Логотип на цветной майке на белом фоне. Ошибки разработки логотипа

Также, допустим, что я хочу применить его в качестве смарт-фильтра, что сделает действие фильтра полностью редактируемым в случае, если я захочу изменить его позднее. Для этого в начале мне необходимо преобразовать слой с изображением в смарт-объект (подробнее ), после чего в правом нижнем углу миниатюры слоя появится соответствующий значок:

Теперь мне необходимо применить сам фильтр "Аппликация" (Cutout). В версиях CS5 и ниже мне нужно было бы просто зайти во вкладку главного меню Фильтр --> Имитация (Filter --> Artistic) и выбрать соответствующий пункт, но в CS6 в меню Фильтр группа Имитация (Artistic) попросту отсутствует, поэтому мне надо пройти по Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Filter Gallery) и в открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку Имитация (Artistic), а в ней уже "Аппликация" (Cutout):

А вот теперь и нарисовалась проблема. Обычно, когда мы применяем фильтры как смарт-фильтры, название каждого отдельного применённого фильтра появляется ниже смарт-объекта в панели слоёв . Если позже нам понадобилось вернуться и отредактировать настройки фильтра, мы просто дважды кликаем по названию конкретного фильтра. Но в случае с Photoshop CS6, появляется небольшое затруднение. Любые фильтры, к которым мы получаем доступ только из Галереи фильтров (т.к они больше не доступны нам из меню "Фильтр"), не обозначены своим их фактическим именем. Вместо этого, все они идут под под общим названием "Галерея фильтров" (Filter Gallery), который не информирует нас, какой фильтр фактически использовался:

Это ешё может быть хорошо в случае, подобном этому, где я применяется только один фильтр, т.к я могу довольно легко запомнить его название. Но что получится, если я применю несколько смарт-фильтров из Галереи? Для примера, сейчас я применил "Разбрызгивание" (Spatter) из группы "Штрихи" (Brush Strokes) и "Рассеянное свечение" (Diffuse Glow) из группы "Искажение" (Distort). Так как доступ к ним был только из Галереи, все они обозначены в палитре слоёв как "Галерея фильтров", что делает его не таким простым распознание, что есть что:

Восстановление отсутствующих фильтров в меню "Фильтр" (Filter)

Это, конечно, не является огромной проблемой, но, потенциально, она может существенно замедлить Ваш рабочий процесс. К счастью, Adobe поняли это и включили возможность вернуть меню "Фильтр" обратно тому виду, каким он был раньше в версиях ниже Photoshop CS6. Эта опция расположена по вкладке Редактирование --> Установки --> Внешние модули (Edit --> Preferences --> Plug-Ins). В диалоговом окне следует проставить галку у пункта "Показать все группы и имена у галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names), после чего нажать ОК и перезапустить Photoshop:

И теперь, после перезапуска Photoshop CS6, мы видим, что все недостающие ранее фильтры стали доступны через меню "Фильтр":

Давайте заново откроем фотографию, преобразуем её в смарт-объект и применим к ней фильтры, применённые нами в прошлый раз:

Как и в прошлый раз, в панели слоёв под смарт-объектом появились название применённых к нему смарт-фильтров, но, в этот раз, мы видим одно существенное отличие.

И опять же, потому что я был в состоянии выбрать эти фильтры непосредственно из меню Фильтр на этот раз, не из фильтра галерея, Photoshop перечисляет их с учетом их реальных имен фильтр под Smart Object. Если я хочу изменить настройки для любой из фильтров, дважды щелкнув по его имени, или повторно установить порядок применения фильтров к изображению, перетаскивая один выше или ниже другого, я больше не придется угадать, какие Фильтр которых:

Теперь каждый из них отображён под собственным названием, а не под общим "Галерея фильтров".

Итак, задачи достигнуты.

Следует только иметь в виду, что даже теперь, если применить смарт-фильтры не из меню "Фильтр", а из "Галереи", то в палитре слоёв они появятся под общим названием "Галерея фильтров".

