Менеджеров в сфере культуры и искусства. Менеджмент в сфере культуры и искусства

Количество человек:

Вы планируете заключать договор:

Выберите объем часов обучения:

Укажите номер телефона
для получения консультации

Продолжить

Шаг 1

Выдаваемый документ:

С точки зрения бизнеса культура и продукты, которые она «производит», - это, бесспорно, сфера услуг. Многие добавляют: сфера досуговых услуг, считая, что люди могут потреблять услуги этой отрасли, только когда у них есть свободное время. В реальности это понятие гораздо шире: роль культуры очевидна в вопросе формирования окружающей среды, не вызывает сомнений её воспитательная, иногда даже государственно-пропагандистская функция и т.п. Однако в целом бизнес и культуру практически невозможно представить себе друг без друга.


Своеобразие сферы культуры заключается в том, что деньги здесь зарабатываются не с помощью простой коммерции, а путём привлечения средств из различных источников: от спонсоров, благотворительных и патронажных организаций, а также иных доноров. Вместе с тем бизнес также заинтересован во взаимодействии с культурой. Формирование имиджа организации и её продвижение связано с социально-культурными технологиями. Кроме того, часть «товаров и услуг», производимых в сфере культуры, должна быть потреблена сразу и в определённое время (например, спектакль без зрителей не может считаться состоявшимся). Все эти особенности диктуют свою специфику менеджмента в сфере культуры и искусства.

В широком смысле менеджмент понимается как управление, позволяющее успешно осуществлять какую-либо деятельность. Однако практика показывает, что «духовное производство» с трудом поддаётся простому стандартному планированию. Авторитарное давление на отдельных авторов, равно как и на сложившуюся социокультурную ситуацию легко может дать негативный эффект. Поэтому перед менеджментом в сфере культуры и искусства встаёт задача по созданию наиболее благоприятных условий для саморазвития культурных процессов. Сложность этой задачи очевидна, поэтому область культуры требует менеджмента особенно высокого класса. Однако развитие можно отнести к процессу производства новых ценностей, а наряду с этим в области культуры не менее важен вопрос воспроизводства и трансляции уже созданных продуктов. И здесь успешность любого культурного проекта в огромной степени зависит от управления им и правильной найденной модели работы. Это относится не только к частным инициативам (пример – независимый театр), но и в той же степени к организациям и лицам, получающим хотя бы частичное государственное финансирование.

Межрегиональная Академия строительного-промышленного комплекса (МАСПК) предоставляет возможность пройти профессиональную переподготовку в форме дистанционного обучения по специальности «Менеджмент в сфере культуры и искусства» . Требование к уровню образования поступающих – наличие высшего, незаконченного высшего или среднего специального образования. Итоговый документ, который получают слушатели, - диплом установленного образца о прохождении профессиональной переподготовки .

Дополнительное образование в этой области пригодится руководителям учреждений культуры и профильных ведомств, преподавателям вузов и ссузов, которые ведут занятия по профильным дисциплинам направления «Социально-культурная деятельность», а также всем, кто желает освоить новую профессию менеджера в сфере культуры и искусства. В настоящее время в России наблюдается дефицит высококвалифицированных специалистов в этой области и, соответственно, их высокую востребованность на рынке труда.

Особенности профессиональной переподготовки по специальности «Менеджмент в сфере культуры и искусства»

В процессе обучения слушателям предстоит изучить ряд вопросов, в том числе:

  • Технология и система механизмов менеджмента в сфере культуры.
  • Управление персоналом в сфере культуры: типовые решения, стимулирование и мотивация сотрудников, повышение квалификации.
  • Особенности контроля, учёта и отчётности в сфере культуры.

Преимущества обучения в МАСПК

  • Комфортный формат дистанционного образования.
  • Индивидуально составленные программа и график обучения.
  • Обширная база учебных материалов.
  • Демократичные цены.

Стать слушателем курсов в МАСПК вы можете, записавшись по телефону или через форму заявки на сайте.

Раскрыта сущность менеджмента как науки и искусства управления, методология менеджмента в сфере культуры и искусства как комплексной отрасли экономики, государственного регулирования. Рассматривается инструментальное обеспечение менеджмента, бизнес-планирования и маркетинга, а также этика в сфере культуры и искусства.
Для студентов, обучающихся по направлению 522800 «Искусства и гуманитарные науки», слушателей школ шоу-бизнеса а также лиц, занятых организаторской и управленческой деятельностью в отраслях сферы культуры и искусства.

ОРГАНИЗАЦИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА.
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется и регулируется для достижения общей одной или нескольких целей исходя из материальных или иных интересов. В России организация является юридическим лицом, которое имеет регистрацию в органах власти и налоговых органах, один или несколько расчетных счетов в банке, свою печать, юридический адрес, устав деятельности, учредительный договор, финансовую самостоятельность.

В Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистр Росстата) в качестве единиц статистических наблюдений выделяют организации, индивидуальных предпринимателей, местные единицы; все они функционируют в сфере культуры и искусства.

Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА 1. ДИСЦИПЛИНА «МЕНЕДЖМЕНТ» КАК СОВОКУПНОСТЬ НАУКИ И ИСКУССТВА УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Содержание и сущность категорий «менеджмент», «руководство» и «управление»
1.2. Менеджмент в системе экономических дисциплин, основные функции курса и методология его изучения
Контрольные вопросы
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
2.1. Организация в сфере культуры и искусства
2.2. Система процессов менеджмента
Контрольные вопросы
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА
3.1. Закономерности и принципы менеджмента
3.2. Целеполагание
3.3. Функции менеджмента
3.4. Методы менеджмента
Контрольные вопросы
ГЛАВА 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
4.1. Маркетинговый подход в менеджменте
4.2. Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование
Контрольные вопросы
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
5.1. Типы организационных структур управления
5.2. Проектирование организационной структуры управления
Контрольные вопросы
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
6. Оценка производительности труда
6.2. Оценка качества работы
6.3. Определение эффективности системы управления
Контрольные вопросы
ГЛАВА 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
7.1. Государственное управление культурой и искусством
7.2. Культурная политика в России и перспективные направления ее развития
7.3. Управление интеллектуальной собственностью в сфере культуры и искусства
Контрольные вопросы
ГЛАВА 8. МЕНЕДЖМЕНТ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА
8.1. Особенности развития музейного дела в условиях рыночной экономики
8.2. Организация деятельности современного музея
8.3. Направления развития музейного менеджмента
Контрольные вопросы
ГЛАВА 9. НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
9.1. Развитие производства промышленно-художественных товаров
9.2. Менеджмент в производстве и реализации промышленно-художественных товаров
Контрольные вопросы
ГЛАВА 10. МЕНЕДЖМЕНТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
10.1. Возрождение бизнеса в сфере изобразительного искусства
10.2. Взаимоотношения профессиональных участников арт-рынка
10.3. Перспективы развития арт-бизнеса в России
Контрольные вопросы
ГЛАВА 11. МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-БИЗНЕСА
11.1. Понятие и структура шоу-бизнеса
11.2. Организация производства в шоу-бизнесе
11.3. Этика менеджмента в шоу-бизнесе
Контрольные вопросы
ГЛАВА 12. МЕНЕДЖМЕНТ В КИНЕМАТОГРАФИИ
12.1. Этапы развития российской киноиндустрии
12.2. Менеджмент кинобизнеса
12.3. Глобальные информационные технологии в кинобизнесе
12.4. Менеджмент кинопроекта
Контрольные вопросы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основные показатели культуры в Тульской области
Яснополянское Соглашение
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Менеджмент в сфере культуры и искусства, Переверзев М.П., Косцов Т.В., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретические аспекты менеджмента персонала, основные типы профессиональной культуры. Анализ модели кадрового менеджмента на примере ООО "Елисейский". Характеристика управленческой структуры и менеджмента персонала. Система оценки менеджмента персонала.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2009

    Знакомство с основными задачами арт-менеджмента: поиск неординарных идей, новых произведений в сфере культуры, подбор команды специалистов, поэтапно решающих поставленные задачи. Этапы формирования бизнес-стратегии предприятий социально-культурной сферы.

    курсовая работа , добавлен 13.11.2013

    Понятие арт-менеджмента как специального вида управления в сфере искусства, включающего психологически-педагогические, экономические, культурологические и социологические аспекты. Основные принципы арт-менеджмента, характеристика его функций и задач.

    презентация , добавлен 17.09.2013

    Классификация функций и принципов социокультурной деятельности. Исследование механизмов менеджмента в социально-культурной сфере. Анализ особенностей управления персоналом в социально-культурном учреждении. Структура государственного управления культурой.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2014

    Сущность стратегического менеджмента, его задачи, направления, принципы и методологические приоритеты. Классификация школ стратегического менеджмента и их особенности. Основные посылки школы культуры и опыт фирмы "Toyota" в применении ее главных идей.

    доклад , добавлен 18.05.2010

    Сущность стратегического менеджмента, основные этапы стратегического управления. Анализ формирования стратегических целей организации. Особенности менеджмента сервисных организаций. Анализ стратегии исследуемой компании, рекомендации по ее изменению.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2012

    Изучение проблемы эффективного менеджмента социально-культурной сферы. Характеристика социально-культурных институтов. Практические аспекты проблем эффективного менеджмента. Управление социально-культурной сферы на примере Ивдельского городского округа.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2014



Поделиться