Методическая разработка на тему: " самопрезентация педагога-психолога". "Психолог – профессия или призвание…" (размышление педагога-психолога Мусиной Екатерины Павловны)

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был самый обыкновенный Психолог… Жизнь его была чудесной и радостной, ведь он нашел свое призвание - помогать жителям царства. Каждый день Психолог трудился во благо своего государства, заботясь о психологической безопасности и здоровье, эмоциональном благополучии всех жителей царства-государства.

Жители царства относились к Психологу по-разному: одни считали его настоящим волшебником и ждали от него «готовый рецепт счастья»; другие боялись его, ведь, по их мнению, он обладал тайным знанием, которое могло принести беду; а третьи считали его деятельность пустой и ненужной, и поэтому не обращались к нему. Но были и те, кто по-настоящему знали, какую помощь им может оказать Психолог и как правильно ей воспользоваться…

Жизнь в царстве - государстве была спокойной и размеренной, пока беда не пришла к ним без приглашения… Все началось с зеркала, которое смастерил злющий-презлющий в мире Маг. Но зеркало это было непростым, у него было свойство, которое отличало его от сотни тысяч других зеркал: все прекрасное, отражаясь в нем, становилось безобразным, а безобразное становилось еще ужаснее… И однажды это зеркало разбилось, и его осколки разлетелись на миллионы кусочков по всему миру. Такие осколки, попадающие людям в глаза, добра не приносили, мировоззрение таких людей менялось кардинально, в любой вещи замечались только негативные стороны. Казалось, ничего хуже больше быть не могло, но, увы… Сердце того человека делалось ледяным, кому осколок зеркала попадал прямо в сердце. Так случилось и с нашими жителями царства…

На царство напали хандра, депрессия и пессимизм… Жители перестали улыбаться, чувствовать друг друга, они превращались в безжалостных и жестоких эгоистов, их сердца становились ледяными… С этого момента они перестали понимать истинную красоту жизни…

И только Психолога не коснулись чары злого Мага… На его пути было много соблазнов, но он сопротивлялся и не переставал верить в себя и светлое будущее, доверять людям и вселять в них доброту и оптимизм.

И вот к Психологу обратилась Королева, которая была очень обеспокоена судьбой жителей своего царства-государства.

«Психолог» - обратилась Королева к Психологу, - «в моем царстве больше нет добра и тепла, радости и смеха, на смену им пришли пустота, холод и безразличие… Так не должно быть! Подскажи, как мне поступить в этой ситуации, у меня опускаются руки…».

«А почему Вы пришли ко мне» - спросил Психолог Королеву.

«Я очень переживаю за жителей моего государства, несу за них ответственность и искренне хочу помочь им» - ответила Королева.

«Раз Вы переживаете за жителей и хотите им действительно помочь, то Ваши чувства еще живые и все, что нужно для спасения жителей у Вас есть. Поделитесь своим добром, милосердием и теплом с ними, и их холодные сердца оттают» - сказал Психолог.

«А в чем же заключается успех» - спросила Королева Психолога.

«Формула успеха такова, что несмотря ни на что мы не должны лишаться веры в себя и счастливое будущее!» - ответил Психолог.

Смирнова Наталья Викторовна 34 года; 34 года; В 1996 г. закончила естественнонаучный факультет ТГПУ им. Л.Н. Толстого; В 1996 г. закончила естественнонаучный факультет ТГПУ им. Л.Н. Толстого; В 2007г. Институт психотерапии и клинической психологии; В 2007г. Институт психотерапии и клинической психологии; В 2007г. присвоена высшая квалификационная категория В 2007г. присвоена высшая квалификационная категория


«Человеку надлежит всю жизнь прожить с самим собой, и стоит позаботиться о том, чтобы это была хорошая компания!» Л. Хьюз. «Преображение» значит изменение: изменение ситуации, образа мыслей, а значит, и образа жизни, потому что мысли превращаются в слова, слова реализуются в поступках, поступки входят в привычку, привычка формирует характер, а от характера зависит судьба. «Преображение» значит изменение: изменение ситуации, образа мыслей, а значит, и образа жизни, потому что мысли превращаются в слова, слова реализуются в поступках, поступки входят в привычку, привычка формирует характер, а от характера зависит судьба. Вот уже более 10 лет я работаю психологом Центра «Преображение», само название которого несет глубинный смысл. Вот уже более 10 лет я работаю психологом Центра «Преображение», само название которого несет глубинный смысл.