Опубликовано 25.10.2011 22:06 (Эскиз) предназначены для имитации художественных инструментов и материалов и являются логическим продолжением групп фильтров Artistic (Имитация) и Brush Strokes (Штрихи). В эту группу входят следующие фильтры:

Bas Relief (Рельеф);

Chalk &Charcoal (Мел и уголь);

Charcoal (Уголь);

Chrome (Хром);

Conte Crayon (Волшебный карандаш);

Graphic Pen (Тушь);

Halftone Pattern (Полутоновой узор);

Note Paper (Почтовая бумага);

Photocopy (Ксерокопия);

Plaster (Гипс);

Reticulation (Ретикуляция);

Stamp (Линогравюра);

Torn Edges (Рваные края);

Water Paper (Мокрая бумага).

12.9.1. Фильтр Bas Relief (Рельеф)

Фильтр Bas Relief (Рельеф) предназначен для создания имитации создания барельефа (Рис. 447). Цвет барельефа берется из основного цвета.

Параметр Detail (Детализация) устанавливает степень точности деталей в диапазоне от 1 до 15. Параметр Smoothness (Смягчение) устанавливает степень резкости в диапазоне от 1 до 15. В раскрывающемся списке Light Direction (Свет) предлагаются следующие направления лучей освещения:

  • Bottom (Вниз);
  • Bottom Left (Вниз и влево);
  • Left (Влево);
  • Top Left (Вверх и влево);
  • Тор (Вверх);
  • Тор Right (Вверх и вправо);
  • Right (Вправо);

12.9.2. Фильтр Chalk &Charcoal (Мел и уголь)

Фильтр Chalk &Charcoal (Мел и уголь) предназначен для имитации рисунка, созданного с применением мела и угля (Рис. 448).

Параметр Charcoal Area (Уголь) задает уровень применения угля в диапазоне от 0 до 20. Параметр Chalk Area (Мел) задает уровень применения мела в диапазоне от 0 до 20. Параметр Stroke Pressure (Нажим) определяет уровень нажима черного цвета для угля в диапазоне от 0 до 5.

Уголь всегда черного цвета, а цвет мела берется из основного выбранного цвета.

12.9.3. Фильтр Charcoal (Уголь)

Фильтр Charcoal (Уголь) предназначен для имитации рисунка углем. Параметр Charcoal Thickness (Интенсивность) задает толщину штрихов в диапазоне от 1 до 7. Параметр Detail (Детализация) задает степень точности изображения в диапазоне от 0 до 5. Параметр Light / Dark Balance (Тоновой баланс) определяет пороговые уровни белого и черного цветов в диапазоне от 0 до 100. В этом фильтре цвет угля не черный, а цвет основного цвета.

12.9.4. Фильтр Chrome (Хром)

Фильтр Chrome (Хром) предназначен для имитации блестящих металлических поверхностей (например, хромированных, никелированных или ртутных). Параметр Detail (Детализация) задает число отражающих поверхностей в диапазоне от 0 до 10. Параметр Smoothness (Смягчение) определяет уровень гладкости отражающих поверхностей в диапазоне от 0 до 10. Неплохо смотрится эффект на объемном фоне, созданном из градиента (Рис. 449).


Рис. 449. Хромовый текст

12.9.5. Фильтр Conte Crayon (Волшебный карандаш)

Фильтр Conte Crayon (Волшебный карандаш) предназначен для имитации рисунка цветным мелком или очень мягким карандашом на текстурной поверхности (Рис. 450). Часто называется также «французский карандаш». При проведении таким инструментом происходит его сильное раскрашивание, что определяет своеобразную текстуру рисунка.

