Майские программы для детей на «Подводной лодке. Интересные факты о подводных лодках россии

Подводные лодки - удивительные машины. Вот только так ли много мы о них знаем на самом деле? Может статься так, что и половина представлений, почерпнутая из рассказов и кино, не соответствует действительности, ведь в реальности все обычно обстоит на порядок сложнее. Поэтому читаем и пытаемся разобраться, что же не так со всеми этими подлодками.

1. Бой, которого не было

Во время Второй мировой войны Лафайет Рональд Хаббард, командуя небольшим кораблем, однажды провел 68-часовую битву с двумя японскими подводными лодками, которые, по его утверждению, определенно затонули. Впоследствии проведенное расследование пришло к выводу, что в этом районе никогда не было подводных лодок.
2. Конспирация

Во время Второй мировой войны метеорологические сообщения в Америке подвергались цензуре, чтобы предотвратить перехват погодных сводок подводными лодками противника (которые могли в условиях плохой видимости атаковать побережье США). Однажды во время футбольного матча в Чикаго поле было настолько затянуто туманом, что диктор радио не мог ничего разглядеть на нем. В итоге его официально поблагодарили за то, что диктор ни разу не упомянул слово «туман» и не упомянул о погоде.
3. Тайны ЦРУ

Буровое судно стоимостью 350 млн долларов, построенное в начале 70-х годов американским миллиардером Говардом Хьюзом для сбора минералов со дна океана, фактически было прикрытием для ЦРУ. Американцы использовали его для подъема затонувшей советской подводной лодки с ядерными ракетами на борту, со дна Тихого океана (с глубины 5 километров).
4. Все не так, как кажется

Зачастую люди думают, что военные субмарины делают для того, чтобы они сражались друг с другом. Только один раз в истории подводная лодка преднамеренно затопила другую подводную лодку.
5. Опасное наследие

Американская атомная подводная лодка, которая затонула на глубине 3 километра в Атлантическом океане в 1968 году, все еще находится на дне (причем ее местонахождение было установлено с помощью батискафа). Ядерный реактор и ядерное оружие подлодки так и не подняли со дна.
6. Нет места конкурентам

Пентагон испугался в 1980-х годах, когда его специалисты поняли, что Финляндия вопреки ожиданиям сумела построить две подводные лодки «Мир», способные погружаться на глубину 6000 метров. США вынудили Финляндию закрыть разработки, угрожая стране серьезными санкциями.
7. Загадка пучины

Поскольку звук может проходить через воду лучше, чем через воздух, потенциальное количество децибел значительно увеличивается. LFA Sonar, используемый подводными лодками, способен воспроизводить самый громкий искусственный звук, достигающий 200+ децибел. Морские биологи полагают, что морские существа могут выбрасываться на берег, чтобы избежать громких техногенных звуков.
8. Подводная крепость Судного дня

Британская подводная лодка HMS Artful может оставаться погруженной под воду в течение 25 лет без всплывания на поверхность. Одна из проверок, которая британская атомная подводная лодка делает для того, чтобы выяснить, продолжает ли правительство функционировать, это проверка того, продолжается ли вещание Радио BBC 4.
9. Космическая иголка

В 1960-х годах, опасаясь, что подводные кабели связи могут быть перерезаны подлодками СССР, военные США отправили 480 000 000 медных игл в космос для обеспечения своей коммуникационной инфраструктуры. Иглы выступали в качестве зеркала для радиоволн, обеспечивая связь между удаленными объектами.
10. Раскрыть конверт, нажать кнопку

Великобритания имеет 4 атомные подводные лодки в качестве сил ядерного сдерживания. На борту каждой из них есть «письмо последней надежды». Эти письма содержат указания, что делать, от нынешнего премьер-министра, на тот случай, если правительство будет уничтожено ядерной атакой. У премьер-министра есть только четыре варианта выбора из указаний, и эти письма уничтожаются нераскрытыми во время смены премьера в стране.
11. Коварные диллеры

Колумбийские наркокартели имеют специально разработанные подводные лодки из стекловолокна для контрабанды кокаина. Они предназначены для перевозки около 4 человек и их чрезвычайно трудно обнаружить.
12. Зона 53

Самая скрытная военно-морская база ВМС США расположена на отдаленном озере в северном штате Айдахо. Предполагается, что эта база используется для разработки технологии скрытных подводных лодок. Некоторые местные жители считают, что из озера ведет подземный водный путь в Тихий океан.
13. Хитрый план

Когда два новозеландских траулера столкнулись с японской подводной лодкой, которая была тяжелее их более чем на 1000 тонн, два траулера «Киви» продолжали таранить субмарину до тех пор, пока они не выбросили ее на мель. Это позволило США захватить ключевые японские кодовые книги.

