Миллиарды на пиар. Бюджет тратится на пиар, а не на решение проблем

Бюджетные траты подмосковного правительства на средства массовой информации нередко оказывались в центре внимания. В этот раз активисты выяснили, как из бюджета региона получает деньги телеканал «360 Подмосковье».

Телеканал входит в число СМИ, которые контролирует правительство Московской области через зависимые структуры или прямое участие: РИАМО, «Подмосковье сегодня», «Радио 1» и Издательство «Подмосковье». Учредителем АО «Телеканал 360» является АО «Медиа Подмосковья», которое в свою очередь учреждено Министерством имущественных отношений Московской области.

Губернатор Андрей Воробьёв в эфире телеканала «360»

19 мая 2018 года телеканал отметил четвёртую годовщину вещания под нынешним названием «360 Подмосковье». В настоящее время филиалы телеканала работают в нескольких городах Московской области, в числе которых Одинцово. Основной задачей филиалов является информирование жителей муниципалитетов о деятельности местных и региональных властей.

Telegram-канал «Столичная» провёл расследование того, как именно деньгами налогоплательщиков финансируется телеканал «360».

Средства «разбивают» по районам

Одной из схем является распределение бремени содержания дорогой медиа игрушки по районам и городским округам. Администрации муниципалитетов покупают через контракты у телеканала услугу по изготовлению и распространению материалов о деятельности органов местного самоуправления.

В частности, Одинцовский район в 2018 году заплатит «360» сумму в 23 742 564 руб. (23 миллиона семьсот сорок две тысячи пятьсот шестьдесят четыре рубля) за информирование населения о деятельности чиновников.

Выкуплено 2 532 минуты эфирного времени. Цена одной минуты — 9 377 руб. Эфирное время разбито по месяцам с марта по декабрь. В соответствии с отчётом в марте телеканал посвятил Одинцовскому району 3 часа 20 минут в специальных выпусках «Новости региона». Таким образом, 1 875 400 руб. (по 7946,61 руб. за минуту плюс налог).

При этом деньги идут из областного бюджета, что и указывается в контрактах: «источник финансирования: бюджет Московской области» .

Одинцовский район заплатит телеканалу «360» более 23 млн руб.

Кроме того, по данным «Столичной», в Одинцовском районе с филиалом «360» происходит странная ситуация. Если по документам ООО «360 Одинцово» появилось в январе 2017 года, то сейчас оно уже находится в процессе ликвидации, решение о котором принято учредителями. То есть, телеканал «360» закрывает филиал и забирает 23 742 564 руб. к себе на реализацию в головной офис.

Отметим, что помимо одинцовского, в Подмосковье действуют ещё четыре филиала «360»: в Дубне, Балашихе, Химках и Истре. Нетрудно предположить, что на каждый из бюджета выделяются схожие суммы. В итоге сумма контрактов превышает 100 млн руб.

45 млн руб. в соцсети

В отчёте за 2017 год телеканал «360» говорится об уверенном росте подписчиков в его социальных сетях. Существование страниц в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter и Facebook обходится АО «Телеканал 360» в 45,5 млн руб. Эта сумма прописана в контракте с компанией, которая ведёт аккаунты в социальных сетях. Объём оказания услуг составляет 30 тыс постов и 3,5 тыс видеороликов , группы должны обновляться не реже одного раза в час.

При этом всю сумму должны потратить за семь месяцев — с мая по декабрь 2018 года. За эти деньги «360» рассчитывает увеличить число подписчиков вдвое. Внушительный контракт от телекомпании получило агентство, зарегистрированное только полгода назад. Стоит отметить, что ведение социальных сетей является непрофильной деятельностью телеканала, поэтому возникает вопрос о нарушении целевого использования бюджетных средств.

Бюджет тратится на пиар, а не на решение проблем

Несмотря на то, что Московская область страдает от системного социального кризиса, значительные бюджетные средства ежегодно выделяются на пиар правительства во главе с губернатором Воробьёвым. Так, в 2015 году активисты ОНФ обвинили подмосковные власти в неэффективном расходовании бюджетных средств — 2,6 млрд руб. было выделено на пиар руководства региона.

