Моя будущая профессия анкетирование. Анкеты для учащихся (выбор профессии)

Оксана Ивановна Татунец
Анкета для учащихся «Готов ли ты к выбору профессии?»

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии

Уважаемые участники опроса, просим Вас ответить на предложенные ниже вопросы. Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.

Ваш вклад в нашу работу очень ценен для нас.

Ваш пол : муж___, жен. Ваш возраст : ___ лет

Инструкция :

Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению .

1. Каким Вам видится ваше будущее?

1 – Я думаю, что мое будущее будет достаточно хорошим

2 – Трудно сказать

3 – Я не уверен/а, что у меня будет хорошее будущее

2. Что является для Вас главным в жизни? (Отметьте не более трех ответов) :

1 – успешная учеба 6 – возможность развлекаться

2 – хорошее здоровье 7 – материальное благополучие

3 – семья 8 – свобода

4 – интересная работа 9 – другое (что именно) ___

3. Выбрали ли вы свою будущую профессию ?

4. Назовите выбранную вами профессию .

5. Откуда вы узнали о выбранной вами профессии ?

6. Если вы еще не выбрали профессию , то какие профессии вам нравятся ?

7. Откуда вы узнали об этих профессиях ?

8. Ваши намерения после окончания школы :

а) Буду работать.

б) Попробую поступить в техникум, колледж, ВУЗ.

в) Затрудняюсь ответить.

9. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

10. Беседовали ли вы с кем-нибудь о профессиях ?

11. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии ?

а) Не вижу в этом необходимости.

б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.

в) Частично готовлюсь .

г) Да, готовлюсь к будущей профессии .

12. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии , которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

15. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения , что будете делать?

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Уважаемые мамы и папы! Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском дошкольном учреждении и в семье необходимо создать условия. Условия –.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Анкета старшеклассника 1

Уважаемый старшеклассник! Тебя, конечно же, волнуют вопросы: Какую выбрать профессию? Куда пойти учиться после школы? Своими искренними ответами ты сможешь помочь специалистам лучше организовать работу по профориентации в школе. Просим тебя обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ____________________________________________________________________________

2. Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии)?

  1. возможность творчества;
  2. нравится само содержание работы;
  3. возможность профессионального продвижения и карьеры;
  4. возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_________________________________________________;
  5. возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;
  6. мнение друзей;
  7. пример авторитетного человека, кого, напиши ______________________________________________________;
  8. престиж профессии в обществе;
  9. возможность хорошо зарабатывать;
  10. с такой профессией ты никогда не станешь безработным;
  11. совет родителей и (или) родственников;
  12. ваши способности к данному виду деятельности
  13. что-нибудь еще, что, напиши___________________________________________________

3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?

1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся

2. В принципе, знаю, но хотел бы знать больше

3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать

4. Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотел о ней узнать?__________________________________________________________

5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?

  1. из средств массовой информации;
  2. в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);
  3. из рассказов родителей или родственников;
  4. из экскурсий на предприятия;
  5. сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал
  6. откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?________________________

4. Куда ты собираешься поступать после школы? __________________________________

5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

престижно;

  1. возможность получить выбранную профессию;
  2. за компанию с другом;
  3. легко поступить;
  4. близкое расположение к дому;
  5. посоветовали родители, родственники;
  6. почему еще, напиши__________________________________________________________

Благодарим за участие в опросе!