Я согласна с мыслью о том, что «каждый человек знает, что ему нужно, чтобы справиться с проблемой, только он не знает, что он об этом знает». Я согласна с мыслью о том, что «каждый человек знает, что ему нужно, чтобы справиться с проблемой, только он не знает, что он об этом знает». Всякий раз, помогая людям, я чувствую важность своей работы, а понимание, того, что мы строим жизнь по собственному выбору, помогает сохранять верность себе, своим принципам. Всякий раз, помогая людям, я чувствую важность своей работы, а понимание, того, что мы строим жизнь по собственному выбору, помогает сохранять верность себе, своим принципам. Опыт доверительного общения помогает понять ребенку, что от него самого зависит, каким будет мир вокруг него, потому что мы выбираем себе друзей и строим отношения по собственным предпочтениям, а значит, от нас самих зависит, как сложится наша жизнь. Опыт доверительного общения помогает понять ребенку, что от него самого зависит, каким будет мир вокруг него, потому что мы выбираем себе друзей и строим отношения по собственным предпочтениям, а значит, от нас самих зависит, как сложится наша жизнь.


За время моей работы взгляды и представления о роли и месте психолога в системе дополнительного образования претерпели значительные изменения. Мы начинали с того, что психолог – «слуга» педагога. Сейчас можно сказать скорее о равноправном партнерстве и взаимодействии с педагогами, проникновении психологических приемов, методов, а главное, взглядов в ткань учебно – воспитательного процесса. За время моей работы взгляды и представления о роли и месте психолога в системе дополнительного образования претерпели значительные изменения. Мы начинали с того, что психолог – «слуга» педагога. Сейчас можно сказать скорее о равноправном партнерстве и взаимодействии с педагогами, проникновении психологических приемов, методов, а главное, взглядов в ткань учебно – воспитательного процесса. Точкой отсчета, я думаю, явилось создание в 2004г. «Программы психолого–педагогического cопровождения образовательного процесса детей, посещающих отделы, осуществляющие социально– педагогическую деятельность в Центре «Преображение».. При создании этой программы перед нами была поставлена задача - изменить мировоззрение педагогов с позиции того, что они обучают своих воспитанников конкретным знаниям, умениям и навыкам (танцевать, лепить, шить, готовить, делать акробатические, цирковые трюки …), на глубинное понимание значения выбранного профиля деятельности как инструмента, способного помочь педагогу в процессе становления и развития личности воспитанников.


Исходя из теории личности Л.Н. Собчик, можно выделить ряд параметров, являющихся наиболее значимыми в процессе формирования личности: Исходя из теории личности Л.Н. Собчик, можно выделить ряд параметров, являющихся наиболее значимыми в процессе формирования личности: познавательная сфера; познавательная сфера; эмоционально-волевая сфера; эмоционально-волевая сфера; коммуникативная сфера; коммуникативная сфера; мотивационно-потребностная сфера; мотивационно-потребностная сфера; ценностные ориентации. ценностные ориентации. Эти пять направлений развития личности легли в основу «Программы психологического сопровождения». Внедрение «Программы сопровождения» происходит поэтапно: I.Введение психодиагностического мониторинга и карт педагогических наблюдений; II. Внедрение психологического аспекта в организацию занятий педагогов дополнительного образования; III. Психологизация образовательных программ педагогов дополнительного образования.


