрутов транспортировки грузов.
  • Управление складскими запасами и заказами;
  • Ведение документооборота (как правило, в 1С), контроль договоров и счетов от контрагентов, составление отчетов.
  • Прием и контроль автотранспорта.
  • Координация работы водителей.
  • Мониторинг и анализ затрат на логистику.

Также список того, чем занимается логист, может включать следующие дополнительные функции:

  • Формирование товарных отчетов, проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности для бухгалтерии.
  • Распределение товаров на складе (учет наличия складских мест).
  • Взаимодействие с представителями компаний-импортеров.
  • Оповещение руководителей компаний-партнеров об изменениях цен и условий работы.
  • Деятельность в сфере ВЭД.

Требования к логисту

Обязательные требования к логисту:

  • Высшее образование.
  • Владение ПК, знание офисных программ и 1С.
  • Знание основ документооборота.
  • Знание транспортного законодательства.
  • Опыт работы по специальности или в смежных сферах.

Помимо того, что должен знать логист обязательно, работодатели часто выдвигают дополнительные требования:

  • Гражданство РФ.
  • Свободное владение иностранным языком (чаще английским, иногда — немецким или французским).
  • Опыт работы в сфере ВЭД:
  • Знание основ складского учета и систем контроля складских запасов.

Кроме того, часто компании-работодатели обращают внимание на возраст претендента — обычно он указывается в пределах 23-35 лет.

Образец резюме логиста

Как стать логистом

Базовые знания и навыки логиста можно освоить, получив высшее экономическое образование. Но чаще всего, этого достаточно только для того, чтобы устроиться помощником менеджера по логистике и заниматься мелкими делами.

Основной опыт специалисты получают в процессе работы, т.к. в грузоперевозках очень быстро меняется ситуация, цены, сроки. Информация быстро устаревает и это требует постоянного самообучения и участия в организации перевозок. Требуется около 2-х лет, чтобы понять рынок на хорошем уровне и найти высокооплачиваемую работу в логистике.

Здравствуйте, дорогие читатели бизнес-журнала сайт. Сегодня мы будем говорить про управление и контроль в бизнесе, а именно про логистические услуги. Если вы решились заниматься перевозками или же грамотно наладить работу всех узлов своего предприятии, то данная статья будет в самый раз? А мы постараемся подробнее ответить на вопрос что такое логистика самыми простыми словами.

Если отвечать на вопрос что это такое за понятие, то можно ответить, что это наука о планировании и воплощении в реальность доставки продукции в заданное место. Данное направление незаменимо в современном бизнесе. При этом отвечает за соблюдение дня и часа поставок, количество и ассортимент.

Не менее важными целями выступают сохранение качества и минимальный уровень издержек.

Более подробнее данное направление в бизнесе мы рассмотрим в этой статье.

Логистикой называют науку о контроле, управление транспортированием и хранением сырья и материалов из исходной в конечную точку. Речь идет о:

  • Поставке сырья и материалов до производителя
  • Доставке изготовленных товаров до потребителя
  • Передаче, хранении и обработки сопутствующей информации

Основные виды и направления логистической деятельности: ТОП-5 популярных видов

Актуальная наука, отвечающая за оптимальное управление потоков, включает в себя множество видов и направлений, которым повсеместно находится применение. Она отвечает за потоки материальных и информационных средств, транспорта и даже энергии. Вследствие этого появилось множество направлений и ответвлений по разным функциональным сферам.

Основные ее виды:

  • Транспортная;
  • Складская;
  • Производственная;
  • Таможенная;
  • Логистика закупок и распределения.

Логистика транспортных перевозок

Заключается в перемещении определенного товара в указанную точку. При этом избирается рациональный маршрут, требуемые временные рамки и сведены к минимуму издержки. Функции заключаются в решении всех вопросов, связанных с управлением движением материального потока на участках перевозки.

Она учитывает все детали транспортных работ, которые необходимо выполнить в процессе доставки материального потока от изначального поставщика сырья до конечного потребителя. Осуществляемые операции условно разделяют на две группы, отличающиеся выполнением. Речь идет о:

  • Специальных транспортных организациях
  • Собственном транспорте производителя

Обязательны к соблюдению неизменные «шесть правил», включающие в себя:

  • Определенный груз
  • Точное время
  • Необходимое количество
  • Стопроцентное качество
  • Минимальные затраты

Для их соблюдения обеспечивается слаженные действия нескольких отраслей. Речь идет о:

  • Технической
  • Технологической
  • Экономической

Техническая сопряженность подразумевает согласованность общих параметров транспорта, что разрешает использовать:

  • модальные перевозки
  • погрузку в контейнеры
  • грузовые пакеты

Технологическая сопряженность обозначает единые технологии применяемой транспортировки – прямые перезагрузки либо сообщение без перегрузок. Экономическая сопряженность занимается изучением рыночной конъюнктуры и построение общего тарифного графика.