Анкета старшеклассника 2

Уважаемый старшеклассник! Сделать выбор будущей профессии - очень ответственное решение. Волнуются все - родители, учителя и, конечно, сами старшеклассники. Вам советуют, рекомендуют, но выбирать Вам предстоит САМОСТОЯТЕЛЬНО, так как это ВАША ЖИЗНЬ. Чтобы помочь Вам правильно сориентироваться в выборе, узнать Ваши затруднения, проводится данный опрос. Просим Вас обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

  1. Какую профессию (или профессии) Вы для себя выбираете (перечислите не более 2-х)
  1. Что привлекает Вас в выбранной профессии (отметьте не более 3-х позиций):

а) социальная престижность;

б) зарплата;

в) возможность иметь свободное время;

г) возможность сделать карьеру;

д) возможность развить свои способности, какие, напишите_______________________________________________________________________

е) интеллектуальный характер профессии;

ж) возможность командовать другими;

з) творческий характер профессии;

и) возможность приносить людям пользу;

к) возможность общения с людьми;

л) сложность профессии;

м) иное…что именно? ____________________________________________________________

(назовите)

  1. Что, по Вашему мнению, Вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию? _____________________________________________________________________________
  2. Назовите учебное заведений, в котором Вы собираетесь продолжить образование _____________________________________________________________________________
  3. Какие экзамены Вам предстоит сдавать? _________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? (выделите не более 3-х позиций)

а) изучаете индивидуальные особенности своей личности;

б) интересуетесь требованиями к выбранной профессии;

в) изучаете свои личные затруднения, их причины;

г) знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема («Дни открытых дверей»);

д) читаете справочники для поступающих в ВУЗы, СУЗы;

е) начали заниматься с преподавателями вне школы или посещаете курсы ________________

________________________________________________________________________________

(какие предметы - перечислите)

  1. Из каких источников, от кого Вы черпаете информацию о будущей профессии?

а) родители;

б) родственники;

в) учителя;

г) воспитатели;

д) друзья;

е) телевидение, радио;

ж) газеты, журналы;

з) иное…что именно? (назовите источники)____________________________________________

  1. Что рекомендуют родители:

Мама __________________________________________________________________________

Папа ___________________________________________________________________________

Желаем успеха в выборе и освоении профессии!

Анкета №3

_______________________________________________________________________________

1. Дата рождения ________________________________________________________________

2. Какую профессию вы выбрали, напишите? ________________________________________

3. В какое учебное заведение вы намерены поступить?________________________________

4. Какую профессию Вам советуют выбрать:

родители_________________________________________________________________________

учителя _________________________________________________________________________

друзья___________________________________________________________________________

5. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?_________________________________

6. Чем вы любите заниматься в свободное время?________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)

а) естественно - научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

б) общественно-научная (история, философия, экономика, право)

в) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)

г) определённые интересы отсутствуют

7. В каких кружках вы занимаетесь?______________________________________

________________________________________________________________________________

9. Какие профессии вас привлекают? Назовите их________________________________________

Анкета «Выбор жизненного пути»

Анкетирование проводится с целью оказать Вам помощь в профориентации. Пожалуйста, наберитесь терпения и будьте внимательны при заполнении анкеты.

1. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего? ____________________________

2. Какая область знаний, деятельности Вас больше интересует?

а) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

б) точные науки (математика, физика)

в) общественно-научная (история, философия, экономика, право)

г) гуманитарная (литература, журналистика, психология, лингвистика)

д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное).

3. Чем Вы любите заниматься в свободное время?____________________________________

4. В каких кружках вы занимаетесь? _________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Какие профессии вас привлекают? Назовите их ___________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Знакомы ли Вы с положением на рынке труда города (района)? Знаете ли наиболее востребованные профессии в городе (районе)? ________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Определились ли Вы с выбором профессии?

1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.

3.5. Что привлекает Вас в выбранной профессии?

  1. Условия труда
  1. Содержание работы, процесс деятельности
  1. Материальная сторона, заработок
  1. Возможность получения новых впечатлений
  1. Спокойная работа
  1. Высокая степень ответственности
  1. Самостоятельное принятие решений
  1. Возникновение сложных или даже опасных ситуаций
  1. Возможность контактов с людьми
  1. Возможность творческой деятельности
  1. Частые командировки
  1. Возможность создать что-либо своими руками.
  1. Работа на свежем воздухе
  1. Романтичность
  1. Полезность результатов
  1. Независимость
  1. Перспективность
  1. Близость к месту жительства
  2. Что еще привлекает?________________________________________________________

6. Какую профессию (специальность) вы выбрали? ______________________________

8. Если Вы не выбрали профессию (специальность), то по какой причине?