1. Командир знаменитой U-96 («Das Boot») после войны более десяти лет был капитаном единственного в истории Германии атомного судна.

2. Самый результативный подводник всех времён воевал во время Первой мировой войны, а во время Второй мировой войны - погиб в авиакатастрофе.

3. Подводная лодка «Форель» была построена в Германии по испанскому проекту, подарена России и защищала Владивосток от Японии.

4. Подводная лодка С-56 была заложена в Ленинграде, спущена на воду во Владивостоке, а за время службы стала одной из самых результативных советских субмарин и совершила кругосветный переход.

5. Самый результативный подводник Второй мировой войны, в отличие от большинства других, пережил войну и умер лишь в 1998 году в результате автокатастрофы.

6. Б-871 «Алроса» - единственная боеспособная российская подлодка на Чёрном море.

7. В отличие от одноимённых автомобилей, дизельные подлодки типа «Лада» превосходят зарубежные аналоги по многим параметрам.

8. На подводном крейсере «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду.

9. 10 августа 1984 года, за год до Чернобыльской аварии, в Советском Союзе произошла крупная радиационная авария в бухте Чажма.

10. К-117 «Брянск» - тысячная российская подлодка.

11. Проект немецких подлодок типа VII времён Второй мировой войны был основан на проекте UB-III, разработанном ещё в 1916 году.

12. Роберт Фултон не только изобрёл пароход, но и проектировал выдающиеся для своего времени подводные лодки.

13. Единственным кораблём, потопленным атомной подводной лодкой, стал аргентинский крейсер «Генерал Бельграно».

14. Советский проект А615 является единственной в мире серией подводных лодок с единым химическим двигателем.

15. Существует проект вертолёта, разработанный специально для оснащения подводных лодок и помещающийся в торпедном аппарате калибра 533 мм.

16. Первые подводные крейсера возили почту через Атлантику, и только после переоборудования стали топить вражеские суда.

17. Из всех имён подводных лодок, самое знаменитое - «Наутилус», причём использовалось оно и до Жюля Верна.

18. Первый в мире подводный минный заградитель, названный «Краб» был построен в России инженером-железнодорожником М. П. Налётовым.

19. Самый результативный подводник всех времён выпустил за свою карьеру меньше десятка торпед.

20. Рассказы о том, как кто-то «случайно открыл люк» в лодке под водой и затопил её - чистая фантастика. Уже на глубине 10 м на люк давит с полтонны. Слон не откроет.

21. Отец подводных лодок (Жюль Верна) считал, что будущее за одноместными мини-субмаринами, а постройка больших подводных кораблей - невыполнимая задача.

22. На жюльверновское описание «Наутилуса» повлияла конструкция самой большой субмарины XIX века.

23. По наблюдениям российских подводников (со слов вице-адмирала А. Ф. Смелкова) плывущий белый медведь, преследуемый субмариной, способен развивать скорость до 3-3,5 узлов.

24. Задолго до гибели «Курска» Северный флот своими силами поднял с бо?льшей глубины затонувший подводный ракетоносец. Правда, он был найден только через 7,5 лет после гибели.

25. USS Hartford, столкнувшаяся в марте 2009 года с десантным кораблём, в 2003 году сталкивалась с Сардинией.

26. На борту U-234 (немецкая подводная лодка) было обнаружено 560 килограмм U-235 (уран)

Хотите знать о кораблях и иных плавсредствах то, что выходит за рамки технических характеристик и сухих отчетов судовых журналов? Интересные факты, в которых прослеживается история, мистика, юмор и даже эпохальность, – все в предлагаемом нами материале.

Судьбоносный для России крейсер «Аврора» обладает вечной пропиской в Санкт-Петербурге. Не многие знают, что сегодня пришвартованный у берегов Северной столицы боевой корабль не оригинал, а его копия. Данный факт обусловлен заменой более 50% корабельных площадей и надстроек, произведенной во время реконструкции судна в 1984 году.