Психодиагностический мониторинг призван обеспечить информационную базу, научно–обоснованный индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Так, например, по результатам стартового диагностического обследования заполняется групповая цветовая карта, где по принципу светофора цвета указывают на уровень психологического комфорта, актуального развития и проблемную зону. Исходя из полученных результатов, с помощью моих рекомендаций педагог выстраивает программу своих занятий, соответствующую именно этой группе и с учетом особенностей каждого конкретного воспитанника. Психодиагностический мониторинг призван обеспечить информационную базу, научно–обоснованный индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Так, например, по результатам стартового диагностического обследования заполняется групповая цветовая карта, где по принципу светофора цвета указывают на уровень психологического комфорта, актуального развития и проблемную зону. Исходя из полученных результатов, с помощью моих рекомендаций педагог выстраивает программу своих занятий, соответствующую именно этой группе и с учетом особенностей каждого конкретного воспитанника. Карта педагогических наблюдений, Карта педагогических наблюдений, в которой отражается продвижение воспитанников как в обучении (освоение ЗУНов и фиксация личных достижений в портфолио), так и в развитии целого ряда личностных характеристик, в которой отражается продвижение воспитанников как в обучении (освоение ЗУНов и фиксация личных достижений в портфолио), так и в развитии целого ряда личностных характеристик,


Психологические аспекты организации занятий Начало занятия. Работа с актуальным состоянием Переутомление (вялость, апатия) Дыхательные упражнения Мини – медитация Растяжки массаж Перевозбуждение (гиперактивность) Голосовое и (или) моторное отреагирвание Стабилизирующие упражнения Деструктивные состояния (агрессия, страхи, тревога) Игры и упражнения на снятие, снижение агрессивности и(или) тревожности Аффекты Экстренная психологическ ая помощь Выход на оптимальное состояние Создание положительной психологической атмосферы Настрой на работу, групповое сплочение. Основная часть занятия (образовательная и развивающая деятельность. Содержание в рамках образовательной программы) Оптимизация Деятельности Стимулирование интереса; Педагогическая поддержка «гимнастика мозга» Предупреждение Утомления Смена видов деятельности Смена места деятельности Приемы саморегуляции Завершение занятия. рефлексия Позитивный выход с помощью ритуала


Реализация следующего этапа «Программы сопровождения», а также изменение статуса ЦПМСС "Преображение" в 2006 году потребовали внесения психологического компонента во все образовательные программы социально- педагогической направленности. Мною совместно с методической службой Центра была разработана технология внесения психологического компонента в программы педагогов дополнительного образования, которая отражена в методических разработках в помощь педагогам «Реализация психологического компонента в образовательных программах ПДО». Реализация следующего этапа «Программы сопровождения», а также изменение статуса ЦПМСС "Преображение" в 2006 году потребовали внесения психологического компонента во все образовательные программы социально- педагогической направленности. Мною совместно с методической службой Центра была разработана технология внесения психологического компонента в программы педагогов дополнительного образования, которая отражена в методических разработках в помощь педагогам «Реализация психологического компонента в образовательных программах ПДО». Содержание психологического блока гибко варьируется и адаптировано к каждой программе в зависимости от ее образовательной направленности и срока реализации, базируясь на возрастных особенностях личности ребенка. А в процессе реализации программы я опираюсь на данные исследований психологического мониторинга, позволяющие использовать дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам, а также наиболее полно отследить эффективность данной программы, и учу этому педагогов. Каждому педагогу надлежит направлять свое внимание на внутренние ощущения детей, понимая, что ребенок может сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, а не на том, что «надо» нам. «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна» (И. Сеченов).


Модель психологического сопровождения Отдел социально – педагогической профилактики Использование педагогами организаторами элементов игротренинга; Педагогической поддержки; Организация возможной рефлефлексии. Отдел педагогической коррекции и развития Проведение психодиагностического мониторинга; Консультирование всех участников образовательного процесса по результатам обследований и по запросу; Коррекционно – развивающая работа; Просветительская и профилактическая работа, как в рамках консультирования, так и специализированная. Отдел социально – педагогической профилактики по месту жительства Консультативное, Просветительско – профилактическое направление Индивидуальная диагностика по запросу