  1. О выборе еще не думал(а).
  2. Не знаю, какая специальность мне больше подходит.
  3. Не уверен(а), что поступлю в учебное заведение по специальности, которая мне нравится.
  4. Решение буду принимать в зависимости от оценок в аттестате.
  5. Профессию выбрал(а), но не знаю соответствует ли она моим интересам и склонностям
  6. Другое _________________________________________________________________________
  7. Еще не сделал(а) выбор между желаемой профессией и профессией, по которой можно сравнительно легко найти работу.

Другие причины (вписать, какие) _______________________

8. Какие мероприятия по профориентации проводятся в вашем учреждении? (отметьте наиболее значимые варианты)

  1. Беседы о профессиях, проводившиеся в школе.

2. Экскурсии на предприятия города.

3. Встречи с представителями различных профессий.

4. Проводимые в школе вечера, конкурсы, викторины.

5. Изучение информационных материалов по учебным заведениям.

6. Групповые и индивидуальные консультации специалистов.

7. Дни профориентации молодежи.

8. «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями.

9. Другие мероприятия (впишите, какие)_______________________

9. Какие вопросы по профориентации Вас интересуют, и Вы бы хотели получить на них ответ? _____________________________________________________________________

Асть знаний ельности еждений Брестской области в

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Укажите: Фамилия ______________________Имя_________________ Возраст_____ Класс

Анкета для родителей девятиклассников

  1. Обсуждали Вы в своей семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?
  2. Едины ли Вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
  3. Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
  4. Кем Вы его видите в будущем?
  5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
  6. Считаете ли Вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
  7. Как Вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
  8. О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребенка не может быть и речи?
  9. Какая помощь педагога социального Вам нужна в решении данной проблемы?
  10. Считаете ли Вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

АНКЕТА №1 (для родителей)

Уважаемые родители!

Ваш ребенок за канчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.

После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов.

  1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?

а) да, выбрал;

б) выбрал, но еще колеблется;

в) не выбрал;

г) не знаю.

  1. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?

а) в профтехучилище;

б) в техникуме;

в) в школе.

  1. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?

а) полностью совпадает;

б) совпадает в основном;

в) трудно сказать (не знаем);

г) не совпадает.

  1. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?

а) буду настаивать на своем;

б) буду просить изменить свое решение;

в) трудно сказать;

г) соглашусь с его выбором.

  1. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?

а) технические;

б) математические;

в) литературные;

г) лингвистические (к языкам);

д) биологические;

е) педагогические;

ж) организаторские;

з) художественные;

и) музыкальные;

к) спортивные.

  1. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?

а) производство;

б) сфера обслуживания;

г) медицина;

д) педагогика;

е) административная деятельность;

ж) искусство;

и) военное дело.

  1. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?

а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;

б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;

в) работа в предметных и технических кружках;

г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;

д) не имеет определенных занятий.

  1. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?

а) мнение родителей;

б) интерес к профессии;

в) способность к данной профессии;

г) возможность профессионального роста;

д) потребности города в кадрах;

е) материальное благополучие;

ж) условия труда.

  1. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?

Анализ анкетирования «Какую профессию выбрать?»

Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.

Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.

В марте 2016 года сотрудники Центральной детской библиотеки провели анкетирование старшеклассников на тему «Выбор профессии»

Задача анкетирования – выявить основные факторы, влияющие на самоопределение старшеклассников при выборе профессии, исследовать роль родителей и педагогов в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии, изучить особенности и противоречия процесса выбора

В анкетировании приняли участие 32 учащихся 9-10 классов школы № 4.