В качестве основного и фонового цветов выбираются цвета, установленные на панели Tools (Инструменты). Параметр Foreground Level (Уровень переднего плана) устанавливает уровень использования основного цвета в диапазоне от 1 до 15. Параметр Background Level (Уровень фона) устанавливает уровень использования фонового цветов в диапазоне от 1 до 15. В раскрывающемся списке Texture (Текстура) выбирается вид текстуры:

  • Brick (Кирпич);
  • Burlap (Мешковина);
  • Canvas (Холст);
  • Sandstone (Известняк).

Треугольная кнопка Load Texture (Загрузить текстуру), расположенная правее опции Texture (Текстура), предназначена для использования другого изображения в формате *.psd в качестве основы для текстуры.

Внимание!!! При нажатии на эту кнопку может открываться не список текстур, а строка с командой Load Texture (Загрузить текстуру). При нажатии на эту команду открывается диалоговое окно Load Texture (Загрузить текстуру). В этом списке файлы находятся только с расширением *.psd . Чтобы ваш файл отразился в этом списке, сохраните его в этой папке с расширением *.psd . Пример такого использования приведен в разделе 11.2.2 «Обзаводимся мебелью».

Параметр Scaling (Масштаб) задает изменение масштаба рисунка текстуры в диапазоне от 50 до 200%. Параметр Relief (Рельеф) задает уровень рельефа в диапазоне от 0 до 50. В раскрывающемся списке Light (Свет) предлагаются следующие направления лучей освещения:

  • Bottom (Вниз);
  • Bottom Left (Вниз и влево);
  • Left (Влево);
  • Top Left (Вверх и влево);
  • Тор (Вверх);
  • Тор Right (Вверх и вправо);
  • Right (Вправо);
  • Bottom Right (Вниз и вправо).

Установка флажка в индикаторе Invert (Инвертировать) инвертирует темные и светлые участки на изображении.

12.9.6. Фильтр Graphic Pen (Тушь)

Фильтр Graphic Pen (Тушь) предназначен для имитации рисунка чертежным пером (Рис. 451).

Параметр Stroke Length (Длина штриха) устанавливает наибольший размер штриховой линии, выполняемой чертежным пером, в диапазоне от 1 до 15. Параметр Light/Dark Balance (Тоновой баланс) задает пороговое значение уровня яркости, которое разделяет изображение на темные и светлые области в диапазоне от 0 до 100. В раскрывающемся списке Stroke Direction (Направление штрихов) выбирается направление штриховки чертежным пером:

  • Right Diag (По диагонали вправо);
  • Horizontal (Горизонтально);
  • Left Diag (По диагонали влево);
  • Vertical (Вертикально).

12.9.7. Фильтр Halftone Pattern (Полутоновой узор)

Фильтр Halftone Pattern (Полутоновой узор) предназначен для имитации полиграфической печати (Рис. 452).

Параметр Size (Размер) задает размер растровой точки в диапазоне от 1 до 12. Параметр Contrast (Контрастность) задает уровень контрастности в диапазоне от 0 до 50. В раскрывающемся списке Pattern Type (Тип узора) выбирается вид растровой точки:

  • Circle (Круг);
  • Dot (Точка);
  • Line (Линия).

12.9.8. Фильтр Note Paper (Почтовая бумага)

Фильтр Note Paper (Почтовая бумага) предназначен для имитации рисунка на мягкой бумаге (Рис. 453). Рисунок на такой бумаге вдавливается внутрь, образуя отпечаток, очень похожий на небольшой барельеф, только на бумаге.

Параметр Image Balance (Тоновой баланс) устанавливает соотношение уровней светлого и темного в диапазоне от 0 до 50. Параметр Graininess (Зернистость) задает величину зернистости изображения в диапазоне от 0 до 20. Параметр Relief (Рельеф) задает размер отдельного элемента рельефа в диапазоне от 0 до 25.

12.9.9. Фильтр Photocopy (Ксерокопия)

Фильтр Photocopy (Ксерокопия) предназначен для создания изображения, имитирующего оттиск на ксероксе, фотокопировальном или на другом копирующем устройстве.