Мои перспективы: Накопленный мной богатый практический опыт позволяет расширить рамки работы в Центре и принять участие в городских программах. Накопленный мной богатый практический опыт позволяет расширить рамки работы в Центре и принять участие в городских программах. Я являюсь автором-составителем и ведущим обучающего тренинга для педагогов – психологов города, чьи школы являются базовыми площадками по реализации городской программы «Психологическая безопасность в ОУ». Я являюсь автором-составителем и ведущим обучающего тренинга для педагогов – психологов города, чьи школы являются базовыми площадками по реализации городской программы «Психологическая безопасность в ОУ». При проведении тренинговой части программы психологического сопровождения молодых специалистов-педагогов ОУ города «Ресурс» я, в частности, применяю тренинги «Педагогической осознанности» (Рабочая программа формирования у педагогов личностно – ориентированной позиции по отношению к детям Л. Мардер). При проведении тренинговой части программы психологического сопровождения молодых специалистов-педагогов ОУ города «Ресурс» я, в частности, применяю тренинги «Педагогической осознанности» (Рабочая программа формирования у педагогов личностно – ориентированной позиции по отношению к детям Л. Мардер). Я принимала участие в составлении Программы психологического сопровождения (выездных) загородных лагерей « Профилактика ПАВ» (тренинг одного дня); Программы психологического сопровождения пришкольных лагерей МОУСОШ Центрального района г. Тулы « Профилактика ПАВ» (игровой тренинг для детей лет); Я принимала участие в составлении Программы психологического сопровождения (выездных) загородных лагерей « Профилактика ПАВ» (тренинг одного дня); Программы психологического сопровождения пришкольных лагерей МОУСОШ Центрального района г. Тулы « Профилактика ПАВ» (игровой тренинг для детей лет);


За время работы была награждена: За время работы была награждена: Благодарность администрации г.Тулы «За высокий уровень профессионализма, большой вклад в развитие детского творчества и воспитание молодого поколения, любовь и преданность делу» (); Благодарность администрации г.Тулы «За высокий уровень профессионализма, большой вклад в развитие детского творчества и воспитание молодого поколения, любовь и преданность делу» (); Грамота УО администрации г. Тулы «За поддержку деятельности городского детского общественного движения «Юная Тула» (); Грамота УО администрации г. Тулы «За поддержку деятельности городского детского общественного движения «Юная Тула» (); Грамота ЦПМСС «Преображение» «За активное участие в реализации городских программ психологического сопровождения»() Грамота ЦПМСС «Преображение» «За активное участие в реализации городских программ психологического сопровождения»() Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За добросовестный и плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения и за большой вклад в развитие детской общественной организации «Преображение» Центрального района г. Тулы» (); Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За добросовестный и плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения и за большой вклад в развитие детской общественной организации «Преображение» Центрального района г. Тулы» (); Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За активную позицию в воспитании подрастающего поколения, беззаветное служение детям и детству» (ноябрь 2004г.); и др. Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За активную позицию в воспитании подрастающего поколения, беззаветное служение детям и детству» (ноябрь 2004г.); и др.

Самопрезентация педагога - психолога МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 станицы Кущёвской Саватеевой Светланы Павловны для конкурса «Педагог –психолог 2015»
Добрый день, уважаемые коллеги и гости нашего замечательного конкурса!
Хочу представить вашему вниманию свою творческую презентацию.
Мне хвалиться неудобно
Да и дело не в хвальбе
Просто случай подвернулся
Рассказать Вам о себе.
На берегу реки Ея, среди пшеничных полей и высоких тополей расположилась наша маленькая, тихая и уютная станица - Кущёвская.
На одной из улиц нашей станицы находится мой любимый детский сад «Колосок»,
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

где я
Могу творить и созидать
В душе взрастить росточек,
Чтоб мог росток растеньем стать-
И чтоб расцвел цветочек!
На Кубани есть цветок
Бархатное донце
Каждый жёлтый лепесток
Как ладошка солнца.
Согревает он ребят
И теплом и лаской
Про такого говорят:
«Не цветочек – сказка!»
И этот цветочек я и вся моя жизнь!
И корнем, который держит этот цветок является моя семья:
Семья - в нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
А стеблем высоким и прочным цветка, явилась дорога, что ввысь меня привела.
Листочек зелёный видите вы - это коллеги, которые поддержать меня пришли:
Мне не выразить словами все, что знаю,
Я не в силах передать души стремленья,
И скажу я только слово, замирая,
Это слово есть «спасибо» вам коллеги, без сомненья.