На вопрос «Какую профессию (или профессии) вы для себя выбираете? (перечислите не более 2-х)» ребята ответили так:

ИТР, служащие – 12 чел

Юридические – 9 чел

Рабочие специальности – 6 чел

Творческие - 6 чел

Силовые структуры – 4 чел

Медицина – 3 чел

Экономика – 2 чел

Наука – 1 чел

На данный момент определились с выбором будущей профессии 81.2 % опрошенных старшеклассников, 18.8% - еще не определились.

Всего были озвучены 30 профессий. Первое место занимают профессии ИТР, служащие: инженеры, управляющий персоналом, дипломат. Второе место занимают профессии, связанные с юриспруденцией: юрист, прокурор, судья, адвокат. Третье место разделили рабочие специальности (водитель, геодезист, механик, сварщик) и творческие (музыкант, фотограф, журналист, архитектор) Менее популярными оказались профессии, связанные с медициной,экономикой и наукой.

Что привлекает вас в выбранной профессии? (отметьте не более 3-х позиций):

Самый важный фактор, влияющий на выбор профессии – зарплата, его отметили 27 человек.

Из каких источников вы черпаете информацию о будущей профессии?

Информацию о будущей профессии, согласно ответам на вопрос об источниках информации, старшеклассники узнают от родителей и из интернета (по 16 ответов). Также называют ТВ и радио (8 ответов), родственников (7 ответов), учителей (6 ответов) и друзей (4 ответа)

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что, несмотря на преобладание независимости при выборе сферы профессиональной деятельности, большая группа школьников находится под сильным влиянием семьи в этом вопросе, И поэтому один из вопросов в анкете касался данного аспекта.

Из всех опрошенных на этот вопрос «Какую профессию Вам рекомендуют родители, согласны ли Вы с их рекомендациями?»

4 человека поставили прочерк,

2 человека ответили, что никакую профессию родители им не рекомендуют,

3 человека ответили, что родители поддерживают их во всем, что бы они ни выбрали.

Всем родителям хочется видеть своих детей успешными, обеспеченными людьми, и они рекомендуют им профессии инженеров, юристов, медиков и экономистов, т.е. профессии, неплохо оплачиваемые и всегда востребованные в обществе. Также были названы профессии военнослужащий, полицейский, учитель, логопед, программист.

Анкетирование показало, что большинство старшеклассников определилось с выбором профессии.

Петкова Е. В.

ведущий библиотекарь ЦДБ

Инструкция: из перечисленных мотивов необходимо вы­брать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; на листе ответов напротив цифры вопроса поставьте (+), если данный мотив значим, и (-), если не имеет значения.

Текст опросника: Прочтите внимательно вопросы анкеты и определите для себя, насколько важны при выборе профессии:

    Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

    Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

    Влияние семейных традиций.

    Желание приобрести материальную независимость от родителей.

    Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.

    Желание руководить другими людьми.

    Привлекает индивидуальная работа.

    Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.

    Уверенность, что избранная профессия соответствует твоим способностям.­

    Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

    Стремление сделать, свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

    Возможность проявить самостоятельность в работе.

    Меня привлекает предпринимательская деятельность.

    Необходимость материально помогать семье.

    Желание приобрести экономические знания.

    Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.

    Привлекает профессия, которая истребует длительного обучения.

    Желание работать в престижном месте.

    Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

    Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).

    Желание приносить пользу людям.

    Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

    Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

Бланк ответов:

Обработка и интерпретация результатов:

Подсчитайте количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно.

Наибольшее количество баллов указывает на преобладающий вид мотивации:

    в столбце А - преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;

    в столбце Б - больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;

    в столбце В - стремление к творческой работе, интерес к новым тех­нологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.

Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:

Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?

2. Какие учебные заведения они заканчивали?

3.Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?

6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

7.Читаешь ли ты книги о профессиях?

8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?

9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?

10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?

11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?

13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?

15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?

22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?

25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?

26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?

28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов . Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.



Поделиться