Ранее вице-губернатор Наталья ВИРТУОЗОВА заявила, что за счёт областного бюджета содержится инфраструктура телевизионных, радийных, печатных и электронных СМИ, в которых работают более 2 тыс человек , официальный фонд оплаты труда которых составляет более 1,3 млрд руб в год!

7 млрд руб. в год на пиар

По данным Телеграм-канала «Незыгарь», в целом расходы на пиар подмосковных чиновников, включая затраты, проходящие по другим статьям бюджета (на организацию различных акций, материальное обеспечение и питание) ежегодно достигают 7 млрд руб. и более.

Губернатор настолько щедро финансирует тележурналистов, что «360» — единственный телеканал в России, имеющий собственный вертолёт.

Ежегодно «армия» СМИ потребляет миллиарды рублей, которые могли бы пойти на развитие автодорожной сети региона, создание современной инфраструктуры переработки мусора, строительство школ и детских садов.

Отказавшись от пиара хотя бы на один год — в Подмосковье можно было построить и полностью оборудовать 6 современных школ или 14 детских садов !

Многим рекламодателям необходимо информировать потенциальных клиентов столицы и области о предлагаемых товарах и услугах. Поможет в этом реклама на 360 Подмосковье, которая благодаря обширной аудитории канала отличается высокой эффективностью, чем и привлекает большое количество рекламодателей.
Популярный канал
Всем, кого интересует реклама на 360 Подмосковье, следует учитывать, что этот канал наиболее удобный для размещения рекламы, которая ориентируется на регион. Аудитория канала широкая. Это телезрители, отличающиеся по возрасту, а также своему социальному статусу. В эфире представлены различные программы, что дополнительно расширяет аудиторию, привлекает новых зрителей.
Территория, на которой осуществляется вещание, характеризуется своим высоким уровнем развития. Каналом освещаются разные сферы жизни региона, что делает его интересным для зрителей, которые будут рекламу на тв 360 просматривать.
Аудитория
Как показывают результаты исследований, большая часть аудитории, то есть 70 процентов – это активное население в социальном и финансовом плане. Средний возраст составляет 25 – 45 лет. Преимущественное большинство зрителей отличаются доходом средним и выше среднего. 10 процентов зрителей являются высоко обеспеченными. Больше половины телезрителей приходится на женскую аудиторию. 84% жителей, которые проживают в столице и на территории Московской области, регулярно просматривают эфир. Благодаря этому реклама на тв 360 становится эффективной и выгодной для рекламодателей.

Преимущества рекламы
Размещение рекламы на данном канале позволит достигать преимуществ рекламодателям. К ним относится достижение географической точности. За счет большого количества телезрителей, которые регулярно смотрятся канал, охватывается обширная аудитория. Важной особенностью становится наличие региональной специализации. Канал предлагает просмотр передач, представляющих интерес для многих зрителей, что и обеспечивает обширную аудиторию.
Возможности рекламы на ТВ для рекламодателей
Уже многие компании смогли оценить преимущества, достигаемые при размещении своей рекламы на телевидении. К ним относится, прежде всего, возможность охватывать обширную аудиторию. В рекламных роликах демонстрируются новые товары, услуги, а зрители смогут узнать об их преимуществах.
Показатели эффективности такого способа рекламы являются наиболее высокими в сравнении с остальными видами. Товар демонстрируется наглядно. За счет оригинальных роликов оказывается действие на эмоции, чувства потенциальных потребителей, привлекается их внимание. Сочетание всех этих преимуществ делает рекламу на телевидении очень распространенной сегодня.

Реклама на 360 - удачный вариант информирования аудитории столицы и Московской области. Телеканал начал вещание в 2003 году. Основанием для создания стала личная инициатива губернатора региона (на тот момент) Бориса Громова. Вес канала в медийном пространстве вырос после начала вещания в 2009 году и совместной работы с телеканалом «Россия 24» и издательскими домами. Фактическая работа в рамках практически аналога медийного холдинга дополнительно увеличивает численность аудитории и делает её возрастной, имущественный и социальный состав разноплановым. Сегодня реклама на телеканале происходит в новостных, спортивных и научно-познавательных программах, документальных и художественных фильмах. Состав аудитории и действенность рекламы подтверждаются исследованиями компании MediaScope Россия.