Выполняет следующее:

  • Создает транспортные системы (учитывая коридоры и цепи)
  • Обеспечивает технологическое единство действий (транспортных и складских)
  • Планировать совместно транспортные, складские и производственные процессы
  • Определять оптимальный маршрут грузоперевозки
  • Подбирать рациональные средства для перевозки

Для того чтобы определится с транспортным средством, логисты должны сопоставить воедино шесть основных факторов:

  1. Время предполагаемого прибытия
  2. Затраты
  3. Надежное соблюдение графика поставки
  4. Частота отправки
  5. Возможность транспортирования отличающихся между собой грузов
  6. Возможность доставки груза в любую точку

При этом правильность выбора обязательно подтверждается технико-экономическими расчетами. С их помощью проводится анализ всех расходов при транспортировке разными видами транспорта со всеми сопутствующими обстоятельствами.

К примеру, нужно отправить 40 тонн сланца из Эстонии. Точкой прибытия определим, к примеру, Шанхай. Условием для проведения расчетов выступает оплата грузоперевозки поставщиком.

Перевозка достаточно сложная и состоит из:

  • Основной перевозки
  • Разгрузки и погрузки в порту или на железнодорожной станции
  • Грузоперевозку от порта назначения до места прибытия

При решении были выделены три схемы:

  1. Карьер «Нарва» — железная дорога – эстонский порт – морской транспорт – Шанхай. При калькуляции расходов получается:
  • Расходы на железную дорогу до Талина – 5,06 $/т (202400 $)
  • Работы в порту по погрузке и разгрузке– 5,8 $/т (232000 $)
  • Фрахтовая ставка морского транспорта – 17,5 $/т (700000 $)

Общая сумма при подсчетах составляет 1134400 $

  1. Карьер «Нарва» — железная дорога – порт в Эстонии — порт Шанхай. Всего 41.02 $/т. Итого: 1640800 $
  2. Железнодорожная доставка груза от карьера «Нарва» до Шанхая. Ее стоимость 2260000 $.

Относительно стоимости наиболее оптимальный первый вариант. Однако помимо цены, учитываются и:

  • Время транспортировки
  • Непредвиденные задержки и расходы
  • Вероятность повреждения продукции

Сопоставив все обстоятельства, грузовладелец выбирает второй способ. Затем начинается выбор компаний, готовых ответственно выполнить транспортировку.

Анализируя данный логистический пример, мы видим, что далеко не всегда самый дешевый вариант перевозки будет являться оптимальным решением.

Складская логистика (запасов и складирования)

Учитывая то, что логистика, говоря простыми словами, планирование и обеспечение эффективного и беспрерывного поступления грузов с мест изготовления до потребителей, неудивительно, что одно из первых мест занимает анализ запасов и складирования.

Цель состоит в оптимизации операций, которые непосредственно связаны с переработкой грузов и их оформлением. Также сюда относят координацию с закупочными службами и службами продаж, расчет наиболее рационального количества складских помещений и их расположения.

Отрасль отвечает за:

  • Рациональное распределение помещения для складирования, учитывающее рабочие зоны. Максимальное снижение расходов на хранение и усовершенствование этапов его обработки.
  • Максимально эффективное зонирование склада, правильное размещение оборудования, позволяющее увеличивать производственные мощности.
  • Эксплуатация многофункциональной техники, выполняющей многочисленные операции
  • Расчет минимальных маршрутов передвижения внутри помещения. Это сократит эксплуатационные затраты и увеличит его пропускную способность
  • Объединение партии отгрузок разным заказчикам и централизованная доставка
  • Максимально возможное использование информационных ресурсов

Для того чтобы понять важность планировки, рассмотрим следующий пример. В одном крупном помещении для увеличения плотности хранения были установлены набивные стеллажи. Первоначальная цель была с успехом достигнута. Впоследствии же проявилась ошибка при планировке. Все операции стали выполнятся значительно медленнее, что во много раз увеличило трудозатраты и, соответственно, оплату труда рабочим.