Параметр Detail (Детализация) задает порядок точности деталей в диапазоне от 1 до 24.

Параметр Darkness (Затемненность) задает степень затемнения, или точнее сказать, тонера, в диапазоне от 1 до 50.

Цвет ксерокопии выбирается как основной цвет.

12.9.10. Фильтр Plaster (Гипс)

Фильтр Plaster (Гипс) используется для имитации плоских рельефов, получаемых из штукатурки, или гипса (алебастра).

Гипс накладывается на выделенную область в изображении. Если на изображении ничего не выделено, то гипс будет наложен на все изображение. Цвет гипса берется из основного цвета.

Параметр Image Balance (Тоновой баланс) предназначен для установления пропорций светлой и темной областей рельефа в диапазоне от 0 до 50. Параметр Smoothness (Смягчение) задает точность изображения в диапазоне от 1 до 15. В раскрывающемся списке Light (Свет) предлагаются следующие направления лучей освещения:

  • Bottom (Вниз);
  • Bottom Left (Вниз и влево);
  • Left (Влево);
  • Top Left (Вверх и влево);
  • Тор (Вверх);
  • Тор Right (Вверх и вправо);
  • Right (Вправо);
  • Bottom Right (Вниз и вправо).

12.9.11. Фильтр Reticulation (Ретикуляция)

Фильтр Reticulation (Ретикуляция) предназначен для имитации фотографического процесса ретикуляции, который происходит при обработке фото- и кинопленки в растворе при превышении допустимой температуры. В результате этого изображение покрывается папилломами.

Параметр Density (Плотность) устанавливает плотность трещин в диапазоне от 0 до 50. Параметр Foreground Level (Уровень переднего плана) задает число основного цвета в диапазоне от 0 до 50. Параметр Background Level (Уровень фона) задает число фонового цвета в диапазоне от 0 до 50.

12.9.12. Фильтр Stamp (Линогравюра)

Фильтр Stamp (Линогравюра) предназначен для имитации одной из художественных техник создания изображения - линогравюры.

Параметр Light/Dark Balance (Тоновой баланс) задает пороговое значение распределения белых и черных областей в диапазоне от 0 до 50.

Параметр Smoothness (Смягчение) определяет степень смягчения изображения в диапазоне от 1 до 50.

12.9.13. Фильтр Torn Edges (Рваные края)

Фильтр Torn Edges (Рваные края) служит для создания двухцветных изображений.

Параметр Image Balance (Тоновой баланс) устанавливает пороговое значение светлых и темных тонов в диапазоне от 0 до 50. Параметр Smoothness (Смягчение) задает степень размытости контуров изображения в диапазоне от 1 до 15. Параметр Contrast (Контрастность) устанавливает контрастность границ контуров в диапазоне от 1 до 25.

12.9.14. Фильтр Water Paper (Мокрая бумага)

Фильтр Water Paper (Мокрая бумага) предназначен для имитации создания рисунка на влажной бумаге, например (акварельными красками до ее подсыхания) (Рис. 454).

Параметр Fiber Length (Длина волокна) определяет максимальную длину волокон в диапазоне от 3 до 50. Параметр Brightness (Яркость) задает яркость изображения в диапазоне от 0 до 100. Параметр Contrast (Контрастность) задает контрастность изображения в диапазоне от 0 до 100.

» Романа Горбачева.

В закладки

Чтобы понять, о чем речь, представьте на секундочку, что вы разбираетесь в винах. Нет, не просто разбираетесь - вы посвятили этому много лет, следите за новинками, знаете историю известных сортов и большинство виноделов. Да что там - вы сами не раз делали вина. Когда речь заходит о винах, вы имеете полное право сказать: «Ребята, я в этом шарю».

А теперь представьте, что каждое новое вино вызывает общественный ажиотаж. Новости о винах появляются и на сайт, а в комментариях пишут: «это ужасное вино», «это вино столько не стоит», «вино должно быть вкусным, а это что?», «вино должно быть оригинальным». Мнение о вине есть у каждого.