Следующий зелёненький листочек – друзья, которых люблю и почитаю я:
Спасибо вам, кто подал руку мне,
Кто не остался равнодушен втайне.
Я говорю понятно ведь вполне,
Что это помогло мне крайне?!
Благодарю, я не забуду это.
Я буду помнить, даже знать –
Всегда найдется близко или где-то,
Готовый руку мне подать.
И вот цветок, он красочный и яркий, в нём вся моя душа и все мои мечты, здесь всем я делаю подарки, прошу вас приходите к нам и вы:
Ведь я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Ребята, порой, не дают мне прохода.
Нравится им заниматься и все тут:
И по подгруппам, и по одному.
Мне кажется, знаю я по чему...:
Где живут зимой медведи?
Кто отъел кусок луны?
Отчего машина едет?
Почему трубят слоны?

Для чего нужны уколы?
И куда уходит лето?
Расскажу я им об этом
Вместе мы найдём ответы!

Родителям я уделяю должное вниманье:
Чтоб подготовить детишек заранее
К школе смогли мы вместе, друзья,
Практикум с ними веду я не зря;
Стенды и памятки оформляю,
На консультации их приглашаю,
В общем, родителям знанья несу,
Их просвещаю и с ними дружу.

У педагогов работа сложна.
Помощь моя для них тоже нужна.
С ними работаю, с ними учусь,
И если нужно - на помощь к ним мчусь.

Часто приходят ко мне педагоги,
Просят совета, просят подмоги.
Я помогаю им всем, чем могу,
Их выручаю на каждом шагу:
Проконсультировать, книжку найти,
На педсовет и собранье прийти,
В праздниках я принимаю участие -
Волка сыграть, Дед Мороза - за счастье,
И Шапокляк и Бабушку Ягу
Если попросят сыграть я смогу.

В общем, иду на работу не зря
Она прекрасный цветок для меня.

Вот портрет мой и закончен
Все о личности своей
Я сегодня рассказала
Здесь в кругу своих друзей.
Ничего не утаила
Откровенною была
И желаю, чтоб победа
Здесь достойного нашла.

И в заключение мне бы хотелось выразить слова благодарности всем, кто помогал мне в подготовке к конкурсу.

Благодарю Всех за внимание!!



Я работаю в

ГБОУ СПО «Лубянский лесотехнический колледж», который готовит специалистов для лесной отрасли нашей страны. Одно из старейших учебных заведений СПО РТ – нам 95 лет


Профессиональные интересы: ИКТ, арт-терапевтические технологии,

здоровье сберегающие технологии

являюсь молодежным лидером профсоюзного

комитета нашего коллектива, состою в добровольной народной дружине



Являюсь руководителем кружка

«Веселая мастерская», в котором дети занимаются

декоративно-прикладным творчеством


Увлечения: люблю путешествовать и открывать для себя новые места;

увлекаюсь живописью; пишу стихи; люблю число 13, посещаю тир, предпочитаю активный отдых,

с увлечением фотографирую и занимаюсь компьютерной обработкой

фотографий, недавний фото-проект был посвящен 200-летию с.Лубяны; мне интересна история родного села, совместно со студентами в этом направлении мной ведется активная исследовательская работа.




Психолого педагогические технологии:

Информационно-коммуникационные технологии –

презентации

компьютерные тесты

аудио и видео материалы


Здоровьесберегающие технологии: арт-терапия

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии

В рисунках ребенок может отработать проблемы, выразить их линией и цветом, происходит коррекция эмоционального состояния, снятие стресса, ребенок может лучше познать самого себя.


В работе я использую и другие направления арт-терапии:

  • музыкотерапия использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния.
  • сказкотерапия – в УМК педагога-психолога входит блок психологических проблемно-ориентированных сказок, которые я применяю для коррекции тревожности, страхов, агрессии. Такая история – это рассказ об определенных ситуациях, схожих с теми, в которые часто попадает ребенок. Также в ней описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. В конце предлагаются вопросы для обсуждения.

Ежегодно в стенах колледжа проводятся научно-практические семинары педагогов-психологов ССУЗ Совета директоров ССУЗ РТ

Затрагиваются самые различные темы: «Снятие эмоционального напряжения педагогов», «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ССУЗ»




Поделиться