Героем удивительной истории времен Второй мировой войны стал кот. Морская жизнь отнюдь не морского животного началась с немецкого линкора «Бисмарк», куда его принесли матросы. На корабле, под опекой членов двухтысячной команды моряков, кот пожил только 9 дней. Затем линкор был торпедирован британской эскадрой. В живых осталось не более 115 немецких моряков и кот, которого взяли на борт матросы английского эсминца «Казак». Спустя 5 месяцев эсминец был затоплен немецкой подлодкой. Однако кот остался цел и невредим. Еще одним судном, приютившим кота, был авианосец «ArkRoyal», судьба которого не менее плачевна. Благодаря бесчисленным приключениям моряки дали коту говорящее прозвище – «Непотопляемый Сэм». Перенеся массу невзгод, кот Сэм все же увидел берег и прожил на нем еще около 10 лет.

Кто бы мог подумать, что кому-то придет в голову идея не просто пересечь Атлантику, но сделать это на надувной лодке. Но смельчаки были. И первым из их числа стал Ален Бомбар – французский врач. Всего за 65 дней этот бесстрашный человек преодолел ширь Атлантического океан, отличающийся далеко не спокойным нравом.

В модельном ряде надувных лодок представлен класс маломерных судов, для которых не является проблемой вес, превышающий показатели 225 кг. До 2012 года, в соответствии с законодательными нормами, владельцы грузоподъемных плавсредств должны были проходить процедуру обязательной регистрации. Сегодня, если лодка обладает грузоподъемностью до 200 кг и двигателем мощностью до 8 кВт, регистрационного талона не требуется. Когда только на рынке появились первые лодки из поливинилхлорида, к ним отнеслись очень скептически. Во-первых, никто не верил, что ПВХ может владеть лучшими эксплуатационными характеристиками, чем привычная для всех резина. Во-вторых, существует миф о том, что поливинилхлоридные лодки нереально отремонтировать, и что низкие температуры разрушительны для этого материала. Но теперь все кардинально изменилось, и плавсредства из ПВХ раскупаются на «ура». Их легко и удобно хранить, транспортировать и использовать, а материал не требует дополнительного ухода. И между прочем можно .

Остров Вознесения, расположенный в Атлантике, считался необитаемым до 1815 года, пока на его берегах англичане не выстроили военный гарнизон. На содержание военного укрепления требовались значительные финансовые вложения, что не входило в расчет представителей государственного казначейства. Решили вопрос быстро, дав острову имя стоявшего на рейде британского фрегата «HMS Ascension» и произведя его жителей в матросы. Благодаря такому остроумному ходу остров и его гарнизон, ставший частью английского Королевского флота, получил финансирование.

Любители путешествий по морю и знатоки круизных судов знают, что обязательным их атрибутом являются поля для игры в гольф. Проблема игроков, располагающихся на верхних палубах, заключается в постоянной утрате улетающих в море мячей. Выход из проблемной ситуации, к большой радости заботящихся о природе пассажиров, нашла одна из фирм Германии, создавшая мячи для игры гольф, в основе которых – спрессованный рыбий корм.

Превратившийся в руины в сентябре 2001 г. нью-йоркский Всемирный торговый центр увековечен в национальном вертолетоносце. В корабле-доке «USS NewYork» передняя часть судна создана из семи тонн стальных конструкций, извлеченных из-под развалин.

Американские спутники, специализирующиеся на измерении радиационной обстановки в космосе, создаются из стали корабля «KronprinzWilhelm», погрузившегося в пучины вод в 1919 г. Причина проста: показатели радиационного фона сплава железа и углерода, выпускаемого после 1945г., недопустимо высоки.

История затопленной советской субмарины, наткнувшейся на противолодочную мину немцев, – известна всем. Известен и факт того, что потерявшую способность погружаться и двигаться подводную лодку Щ-421 могло снести к вражеским берегам. Чтобы этого не случилось, капитаном было принято решение о сооружении паруса и его закреплении на перископе. Но попытка субмарины добраться под парусом до базы оказалась безуспешной. Не увенчались успехом и многочисленные усилия по буксировки судна к месту приписки другими кораблями. Появление в зоне видимости германских торпедных катеров стало основанием для эвакуации экипажа и затопления подлодки.

Известный термин камикадзе долгое время ассоциировался только с летчиками-смертниками вооруженных сил Японии. Однако на флоте существовали торпеды, носившие название «кайтен». Ими управляли люди. Конструкционное решение торпед первоначально предполагало наличие катапульты. Однако пилоты ни разу, за всю историю боевых действий японского флота, не воспользовались шансом спасти себе жизнь. Данный факт стал основанием для прекращения установки на торпедах катапульты.

Подводные лодки – один из самых удивительных классов кораблей. Долгое время этот вид водного транспорта считался лишь для применения в военных целях. Не многие знают, что есть самые интересные факты о подводных лодках России , которые смогли изменить основное представление о субмаринах.