А что бы вы подумали, если бы никто из комментаторов не пробовал новое вино, а все просто смотрели на фото бутылки и писали свое мнение? Вино создано, чтобы его пить - попробуйте его в деле, прежде чем обсуждать! Но все смотрят на бутылку и рассуждают: «Хм, это вино горчит». Похоже, все сошли с ума.

Но именно это происходит с логотипами. Вот у какой-то фирмы появился лого:

Логотип Nike

Все смотрят и комментируют: «Я такое в пеинте за минуту нарисую!», «отдали $35 за эту соплю», «логотип должен быть узнаваемым, оригинальным, а это что?!».

Открою секрет: это первый и последний раз, когда вы смотрите на лого на белом фоне в упор. Я называю это «логотип в вакууме». Всю оставшуюся жизнь вы будете видеть этот лого так:

Обратите внимание, сколько места занимает логотип:

Красным я отметил место, где нет логотипа. Например, логотип на сайте обычно занимает площадь меньше процента:

Все остальное - это фирменные цвета, шрифты, формы, паттерны и правила. Это называется «фирменный стиль» или «айдентика». Я уже много раз говорил: полезное действие логотипа - узнаваемость фирмы и впечатление, которое она производит. Стиль влияет на это больше, чем знак.
Вы без труда узнаете колу по цветам и силуэту, хотя логотипа не видно:

В жизни вы будете видеть лого в маленьком формате, на ходу, издалека, мимолетом. Гораздо чаще будут заметны фирменные сочетания цветов. Зачем тогда вообще смотреть на логотип в упор и пытаться делать какие-то выводы? Смотрите, как его планируют использовать! Короче:

Обсуждать успешность логотипа на белом фоне, это как обсуждать вкус вина в закрытой бутылке

Ни один логотип не создается, чтобы потом висеть в вакууме - его ставят на сайт, наносят на одежду, печатают на визитках. Там и надо на него смотреть.

Если дизайнер показывает вам логотип в вакууме - бегите. Если дизайнер не спросил, где именно вы будете использоваться логотип - бегите. Сотня вариантов лого на белом фоне - деньги на ветер.

Любой логотип можно использовать талантливо и бездарно. В логотипе Nike нет какой-то невероятной силы - просто компания хорошо делает свое дело и много инвестирует в дизайн и рекламу. Поэтому «свуш» стал таким узнаваемым и стильным. Мы начнем узнавать и русалку с раздвинутыми... хвостами, если показывать ее на каждом углу.

В «логотипе в вакууме» можно разве что обсудить качество графики, но это очень сложный и субъективный вопрос. Этим могут заняться дизайнеры по долгу службы, но поиск золотого сечения в логотипе Эппл никак не приближает нас к пониманию успешности фирмы.

Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения о композиции, узнаваемости или красоте. Как мне не стоит рассуждать о нативности чужого кода на С++, если я в жизни не написал ни строчки. Я просто не шарю.

Ультимативный гайд, как стоит реагировать на новости о логотипах

1. Нужно смотреть, как планируется использовать логотип. Если информации нет, обсуждать «логотип в вакууме» бессмысленно.

2. Нет, не стоит смотреть на логотип на белом фоне и рассуждать о пропорциях и золотом сечении. Даже если другие лайкают.

3. Если есть фото логотипа «в жизни», полезно сказать, какое впечатление производит на вас дизайн в целом: выглядит привлекательно, отталкивающе, дорого или дешево.

4. Нет, не нужно писать «этот логотип не узнаваемый» - никто не умеет мерить узнаваемость на глаз. Кроме того, она будет зависеть от рекламного бюджета.