Чтобы исправить ситуацию, руководство приняло решение об установке на склад шаттлов. Но, поскольку помещение изначально не планировалось для их внедрения, понадобится перепланировка, несущая за собой дополнительные финансовые траты. Всего этого можно было избежать, если бы специалист по логистике провел соответствующие расчеты и тщательно проанализировал приобретаемое оборудование и его дальнейшее усовершенствование.

Управляет материальным потоком во время прохождения, ним всех звеньев, начиная от первичного источника и, заканчивая потребителем. Цель ее в снижении финансовых затрат и повышение качества транспортируемой продукции.

Главной особенностью выступает полное отсутствие товарно-денежных операций между участниками. Это так называемые внутрипроизводственные отношения. Такие логистические схемы рассматривают на:

  • Микроуровне – закупки, склады, транспорт
  • Макроуровне – это источники материальных потоков в макрологической системе
  • Прогноз потребностей в готовых изделиях и исходящая из этого планировка производства и его контроль;
  • Подготовка планов для различных подразделений одного предприятия;
  • Графики запуска и выпуска готовой продукции;
  • Установка нормативов и их контроль;
  • Рациональное управление производством и организация оптимального выполнения всех задач производства;
  • Качественный и количественный контроль товаров;
  • Разработка нововведений и их успешная реализация;
  • Контроль себестоимости.

Международные стандарты качества рассматривают любое предприятие как единицу (объект), имеющую несколько составляющих потоков:

  • Входящий – сырье или материал
  • Исходящий – продукция или услуги
  • Внутренние процессы

Базовый принцип функционирования современного предприятия это процессно-ориентированная управленческая система. В ней главное место отведено управлению движения ресурсов и информации.

Материальные ресурсы на предприятии передвигаются двумя методиками:

  • Толкающая
  • Тянущая

Толкающая предполагает такую организацию производства, при которой предметы труда поступающие на конкретный участок, не заказывают у предыдущего производственного звена. Получателю они поступают на основании команды выданной предыдущему звену центральной системой управления производственными процессами.

Принцип работы основан на микроэлектронике и имеет четкие границы возможностей. Чем больше факторов должны быть учтены системой управления, тем совершеннее и, соответственно, дороже должно быть ее программное обеспечение. Ее использует в своей работе дропшиппинг. Так называется метод партнерства, где реализацией занимается дропшиппер (посредник).

Тянущая принципиально отличается. В ней детали или сырье в конкретный цех подаются непосредственно с предыдущего участка по прямому заказу. Он делается по мере необходимости.

К примеру: на предприятии заказано 5 единиц товара. Из системы управления заказ передается в сборочный цех. Он для изготовления заказа делает запрос на 5 деталей у предыдущего звена. Отдав детали для выпуска партии товара второй цех заказывает у предшествующего ему 5 заготовок для изготовления пяти переданных запчастей. То есть, каждый заказывает у предыдущего звена сырье или детали, отданные ним для изготовления заказа, восполняя, таким образом, свои запасы.

Преимуществом такой работы является то, что персонал каждого цеха в отдельности может учесть большое количество специфических оптимизирующих обстоятельств.

Таможенная логистика

Это раздел, занимающийся товарооборотом на межгосударственном уровне. Он направлен в первую очередь на рационализацию внешнеэкономической деятельности государства.

  • Оформление на таможне деклараций с экспертной оценкой;
  • Проверка грузов на соответствие заполненной декларации;
  • Документальная подготовка;
  • Организация и проведение рейсов;
  • Сопровождение после прохождения таможни;
  • Ответственность за хранение;
  • Лицензирование и сертификация в соответствии с местными и международными законодательными нормами таможни.

Работа логистиком в этой сложной области предполагает обладание определенным уровнем квалификации. Специалист обязан:

  • Отлично ориентироваться в законодательстве;
  • В совершенстве знать классификацию товаров для таможни;
  • Владеть всеми тонкостями заполнения деклараций на таможне.

Услуги необходимы в следующих случаях:

  • Необходимости в зарубежных поставках;
  • Желание стать представителем фирмы, находящейся за рубежом;
  • Вывод своей продукции в зарубежье.

Несмотря на то, что услуги таких компаний стоят достаточно дорого, они востребованы. Это объясняется тем, что с помощью профессионалов обеспечивается существенная экономия на экспорте и импорте и уменьшаются риски во внешнеэкономической деятельности.

Рассмотрим действие на примере. Для проведения полноценного ремонта немецких автомобилей российскому автосервису необходимо приобрести в Германии оригинальные запчасти. Они представляют собой импортный товар, ввоз которого регламентирует таможенный кодекс. Для того чтобы сделка свершилась необходимо:

  • Открыть валютный банковский счет;
  • Осуществить оплату;
  • Зарегистрироваться на таможенном посту (стать участником внешнеэкономической деятельности).