  1. Первая подлодка была построена в России . Первым создателем подводного корабля России был крестьянин Ефим Никонов. В 1718 году, во времена правления Петра I, житель села Покровское, находящегося в Подмосковье, сделал заявление о том, что он собирается построить лодку, особенностью которой будет погружение под воду. Ефим Прокопьевич служил работником на казённом судостроительном предприятии. Плотник написал письмо Петру I, в котором заявлялось о том, что он знает, как построить корабль способный «потаенно ходить по самому дну». Кроме того, корабль будет оснащён военными снарядами, которые смогут поражать вражеские судна, находящиеся на поверхности воды. Весной 1720 года, на воду была отправлена первая российская подводное судно, которая подтвердила все заявленные слова покровского плотника.
  2. В России изобретён первый подводный крейсер 20-го века . 1900 год. Морское ведомство создаёт специальную комиссию, задача которой – спроектировать новые подводные судна класса «Миноносец». В состав комиссии вошли: старший помощник кораблестроения И. Бубнов; старший инженер-механик И. Горюнов; лейтенант М. Беклемишев. Этими людьми был разработан проект «Подводные миноносцы № 150». Эти миноносцы были типа «Дельфин». Данные подводные корабли вошли в состав русского флота осенью 1903 года. Князь Алексей Александрович лично осматривал лодку и утверждал разрешение на первый запуск на воду.

  3. Первый подводный крейсер не сразу значился самостоятельным видом корабля . Самостоятельным видом кораблей, подводные лодки в России стали лишь в 1906 году. До этого времени они числились миноносцами. Экипаж миноносцев составляли офицеры, которые вызвались быть членами команды на добровольных основаниях.

  4. Первый подводный исследовательский корабль был русским . Первой субмариной, которая была построена для исследовательских целей, была подлодка «Северянка». Первый запуск подводного корабля состоялся в 1952 году. «Северянка» стала первой базой, на которой проходили подводные биологические исследования.

  5. Первый подводный крейсер с единым двигателем был изобретён русским инженером . В 1906 году, по проекту С. Джевецкого, проходили первые испытания субмарины «Почтовый». Данная лодка была первой субмариной, оснащенной единым двигателем. Она была одобрена не только Морским министерством, но и привлекал взгляды Особого комитета по усилению морского флота. Данное событие проходило в начале войны между Россией и Японией.

  6. Субмарины, как класс транспортных кораблей в России не воплотился в жизнь . Как отдельный класс субмарин, транспортные подлодки были зарегистрированы в начале 20-го века. Россия приступила к разработке проекта после Германии и Японии. Субмарина «Акула» должна была стать прототипом новых видов русских субмарин, но проект, которым занимался ЦКБМТ «Рубин», не был воплощен в жизнь.

  7. Россия стала одной из лучших подводных почтовиков . Ракетная субмарина К-44 «Рязань» стала новым словом в истории почтовой почты. Летом 1995 года, была первый осуществлён запуск ракеты-носителя «Волна». Ракета осуществила самую быструю доставку почты на Камчатку. Начальной точкой запуска было Баренцево море. Время, потраченное на доставку, составляло 20 минут. Этот показатель был занесён в Книгу Рекордов Гиннесса.

  8. Русские субмарины смогли стать лучшими транспортными средствами для путешествия . В России было построено всего две подлодки, которые предназначались для подводных путешествий. Туристы всего мира уже имели возможность осматривать подводный мир, но аналогичный русский проект начал своё существование лишь в 1993 году. Лодка «Нептун» никогда не была использована по истинному назначению, в отличии от лодки «Сладко», которая была спущена на воду в 1997 году. В России было построено всего две подлодки, которые предназначались для подводных путешествий. Туристы всего мира уже имели возможность осматривать подводный мир, но аналогичный русский проект начал своё существование лишь в 1993 году. Лодка «Нептун» никогда не была использована по истинному назначению, в отличии от лодки «Сладко», которая была спущена на воду в 1997 году.

  9. О криминальном прошлом подводных лодок России . Во всём мире подлодки использовались с целью перенаправления наркотических средств между странами. Российские субмарины одни из немногих, которые никогда не были замечены в использовании данных перевозок.

  10. Подводная лодка России в истории времён II Мировой Войны . В начале II Мировой войны в российском морском флоте насчитывалось 22 подводных судна. За всё время боевых действий – 8 субмарин затонуло.

  11. Русская субмарина-ветеран . Подлодка «Пантера» единственное в мире судно, пережившее три войны. Построенная в 1916 году субмарина учавствовала в Императорской войне, Гражданской и Великой Отечественной войне.