Написать

Данная статья написана не из желания поглумиться над непосредственными разработчиками приводимого в пример логотипа, и не из неуважения к одному из наших, можно сказать любимейших клиентов, а исключительно ради желания продемонстрировать, к чему приводит непродуманный подход к разработке и созданию логотипа и с какими проблемами, в этой ситуации, можно столкнуться при его дальнейшем использовании.

Не скроем, делаем это с корыстной целью, т.к. работать-то потом с фирменным стилем приходится нам. Так что ловим двух зайцев: и вас уберегаем от ошибок, и себе работу облегчаем.

Итак, разработан следующий логотип:

Кажется, что очень симпатично получилось. И смысл в нем заложен – это стилизованная лопасть ротора турбины, что напрямую связано с деятельностью Заказчика. И цветовое решение продумано: три цвета символизируют три основные отрасли энергетики. И Заказчику понравилось…

И вот тут начинается самое интересное. Потому как встает вопрос: как с ним дальше жить?

Проблема номер раз: использование логотипа на цветном фоне

Казалось бы, ответ понятен: необходимо исключить в качестве фона цвета, использованные в логотипе. Но, поскольку в логотипе присутствует практически весь цветовой спектр, то возможность поставить логотип на любой фон, кроме белого, исключена.

Проблема номер два: печать в 3 цвета

Например, надо напечатать логотип на дизайнерской бумаге, тонированной в массе, методом шелкотрафаретной печати. В данном случае, по технологии полноцветная печать невозможна (правда, мы знаем специалистов, которые могут сделать и полноцветную шелкографию, но уж больно дорогого обходится такое удовольствие Заказчику).

Задача простая – и решение простое. Надо убрать градиенты (переходы цвета) из логотипа и сделать его в 3-х цветном исполнении (красный, синий, зеленый). Такой вариант исполнения прописан в Брендбуке:

Конечно, при этом логотип потерял свое былое очарование, и возможно даже приобрел другую смысловую нагрузку…

Становится очевидным, что упрощать градиентные переходы крайне нежелательно. В данном случае для воспроизведения логотипа в цвете возможна только полноцветная печать. Поэтому, и сэкономить не получиться, и можно забыть о шелкографии.

Кроме того, градиенты также не позволяют нанести логотип на большую часть сувенирной продукции, где полноцвет либо не возможен, либо весьма дорог.

В итоге мы имеем очень узкий спектр возможностей по использованию оригинального логотипа.

Но мы-то знаем, как решить – надо сделать логотип одноцветным!

Но тут возникает очередная проблема..

Проблема номер три

Наличие в логотипе множества тонких пересекающихся линий делает невозможным его использование в оригинальном виде при нанесении на мелкую сувенирную продукцию, а также делает затруднительным тиснение небольшого по размеру логотипа на изделия из кожи, кожезаменителя или дизайнерскую бумагу.

Чтобы нанести логотип без искажений, его минимальный размер не должен быть меньше 15 мм. В ином случае требуется небольшой рестайлинг – приходится менять толщину линий, иначе просто нереально изготовить качественное клише для тиснения.

Может быть, и даже скорее всего, такой незначительный рестайлинг не повлияет на сохранение корпоративной айдентики. Но ведь бывают и другие случаи…

А казалось бы – все так хорошо начиналось! И вот что Заказчик имеет в итоге:

  • Логотип можно использовать только в полноцветном исполнении.
  • Воспроизведение полноцветного логотипа либо очень дорого, либо технически невозможно.
  • Логотип можно использовать только на белом фоне.
  • При гравировке, тиснении, фольгировании и прочих способах нанесения, оригинальный логотип должен иметь довольно большой минимальный размер, что ведет к существенному ограничению области его применения.

Таким образом, мы хотим донести до вас одну очень важную мысль:

Разработка логотипа – это не цель, это только начало. Поэтому конечно важно, чтобы он отражал, символизировал и был приятен глазу. Но не менее важно, чтобы он был практичен, мобилен и прослужил долго на благо процветания вашей Компании. Чего мы все вам искренне желаем!



Поделиться