Не у каждой компании в штате есть свободные квалифицированные сотрудники для выполнения вышеперечисленных действий, требующих как временных, так и трудозатрат. Оптимальное решение в таком случае — обращение в надежную компанию, занимающуюся таможенной логистикой. Ее сотрудники избавят заказчика от лишних действий и способствуют доставке «до двери».

Логистика закупок и распределения

Представляет собой планировку и физическое перемещение сырья или продукции от места производства до места, где находится потребитель и его контроля. Сфера ее деятельности напрямую связана с передвижением товара в областях распределения. При этом распределение и закупка на разных предприятиях тесно связаны между собой.

Обеспечивает следующее:

  • Выбор упаковки;
  • Определение каналов для распределения товара;
  • Подбор аренды рационального складского помещения или наиболее удобное расположение собственного склада;
  • Информационная поддержка;
  • Перевозка;
  • Обеспечение послепродажного сервиса.

Микроуровень раздела решает следующее:

  • Анализ предыдущих продаж;
  • Планирование сбыта;
  • Оформление и обработка заказа;
  • Осуществление операций, предшествующих отгрузке товара;
  • Непосредственно отгрузка товара;
  • Доставка и контроль транспортировки;
  • Обслуживание после продажи.

Для того чтобы четко представить важность этих действий, рассмотрим следующий пример. Для того, чтобы увеличить объемы продаж, компания, изготавливающая соки, решила провести акцию в рамках рекламы. В ней предполагалось изготовление упаковки, которая вмещала в себя два пакета сока и подарочный стакан. Выпуск был запущен, но результат неожиданно стал убыточным. Ни складирование соков, ни их перевозка не была рассчитана на изменившийся размер упаковки.

Это привело к дополнительным затратам. Итак, вместо того, чтобы получить дополнительную прибыль, фирма понесла убытки .

Если бы производитель компании воспользовался услугами логистики закупок и распределения, убытков можно было бы избежать.

Назначение, цели и главные задачи логистики в бизнесе

Деятельность заключается в разработке рациональных методов для управления потоками информации и материальных ценностей. Все они должны быть максимально оптимизированы для каждого товара или услуги.

Основной целью является поставка продукции в указанное время и место. При этом затраты на операции и производственные ресурсы должны быть минимизированными.

Главные задачи могут быть условно разделены на:

  1. Глобальные;
  2. Общие;
  3. Частные.

Глобальные заключаются в:

  • Достижении максимальной функциональности при минимальных затратах
  • Моделирование логистических систем и контроль их качественного функционирования
  • Создание рациональной системы интегрирования материального и информационного потоков;
  • Определение способов движения товара и управление ними;
  • Стратегии и технологические процессы при физическом перемещении продукции;
  • Учет и анализ издержек;
  • Внедрение контроля качества на предприятиях;
  • Прогноз объемов спроса, производства и перевозок;
  • Обнаружение несоответствия потребностей и возможностей;
  • Разработка предпродажного и послепродажного обслуживания;
  • Проектирование и оптимизация складов;
  • Внедрение управленческих цепочек;
  • Планирование мощностей логической цепочки;
  • Контроль материального потока;
  • Координация отдельных подразделений;
  • Интеграция – внешняя и внутренняя;
  • Разработка логистической стратегии.

К частным относят:

  • Снижение количества страховых запасов;
  • Снижение времени хранения в запасниках;
  • Минимизация времени;
  • Выявление оптимального количества складов;
  • Поиск наилучших поставщиков;
  • Планирование приема, разгрузки и складирования материального потока;
  • Повышение уровня сервиса;
  • Выбор мест для торговых точек;
  • Периодическое увеличение мощности логистической системы;
  • Избавление от непроизводительных отделов;
  • Планирование заказов;
  • Определение типа посредника в торговле;
  • Выбор транспорта;
  • Определение оптимального маршрута транспортировки;
  • Заключение внешнеторговых сделок.

Логистик — что это за профессия и сколько платят

Первые логисты появились еще в Древней Византии. Это были профессионалы, разрабатывающие оптимальное передвижение войск. Ведь, по сути, логист, это человек, цель которого — организация действий в различных сферах государственной деятельности.

Работа логистиком предполагает разработку плана реализации всего рабочего процесса и определение выгодных решений для поставленных целей. Ниже представлен график по объявлениям на HH.ru по теме трудоустройства логистиком.