Цены 2019, рейтинги, брифы и Договор

Популярность в Москве и области

Телеканал 360° удобен для размещения блоков рекламы, ориентированных на регион. Разноплановая по социальному и возрастному статусу аудитория канала и большой выбор тематик программ дает возможность дополнительно расширить число потенциальной аудитории. Действенность рекламы также основывается на высоком уровне экономического развития территории вещания - Подмосковье признается одним из самых успешных и экономически развитых регионов страны. Плюсом использования канала в качестве рекламной площадке становится узнаваемость его бренда, отличающегося позитивным восприятием зрителями и имеющегося статус семейного. Телеканал 360° - новый, яркий и амбициозный проект. Канал освещает полный спектр жизни Московского региона от масштабных преобразований до семейных историй жителей. В небе МО несет информационную вахту телевизионный вертолет Robinson R44. Вертолет 360 - ежедневное шоу, выходящее утром и вечером, представит важные события с высоты птичьего полета.

Почему рекламу выгодно работать с рекламным агентством?

Аудитория

По данным исследований, 70% аудитории составляет социально и финансово активное население средней возрастной группы от 25 до 45 лет. Значительная часть зрителей имеют средний уровень дохода или уровень дохода выше среднего. Треть аудитории относит себя к категории малообеспеченных и только 10% финансово высокообеспечены. На 56% аудитория канала состоит из женщин, больше половины зрителей постоянно работают. Постоянно смотрят канал 84% жителей Москвы и Московской области. Процент постоянных зрителей повышается за счет ведения круглосуточного вещания, принимаемого на всех территории столицы и области. Также он входит в пакет каналов одного из ведущих в стране спутникового телевидения Триколор ТВ, в состав пакета Оптимум, входящего в список предложений, находящихся в открытом доступе. Технический охват зоны вещания без Триколор ТВ составляет 6 миллионов зрителей.

    Круглосуточное (эфирное и кабельное) вещание на всей территории Москвы и Московской области.

    Спутниковое вещание «Триколор ТВ».

Преимущества

    Географическая точность и широкий технический охват аудитории.

    Региональная специализация.

    Качественная и лояльная аудитория.

    Самая современная производственная база.

    Тесное сотрудничество с Правительством МО и Министерством печати и связи-ТК Подмосковье является основным информационным партнером.

    Качественный контент.
    2009г. Программа «Я иду искать» -награда 12-го Евразийского телефорума, национальная премия «Страна»
    2009г. Программа «Жемчужина Подмосковья» -национальная туристская премия им. Ю.Сенкевича за лучший телевизионный сюжет о туризме в России.

Программы

Тематические направления программинга канала (%)

Возможности для рекламодателя

  1. Прямая реклама на телеканале 360 градусов.
  2. Спонсорские интеграции:
    Спонсорская заставка
    Устное объявление ведущего (возможно с демонстрацией продукта)
    Электронный баннер
    Сюжет
    Анонсы
  3. Создание специальных проектов.
  4. Производство корпоративной видеопродукции.
    Презентационные и корпоративные фильмы, фильмы для выставок, имиджевое видео, учебные видеофильмы, информационные сюжеты, фильмы о корпоративных торжественных мероприятиях и пр.
  5. ПТС.
    5 -камерная передвижная телевизионная и спутниковая станция
  6. Информационное сотрудничество
    Информационное сопровождение текущей деятельности компании/предприятия посредством регулярного освещения событий эфире ТК Подмосковье.
    Мощная реклама на тв на территории одного из самых передовых и экономически развитых регионов России
    Создание и расширение информационного поля между деятельностью компании и регионом
    Всестороннее, объективное и полное освещение деятельности компании
    Узнаваемость и позитивное восприятие бренда



Поделиться