  12. Подлодка России стала первопроходцем льдов Арктики . Февраль 1938 года запомнился истории тем, что подводная лодка Д-3, командиром которой был Д. Котельников, стала первой субмариной, прошедшей льды Арктики, а точнее под ними.

  13. Первое в мире групповое подводное кругосветное путешествие . Зимой 1966 года, командир А. Сорокин собрал группу советских атомных подлодок, с которыми отправился в путешествие по всему миру. Такого рода путешествие стало первым в истории человечества.

  14. О первой утонувшей военной подлодке России . Первая советская подлодка М-78 стала первой из 8-ми военных субмарин, которые утонули во время военных действий времён Второй Мировой Войны. Это случилось 23 июня 1941 года.

  15. Трагедия «Курска» . 15 августа 2000 года станет датой скорби для всех русских граждан. Эта дата ознаменовалась трагедией, случившейся в Баренцевом море. Подлодка «Курс», класса «Оскар II» затонула на глубине 150 метров. Ни одному члену экипажа не удалось спастись. Точные причины катастрофы не известны, по сей день.

26 фактов о подводных лодках

1. Командир знаменитой U-96 («Das Boot») после войны более десяти лет был капитаном единственного в истории Германии атомного судна.

2. Самый результативный подводник всех времён воевал во время Первой мировой войны, а во время Второй мировой войны - погиб в авиакатастрофе.

3. Подводная лодка «Форель» была построена в Германии по испанскому проекту, подарена России и защищала Владивосток от Японии.

4. Подводная лодка С-56 была заложена в Ленинграде, спущена на воду во Владивостоке, а за время службы стала одной из самых результативных советских субмарин и совершила кругосветный переход.

5. Самый результативный подводник Второй мировой войны, в отличие от большинства других, пережил войну и умер лишь в 1998 году в результате автокатастрофы.

6. Б-871 «Алроса» - единственная боеспособная российская подлодка на Чёрном море.

7. В отличие от одноимённых автомобилей, дизельные подлодки типа «Лада» превосходят зарубежные аналоги по многим параметрам.

8. На подводном крейсере «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду.

9. 10 августа 1984 года, за год до Чернобыльской аварии, в Советском Союзе произошла крупная радиационная авария в бухте Чажма.

10. К-117 «Брянск» - тысячная российская подлодка.

11. Проект немецких подлодок типа VII времён Второй мировой войны был основан на проекте UB-III, разработанном ещё в 1916 году.

12. Роберт Фултон не только изобрёл пароход, но и проектировал выдающиеся для своего времени подводные лодки.

13. Единственным кораблём, потопленным атомной подводной лодкой, стал аргентинский крейсер «Генерал Бельграно».

14. Советский проект А615 является единственной в мире серией подводных лодок с единым химическим двигателем.

15. Существует проект вертолёта, разработанный специально для оснащения подводных лодок и помещающийся в торпедном аппарате калибра 533 мм.

16. Первые подводные крейсера возили почту через Атлантику, и только после переоборудования стали топить вражеские суда.

17. Из всех имён подводных лодок, самое знаменитое - «Наутилус», причём использовалось оно и до Жюля Верна.

18. Первый в мире подводный минный заградитель, названный «Краб» был построен в России инженером-железнодорожником М. П. Налётовым.

19. Самый результативный подводник всех времён выпустил за свою карьеру меньше десятка торпед.

20. Рассказы о том, как кто-то «случайно открыл люк» в лодке под водой и затопил её - чистая фантастика. Уже на глубине 10 м на люк давит с полтонны. Слон не откроет.

21. Отец подводных лодок (Жюль Верна) считал, что будущее за одноместными мини-субмаринами, а постройка больших подводных кораблей - невыполнимая задача.

22. На жюльверновское описание «Наутилуса» повлияла конструкция самой большой субмарины XIX века.

23. По наблюдениям российских подводников (со слов вице-адмирала А. Ф. Смелкова) плывущий белый медведь, преследуемый субмариной, способен развивать скорость до 3-3,5 узлов.

24. Задолго до гибели «Курска» Северный флот своими силами поднял с бо́льшей глубины затонувший подводный ракетоносец. Правда, он был найден только через 7,5 лет после гибели.

25. USS Hartford, столкнувшаяся в марте 2009 года с десантным кораблём, в 2003 году сталкивалась с Сардинией.

26. На борту U-234 (немецкая подводная лодка) было обнаружено 560 килограмм U-235 (уран)



Поделиться