График уровня зарплат от сервиса Хедхантер.

Профессия является достаточно востребованной как на производстве, так и в торговой сфере. Суть работы логиста заключается в организации транспортировки товаров из одной точки в другую. Но, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для успешного выполнения поставленных задач специалист по логистике должен принимать во внимание множество сопутствующих факторов. Среди них:

  • Выбор способов транспортировки
  • Разработка пути
  • Рациональное определение временных рамок
  • Сокращение материальных расходов

Помимо этого существует еще много нюансов. Многие из них не выучить в книгах, они приходят только с опытом.

Лучшие логистические компании России — ТОП-5 компаний, оказывающие логистические услуги

По итогам исследований и количеству завершенных контрактов, составлен список ТОП-5 российских компаний, занимающихся оказанием логистических услуг. Итак, ознакомимся с ними по порядку, учитывая присущий каждой из них индекс цитируемости.

  1. ТрансКонтейнер. Москва — 55
  2. МАКСИЛОГ — Система Комплексной Логистики. Москва — 52
  3. САННА, Группа компаний. Москва — 50
  4. Pony Express. Москва — 39
  5. Деловые Линии. Санкт-Петербург — 38

Если материал Вам понравился, не забывайте заходить к нам чаще, а еще лучше подписаться на рассылку новостей.

Логистика - это наука, которая изучает движение товаров от производителя к покупателю. Также логистика - это прикладной вид деятельности. Его целью считается организация доставки товаров от производителей потребителям оптимальным способом. Иногда данный вид деятельности называют транспортной логистикой. Чем занимаются специалисты по логистике в транспортных и производственных компаниях? Подробности дальше.

Какие задачи решает логистика

Специалисты по логистике работают в производственных и транспортных компаниях, торговых сетях и других организациях, участвующих в движении товара от производителя к потребителю. Чтобы обеспечить оптимальные схемы поставок продукции, логисты решают комплекс задач на этапе производства, хранения, транспортировки и сбыта.

Производственная логистика обеспечивает планирование выпуска продукции в соответствии с актуальным спросом потребителей. Логисты работают в связке со специалистами отделов маркетинга и продаж.

Также производственная логистика решает проблему обеспечения условий для производства нужной номенклатуры и объемов продукции. Для этого логисты обеспечивают закупки сырья и оборудования, которые используются в производственном процессе.

Складская логистика решает задачу оптимальной доставки товара от потребителя на склад и со склада потребителю. Также специалисты управляют складскими запасами: планируют закупки и поставки продукции, следят за сроками хранения и сохранностью товаров.

Транспортная логистика решает комплекс задач, связанных с доставкой продукции из одного пункта в другой. Логисты выбирают маршрут и транспортное средство, оформляют необходимые для передвижения товаров документы, включая таможенные декларации.

Результатом работы отдела логистики является своевременная доставка продукции в пункт назначения с оптимальными затратами.

Логистика сбыта решает комплекс задач, связанный с доставкой продукции конечному потребителю. Специалисты по сбытовой логистике контролируют наличие товаров на складе, сроки поставок, сохранность продукции. Также логисты изучают спрос на товары и ассортимент конкурентов.

Где учатся логисты

Профессию логиста можно освоить в ВУЗе. Изначально подготовкой логистов занимались технические и транспортные высшие учебные заведения. В настоящее время специалистов готовят ВУЗы разных профилей.

Обучение после школы занимает четыре или пять лет. Также получить диплом логиста можно на факультетах последипломного образования. В этом случае у будущего специалиста уже должно быть высшее образование.

Кроме собственно логистики, будущие логисты изучают экономику, право, документооборот, основы бухгалтерского учета, маркетинг и другие теоретические и прикладные дисциплины. В процессе обучения специалист овладевает такими знаниями и умениями:

Развитие логистической инфраструктуры и формирование цепей поставок.

Анализ и планирование движения товаров.

Анализ эффективности логистики.

Управление складскими запасами.

Организация и контроль движения продукции.

Управление рисками при движении товаров.

Специалисты по логистике востребованы на рынке труда.

Вместо заключения: можно ли обойтись без логистики

Нет. Даже небольшие локальные предприятия решают те или иные логистические задачи. А компании, рынки сбыта которых не ограничиваются одним регионом, нуждаются в услугах квалифицированных логистов. Логистика обеспечивает бесперебойность производства, распределение и хранение товаров и их движение к конечному потребителю.



Поделиться